Меню

Ямочный ремонт приемка работ

Ямочный ремонт приемка работ

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЕСЕННИЙ, ЛЕТНИЙ И ОСЕННИЙ ПЕРИОДЫ ГОДА. ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ЛИТЫМИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫМИ СМЕСЯМИ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды эксплуатации и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожных работ.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.

2.2. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, входят следующие технологические операции:

— расстановка дорожных знаков на месте ремонта;

— подготовка мест покрытия к ремонту;

— доставка литой асфальтобетонной смеси с АБЗ на объект;

— заливка литой асфальтобетонной смеси в ремонтные карты;

— обработка поверхности черным щебнем.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексной, специализированной бригадой в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); термос-миксер (кохер) ОРД-1025 на шасси автомобиля КамАЗ-55111 — это машина для приготовления, транспортировки и укладки литой асфальтобетонной смеси (=3,8 м или 8000-9000 кг, производительность 250-300 м /смену, температура подогрева смеси 190-240°С, обслуживающий персонал — 2 чел.); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м /час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток МО-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 1600 уд./мин); нарезчик швов MASALTA MF14-4 (=24,5 34,0 см, глубина пропила=90 мм, масса m=83 кг, управление ручное); котел битумный передвижной объемом 200 л; ручной каток «Слон» ( 50 см, m=50 кг).

Источник

Ямочный ремонт приемка работ

Технологические карты, акта, журналы и прочее на сайте Техкарта

ВСН 19-89 Правила приемки работ при строительстве дорог

  • Главная &nbsp / &nbspВСН &nbsp / &nbsp
  • ВСН 19-89 Правила приемки работ при строительстве дорог

ВСН 19-89 Правила приемки работ при строительстве дорог

скачать ВСН 19-89 Правила приемки работ при строительстве дорог ссылка

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ РАБОТ

ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ВСН 19-89

Правила разработаны взамен ВСН 19-81. В них учтены требования строительных норм и правил и других руководящих и нормативно-технических документов, вышедших в период 1981-1990 гг.

Содержат основные положения о порядке приемки выполненных работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, порядок проведения приемочного контроля качества работ, обязанности и права технического надзора, формы исполнительной производственно-технической документации и порядок их заполнения.

Предназначены для инженерно-технических работников, занятых на строительстве и ремонте автомобильных дорог общего пользования.

Правила разработаны Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением «Росдорнии» (канд. техн. наук Д.Г. Мепуришвили, инж. Л.А. Илюшина), Минавтодором РСФСР (инж. Г. Л. Чугаев, инж. Н.С. Медведев).

Ответственный за выпуск Н.С. Медведев

Заведующий редакцией Л.П. Топольницкая

Выпущены по заказу Министерства автомобильных дорог РСФСР

Министерство

автомобильных

Ведомственные

строительные нормы

ВСН 19-89
дорог РСФСР Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог Взамен ВСН 19-81

1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок приемки выполненных работ при строительстве (реконструкции)* и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, а также организации технического надзора и оценки качества выполняемых работ строительными и ремонтно-строительными организациями.

1.2. Правила предусматривают:

порядок промежуточной приемки работ на стадии приемочного контроля при строительстве и ремонте автомобильных дорог, а также порядок приемки законченных ремонтом объектов;

порядок проведения технического надзора, приемочного контроля оценки качества выполненных работ и их соответствия нормативной документации и проекту;

порядок ведения исполнительной производственно-технической документации на объекты строительства и ремонта.

1.3. Приемка в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» и «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог», утвержденных Минтрансстроем СССР по согласованию с Госстроем СССР, Министерством внутренних дел СССР и ВЦСПС (приказ № 356 от 31.12.81).

1.4. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного жилищно-гражданского назначения производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87.

1.5. Правовой и организационно-методической основой приемки работ и объектов являются:

Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 14.08.86 № 971;

Закон о государственном предприятии (объединении), статья 12;

СНиП 3.01-85 «Организация строительного производства»;

СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»;

СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дорога»;

СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»;

Положение о заказчике (застройщике), дирекции строящегося предприятия и техническом надзоре, утвержденном постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 № 16;

* В дальнейшем по тексту под строительством понимается строительство и реконструкция.

Внесены Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением (Росдорнии) Утверждены Министерством автомобильных дорог РСФСР Срок

введения 01.01.91 г.

Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденные приказом Минтрансстроя СССР от 31.12.81 № 356;

Приказ Минавтодора РСФСР от 18.11.86 № 18 «О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве»;

Положение об отделе технического надзора, контроля качества и приемки работ, одобренное Советом по качеству Минавтодора РСФСР 28.04.88 (протокол № 48).

1.6. Технический надзор и производственный контроль в процессе строительно-монтажных и ремонтных работ осуществляются в целях:

обеспечения выполнения всех видов работ в полном соответствии проектно-сметной и нормативно-технической документации;

обеспечения соответствия применяемых материалов и изделий требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов;

проверки соответствия объемов выполненных работ по отдельным видам, а также по законченным строительством или ремонтом объектам требованиям проектно-сметной и исполнительной документации;

своевременного производства промежуточной приемки ответственных конструкций, освидетельствования скрытых работ и ведения исполнительной производственно-технической документации по ним в соответствии с установленными требованиями.

1.7. Выполненные строительно-монтажные работы, отдельные конструктивные элементы, а также законченные строительством (ремонтом) объекты или их участки оцениваются в целях выявления соответствия показателей качества работ, элементов и объектов требованиям проекта и установленных нормативными документами допусков к этим видам работ, элементам и объектам.

1.8. В случае несоответствия выполненных работ утвержденным проектным решениям и требованиям нормативных документов указанные работы должны быть переделаны выполнявшей их организацией.

Если подобные недостатки вскрываются работниками технического надзора или других контролирующих органов в процессе работы, то они должны давать производителям работ обязательные к исполнению письменные распоряжения о приостановке работ до устранения дефектов и немедленно сообщать об этом руководителям организации, выполняющей работы.

Осуществление технического надзора не снимает ответственности за качество выполненных работ с лиц, руководящих работами.

1.9. Организации, выполняющие работы подрядным и хозяйственным способами, обязаны своевременно составлять исполнительную производственно-техническую документацию, отражающую весь процесс строительства или ремонта автомобильной дороги, моста, путепровода и т.п., оформленную в соответствии с настоящими Правилами.

Исполнительная производственно-техническая документация, составляемая в процессе выполнения и сдачи работ, включает: исполнительные чертежи, общие журналы работ и авторского надзора; акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций;

журналы лабораторного контроля, акты испытаний строительных материалов и контрольных образцов, паспорта и сертификаты на применяемые материалы и изделия и другие документы.

Надзор за соблюдением установленных требований к качеству работ, а также за полнотой и качеством исполнительной производственно-технической документации, своевременным составлением актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций входит в обязанности технического надзора, а также организации, исполняющей работы. Ответственность за организацию производственного контроля за качеством работ возлагается на главного инженера строительной (ремонтно-строительной) организации.

1.10. Правила распространяются на следующие виды приемки:

промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ, осуществляемую с целью проверки правильности выполнения отдельных работ или конструктивных элементов, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах;

промежуточную приемку ответственных конструкций;

приёмку законченных ремонтом участков автомобильных дорог (комплексов, этапов) и сооружений на них.

2. ПРИЕМКА СКРЫТЫХ РАБОТ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПРИЕМКА ОТВЕТСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИИ

2.1. Промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ проводят по мере окончания отдельных видов работ или конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах. До приемки скрытых работ запрещается выполнять последующие работы.

2.2. Промежуточная приемка конструктивных элементов, отнесенных к наиболее ответственным, осуществляется в процессе строительства по мере готовности их к сдаче.

К наиболее ответственным относятся те конструктивные элементы, некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности конструкций или к непригодности сооружения для нормальной эксплуатации. Перечень наиболее ответственных конструкций определяется проектом на автомобильную дорогу или сооружение. Примерные перечни работ, подлежащих промежуточной приемке, представлены в приложении 4 настоящих Правил (раздел 2, п.п. 2.2, 2.3).

2.3. Освидетельствование скрытых работ и приемку ответственных конструкций проводит комиссия в составе: представителя заказчика или технического надзора; представителя организации, выполняющей работы (производителя работ, мастера); представителя проектной организации (авторского надзора). В необходимых случаях привлекаются специалисты-эксперты, а также лаборанты и геодезисты.

