Меню

Ямочный ремонт дорог лицензия

Нужен ли допуск СРО на текущий ремонт дорог, содержание дорог?

Предметом торгов являются работы по ремонту дороги, а также по ее содержанию. Капитальный ремонт дороги контрактом не предусмотрен. Законно ли требование о наличии свидетельства о допуске СРО у участника к работам, указанным в п. 33 Перечня работ — работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, учитывая, что речь идет о содержании и ремонте дороги?

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (ОКС), которые оказывают влияние на безопасность объектов кап. строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ…

По смыслу данной нормы, допуски СРО необходимы на виды работ, внесенные в Перечень, утв. Приказом Минрегиона № 624 в том случае, если речь идет о работах в процессе строительства, реконструкции или капитальном ремонте ОКС. Осуществление текущего ремонта, содержания ОКС не требуют специальных разрешений (допусков СРО), на что обращалось внимание в разъяснениях Минрегиона РФ.

В Письме Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 31330-ИП/08 указывалось, что при проведении работ по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог, вступать в СРО и получать свидетельство о допуске не требуется.

В Письме Минрегиона России от 29.07.2011 N 20456-ИП/08 также указывалось, что действие приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства, и не касается деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений.

Какие работы относятся к капитальному ремонту дорог, какие к содержанию и ремонту?

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 09.08.2013) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» предусмотрена следующая классификация работ:

  • раздел II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог;
  • раздел III. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог;
  • раздел IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог.

Каждый раздел содержит перечень работ, относящихся, соответственно, к капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Напомним, что ранее (до вступления в силу Приказа Минтранса № 402) действовал Приказ Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»

По нашему мнению, допуск СРО на виды работ, предусмотренные п. 25.4. Перечня (устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами), п. 25.6. Перечня (устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств), п. 25.7. Перечня (устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог), п. 25.8. Перечня (устройство разметки проезжей части автомобильных дорог), а также п. 33.2.1. Перечня (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта — автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта) требуется только в случае, когда данные работы выполняются в рамках строительства дороги или ее капитального ремонта.

Какие виды работ относятся к капитальному ремонту указано в классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с Приказом Минтранса № 402.

Межу тем, судебная практика свидетельствует о том, что суды не всегда принимают во внимание и не дают оценку тому обстоятельству, что определенные виды работ, несмотря на включение их в Перечень Минрегиона № 624, выполняются не в рамках капитального ремонта дороги, а в процессе ее содержания, текущего ремонта. Например, устройство покрытия дороги – вид работ, предусмотренных п. 25.4. Перечня, однако, в «классификации работ по содержанию дорог» Минтранса, предусмотрены виды работ: «устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий; восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м». Указанные работы не имеют отношения к капитальному ремонту дороги, поскольку капитальный ремонт предполагает комплекс работ по замене и восстановлению элементов дороги, затрагивает конструктивные характеристики надежности, тогда как ремонт дороги «текущий» призван восстановить характеристики дороги без затрагивая конструктивных характеристик, а содержание дороги вообще направлено на поддержание надлежащего технического состояния.

Так, например, Учреждение просило суд признать незаконными решение и предписание УФАС РФ, которым признана необходимость наличия у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства. Предметом торгов являлось право на заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

В удовлетворении требований суд отказал, указав следующее. Состав услуг по содержанию автомобильной дороги, предусмотрен в приложении N 3 к проекту государственного контракта, являющегося частью документации об аукционе. В перечне предусмотрено выполнение работ:

  • планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;
  • устройство дренажных прорезей;
  • срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
  • восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м 2;
  • устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
  • ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
  • восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м;
  • и прочие.. ( прим. : все перечисленные виды работ отнесены Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 к работам по содержанию автомобильных дорог).
Читайте также:  Приспособления для ремонта сцепления ваз 2109

Суд пришел к следующим выводам

Обязанность исполнителя выполнить все работы по контракту лично проектом контракта не предусмотрена.

