Меню

Ямз 238 насос низкого давления ремонт

Причины поломок ТННД на ЯМЗ

Насос низкого давления является обязательной частью систем подачи топлива дизельных двигателей, выпускаемых на Ярославском Моторном Заводе. Они обеспечивают подачу солярки из бака к ТНВД и приводятся в действие как с помощью механического привода, так и вручную. Последнее необходимо для того, чтобы перед запуском мотора после длительного перерыва прокачать систему, удалив из топливопроводов воздух. Поломка ТНДД ЯМЗ делает невозможным нормальное функционирование топливного оборудования. Из-за неё могут выйти из строя и другие компоненты. В частности, дорогостоящий ТНВД.

Конструкция подобных устройств достаточно проста и надёжна. Но специалисты по обслуживанию различного рода техники знают, что порой выходят из строя даже самые надёжные детали. Не является исключением и ТННД двигателей ЯМЗ. В списке причин характерных поломок:

  • Недостаточное давление в системе смазки или низкое качество смазочных материалов, приводящие к повреждению деталей кулачкового привода. Беды удаётся избежать, используя моторное масло, удовлетворяющее требованиям стандартов, указанных в инструкции по эксплуатации техники, и своевременно производя его замену.
  • Закисание клапанов. Виновником этого может оказаться не только солярка с высоким содержанием посторонних примесей. Имеют значение и некачественные, или просто не своевременно заменённые топливные фильтры.
  • Механические повреждения поршней. Чаще всего эти компоненты разрушаются, когда длительное время им приходится работать вхолостую. Но могут они пострадать в результате попадания на них посторонних частиц высокой твёрдости.
  • Изменение параметров пружин, произошедшее в результате перегрева двигателя. Под воздействием высокой температуры материал, из которого изготовлены эти детали, способен не только утратить упругость, но и разрушиться.
  • Коррозионные повреждения. Источником такого рода разрушений становится содержащаяся в солярке вода. Отлитому из алюминиевого сплава корпусу ТННД коррозия не страшна. А вот компоненты, изготовленные из стали, страдают весьма существенно.
  • Повреждение уплотнений. Из-за утраты насосом герметичности солярка может вытекать наружу, а воздух попадать внутрь топливной системы.

Серьёзных поломок ТННД двигателей ЯМЗ удаётся избежать, соблюдая правила эксплуатации и своевременно производя обслуживание техники.

Источник

Ямз 238 насос низкого давления ремонт

Ремонт топливоподкачивающего насоса двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

Топливоподкачивающий насос (см. рис. 26) разбирают в такой последовательности:

вывернуть ручной насос в сборе и пробку клапана; вынуть клапаны и их пружины;

вывернуть пробку пружины и вынуть пружину поршня и поршень;

снять стопорное кольцо, вынуть толкатель и пружину толкателя.

При разборке и сборке топливоподкачивающего насоса следует помнить, что поршень и корпус подкачивающего насоса, а также поршень и цилиндр ручного насоса представляют собой точно подобранные пары и разукомплектовы-ванию не подлежат.

Механические поломки деталей и срыв резьбы не допускаются. Корпус топливоподкачивающего насоса не должен иметь поломок, трещин и повреждения резьбы под болты крепления топливопроводов. Допустимый зазор между корпусом и поршнем насоса не должен превышать величины 0,18 мм. Зазор в соединении между корпусом насоса и толкателем не должен превышать 0,2 мм. Поршень топливного насоса не должен иметь выработки от штока толкателя глубиной более 0,25 мм. Клапан насоса с торцевой поверхностью седла должен обеспечивать герметичность соединения.

При оценке состояния остальных деталей нужно помнить, что зазор не должен превышать:

между осью ролика и толкателем поршня 0,15 мм;

между роликом толкателя и осью ролика 0,28 мм;

между цилиндром и поршнем ручного насоса 0,05 мм.

Особое внимание необходимо уделять состоянию узла шток-втулка. Зазор в указанном соединении не должен превышать 0,014 мм.

Плотность указанной пары проверяют по времени падения давления от 150—120 кгс/см2 в результате истечения топлива через зазор между втулкой и штоком. Испытания следует проводить на профильтрованном летнем дизельном топливе или на его смесях с авиационным или веретенным маслом или тракторным керосином. Вязкость смеси при температуре 20 °С должна быть 1,4—1,5 условных градусов. Время падения давления до указанных пределов должно быть не менее 1 мин. При меньшей плотности пару заменяют.

Читайте также:  Лестница для ремонта с площадкой

Сборка топливоподкачивающего насоса производится в последовательности, обратной разборке. Если заменяют узел прецизионной пары шток-втулка, поверхность резьбы и торец в корпусе насоса нужно тщательно очистить от остатков клея, на котором была установлена удаленная втулка штока. Новая втулка должна быть установлена в корпусе насоса на клее, составленном на основе эпоксидной смолы. Для обеспечения прочности и герметичности соединения при помощи клея тщательно очищенные контактирующие поверхности корпуса насоса и втулки штока должны быть предварительно обезжирены бензином или другой жидкостью.