2.4. Освидетельствование скрытых работ после проверки правильности их выполнения в натуре и ознакомления с технической документацией, а также промежуточная приемка ответственных конструкций оформляются соответственно актом освидетельствования скрытых работ и актом промежуточной приемки ответственных конструкций (см. приложение 2) с обязательной оценкой соответствия выполненных работ требованиям СНиП 3.06.03-85 (приложение 2 и раздел 5 настоящих Правил).

2.5. Освидетельствование скрытых работ и составление актов в случаях когда последующие работы предстоит начать после длительного перерыва, следует производить непосредственно перед производством последующих работ.

2.6. Затраты на вскрытие конструкций по требованию заказчика во всех случаях производятся за счет заказчика. Выявленные при вскрытии конструкций дефекты и брак, устраняет организация, выполнившая работы.

2.7. Акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций при строительстве и ремонте автомобильных дорог и сооружений на них составляются в трех экземплярах и после подписания хранятся: один экземпляр у организации-заказчика (в техническом надзоре), один экземпляр – в организации, выполнившей работы, один – в проектной организации.

3. ПРИЕМКА РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (УЧАСТКОВ) И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

3.1. Приемка выполненных работ по ремонту участков автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется аналогично промежуточной приемке ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ с периодичностью не реже одного раза в месяц.

3.2. Приемка в эксплуатацию отремонтированных участков автомобильных дорог и сооружений на них производится приемочными комиссиями, состав которых назначается:

при приемке в эксплуатацию автомобильных дорог общесоюзного (республиканского) значения и сооружений на них сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше – в установленном порядке;

до 4 млн. руб. – автомобильными дорогами и автодорами.

3.3. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, законченных комплексным (маршрутным) ремонтом, включаются представители: заказчика, эксплуатационной организации, подрядчика, финансирующего банка, Государственной автомобильной инспекции, проектных, автотранспортных и при необходимости – других организаций. Председателями приемочных комиссий при этом назначаются ответственные работники органов и организаций в соответствии с п. 3.2.

3.4. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, на которых выполнены отдельные виды ремонтных работ, включаются представители заказчика (председатель), эксплуатационной организации и подрядчика.

3.5. Приемка отремонтированного участка автомобильной дороги оформляется актом (приложение 1, форма А-1).

При приемке участка автомобильной дороги, на которой выполнены лишь отдельные виды ремонтных работ (например, – поверхностная обработка, ямочный ремонт и т.д.), приложения 1 и 3 к указанному акту не оформляются.

3.6. Акт приемки отремонтированного участка автомобильной дороги составляется в трех экземплярах, один из которых представляется в орган, назначивший комиссию, один передается и хранится у заказчика и один – в организации, выполнившей работы.

3.7. При приемке законченных ремонтом автомобильных дорог государственной приемочной комиссии представляются:

документы, поименованные в п. 2.9;

акты освидетельствования скрытых работ и промежуточных приемок ответственных конструкций н сооружений;

справка о соответствии вводимых мощностей, предусмотренных утвержденными сметами, фактической стоимости ремонта.

3.8. Акты приемки законченных ремонтом автомобильных дорог утверждаются в месячный срок со дня приемки органом, назначившим государственные приемочные комиссии в соответствия с п. 3.2 настоящих Правил.

3.9. Разрешается переносить на следующий год выполнение работ, которые к моменту приемки не могут быть выполнены по температурно-климатическим условиям. При этом на эти работы распространяется порядок, предусмотренный п. 20 Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденных Минтрансстроем СССР (см. п. 1.5 настоящих Правил).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

4.1. На объектах строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог технический надзор заказчика-застройщика осуществляют созданные группы технического надзора. Технический надзор организуется как в виде самостоятельных структурных подразделений, так и в составе хозяйственных организаций, как технический аппарат. Он не располагает правами и функциями заказчика-застройщика для заключения подрядных и других договоров, финансирования строительства, самостоятельного приобретения и оплаты материалов и оборудования, а также правами и обязанностями распорядителя кредитов. Технический надзор создается в пределах средств на его содержание, предусмотренных на эти цели в сводных сметных расчетах стоимости строительства и реконструкции объектов с уменьшением на 30 % лимита затрат, устанавливаемого на содержание заказчика-застройщика; при ремонте объектов – за счет средств основной деятельности организации.

4.2. Технический надзор осуществляется в течение всего периода строительства, реконструкции и ремонта объектов дорожного хозяйства.

4.3. Основными задачами технического надзора являются:

контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.

