Технология ремонта стрел экскаваторов

Технология ремонта рабочих органов

9.1. Схема укладки

У сплошностенных сварных стрел прямых и обратных лопат возможны трещины в листах, уголках, косынках и других элементах, прогиб, износ рабочих поверхностей седловьц подшипников, пяты и отверстий. Ремонт стрел проводят с соблюдением всех правил ремонта ответственных металлоконструкций. Несквозные трещины в листах, швеллерах и других элементах заваривают электродом типа Э-42 или Э-42А. Для усиления швов устанавливают накладки, при этом избегают наносить поперечные швы. Применяют косые или ромбовидные накладки (рис. 9.2). В некоторых случаях устанавливают общие усиливающие накладки из листовой стали. При наличии трещин в седловых подшипниках их заваривают, седловой подшипник усиливают постановкой хомутов, изготовленных из стальной полосы. Хомуты устанавливают в горячем состоянии и приваривают по всему контуру к корпусу седлового подшипника. При наличии трещин в зоне седлового подшипника и напорного механизма заменяют поврежденные участки швеллеров и нижних листов. Одновременно устанавливают усиливающие на

кладки к швеллерам и боковинам стрелы. Для этого газовым резаком срезают сварные швы а нижних листах и вырезают поврежденные участки швеллеров. Затем новые нижние швеллеры, нижние полосы и усиливающие накладки к швеллерам и боковинам лодгоняют по месту и приваривают к стреле. Сначала приваривают нижний лист, затем боковые листы и нижние швеллеры. Вновь установленные детали приваривают только продольными швами. При стыковании вновь изготовленной и оставшейся части стрелы необходимо добиться рассредоточения (ступенчатого расположения1) стыковых швов (рие. 9.2% Это позволит уменьшить концентрацию внутренних напряжений. Прямолинейность стрелы и ее элементов проверяют с помощью линеек и шнура. Если стрела имеет изгиб в вертикальной плоскости бояее 15 мм, в горизонтальной более 6 мм, ее разбирают и правит вогнутые балки и другие элементы. С помощью газового резака срезают сварочные швы. Отдельные элементы стрелы правят при помощи прессов или специальных приспособлений. Собирают стрелы из выправленных элементов с помощью специальных приспособлений и схваток. Сварку стрелы ведут продольными швами электродами Э-42. Изношенные вкладыши седлового подшипника, втулки напорного вала и осей барабанов заменяют. Балки рукоятей прямой и обратной лоиат воспринимают большие динамические нагрузки. Поэтому их ремонтируют так же, как сплошное тенны« сварные стрелы, с соблюдением правил ремонта ответственных металлоконструкций. При сборке двух- балочкых рукоятей обращают особое внимание на установку кремальерных реек на балках, .которые должны располагаться друг против друга и параллельно между собой.

Читайте также:  У иномарки дорогой ремонт

9. Технология ремонт* рабочих органов

У решетчатых стрел драглайнов часто образуются трещины в местах резких переходов сечений и а сварных швах, возникает деформация отдельных элементов. Ремонт решетчатых стрел сводится к замене поврежденных раскосов, участков поясов и других деталей, восстановлению сварных швов и замене «кошеных втулок и пят. Детали рабочих органов многоковшовых экскаваторов-дрена- укладчиков. Характерные дефекты рабочих органов: износ я повреждение деталей ковшей, шарнирных н втулочно-роликовых целей, рам, транспортеров, натяжных механизмов, заметных башмаков, откос образователей, ковшей, трубоукладчиков, опорных лыж, поддерживающих и направляющих роликов. Дефекты деталей ковшей, направляющих и поддерживающих роликов втулочно-роликовых и шарнирно-литых цепей устраняют одним из ранее рассмотренных способов. Ремонт ковшовых рам и рам транспортеров сводится к замене поврежденных раскосов, участков стоек и других деталей, правке погнутых элементов рам и восстановлению дефектных сварных швов. Эти неисправности устраняют так же, как и аналогичные дефекты у решетчатых стрел одноковшовых экскаваторов. На верхних рамах многоковшовых экскаваторов изнашиваются полки направляющих балок. При ремонте их восстанавливают постановкой накладок из стали толщиной 6—8 мм. Накладки приваривают к полкам сплошным швом электродом 3-42. Перед сваркой «х выгибают оо профилю восстанавливаемой дорожки балки и прихватывают короткими швами. Основными дефектами транспортера являются: повреждение механических соединений стыков лент; вытяжка, повреждение и износ полотна; износ и повреждение уплотнительных волос; износ рабочих поверхностей ведущих и ведомых барабанов, опорных роликов, износ и повреждение деталей метателей. Для соединения концов ленты транспортера применяют специальные металлические скобы и накладки на болтах. При повреждении соединений лент их заменяют. Новые шарнирные соединения изготавливают из листовой стали, а скобы — из проволоки по образцам. После установки шарнирных соединений их вместе с полотном обжимают.

