Текущий ремонт зданий сооружений аэропорта

Содержание
  1. Текущий ремонт зданий сооружений аэропорта
  2. Постановление Правительства РФ от 17 октября 2017 г. № 1258 “Об утверждении классификации работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности” (не вступило в силу)
  3. Классификация работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности
  4. Обзор документа
  5. Задачи главных операторов аэропортов по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений
  6. Основные задачи аэропортов и главных операторов в сфере проектирования, строительства и содержания зданий и сооружений. Строительство и реконструкция гражданского аэродрома и/или аэропорта, требования и порядок эксплуатации гражданских аэродромов.
  7. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Текущий ремонт зданий сооружений аэропорта

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2017 г. № 1258 “Об утверждении классификации работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности” (не вступило в силу)

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую классификацию работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2017 г. № 1258

Классификация
работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности

1. Работы по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности (далее — аэродромы), классифицируются на работы по содержанию аэродромов и работы по ремонту аэродромов.

2. Работы по содержанию аэродрома включают:

обследование технического состояния покрытий взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок воздушных судов (далее — элементы аэродрома) и конструктивно и технологически связанных с обеспечением безопасной эксплуатации покрытий элементов аэродромов сооружений, включающих в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, водоотводные и дренажные системы, а также специальные площадки (далее — инженерные сооружения);

очистку покрытий элементов аэродрома и инженерных сооружений от пыли, грязи, мусора и других посторонних предметов;

контроль изменения величины коэффициента сцепления колеса с покрытием взлетно-посадочной полосы;

очистку и обновление дневной маркировки и маркировочных знаков покрытий элементов аэродрома и инженерных сооружений;

очистку покрытий элементов аэродрома и объектов инженерной инфраструктуры от снега, слякоти, льдообразований, грязи и посторонних предметов, предупреждение и удаление гололедных и снежно-ледяных образований;

выравнивание убираемого снега за пределами элементов аэродрома с планировкой откосов;

вывоз убираемого снега на площадки складирования, снегоплавильные пункты или за пределы аэродрома.

3. Работы по ремонту аэродромов классифицируются в зависимости:

от вида ремонта (текущий, капитальный);

от типа покрытия аэродрома (жесткий, нежесткий, смешанный).

4. Работы по текущему ремонту аэродромов с жестким типом покрытий включают:

замену отдельных разрушенных плит аэродромных гладких (далее — плиты) или их фрагментов из монолитного бетона (армобетона, железобетона), устранение вертикального смещения плит, перекладку просевших плит с исправлением основания или без исправления основания в объеме, не превышающем 10 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома, замену разрушенных плит, перекладку просевших плит с исправлением основания сборных железобетонных покрытий в объеме, не превышающем 15 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;

выравнивание поверхности монолитного покрытия на участках с просадками плит путем устройства выравнивающего слоя на площади, не превышающей 10 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;

устранение сколов углов и кромок плит с восстановлением шва, сколов кромок трещин и выбоин в объеме, не превышающем 25 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;

ремонт участков покрытия элемента аэродрома с разрушением поверхностного слоя (шелушением) и восстановлением разрушенной части плит ремонтным материалом в объеме, не превышающем 25 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;

поверхностную обработку (пропитку) защитными составами поверхности покрытия элемента аэродрома;

очистку деформационных швов от разрушенного заполнителя и их герметизацию, нарезку дополнительных швов расширения;

фрезерование поверхности покрытия для устранения уступов кромок смежных плит и трещин, восстановление сварных соединений стыковых скоб плит сборных железобетонных покрытий;

ремонт укрепленных обочин, отмосток, участков сопряжения кромок покрытия с грунтовой частью летного поля в объеме, не превышающем 25 процентов общей площади обочин элемента аэродрома.

5. Работы по текущему ремонту аэродромов с нежестким и смешанным типами покрытий включают:

выравнивание асфальтобетонного покрытия, в том числе устранение просадок и колей на отдельных участках путем укладки новых слоев асфальтобетона без исправления основания на площади, не превышающей 15 процентов общей площади асфальтобетонного покрытия элемента аэродрома;

устранение просадок, проломов и пучения, замена разрушенного асфальтобетонного покрытия с исправлением основания на участках, не превышающих 10 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;

исправление колей, выбоин, эрозии асфальтобетона, сетки трещин с удалением (фрезерованием) разрушенного слоя асфальтобетона и организацией ремонтных вставок из асфальтобетонной или ремонтной смеси на площади, не превышающей 25 процентов общей площади асфальтобетонного покрытия элемента аэродрома;

поверхностную обработку (пропитку) защитными составами поверхности покрытия элемента аэродрома;

герметизацию трещин без сколов кромок, ремонт сколов кромок трещин с организацией ремонтной вставки и герметизацией;

очистку деформационных швов от разрушенного герметизирующего материала и их герметизацию;

ремонт укрепленных обочин, отмосток, участков сопряжения кромок покрытия с грунтовой частью летного поля в объеме, не превышающем 25 процентов общей площади обочин элемента аэродрома.

6. Работы по капитальному ремонту аэродромов с жестким типом покрытий включают:

разборку и восстановление разрушенных участков покрытия (просадки, проломы, вертикальное смещение плит, наличие нескольких сквозных трещин на плите) путем замены разрушенных плит:

из монолитного бетона, железобетона, армобетона на аналогичные конструкции — в объеме от 10 до 100 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;

из сборного железобетона, в том числе с исправлением основания, — в объеме от 15 до 100 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;

выравнивание поверхности покрытия элемента аэродрома методом укладки нового слоя из асфальтобетона — в объеме от 10 до 100 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;

исправление деформированных участков покрытия элемента аэродрома с полной разборкой такого покрытия, исправлением основания, укладкой нового равнопрочного покрытия — в объеме от 10 до 100 процентов общей площади покрытия элемента аэродрома;

ремонт укрепленных обочин, отмосток, участков сопряжения кромок покрытия элемента аэродрома с грунтовой частью летного поля — в объеме, превышающем 25 процентов общей площади обочин элемента аэродрома.

