Меню

Ямз 238 ремонт инструмент

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку

При ремонте двигателя ЯМЗ не всегда бывают удобные условия и не всегда под рукой грузоподъемные механизмы. Поэтому, с течением времени, выработалась определенная методика разбора двигателя и последующей его сборки.

К тому же, могу сказать, что все действия по сборке-разборке двигателя можно выполнить практически одному. Звучит не очень правдоподобно, учитывая что вес двигателя 1000-1250 кг. Но не будем спешить с выводами, попробуем разобраться.

1. Установка двигателя на место разборки

При снятии и установке двигателя на место разборки, желательно чтобы основание было крепкое (к примеру асфальт или плиты). Лучше первый раз опустить на что то мягкое (например, старый баллон) и на левой стороне выкрутить болты, стягивающие крышки коренных подшипников.

Затем, перецепить стропы или чалку за одну головку (за передний и задний рым болт) и подготовить старую гильзу цилиндров или кусок бруса по длине гильзы.

Поднимать двигатель лучше за правую головку, после чего опустить его на пол таким образом, чтобы противоположная головка опиралась на коллектор, а разъем блока по поддону опирался на вертикально поставленную гильзу в середине блока. Под коллектор следует положить доску дюймовку.

2. Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Также снимаем фильтр тонкой очистки масла. Далее, снимаем сцепление, маховик и кожух сцепления. Теперь, можно приступать к снятию поддона, масляного насоса и главное не забыть снять уголок маслопровода прикрученного к блоку.

После этого, можно откручивать шатуны 1, 2, 3, 4 и вытаскивать их вместе с поршнями. Для снятия гильз, лучше применять специальный съемник, а если его нет, то медную выколотку. Если же гильзы идут в металлолом, то гораздо проще выбить их старой полуосью, особенно сподручно это делать ЗИЛовскими или КамАЗовскими полуосями.

Следующим этапом, можно приступить к снятию коленчатого вала двигателя. Для этого откручиваем болты стяжные коренных подшипников со стороны правой головки, а затем откручиваем крышки коренных подшипников снизу. Вытаскиваем крышки, оставляя на месте среднюю. Далее, прокручивая последовательно коленчатый вал, откручиваем 5, 6, 7, 8 шатун и снимаем крышки шатунов.

В виду того, что плоскость разъема блока находится у нас в вертикальной плоскости, то готовим пару брусков и вставляем их под противовесы коленвала. Придерживая коленвал, снимаем последнюю среднюю крышку коленвала и аккуратно его выкатываем.

Все, коленвал снят и можно убирать его в сторону. Здесь еще возможно сначала отпустить двигатель с гильзы, а затем его снимать — это по желанию.

Берем домкрат, ставим его наклонно и упираем в верхний угол середины разъема блока, немного поддомкрачиваем и вытаскиваем гильзу из под блока. Спускаем домкрат и если не хватает хода, то перехватываемся и опускаем блок до земли на прокладку.

Затем, монтировкой приподнимаем за левую головку и подкладываем под разъем блока с головкой брусок с тем расчетом, чтобы прокладка доски между коллектором и асфальтом вышла. Теперь снимаем левую головку блока, шатуны с поршнями 5, 6, 7, 8 и гильзы цилиндров. Все, двигатель разобран.

3. Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

После разборки двигателя, дефектуем детали, если надо точим или меняем коленвал, поршневую и начинаем сборку. Для этого, наклоняем блок на 5-8 цилиндр, под шпильки ложим доску дюймовку, затем ставим домкрат на край блока и поднимаем его таким образом, чтобы опять можно было подставить гильзу.

Читайте также:  Мой муж делает ремонт бывшей жене

Затем, берем коренные вкладыши и вставляем их в блок. Далее, если вы один, то по брускам закатываем коленвал на место и закрепляем его средней коренной крышкой. Проворачиваем колено для того, чтобы совпали метки на распредвалу и ставим первый бугель не забывая мазать вкладыши и болты маслом.