Проектом контракта установлено, что исполнитель может привлечь третьих лиц (субисполнителей), в том числе, обладающих свидетельством СРО о допуске на выполняемые работы.

В силу пунктов 25.4, 25.6 — 25.8 раздела III Перечня работ, утв. Приказом Минрегиона № 624 к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов кап. строительства отнесены устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств; устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог; устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 33.2.1 раздела III Перечня к таким же видам работ отнесены работы по организации строительства… в сфере транспортного строительства, в том числе применительно к автомобильным дорогам и объектам инфраструктуры автомобильного транспорта. (из постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2013 г. N 06АП-1397/2013)

ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 31 июля 2013 г. N Ф03-3458/2013 согласился с выводами суда, указал также, что согласно статье 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность — это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги — это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

Деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, устройство разметки проезжей части автомобильных дорог, осуществляемая в процессе осуществления дорожной деятельности, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства в силу прямого указания п. п. 25.2, 25.4, 25.7, 25.8 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Допуск СРО на ремонт покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам. Из судебной практики

Пятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 31.05.2012 N 05АП-3781/2012 по делу N А51-2748/2012 не определяя вид ремонта, а принимая во внимание только характер работ, пришел к выводу о том, что если условия конкурсной документации предусматривают проведение работ, которые содержатся в Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам. Указано следующее.

Согласно аукционной документации открытый аукцион в электронной форме проведен на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам.

Пунктом 25 раздела III Перечня, утв. Приказом Минрегиона № 624, работы по устройству автомобильных дорог отнесены к числу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность ОКС, и требующих наличия выданных СРО свидетельств о допуске к таким видам работ.

Следовательно, для проведения работ по ремонту покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.

Допуск СРО на работы: срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий, установка дорожных знаков относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

Суд дал оценку видам работ на предмет отнесения их к виду ремонта и пришел к выводу, что в соответствии с Приказом Минтранса РФ, работы относятся именно к капитальному ремонту дороги.

В частности, суд пришел к выводу о том, что «указанные в локальной смете конкурсной документации виды работ — срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана фрезы 2000 мм, толщиной слоя 50 мм; установка дорожных знаков, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 9, подпунктом «б» пункта 4 части 9 раздела II Приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» от 12.11.2007 N 160 относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

То обстоятельство, что в сметах и техническом задании аукционной документации помимо видов работ по капитальному ремонту дороги содержатся, в том числе, виды работ по ремонту дороги, не противоречит действующему законодательству и не изменяют общего характера работ». (из Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2011 по делу N А56-48320/2010)

Виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги — требуется свидетельство о допуске СРО

По следующему делу, суд фактически не дал надлежащей оценки доводам УФАС РФ о том, что для работ по ремонту дороги («не капитальному») по смыслу ст. 52 ГрК РФ не требуется допуск СРО. В судебном акте не указано какие из работ, включенные в предмет заказа, относятся к капитальному ремонту дороги, а какие к ремонту дорожного покрытия. Суд ограничился указанием на то, что «перечисленные виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги…», а «само по себе отсутствие в наименовании аукциона слова «капитальный» не изменяет характер спорных работ», на выполнение которых требуется допуск СРО.

Читайте также:  Ремонт гидроизоляции битумной мастикой

… Антимонопольный орган полагал, что работы по ремонту дорожного покрытия, являющиеся предметом размещения заказа, не поименованы в части второй статьи 52 ГрК РФ.

Суд указал, что пунктом 25 раздела III Перечня видов работ, утв. Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624, работы по устройству автомобильных дорог отнесены к числу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность ОКС, и требующих наличия выданных СРО свидетельств о допуске к таким видам работ.