7. Работы по капитальному ремонту аэродромов с нежестким и смешанным типами покрытий включают:

выравнивание асфальтобетонного покрытия, в том числе устранение просадок, колей путем укладки новых слоев асфальтобетона — в объеме от 15 до 100 процентов общей площади асфальтобетонного покрытия элемента аэродрома;

исправление деформированных участков, в том числе устранение просадок, проломов и пучения с полной разборкой покрытия, исправлением основания, укладкой нового однотипного и равнопрочного покрытия, — в объеме от 10 до 100 процентов общей площади асфальтобетонного покрытия элемента аэродрома;

исправление дефектных участков асфальтобетонного покрытия (наличие колей, выбоин, сетки трещин, эрозии асфальтобетона) путем удаления (фрезерования) разрушенного асфальтобетона и укладки нового слоя из асфальтобетона на участках — в объеме от 25 до 100 процентов общей площади асфальтобетонного покрытия элемента аэродрома;

ремонт покрытия укрепленных обочин, отмосток, участков сопряжения кромок покрытия с грунтовой частью летного поля — в объеме, превышающем 25 процентов общей площади обочин элемента аэродрома.

Обзор документа

Классифицированы работы по содержанию и ремонту федеральных гражданских аэродромов.

Так, виды ремонтных работ зависят от типа покрытия покрытия аэродрома (жесткий, нежесткий, смешанный). Предусмотрен текущий и капитальный ремонт.

Работы по содержанию аэродрома включают, в частности, контроль изменения величины коэффициента сцепления колеса с покрытием взлетно-посадочной полосы, очистку и обновление дневной маркировки и маркировочных знаков покрытий элементов аэродрома и инженерных сооружений.

Ответственными исполнителями работ по содержанию и текущему ремонту являются операторы аэродромов. При этом они самостоятельно финансируют работы за счет поступления доходов от аэропортовой деятельности. Работы по капремонту организуют балансодержатели аэродромов по согласованию с Росавиацией.

Источник

Задачи главных операторов аэропортов по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений

Основные задачи аэропортов и главных операторов в сфере проектирования, строительства и содержания зданий и сооружений. Строительство и реконструкция гражданского аэродрома и/или аэропорта, требования и порядок эксплуатации гражданских аэродромов.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 03.11.2015
Размер файла 37,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ЗАДАЧИ ГЛАВНЫХ ОПЕРАТОРОВ АЭРОПОРТОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Выполнил: студент уч. группы №243

ФАИТОП Акрамов Д.Х

Проверили: Колясников В.А.,

1. Понятие аэропорта и главного оператора. Основные задачи аэропортов и главных операторов в сфере проектирования, строительства и содержания зданий и сооружений

1.1 Главный оператор (Оператор) аэропорта. Права и обязанности

1.2 Строительство и реконструкция гражданского аэродрома и/или аэропорта, требования и порядок эксплуатации гражданских аэродромов и аэропортов

1.3 Состав зданий и сооружений аэропортов. Основные задачи аэропортов и главных операторов в сфере проектирования, строительства и содержания зданий и сооружений

Список использованной литературы

В настоящее время воздушный транспорт превратился в крупную производственную отрасль. Для того чтобы обеспечить регулярность и безопасность такого количества перевозок необходимо наличие хорошо развитых сетей воздушных трасс и наземных средств. Поэтому развитие гражданской авиации требует наличия аэропортов, отвечающих современным международным требованиям. Аэровокзалы и аэропорты являются сложными объектами, к функциональности и надежности которых предъявляется множество требований. Задача проектирования таких сооружений включает учет большого количества факторов. Существуют строго определенные требования к строительству таких объектов, как аэровокзалы и аэропорты.

В настоящее время действуют утвержденные министерством гражданской авиации «Рекомендации по эксплуатации зданий и сооружений аэропортов», которые представляют собой обобщение методов, приемов и средств технической эксплуатации зданий и сооружений, цель которых состоит в обеспечении непрерывности технологических процессов и максимальном использовании существующего строительного фонда в аэропортах гражданской авиации. В Рекомендациях отражены требования к нормативным величинам параметров, допустимые пределы их отклонений, а также положения, которыми следует руководствоваться при определении критериев оценки технического состояния и эксплуатационной пригодности зданий и сооружений.

Методика включает данные о способах диагностики состояния конструкций, предназначенных для определения степени износа конструкций, а также анализ полученных данных, результатом которого является заключение о техническом состоянии эксплуатируемых зданий и сооружений.

Рекомендации содержат описание методов и способов поддержания и восстановления эксплуатационной пригодности зданий и сооружений путем защиты конструкций от износа и разрушения, а также усиления поврежденных элементов. Эксплуатационная пригодность зданий и сооружений характеризуется параметрами, определяющими их надежность, функциональное соответствие назначению и моральную долговечность. Эксплуатационные требования к зданиям и сооружениям вырабатываются на стадии составления технического задания проектирование и контролируются при проектировании, строительстве и в процессе эксплуатации.

Учет эксплуатационных требований на всех стадиях — от проектирования и до эксплуатации включительно — определяет эксплуатационные качества (свойства) зданий и сооружений, по которым оценивается юс фактическое состояние.

Надежность зданий и сооружений должна обеспечиваться:

качественным выполнением строительно-монтажных работ;

прочностью элементов зданий и сооружений в целом;

соответствием долговечности конструкционных материалов сроку службы;

эффективностью работы конструктивных и специальных защитных средств по огнестойкости, морозостойкости и коррозионной стойкости;

проведением мероприятий по защите несущих и ограждающих конструкций от увлажнения и гниения;

своевременным проведением планово-предупредительных работ по ремонту.

Требования эти достаточно обширны и их учет является сложной задачей. Данный вид деятельности и входит в компетенцию руководящих органов аэропортов, а именно главных операторов (операторов) аэропорта.