4.4. В соответствии с основными задачами технический надзор осуществляет следующие функции:

4.4.1. В области обеспечения проектно-сметной документацией:

участвует в проверке комплектности и качества проектно-сметной документации, принятой от проектных организаций, приемке закрепления в натуре осей трасс и сооружений, реперов и знаков геодезической сети;

контролирует соблюдение установленного порядка согласования изменений проектных решений в процессе строительства, своевременное и правильное внесение в отдельные комплекты чертежей изменений проекта и данных инструментальной съемки выполненных работ;

готовит предложения для проектных организаций по проведению авторского надзора за строительством и реконструкцией объектов дорожного хозяйства.

4.4.2. В области освоения строительных площадок:

участвует в приемке геодезической разбивочной основы для строительства;

участвует в приемке внутриплощадочных и внешнеплощадочных работ.

4.4.3. В области надзора за строительством и ремонтом осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора.

4.4.4. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством и ремонтом объектов:

представляет (совместно с подрядными организациями) необходимые документы государственной приемочной комиссии по законченным строительством и ремонтом объектам;

участвует в приемке вспомогательных объектов и работе государственной приемочной комиссии;

несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;

4.5. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор, возлагается:

контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;

принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства и ремонта;

проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);

контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства и ремонта;

освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных (ремонтно-строительных) организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;

осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной организаций, а также проектных организаций промежуточной приемки конструкций, зданий и сооружений;

участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, строительного и ведомственного контроля выполняемых строительно-монтажных работ, качества применяемых материалов и изделий;

контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;

контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;

контроль исполнения строительно-монтажными (ремонтно-строительными) организациями указаний и предписаний авторского надзора, органов государственного строительного и ведомственного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечения своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;

участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и строительно-монтажных работ при их приемке;

участие в освидетельствовании объектов, здании и сооружении, подлежащих консервации, и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их для продолжения работ.

5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ

5.1. Оценка качества строительно-монтажных и ремонтных работ производится в целях определения соответствия выполненных работ и законченных строительством и ремонтом объектов требованиям проектной документации, строительных норм и правил, стандартов и технических условий и учитывается при оплате труда и премировании отдельных работников, бригад и коллективов в целом.

5.2. Следует производить комплексную оценку качества следующих конструктивных элементов:

искусственных сооружений, земляного полотна, оснований и покрытий дорожных одежд, водоотводных сооружений и укрепительных работ;

строительно-монтажных работ по законченным строительством и ремонтом автомобильным дорогам или их отдельным участкам.

5.3. Оценку соответствия каждого параметра требованиям проекта и нормативных документов производят в соответствии с условиями, приведенными в таблице.

5.4. Обязательным условием для приемки отдельных видов работ является полное соответствие результатов измерений параметров, указанных в таблице, а также применяемых материалов и изделий требованиям проекта, нормативных документов и стандартов.

5.5. В случае если по согласованию с проектной организацией и заказчиком работы выполнены с отклонениями параметров, указанных в таблице, от требований технической документации, значение показателя Р для соответствующего вида работ устанавливается не выше 0,7 за каждый параметр.

5.6. Если при оценке степени соответствия параметров требованиям проекта и нормативных документов по какому-либо виду работ не выполнены указанные выше условия, эти работы подлежат их переделке (исправлению) и повторной приемке.

5.7. Оценка соответствия отдельных видов работ требованиям проекта и нормативных документов используется при оценке качества труда отдельных работников и бригад.

5.8. Комплексная оценка качества конструктивных элементов.

5.8.1. Комплексный показатель качества устройства земляного полотна

где- оценки качества подготовки соответственно каждого параметра земляного полотна: вертикальной отметки продольного профиля, поперечного уклона, сужения между осью и бровкой, заложения откосов, плотности (коэффициента уплотнения);

– коэффициенты значимости контролируемых параметров, принимаемые соответственно 0,9; 0,9; 1,0; 1,0;

При этом комплексный показатель качества принимается не выше оценки качества по параметру «плотность».

Аналогично рассчитывается комплексный показатель качества по каждому промежуточному слою дорожной одежды.

5.8.2. Комплексный показатель качества устройства оснований и покрытий дорожных одежд, состоящий из отдельных участков, построенных в разное время или в разных местах:

где- оценки качества данного конструктивного элемента в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 рассчитываются по формуле (1)

– протяженность принятых участков с соответствующими оценками.

