Меню

Ява 360 ремонт пульта звукового сигнала

«Ява-360». Распространённые неисправности

Концерн, занимающийся выпуском мотоциклов Jawa, был основан в 1929 году и существует по сегодняшний день. Он находится в городе Тинец-над-Сазавоу, а основателем стал Франтишек Яничек, который приобрёл американское оборудование и лицензию на производство мототехники.

Мотоциклы «Ява-350» и модификации 360/00 начали серийно выпускаться во второй половине ушедшего столетия, а именно в 1964 году.

Оснащение

Мотоцикл «Ява-360» получил двухтактный бензиновый двигатель, приводящий в движение аппарат весом 175 кг. Объём мотора составляет 346 см³, способный выдавать 17,7 л. с. Раскрутив вал до 5 000 оборотов, можно получить максимальную мощность. Заявленная максимальная скорость – 139 км/ч, но по утверждениям многих мотоциклистов, им удавалось разогнаться и до 150 км/ч.

Передняя подвеска оснащена телескопической вилкой, а задняя – маятниковой. Выполненная в минималистическом дизайне приборная панель находится на кожухе фары. Помимо скоростного информационного табло, на панели имеется счётчик пройденного расстояния, индикаторы дальнего света, нейтральной передачи, а также сигнала поворота.

Установленные тормоза колодочного типа хорошо себя зарекомендовали. Торможение заднего колеса происходит после нажатия на педаль, расположенную у правой подножки. Передний тормоз срабатывает после воздействия на рычаг, находящийся справой стороны руля.

«Ява-360» («старушкой» ее называют за давний год выпуска) получила и качественное автоматическое сцепление. Но в случае его выхода из строя, крайне не рекомендуется использовать неоригинальные запчасти. Конструкция сцепления данного мотоцикла не имеет проблем, которые нередко возникают на других транспортных средствах. Чтобы запустить двигатель и отключить заднее колесо от сцепления, достаточно переключить рычаг, находящийся на руле.

Описываемый мотоцикл зарекомендовал себя как отличный аппарат, который совершенно неприхотлив в обслуживании. При наличии поверхностных знаний, инструмента и желания, можно произвести ремонт любой сложности. Запчасти для «Ява-360» не являются дефицитом. Их можно найти в любом специализирующемся на мототехнике магазине.

Давайте рассмотрим основные поломки «Ява-360», которые можно исправить самостоятельно.

Топливная система

Возможно, ваш «железный конь» начал капризничать, и вы заметили следующее:

  • из выхлопной трубы вырываются густые клубы дыма;
  • слышны «выстрелы» и посторонние звуки в двигателе;
  • аппарат «чихает»;
  • возле бензобака, топливной магистрали или карбюратора имеются потёки бензина.

Причина может заключаться в разгерметизации топливной системы или в низком качестве топливной смеси. Кроме того, возможны следующие неисправности:

  • засорение воздушного фильтра, жиклера топливной магистрали или фильтра краника;
  • изменение и, как следствие, нарушение углов соединения деталей топливной системы;
  • «перелив» топлива в карбюратор, что вызвано неправильной работой клапана поплавка.
Читайте также:  Ямочный ремонт асфальта нормы

Решением проблемы для мотоцикла Jawa будет замена некоторых элементов системы питания, а также ее регулировка и чистка.

Выхлопная система

Нередко у «Явы-360» выходит из строя система выпуска отработанных газов. Внешние признаки неисправности таковы:

  1. В местах соединения выхлопных труб и цилиндров гайки стали более тёмными.
  2. Появились деформированные участки на выпускных трубах (вмятины).

Возможными причинами могут быть снижение мощности двигателя или прорыв выхлопных газов. Решение проблемы таково:

  • Проверить и при необходимости подтянуть гайки, расположенные на месте крепления выхлопных труб с цилиндрами.
  • Выравнивание вмятин или полная замена повреждённой трубы.

Электрооборудование

Если возникают проблемы с проводкой в «Ява-360», то их можно заметить довольно быстро, так как перестают работать звуковые и световые приборы, а также возникают трудности с запуском двигателя. Причиной тому может быть:

  • низкий уровень электролита, окисление клемм, саморазряд и сульфатация, а также повреждение банок в АКБ;
  • проблемный генератор (распад, западание, неправильная установка щёток, износ пластин или загрязнённый коллектор);
  • неправильно отрегулированный зазор свечей зажигания или их полный износ;
  • налёт на электродах;
  • плохая изоляция или повреждённая проводка;
  • короткое замыкание конденсатора.

Решение проблемы будет выглядеть так:

  1. Необходимо найти неисправный участок или узел, восстановив или полностью заменив его.
  2. Отрегулировать зазоры свечей зажигания.
  3. Восстановить контакт всех элементов.

Как видим, многие проблемы можно быстро ликвидировать. Но при появлении сбоев в работе двигателя лучшие обратиться к специалисту.

Источник

Звуковой сигнал. Регулировка, вопросы. Все типы.

На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След.

Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Игорь43

Профи

Регистрация: 24.06.2010
Сообщения: 435
Темы: 10
Откуда: Кировская область
Мото: Ява 350-634-8 1979г.в.