В связи с этим в работе поставлена цель: Рассмотреть и проанализировать основные задачи подразделений главных операторов (операторов) аэропортов по проектированию, строительству и содержанию зданий и сооружений.

Объектом исследования является содержание и эксплуатация зданий и сооружений.

Предметом исследования являются задачи главных операторов (операторов) аэропортов.

Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие главного оператора (оператора) аэропорта, изучить его основные функции, права и обязанности;

2. Подробно проанализировать задачи главных операторов в разрезе проектирования, строительства и содержания зданий и сооружений;

3. Выявить обязанности и права главных операторов по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений.

ВПП — взлетно-посадочная полоса

ИВПП — искусственные взлетно-посадочные полосы

ГВПП — грунтовые взлетно-посадочные полосы

РД — рулежная дорожка

СТТ — служебно — техническая территория

ЛП — летные полосы

АТБ — авиацинно — техническая база

ВС — воздушное судно

ГСМ — горюче-смазочные материалы

ЦЗС — централизованная заправка топливом

1. Понятие аэропорта и главного оператора. Основные задачи аэропортов и главных операторов в сфере проектирования, строительства и содержания зданий и сооружений

1.1 Главный оператор (Оператор) аэропорта. Права и обязанности

Главный оператор аэропорта — хозяйствующий субъект из числа операторов аэропорта, владеющий сертификатом соответствия аэропорта (держатель сертификата).

Оператор аэропорта — хозяйствующий субъект, осуществляющий авиационную деятельность в аэропорту.

1. Главный оператор аэропорта имеет следующие права:

1) разработка правил и технологий работы аэропорта, обязательных к применению всеми хозяйствующими субъектами и другими лицами, осуществляющими свою деятельность в аэропорту или пребывающими на территории аэропорта, контроль их соблюдения;

2) заключение договоров, предметом которых является осуществление юридическими и физическими лицами деятельности на территории аэропорта;

4) установление и взимание сборов и платежей, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона, согласование тарифов за наземное обслуживание, устанавливаемых операторами аэропорта;

5) согласование размещения опасных производственных объектов на территории аэропорта;

6) согласование в установленных настоящим Федеральным законом случаях размещения, проектирования и строительства зданий и сооружений, перевода помещений из нежилых в жилые в пределах зон с особыми условиями использования территории аэропорта (как существующих, так и тех, установление которых требуется в связи с размещением планируемых объектов аэропорта);

7) приостановление обслуживания воздушных судов авиаперевозчиков в случае систематической ненадлежащей оплаты последними оказанных им услуг;

8) закрытие и открытие аэродрома для приема и отправки воздушных судов;

9) согласование схемы движения транспорта и маршрутов транспорта общего пользования, определение мест стоянки и остановки транспортных средств в пределах территории аэропорта, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

10) распоряжение брошенными вещами, находящимися на территории аэропорта;

11) перемещение имущества, создающего помехи нормальному функционированию аэропорта либо угрозу авиационной безопасности или безопасности полетов, в специально отведенные главным оператором аэропорта места (включая воздушные суда, транспортные средства, самоходные машины, иное имущество);

12) удержание воздушных судов в случае неисполнения авиаперевозчиками (собственниками, владельцами) обязательств по оплате предоставленных в установленном порядке услуг главным оператором аэропорта или операторами аэропорта, вплоть до полного исполнения соответствующего обязательства;

13) обращение в суд с исками и заявлениями, в том числе: о прекращении деятельности, препятствующей нормальному функционированию или развитию аэропорта, об оспаривании нормативных правовых актов, препятствующих нормальному функционированию или развитию аэропорта; об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, препятствующих нормальному функционированию или развитию аэропорта;

14) согласование мест, размещения подразделений органов внутренних дел на территории аэропорта;

15) согласование мест размещения служб пограничного, таможенного и других видов контроля на территории аэропорта;

16) обращение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере обустройства государственной границы, с предложениями об установлении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории международного аэропорта, об установлении пределов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, согласование пределов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации;

17) запрос и получение от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в аэропорту, информации и документов, необходимых для выполнения функций главного оператора.

2. Иные права главного оператора аэропорта могут быть установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая федеральные авиационные правила.

3. Акты главного оператора аэропорта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

4. Главный оператор аэропорта вправе возлагать исполнение обязанностей и осуществление прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на основе договоров на иные хозяйствующие субъекты, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные обязанности могут исполняться, а права осуществляться исключительно самим главным оператором аэропорта.

5. Права и обязанности по организации авиационной деятельности на территории аэропорта, управлению авиационной деятельностью и контролю над ней могут передаваться главным оператором аэропорта на основе договоров иным операторам аэропорта, имеющим сертификаты и лицензии, необходимые для соответствующих видов деятельности.

6. Главный оператор аэропорта исполняет следующие обязанности:

1) организация авиационной деятельности на территории аэропорта на основе технологий работы аэропорта, координация авиационной деятельности и контроль над ней;

2) обеспечение постоянной готовности аэропорта к приему и выпуску воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок;

3) обеспечение выполнения требований безопасности полетов и экологической безопасности;

4) обеспечение выполнения требований авиационной безопасности;

5) обеспечение выполнения мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории аэропорта;

6) организация поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения в аэропорту;

7) контроль за качеством услуг, предоставляемых на территории аэропорта

8) разработка и обеспечение выполнения сезонного расписания и суточного плана по приему и отправке воздушных судов;

9) выделение временных интервалов прибытия и отправления воздушных судов (слотов);

10) ведение учета и анализа регулярности воздушных перевозок;

11) организация неавиационной деятельности на территории аэропорта и контроль за ней;

12) координация мер по обеспечению на территории аэропорта промышленной безопасности опасных производственных объектов, обеспечению авиационной безопасности, пожарной безопасности, безопасности низковольтного и высоковольтного оборудования, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты от чрезвычайных ситуаций;

13) разработка схемы территориального планирования размещения аэропорта;

14) согласование в установленных настоящим Федеральным законом случаях размещения, проектирования и строительства зданий и сооружений, перевода помещений из нежилых в жилые в зонах с особыми условиями использования территории аэропорта (как существующих, так и тех, установление которых требуется в связи с размещением планируемых объектов аэропорта);

15) взаимодействие с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностными лицами при проведении проверок в сфере аэропортовой деятельности;

16) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам, связанным с деятельностью в аэропорту;

17) предоставление отчетов по деятельности аэропорта, иной информации в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

18) проведение мобилизационных мероприятий на территории аэропорта;

19) организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режима, охраны аэропорта;

20) организация режима движения людей и техники по территории аэропорта;

21) выполнение иных функций в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Иные обязанности главного оператора аэропорта могут быть установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая федеральные авиационные правила.

