Японская аппаратура для ремонта

РЕМОНТ ВИНТАЖНОЙ АУДИОТЕХНИКИ

70% меломанов и аудиофилов, с которыми доводилось общаться, с придыханием произносят «Золотая Эра Hi-Fi» и убеждены, что с конца 80х ничего путного в аудиотехнике не производилось. Это в корне неверно, и чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в раздел ФИЛОСОФИЯ HUGE SOUND, посвященный лучшей современной аппаратуре. Проблема в другом — к сожалению, на хорошую современную аппаратуру у большинства нет средств, и винтаж оказывается единственным выходом. Иными средствами хороший звук в маленьком бюджете не получить.

Большинство охотников за винтажом ищут «некопанные», «оригинальные» компоненты, в которые «никто не лазил», и уверены, что японский усилитель, проработавший тридцать лет, должен играть как новенький, причем еще лет тридцать.

Я сам люблю аудиовинтаж, пользуюсь системой, составленной из винтажных компонентов наполовину, но могу позволить себе такую роскошь, потому что за годы в High End приобрел устойчивые связи с лучшими российскими мастерами. Винтаж требует глубокой профилактики и регулярного ремонта. Если у вас нет надежного мастера, удовльствие от использования хорошего винтажного компонента однажды будет испрочено выходом этого компонента из строя, и вы ничего не сможете сделать. Большинство обычных электронных мастерских не могут справиться с ремонтом сложной топовой аудиоаппаратуры 80х.

На этой странице я предлагаю вам услуги мастера, с которым сотрудничаю около шести лет. Усилители Sansui, Technics, Marantz, кассетные деки Nakamichi, ламповые предусилители — чего он только не ремонтировал!

Ниже привожу несколько примеров его работы с описаниями ремонтов, составленными им самим. Передаю ему слово.

Читайте также:  Руководство по ремонту volvo fh12 pdf

SANSUI AU 6500 – отличный интегральник для недорогой системы с полочной акустикой. Куплен в Японии с пометкой «идеальное рабочее состояние». Внешне аппарат действительно был «конфетка». А что внутри?

ДИАГНОСТИКА выявила в усилителе следующие дефекты:

— смещен баланс влево

— переключатель тонкомпенсации в режиме Off делал сигнал монофоническим

— механический фиксатор тонкомпенсации сломан (работает без щелчка)

— окислена контактная группа реле защиты АС

— не работает плата стабилизатора питания предварительного усилителя

— разный по уровню сигнал на выходе винил корректора.

— требуют чистки и смазки почти все регуляторы и переключатели. Галетник переключения АС окислен очень сильно — сталь до ржавчины, медные контакты — до зелени.

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

Смещение баланса было из-за полуживых разделительных конденсаторов. Дохлых было два, но произведена замена всех разделительных «рыжих» низкоимпедансных электролитов — 10 шт. на электролиты Nichicon FW, разработанных специально для применения в аудио.

Переключатель тонкомпенсации неразборный, но пришлось его разбирать и чинить. Контактная группа была густого черного цвета, практически не пропускала сигнал. Изначальный золотой блеск придать не удалось — покрытие частично съедено временем, но проводимость восстановлена полностью.

Фиксатор работает теперь со щелчком и функционирует штатно.

Реле выпаивалось, чистилось и тестировалось на сопротивление замкнутых контактов. Было десятки Ом, теперь около 0.07 Ом

На выходе отрицательного стабилизатора напряжение прыгало от -12 В до -21 В, а должно быть -41 В. Сделал -41 В. Заменил на плате стабилизатора все емкости и все транзисторы. Там сначала посохли емкости, а вследствие этого вышли из режимов и поджарились транзисторы.

Заменены разделительные конденсаторы и на входе корректора винила. Оба входа корректора работают нормально.

Регуляторы все промыты химией и смазаны, все входы и выходы усилителя проверены (выходы на АС в том числе) — все работает. Контакты черные были везде.

После ремонта усилитель приятно удивил. На этом видео он играет в составе малобюджетной системы, собранной для дачи, причем в одиночку – нет ни предусилителя, ни даже отдельного фонокорректора. Ничего подобного за сопоставимые деньги от современных компонентов получить невозможно.

