Меню

Ямочный ремонт после зимы

Как проводить ямочный ремонт зимой?

Несмотря на то, что асфальт является очень прочным и стойким покрытием, он, как и большинство других материалов, имеет свойство разрушаться под влиянием различных факторов.

Разумеется, поврежденные места поддаются восстановлению, что и делается в процессе ямочного ремонта. В данном случае «ямочный» значит не только то, что данный вид ремонта используется для ликвидации ям, он также подходит для устранения трещин и выбоин.

Но ведь если отталкиваться от того, что мы с вами наблюдаем в повседневной жизни, асфальт кладут и ремонтируют преимущественно в теплую погоду, а в России холода держатся бо́льшую часть года. Что же делать, если необходимо произвести ремонтные работы в холодное время? Давайте разберемся во всем по порядку.

Сложности зимнего ремонта асфальта

Основные трудности, которые подстерегают нас при ремонте дорог в зимнее время, заключаются именно в низкой температуре. Важно учитывать, что отрицательная температура наблюдается не только в воздухе, но и в грунте – он промерзает.

Загвоздка здесь в том, что большинству асфальтовых смесей для полноценного уплотнения требуется поддержание высоких температурных показателей, например, для популярного горячего асфальтобетона требуется температура от +80 до +120С°. В холодную погоду состав остывает слишком быстро, т.к. тепло забирает окружающий воздух и грунт.

Однако решения этой проблемы есть – использование специальных асфальтовых смесей или создание благоприятных условий для ремонта.

Во втором случае потребуется учесть множество особенностей конкретной местности, которые заключаются в крайних температурных показателях, текущей температуре воздуха и других нюансах. Например, промерзание основания не должно быть более 70%, а глубина промерзшей области – максимум 20-30 см.

Виды ямочного ремонта

Перед тем, как определить, каким образом производить ремонт асфальтового покрытия в зимнее время года, давайте посмотрим, какие способы ямочного ремонта существуют на сегодняшний день.

  • Ремонт горячими асфальтовыми смесями
  • Ремонт холодным асфальтобетоном
  • Ремонт литым асфальтом

А теперь давайте разберем особенности каждого метода.

Ремонт горячим асфальтом чаще всего производят в период с поздней весны до ранней осени, т.к. требования ГОСТ диктуют, что минимальная температура воздуха для использования горячего асфальта должна быть не менее +5°C.

Однако если поддерживать нужную температуру смеси, предварительно прогреть яму, учесть климатические условия, глубину и процент промерзания грунта, то можно произвести ямочный ремонт горячим асфальтом и в зимнее время.

По своим исходным характеристикам горячие смеси превосходят холодные в прочности, но у холодного асфальта тоже есть свои преимущества.

Ремонт холодным асфальтобетоном можно производить при температуре до -25°C, что позволяет без проблем использовать холодные смеси для ямочного ремонта в зимнее время. Еще одним преимуществом холодного асфальта является более низкая стоимость, если сравнивать ее с горячими и литыми смесями. Однако, как упоминалось выше, данный вид асфальтобетона менее прочен, чем его «конкуренты».

Ямочный ремонт литым асфальтом хорош тем, что может производиться в любое время года. Нижний порог температуры воздуха для использования литых асфальтовых смесей равен +5°C, однако в особых случаях можно использовать литой асфальт и при более низких температурах (до -10°C).

В таком случае состав и область ремонта требуется прогревать, как и в случае с горячим асфальтом, т.к. температура литого состава при эксплуатации должна быть не ниже 200°C, а в идеале – 220-230°C.

Преимущества литого асфальтобетона обусловлены его плотной структурой:

  • Высокая водонепроницаемость
  • Не требует дополнительного уплотнения
  • Имеет высокие показатели прочности и стойкости, превосходящие даже горячие смеси
Читайте также:  Станок качалка ремонт обслуживание

Однако есть и недостаток – высокая стоимость материала.

Выводы

Подводя итоги можно сказать, что проводить ямочный ремонт зимой можно не только предназначенным для этого холодным асфальтом, но и практически любым другим способом. Разумеется, при условии соблюдения технологии ремонта и учета индивидуальных параметров каждого отдельного случая.

Источник

Почему дороги ремонтируют во время дождя или снега?

Если асфальт уложить по всем правилам, то он должен служить не один год. Но это в теории. В нашей же жизни все иначе. Как правило, первые ямы на дорогах появляются уже через несколько месяцев после обновления дорожного покрытия.

Ремонт дороги во время дождя

Действующие нормы не позволяют дорожным службам дожидаться хорошей и комфортной погоды для проведения ремонта. Судите сами, существующим ГОСТ Р 50597–93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены максимально допустимые размеры для ям на дорогах: по ширине дороги — не более 60 см, по длине — 15, в глубину — 5.

