Меню

Ямочный ремонт дорог весной

Ямочный ремонт: мифы и реалии

На дорогах Архангельска и области начался сезон ямочного ремонта. С этим видом дорожных работ традиционно связано множество вопросов. Своеобразный профессиональный ликбез по этому вопросу проводит для пользователей автодорог министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

Не панацея, а вынужденная мера

— Прежде всего важно понимать, что ямочный ремонт как вид дорожной деятельности — мера временная и отличающаяся лишь краткосрочным эффектом. Она ни в коем случае не может заменить собой полноценный дорожный ремонт, и тем более капремонт. Довольно большой объём работ по ямочному ремонту в нашей стране объясняется лишь одной проблемой: систематическим несоблюдением межремонтных сроков для дорог. Именно эта проблема является актуальной для большинства российских регионов, — рассказывает глава минтранса Поморья.

Попробуем спокойно разобраться

У каждой дороги есть свой нормативный срок эксплуатации, по истечении которого она должна ремонтироваться. Существуют свои межремонтные сроки, и если они выполняются, то необходимость в ямочном ремонте отпадает сама собой.

Современная практика, как в России, так и, скажем, в Скандинавии, показывает, что при допустимой интенсивности движения в четыре—пять тысяч автомобилей в сутки замена верхнего слоя износа должна производиться примерно раз в пять лет.

Однако из-за хронического недофинансирования дорожной отрасли на уровне регионов (и тем более — муниципалитетов) эти сроки серьёзно сдвигаются.

Согласно общепринятым нормам о межремонтных сроках, на региональных дорогах, например, ежегодно должно приводиться в нормативное состояние около 700 километров региональных дорог. На деле ремонтируется в десять раз меньше. По сути, на ремонты сейчас могут рассчитывать лишь самые проблемные участки автотрасс. Сроки необходимых ремонтов сдвигаются, процент недоремонтированных дорог продолжает накапливаться. И здесь приходит на помощь ямочный ремонт — мера гораздо менее дорогостоящая, но дающая хотя бы временный эффект.

Почему весна — пора ямочного ремонта?

— Настоящие дорожники относятся к дороге, как к живому организму. И именно весной у любого организма обостряются все хронические болезни. С учётом этого, кстати, на региональных дорогах ежегодно вводятся временные периоды ограничения движения большегрузов, — продолжает Вадим Кривов.

Отметим, что современные технологии позволяют проводить работы по ямочному ремонту круглогодично и практически в любую погоду.

Вопрос лишь в стоимости конкретных технологий: летом для «лечения» ям можно использовать более дешёвые виды ремонта. Однако весна — самый тяжёлый период для любой дороги, время, когда все дорожные проблемы обостряются в разы. Виной всему вода — основа жизни на земле, но главный враг любой дороги.

Массовое таяние льда ведёт к переувлажнению дорожной одежды, вода проникает в поры, а многократные «переходы через ноль», как называют дорожники колебания между плюсовой и минусовой температурой неизменно приводят к разрушению дороги: вода при замерзании расширяется.

К тому же у битума, основной составляющей асфальтобетона, при низкой температуре значительно повышается хрупкость. Поэтому чем холоднее зима — тем больше разрушаются дороги.

Ямочный ремонт делится на две стадии

Основная масса работ проводится в весенний период, после прихода устойчивых плюсовых температур, и завершается, как правило, к 15 июня.

В этот же весенний период дорожные организации делают всё, чтобы минимизировать количество влаги на дорогах: проводится уборка снежных валов с обочин и откосов, прочищаются водопропускные трубы.

10–15 процентов работ по ямочному ремонту проводится осенью, их цель — подготовка проблемных дорог к зиме, чтобы минимизировать проникновение влаги в дорожную одежду следующей весной.

