Yc6b125 t21 руководство по ремонту двигатель

Yc6b125 руководство по ремонту

Yc6b125 руководство по ремонту

1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования. 4

1.1 Спецификации двигателя. 4

1.2 Спецификации принадлежностей двигателя. 5

1.2.1 Топливный насос высокого давления. 5

1.2.2 Топливный инжектор в сборе. 5

1.2.3 Топливный фильтр. 6

1.2.4 Масляный фильтр. 6

1.2.5 Воздухоочиститель. 6

1.2.7 Масляный насос. 6

1.2.8 Водяной насос. 6

1.2.11 Зарядный генератор. 6

1.2.12 Воздушный компрессор. 7

1.2.14 Турбонагнетатель. 7

1.3 Маслоемкость (Л): 17.5 (14 в маслосборнике). 7

1.4 Топливо, масло, охлаждающая жидкость и вспомогательный материал в дизельном двигателе 7

1.4.3 Охлаждающая жидкость. 7

1.5 Газораспределение и регулировка впрыска. 7

1.5.1 Диаграмма газораспределения двигателя показана на рис. 1-1. 7

1.5.2 Угол опережения подачи топлива. 8

1.6 Диапазон давления и температуры. 8

1.6.1 Давление масла (МПа). 8

1.6.2 Диапазон температуры (℃). 8

1.7 Зазор посадки и предел износа для основных частей. 8

1.8 Крутящие моменты затяжки основных болтов и гаек. 10

2 Основные моменты и регулировка. 11

2.1 Блок цилиндров. 11

2.2 Головка цилиндра и клапаны. 12

2.3 Распределительная шестерня и ременный привод. 18

2.4 Механизм коленчатый вал — шатун. 18

2.5 Топливная система. 21

2.6 Система смазки. 30

2.7 Система охлаждения. 32

2.8 Стартер, электрическая система и индикаторы. 34

2.9 Воздушный компрессор. 36

2.10 Турбонагнетатель. 36

2.11 Насос управления поворотами. 38

3. Работа дизельного двигателя. 38

3.1 Подготовка дизельного двигателя перед пуском. 38

3.2 Запуск дизельного двигателя. 39

3.3 Работа дизельного двигателя. 39

3.4 Останов двигателя. 39

4. Техническое обслуживание дизельного двигателя. 40

4.1 Ежедневное техническое обслуживание. 40

4.2 Техническое обслуживание первого порядка. 40

4.3 Техническое обслуживание второго порядка. 41

4.4 Техническое обслуживание третьего порядка. 41

5 Устранение неисправностей. 42

5.1 Устранение неисправностей. 42

5.1.1 Дизельный двигатель не запускается. 42

5.1.2 Недостаточная выходная мощность. 43

5.1.3 Ненормальный шум во время работы двигателя. 44

5.1.4 Выхлоп с черным дымом. 45

5.1.5 Выхлоп с белым дымом. 45

5.1.6 Выхлоп с синим дымом. 46

5.1.7 Слишком низкое давление масла. 47

5.1.8 Слишком высокое давление масла. 47

5.1.9 Слишком высокие температура и расход масла. 47

5.1.10 Слишком высокая температура охлаждающего раствора. 48

5.2 Общие неисправности впрыскивающего насоса и способы их устранения. 48

5.2.1 Отсутствие впрыскивания. 48

5.2.2 Неравномерное впрыскивание. 48

5.2.3 Недостаточная подача топлива. 49

5.3 Общие неисправности регулятора и способы их устранения. 49

5.4 Общие неисправности насоса подачи топлива. 50

5.5 Общие неисправности форсунки и способы их устранения. 50

5.6 Общие неисправности электрической системы. 51

6.1 Информация о номинальной мощности, пиковом крутящем моменте и минимальном расходе топлива 52

6.2 Преобразование общих единиц измерения. 52

Приложение 2 Антифриз и руководство по применению. 52

Уважаемый заказчик продукции Yuchai:

Благодарим Вас за выбор продукции Yuchai.

