Меню

Явочное число рабочих потребное для ремонта электровозов при разных видах ремонтов

Расчет потребного шт.ата ремонтного подразделения локомотивного депо

Расчет потребной численности производственной рабочей силы, необходимой для ремонта тепловозов и его узлов, выполняется в соответствии с годовой программой ремонта и трудоемкостью работ, т. е. затратой рабочей силы в человеко-часах на единицу ремонта.

Явочное количество производственных рабочих всех профессий ремонтного подразделения определяется по формуле

где Кнр нормативный коэффициент неплановых ремонтов; Мi – годовая программа i-го вида ремонта, в локомотивах; n – число секций у локомотива; Ччi – нормативы затрат рабочей силы (трудоемкость), чел-ч на секцию; Fря – годовой фонд времени явочных рабочих, ч.

Нормативы затрат рабочей силы для некоторых серий тепловозов, приведены в табл. 2.6.

Списочное (шт.атное) количество рабочих ремонтного подразделения, в которое входят и рабочие, находящиеся в отпуске, командировке, больные и т. д., определяется по формуле

Потребность других работников в ремонтном подразделении определяется в процентном отношении от явочного и списочного состава:

– вспомогательные рабочие (наладчики станков, электромонтеры, контроллеры и т. п.): 14−16 %;

– инженерно-технические работники (ИТР): 7–10 %;

– счетно-конторский персонал (СКП): 0,7–1,5 %;

– младшего обслуживающего персонала (МОП): 0,7–2 %.

Пример расчета шт.ата ремонтного подразделения

Рассчитать явочную численность рабочих по ремонту топливной аппаратуры тепловоза 2ТЭ10 при годовой производственной программе: Мтр-3 = 50 тепловозов; Мтр-2 = 100 тепловозов; Мтр-1 = 300 тепловозов прикоэффициенте неплановых ремонтов Кнр = 1,1 при односменном режиме работы.

Используя данные табл. 2.3 и 2.6., получим:

= 1,1 (2·50 ·140 + 2·100·110 + 2·300·13) / 1996 ≈ 25 слесарей.

КИТР = 25·0,08 = 2 (мастер и бригадир);

КВСП = 25·0,15 ≈ 4 чел;

КСКП = 25·0,01 = 0,25 чел;

КМОП = 25·0,01 = 0,25 чел.

Списочная численность рассчитывается аналогичным способом с использованием в расчетах вместо явочного фонда времени – списочного.

Таким образом, счетно-конторский персонал (нормировщики), младший обслуживающий персонал (уборщицы) в списочную (шт.атную) численность отделения не включаются. Их работу выполняют работники, приписанные к другому участку или отделению.

Однако их можно включить в шт.ат, но тогда они будут выполнять работу и на других участках и отделениях депо.

Результаты расчетов, округляя, оформляем в виде табл. 2.8.

Общий шт.ат рабочих и служащих отделения

Категории работников Доля от основных рабочих Число явочных работников Число списочных работников
Основные рабочие
ИТР 0,08
Вспомогательные 0,15
Младший обслуживающий 0,01
Счетно-конторский 0,01
Всего

Дата добавления: 2016-03-05 ; просмотров: 1543 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов

Планирование контингента рабочих по текущему ремонту локомотивов производиться исходя из рассчитанной программы текущего ремонта по видам ремонта и технического обслуживания, сериям локомотивов и норм затрат человеко-часов на отдельные виды ремонта, приведенных в таблице 11. Данные нормы принимаются как прогрессивные с учётом роста производительности труда.

Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов, чел.-ч. на единицу

Вид и серия локомотивов

Виды технического обслуживания и ремонта

100 260 500 3100 90 380 500 3200 90 210 440 2700 150 200 1100 3200 100 380 1400 3800

2ТЭ10В (2 секции)

220 560 3200 6300 160 450 2400 4400 110 300 1900 3500 125 330 2100 3500 70 170 600 1400 70 170 800 1800

Контингент рабочих по каждому виду ремонта, отдельно по видам движения, может быть рассчитан по следующей формуле:

;

где Ч- численность рабочих по соответствующему ремонту, чел.;

Тi- трудоёмкость на единицу ремонта по сериям локомотивов, чел.-ч.;

N- программа ремонта по сериям локомотивов, ед.;

Фгод- годовой фонд рабочего времени (по данным соответствующего года);

Кзам- коэффициент на замещение (принять 1,15).