Городские дороги разрушаются быстрее

Гораздо сложнее ситуация в городской черте, где дорога обычно является самой низкой точкой. В городах нет возможности строить насыпи, вода постоянно сходит непосредственно на дорогу, а стабильно высокие и с каждым годом растущие нагрузки со стороны автотранспорта ещё более укорачивают жизненный цикл трасс. Вадим Кривов подчёркивает: если говорить о центральных улицах Архангельска, их ремонт раз в пять лет — это норма. Так должно делаться в идеале.

— Любой нормальный ремонт должен начинаться с подготовки полноценного проекта. Конечно, это выливается в дополнительные траты, поэтому это правило в российских условиях соблюдается не всегда. Ремонты в городах нередко производятся лишь по дефектным ведомостям. Ни изыскатели, ни проектировщики к работам не привлекаются. А ведь именно они должны определять тип и марку асфальтобетона для каждого конкретного участка и улицы исходя из той же интенсивности транспортного потока, — отмечает министр транспорта Архангельской области.

Научный подход — основание современной дороги

Одной из самых «больных» профессиональных тем в дорожном сообществе остаются качество асфальтобетона и его контроль на всех стадиях. По-настоящему сильная лаборатория и персонал для неё имеются сегодня только у действительно серьёзных и крупных подрядных организаций.

— Однако и многие остальные, видя результаты своего, иногда не слишком эффективного труда, начинают понимать необходимость подобного истинно научного подхода, — поясняет Вадим Кривов. — Очень важно правильно перенести определённый специалистами для конкретного участка дороги рецепт асфальта на асфальтобетонный завод. В этом процессе масса моментов, соблюсти которые могут лишь профессиональные лаборатории. Только после подтверждения ими качества смеси её можно отправлять на площадку.

Немало тонкостей даже в перевозке асфальтобетонной смеси. Казалось бы, куда проще — погрузил и привёз? Однако на конечное состояние смеси влияют расстояние и даже качество дороги, по которой она доставляется на место работ.

Немало профессиональных хитростей и в самом процессе укладки асфальтобетона. Это и необходимость подготовки основания, без чего даже новая дорога может начать через какое-то время «плавать», температурный режим, использование современных асфальтоукладчиков, правильный подбор отряда катков.

Важно понимать, что дорожная конструкция работает только тогда, когда все составляющие её элементы работают совместно.

Задача государственного масштаба

Российские дорожники не перестают повторять, что многих проблем в отрасли можно было бы избежать при более высоком качестве битума, который производится в стране.

Для российской нефтяной промышленности битум — это просто отходы основного производства. Такое отношение у производителей изменить очень непросто, этому были посвящены многочисленные встречи и совещания.

Читайте также:  Некоммерческие организации фонд капитального ремонта астраханской области

— Дорожным сообществом давно высказываются пожелания об ужесточении требований ГОСТа к битуму. Скажем честно, что нефтепереработчикам это не слишком интересно. А ведь качество битума, его жизненный цикл (период окисления) напрямую сказывается на сроке жизни любой дороги. Таким образом, законодательное повышение требований к битуму является одной из важнейших задач общероссийского масштаба, которую можно решить лишь на государственном уровне, — говорит Вадим Кривов.

Четыре метода ямочного ремонта

Вернёмся непосредственно к ямочному ремонту. Исходя из времени, условий и наличия финансирования, на наших дорогах применяются разные его технологии.

Например, так называемая «горячая» технология является одной из наиболее бюджетных, однако в зимний период использовать её невозможно. При отрицательных температурах используются более дорогие технологии — литой асфальт или холодный асфальт.

С апреля—мая используется струйно-инъекционная технология. Там же, где разрушения дорожного полотна уже серьёзные, используется горячая смесь, которая накладывается методом так называемых карт, покрывающих большие участки.

Все виды ямочного ремонта реализуются в рамках долгосрочных контрактов на содержание автодорог. Подрядчик, видя разрушения дорожного полотна, сам заинтересован в том, чтобы устранить их подходящим для конкретного времени года методом. В частности, подрядчики дорожного агентства «Архангельскавтодор» используют практически все технологии ямочного ремонта и способны проводить эти мероприятия круглогодично.