SANSUI 907 MR – один из топовых японских усилителей, с аукционной стоимостью 1400 долларов. Может стать единственным усилителем для весьма приличной системы, но лучше играет с добавлением лампового предусилителя. Прекрасно отыгрывает НЧ в системах с биампингом. Это отностельно свежие и надежные аппараты, поэтому возни с ними меньше, чем с более древними сериями.

ДИАГНОСТИКА выявила следующие проблемы:

— с хрустом включается и выключается тонкомпенсация.

— то же самое с включением-отключением тембров.

— пропадает сигнал одного или двух каналов при переключении входов.

— у входа для винила даже диод индикации не загорался из-за разрушенных контактов переключателя.

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ:

Селектор входов пришлось выпаивать, разбирать, менять контактную площадку и ставить обратно. Теперь все работает и диод индикации горит. Все остальное устранилось глобальной чисткой и смазкой.

SANSUI 907 MR -2 – еще один точно такой же Sansui.

ДИАГНОСТИКА выявила проблемы:

— пропадал левый канал в режиме Директ

— шуршал сильно в оба канала, регулятор громкости ближе к среднему положению

— пропадал левый канал при переключении на корректор МС

— треск при включении\отключении тембров

— треск при включении тонкомпенсации

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ:

Почистил и смазал все контактные группы, не только указанные в дефектах. Корректор пришлось демонтировать и пропаивать плату.

AUDIO RESEARCH SP3 – легендарный винтажный предусилитель 1973 года. После четырех лет работы с одним ремонтом (сгорел резистор) было решено сделать полную профилактику.

ДИАГНОСТИКА выявила проблемы:

При диагностике выяснилось, что блок питания был спроектирован заново, причем достаточно квалифицированным специалистом. Но у него, судя по всему, был недостаток средств на покупку деталей, поэтому собрано было из того, что удалось выпаять со старых плат и из купленных за совсем небольшие деньги деталей непонятного происхождения, в том числе и советского производства.

На плате оказалось много никуда не подключенных деталей — он дорабатывал и настраивал по ходу. Сначала был сделан стабилизированный накал для ламп, но потом он его отключил, увеличив в 5 раз количество электролитических емкостей. Именно по этой причине на днище аппарата была приклеена гроздь полуживых конденсаторов. В оригинале накал тоже без стабилизаторов — стабы не всегда дают хороший результат в этом месте, по ходу он от них отказался из-за ухудшения звука. Еще, у мастера был недостаточной мощности паяльник, что было видно по пайкам на полигонах земли — не догретые пайки менее надежны.

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ:

Пропаял всю плату блока питания с соответствующей температурой и мощностью паяльника.

Весь это «колхоз» из б\у электролитов удалил, купировал все навесные соединения из проводов и вместо них поставил прямо на плату две большие емкости Nichicon FW 10000 мкФ\50 В, и еще пару таких же по 1000 мкФ. Итого, на накал пошло 22000 мкФ, что более чем достаточно. В оригинале было поменьше.

Удалил неподключенные стабилизаторы и их обвязку из резисторов, исправил дорожки монтажа на плате медными проводниками, в соответствии с имеющейся сейчас схемотехникой (там было просто навешано соплей из олова).

Заменил все высоковольтные электролиты (2 шт. 100 мкФ\450 В и 11 шт. 100 мкФ\400 В) на Nichicon CY. В оригинале там суммарно 240 мкФ всего.

Заменил резисторы, некоторые из которых сильно грелись (до черноты на плате). Поставил с большей допустимой рассеиваемой мощностью (0.6 Вт вместо 0.25 Вт) и поднял их над платой, чтобы обеспечить лучшие условия естественной конвекции.

Заменил 4 электролита на плате самого усилителя — это очень важные для звука конденсаторы (в сетках ламп), поэтому поставил туда Nichicon KA. Емкость также существенно больше, чем в оригинале. Чтобы они полностью приработались нужно часов 40 — это особенность именно Nichicon KA. На остальные Ничиконы, которые в БП, нужно меньше времени — запоют лучше уже часов через 10.