Контингент рабочих по текущему ремонту

ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3
Численность явочная 655*380/2000=124 33*1400/2000=23 17*3800/2000=32
Численность списочная 142 26 37
Численность явочная 542*260/2000=70 40*500/2000=10 10*3100/2000=16
Численность списочная 81 12 18
Численность явочная 272*70/2000=10 20*170/2000=2 10*800/2000=4 7*1800/2000=6
Численность списочная 12 3 5 7

Труд рабочих занятых на ремонте локомотивов, оплачивается по сдельно-премиальной системе, кроме труда подсобных рабочих. Тарифная ставка по каждому виду ремонта определяется умножением часовой ставки, приведенной в табл. 13 и взятой по среднему разряду, на месячную норму часов — 166,7. Средний разряд рабочих принять: на ТР-3, ТР-2 и ТР-1- 4-й, а на ТО-3- 5-й. Для подсобных рабочих предусмотреть повременно-премиальную оплату труда по 3-му разряду (часовая ставка- 19,28) .

Кроме тарифной ставки рабочим-сдельщикам планируется сдельный приработок в размере 30% за выполнение установленных норм выработки.

Читайте также:  Кузовной ремонт крышка багажника

Рабочим, занятым на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, планируется премия по фонду заработной платы за высокое качество ремонта, гарантирующее пробег локомотива до очередного планового ремонта и выполнение установленных норм простоя в ремонте.

Часовые тарифные ставки для рабочих, занятых на эксплуатационной работе, на работах по содержанию и ремонту подвижного состава, руб.

Виды работ Часовая тарифная ставка, руб.
Для рабочих, непосредственно связанных с движением поездов, техническим осмотром подвижного состава (на экипировке и техническом осмотре локомотивов), 4-й разряд: -на работах с нормальными условиями труда -на работах с тяжелыми условиями труда 23,79 25,80
Для рабочих, занятых на ремонте подвижного состава в депо, 4-й разряд: на работах с нормальными условиями труда на работах с тяжелыми условиями труда 5-й разряд: — на работах с нормальными условиями труда — на работах с тяжелыми условиями труда 23,79 25,80 26,20 28,30

Распределение рабочих по группам на каждом виде ремонта производится по данным табл. 14.

Распределение рабочих по группам работ, занятых на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, %

ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТО-3 ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТО-3 Слесарные, выполняемые комплексной бригадой 33,0 46,0 46,0 46,0 38,0 50,0 50,0 50,0 Слесарные, выполняемые специализированными отделениями 20,0 23,0 23,0 23,0 12,0 23,0 23,0 23,0 Слесарные, выполняемые в заготовительных отделениях 42,0 25,0 25,0 25,0 45,0 20,0 20,0 20,0 Подсобные 5,0 6,00 6,0 6,0 5,0 7,0 7,0 7,0

Премия планируется следующим образом:

слесари комплексных бригад и специализированных отделений, занятые на ТР-3 и ТР-2 премируются в размере 40% от сдельного заработка, на ТР-1 и ТО-3 – в размере 40% сдельного заработка;

рабочие заготовительных отделений за выполнение установленных заданий в срок премируются в размере 40% сдельного заработка, подсобные рабочие- 30% тарифной ставки.

В расчет принимаем, что по каждой бригаде и отделению (кроме подсобных рабочих) 5% рабочих работают с тяжелыми условиями труда и вредными условиями труда.

Средневзвешенная часовая тарифная ставка будет:

4 разряд: 23,79*0,95+25,8*0,05 = 23,89 руб.

5 разряд: 26,2*0,95+28,3*0,05 = 26,3 руб.