Дизельный двигатель YC6105G и YC6108G для строительного машинного оборудования разработан компанией Yuchai на базе автомобильного дизельного двигателя YC6105QC, YC6108Q для удовлетворения потребностей потребительского рынка. Дизельный двигатель серии YC6108ZG внедрен в производство с выхлопным турбонаддувом на основе YC6105G, что может увеличить мощность и экономичность, понизить уровень шума и выхлопов. Данная серия двигателей имеет преимущества первоначального дизельного двигателя, которые заключаются в компактной структуре, удобном техническом обслуживании, надежности, быстром запуске, гарантированной мощности, высокой топливной экономичности и т.д. Функции ограничителя мощности, системы охлаждения, системы смазки, системы всасывания и выхлопа, системы мощности на выходном валу, установка с внешней стороны и подсоединение устройств могут изменяться в зависимости от специальных требований, предъявляемых к конструкции строительных машин. Требования охватывают большой диапазон мощности от 63 до 118 киловатт, обороты от 1500-2800 в минуту. Это отличный выбор для применения на погрузчиках, экскаваторах, вильчатых погрузчиках, бульдозерах, кранах, буксировочных двухосных тракторах-тягачах, передвижных воздушных компрессорах, уборочных комбайнах и т.д. Настоящее руководство описывает технические спецификации, основные технические конструкции, дает основное представление о работе двигателя и о проведении его техобслуживания. Также приводятся некоторые основные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации двигателя, и способы их устранения. Для того, чтобы понять и освоить принцип действия двигателя и способы проведения технического обслуживания пользователь должен внимательно ознакомиться с настоящим руководством. Серия дизельных двигателей включает в себя множество моделей. Количество таких моделей постоянно увеличивается, поэтому настоящее руководство не может охватить все такие модели. В руководстве приведены только общие детали, следовательно фактическое устройство, присоединительные размеры, функциональные характеристики, дополнительные устройства, предназначенные для других моделей, могут отличаться от модели, описанной в настоящем руководстве. Конструкция двигателя будет совершенствоваться и модифицироваться по мере развития потребительского рынка. Но в целом, содержание настоящего руководства изменяться не будет. Просто обращайте особое внимание на различия.

Yuchai Machinery Co. Ltd.

Уважаемые заказчики продукции Yuchai :

Для хорошей и безопасной работы двигателя, а также в целях повышения его экономического преимущества обратите внимание на следующие предупреждения, касающиеся безопасного вождения:

1) Перед запуском двигателя проверьте уровень смазочного масла и охлаждающей жидкости, при необходимости долейте до нужного уровня, в противном случае могут быть повреждены коленчатый вал, плунжер, прокладка и головка цилиндра, прокладка и головка цилиндра могут повредиться в результате недостатка масла или воды.

2) Проверьте температуру воды, давление масла, датчики и измерительные приборы, при необходимости определите место неисправности и устраните ее.

3) При чистке или замене масляного фильтра во время проведения техобслуживания, сначала заполните его маслом, а только потом установите повторно. Кроме этого, после установки запустите двигатель на холостом ходу и проверьте масло на утечку. При обнаружении течи немедленно проведите ремонт, в противном случае недостаток масла может вызвать поломку коленчатого вала.

4) Если двигатель не работал в течение длительного времени, или если основной двигатель необходимо запустить в утренние часы, каждый раз перед тем, как привести транспортное средство в движение, запускайте дизельный двигатель на холостом ходу и дайте ему проработать в течение 10 минут для разогрева и для приведения всех функций измерительных приборов в нормальное состояние. Не нажимайте резко на педаль акселератора при двигателе, находящемся в холодном состоянии. Быстрое повышение скорости может повредить все приборы и их составные части, привести к ускоренному износу движущихся частей и сократить срок службы двигателя.

5) Если возникает какая-либо проблема, немедленно заглушите двигатель, остановите транспортное средство и проведите ремонт. Движение неисправного транспортного средства запрещено.

6) Новый двигатель должен пройти обкатку вместе с основным двигателем. Мощность и скорость должны меняться с более низкого значения на более высокое, максимальное значение не должно превышать 80 % номинальной мощности, время обкатки должно составлять не менее 50 часов. После обкатки замените масло, фильтрующий элемент масляного фильтра, топливный насос и масло в регуляторе.

7) Для двигателя с турбонаддувом проработайте на холостом ходу в течение 3 минут, затем увеличьте скорость перед запуском и остановкой во избежание повреждения турбонагнетателя в результате недостатка масла или перегрева.

8) В качестве смазочного масла для дизельных двигателей используйте высококачественное смазочное масло марки ‘’Yuchai’’ серии XC-500 20W/50CD, 100W/40CD, марки ‘’Yuchai’’ YC-800 серии 20W/50CF-4/SC, 10W/40CF-4/SC, эксклюзивно поставляемое компанией Yuchai Premium Lubricating Oil Co. Ltd., это гарантирует соответствие рабочим характеристикам, повышает надежность функционирования и продлевает срок службы дизельных двигателей.