Удалил с платы провода отключенного переключателя режимов стерео\моно. Отключили его правильно — он только звук портит, но отпаяли только один конец, а впаянные в плату провода оставили висеть, как антенну-сборщик помех и эфирного мусора.

Затянул гайки входных разъемов — некоторые крутились просто пальцами.

После ремонта предусилитель заиграл чище, свежее, динамичнее. В благодарность «старичку» был подарен черный кабинет от ANT Sound (на фото предусилитель уже заключен в этот кабинет).

Еще один распространенный винитажный компонент в системах – кассетные или катушечные деки. С этими аппаратами без профилактики нельзя связываться вообще! Любой из них, независимо от внешнего состояния, потребует примерно таких же работ, как описаны ниже.

NAKAMICHI 600-II – кассетная дека начала 70х годов с великолепным звучанием, близким к 1000 серии.

В аппарате были заменены все емкости в блоке питания, а также в усилителе записи-воспроизведения и генераторе подмагничивания. Для замены использовались оригинальные конденсаторы Nichicon «For Audio» серий FW (золотистого цвета) и KA (синие). Часть установлена с увеличенными номиналами (по питанию). Всего установлено 24 новых конденсатора.

После замены конденсаторов перестал писать левый канал. Причиной оказались спаянные оловом дорожки, которые разошлись, видимо, пока паял конденсаторы. Аппарат копаный, на плате еще нашлись следы ремонтов. Все дорожки на плате, которые были напаяны просто оловом, продублировал проволочками, что видно на фото. Работа тонкая — толщина проволочек 0.6 мм, сами дорожки и расстояние между ними аналогичного размера.

После восстановления работоспособности канала записи пришлось заново настраивать ток записи и уровни подмагничивания. При проверке записи выяснилось, что Dolby на один канал не работает в режиме записи — отломан один контакт в слоте, куда втыкается плата шумопонижения. В слоте оказалось два неиспользуемых контакта, поэтому удалось переставить их местами, для чего слот пришлось выпаивать из основной платы. Долби теперь работает полностью.

Для приработки новых конденсаторов дека должна поиграть часов 10, хотя бы. Качество записи-воспроизведения станет еще лучше.

Настраивать в аппарате пришлось все, кроме индикаторов уровня. Всего заменил кондеров, более 40 штук – установлены Nichicon KA, Nichicon FW, Nichicon FG, Elna Silmic-2 и два Sanyo. Заменены все в усилителе записи-воспроизведения, на плате Dolby и в блоке питания.

Пассик, как ни странно, живой. Механизм ЛПМ почищен и отрегулирован – показатели натяжения и детонации штатные по мануалу.

Подобные отчеты можно привести ПО КАЖДОМУ винтажному аппарату, если только он не хранился бережно в коробке с момента выпуска в 80х. Да и то, если речь идет о кассетнике или катушечнике, профилактика будет необходима даже в этом случае.

Если вы хотите провести ремонт-профилактику винтажной техники пишите hiendmusicru@gmail.com с пометкой ремонт винтажа.

После проведения ремонта, вы получите гарантию на полгода и сертификат с подробным описанием работ, а на заднюю часть корпуса устройства будет наклеена брендовая этикетка Нiendmusic Best Vintage Selection с порядковым номером. С этого момента жизнь винтажного компонента можно будет отсчитывать заново.

Источник

Японская аппаратура для ремонта

Никогда, вероятно, не утихнет спор — на каком из континентов автомобили делают лучше. Противостояние поклонников европейских и азиатских авто вечно. Зато все автовладельцы единодушно сходятся во мнении, что самый качественный и точный ремонт достигается за счет применения специального инструмента. Ниже мы рассмотрим, какой спец-инструмент предлагается для автомобилей азиатского производства — японских и корейских.

Специальный инструмент для ремонта японских автомобилей

Японские автомобили пользуются в России очень большим уважением. К характерным признакам японцев относятся отличные динамические характеристики, высокое качество и богатое оснащение даже в начальных комплектациях.