Дороги «из заплаток» или нормативное содержание?

Подытожим. Так называемый ямочный ремонт — мера вынужденная, аварийная и временная. Мера, которая по определению не должна носить системный характер. Она нацелена лишь на кратковременное устранение имеющихся проблем на дороге, на то, чтобы хоть как-то продлить срок службы дорожного полотна.

Однако чем более увеличивается несоблюдение межремонтных сроков, тем более системными — и вместе с тем малоэффективными — становятся ямочные ремонты. Рано или поздно мы, таким образом, получаем дорогу, которая полностью состоит из «заплаток». При этом данные работы при сравнительной дешевизне по итогам года выливаются в круглую сумму.

Для сравнения: из общегодовой стоимости всего комплекса работ по содержанию автодорог в отдельном районе Архангельской области на ямочный ремонт приходится примерно 10–12%. При сегодняшних объёмах финансирования это сотни миллионов рублей в год по всей области.

Идеал, к которому необходимо стремиться

— Непростая ситуация, выход из которой, тем не менее, всегда на виду. Стоит лишь сравнить дороги муниципального или регионального подчинения с федеральными трассами (например, М8). На последних чётко соблюдаются межремонтные сроки. По сути, это идеал, к которому необходимо стремиться, — говорит министр транспорта Поморья.

Необходимость в ямочных ремонтах и затраты на них просто отпадают, когда дорога имеет нормативное финансирование, прописанное в государственных стандартах.

— Тем не менее мы не можем не признать, что профессиональный уровень и техническая оснащённость дорожных организаций, работающих на территории Архангельской области, стабильно повышаются год от года. Постоянно, пусть и не так быстро, как нам бы хотелось, растёт процент региональных дорог, приведённых в нормативное состояние. А положения недавнего Послания Президента дают нам уверенность в том, что позиция государства по региональным дорогам меняется, а значит, объём финансирования дорожных работ в области будет расти, — уверен Вадим Кривов.

Читайте также:

  • Усть-Ваеньга — Осиново — Фалюки: работы близки к завершению
  • Система райдоротделов «Архавтодора»: четверть века эффективной работы
  • В Поморье стартовали торги по объектам дорожного нацпроекта на 2022 год
  • Дорожный нацпроект в Поморье реализуется рекордными темпами
  • В Рембуево к концу сентября появится асфальт и современная дорожная инфраструктура
  • В Коноше стартует монтаж линии освещения на трёх участках региональных дорог
  • Обновлённый мост — на два месяца раньше запланированного
  • Новый асфальт на автодороге Архангельск — Белогорский — Мезень
  • Развитие системы придорожного сервиса продолжается
  • Дорожный вандализм: теперь — в Устьянском районе
  • На двух региональных объектах нацпроекта приступили к фрезерованию
  • Устьяны: новый мост и старт очередного объекта дорожного нацпроекта
  • Межрегиональная автодорога Чекшино — Котлас — Куратово передана в федеральную собственность
  • Низководные мосты начинают закрываться на период паводка
  • Информация о разборке понтона через Вагу в Шенкурске
  • На пяти объектах дорожного нацпроекта сегодня стартовали работы
  • Внимание, весенние ограничения!
  • Сезон ледовых переправ на региональных дорогах завершается
  • На региональных дорогах полным ходом готовятся к паводку
  • В Устьянах отремонтируют дорогу к социально значимому спортивному объекту
  • Защита автодорог от перегруза — общероссийская проблема
  • В Холмогорском районе стартует ремонт на самом протяжённом участке этого года
  • Поморье рассчитывает на получение дополнительных федеральных средств на дороги
  • На региональных объектах нацпроекта БКАД будут использоваться новые типы асфальта
  • На строительстве моста через Устью забиты первые сваи
  • Онежский район становится ближе
  • Алексею Верещагину сегодня исполнилось бы 60…
  • В Устьянах активно строят новый мост
  • Усть-Ваеньга — Осиново — Фалюки: реконструкция идёт полным ходом
  • Цель — сделать зимник на Выю дорогой круглогодичного действия
Государственное казенное учреждение Архангельской области
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 24-20-46 факс, 20-66-68 центр управления движением