В части 3 аукционной документации «Техническое задание на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия…» содержится перечень работ по предмету аукциона, а именно: разборка и установка бортовых камней, фрезерование старого а/б покрытия, отрывка траншеи и устройство песчаной подушки по а/ц трубы, укладка труб, устройство щебеночного основания под проезжей частью и тротуарами, розлив вяжущих материалов, устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей и другие.

Таким образом, как отметил суд второй инстанции, верным представляется вывод суда о том, что перечисленные виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги, ввиду чего заказчик обоснованно включил в документацию об аукционе условие о наличие у претендентов действующего свидетельства, выданного СРО, о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Само по себе отсутствие в наименовании аукциона слова «капитальный», на что ссылается податель жалобы, не изменяет характер спорных работ, допуск на выполнение которых осуществляется исключительно при наличии у лица специального разрешительного документа (из Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 по делу N А56-63035/2012)

Материал предоставлен ООО «Правовой центр «Логос» (Омск), 04.12.2013г.

Источник

Постановление Правительства РФ от 25 мая 1994 г. N 536 «О лицензировании деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 25 мая 1994 г. N 536
«О лицензировании деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

19 февраля 1999 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2002 г. N 302 настоящее постановление признано утратившим силу

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 1999 г. N 197 настоящее постановление признано утратившим силу в части лицензирования деятельности по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений

В соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 30, ст. 418) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что деятельность, связанная со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений в Российской Федерации, может осуществляться юридическими и физическими лицами только на основании специальных разрешений (лицензий).

2. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений в Российской Федерации.

Установить, что средства, получаемые от лицензирования этой деятельности, направляются на покрытие расходов по выдаче разрешений (лицензий) и содержание органов, осуществляющих лицензирование.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 1994 года.

Председатель Правительства Российской Федерации

Положение
о лицензировании деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений в Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 мая 1994 г. N 536)

1. Лицензирование деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений в Российской Федерации (далее именуется — дорожная деятельность), производится с целью защиты интересов пользователей автомобильных дорог, повышения качества строительства дорог, создания условий для безопасного движения транспортных средств, соблюдения установленных экологических норм, а также для обеспечения нормального функционирования рынка дорожных услуг, реализации требований антимонопольного законодательства.

2. Лицензированию подлежат:

проектно-изыскательские работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;

строительство, реконструкция, ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений на них. Перечень лицензируемых дорожно строительных работ определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства;

содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;

обследование, испытание и диагностика автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;

контроль качества работ при осуществлении дорожной деятельности.

3. Лицензированию не подлежит дорожная деятельность:

на ведомственных и частных автомобильных дорогах и дорожных сооружениях на них, используемых исключительно автотранспортными средствами соответствующих юридических и физических лиц;

при устранении последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

4. Лицензии выдаются органами Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации на срок до 5 лет по утвержденной этим Министерством форме.

Юридические и физические лица могут иметь одну лицензию на несколько видов деятельности.

В лицензиях могут предусматриваться ограничения по территории их действия и видам выполняемых работ в зависимости от геолого-климатических условий района осуществления дорожной деятельности. Порядок установления таких ограничений утверждается Министерством транспорта Российской Федерации.

5. Для получения лицензии представляются:

Читайте также:  Ремонт громкости музыкальный центр

а) заявление по форме, устанавливаемой Министерством транспорта Российской Федерации;

б) копии документа, удостоверяющего государственную регистрацию предприятия или предпринимателя, и устава предприятия;

в) сведения о производственно-технической базе и наличии необходимых приборов для обеспечения контроля качества работ;

г) копия документа, подтверждающего профессиональную пригодность руководителя предприятия, учреждения, организации, предпринимателя или лиц, уполномоченных ими для руководства лицензируемой деятельностью (диплома об окончании специального учебного заведения или документа, подтверждающего стаж работы по специальности не менее 5 лет). При отсутствии указанных документов руководитель, предприниматель или лица, уполномоченные ими для руководства лицензируемой деятельностью, должны сдать экзамен на профессиональную пригодность. Порядок сдачи экзамена и объем необходимых знаний устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

6. При получении лицензии на выполнение особо сложных видов дорожных работ или работ, выполняемых на территориях с особо сложными геолого-климатическими условиями, дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, представляются заключения Федерального дорожного департамента Министерства транспорта Российской Федерации и соответствующего специализированного базового экспертного цента, аккредитованного Республиканским лицензионным центром Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства.

