Меню

Ямочный ремонт дорог техника

Техника и оборудование для ямочного ремонта

В статье описана техника, применяющаяся для проведения ямочных ремонтов автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием.

Когда применяютя грунторезы, дорожные фрезы, компрессоры, отбойные молотки, катки, виброплиты и другая техника.

Грунторезы

С помощью грунторезов нарезают карты для ямочного ремонта. Грунторезы бывают цепные и дисковые. Цепные позволяют не только прорезать верхний слой асфальтобетона, но и делать траншеи глубиной до 3-х метров. Минимальная ширина разреза 12 сантиметров. Дисковые грунторезы позволяют делать разрез шириной 1 сантиметр и глубиной до 50 сантиметров. Дисковый грунторез обеспечивает более ровную линию, чем цепной. Оба типа грунторезов относятся к навесным устройствам, и могут быть установлены на трактор или бульдозер.

С помощью грунторезов нарезают карты для ямочного ремонта.

Дорожные фрезы

Использование дорожных фрез позволяет снять необходимую толщину асфальтобетона, не повреждая остальные слои. Фрезы бывают ручные, механизированные и в составе ремонтных машин.

  • Ручные фрезы обладают низкой производительностью, поэтому применяются только для небольших объемов работ, до ста квадратных метров за день. Глубина фрезерования таких устройств редко превышает пять сантиметров. Зато маленькие размеры фрезы оказываются большим плюсом при ремонте в узких местах.
  • Механизированные фрезы, предназначенные для установки на тракторы, позволяют обрабатывать до двух тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия за день. При этом глубина обработки может достигать двадцати сантиметров. Механизированные фрезы подключаются к гидроприводу экскаватора или трактора, и позволяют облегчить процесс ямочного ремонта.
  • Фрезы в составе ремонтных машин являются самыми универсальными. Их производительность не уступает производительности механизированных фрез. Такие машины самостоятельно собирают снятый асфальтобетон, чтобы переработать в рециклере, превратив в литую асфальтобетонную смесь.

Компрессоры

Без компрессоров не обходится ни один ямочный ремонт. Компрессоры поставляют сжатый воздух для очистки нарезанных карт от пыли и грязи, обеспечивают работу отбойных молотков. В составе автомашин-ремонтеров компрессоры участвуют в подаче битумной эмульсии и щебня. Компрессоры бывают автономные и в составе ремонтеров.

Читайте также:  Мотоблок луч инструкция по ремонту зажигания

Автономные компрессоры выполнены в виде прицепа и приспособлены в первую очередь для работы отбойных молотков. При наличии специальных насадок-воздуходувов могут использоваться для очистки нарезанных карт от пыли. Основа таких компрессоров бензиновый или дизельный двигатель.

Компрессоры в составе ремонтеров позволяют подключать отбойные молотки, системы подачи эмульсии и щебня. Такие компрессоры приводятся в действие двигателем ремонтера.

Компрессор для очистки нарезанных карт от пыли и грязи

Отбойные молотки

Электрические и пневматические отбойные молотки широко применяются при проведении ямочных ремонтов. Они незаменимы там, где нет возможности использовать фрезы и грунторезы. Отбойные молотки позволяют разбивать асфальтобетон любой толщины. Для работы пневматических отбойных молотков необходим компрессор. Для работы электрических молотков нужен генератор.

Электрические и пневматические отбойные молотки для ремонта с нарезанием карт

Виброплиты

При использовании для ремонта горячей асфальтобетонной смеси, или при применении струйно-инъекционной технологии, не обойтись без виброплит. Небольшие размеры и уплотнение мало чем уступающее уплотнению, сделанному с помощью ручных механизированных катков, позволяют применять виброплиты в тех местах, где невозможно использование обычных и ручных механизированных катков.

Чаще всего при ямочном ремонте применяются виброплиты с бензиновым двигателем. Они автономны, и не требуют наличия генератора. Вес большинства виброплит меньше ста килограмм, что позволяет загружать и выгружать их силами двух-трех рабочих.