Читайте также:  Ремонт водяных насосов реферат

Вытянутые полотна транспортеров укорачивают. Полотно, имеющее небольшие повреждения, восстанавливают постановкой заплат из прорезиненной ткани соответствующего сечения. Заплаты пришивают вручную швом «елочкой». Изношенные и значительно поврежденные ленту и уплотнительные полосы заменяют. Новые уплотнительные полосы вырезают из прорезиненной ткани толщиной 5-7 мм и крепят заклепками к полосам ограждения. У метателей изнашиваются лопасти барабанов и стенки кожухов. Деформированные попасти и стенки кожухов правят. Изношенные лопасти срезают газовым резаком (одновременно все). Новые лопасти изготавливают из листовой стали по шаблонам и приваривают к стойкам барабанов электродом Э-42. После ремонта барабаны метателей подвергают статической балансировке. Статическая неуравновешенность допускается не более 1,0 Н • см. Дефектами механизмов натяжения ковшовых цепей и лент транспортеров, зачистных башмаков и очистителей ковшей являются износ рабочих поверхностей ползунов, режущих граней ножей и очистительных пластин, деформация стоек и распорных планок. Изношенные ползуны натяжных механизмов наплавляют электродами ОЗН-ЗООУ или ОЗН-Э50У с последующим фрезерованием до требуемых размеров. Ножи зачистных башмаков восстанавливают так же, как ножи бульдозеров. Очистительные пластины заменяют новыми. Деформированные стойки и другие детали правят в холодном состоянии или после нагрева пламенем газовой горелки до температуры 500—600°С. У откос образователей часто изнашиваются резцы и цепи. Изношенные и поврежденные резцы заменяют. Для этого срубают сварные швы, удаляют из звена цепи дефектный резец, зачищают внутреннюю поверхность звена, устанавливают новый резец и приваривают электродом Э-42. Новые резцы изготавливают из стали 50. Поврежденные цепи заменяют. Основными дефектами трубоукладчиков являются износ опорной части и деформация стенок. Изношенную опорную часть восстанавливают приваркой сплошных пластин, изготовленных по профилю опорной части из листовой стали толщиной 4-5 мм. При значительном износе опорную часть трубоукладчика отрезают газовым резаком и на ее место приваривают новую.

Читайте также:  Временный смеситель при ремонте

Источник

Ремонт, обслуживание и капитальное восстановление стрел экскаватора, рукоятей и ковшей.

Ремонт стрел экскаватора

Ремонт стрелы экскаватора, пожалуй, самый ответственный и технологически сложный вид работ при восстановлении спецтехники. В отличие от крана, стрела экскаватора подвержена износу вдвойне — это обусловлено тем, что помимо кинематических нагрузок, на шарнирные узлы действует еще один негативный фактор — это пыль или взвесь породы, с которой работает машина. Образуя в некоем роде абразив, он осаждается на трущихся парах, тем самым ускоряя износ и снижая межремонтный пробег.

Поэтому для владельцев спецтехники работающих в условиях карьера, или на погрузке сыпучих веществ помимо общего состояния машины стоить проверять:

  • втулки стрелы экскаватора
  • втулки ковша экскаватора
  • целостность стрелы и рукоять экскаватора
  • целостность ковша

Компания АмурСервисТехника производит ремонт стрел и рукоятей экскаватора с официальным допуском на проведение восстановительных работ в Хабаровске.

В нашем распоряжении:

  1. 1. Специализированный конструкторский отдел, осуществляющий разработку технической документации и технологию ремонта стрелы экскаватора. Выполняет расчет усиливающих элементов и подбор материалов.
  2. 2. Плазменная сварка и абразивная обработка металлов
  3. 3. Большой станочный парк: токарные, координатно-расточные, фрезерные, координатно-сверлильные, мобильные расточные и наплавочные комплексы.

