Меню

Ямочный ремонт способом пропитки

Рубрика “Ямочный ремонт способом пропитки”

Категория: Ямочный ремонт способом пропитки

Ямочный ремонт способом пропитки — один из видов капитального ямочного ремонта.

Применяемые для этого вида ремонта материалы:

Выбоины на дороге предварительно обрабатываются (очищаются), затем засыпается щебень и заливается горячий битум (битумная эмульсия).

Существует также метод обратной пропитки.

О технологии ямочного ремонта методом пропитки, а также о необходимой для его проведения технике, читайте в статьях рубрики «Ямочный ремонт способом пропитки».

Оборудование и машины для ремонта дорог способом пропитки

Метод пропитки — наиболее малозатратный способ ямочного ремонта, он требует минимального оснащения бригады, которая производит…

Технология ямочного ремонта способом пропитки, применяемые материалы

Метод пропитки является одним из наименее трудоемких и быстро выполняемых способов ремонта ямочного покрытия. Его…

В каких случаях рекомендуется ремонт выбоин способом пропитки, его плюсы и минусы

Ремонт выбоин способом пропитки заключается в том, что в выбоины (предварительно перед этим очищенные) засыпается…

Обеспечение безопасности при проведении ямочного ремонта способом пропитки

Ремонт выбоин способом пропитки заключается в послойном засыпании в очищенную полость дефекта мелкого щебня и…

Источник

В каких случаях рекомендуется ремонт выбоин способом пропитки, его плюсы и минусы

Ремонт выбоин способом пропитки заключается в том, что в выбоины (предварительно перед этим очищенные) засыпается щебень, который затем проливается вяжущим материалом — битумом или эмульсией. Возможен вариант, когда вначале заливается эмульсия, а потом сыплется щебень, это обратная пропитка.

Рассмотрим плюсы и минусы этого способа производства ямочного ремонта и определим ситуации, когда его применение оправдано, а когда следует отдать преимущество другим технологиям.

Достоинства метода пропитки

  • Главным преимуществом данной технологии является высокая производительность работ, а также то, что для ремонта дорог таким способом нет необходимости привлекать большое количество рабочих, особенно при условии, что выбоины предварительно не разделываются (без обработки кромок). Звено из трех человек выполняет за день устранение выбоин на площади в два-три раза большей, чем бригада из шести семи человек, использующая горячий или литой асфальтобетон. По этому параметру метод пропитки опережает только струйно-инъекционная технология.
  • Метод пропитки не требует применения сложной техники и большого ее количества. Все оборудование и материалы для проведения работ умещаются в одном автомобиле (включая также рабочих). Это сокращает и затраты, ведь час работы специальной техники стоит довольно дорого.
  • Ремонт методом пропитки разрешается проводить и в холодное время года, в отличие от работы с горячим асфальтом.
  • При использовании эмульсии можно заделывать ямочность, не просушивая выбоины. Таким образом, данный метод идеально подходит для работы в сырую погоду, даже в дождь.
  • Метод не требует разделки выбоин — придания им правильной формы, обработки кромок так, чтобы они стали вертикальными — за счет этого и достигается высокая скорость выполнения ремонта. Поэтому нет необходимости использовать фрезы, бензиновые резаки и отбойные молотки с компрессорами.
  • При ремонте способом пропитки не требуется надолго перекрывать движение, сразу после уплотнения отремонтированного места можно пускать транспорт по нему. Колеса машин не разрушат, а только дополнительно уплотнят ремонтный материал.

Метод пропитки не требует большого количества рабочих — достаточно трех человек для выполнения всего объема работ.

Минусы метода пропитки

  • Отремонтированные этим способом выбоины через некоторое время нуждаются в повторной заделке. Особенно заметно это, если ремонт производился в зимнее время методом обратной пропитки, а затем дорога интенсивно чистилась, и на ней применялись антигололедные вещества. Зачастую отвалом снегоуборщика выносится весь ремонтный материал, который, благодаря своей пористости, разрушается в результате постоянного замерзания и оттаивания. В то же время при использовании других материалов (особенно литого асфальта), заделанные поверхности разрушаются медленнее, чем остальная площадь покрытия.
  • На дорогах с сильной ямочностью, заделанной способом пропитки, в жаркое время может появиться летняя скользкость — выступание плавящегося битума на поверхность. В этом случае придется проводить посыпки для ее ликвидации, а это неизбежно увеличит расходы на эксплуатацию дорог и снизит безопасность движения.
  • После ремонта способом пропитки на поверхности заделанной выбоины могут оставаться не сцепившиеся с вяжущим частицы щебня. Под воздействием колес машин они могут вылететь (особенно, если техника движется на большой скорости) и повредить стекла и кузов рядом идущего транспорта. Поэтому, при использовании метода пропитки, необходимо оставлять ограничение скорости, а также знаки, предупреждающие о выбросе гравия до окончания схватывания вяжущего. Снимать их можно только после прометания поверхности.
Читайте также:  Mercedes benz 817 двигатель ремонт

Методом пропитки нельзя заделывать выбоины больших размеров, максимальная величина выбоины — 2 квадратных метра.