Источник

Ямочный ремонт дорожного покрытия: технология, методы, гост. Ямочный ремонт дорог от транском Ямочный ремонт асфальтового покрытия гост и снип

Ровная поверхность автомобильной трассы – залог безопасности и комфортного передвижения не только водителей всех видов транспорта, но и пешеходов. Асфальтная дорога имеет ограниченный срок эксплуатации. Этот участок земли постоянно подвержен нагрузкам, на поверхность неблагоприятно влияют погодно-климатические факторы.

В связи со стремительным развитием технологий увеличилось и количество наземного транспорта. Даже самое качественное покрытие дороги со временем портится от перегрузок. Кроме того, многие недостаточно квалифицированными или просто недобросовестными сотрудниками компаний нарушается технология ямочного ремонта. Многие из них пытаются сэкономить на материалах. Поэтому ремонтировать дороги приходится довольно часто. Достаточно распространенной ошибкой при укладке асфальта является недостаточное уплотнение материала дороги. Следствие этой недоработки – шелушение, деформация, трещины, глубокие ямы и другие повреждения. Существуют нормативы, напрямую касающиеся условий, при которых проводится ямочный ремонт (ГОСТ Р 50597-93)».

Ямочный ремонт асфальтового покрытия

На сегодняшний день разработано множество различных методик «лечения» асфальтных автомобильных трасс. Ямочный ремонт асфальтового покрытия представляется наиболее приемлемым в силу своей экономичности. Такой ремонт занимает мало времени и не требует больших затрат. Квалифицированные специалисты смогут выполнить такой ремонт качественно и в кратчайшие сроки, при этом они могут гарантировать отличный результат. Подготовка поврежденной области к восстановлению обязательно должна располагать к высококачественному выполнению работ‚ обеспечивать соответствие всем пунктам обязательных условий проведения ямочного ремонта ГОСТ Р 50597-93, повышать срок эксплуатации дороги минимум до 3 лет.

Очень важно своевременно производить ямочный ремонт асфальтового покрытия. Статистика показывает, что каждый год 2-3% от всей площади дорог нуждается в ремонте. Если повреждения не устранить, придется ремонтировать всю дорогу.

Технология

Климатические условия диктуют свои правила ремонта дорог в разных уголках мира. Технология ямочного ремонта в Российской Федерации сильно зависима от времени года. Процедура обычно выполняется при устойчивой температуре выше +4 °С. Лучше всего не пренебрегать этим правилом. Если на улице повышенная влажность, нельзя производить ямочный ремонт (СНиП 3.06.03-85)

Технология ямочного ремонта подразумевает под собой заполнение трещин и выбоин на асфальте специальной битумной массой. Такой вид ремонта допустим, если повреждения покрытия не превышают 15% от общей площади дороги.

Подготовительный этап включает в себя:

  • Разметку (отмечать поврежденный участок нужно с захватом некоторого количества целого полотна дороги);

Ямочный ремонт подготовка к ремонту отбойным молотком

  • Демонтажа поврежденного слоя асфальтного покрытия (производится при помощи отбойного молотка, можно использовать холодное фрезерование, чтобы создать максимально ровные стенки);
  • Удаление бытового и строительного мусора.

Ямочный ремонт дороги очистка ремонтируемого участка

Только после выполнения перечисленных подготовительных действий разрешается приступать к непосредственной обработке ям битумным составом. Хотя на первый взгляд может показаться, что технология ямочного ремонта – простая задача, но это не так. Выполнение такой работы, как ямочный ремонт асфальтового покрытия, следует доверять исключительно специалистам. Компания должна использовать только первоклассное сырье, самые передовые технологии, добросовестно относиться к своим непосредственным обязанностям, знать правила, по которым проводится ямочный ремонт (СНиП).