Расчет заработной платы рабочих занятых текущим ремонтом ТР-3 электровозов

Вид работ Численность явочная, чел Количество часов в месяц Средний разряд рабочих Часовая тарифная ставка, руб. Месячная тарифная ставка, руб. Сдельный приработок, руб. Сдельный заработок, руб. Премия, руб. Среднемесячная заработная плата, руб. ФОТ за год, тыс. руб.
Слесарные, выполняемые комплексной бригадой 16 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23 1391,66
Слесарные, выполняемые специализированными отделениями 10 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23 869,79
Слесарные, выполняемые в заготовительных отделениях 20 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23 1739,58
Подсобные 2 166,7 3 19,28 3213,98 964,19 4178,17 100,28
Итого 48 15161,63 3584,28 15531,93 7176,95 25922,87 4101,31

Расчет заработной платы рабочих занятых текущим ремонтом ТР-2 электровозов

Вид работ Численность явочная, чел Количество часов в месяц Средний разряд рабочих Часовая тарифная ставка, руб. Месячная тарифная ставка, руб. Сдельный приработок, руб. Сдельный заработок, руб. Премия, руб. Среднемесячная заработная плата, руб. ФОТ за год, тыс. руб.
Слесарные, выполняемые комплексной бригадой 15 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23 1304,68
Слесарные, выполняемые специализированными отделениями 8 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23 695,83
Слесарные, выполняемые в заготовительных отделениях 8 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23 695,83
Подсобные 2 166,7 3 19,28 3213,98 964,19 4178,17 100,28
Итого 33 15161,63 3584,28 15531,93 7176,95 25922,87 2796,62

Расчет заработной платы рабочих занятых текущим ремонтом ТР-1 электровозов

Вид работ Численность явочная, чел Количество часов в месяц Средний разряд рабочих Часовая тарифная ставка, руб. Месячная тарифная ставка, руб. Сдельный приработок, руб. Сдельный заработок, руб. Премия, руб. Среднемесячная заработная плата, руб. ФОТ за год, тыс. руб.
Слесарные, выполняемые комплексной бригадой 89 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23 7741,11
Слесарные, выполняемые специализированными отделениями 45 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23 3914,05
Слесарные, выполняемые в заготовительных отделениях 48 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23 4174,98
Подсобные 12 166,7 3 19,28 3213,98 964,19 4178,17 601,66
Итого 194 15161,63 3584,28 15531,93 7176,95 25922,87 16431,8

Расчет заработной платы рабочих занятых текущим ремонтом ТР-3 тепловозов

Вид работ Численность явочная, чел Количество часов в месяц Средний разряд рабочих Часовая тарифная ставка, руб. Месячная тарифная ставка, руб. Сдельный приработок, руб. Сдельный заработок, руб. Премия, руб. Среднемесячная заработная плата, руб. ФОТ за год, тыс. руб.
Слесарные, выполняемые комплексной бригадой 2 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23 173,96
Слесарные, выполняемые специализированными отделениями 1 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23 86,98
Слесарные, выполняемые в заготовительных отделениях 3 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23 260,94
Подсобные 166,7 3 19,28 3213,98 964,19 4178,17
Итого 6 15161,63 3584,29 15531,93 7176,97 25922,87 521,88
Читайте также:  Цвет акриловой краски для ремонта

Расчет заработной платы рабочих занятых текущим ремонтом ТР-2 тепловозов

Вид работ Численность явочная, чел Количество часов в месяц Средний разряд рабочих Часовая тарифная ставка, руб. Месячная тарифная ставка, руб. Сдельный приработок, руб. Сдельный заработок, руб. Премия, руб. Среднемесячная заработная плата, руб. ФОТ за год, тыс. руб.
Слесарные, выполняемые комплексной бригадой 2 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23 173,96
Слесарные, выполняемые специализированными отделениями 1 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23 86,98
Слесарные, выполняемые в заготовительных отделениях 1 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23 86,98
Подсобные 166,7 3 19,28 3213,98 964,19 4178,17
Итого 4 15161,63 3584,29 15531,93 7176,97 25922,87 347,92

Расчет заработной платы рабочих занятых текущим ремонтом ТР-1 тепловозов

Вид работ Численность явочная, чел Количество часов в месяц Средний разряд рабочих Часовая тарифная ставка, руб. Месячная тарифная ставка, руб. Сдельный приработок, руб. Сдельный заработок, руб. Премия, руб. Среднемесячная заработная плата, руб. ФОТ за год, тыс. руб.
Слесарные, выполняемые комплексной бригадой 1 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23 86,98
Слесарные, выполняемые специализированными отделениями 1 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23 86,98
Слесарные, выполняемые в заготовительных отделениях 166,7 4 23,89 3982,55 1194,76 5177,31 2070,92 7248,23
Подсобные 166,7 3 19,28 3213,98 964,19 4178,17
Итого 2 15161,63 3584,29 15531,93 7176,97 25922,87 173,96