9) Не ремонтируйте датчик давления масла или датчик предупреждения о низком давлении масла без разрешения с использованием масляного шланга для подсоединения к механическому измерительному прибору. В противном случае впрыскивание, которое может возникнуть в результате разрыва масляного шланга, или прикосновение масляного шланга к выхлопной трубе могут явиться причиной пожара.

10) Проверьте затяжку все болтов соединительного фланца между выхлопной трубой и глушителем. Проверьте уплотнительное кольцо на утечку газа, при необходимости устраните такую утечку во избежание пожара.

11) Проверьте затяжку все болтов между выхлопным патрубком и головкой цилиндра. Проверьте уплотнительную прокладку на утечку газа, при необходимости устраните такую утечку во избежание пожара.

12) Убедитесь в отсутствии повреждений и утечки газа вокруг соединительной трубы между выхлопным патрубком и глушителем, замените или отремонтируйте ее при необходимости. Полностью устраните утечку газа во избежание пожара. Легко воспламеняемые компоненты, такие как панель, резиновый шланг, провода не следует устанавливать вблизи линии выхлопной трубы. Минимальное безопасное расстояние между легко воспламеняемыми компонентами и линией выхлопной трубы составляет 50 мм.

13) Во время ежедневного техобслуживания, особенно перед запуском двигателя или после его остановки, проверьте двигатель на утечку топлива или масла, при необходимости полностью устраните утечку во избежание загрязнения окружающей среды или возникновения пожара.

14) Не демонтируйте компоненты двигателя по своему желанию во избежание неожиданных катастрофических последствий, поскольку любая составная часть имеет свое специальное предназначение.

15) Приобретайте в эксклюзивном магазине, торгующем запасными частями для дизельных двигателей Yuchai, только оригинальные приспособления, особенно масляные шланги высокого и низкого давления для топливной системы, эти Вы обеспечите необходимое качество и избежите возникновение неисправностей и повреждений.

16) Ремонт двигателя в других специальных целях должен осуществляться по согласованию и в соответствии с указаниями станции техобслуживания Yuchai или отдела по маркетингу во избежание возникновения неисправностей или несчастных случаев.

17) При работающем двигателе:

a) Не прикасайтесь к высокотемпературным компонентам во избежание ожогов.

b) Не находитесь вблизи вращающихся компонентов, таких как вентилятор, ремень, генератор и т.д.

c) Не открывайте крышку фильтра масляного бака для добавки масла.

d) Не добавляйте охлаждающую жидкость.

e) Не открывайте крышку фильтра водяного бака.

f) Не находитесь в течение длительного времени в непроветриваемом месте во избежание удушения выхлопами.

g) Не применяйте инструменты, находясь вблизи движущихся частей.

18) Дизельный двигатель может работать нормально только при определенных условиях окружающей среды. Необходимый диапазон температур – от –15℃ to 40℃, высота над уровнем моря должна быть менее 2000 м. Запрещена работа двигателя под водой и в условия воспламенения. Если двигателю предстоит работать в условиях большого количества песка или пыли, обратите больше внимания на очистку воздушного фильтра, при повреждении фильтрующего элемента немедленно замените его. Если температура ниже -15℃ или выше 40℃ , или если высота над уровнем море выше 2000 м, пользователь должен проконсультироваться с представителями станции техобслуживания Yuchai и принять меры для обеспечения нормальной работы двигателя.

19) Поддерживайте работу двигателя в нормальном состоянии. В противном случае, шум, содержание сажи в выхлопе, наличие других вредных выхлопов могут явиться причиной, создающей проблемы для окружающей среды.

20) Охлаждающая жидкость для системы охлаждения должна представлять из себя антифриз, в противном случае, на проблемы, связанные с охлаждающей жидкостью, гарантия не распространяется.

21) Поднимайте и транспортируйте двигатель в соответствии с мерами предосторожности, указанными на упаковке. Дизельные двигатели должны храниться в проветриваемом, сухом и чистом месте при отсутствии материалов, вызывающих коррозию. Срок действия охранной пломбы составляет 12 месяцев с даты, когда двигатель был отправлен с завода-производителя.

Источник

2 Основные моменты и регулировка дизелей YC6105G и YC6108G

2.1 Блок цилиндров

Блок цилиндров образует моноблок с картером, имеющим выдвижную юбку до низа оси коленчатого вала, отлит из легированного серого чугуна. Будучи упрочненным равномерно распределенными ребрами блок цилиндров обладает достаточной прочностью и жесткостью.