Профилактика и ремонт бетонного покрытия автомобильных дорог

В статье описаны виды повреждений бетонного покрытия автомобильных дорог, а также причины и профилактика появления повреждений.

Ремонт мелких, крупных повреждений, и ремонт значительных разломов и проседаний участков дороги.

Виды и причины повреждений

Не секрет, что бетонные дороги в России служат гораздо меньше, чем в Европе, Корее, Китае или США. Причина не только в неправильных технологиях строительства дорог, и некачественных материалах. Одна из причин в том, что наши бетонные дороги не имеют такого тщательного ухода, который обеспечен за рубежом. Поэтому появившиеся незначительные повреждения перерастают в разрушение покрытия и выход дороги из строя.

Бетон – очень жесткий материал. При нагреве или охлаждении его геометрические размеры изменяются, от чего возникают температурные напряжения.

Если размер плиты покрытия слишком велик, или температурные(деформационные) швы забиты камнями, температурные напряжения начинают разрушать поверхность. В появившиеся небольшие трещины попадает вода, и при понижении температур разрушает бетон. Если при строительстве не был применен водостойкий бетон, то вода начинает разрушать его даже при положительных температурах. Твердость бетона уменьшается, износ увеличивается.

Не меньшее влияние на состояние покрытия оказывают правильно уплотненный и подготовленный грунт и правильно сделанное основание.

В половине случаев повреждения в бетонном покрытии возникают из-за отсутствия ухода за ним.

Профилактика

Обработка эмульсиями

Если бетонная дорога не имеет повреждений, срок ее службы можно сильно продлить недорогой профилактикой. Бетонное покрытие обрабатывается различными жидкостями, которые образуют на поверхности бетона тонкую полимерную пленку. Такая пленка стойка к износу и защищает бетон от воды, но серьезно снижает шероховатость, а значит и сцепление с колесами автомобилей. Наиболее популярны жидкости на основе битума и полиуретана.

Ежегодная профилактическая обработка позволяет продлить срок службы дороги в два-три раза.


Ежегодная профилактическая обработка бетонного покрытия автомобильных дорог позволяет продлить срок службы покрытия.

Укладка слоя износа

Еще одним способом профилактики является укладка слоя износа. Эта работа намного дороже профилактики жидкостями и более эффективна. Слой износа не только защищает покрытие от контакта с шинами, но и не снижает сцепления с колесами автомобилей, поэтому предпочтительней на скоростных трассах, спусках, подъемах и поворотах. Для слоя износа применяют литой или горячий асфальтобетон. Стоимость работ по укладке литого асфальтобетона немного выше, но он не боится воды, перепадов температур, и обеспечивает качественную гидроизоляцию бетона. Ремонт литого слоя износа очень прост и дешев.

Ремонт покрытия

Ремонт мелких(менее половины толщины покрытия) трещин

Мелкие трещины, глубиной менее чем на половину слоя, заделываются различными мастиками и шпатлевками. Трещину осматривают, чтобы убедиться, что края не стали рыхлыми. Весь рыхлый бетон необходимо вырубить отбойным молотком, или вырезать фрезой, диском или грунторезом. После чего трещину очищают от грязи железными щетками, продувают сжатым воздухом и обрабатывают различными, увеличивающими адгезию, жидкостями. Чаще всего это водные эмульсии полимеров. Мелкие трещины можно заделывать битумом. Технология такая же, как и с полимерами, а стоимость заметно меньше. После заделки мелких трещин бетон необходимо закрыть слоем износа.

Если не закрыть отремонтированный участок слоем износа, заплатка вывалится через несколько месяцев.