Следить за состоянием дорожного полотна обязаны сотрудники ГИБДД и в случае выявления проблемных участков сразу же ставить в известность дорожников. Те, в свою очередь, обязаны оперативно отремонтировать дорожное полотно. Ведь если в такую яму попадет автомобиль, отвечать придется именно организации, обслуживающей этот участок дороги.

яма на дороге

Дорожные работы по укладке асфальта (в том числе и при ямочном ремонте) проводятся в соответствии со СНИПами и ГОСТами. При ремонте ямочном используют, как правило, холодный способ укладки. Асфальтовая смесь в этом случае схватывается очень быстро и почти сразу можно ехать по отремонтированному участку.

Есть еще горячий способ. Его применяют, в основном, при строительстве новых дорог и реконструкции старых. Тут используют горячую битумную смесь и укатывают ее до полного остывания. Изредка к горячей укладке прибегают и во время ямочного ремонта. Чаще в теплое время, когда температура на улице не ниже 10ºС. Впрочем, есть так называемые литые смеси, которые позволяют производить горячую укладку и при минусовых температурах. Такую смесь привозят к месту ремонта в специальном прицепе-термосе. Состав находится в жидком состоянии, как густой клей. Температура смеси — под 200ºС. Соблюдая технологию, ее можно укладывать даже в суровых зимних условиях. От высокой температуры влага из ямы просто испаряется. После того как смесь застынет, участок дороги можно эксплуатировать. Удовольствие это достаточно дорогое. Поэтому применяется такой вид ремонта при серьезных повреждениях полотна, когда требуется быстро восстановить движение на аварийном участке.

Ремонт дороги

Как вы видите, ремонтировать дороги можно и зимой. Главное — соблюдать технологию. Вот только в наших реалиях о качественном ремонте дорог мало кто думает. Ведь для большинства дорожных служб важнее иметь хороший и постоянный доход от ремонта и содержания дорог. Если сделать все качественно, денег из бюджета не получить. Проблема в том, что у нас пока не установлен гарантий срок службы дорожного покрытия. Если бы такой срок был, то все ямы дорожники устраняли бы за свой счет. А так построили дорогу, получили деньги. Появились выбоины — залатали, опять получили деньги. В результате мы просто обречены ездить по ямам и колдобинам.

Читайте также:  Какое решение принято по капитальному ремонту

ямочный ремонт

Ну и для примера немного цифр. В прошлом году на ремонт дорожно-уличной сети было потрачено: в Казани — 2,87 млрд рублей, во Владивостоке — 2 млрд, в Подмосковье — 12 млрд, в столице — 22,4 млрд. Это для сравнения. А теперь представьте, сколько можно было сэкономить, если бы дороги после прокладки (реконструкции и капитального ремонта) не требовали ремонта хотя бы года четыре.

Мы часто видим, как дорожники латают ямы, невзирая на погоду. Даже в лютые морозы. А каковы требования по ремонту дорог? Давайте разберемся.

Фото: Антон Буценко, Дмитрий Феоктистов, Александр Рюмин/ТАСС

Мы часто видим, как дорожники латают ямы, невзирая на погоду. Даже в лютые морозы. А каковы требования по ремонту дорог? Давайте разберемся.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Как спасти дороги: зимние технологии ремонта

Этой зимой волжские дороги в очередной раз ремонтируют литым асфальтобетоном. Волжский.ру решил выяснить, зачем вообще ремонтировать дороги зимой, как происходит этот процесс и почему укладка литого асфальта в «лужу» – не повод для беспокойства.

Зачем ремонтировать дороги зимой?

Зачем ремонтировать дороги зимой? Многие волжане часто недоумевают: «Почему нельзя дождаться весны и обязательно ли латать дороги зимой?». Как оказывается, на то есть весомые причины. Прежде всего – сохранить дороги до весны, чтобы потом было что ремонтировать. Конечно, ямочный ремонт – не панацея: он не может заменить полноценный ремонт картами. Но зато позволяет провести хотя бы аварийные работы и не допустить масштабных разрушений. Кроме того, для зимнего ремонта сегодня существует специальная, «безопасная», технология укладки – литым асфальтобетоном. Он может использоваться для ремонта дорог не только в сырую погоду, но и даже при отрицательных температурах.

Что такое литой асфальт?

Литой асфальтобетон – это смесь битума и минерального порошка, разогретая в специальных условиях до температуры 200-250 градусов. Он представляет собой один из «гостовских» видов асфальтобетона (ГОСТ Р 54401-2011). От обычного асфальта литой отличается особой эластичностью, сохраняя при этом свою прочность и упругость. Благодаря этим свойствам, «литье» можно применять даже при суровых минусовых температурах – до -20 градусов. А при укладке литого асфальта «в лужу» остаточная влага выпаривается вместе кипящей смесью. Поэтому ему не страшны ни дожди, ни снега, ни заморозки. Для сравнения: работать с обычным асфальтом проблематично уже при «нуле».