Из всего вышесказанного видно, что способ пропитки идеально подходит для аварийного ремонта, особенно в зимнее время (из-за быстроты выполнения). Также этот метод идеально подходит для дорог с небольшим потоком транспорта. Благодаря меньшей, чем при других технологиях ямочного ремонта, стоимости он позволяет снизить затраты на эксплуатацию. Однако во всех прочих случаях желательно использовать методы, обеспечивающие большую долговечность покрытия — горячий, литой асфальт и т. п.

Источник

Обеспечение безопасности при проведении ямочного ремонта способом пропитки

Ремонт выбоин способом пропитки заключается в послойном засыпании в очищенную полость дефекта мелкого щебня и проливки его разогретым битумом либо эмульсией.

Этот метод часто используется для аварийного ремонта дорог, особенно в зимнее время.

Как и при выполнении любых других работ необходимо обеспечить безопасность, как для рабочих, так и для проходящей по автотрассе техники.

При разливке битума рабочие должны использовать очки и респираторы.

Безопасность для работников, выполняющих ремонтные работы

Самым главным требованием, исключающим инциденты, аварии и несчастные случаи при выполнении ямочного ремонта способом пропитки, является строгое соблюдение проекта выполнения работ и инструкций по технике безопасности. Перечислим основные требования:

  • К работе можно допускать только обученных рабочих и обязательно проинструктированных и прошедших проверку знаний рабочих. Для работы со специальной техникой (гудронаторы и т. п.) нужно специальное обучение.
  • Перед началом работы нужно обязательно контролировать состояние здоровья работников.
  • На месте проведения работ обязательно должен присутствовать руководитель, ответственный за безопасность.
  • Вся техника должна быть исправна и использоваться только так, как разрешено ее эксплуатационными нормами.
  • Работники должны быть обеспечены не только спецодеждой (обязательно со светоотражающими элементами, улучшающими видимость), но и средствами защиты. Например, при разливе горячего битума либо эмульсии обязательно нужно использовать очки и респираторы.
  • Участок дороги, где проводятся работы, должен быть обязательно обозначен дорожными знаками и конусами. При интенсивном движении желательно вместо конусов использовать водоналивные барьеры. Желательно вообще полное перекрытие движения, но в большинстве случаев закрывается только одна полоса.
  • Все работы нужно производить в светлое время суток.
  • Непосредственно само место, где работают люди, должно прикрываться машиной с соответствующими знаками (дорожные работы, направление объезда препятствия).

Для улучшения видимости желательно, чтобы знаки имели подсветку.

Читайте также:  Учет ремонта производственного здания

Как показывает практика, для прикрытия недостаточно автомобилей малой или средней грузоподъемности, особенно на оживленных магистралях.В таких случаях нужно использовать крупные грузовики, нагруженные щебнем, или специальные, компенсирующие удар, прицепы. Только таким образом можно надежно защитить работников от опасностей в случае удара движущегося на большой скорости транспортного средства в автомобиль прикрытия.

Обеспечение безопасности участников дорожного движения

Как уже говорилось выше, наиболее действенным способом обеспечить безопасность для транспорта является полное перекрытие дороги и направление техники в объезд. Но если это невозможно обязательно нужно:

  • Знаки, предупреждающие о проведении дорожных работ и сужении дороги, должны быть выставлены не непосредственно перед участком, на котором проводится работа, а на некотором удалении (расстояние нормируется нормативными актами).
  • Кроме предупреждения о сужении и проводимых работах, также на дистанции от места работ обязательно должны устанавливаться знаки, поэтапно снижающие разрешенную скорость движения. Если это не регламентируется документами, рядом с местом работ она должна быть не более 40 километров в час, а на поворотах, закруглениях, участках со сложным рельефом еще меньше.
  • Если полностью перекрывается одна полоса, и особенно в том случае, если протяженность перекрытого участка большая, или по другим причинам (подъем, поворот и т. п.) участок не просматривается полностью, нужно создать возможность для безопасного реверсивного движения. Для этого вывешиваются соответствующие знаки, привлекаются работки автоинспекции. Но чаще всего используют установку в начале и в конце однополосного движения двух синхронизированных между собой светофоров. Когда один из них разрешает проезд, то второй красным сигналом запрещает встречное движение.
  • Также нужно не забывать, что по окончании ямочного ремонта способом пропитки, на заделанных местах неизбежно остаются несцепившиеся с вяжущим материалом частицы щебня.Поэтому необходимо обязательно предупреждать об этом водителей автотранспорта. Вылетев из-под колес, камень может повредить стекла или кузов рядом идущей машины. По этой же причине знаки, предупреждающие о выбросе щебня, знаки о дорожных работах и об ограничении скорости убираются не сразу, а только после того, когда произойдет полная полимеризация связующего состава (срок — до недели), и участок, на котором заделывались ямы, будет прометен (удален лишний щебень).