5.8.3. Комплексная оценка качества устройства конструктивных элементов может использоваться при оценке качества труда бригад и участков.

5.9. Оценка качества работ по законченному строительством (ремонтом) участку автомобильной дороги.

5.9.1. Для оценки качества ремонтно-строительных работ по законченному строительством (реконструкцией) или ремонтом участку автомобильной дороги рассчитывают комплексный показатель

где- показатель качества устройства соответственно земляного полотна, искусственных сооружений, оснований, покрытий дорожных одежд, обстановки и принадлежностей дороги на сдаваемом участке;

– показатель эстетичности, значения которого могут приниматься от -0,05 до +0,1 в зависимости от качества отделочных и укрепительных работ и внешнего вида участка;

– коэффициенты значимости; соответственно для земляного полотна ; для искусственных сооружений ; для оснований дорожных одежд ; для покрытий дорожных одежд ; для обстановки и принадлежности дороги .

5.9.2. Комплексный показатель для законченного строительством (ремонтом) участка автомобильной дороги, рассчитанный по формуле (6), не должен превышать значений комплексных показателей качества земляного полотна и покрытия дорожных одежд.

Параметры используемые при оценке качества работ и условия их оценки

Условия оценки качества работ
Конструктивный элемент вид работ

и контролируемый параметр

Соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85 с отклонениями по ГОСТ 15467-79 согласованными с проектными организациями и заказчиком К=07 Соответствует основным требованиям СНиП 3.06.03-85 К=10 Соответствует перспективным (повышенным) требованиям СНиП 3.06.03-85 К=125
1. Земляное полотно
1.1. Подготовка основания земляного полотна
1.1.1. Толщина снимаемого плодородного слоя грунта Допускается малозначительное отклонение параметра подлежащего оценке по данному виду работ по ГОСТ 15467-79 причем количество отклонений результатов определений от проектных значений не должно превышать 50 % Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 40 % остальные – до 20 % Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 40 % остальные – до 20 %
1.1.2. Снижение плотности естественного основания То же Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 % остальные должны быть не ниже проектных значений Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 % остальные должны быть не ниже проектных значений
1.2. Возведение насыпей и разработка выемок
1.2.1. Снижение плотности слоев земляного полотна* То же То же То же
1.2.2. Высотные отметки продольного профиля То же Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 100(20) мм** остальные – до 50(10) мм Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 100(20) мм остальные – до 50(10) мм
1.2.3. Расстояние между осью и бровкой земляного полотна То же Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20) см остальные – до 10 см Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20) см остальные – до 10 см
1.2.4 Поперечные уклоны То же Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0015

(-0010) до +0030(+0015) остальные – до 0010(0005)

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0015(-0010)

до +0030(+0015) остальные – до 0010(0005)

1.2.5. Уменьшение крутизны откосов То же Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 % остальные – до 10 % Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 % остальные – до 10 %
1.3. Устройство водоотвода
1.3.1. Увеличение поперечных размеров кюветов нагорных и других и других канав (по дну) Допускается малозначительное отклонение параметра подлежащего оценке по данному виду работ по ГОСТ 15467-79 причем количество отклонений результатов определений от проектных значений не должно превышать 50 % Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см остальные – до 5 см Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см остальные – до 5 см
1.3.2. Глубина кюветов нагорных и других канав (при условии обеспечения стока) То же То же То же
1.3.3. Поперечные размеры дренажей То же То же То же
1.3.4. Продольные уклоны дренажей То же Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 0002 остальные – до 0001 Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 0002 остальные – до 0001
1.3.5. Ширина насыпных берм То же Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 30 см остальные – до 15 см Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 30 см остальные – до 15 см
1.4. Устройство присыпных обочин
1.4.1. Снижение плотности грунта в обочинах Допускается малозначительное отклонение параметра подлежащего оценке по данному виду работ по ГОСТ 15467-79 причем количество отклонений результатов определений от проектных значений не должно превышать 50 % Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 % остальные должны быть не ниже проектных значений Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 % остальные должны быть не ниже проектных значений
1.4.2. Толщина укрепления То же Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до от -22 до +30 см остальные – до 15 см Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до от -22 до +30 см остальные – до 15 см
1.4.3. Поперечные уклоны обочин Допускается малозначительное отклонение параметра подлежащего оценке по данному виду работ по ГОСТ 15467-79 причем количество отклонений результатов определений от проектных значений не должно превышать 50 % Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0015

(-0010) до +0030(+0015) остальные – до 0010(0005)