Втулку штока затягивают с приложением момента 1 кгс-м. После затяжки проверяют легкость перемещения штока по втулке. Если перемещение штока затруднено, нужно слегка ослабить затяжку втулки.

Источник

Разборка и сборка насосной секции топливного насоса ЯМЗ-238Л

Принцип работы ТНВД ЯМЗ 238

Основные этапы работы топливного насоса:

  • Через штуцер перекачивается горючее. Деталь соединяется с трубкой пониженного давления.
  • Небольшой кулачковый вал, а также пружина начинают двигаться. Поэтому поршень перемещается вверх-вниз;
  • Начинает работать вал кулачка.

Он расположен внизу ТНВД ЯМЗ 238. Деталь вращается в опоре и подшипниках.

Прочный регулятор, отвечающий за перемещение, связывается с секциями агрегата через рейку, которая также вращается в нескольких втулках.

Пуск сокращается при поступательном выворачивании из рейки соответствующего болта.

Смазка и ее схема ТНВД ЯМЗ 238 следующая: центрального типа от масляной системы мотора. Масло поступает только по наддуву к поверхности корректора.

С этого места перемещается в регулятор, а затем — в кулачковый вал насоса.



Устройство ТНВД ЯМЗ 238

На данном рисунке вы можете рассмотреть внимательно схему ТНВД ЯМЗ 238.

Основные элементы системы:

  1. Корпус ТН;
  2. Клапан;
  3. Болт (используется для ограничения максим. вращения);
  4. Регулятор и муфта;
  5. Болт (используется для ограничения миним. вращения);
  6. Скоба, а также рычаг;
  7. Насос для подкачивания топлива;
  8. Болт (используется для регулирования пусковой подачи);
  9. Корректор подачи горючего по наддуву.

Устройство ТНВД ЯМЗ 238 включает в себя специальные секции (их число приравнивается к количеству цилиндров).

Устройство плунжерной пары смоделирована так, что дозировка горючего проводится корректировкой моментов подачи.

Поэтому основная конструкция ТНВД ЯМЗ включает:

  • Плунжер и втулку. Именно данные элементы соединяются в плунжерную пару. Не забывайте, что зазор между деталями должны быть минимальными.
  • Как только поршень перемещается внутри цилиндра возникает быстрое нагнетание горючего.

Схема ТНВД ЯМЗ 238 не может функционировать без втулки и, конечно же, плунжера.

Если запчасти выйдут из строя, топливный насос высокого давления мотора сломается.

Поэтому для эффективной работы необходимо следить за минимальным расстоянием между элементами, проводить регулировку ТНВД ЯМЗ 238.

Неисправности топливного насоса также могут быть связаны со скоплением загрязнений, заклинивании детали.

В этом случае советуем осмотреть устройство ТНВД ЯМЗ и при необходимости провести его очистку.

Если нужно выполните подгонку втулки и плунжера.

Более подробно о том, как делать ремонт ТНВД ЯМЗ, регулировку агрегата, читайте в следующих статьях нашего блога.

Не забывайте, что ТНВД ЯМЗ вы всегда сможете купить в нашем каталоге.

Как выставить угол опережения на моторе ЯМЗ-238

Установки угла опережения ВТ, зависит от характерностей каждой муфты по отдельности, и подбора на переднем торце корпуса зажимного устройства опережения цифрами 18 и 20.

УОВТ следует выставлять в такой последовательности:


Устройство муфты опережения впрыска ЯМЗ

  • Отсоединить трубку высокого давления от патрубка 1-ой секции ТНВД.
  • Зафиксировать измеритель момента (моментоскопа) на патрубке 1-ой секции.
  • Прокачать топливом ручным насосом системы питания мотора, предварительно отвернув одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса ТНВД.
  • Прокачивать систему нужно до тех пор, пока вытекающее топливо не перестанет пениться, после чего плотно закрутить пробку.
  • Нужно убедиться в том, что топливная подача скобой регулятора включена, и начать крутить коленвал двигателя в правую сторону до появления топлива в стеклянной трубке (камере) измерителя момента.
  • Продолжая небыстрое оборачивание коленвала, нужно внимательно смотреть за топливом в стеклянной камере прибора.
Читайте также:  Капитальный ремонт олимпийский 22

Замена и установка насосной секции топливного насоса высокого давления

Замена и установка насосной секции топливного насоса высокого давления должна производиться с соблюдением мер предосторожности от попадания пыли и грязи в следующем порядке:

  • снимите боковую крышку и колпак рейки;
  • при помощи специального рычага (рис.104) сожмите пружину толкателя и извлеките нижнюю тарелку толкателя;

  • отверните колпачковые гайки и снимите соединительные ниппели;
  • снимите контрящие сухари, выверните штуцеры и специальным съемником (рис.105) извлеките из корпуса насоса седла вместе с нагнетательными клапанами. Для снятия наверните оправку 2 съемника на резьбу седла 1 нагнетательного клапана до упора втулки 3 в корпус насоса;

  • поворачивая эксцентрик съемника вверх, извлеките седло нагнетательного клапана;
  • выверните стопорные винты втулки плунжера и выньте плунжерные пары из корпуса насоса;
  • слегка сжав, выньте пружину из корпуса насоса вместе с верхней тарелкой, поворотной втулкой и зубчатым венцом;
  • снимите толкатель из направляющей в корпусе.
  • Насосную секцию собирайте в обратном порядке.