Виброплита для ремонта с использованием горячей асфальтобетонной смеси или при применении струйно-инъекционной технологии

Катки

Для проведения ямочного ремонта используют самоходные и ручные механизированные и немеханизированные катки.

  • Самоходные и ручные механизированные катки приводятся в движение дизельным двигателем небольшой мощности. Разница между ними в том, что на самоходном катке оператор сидит сверху. А ручной механизированный каток управляется с пульта управления. Самоходный и механизированный катки обладают пневматической или гидравлической вибрационной системой, расположенной в одном из вальцов. Эта система создает вертикальные удары, увеличивая уплотняющую способность катка без повышения его веса. Вальцы катков охлаждаются водой и специальными скребками очищаются от прилипшего асфальтобетона.
  • Ручные немеханизированные катки представляют собой стальной цилиндр весом около ста килограмм и рукоятку длинной до двух метров. Уплотнение происходит за счет веса цилиндра.
Читайте также:  Контактной зоной не является зона ремонта бытовой техники

Самоходные и ручные механизированные и немеханизированные катки для ямочного ремонта

Многофункциональные машины-ремонтеры

Такие машины незаменимы при проведении ремонта с регенерацией асфальтобетона или при проведении ремонта по струйно-инъекционной технологии. Автомобиль-ремонтер совмещает в себе несколько агрегатов. Обычно это:

  • Дорожная фреза с возможностью сбора асфальтовой крошки.
  • Бункеры для щебня и битумной эмульсии.
  • Смесительная камера с подогревом, где производится регенерация асфальтобетона.
  • Компрессор, обеспечивающий работу пневматической системы подачи щебня, эмульсии и литой асфальтобетонной смеси, с возможностью подключения отбойного молотка и насадки-воздуходува.
  • Дозирующее устройство, регулирующее подачу каждого материала.

В зависимости от модели и конкретных задач список агрегатов может меняться.

Использование соответствующего оборудования позволит сократить затраты на проведение ямочного ремонта и увеличить качество отремонтированных участков.

Источник

Оборудование для ямочного ремонта дорог

Качество российских дорог на сегодняшний день оставляет желать лучшего.

Первопричиной этого является срок их службы – большая часть существующих дорог строились еще в 50-е годы 20 века, а некоторые и еще ранее. И несмотря на то, что проектировщики и инженеры того времени закладывали довольно большой запас прочности, никто не мог ожидать столь сильного увеличения транспортного потока. Дорожные покрытия интенсивно изнашиваются, и с этим приходится что-то делать.

Лучшим решением проблемы, разумеется, было бы строительство новых дорог, а также полная реконструкция имеющихся. Но возможности бюджетов ограничены, особенно местных, региональных. Полное обновление асфальтобетонного покрытия происходит, когда объем повреждений достигает 12-15 процентов, а на практике и более. Если же повреждения меньше, то осуществляется ямочный ремонт.

Преимущества и недостатки ямочного ремонта

Ямочный ремонт многократно дешевле капитального, поэтому он незаменим в условия ограниченного финансирования.

Такой вид дорожного ремонта, как ямочный, зачастую критикуют, и на то имеются основания. До недавних времен ямочный ремонт представлял собой ручное заполнение выбоин асфальтобетонной смесью, которую слегка разравнивали – такого ремонта хватало максимум на один сезон. Естественно, такой подход становился объектом критики – заплатки были неровными и недолговечными. Нередко они выступали над дорогой, что негативно сказывалось на состоянии автомобилей и приводило к износу покрышек и подвески автомобилей.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин горького

Однако современные технологии дорожного ремонта шагнули вперед – на сегодняшний день разработаны новые, вполне эффективные способы осуществлять текущий ремонт полотна. Эксперты в дорожном строительстве говорят, что качественно выполненный ямочный ремонт обеспечивает абсолютно прочное покрытие, которое не уступает по эксплуатационным показателям новому полотну. Но для качественного и эффективного проведения такого ремонта нужна современная, функциональная техника и оборудование.

Источник

Adblock
detector