Потом, ставим на место последний и затягиваем все остальные. Затягивать коренные лучше в два приема: первый раз 20 кгм; второй, уже капитально 43-47 кгм.

Лучше всего затягивать динамометрическим ключем, но если его нет, то тоже не беда, можно попробовать иной способ. К примеру, я вешу 80 кг — значит под своим весом на рычаге 1 метр, я создам крутящийся момент равный 80 кгм. Если взять рычаг 55-60 сантиметров, то я под своим весом как раз обеспечу требуемую затяжку.

Для того, чтобы затянуть коренные, брал обычно накидной многогранный ключ и трубу, а напильником наносил метку на 55 сантиметрах. Ключ попеременно переставлял на верхний и нижний болт коренных подшипников и под собственным весом последовательно затягивал бугеля, не забывая после каждой затяжки подшипника прокручивать вал.

После затяжки коленвала, приступал к вставке гильз 5-8 цилиндров. Резинки мазал хозяйственным мылом, а забивал гильзы кувалдой через березовый брусок.

Далее, вставляем поршня с шатунами и также протягиваем их под своим весом, но используя общий рычаг, в моем случае 80 кг разделить на 22 кгм = 0.32 метра. Все, половину ЦПГ собрали, пора браться за другую сторону.

Для этого отпускаем за бугельный болт домкратом блок, переваливаем его на другую сторону. Опять поднимаем его домкратом, подставляем гильзу под блок и устанавливаем на место 1-4 гильзы, а затем шатуны с поршнями и затягиваем шатунные болты. Шатунно поршневой механизм собран.

Устанавливаем переднюю крышку двигателя и задний кожух маховика, ставим маховик и затягиваем его. Прикручиваем масляный насос и закрываем поддон.

Если поддон емкостью вперед двигателя, то ложим перед спускной пробкой доску дюймовку и опускаем за поддон двигателя блок, убрав из под блока гильзу цилиндров. Когда блок поддоном лежит на земле, то перевернуть его на поддон всей плоскостью с помощью лома не проблема.

Как только блок занял у нас вертикальное положение, начинаем устанавливать головки, штанги, коромысла. Устанавливаем шкив коленвала и за одним регулируем клапана. Затем, переходим к установке масляных фильтров, сцепления, ТНВД, площадки компрессора, генератора, турбины и стартера.

Прокачиваем из чистой емкости топливную систему и, если нужно, регулируем момент впрыска. Ставим все ремни на место и регулируем их. Смысл в том, чтобы сделать все по двигателю на месте, чтобы потом не прыгать по раме попугаем. Когда двигатель полностью укомплектован, отрегулирован и соответствует агрегату первой комплектации, то поставить его на место и завести дело не сложное.

4. Послесловие

Эксплуатируя автомобиль МАЗ не редко приходится серьезно напрягаться, многих из нас поджидает радикулит и тому подобные болезни. Поэтому, когда будете поднимать некоторые детали, помните о своем здоровье.

В юности я ходил заниматься штангой, больших результатов не достиг, но запомнил слова тренера. Он говорил, что если хотите дружить со штангой, то тренируйте ноги. Ведь у среднего человека становой пресс тянет около 200 кг, потому нагружайте ноги держа прямой спину.

Читайте также:  Ремонт блока управления стеклоподъемниками митсубиси каризма

Для справки, головка двигателя ЯМЗ-238 весит около 90 кг, а коленвал 120 кг. Детали отечественных двигателей легкостью не отличаются.

Однако, мне приходилось много раз снимать одному головку с двигателя ЯМЗ-238: то оторвешь ее от прокладки монтировкой, то за счет ног при прямой спине и вытянутых руках удается ее приподять со шпилек и переставить на колесо.

Надеюсь, что такие упражнения дались мне без ущерба для здоровья. Однако, бесспорно лучше такие детали перетаскивать вдвоем или используя подъемные маханизмы.