8. Отношения главного оператора аэропорта с операторами аэропорта, владельцами и пользователями объектов инфраструктуры аэропорта, осуществляющими деятельность в аэропорту, строятся на основе технологий работы аэропорта, утверждаемых главным оператором аэропорта и обязательных к применению хозяйствующими субъектами и иными лицами, осуществляющими деятельность в аэропорту.

9. Целями утверждения технологий работы аэропорта является обеспечение безопасности полетов, авиационной безопасности, координации деятельности операторов аэропорта, владельцев инфраструктуры и потребителей услуг, устойчивого функционирования аэропорта.

10. Деятельность операторов аэропорта и иных лиц на территории аэропорта осуществляется на основании договоров, заключаемых с главным оператором аэропорта.

Особенности функционирования операторов авиационной деятельности (Глава 3. Статья 24. ФЗ об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в ГА РФ.)

1. Функционирование операторов авиационной деятельности (далее — операторов) осуществляется в целях удовлетворения потребностей эксплуатантов и других заинтересованных в авиационной деятельности юридических лиц и граждан.

2. Все виды деятельности, осуществляемые операторами в аэропорту, производятся на основании договоров с главным оператором аэропорта и в соответствии с требованиями федеральных законов, настоящего Федерального закона, других нормативных правовых актов и федеральных авиационных правил.

3. Операторы с целью удовлетворения потребностей авиационного рынка:

1) Соблюдают гарантии равных возможностей в предоставлении услуг настоящим и потенциальным будущим пользователям аэропорта (эксплуатантам, другим заинтересованным юридическим лицам и гражданам).

2) Гарантированно обеспечивают требуемый в установленном порядке минимум в предоставлении услуг.

3) Обеспечивают эффективную эксплуатацию и расширение при необходимости производственных мощностей с применением новейших технологий и оборудования и международного опыта, исходя из обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, защиты имущественных интересов пользователей, соблюдения действующих в Российской Федерации норм и правил в аэропортовой деятельности.

4. Операторы, для обеспечения своих установленных функций в аэропортовой деятельности:

— используют принадлежащие им на праве собственности либо полученные в пользование, владение или в управление по договорам аренды, концессии, лизинга и другим, предусмотренным законодательством Российской Федерации, земельные участки с находящимися на них объектами недвижимости;

— поддерживают в эксплуатационном состоянии имущественные объекты.

Допускается в установленном порядке с учетом целей и перспектив развития аэропорта, использовать под функции конкретного оператора резервируемые земли приаэродромной (приаэропортовой) территории.

5. Операторы имеют право вводить экономически, технологически, или иным образом обусловленные меры дискриминационного экономического воздействия и ограничения на осуществление прав пользователей услуг аэропортовой деятельности, когда такие ограничения касаются защиты прав и законных интересов других лиц в области обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности

6. Операторы не вправе заниматься неавиационной деятельностью.

Главный оператор гражданского аэродрома и аэропорта (Глава 3. Статья 25. ФЗ об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в ГА РФ.)

1. Административно-властные и иные полномочия на территории гражданской авиации на аэродромах совместного базирования и использования в пределах имеющихся полномочий и в аэропортах, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, осуществляются главными операторами аэропортов (далее — главный оператор).

2. Руководитель администрации главного оператора является должностным лицом, осуществляющим установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая федеральные авиационные правила, административно-властные и иные полномочия.

3. Обязательными требованиями к руководителю администрации главного оператора, являются наличие высшего профессионального образования и стаж работы не менее пяти лет на руководящих должностях эксплуатанта коммерческой авиации и/или оператора авиационной деятельности на аэродромах и в аэропортах.

4. Главным оператором на территории гражданской авиации на аэродромах совместного базирования и использования, не принадлежащих гражданской авиации, может являться хозяйствующий субъект естественной монополии из числа операторов авиационной деятельности, который имеет практические возможности как минимум обеспечения обслуживания пассажиров, багажа и грузов при внутренних и международных воздушных перевозках.

Главный оператор не вправе заниматься неавиационной деятельностью.

Основные функции главного оператора аэропорта (Глава 3. Статья 26. ФЗ об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в ГА РФ.)

К основным функциям главного оператора аэропорта относятся:

1) Обеспечение требований безопасности полетов, авиационной безопасности и экологической безопасности в авиационной деятельности на территории гражданской авиации на аэродромах совместного базирования и использования и в аэропортах, а также требуемого уровня обеспечения воздушных перевозок и предоставляемых при выполнении полетов и обслуживании воздушных судов услуг.

2) Осуществление установленных процедур согласования при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности, в том числе на приаэродромной территории

3) Обеспечение установленных правил, условий и сроков эксплуатации аэродрома и аэропорта в целом, а также его сооружений, коммуникаций, сетей, систем и др. объектов в пределах своей компетенции.

4) Поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в аэропорту и в пределах своей компетенции на территории гражданской авиации на аэродромах совместного базирования и использования.

5) Взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их региональными, структурными подразделениями по вопросам осуществления государственного аэропортового, таможенного, пограничного, иммиграционного, санитарно-карантинного, карантинного, фитосанитарного, ветеринарного, экологического и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов государственного контроля и надзора, а также безопасного функционирования аэропортовой деятельности на аэродромах и в аэропортах.