    При сборке обратите внимание на следующее:

    • нагнетательный клапан с седлом, а также плунжерная пара являются прецизионными парами, и замену каждой из них можно производить только комплектом;
    • поворотную втулку с зубчатым венцом в сборе устанавливайте при среднем положении рейки (по отношению к корпусу насоса) так, чтобы прорезь венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт в корпусе насоса, а средний зуб венца — в средней впадине на рейке (рис.106);

  • при установке плунжерной пары убедитесь, что на втулку плунжера надето резиновое уплотнительное кольцо;
  • выступ плунжера, помеченный риской, должен быть обращен в сторону стопорного винта втулки;
  • после затяжки стопорного винта втулки плунжера проверьте подвижность рейки и величину ее хода, который должен быть не менее 25 мм;
  • рейка должна перемещаться легко, без ощутимых затруднений; штуцер затяните моментом 100-120 Н*м (10-12 кгс*м), после затяжки каждого штуцера проверьте перемещение рейки.
  • После сборки топливный насос с регулятором отрегулируйте на стенде.

    Схема подключения

    Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты. Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.

    Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.

    Принцип работы

    Масло разбрызгивается и смазывает трущиеся пары на ТНВД ЯМЗ 236. Под давлением жидкость направляется к нескольким элементам системы:

    • Подшипникам;
    • Толкателям;
    • Коромыслам;
    • Опором штанг;
    • Приводу;
    • Подшипникам пневмотормозов.

    Для зубчатых передач, цилиндров и кулачков не нужна отдельная смазка. Трущиеся механизмы отрабатываются маслом, вытекшим из отверстий подшипников.

    У устройства ТНВД ЯМЗ 236 смазка автономная. Жидкость собирается в поддоне из патрубка. Объем смазки регулируется проволочным щупом с метками уровня. Двойная система фильтрации обеспечивает тонкую и грубую очистку масла.

    Особенности топливного насоса высокого давления

    Устройство ТНВД ЯМЗ 236 устанавливается на дизельные двигатели. Имеет V-образное расположение плунжеров. Состоит из шести секций, находящихся друг от друга на расстоянии 36 мм.

    Читайте также:  Ремонт переднего правого суппорта

    ТНВД обеспечивают цикловую подачу и давление впрыска до 1600 бар. Прибор укомплектован всережимным регулятором.

    Как работает установка ТНВД ЯМЗ 236?

    Плунжер перемещается вниз. Топливо заполняет внутреннюю полость втулки. В этом момент помпа низкого давления подает горючее в клапан корпуса.

    При открытии впускного отверстия топливо направляется в надплунжерное пространство. Давление в системе возрастает. Топливо нагнетается через топливопровод к форсунке. Плунжер сжимает горючее. При увеличении давления запускается впрыск топлива.

    Регулировка ТНВД ЯМЗ 236

    Топливный насос проверяют на специальном стенде. Определяют:

    • Момент начала;
    • Величина;
    • Равномерность подачи горючего.

    Регулировка ТНВД ЯМЗ 236 служит для изменения количества топлива, подающегося в систему. Порция горючего определяется исходя из нагрузки на двигатель. Благодаря регулировкам можно поддерживать установленную водителем частоту вращения коленвала.

    Также обеспечивается при помощи механического регулятора. Прибор находится на торце насоса.

    Для регулировки начала подачи топлива установите пяту толкателя под плунжер. Замерьте углы поворота вала и сверьте с табличными данными. Допускается неточность не более 1/3 градуса.

    Величина и равномерность подачи топлива ТНВД двигателя ЯМЗ 236 регулируется с помощью комплекта форсунок. На входе в насос создают давление в 0,1 Па. Регулировку выполняют по схеме:

    1. Сначала проверяют частоту вращения вала;
    2. Затем поворачивают рычаг управления до упора;
    3. Осуществляют проверку момента выброса реек.

    Для снижения частоты вращения ТНВД ЯМЗ 236 регулировочный болт ослабляют.

    Подводящий и отводящий каналы закупорены пробками с кольцевыми уплотнителями. Топливопровод подсоединен со стороны муфты. Избыток горючего удаляется через перепускной клапан.

    Осевой люфт устройства ТНВД ЯМЗ 236 регулируется с помощью набора прокладок в пределах до 0,07 мм.

    Конструкция системы подачи топлива

    Конструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:

    • ТНВД;
    • корректор смесеобразования;
    • трубки высокого давления;
    • магистральные топливопроводы;
    • регулятор частоты вращения;
    • фильтровальные элементы;
    • насос подкачки топлива;
    • форсунки.


    Топливный насос ЯМЗ-238
    Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

    Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

    Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

    Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение.

    Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

    Обязательно почитайте: Масло для мотоблока

    При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

    Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.


    Схема топливного насоса

    Источник

    Adblock
    detector