Блок цилиндров обладает высоким сопротивлением износу. На случай течи и кавитации предусмотрены два маслостойких резиновых уплотнения, расположенные под гильзой.

На верхней поверхности имеются 26 резьбовых отверстий. У двигателей серии YC6105G головки цилиндров крепятся шпильками и гайками. У двигателей серии YC6108G, YC6108zG головки цилиндров крепятся болтами.

Выхлопной патрубок, пусковой электродвигатель и маслоочиститель смонтированы справа от блока цилиндров (если смотреть со стороны выхода).

Входной патрубок и топливная труба высокого давления смонтированы на верхней левой части блока цилиндров. Щуп для измерения уровня масла расположен внизу слева, на нем имеется две метки. Уровень масла должен быть близок к уровню верхней метки перед запуском двигателя и должен находиться посредине двух меток во время работы двигателя.

Маховик расположен на передней части блока цилиндров.

Задняя часть блока цилиндров и крышка корпуса распределительной шестерни образуют корпус распределительной шестерни, в котором расположены распределительные шестерни. Масляный насос приводится в действие нижним промежуточным зубчатым колесом. Соответствующие метки на крышке корпуса распределительной шестерни и на демпфирующем ременном шкиве используются для проверки регулирования подачи топлива и газораспределения.

В нижней части блока цилиндров находится масляный поддон для хранения смазочного масла. Он отлит из чугуна или изготовлен из стальной пластины в зависимости от требований потребителя. Существуют различные типы масляных поддонов. Прокладка масляного поддона изготовлена из маслостойкой резины. При установке масляного поддона применяйте моменты затяжки, указанные в Таблице 2. Если момент затяжки слишком мал, поддон потечет, если он слишком велик – давление разорвет прокладку. Затяжные шпильки должны затягиваться по диагонали. Пробка для слива масла расположена под поддоном, используется для слива масла при его замене.

2.2 Головка цилиндра и клапаны

Головка цилиндра Головка цилиндра изготовлена из легированного чугуна. Каждые три цилиндра являются общими на одну головку. Имеется 26 шпилек головки цилиндра (болты в случае серии YC6108G), 14 шпилек (болтов) на цилиндр, 2 из них являются общими для двух соседних цилиндров. Поскольку предварительный натяг шпилек (болтов) цилиндра немного велик, необходимо строго контролировать порядок затяжки гаек (болтов) во избежание деформации и нарушения герметичности. Окончательный момент затяжки — 230±20 Н.м, завершается в три приема (Рисунок 2-1).

Сначала: затяните до 80

Затем: затяните до 140

Наконец: затяните до 210

Рисунок 2-1 Порядок затяжки гаек головки цилиндра

Все гайки (болты) должны быть затянуты с предписанными моментами затяжки и в предписанном порядке.

Прокладка цилиндра Прокладка цилиндра находится между нижней частью головки цилиндра и верхней частью блока цилиндров, она изготовлена из стальной скелетной асбестовой пластины, герметизирующей охлаждающую воду, масло и воздух высокого давления в камере сгорания. Поверхность прокладки обработана липкой защитной смазкой.

Клапаны Каждый цилиндр имеет один впускной и один выпускной клапан в головке цилиндра, отверстия впуска и выхлопа расположены на противоположных сторонах головки цилиндра, соответственно. Вкладыши седла клапана, изготовленные из высококачественной термоустойчивой стали, смонтированы в отверстиях впуска и выхлопа головки цилиндра и образуют пары клапан-седло, после износа они могут быть заменены. У дизельных двигателей серии YC6105CA угол впускного клапана составляет 30 о , угол клапана выхлопа составляет 45. У дизельных двигателей серии YC6108CA угол впускного клапана и угол клапана выхлопа составляет 45°. Высота заглубления клапана должна составлять 1±0.20 мм (Рисунок 2-2).

Направляющие клапана также могут быть заменены. После запрессовки направляющей клапана в головку цилиндра расстояние между нижней поверхностью направляющей клапана и нижней поверхностью головки цилиндра должно быть 35±0.5 мм (Рисунок 2-3).