6) Осуществление контрольных мероприятий по предотвращению загрязнения на вверенных территориях аэродрома и в аэропортах отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения. Издание распорядительных актов, обязательных для исполнения всеми лицами, осуществляющими деятельность на территории аэропорта (аэродрома), о предотвращении или ликвидации указанных загрязнений.

7) Обеспечение выполнения требуемых мер по защите от актов незаконного вмешательства на территории гражданских аэродромов и в аэропортах, а также объектов их инфраструктуры.

8) Обеспечение выполнения своевременных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на аэродромах (вертодромах, гидроаэродромах) и в аэропортах, с непосредственным участием в организации работ по ликвидации таких ситуаций.

9) Организация при чрезвычайных ситуациях спасания (эвакуации) людей, членов экипажей воздушных судов, багажа, грузов, почты.

10) Поддержание в эксплуатационном состоянии имущественных объектов, участвующие в целях аэропортовой инфраструктуры.

11) Проведение требуемых мобилизационных мероприятий.

Выполнение иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации.

Акты главного оператора (Глава 3. Статья 27. ФЗ об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в ГА РФ.)

1. В целях осуществления функций, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, главный оператор может издавать акты, содержащие правила поведения и осуществления деятельности и подлежащие исполнению всеми лицами, которые находятся и (или) осуществляют деятельность на территории гражданской авиации на аэродромах совместного базирования и использования и в аэропорту и которым указанные акты адресованы.

2. Акты главного оператора не должны противоречить Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, воздушному законодательству Российской Федерации, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

3. В целях осуществления функций, установленных настоящим Федеральным законом, главный оператор устанавливает порядок приостановления (прекращения) оказания услуг эксплуатантам в случае систематической ненадлежащей оплаты последними оказанных им услуг, а также в случае грубого нарушения потребителями услуг аэропорта (аэродрома) требований законодательства Российской Федерации и отраслевых нормативных актов.

Права главного оператора (Глава 3. Статья 29. ФЗ об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в ГА РФ.)

1. Главный оператор самостоятельно либо с привлечением иного оператора (ов) и владельцев объектов инфраструктуры аэропорта:

1) Осуществляет на законных основаниях права владения и использования аэропорта в совокупности его объектов и обеспечивает готовность аэропорта к приему и выпуску воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок и к требуемой (оговоренной) аэропортовой деятельности.

2) Разрабатывает суточный план по приемке и отправке воздушных судов, обеспечивает его выполнение, ведет учет и анализ регулярности воздушных перевозок, предоставляет слоты в соответствии с федеральными авиационными правилами.

3) Имеет исключительное право закрытия аэродрома в аэропорту для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими и (или) метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов.

4) Осуществляет организацию, управление и контроль всеми видами авиационной деятельности, которые осуществляет самостоятельно, либо путем их передачи на договорных условиях в ведение других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих требуемые сертификаты и лицензии.

5) В пределах полномочий контролирует неавиационную деятельность.

6) Имеет право передачи без конкурса, по согласованию с арендодателем в аренду (субаренду), концессию, доверительное управление или на иных договорных условиях имущество, находящееся в его собственности или во владении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7) Имеет право направлять часть средств, получаемых от сдачи имущества аэропорта в аренду (субаренду), концессию, доверительное управление, в том числе на повышение качества авиационных услуг, развитие действующих и строительство новых аэропортовых комплексов.

8) Обеспечивает в пределах полномочий разработку генерального плана развития аэропорта.

9) осуществляет и контролирует установленную процедуру согласования застройки на территории аэропорта, приаэродромной территории, а также на иных территориях в соответствии с требованиями законодательства.

10) Предоставляет в целом по аэропортовой деятельности и деятельности аэропортового комплекса годовые и иные отчеты, а также др. информацию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

11) Разрабатывает и утверждает единую технологию работы аэропорта.

12) Приостанавливает обслуживание воздушных судов эксплуатантов, в случае систематической ненадлежащей оплаты последними оказанных им услуг, а также в случае грубого нарушения потребителями услуг требований законодательства Российской Федерации и отраслевых нормативных актов.

2. Иные права, обязанности, а также ответственность главного оператора устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Страхование ответственности оператора, главного оператора (Глава 3. Статья 32. ФЗ об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в ГА РФ.)

1. Оператор, главный оператор обязаны страховать свою ответственность за вред, который может быть причинен в связи с выполнением им, установленной авиационной деятельности.

2. Объектом страхования являются имущественные интересы оператора, главного оператора, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный им личности или имуществу физического или юридического лица вследствие осуществления своей деятельности в аэропорту.

3. Страхованию подлежит риск ответственности по обязательствам, возникающим у оператора, главного оператора, обеспечивающих обслуживание воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов, почты на аэродромах и в аэропортах перед соответствующими пользователями аэропорта и третьими лицами в результате:

— причинение вреда жизни и здоровью (включая смерть) физических лиц;

— утраты (гибели), недостачи или повреждения (порчи) имущества (включая животных) физических и юридических лиц,

при условии, что указанный вред причинен в связи с производственной деятельностью главного оператора и/или операторов, за исключением случаев причинения вреда в результате воздействия шума, ударной волны и загрязнения окружающей среды.

4. Минимальный размер страховой суммы, определяемый в установленном порядке, на момент заключения договора страхования при страховании ответственности оператора, главного оператора, обеспечивающих обслуживание воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов, почты в аэропортах и на аэродромах, устанавливается на дату заключения этого договора страхования.

5. Контроль за исполнением оператором, главным оператором установленной настоящей статьей обязанности по страхованию указанной ответственности, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области гражданской авиации.

6. Страхование ответственности авиационных предприятий и других эксплуатантов за вред, который может быть причинен главному оператору аэропорта и/или операторам аэропорта, является обязательным.