Когда именно яму пора ремонтировать литым асфальтом?

Для того чтобы яма попала в фокус внимания дорожников, она должна обладать определёнными параметрами: 60 сантиметров – в длину, 15 сантиметров – в ширину и 5 сантиметров – в глубину. Или коротко: «60–15–5». Однако волжские дорожники говорят, что в этом смысле они работают «на опережение»:

– Мы не дожидаемся, пока яма достигнет «гостовских» параметров, а делаем латки намного раньше, – уверяет директор МБУ «Комбинат благоустройства» Павел Целковский.

Получается, как у дантиста: лучше вовремя вылечить небольшой кариес и поставить пломбу, чем потом потерять весь зуб.

Почему маленькие ямы перед ремонтом превращаются в большие?

Как поясняют дорожники, ремонтируется не только сама яма, но и вся область «поражения» – в том числе, и трещины вокруг нее. В итоге, площадь ямы после фрезеровки может в разы превосходить начальные параметры. Однако в таком «полуготовом» виде, по заверениям дорожников, яма пребывает не более 1 суток. Затем она заливается литым асфальтом.

Читайте также:  Учет 5 при проведении капитального ремонта

Как происходит ремонт литым асфальтом?

Разумеется, к ремонту литым асфальтобетоном ямы предварительно готовят. Так, асфальт фрезеруется и продувается от лишней пыли и мусора. В яму наливают разогретую смесь литого асфальта. Даже если в ней есть жидкость – литой асфальт не боится воды. Часть жидкости при этом вытесняется естественным путем, а остатки – выпариваются из-за высокой температуры «литья». Залитая смесь разравнивается дорожниками вручную. Застывает новый асфальт достаточно быстро – от 20 минут до 1 часа.

Как долго служат дороги, отремонтированные «литьем»?

Конечно, ямочный ремонт – не панацея для дорог. Но зимой, в отсутствии ремонта картами, он является единственно возможным. По наблюдениям «Комбината благоустройства», работающего с литым асфальтом уже более 10 лет, качество таких латок довольно высокое – они держатся, минимум, 5 лет. Так, латки, сделанные литым асфальтом в прошлые годы, сегодня чувствуют себя отлично. Это, например, прошлогодние латки на ГЭС и на улице Коммунистической, а также более «возрастные» латки на перекрестке улицы Сталинградской и проспекта Ленина. Вспомним также «показательный» ремонт укладки асфальта прямо «в лужу» на улице Советской пару лет назад (подробнее. ).

Почему на некоторых участках латки ставят из года в год?

Вместе с тем, есть и такие проблемные участки, на которых латки приходится класть чаще. Например – дорога на мостовом переходе Волжской ГЭС. Разрушение асфальта здесь связано с рядом факторов, и порой кажется, проще заново переложить весь участок.

— Уже много лет на ГЭС существует три проблемных участка дороги – латки на них приходится ставить каждый год. Причины кроются в неправильном расположении ливневок, большом потоке большегрузов и подвижности асфальтового полотна, что приводит к более быстрому разрушению на данных участках.

Сколько всего дорог отремонтируют в Волжском за эту зиму?

Ремонт дорог картами волжские дорожники отложили до весны. А вот ремонт литым асфальтом в городе идет полным ходом, но «точечно»: там, где есть необходимость в латках. К середине зимы волжские дорожники отремонтировали «литьем» около 2,5 тысяч квадратных метров асфальта. Среди основных улиц, на которых появились латки – улицы Коммунистическая, Пушкина, Карбышева, Александрова, Кирова, Карла Маркса, Волгодонская, 40 лет Победы, а также участки дороги через ГЭС. Всего за эту зиму дорожники намереваются отремонтировать литым асфальтом около 9 тысяч квадратных метров дорог.

— Благодаря оперативному ремонту литым асфальтом, аварийных ям в Волжском сегодня почти не осталось, – говорит Павел Целковский.

Как ремонтируют дороги зимой за пределами Волжского?

Впервые литой асфальтобетон уложили во французском Лионе почти 200 лет назад – в 1829 году. Сегодня ремонт литым асфальтом практикуют многие российские города, причем, не только крупные. В Европе некоторые автострады вообще целиком ремонтируются по технологии литого асфальта. Такой ремонт дороже обычного, но более долговечен. Например, в Чехии ямочный ремонт допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Через пару недель участок дороги с латками обязательно полностью ремонтируют, укладывая 100% новое покрытие. Стыков при этом тоже нет – их прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, и автолюбители не чувствуют перепадов.

Источник

Adblock
detector