Источник

​Особенности ремонта двигателя ЯМЗ 238

В работе грузового автомобиля важна слаженная работа силовой установки. Поэтому в данной статье мы расскажем вам о том, как сделать ремонт двигателя ЯМЗ 238: заменить кольца, установить новые поршни и многое другое.

Особенности моторов ЯМЗ

Линейка установок данной модификации является одной из наиболее востребованной. В базовой вариации предусмотрено 8 цилиндров, мощность достигает 240 «лошадей», а рабочий объем – более четырнадцати литров. Существует более десяти модификаций моторов.

Прежде чем делать ремонт двигателя ЯМЗ 238. важно ознакомится с особенностями устройства:

  • Оснащение системой непосредственного и максимально быстрого впрыска;
  • Расположение впускных трубопроводов внутри развала в специальном блоке;
  • Наличие у каждого цилиндра двух клапанов;
  • V-образное размещение элементов;
  • Четырехтактное исполнение;
  • Обеспечение привода поршневой через нижний распредвал.

Работа поршневой группы обеспечивается валом кулачкового типа. Данные детали, как и сам коленвал, изготовлены методом штамповки стали. Для производства поршня применяется сплав алюминия с высокой концентрацией кремния. Нижний распредвал связан с шестеренками, расположенным в передней половине силовой установки.

Ремонт двигателя ЯМЗ 238

Несмотря на высокую надежность моторов, периодически появляется необходимость в ремонтных работах. Неисправности могут быть связаны с износом деталей, нарушением правил эксплуатации или физическим повреждением комплектующих.

Механическому износу в существенной степени подвергаются цилиндры и поршни, которые обеспечивают поступление горючего в контур системы и превращение энергии горения в усилие установки.

Восстановление компонентов поршневой группы заключается в:

  1. Замене колец;
  2. Установке новых головок;
  3. Обеспечении подвижности привода;
  4. Замене поршней или гильз в цилиндрах.

При появлении признаков, указывающих на неисправность цилиндров и поршней, необходимо первым делом провести диагностику. После выявления поломок, износившихся деталей и других проблем принимается решение о замене комплектующих или выполнении капитального ремонта двигателя ЯМЗ 238.

Восстановление работоспособности мотора требует не только специальных навыков, но и наличия соответствующего оборудования и инструментов. Именно поэтому лучше доверить такую работу профессионалам. Кроме того, при замене деталей важно использовать только качественные комплектующие, лучше всего оригинальные.

Где купить запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ 238?

На нашем сайте вы найдете все самое необходимое для современных моторов. Если вам нужны прокладки ГБЦ, поршни, ремкомплекты и другие элементы, звоните по телефону +7 (495) 223-89-79. Также вы можете сделать заказ на сайте. положив в корзину запчасти.

Напоминаем, что доставка комплектующих осуществляется во все регионы России.

Источник

ЯМЗ 238 ремонт

При всей исключительной важности и незаменимости в принципе, двигатель, это всего лишь составляющая силового агрегата и механический узел по сути. Как и любой другой механизм, он может ломаться вследствие временного износа деталей, при ситуациях, возникших из-за неправильной эксплуатации или стороннего воздействия. Для дизель-моторов ЯМЗ 238 ремонт может считаться достаточно простым, если сравнивать аналогичные операции с дизелями более новых серий. Но это не значит, что сделать его может кто угодно, в любом месте, при минимуме инструментов и без соблюдения ряда правил…