Объектом страхования являются имущественные интересы авиационного предприятия или другого эксплуатанта, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный им главному оператору аэропорта и/или операторам аэропорта, вследствие осуществления воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и/или выполнения авиационных работ.

Страхование производится в пользу главного оператора аэропорта и/или операторов аэропорта, которым может быть причинен вред авиационными предприятиями и другими эксплуатантами вследствие осуществления воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и/или выполнения авиационных работ.

При страховании ответственности авиационных предприятий и других эксплуатантов минимальный размер страховой суммы на момент заключения договора страхования не может быть менее среднегодового размера выплат, осуществленных авиационным предприятием и другим эксплуатантом за вред, причиненный главному оператору аэропорта и/или операторам аэропорта, в течение трех календарных лет, предшествующих дате заключения договора страхования.

1.2 Строительство и реконструкция гражданского аэродрома и/или аэропорта, требования и порядок эксплуатации гражданских аэродромов и аэропортов

Единая технология работы в аэропорту (Глава 3. Статья 30. ФЗ об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в ГА РФ.)

1. В целях обеспечения безопасности полетов, авиационной, экологической безопасности, координации деятельности в аэропортах деятельность операторов, владельцев инфраструктуры и потребителей услуг осуществляется на основе единой технологии, утверждаемой Главным оператором аэропорта и обязательной к применению всеми хозяйствующими субъектами и другими лицами, осуществляющими свою деятельность в аэропорту

2. Единая технология работы аэропорта представляется как совокупность форм и методов осуществления авиационной деятельности в аэропорту, включающая технологические графики обслуживания воздушных судов, порядок взаимодействия и разграничение ответственности, табель аэропортовой информации, обеспечивающие системы управления и связи, обязательные к исполнению организационно-технологические документы.

Единая технология работы аэропорта разрабатывается, утверждается и внедряется главным оператором по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.

Требования и порядок эксплуатации гражданских аэродромов и аэропортов (Глава 6. Статья 43. ФЗ об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в ГА РФ.)

1. Требования и порядок эксплуатации гражданских аэродромов и аэропортов, взаимодействие служб обеспечивающих их эксплуатацию определяются федеральными авиационными правилами.

2. Снежно-ледовые аэродромы на Крайнем Севере могут создаваться временными и постоянно-восстанавливаемыми (с учетом периода положительных температур наружного воздуха).

3. Ледовые аэродромы, расположенные на водоемах, имеют покрытие, состоящее из естественного или искусственного льда с возможным защитным слоем из уплотненного снега. Ледовые аэродромы используются в период благоприятной ледовой обстановки.

4. На землях, прилегающих к территории аэродромов, на расстоянии 15 км запрещается размещение мест концентрированных выбросов пищевых отходов, свалок, звероводческих, животноводческих ферм, скотобоен, способствующих массовому скоплению птиц.

5. Ни одно из мероприятий или действий на летном поле не должно идти в ущерб безопасности полетов.

Требования к проведению работ при реконструкции и ремонте элементов летных полей в условиях действующего аэропорта являются обязательными для всех служб аэропорта, обеспечивающих полеты, а также для сторонних строительно-монтажных и ремонтных организаций, осуществляющих работы на летном поле действующего аэропорта.

До начала проведения каких-либо работ на летном поле главный оператор аэропорта, собственник или владелец аэродрома должен заблаговременно определить необходимость введения ограничений в выполнении полетов и в установленном порядке дать соответствующее предупреждение и информацию.

Во время проведения указанных работ главный оператор, собственник или владелец аэродрома осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности полетов воздушных судов на аэродроме и несет за это ответственность.

Право удержания воздушных судов на территории гражданского аэродрома и аэропорта и их реализации (Глава 7. Статья 51. ФЗ об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в ГА РФ.)

1. Главный оператор вправе, в случае неисполнения эксплуатантом (собственником, владельцем) воздушного судна своих обязательств по оплате предоставленных в установленном порядке услуг перед главным оператором или операторами аэропорта, соответственно удерживать воздушные суда, им принадлежащие, вплоть до полного исполнения соответствующего обязательства.

Издержки образовавшиеся в результате удержания воздушного судна возлагаются на эксплуатанта (собственника, владельца).

2. В отношении воздушного судна находящегося непрерывно течение шести месяцев на аэродроме, за стоянку которого в течение указанного срока не осуществлена оплата места стоянки, главный оператор аэропорта вправе по истечении месячного срока после извещения эксплуатанта (собственника, владельца) указанного воздушного судна по последнему известному главному оператору адресу, принять решение о продаже этого воздушного судна в порядке, предусмотренном для продажи хранителем невостребованных поклажедателем вещей.

Сумма, вырученная от продажи такого воздушного судна, направляется эксплуатанту (собственнику, владельцу) за вычетом сумм, причитающихся главному оператору аэропорта, в том числе для оплаты места стоянки такого воздушного судна.

Строительство и реконструкция гражданского аэродрома и/или аэропорта (Глава 8. Статья 52. ФЗ об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в ГА РФ.)

1. Развитие городов и населенных пунктов Российской Федерации в пределах определенной в установленном порядке приаэродромной территории согласовывается с соблюдением требований безопасности полетов и с учетом зон воздействия авиационного шума.

В целях исключения возможного вредного воздействия на здоровье людей и на деятельность организаций для каждого аэродрома устанавливается зона ограничения жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленного строительства, границы которой сообщаются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для учета при планировании, строительстве и развитии городов и других населенных пунктов, а также при строительстве и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов.

2. Согласованию с главным оператором аэропорта в порядке, установленном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, подлежат проектирование, строительство расширение, реконструкция и техническое переоснащение:

— объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (далее — КТА);

— объектов истинной высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома в радиусе 30 км от КТА;

— линий связи, электропередач (в том числе высоковольтных), а также других объектов радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств независимо от места их расположения;

— взрывоопасных объектов независимо от места их размещения;

факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом максимально возможной высоты выброса пламени) независимо от места их размещения;

— промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов и орнитологической обстановки независимо от места их размещения.