Основные неисправности стрелы экскаватора

Как правило, стрела одноковшово экскаватора имеет ряд типовых неисправностей, с которыми успешно справляется компания АСТ:

  • Заклинивание механизма поворота стрелы экскаватора
  • Рывки при движении в вертикальной или горизонтальной плоскости
  • Разрушение или естественный износ гидравлической системы
  • Износ шарнирных соединений и втулок ковша экскаватора
  • Разрушение целостности конструкции стрелы вследствие перегруза
  • Механическое повреждение ковша экскаватора

Технология ремонта стрелы экскаватора в компании АСТ Хабаровск

При ремонте стрел и рукоятей экскаватора, специалисты нашей компании способны восстановить работоспособность механизма даже в самых запущенных случаях. Для этого мы соблюдаем определенную технологию:

  1. 1. На начальном этапе специалисты компании АСТ определяют марку стали поврежденного участка и подбирают соответствующий материал для ремонта стрелы экскаватора.
  2. 2. Затем происходит снятие или срез поврежденных частей стрелы, при этом удаляется вся деформированная область, а кромки зачищаются под углом 45 градусов.
  3. 3. Далее изготавливают новую ремонтную вставку или заплатку. При серьезных повреждениях изготавливают фрагмент стрелы экскаватора.
  4. 4. Производятся сварочные работы с применением специализированного оборудования. По возможности сварочный шов проваривают с внутренней и внешней стороны, а контроль целостности производят с помощью специального рентгена.
  5. 5. Завершающим этапом ремонта стрелы экскаватора является окрас поверхности защитным грунтом и краской.

Мы заинтересованы в долгосрочном и бесперебойном функционировании обслуживаемой техники. Поэтому сразу после завершения ремонтных работ в обязательном порядке предоставляем фирменную гарантию, чем лишний раз подтверждаем надежность и качество предоставленного сервиса.

Здесь следует учитывать, что изготовление стрелы экскаватора и рукоятей обычно производиться только в том случае, если уже никак невозможно восстановить имеющуюся деталь.

Технология ремонта ковша экскаватора специалистами АмурСервисТехника

Богатый опыт в ремонте спецтехники, а именно экскаваторов позволяет нам применять собственную методику, состоящую из трех этапов:

Первый — это наплавка металла на изношенное отверстие проушины крепления ковша экскаватора и рукояти. Разбитое отверстие обрабатывается (растачивается) до тех пор, пока поверхность не станет ровной без следов разрушения. Затем производиться наплавка металла с небольшим запасом. После наплавки, ремонтный слой подвергается повторно расточки до нужного диаметра. Затем устанавливается ремонтный палец ковша экскаватора — тем самым узел является отремонтированным и готовым для дальнейшей эксплуатации.

Второй – это установка в проушину втулки ремонтного диаметра. Этот метод применим в тех случаях, когда выработка ушей ковша или рукояти слишком велика и наплавкой металла решить проблему не получиться. Этот способ предполагает расточку шарнирного механизма до размера ремонтной втулки и посадки ее “внатяг”. Затем втулка ковша экскаватора обваривается, и узел соберется на новый палец ковша стандартного размера.

Третий метод – бывает так, что в случаях сильного износа, изготовить ремонтную втулку или наплавить металл не предоставляется возможным. Тогда по согласованию с клиентом, выполняется расточка проушины до большего диаметра и установка нового пальца ковша экскаватора увеличенного размера.

Преимущества работы с нами

  1. Более десятка лет мы осуществляем ремонт спецтехники на профессиональном уровне. Нам под силу восстановить:
  • стрелу экскаватора hitachi
  • стрелу экскаватора hyundai
  • стрелу экскаватора коматсу
  • стрелу экскаватора погрузчика
  • стрелу экскаватора юмз
  • выполнить любой ремонт ковша экскаватора
  1. 1. Наличие специализированных станков, дает преимущество в стоимости и времени ремонта стрелы и ковша экскаватора. Клиенту не приходиться ждать новую деталь неделями, а стоимость новой втулки или пальца практически на 50 % дешевле оригинально детали.
  2. 2. Профессиональный подход в ремонте стрелы экскаватора и рукоятей дает несомненное преимущество в отличие от “диких бригад ремонтников”. К тому же наша организация имеет соответствующее разрешение от надзорных органов.
  3. 3. Отработанная методика восстановительных работ в купе с типовыми неисправностями позволяет нам обслуживать экскаваторы любых типов и производителей.

В активе организации АмурСервисТехника есть выездной сервис по ремонту стрел экскаватора и ковшей. Эта услуга актуальна при дефиците времени и или невозможности доставки спецтехники в ремонтный цех.

Наша компания специализируется на ремонте и сервисном обслуживании,

техники, узлов и агрегатов следующих компаний.

Источник

Оцените статью