Знаки о дорожных работах, об ограничении скорости и предупреждающие о выбросе щебня убираются не сразу, а только после того, как произойдет полная полимеризация связующего состава.

Хотя в этом обзоре кроме акцента на безопасность при проведении ямочного ремонта способом пропитки повторены и некоторые общие правила, — это не лишнее. Любые нормы и требования безопасности написаны кровью людей. Знание их и, самое главное, их постоянное соблюдение — залог сохранения здоровья и жизни.

Источник

Технология ямочного ремонта способом пропитки, применяемые материалы

Метод пропитки является одним из наименее трудоемких и быстро выполняемых способов ремонта ямочного покрытия. Его суть заключается в том, что заполнитель и вяжущее перемешиваются (вяжущее пропитывает пространство между зернами заполнителя) непосредственно в заделываемой выбоине.

Существует две разновидности этого способа: метод пропитки и метод обратной пропитки. Рассмотрим их подробнее.

Для ремонта методом пропитки выбоина очищается с помощью щетки или воздуходувки, а затем просушивается.

Подготовка выбоин

Для ремонта дорог способом пропитки подготовка выбоин к ремонту почти ничем не отличается от других технологий, за исключением того, что этот способ не требует обработки кромок. Хотя для качества заделки ее проводить рекомендуется.

Читайте также:  Текущий ремонт приказ 312

Затем проводится очистка мест ремонта. Для нее используют механические щетки или ручной инструмент (метелки, лопаты, скребки). Эффективно также применение мощной воздуходувки. Затем проводится просушка выбоины (если используется катионная эмульсия, от этой операции можно отказаться). Для этого используется или промышленный фен, или воздуходувка. После этого место готово к ремонту.

Метод пропитки не требует обработки кромок выбоины, но для эффективности рекомендуется его выполнять.

Метод пропитки

При методе пропитки в выбоину сразу засыпают щебень. Рекомендуется, чтобы его фракционный состав и свойства максимально соответствовали тому материалу, который использовался при изготовлении асфальтобетона, из которого сделано покрытие. Но на практике это трудноосуществимо, поэтому применяют смесь нескольких фракций максимально заполняющую полость.

После засыпки щебня в выбоину производят проливку битумом с помощью лейки или раздающего устройства.

Затем проводится проливка заполненной ямы с помощью лейки или раздающего устройства. При необходимости место ремонта (если у ямы большая площадь) выравнивают гладилкой.

Метод обратной пропитки

При методе обратной пропитки в полость дефекта сразу заливается битум. Важно, чтобы нагрев битума был максимально близок к верхнему пределу, который обозначается в марке битума цифрой после дроби, тогда происходит наиболее интенсивное вспенивание, которое необходимо для полного обволакивания зерен щебня.

Технология обратной пропитки позволяет обеспечить более полное наполнение полости дефекта. В этом случае получается более плотная структура ремонтной массы. По окончании работ поверхность также выравнивается лопатой или гладилкой.

Метод обратной пропитки заключается в том, что сначала выбоину заливают битумом, а затем засыпают щебнем. Это обеспечивает более полное наполнение полости выбоины.

Завершение работ

Завершаются работы уплотнением с помощью виброплиты ручного или самоходного катка. Но знаки, которые ограничивают скорость движения и предупреждают о выбросе щебня, убираются только после полного отвердевания вяжущего и удаления несвязавшихся частиц щебня с поверхности.

Ручная виброплита используется для уплотнения щебня в том случае, если выбоины была глубиной более 5 см.

Материалы для ремонта пропиткой

Для ремонта способом пропитки используются вяжущие и заполнители.

Рассмотрим требования к ним:

  • Вяжущие вещества чаще всего представляют собой битум или вещества на его основе. Хотя в последнее время все шире используют составы на основе разнообразных полимеров, которые обеспечивают большую прочность заделанных участков дороги, а также позволяют применять метод пропитки в тех случаях (пониженная температура, влажность), когда битум или эмульсии на его основе не обеспечивают гарантированного качества. Но все же битум является основным материалом. Для ремонта способом пропитки используют марки с высокой температурой плавления и размягчения, таким образом, стараются предотвратить появление летней скользкости. Вторым по распространенности материалом являются катионные эмульсии на основе битума. Преимуществом такого вяжущего является небольшая требуемая температура разогревания (60-80 градусов против 150-200 у чистого битума), а также хорошая способность сцепления с влажными поверхностями. При использовании эмульсий можно работать даже в дождь.
  • В качестве заполнителя используют щебень и песок из твердых пород (чаще всего гранита). Для более плотного заполнения выбоин тщательно подбирают фракционный состав с той целью, чтобы вяжущее занимало минимальный объем. Также обязательно обеспечить отсутствие пылевидных и глинистых частиц, ухудшающих контакт с вяжущим, поэтому щебень обязательно промывают. При использовании чистого битума, заполнитель для ямочного ремонта предварительно покрывают слоем битума.

Таким образом, технология ямочного ремонта способом пропитки является наиболее экономной, не требующей больших затрат средств и времени.

Источник

Adblock
detector