Иные критерии объектов, предприятий и сооружений, требующих специальных решений, определяются в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Согласование утрачивает свою силу, если согласующие юридические и физические лица не приступили к его реализации в течение 3 лет.

Главный оператор вправе отказывать в размещении объектов, предприятий и сооружений в случае, если их размещение влечет возможность оказания вредного воздействия на здоровье людей и на деятельность организаций, угрожает безопасности осуществления полетов в районе аэродрома, а также противоречит генеральному плану аэродрома (аэропорта), предусматривающему реконструкцию и расширение аэродрома (аэропорта).

3. Решение о строительстве и (или) реконструкции аэропорта федерального значения и (или) находящегося в его составе аэродрома принимается Правительством Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации федеральных целевых программ на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта.

По решению Правительства Российской Федерации вышеуказанный порядок может приниматься и по ряду аэропортов регионального значения.

4. Решение о строительстве или реконструкции аэропорта (аэродрома) регионального или местного значения, принимается как правило администрацией субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации на основе документов территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

5. Решение о строительстве и (или) реконструкции аэродрома аэропорта и аэропорта в целом, аэродрома может предусматривать создание искусственных земельных участков.

В этом случае осуществляется перевод земельного участка в составе земель водного фонда в земли транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Искусственно создаваемые земельные участки, а также создаваемые и (или) реконструируемые объекты инфраструктуры аэропорта и аэродрома могут являться объектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

7. Управление бюджетными инвестициями в форме капитальных вложений, а также осуществление строительного контроля на особо опасных и технически сложных объектах аэропорта и иные объектах авиационной инфраструктуры обеспечивается исключительно организациями, подведомственными уполномоченному органу исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг, и управлению государственным имуществом в гражданской авиации.

8. В целях более эффективного использования федерального имущества, подлежащего плановой реконструкции, объекты, считающиеся пусковыми, возможно допускать к эксплуатации поэлементно при условии, что такой элемент имеет в эксплуатации самостоятельное значение и главным оператором обеспечено его безопасное функционирование или использование.

Порядок допуска к эксплуатации части пускового комплекса (элемента) устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области гражданской авиации.

9. Федеральными авиационными правилами

— «Строительные нормы и правила Российской Федерации в строительстве гражданских аэродромов (вертодромов, гидроаэродромов) и аэропортовой инфраструктуры»,

— «Строительные нормы и правила Российской Федерации в строительстве посадочных площадок для вертолетов на судах, буровых платформах, зданиях и специальных сооружениях»,

— «Правила производства и приемки работ при строительстве гражданских аэродромов (вертодромов, гидроаэродромов) и аэропортовой инфраструктуры»,

— «Требования к проведению работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов гражданских аэродромов (вертодромов, гидроаэродромов) и аэропортовой инфраструктуры в Российской Федерации»,

— «Требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции и капитальному ремонту объектов гражданских аэродромов (вертодромов, гидроаэродромов) и аэропортовой инфраструктуры в Российской Федерации»

1) Особенности норм, учитывающих стандарты и рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и применяемых для аэродромов международных аэропортов в Российской Федерации.

2) Особенности геодезических работ в строительстве гражданских аэродромов (вертодромов, гидроаэродромов) и аэропортовой инфраструктуры в Российской Федерации.

3) Нормы и правила Российской Федерации при проектировании генерального плана летного поля и вертикальной планировки.

4) Требования к проектной и рабочей документации при строительстве гражданских аэродромов (вертодромов, гидроаэродромов) и аэропортовой инфраструктуры в Российской Федерации.

5) Особенности бетонных и железобетонных конструкций при строительстве гражданских аэродромов (вертодромов, гидроаэродромов) и аэропортовой инфраструктуры в Российской Федерации.

6) Организация строительства гражданских аэродромов (вертодромов, гидроаэродромов) и аэропортовой инфраструктуры в Российской Федерации.

7) Особенности земляных сооружений, оснований и фундаментов в строительстве гражданских аэродромов (вертодромов, гидроаэродромов) и аэропортовой инфраструктуры в Российской Федерации.

8) Особенности применения на летном поле бетонных смесей и смесей асфальтобетонных.

9) Особенности строительства на гражданских аэродромах наружных сетей и сооружений.

1.3 Состав зданий и сооружений аэропортов. Основные задачи аэропортов и главных операторов в сфере проектирования, строительства и содержания зданий и сооружений

Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема, технического обслуживания и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок, пассажиров, обработки грузов, багажа, почты, функционирование которого обеспечивает одно или несколько юридических лиц (Операторов) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и имеющие для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников. аэропорт оператор сооружение

Состав зданий и сооружений аэропортов, требования к их основным показателям определяются объемом выполняемой работы по обслуживанию пассажиров, обработке багажа, грузов и почты, техническому и коммерческому обслуживанию воздушных судов, других работ и услуг по основной (авиационной) и неавиационным видам деятельности аэропорта.

В соответствии с « Пособием по проектированию аэропортов гражданской авиации» ( ч. 1) к «Ведомственным нормам технологического проектирования аэропортов» (ВНТП 1-85), разработанным 25 лет назад, к производственным зданиям и сооружениям вспомогательного назначения относятся:

Здание управления аэропорта

Заготовительная предприятий общественного питания

Основная и стартовые аварийно — спасательные станции (АСС)

Сооружения службы спец — автотранспорта

База аэродромной службы

Ремонтно — эксплуатационные мастерские

Склад материально — технического имущества

Ремонтно — строительный участок

Автоматическая телефонная станция

Лечебно — профилактическое учреждение

Комплекс химической чистки и стирки самолетного и другого мягкого оборудования

Централизованная аккумуляторная зарядная станция

На территории базы аэродромной службы аэропорта следует предусматривать следующие здания и сооружения:

Административно — бытовое здание

Производственные мастерские с площадкой для сварочных работ

Закрытый механизированный склад для хранения и подготовки к применению химреагентов

Закрытый механизированный склад для хранения красок с площадкой для заправки маркировочных машин

Площадку с навесом для хранения мастик и их разогрева

Закрытый склад технических материалов

Площадку с навесом для хранения пиломатериалов

Открытые площадки — стоянки для прицепных и самоходных аэродромных средств механизации

Гаражные стоянки для спецмашин аэродромной службы

Площадку для временного размещения ГСМ

Открытую площадку для сбора утиля и мусора.