Перечни таких работ утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства.

7. Орган, выдавший лицензию, вправе произвести проверку достоверности представляемых для получения лицензии сведений и документов.

8. Отказ в выдаче лицензий производится в случае, если:

а) профессиональная подготовка руководителя предприятия, учреждения, организации, предпринимателя или лиц, уполномоченных ими для руководства лицензируемой деятельностью, не соответствует установленным требованиям;

б) в представленных документах указаны неверные сведения;

в) производственно-техническая база заявителя не отвечает установленным требованиям.

9. Выдача лицензии или уведомление об отказе в ее выдаче осуществляется в 30-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде с указанием причин отказа.

10. Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих при выдаче лицензии, может проводиться независимая экспертиза.

Состав экспертной комиссии и порядок проведения экспертизы определяются органом, выдающим лицензию, по согласованию с заявителем.

В случае проведения экспертизы решение о выдаче лицензии принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления.

11. Передача лицензии другим юридическим или физическим лицам запрещается.

При изменении организационно-правовой формы владельца лицензии лицензия подлежит перерегистрации. Перерегистрация лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее выдачи.

12. Владелец лицензии обязан:

а) обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии;

б) представлять по требованию органа, выдавшего лицензию, сведения о лицензируемой деятельности;

в) обеспечивать наличие заверенной в установленном порядке, копии лицензии в филиалах, отделениях и других обособленных подразделениях предприятия, учреждения, организации;

г) в недельный срок информировать орган, выдавший лицензию, об изменении своей организационно-правовой формы.

13. Лицензия на осуществление дорожной деятельности в отношении федеральных дорог выдается за плату, размер которой устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

В остальных случаях размер платы за лицензию на осуществление дорожной деятельности устанавливается в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографическим способом.

Учет и хранение бланков лицензий, копий выданных лицензий возлагаются на органы, осуществляющие лицензирование.

15. Приостановление действия лицензии или ее аннулирование может осуществляться в случае:

а) заявления владельца лицензии;

б) ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя;

в) несоблюдения владельцем лицензии указанных в ней условий или наличия представлений соответствующих государственных надзорных органов, обоснованных жалоб пользователей автомобильных дорог;

г) несообщения в установленный срок органу, выдавшему лицензию, информации, представление которой предусмотрено настоящим Положением.

16. О приостановлении действия или аннулировании лицензии ее владелец информируется в письменном виде органом, выдавшим лицензию, не позднее 3 дней со дня принятия решения.

В 10-дневный срок после получения уведомления об аннулировании владелец лицензии обязан сдать ее в орган, выдавший лицензию.

17. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных в лицензии, осуществляет Российская транспортная инспекция Министерства транспорта Российской Федерации.

18. Действия органов, осуществляющих лицензирование, могут быть обжалованы в Министерство транспорта Российской Федерации.

О результатах рассмотрения жалоб сообщается заявителю не позднее 30 дней с момента их поступления.

Действия органов, осуществляющих лицензирование, могут быть обжалованы также в судебные органы в установленном порядке.

19. Юридические и физические лица, осуществляющие дорожную деятельность без лицензии или с нарушением порядка, установленного настоящим Положением, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 25 мая 1994 г. N 536 «О лицензировании деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений в Российской Федерации»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 1994 г.

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 июня 1994 г. N 6 ст. 609

Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2002 г. N 302 настоящее постановление признано утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1999 г. N 197

Настоящее постановление признано утратившим силу в части лицензирования деятельности по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений

Источник

Adblock
detector