  • шатуны со своими крышками;
  • крышки коренных подшипников и посадочные места;
  • части средней опоры;
  • плунжерные пары;
  • кулачковый вал ТНВД «сотоварищи»;
  • иглы и распылители форсунок;
  • втулки и штоки топливоподкачивающего насоса.
  1. снимается кожух сцепления, затем ведомый диск (диски);
  2. разжимаются стяжные болты-крепеж стартера и снимается он сам;
  3. после снимаем генератор и пневмокомпрессор тормозов;
  4. дальше идут крыльчатка вентилятора, воздушный фильтр, боковые заглушки.
  • Пара «поршень-гильза» могут быть только одной размерной категории
  • При установке компрессионных колец их разворачивают клеймом в сторону дна поршня
  • Замки соседних колец должны быть направлены в разные стороны, причем перпендикулярно к плоскости, проходящей по вертикальной оси пальца
  • Смещенная камера сгорания разворачивается по направлению к топливному насосу
  • Болты крышек шатунов перед закручиванием непременно смазываются, а затяжка их проводиться в два приема поочередно, начиная с более длинного болта (первый этап 100 Нм, второй момент – 200-220 Нм)
Читайте также:  Ремонт гольф 4 с пробегом

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Источник

Ямз 238 ремонт инструмент

Контактные телефоны: 8(960)-527-28-37
+7(4852) 67-10-34 (факс)

*Специальное станочное оборудование*

1) Станок для расточки блоков цилиндра — горизонтально-расточной мод. ОР.-14579.

2) Станок для расточки шатунов — специальный расточной мод. УРБ.

3) Станок токарный мод. 1К62.

4) Станок плоскошлифовальный мод. 3Л722.

5) Станок кругло-шлифовальный для шлифовки коленвалов мод. 3В423.

6) Станок радиально-сверлильный мод. 2М55.

7) Станок расточной мод. 2Е78ПН (для расточки картеров КПП).

8) Станок токарный мод. ДИП (1М63).

9) Пресс гидравлический (ус. 40 тонн).

10) Компрессорная установка мод. СБ4/Ф-270. LB75B (кол-во 2 ед.).

*Моечное оборудование*

1) Машина моечная мод. М-312 (для наружной мойки).

2) Машина моечная погружная (для выварки блоков цилиндров ГБЦ). Кол-во 2 ед.

3) Машина моечная для мойки метизов.

4) Машина моечная высокого давления 7/18 С.

5) Машина моечная «Тайфун — М» (для мойки деталей картеров КПП).

*Испытательное оборудование*

1) Стенд для регулировки ТНВД мод. ДД 10-05Э.

2) Стенд обкаточный нагрузочный мод. КИ — 1589 (для испытания ДВС ЯМЗ -236, 238, 240).

3) Стенд для испытания ТННД.

4) Стенд для испытания масляных насосов ДВС.

5) Стенд для испытания масляных насосов КПП.

6) Стенд для испытания и регулировки форсунок.

7) Стенд для испытания КПП.

8) Стенд для опрессовки ГБЦ.

*Специальное оборудование для ремонта ДВС*

1) Стенд для разборки, сборки ДВС ЯМЗ-236, 238 -10 ед.

2) Стенд для разборки, сборки ДВС ЯМЗ-240, 240 НМ2 — 5 ед.

3) Стенд для разборки, сборки ДВС ЯМЗ-840; ТМЗ-848 — 1 ед.

4) Комплект спец. инструмента для ремонта ДВС ЯМЗ-236, 238 — 5 компл.

5) Комплект спец. инструмента для ремонта ДВС ЯМЗ-240 — 3 компл.

6) Комплект спец. инструмента для ремонта ДВС ЯМЗ-840; ТМЗ-8481 -1 компл.

7) Гайковерт ударный пневматический — 12 шт.

8) Дрель ударно-пневматическая — 6 шт.

9) Шлиф. машинка пневматическая — 6 шт.

*Контрольно-измерительные приборы*

1) Микрометр — 5 шт.

2) Нутрометр — 3 шт.

3) Ультро-звуковой измеритель твердости «УЗИТ». — 1 шт.

4) Штангенциркуль электронный — 5 шт.

5) Ключи динамометричекие — 6 шт.

6) Радиусомер — 1 шт.

Директор ООО «ЯАРК Дизель» Брежнев Е.Б.

Источник

Adblock
detector