БАСА должна располагаться на служебно — технической территории аэропорта вблизи летного поля с учетом необходимых технологических разрывов от ВПП, РД, МС, перрона и площадок специального назначения.

Ремонтно — строительный участок (РСУ) должен обеспечивать ремонт зданий и сооружений аэропорта. Он содержит:

Административно — бытовое здание

Склад извести, алебастра и гипса

Площадки для хранения заполнителей (щебня, гравия, песка)

Площадку для хранения пиломатериалов

Площадку для хранения круглого леса

Площадку для открытой стоянки строительных машин, механизмов и автотранспорта

Полигон и площадку для хранения готовых железобетонных изделий

Все здания и открытые площадки РСУ, предназначенные для хранения строительных материалов, необходимо размещать на одном участке с учетом обеспечения подъезда и стоянки подвижных средств механизации и автотранспорта.

Аэропорт обладает исключительным правом контроля за строительством, реконструкцией и эксплуатационным содержанием всех зданий, сооружений и объектов на его территории, включая район летного поля, объекты УВД и ИВП, пассажирский и грузовой комплексы и другие объекты, в том числе эксплуатируемые авиакомпаниями, оборудование и коммунальные службы аэропорта.

Основные задачи аэропортов в сфере проектирования, строительства и содержания зданий и сооружений:

Контроль и непосредственное обеспечение планирования, эксплуатации, развития, совершенствования и обустройства земельных участков, всех основных и вспомогательных объектов, зданий и сооружений на территории аэропорта.

Строительство и эксплуатационное содержание необходимых сооружений для обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также для обеспечения деятельности служб аэропорта.

Контроль за строительством на территории аэропорта с соблюдением требований безопасности полетов, запрещение строительства объектов, являющихся высотными препятствиями, контроль за соблюдением требований об установке маркировочных знаков и радиотехнических устройств, ограждений в районе аэродрома.

Осуществление, в соответствии с генеральным планом развития аэропорта, капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов аэропорта.

Организация в установленном порядке технического надзора за состоянием объектов и ведения учета и отчетности по производственно-хозяйственной, эксплуатационной и другой деятельности на территории аэропорта.

Осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории аэропорта и сопредельной территории.

Для целей проектирования, эксплуатации и сертификации аэропорты делятся на классы в зависимости от объемов и профиля выполняемых работ в соответствии с нормативными документами, регламентирующими проектирование, строительство, эксплуатацию и сертификацию аэропортов.

Здания и сооружения обслуживания пассажирских перевозок.

Размещение зданий и сооружений обслуживания пассажирских перевозок должно обеспечивать:

минимальную протяженность путей движения пассажиров и багажа в пределах пассажирского комплекса

единство технологического решения привокзальной площади, аэровокзала и перрона

четкое разделение потоков разных категорий пассажиров и багажа

возможность дальнейшего развития аэровокзального комплекса в связи с увеличением объема пассажирских перевозок

Аэровокзал располагают в центральной зоне относительно ВПП непосредственно у перрона, а при наличии второй параллельной ВПП с продольным смещением — симметрично относительно этих ВПП.

При проектировании в аэропорту нескольких аэровокзалов их размещение на генплане рекомендуется производить с учетом специализации по видам обслуживания, направлениям и дальности полетов, назначению.

Планировкой привокзальной площади должно быть предусмотрено:

удобство и безопасность подъезда общественного и индивидуального транспорта к зданию аэровокзала и привокзальной стоянке возле него;

размещение необходимого количества мест стоянки общественного и индивидуального транспорта

размещение озелененной зоны кратковременного ожидания пассажиров

размещение малых архитектурных форм

Для разделения потоков вылетающих и прилетавших пассажиров на привокзальной площади предусматривают зоны их высадки и посадки. Зоны высадки и посадки располагают как можно ближе к местам регистрации билетов, приема и выдачи багажа. Они могут быть размещены как в одном, так и в разных уровнях. Остановочные пункты городского транспорта должны быть оборудованы платформами, навесами и скамейками. По периметру привокзальной площади устраивают тротуары.

На сегодняшний день в России сложилась устойчивая модель «разделения ответственности» за аэропортовое хозяйство. Государство (в лице федеральной и региональной власти) за редчайшими исключениями является собственником аэродромной инфраструктуры. Соответственно, принимает на себя обязательства по осуществлению капитальных инвестиций в новое строительство и реконструкцию этих объектов (ВПП, рулежные дорожки, перроны, охраняемый периметр и пр.).

Главный оператор аэропорта осуществляет текущую эксплуатацию и поддержание в надлежащем состоянии аэродромной инфраструктуры, которая остается в собственности государства (но числится на забалансовых счетах оператора, который платит налоги с этого имущества). Вся остальная инфраструктура, без которой невозможно нормальное функционирование аэропорта (пассажирские и грузовые терминалы, ТЗК, кейтеринг, станции техобслуживания, паркинги и пр.), может находиться у разных и совершенно не связанных друг с другом собственников. Как правило, главный оператор аэропорта владеет всеми пассажирскими терминалами (за исключением Внуково и до недавнего времени Шереметьево).

Помимо текущей деятельности главным оператором осуществляются установленные процедуры согласования при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности, в том числе на приаэродромной территории, разрабатываются схемы территориального планирования размещения аэропорта.

Список использованной литературы

1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ.

2. Федеральный закон об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в Гражданской Авиации Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Источник

Читайте также:  Ремонт редуктора культиватора мантис своими руками
Оцените статью