Однако, как известно, любой автомобиль рано или поздно потребует ремонта. Не существует таких машин, у которых не ломается ничего и никогда. Поэтому для поддержания автомобиля в полном порядке ему требуется не только регулярное техническое обслуживание, но и своевременный ремонт. И то, и другое удобнее и правильнее всего осуществлять при помощи специального инструмента, предназначенного для авто определенных марок и моделей.

Ведущий производитель профессионального инструмента Licota предлагает широкий ассортимент специнструмента для каждой из уважаемых японских марок. А именно:

  • Инструмент Тойота. Большую востребованность получил не только спец-инструмент для ремонта двигателей, но и разнообразные съемники Тойота. Например, при замене масла часто приходится использовать съемник масляного фильтра Тойота, так как крышку фильтра очень тяжело открутить каким-либо универсальным съемником. Также следует отметить, что специнструмент для Тойоты зачастую подходит и для линейки моделей премиального бренда Lexus.
  • Инструмент для Ниссан. Различные съемники и приспособления, а также специнструмент для двигателей — вот, что относится к инструменту Nissan. Имейте ввиду, что Ниссан производит автомобили в альянсе с Рено, для своих моделей они часто используют одну платформу и схожие конструктивные решения. Именно поэтому немало позиций инструмента Nissan подходит и для автомобилей Renault.
  • Специализированный инструмент для ремонта автомобилей Митсубиси. Значительную востребованность получили съемники Митсубиси (сайлентблоков, шаровых опор и т.д.).
  • Инструмент для автомобилей Хонда. Как и в случае с Мitsubishi, для упрощения ремонта этих авто предпочтительнее всего использовать съемники для Honda. Также к востребованному инструменту Honda относят и специальные разрезные ключи для топливной системы.
  • Инструмент Mazda. Приспособления, фиксаторы, шаблоны и другой спец-инструмент для ремонта двигателя, выставления валов и замены ремня или цепи ГРМ. Так как Мазда и Форд имеют модели автомобилей на одинаковой платформе, в отдельных случаях инструмент Mazda может применяться для ремонта автомобелей Ford. В частности, много схожит конструктивных решений у машин Mazda 3 и Ford Focus.

Специнструмент для ремонта Киа и Хендай

За последние десятилетия корейские автопроизводители проделали очень большой путь. Значительно подтянулось не только качество, которое раннее хромало, но и техническое оснащение и дизайн. В настоящее время автомобили корейского производства действительно узнаваемы, они воспринимаются такими же качественными и высокотехнологичными, как и японцы.

Более того, The Hyundai Kia Automotive Group в настоящий момент является четвертым в мире концерном по количеству выпускаемых авто.

В России корейцев крайне популярными сделала грамотная маркетинговая политика. Довольно часто звучит тезис, что Киа и Хендай — самые «честные» автомобили. Действительно, сочетание разумной стоимости и отличного качества позволило корейским автомобилям получить большое признание. На российских дорогах корейский автопром встречается все чаще и чаще. Какой же спец-инструмент можно найти для правильного ремонта и обслуживания этих авто?

  • Специнструмент для ремонта Kia. Прежде всего, к данной категории относятся съемники Киа (для масляного фильтра и сайлентблоков — самые актуальные) и различные приспособления для двигателя (например, инструмент для регулировки клапанов).
  • Специализированный инструмент для автомобилей Hyundai. Про его ассортимент можно сказать то же самое, что и специнструмент Kia.

Поскольку машины Kia Motots и Hyundai Motor Company зачастую построены на одной платформе, специнструмент для ремонта Kia нередко подходит и для Hyundai.

Купить инструмент для японских и корейских автомобилей в ГаражТулс — это удобно

Чтобы наши пользователи быстрее находили нужный инструмент, в каталогах ГаражТулс мы размещаем подробную информацию об инструменте. Это:

  • Совместимость с марками и моделями автомобилей, двигателями.
  • Оригинальные OEM-номера приспособлений.
  • Краткое описание, принцип работы, инструкция по правильному применению инструмента.
  • Часть позиций сопровождается наглядными видео-инструкциями.

Кроме того, при наличии какого-либо вопроса по спец-инструменту вы можете получить ответ от наших технических специалистов в кратчайшие сроки. Для этого воспользуйтесь специальной формой онлайн или закажите обратный звонок.

Источник

Оцените статью