Ремонт глубоких (более половины толщины покрытия) трещин

Необходимо вырезать поврежденный бетон, отступив от трещины на 15-20 см в каждую сторону, чтобы проверить целостность железобетонного слоя(ЖБС) под бетонным покрытием. Если ЖБС не имеет следов повреждений, необходимо сделать несколько прорезов шириной 18-20 мм поперек вырезанного участка, захватывая не менее 20 см неповрежденного бетона. В эти прорезы укладывается арматура диаметром 14-16 мм. После чего поврежденный участок и прорезы заливаются новым бетоном.


При ремонте глубоких трещин необходимо вырезать поврежденный бетон, отступив от трещины на 15-20 см в каждую сторону.

Ремонт разломов и проседания покрытия

Если повреждение коснулось не только покрытия, но и основания, необходимо снять всю плиту покрытия, вырезать основание, и провести обследование грунта. Чаще всего такие трещины возникают в результате проседания грунта, вызванного вымыванием, плохим уплотнением, или пустотами.

Устранив причину проседания грунта, и уложив на место песчаную подушку и щебень, необходимо связать новую арматуру со старой. Для этого можно использовать крупные анкера. В старом основании сверлятся отверстия под анкерные болты, болты вставляются, забиваются или закручиваются, и к ним крепится новая арматура. После этого заливается бетонное основание, а через неделю заливается новая плита покрытия.

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия

Основные виды ямочного ремонта производятся с употреблением следующих материалов и технологий:

  • горячая асфальтобетонная смесь;
  • холодная асфальтобетонная смесь;
  • с применением литого асфальтобетона;
  • инфракрасный ремонт асфальта;
  • струйно-инъекционная холодная технология.

Приготовление асфальтобетонной смеси

Смеси для устранения дефектов асфатьтобетона должны проектироваться в соответствии с установленными стандартами в зависимости от типа, вида и назначения покрытия, на котором происходит ямочный ремонт (ГОСТ 9128-84). Использование современных строительных машин способствует значительному повышению качества асфальтобетона. Масса готовится в специальных установках, которые оборудованы смесителями принудительного перемешивания непрерывного или периодического действия (СНиП 3.06.03-85, п. 10.3).

Битум используется только в горячем виде. Нагретая смесь пригодна к применению в течение 5 часов. Она должна быть перемешана до однородной массы. В смеситель по очереди следует вводить взвешенные по фракциям минеральные материалы и перемешивать их между собой, а только потом — битум. Длительность перемешивания асфальтобетонных смесей всех типов устанавливается в соответствии с техническими данными смесительной установки.

Технология

Согласно СНиП, п. 10.16, ремонт покрытия дороги можно начинать только в сухую погоду. Использовать горячие и холодные смеси рекомендуется при температуре от 5 °С, осенью — от 10 °С; теплых смесей — выше 10 °С.

Точечный ремонт дороги с использованием горячей асфальтобетонной смеси при температуре выше 0 °С можно производить только если соблюсти следующие условия:

  • толщина слоя 4+ см;
  • добавление ПАВ или активированных минералов.

Срочный ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия упрощается, если предварительно разогреть всю поверхность дороги. Для этого используется специальная техника – самоходный асфальторазогреватель, который может нагреть покрытие до 200 °С. С помощью этой машины производится также просушивание поврежденного участка дороги после дождя.

Только после разогрева может выполняться ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия. Его тщательно разрыхляют граблями на глубину ямы, затем добавляют на поврежденный участок новую асфальтобетонную смесь с помощью бункера-термоса (поскольку смесь тоже должна быть горячей). Новую и старую смеси хорошо смешивают, после чего равномерно распределяют и уплотняют ее специальным виброкатком от краев к середине поврежденного места (ямочный ремонт, СНиП 3.06.03-85, п.1.12). Именно применение современной техники дает высокое качество работы, не говоря уже о том, на сколько она упрощает ямочный ремонт. ГОСТ 31015-2002 рекомендует использование горячих смесей для «лечения» автотрассы.