Расчет заработной платы рабочих занятых текущим обслуживанием ТО-3 тепловозов

Вид работ Численность явочная, чел Количество часов в месяц Средний разряд рабочих Часовая тарифная ставка, руб. Месячная тарифная ставка, руб. Сдельный приработок, руб. Сдельный заработок, руб. Премия, руб. Среднемесячная заработная плата, руб. ФОТ за год, тыс. руб.
Слесарные, выполняемые комплексной бригадой 5 166,7 5 26,30 4384,21 1315,26 5699,47 2279,79 7979,26 478,76
Слесарные, выполняемые специализированными отделениями 2 166,7 5 26,30 4384,21 1315,26 5699,47 2279,79 7979,26 191,5
Слесарные, выполняемые в заготовительных отделениях 2 166,7 5 26,30 4384,21 1315,26 5699,47 2279,79 7979,26 191,5
Подсобные 1 166,7 3 19,28 3213,98 0,00 0,00 964,19 4178,17 50,14
Итого 10 16366,61 3945,79 17098,42 7803,56 25922,87 911,9

Расчет заработной платы рабочих по экипировке

Численность явочная, чел Количество часов в месяц Средний разряд рабочих Часовая тарифная ставка, руб. Месячная тарифная ставка, руб. Доплата за работу в праздничные дни, 2,2%, руб. Доплата за работу в ночное время, 40%, руб. Премия, 40%, руб. Среднемесячная заработная плата, руб. ФОТ за год, тыс. руб.
Электровозное депо 17 166,7 4 24,8 4133,33 90,93 1653,33 1653,33 7530,92 1536,308
Тепловозное депо 21 166,7 4 24,8 4133,33 90,93 1653,33 1653,33 7530,92 1897,79

Контингент работников по экипировке определяется в зависимости от категории депо. Для электровозных депо II класса данный штат может быть принят 4 человека и для тепловозного депо – 5 человек в смену.

Чяв = 1*4*4,2 = 17 (электровозное депо)

Чяв = 1*5*4,2 = 21 (тепловозное депо)

где N-количество объектов обслуживания;

n- норма обслуживания, чел;

К- количество смен (4,2)

Чсп= Чяв·Кзам (принять 1,15)

Чсп = 17*1,15 = 20 чел.

Чсп = 21*1,15 = 24 чел.

Труд рабочих по экипировке оплачивается по повременно-премиальной системе по ставкам по 4-му разряду. Принимаем, что труд 50 % рабочих оплачивается по ставкам на работах с нормальными условиями труда и труд 50% — по ставкам на работах с тяжелыми условиями труда.

Средневзвешенная часовая тарифная ставка 4 разряда будет:

23,79*0,5+25,8*0,5 = 24,8 руб.

Размер премий за высокое качество экипировки составляет до 40% тарифной ставки. Планируется доплата за работу в праздничные дни и ночное время.

Расчеты производить в таблице аналогично расчетам среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад (табл. 23).

Контингент работников линейного пункта технического обслуживания определяется в зависимости от количества технических осмотров и может быть принят 10-12 человек в смену.

Чяв = 1*12*4,2 = 50 (электровозное депо)

Чсп = 50*1,15 = 58 чел.

Труд работников линейного пункта технического обслуживания локомотивов оплачивается по повременно-премиальной системе по ставкам по 4-му разряду. Принимается распределение труда рабочих по условиям оплаты такое же, как и на экипировке.

Премия за высокое качество подготовки локомотивов к рейсу установлена в размере 25 % ставки. Планируется доплата за работу в праздничные дни и ночное время.