Спасибо, завтра гляну)
Вернуться к началу
Руся

Iron Butt

Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10757
Темы: 91
Откуда: Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.

Как сигнал вообще работает? При подаче тока сердечник втягивается, размыкает контакты, ток прерывается, сердечник отскакивает, ток включается и т.д. Если контакт не будет размыкаться, то одного лишь активного сопротивления катушки будет слишком мало, вот и будет К.З.

Цитата:
Одним словом разбери сигнал и проинспектируй внутренности .

-по-другому никак.
_________________
Ява «360», 1967 г.в.
«Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо.»

Вернуться к началу
Игорь43

Профи

Регистрация: 24.06.2010
Сообщения: 435
Темы: 10
Откуда: Кировская область
Мото: Ява 350-634-8 1979г.в.

Кстати , а на счет тестера что? должен ли пищать когда когда к отключенному от проводов присоединяешь контакты в режиме пищалки?
Вернуться к началу
Руся

Iron Butt

Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10757
Темы: 91
Откуда: Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.

Должен! Там сопротивление пара Ом, конечно будет пищать.
_________________
Ява «360», 1967 г.в.
«Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо.»
Вернуться к началу
mrmahinator
Карточек: 1
Новичок

Регистрация: 02.04.2012
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Беларусь, Солигорск
Мото: 638

альберт дело говорит. разбери и проверь нет ли пробоя на массу
Вернуться к началу
Руся

Iron Butt

Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10757
Темы: 91
Откуда: Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.

Скорей всего, дело не в пробое (на Явовском сигнале обмотка изолирована от массы, можно тестером на массу прозвонить) А дело в том, что сердечник завис- приржавел, возможно.
_________________
Ява «360», 1967 г.в.
«Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо.»
Вернуться к началу
Игорь43

Профи

Регистрация: 24.06.2010
Сообщения: 435
Темы: 10
Откуда: Кировская область
Мото: Ява 350-634-8 1979г.в.

Завтра буду изучать устройство сигнала значит.
Вернуться к началу
joalil

Профи

Регистрация: 26.06.2010
Сообщения: 313
Темы: 13
Откуда: Ставрополь
Мото: ЯВА360_1972

Все правильно выше парни написали, может и приржавел.
Еще стоит проверить болтик (на обратной стороне сигнала) регулирующий тон(чем сильнее закручиваем, тем выше тон, выше частота, тот процесс, о котором так доступно написал Руся).
Вернуться к началу
Игорь43

Профи

Регистрация: 24.06.2010
Сообщения: 435
Темы: 10
Откуда: Кировская область
Мото: Ява 350-634-8 1979г.в.

Разобрал его вобщем, смотрю между контактами , которые размыкаются толи грязь то ещё чего, аж выступает, почистил. Вроде нормально стало, похоже они не размыкались из за этой грязи, ну а с болтиками разберусь, спасибо всем за помощь
Вернуться к началу
m_o_l_o_t_o_k

Пионер

Регистрация: 12.06.2012
Сообщения: 12
Темы: 0
Откуда: Казахстан
Мото: Ява 350- 634

Привет. Имеется звуковой сигнал на 12 вольт от ИЖ, возможно ли его переделать на 6 вольт?
Вернуться к началу
Руся

Iron Butt

Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10757
Темы: 91
Откуда: Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.

Да, когда-то в раннем деЦтве меня 1 (казах, кстати) подколол на эту тему! Вкратце смысл такой: надо сохранить к-во ампер-витков при изменении напряжения. То есть сделать вдвое меньше витков, но вдвое же снизить сопротивление провода. А как его снизить вдвое? Надо взять провод сечением Икс умножить на корень из 2. А где такой провод взять? (а сам так ехидно ухихикивается) Ну, найти где-то.
Короче, смысл прикола был в том, что он аккуратно размотал существующую 12В обмотку, провод сложил вдвое и намотал обратно. Работало!
_________________
Ява «360», 1967 г.в.
«Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо.»
Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12719
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

А в принципе если поигратся регулировками, то должен он и на 6 В работать!
6 Вольтовый на 12 работает без всякой перемотки.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
ReVolter

Профи

Регистрация: 30.09.2008
Сообщения: 439
Темы: 3
Откуда: Шостка, Украина
Мото: CZ 472.5 1982г.

именно. принцип один и тот же, только 6-ти вольтовый тока кушает больше при подключении на 12в
_________________
ремонт явы это праздник, поэтому как он закончится никто не знает, вариантов куча
Вернуться к началу
Руся

Iron Butt

Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10757
Темы: 91
Откуда: Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.

Сам не пробовал, но КМК, 6 В недостаточно будет, чтоб заставить его дудеть. Про обратную замену- согласен.
_________________
Ява «360», 1967 г.в.
«Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо.»
Вернуться к началу
m_o_l_o_t_o_k

Пионер

Регистрация: 12.06.2012
Сообщения: 12
Темы: 0
Откуда: Казахстан
Мото: Ява 350- 634

Имея 6 вольт и сигнал на 12 вольт регулировками мы ничего добьемся, в любом случае, пробовал. А вот по перемотке спасибо, на днях поколдуем.
_________________
Не нужно быть Важным. . . Важно быть нужным.
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След.
Страница 4 из 5

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Adblock
detector