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0015(-0010)

до +0030(+0015) остальные – до 0010(0005)

2. Основания и покрытия дорожных одежд
2.1. Высотные отметки по оси Допускается малозначительное отклонение параметра подлежащего оценке по данному виду работ по ГОСТ 15467-79 причем количество отклонений результатов определений от проектных значений не должно превышать 50 % Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 100(20) мм остальные – до 50(10) мм Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 100(20) мм остальные – до 50(10) мм
2.2. Ширина слоя
2.2.1. Цементобетонные основания и покрытия мостовые То же Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -75 до

+10 см остальные – до 5 см

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -75 до +10 см остальные – до 5 см
2.2.2. Все остальные типы оснований и покрытий То же Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -15 до

+20 см остальные – до 10 см

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -15 до +20 см остальные – до 10 см
2.3. Толщина слоя
2.3.1. Асфальтобетонные основания и покрытия То же Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -10 до

+20 мм остальные – от -5 до +10 мм

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -10 до +20 мм остальные – от -5 до +10 мм
2.3.2. Все остальные типы оснований и покрытий То же Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -20(-15)

до +30(+20) мм остальные – до 15 (10) мм

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -20(-15) до +30 (+20) мм остальные – до 15 (10) мм
2.4. Поперечные уклоны То же Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0015

(-0010) до +0030(+0015) остальные – до 0010 (0005)

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0015 (-0010) до +0030(+0015) остальные – до 0010 (0005)
2.5. Ровность (просветы) под рейкой длиной 3 м
2.5.1. Основания и покрытия из крупнообломочных песчаных и глинистых грунтов и отходов промышленности укрепленных неорганическими и органическими вяжущими материалами
для дорог I, II и III категорий То же Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14(10) мм остальные – до 7(5) мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14(10) мм остальные – до 7(5) мм
для дорог IV и V категорий Допускается малозначительное отклонение параметра подлежащего оценке по данному виду работ по ГОСТ 15467-79 причем количество отклонений результатов определений от проектных значений не должно превышать 50 % Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 мм остальные – до 10 мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 мм остальные – до 10 мм
2.5.2. Щебеночные гравийные и шлаковые основания и покрытия из щебеночных гравийных и песчаных материалов обработанных неорганическими вяжущими материалами
для дорог I, II и III категорий То же Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20(10) мм остальные – до 10 (5) мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20(10) мм остальные – до 10 (5) мм
для дорог IV и V категорий То же Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 30 мм остальные – до 15 мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 30 мм остальные – до 15 мм
2.5.3. Основания и покрытия из дегтебетонных смесей черного щебня и щебеночных смесей по способу пропитки органическими вяжущими и способом смешения на дороге
для дорог I, II и III категорий Допускается малозначительное отклонение параметра подлежащего оценке по данному виду работ по ГОСТ 15467-79 причем количество отклонений результатов определений от проектных значений не должно превышать 50 % Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14(10) мм остальные – до 7(5) мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14(10) мм остальные – до 7(5) мм
для дорог IV и V категорий То же Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 мм остальные – до 10 мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 мм остальные – до 10 мм
2.5.4. Асфальтобетонные и монолитные цементобетонные основания и покрытия То же Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10(6) мм остальные – до 5(3) мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10(6) мм остальные – до 5(3) мм
2.6. Разница в уровне поверхности в швах монолитных цементобетонных оснований и покрытий То же Не более 20 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10(7) мм остальные – до 3(2) мм Не более 10 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10(7) мм остальные – до 3(2) мм
2.7. Превышение граней смежных плит сборных цементобетонных покрытий
для дорог I, II и III категорий Допускается малозначительное отклонение параметра подлежащего оценке по данному виду работ по ГОСТ 15467-79 причем количество отклонений результатов определений от проектных значений не должно превышать 50 % Не более 20 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 мм остальные – до 5 мм Не более 10 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 мм остальные – до 5 мм
для дорог IV и V категорий То же Не более 20 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14 мм остальные – до 7 мм Не более 10 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14 мм остальные – до 7 мм

* При отсыпке земляного полотна из скальных (крупнообломочных) грунтов этот показатель для оценки качества не используется.

** Здесь и далее данные в скобках относятся к работам выполняемым с применением машин с автоматической системой задания вертикальных отметок.

ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ

УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

(наименование участка, с какого по какой километр, значение,

Источник

Читайте также:  Ремонт блока стеклоподъемников honda
Adblock
detector