Рисунок 2-2 Проверка заглубления клапана

After grinding – после шлифовки

Клапанный аппарат Клапанный механизм двигателя состоит из клапана в сборе и из его движущего аппарата. Клапан в сборе включает в себя клапаны, клапанные пружины, гнезда пружин, направляющие клапана и седла клапанов. Клапанный движущий аппарат включает в себя кулачковый вал, толкатель, штангу толкателя, коромысло и распределительную шестерню кулачкового вала.

Компоненты клапана в сборе смонтированы на головке цилиндра. Впускной и выхлопной клапаны фрикционно сварены из двух сплавов. Их штоки изготовлены из сплава кремния и хрома, сплав F203 приварен на фаски клапанов выхлопа.

Для обеспечения нормальной работы дизельного двигателя пользователь должен регулярно проверять и регулировать клапанные зазоры. Когда двигатель находится в холодном состоянии, зазор впускного клапана составляет 0.45±0.05 мм. Cпособ проверки и регулировки клапанного зазора следующий: Прокрутите коленчатый вал до положения, когда первый поршень находится в положении верхней мертвой точки сжатия, в этом положении могут быть отрегулированы клапаны 1, 2, 3, 6, 7 и 10; затем прокрутите коленчатый вал на 360°, могут быть отрегулированы клапаны 4,5,8,9,11 и 12 . Регулировка может быть произведена при помощи регулировочных болтов. Сначала ослабьте крепежную гайку регулировочного болта, затем ввинтите и вывинтите регулировочный болт. Проверьте зазор между коромыслом и концом штока клапана, используя щуп для измерения зазоров. Если зазор соответствует требованиям, затяните крепежную гайку (Рисунок 2-4).

Кулачковый вал имеет 7 шеек под подшипник и 12 контуров кулачка. Во второй и пятой втулке имеется отверстия для доставки масла к головке цилиндра, следовательно, при монтаже необходимо обеспечить свободный проход масла.

Осевой зазор кулачкового вала, контролируемый упорной шайбой, должен быть между 0.10

0.20 мм (Рисунок 2-5). Если зазор слишком мал, распределительная шестерня кулачкового вала и упорная шайба будут заклиниваться. Если зазор слишком велик, кулачковый вал будет перемещаться в осевом направлении, и газораспределение будет не точным, отверстие, через которое масло подается к головке цилиндра, будет закупорено, масло поступать не будет.

Рисунок 2-4 Проверка и регулировка зазора клапана

Intake valve — впускной клапан

Exhaust valve – клапан выхлопа

У дизельного двигателя имеется 6 коромысел для клапанов впуска и выхлопа. При изготовлении, головка коромысла, контактирующая с торцом штанги толкателя, заделывается во вставку, упрочненную газовым цианированием для обеспечения высокой прочности и высокого сопротивления износу.

Каждые три цилиндра имеют общий вал коромысла. Каждый вал коромысла поддерживается тремя опорами вала коромысла. При монтаже, после осмотра и ремонта, подсоедините масляный канал в головке цилиндра к опоре вала коромысла при помощи масляного трубопровода.

В центре вала коромысла имеется масляный канал, по которому масло поступает в другие две опоры.

Демонтаж и установка пружин клапана требуют использования специального инструмента, показанного на Рисунке 2-6.

Инструмент для демонтажа и установки пружины клапана

Впускной коллектор изготовлен из литого алюминия. В зависимости от различных типов двигателя впускные коллекторы подразделяются на три типа. В первом типе впускной коллектор является общим для трех цилиндров. Следовательно, имеются два впускных коллектора в одном дизельном двигателе, снабженные циклонным сепаратором и бумажным элементом двухуровневого воздушного фильтра , KD2410. Каждый впускной коллектор имеет свой собственный воздушный фильтр. Второй тип впускного коллектора является одним целым, снабжен циклонным сепаратором и бумажным элементом одно- или двухуровневого воздушного фильтра , KW1833A или KW2139A2. Фильтр смонтирован непосредственно на верхней поверхности впускного коллектора при помощи кронштейна, соединяется со впускным коллектором посредством мягкой всасывающей трубы и через колено впускного коллектора. Третий тип впускного коллектора также является одним целым, но используется двигателем с турбонаддувом, снабжен циклонным сепаратором и бумажным фильтром одно- или двухуровневого воздушного фильтра, KW1833A, KW2193A2 или KW2337B16. Фильтр соединяется со впускной трубой через соединительную трубу. Нагнетаемый воздух поступает в цилиндр из выпускного отверстия турбонагнетателя через соединительную трубу и колено впускного коллектора, а затем поступает в цилиндры. Для надлежащей работы дизельного двигателя и для увеличения срока его службы очищайте сердечник. Для того, чтобы убедиться, что дизельный двигатель может функционировать нормально и для продления срока его службы прочищайте сердечник воздухоочистителя после каждых 50