Укладка асфальта своими руками

В частном строительстве, используя асфальт, делают отмостки, устраивают дорожки и тротуары.Помимо этого асфальт возможно применять для формирования кровельного покрытия и проведения внутридворовых работ.

При прокладывании дорожек самостоятельно, работа производится поэтапно:

  • Изначально снимается до 30 см почвогрунта и убирается весь мусор;
  • Далее устанавливаются бордюры, которые послужат не только дополнительным украшением, но и предотвратят расползание битума;
  • На данном этапе создается подушка. Щебневой слой должен достигать 15 см, после укатки которой можно насыпать более мелкую фракцию щебня и вновь укатать. Последним слоем будет песок. Его достаточно будет 5 см. После создания подобной подушки потребуется залить ее водой и прикатать ручным катком;
  • Горячий асфальт необходимо равномерно раскидать по всему периметру дорожки. Далее для разравнивания бугров необходимо применять швабру-движок, постепенно заполняя все ямки новыми порциями асфальта. Поскольку материал достаточно быстро застывает, необходимо несколько работников, которые будут осуществлять всю работу;
  • Когда участок дороги будет заполнен асфальтом и разровнен, необходимо ручным катком уплотнить его. Предварительно потребуется смазать укатчик соляркой, дабы предотвратить прилипание и обеспечить равномерное покрытие. Важно покрыть соляркой все инструменты, которыми производится работа.

Температура асфальта при укладке очень важна. Она не должна опускаться менее 120С, иначе в скором времени покрытие полностью придет в негодность.

При укладке важно производить только прямые движения, реверсивные категорически запрещены. Расход битума в данном случае рассчитывается индивидуально и может составить как 5, так и 10 кг. По окончанию работы вместо пропитки можно использовать специальную краску для асфальта. Она придаст необходимый оттенок. Кроме того можно использовать белую краску для разметки асфальта.

Как правильно положить (уложить) асфальт своими руками расскажет видео:

Инъекционный ямочный ремонт

Существуют и более простые методы ремонта трассы. Одним из них считается инъекционный ямочный ремонт. В последнее время этот способ получил наиболее широкое распространение. Для его проведения используются специальные машины типа «Раско», «Savalco», «Блоу Петчер», «Дьюра Петчер» и т.п. Аналогичные машины в России выпускают в виде прицепного оборудования, которое называется «пломбировшик» (марки УДН-1, БЦМ-24).

Непосредственно инъекционный ямочный ремонт выполняется с помощью катионной эмульсии. Выбоина очищается методом всасывания или струей сжатого воздуха. Яма подгрунтовывается разогретой эмульсией (60 °С), после чего заполняется черным щебнем. Обрабатывать кромки при этом методе ремонта не требуется.

Реставрация дороги в зимний период

Инновационные технологии позволяют производить ямочный ремонт даже в период зимних морозов. Промерзший асфальт может быть отремонтирован с помощью заранее заготовленных смесей, которые хранятся в герметичной упаковке. Процесс ремонта очень похож на работу с привычным горячим асфальтобетоном.

Холодная асфальтобетонная смесь бывает нескольких видов:

  • смесь на эмульсии немедленного применения;
  • холодные эмульсионно-минеральные асфальтобетонные смеси;
  • холодная складируемая (пакетируемая) органоминеральная смесь и другие виды смесей.

Холодные асфальтобетонные смеси имеют в своей основе асфальт, изготовленный по специально выдержанной технологии с применением модифицированных добавок или модифицированного битума (битум составляет от 4,2 до 4,5 % от веса щебня, а добавки — от 15 до 25 % от веса битума). Этот состав наделяет асфальт свойствами, ранее лежавшими за гранью возможностей дорожного строительства.

Использование складируемых холодных органических минеральных смесей позволяет производить ямочный ремонт при температуре воздуха до -10 °C.

Источник

Adblock
detector