Читайте также:  Ремонт двигателя cummins газель некст

Расчет заработной платы рабочих линейного пункта технического обслуживания в электровозных депо

Численность явочная, чел Количество часов в месяц Средний разряд рабочих Часовая тарифная ставка, руб. Месячная тарифная ставка, руб. Доплата за работу в праздничные дни, 2,2%, руб. Доплата за работу в ночное время, 40%, руб. Премия, 25%, руб. Среднемесячная заработная плата, руб. ФОТ за год, тыс. руб.
50 166,7 4 24,80 4133,33 90,93 1653,33 1033,33 6910,92 4146,553

Дополнительная заработная плата предусматривает фонд на оплату отпусков и времени выполнения государственных и общественных обязанностей работников, основная заработная плата которых планируется на статьях основных расходов. Величина дополнительной заработной платы производственному персоналу определяется по процентам от годового фонда заработной платы каждой группы рабочих: для рабочих локомотивных бригад — 10% и для остальных рабочих — 5%.

По статье 757 планируется также дополнительная заработная плата работников, основная заработная плата которых отражена по другим статьям основных общих расходов (статьи 758-778, 785-833). Численность работников депо, планируемая по данным статьям, и их годовой фонд заработной платы принимается по табл. 24. Величина дополнительной заработной платы определяется в размере 5% от годового фонда заработной платы.

В контингент работников локомотивного депо включается оперативно- производственный и цеховой персонал, не относящийся к аппарату управления, а также аппарат управления цехов и предприятия и работники из числа оперативно-производственного персонала, фонд заработной платы которых включается в расходы на содержание аппарата управления. Численность этих групп работников депо и их годовой фонд заработной платы принимаются по табл. 24.

Все показатели плана по труду должны быть приведены в прил. 1.

Разработка плана по труду предусматривает определение показателя производительности труда по формуле:

Производственный штат, кроме планируемого по статьям прямых расходов, оперативно-производственный, цеховой персонал и аппарат управления электровозных и тепловозных депо (для депо II группы)

Группы работников Электровозное депо Тепловозное депо
Работники депо, планируемые по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства 120 145
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. 21312 25752
Оперативно-производственный и цеховой персонал, не относящийся к аппарату управления 55 55
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. 12210 12210
Аппарат управления цеха и предприятием, а так же работники их числа оперативно-производственного персонала, фонд заработной платы которых включается в расходы на содержание аппарата управления 184 184
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. 49200 49200

ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ

Планирование эксплуатационных расходов депо производится по основным видам работ (по статьям номенклатуры расходов) и по элементам затрат: заработная плата, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация, прочие расходы, прочие материальные затраты.

Расходы на заработную плату рабочих локомотивных бригад, топливо и электроэнергию на тягу поездов планируются на объем работы в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, а расходы по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, по экипировке, амортизация локомотивного парка и прочие расходы – на общий пробег локомотивов в пределах участков их обращения.

Расходы на заработную плату принимаются в пределах плана по труду.

Расходы на топливо (электроэнергию) на тягу поездов планируются по видам движения.

В пассажирском и грузовом движении расходы на топливо (электроэнергию) Eт(э) тыс. руб., определяются по плановому объему работы в тонно-километрах брутто , нормам расхода условного топлива (электроэнергии) на измеритель Вт(э) и цене 1т топлива (1кВт·ч электроэнергии) Ц т(э):

Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов ,тыс. руб., определяются по плановым общим локомотиво-часами маневровой работы , норме расхода топлива на 1ч маневровой работы Вт и цене 1т топлива Цт:

Расходы на материалы. Расход смазочных и обтирочных материалов Ем, тыс. руб., на эксплуатацию локомотивов планируется на весь общий пробег в пределах участка обращения локомотивов по нормам Вм на 1000 локомотиво-км:

Нормы расхода на смазочные материалы принимаются 39,0 руб. на 1000 локомотиво-км для электровозов; 51,0 руб. для тепловозов. Расходы на обтирочные материалы определяются по нормам на 1000 локомотиво-км пробега: для электровозов 29,0 руб., для тепловозов-45,0 руб.

Расход смазочных материалов:

Расход обтирочных материалов:

Расход материалов по экипировке локомотивов планируется по нормам на 1000 локомотиво-км общего пробега в пределах участков их обращения: для электровозов — 9 руб., для тепловозов — 15,0 руб.

Расход материалов и запасный частей на техническое обслуживание и ремонт локомотивов планируется по годовой программе ремонта и нормам на единицу ремонта, приведенным в табл. 25.

Источник

Adblock
detector