100 рабочих часов. Если дизельный двигатель работает в пыльных условиях, сократите период времени между очистками. Процедура очистки: откройте колпачок воздухоочистителя и выньте сердечник фильтра; удалите пыль и грязь с корпуса и из полости воздухоочистителя; промойте дизельным топливом и высушите продувкой. Удалите пыль мягкой щеткой с наружной части сердечника, изнутри продуйте сжатым воздухом. Сдуйте пыль с поверхности корпуса и соберите устройство. После долговременного использования, если сердечник фильтра изношен, своевременно замените его для того, чтобы продлить срок эксплуатации дизельного двигателя.

2.3 Распределительная шестерня и ременный привод

Кулачковый вал приводится в движение шестернями. Распределительная шестерня коленчатого вала является ведущей шестерней. Она перемещает вверх шестерню впрыскивающего насоса и распределительную шестерню кулачкового вала посредством большого промежуточного зубчатого колеса и перемещает вниз шестерню масляного насоса посредством небольшого промежуточного зубчатого колеса зубчатого насоса. Имеются распределительные метки на распределительной шестерне коленчатого вала, промежуточной распределительной шестерне, шестерне впрыскивающего насоса и распределительной шестерне кулачкового вала. Убедитесь, что их взаимное положение правильное.

Люфт должен составлять 0.07 мм

0.30 мм, Рисунок 2-7.

1, распределительная шестерня кулачкового вала; 2, распределительное промежуточное зубчатое колесо; 3, топливный насос высокого давления;

4, распределительная шестерня коленчатого вала; 5, промежуточное зубчатое колесо масляного насоса; 6, ведущий насос (?) масляного насоса

2.4 Механизм коленчатый вал — шатун

Механизм коленчатый вал – шатун является основным рабочим механизмом двигателя. Он преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из поршня – шатуна в сборе и коленчатого вала – маховика в сборе.

Поршень – шатун в сборе состоит из поршня, поршневого пальца, держателя поршневого пальца, шатуна и соединительных болтов.

Поршень и поршневой палец посажены с натягом. При монтаже нагрейте поршень до 100℃

120℃ (усиленные двигатели серии YC6108G не нужно нагревать), затем установите поршневой палей и шатун. Ориентация косого стыка шатуна должна быть такой же, как и ориентация смещения камеры сгорания в верхней части поршня. Имеется два компрессионных кольца и масляное кольцо на один поршень. Для двигателя серии YC6108G верхнее кольцо является основным, выполняет функцию пружинного стопорного кольца. Во время установки кольца отмеченная поверхность должна быть сверху. Второе кольцо – коническое, поворотное, выполняет функцию герметизации воздуха и топлива. Фаска должна быть направлена вниз при монтаже. Третье кольцо — маслосъемное, в виде витка пружины. Кольца представлены на Рисунке 2-8(a). Для двигателей серии YC6105G – кольцо с прямоугольной фаской. Второе кольцо – кольцо с конической поворотной фаской. Кольца показаны на Рисунке 2-8(b). Во время монтажа внутренний зазор должен быть направлен вверх. Третье кольцо — маслосъемное, в виде витка пружины. Для хорошей герметизации осевой зазор и концевой зазор должны соответствовать данным Таблицы 1.5.1. Способ измерения концевого зазора: расположите кольца горизонтально в расточку гильзы (проталкивая кольца поршнем), затем измерьте концевой зазор щупом как показано на Рисунке 2-8(c).

1, поршень; 2, верхнее компрессионное кольцо; 3, второе компрессионное кольцо

При монтаже группы поршень-шатун, ориентация зазора поршневого кольца показана на Рисунке 2-9, такая ориентация гарантирует хорошую герметичность. Ориентация головки поршня должна соответствовать положению впрыскивающего насоса высокого давления, а именно, передняя метка на корпусе шатуна должна указывать на передний торец двигателя. Моменты затяжки между 200±20 Н.м, затяжка осуществляется в три этапа. Сначала затяните до 60

80 Н.м; затем до 110

130 Н.м ; наконец до 180

220 Н.м (Рисунок 2-10). После затяжки коленчатый вал может свободно проворачиваться, и может быть измерен осевой зазор головки шатуна.

Источник

Читайте также:  Обслуживание по ремонту ржд
Оцените статью