Меню

Ямочный ремонт дорог гарантийные обязательства

Приложение. Гарантийные сроки

ПРИЛОЖЕНИЕ
к типовым условиям
контрактов на выполнение
работ по строительству
(реконструкции),
капитальному ремонту и
ремонту автомобильных
дорог и искусственных
дорожных сооружений

1. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, составляет не менее 8 лет.

2. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет.

3. Гарантийный срок для обочин или ее частей, укрепленных материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды. В иных случаях гарантийный срок для обочин или ее частей не регламентируется.

4. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается не менее 8 лет.

5. Гарантийный срок для нижнего слоя покрытия — не менее 5 лет.

6. Гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения, приведенной в таблице 1.

Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут.

Гарантийные сроки для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, не менее лет

7. Гарантийные сроки для поверхностных обработок, а также для защитных слоев и слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей представлены в таблице 2.

Гарантийные сроки, лет, в зависимости от прогнозируемой интенсивности движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут.

Однослойная поверхностная обработка с однократным распределением щебня

Однослойная поверхностная обработка с двойной россыпью щебня

Источник

Ямочный ремонт — а есть ли гарантия?

Юлия Плетенёва 24 апреля 2015 12:56

Геннадий Якимов пояснил, почему «дорожники» латают одни и те же ямы

24 апреля 2015. Ремонт дорог. В рамках круглого стола в администрации города был озвучен вопрос, интересующий любого автолюбителя в городе: «Почему каждый год «дорожники» латают ямы в одном и том же месте?». Заместителю главы администрации Геннадию Якимову был приведен пример улицы Профсоюзной, где ямочный ремонт проводится чуть ли не каждый сезон.

Есть ли гарантия на ямочный ремонт? Получить четкого ответа от администрации так и не удалось. Как пояснил Геннадий Якимов, ямочный ремонт сама по себе штука сложная. Делать его основательно нет средств. Не делать, тоже невозможно, поскольку надзорные органы могут выписать предписание по ненадлежащему состоянию дорог. Вот и приходится устранять нарушения в короткие сроки, тут не до требований. Нарушается ли при таком раскладе техрегламент, Якимов не уточнил, указав, что работы принимаются по факту.

Примером того, что дорожники работают быстро может послужить ямочный ремонт в Костино и поселке Сосновый. «Заплатки» пришлось уложить прямо в лужи.

Тем временем ГИБДД не дремлет и замеряет каждую яму на дорожном полотне областного центра. Как итог — 60 повреждений. Обследование улицы Комсомольской от Привокзальной площади до Пугачева показало, что частично дорога разрушена. Образовавшиеся ямы и трещины автомобилистам приходится объезжать по встречной полосе с риском для жизни. За невыполнение предписаний ГИБДД в отношении администрации Кирова был составлен административный протокол.

В текущем году капитального ремонта дорог в Кирове не будет. Следовательно, ограничатся ямочным. Дирекция дорожного хозяйства уже объявила три аукциона на выполнение работ, общей суммой более 90 миллионов рублей. Ремонт продлится вплоть до 2016 года.

Что любопытно, в каждой из прикрепленных документаций указано следующее:

Требования к сроку предоставления гарантий качества работ:

— гарантия качества на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия – 12 месяцев с даты подписания акта приемки выполненных работ;

— гарантия качества на устройство асфальтобетонных дорожек и тротуаров, установку бортовых камней – 24 месяца с даты подписания акта приемки выполненных работ;

— гарантия качества на устройство асфальтобетонных покрытий – 36 месяцев с даты подписания акта приемки выполненных работ.

Следовательно, гарантия на ямочный ремонт должна быть, но, судя по всему, ее не предъявляют по окончании работ.

Ситуация в области такова, что после проведения любых дорожных работ возникают гарантийные обязательства. Но, чаще всего, подрядчик занимается еще и содержанием дорог, что дает ему право восстанавливать изношенные поверхности.

Альберт Запольских:
— После выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог у подрядчика возникают гарантийные обязательства. Но чаще всего наряду с этими работами подрядная организация выполняет работы по содержанию дорог. Оно включает в себя восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках, восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами, устройство защитного слоя, устранение деформаций и повреждений (К примеру, заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий. При этом никаких гарантийных обязательств на работы, выполненные в рамках содержания дорог, у подрядной организации не возникает.

Источник

Гарантийная дорога

Плачевное положение дорог по-старому остается одной из более острых вопросов Российской Федерации. В этом году дороги оказались в перечне наихудших в мире, взяв 136 место из числа 144 участников. Об этом рассказывалось в докладе, приготовленном специалистами Всемирного экономического форума. Российская Федерация считается чуть ли не одним государством в мире, где ямы на дорогах узаконены. Согласно сведениям Росавтодора, 57,5% наших дорог никак не отвечают нормативам. Механическая надежность отечественных дорог в 5–7 раз менее, нежели в Соединенных Штатах Америки и Западной Европе: технологические процессы и стандарты, применяемые для производства дорожной насыпи, были внедрены ещё в 1939 г., по этой причине износостойкость путевого полотна не отвечает нынешним перегрузкам.

Гарантийная дорога: что это значит

На восстановление дорог, равно как и на всякую иную услугу, действует гарантийное обеспечение. То есть предприятие, которое осуществляет ремонтные работы, несет гарантийные обязательства, согласно выполненным работам, и должно ликвидировать недостатки дорожного покрытия, образовавшиеся в период действия обязательства, за свой счет.

Уже после ремонтных работ дорог непременно выдается гарантийный паспорт в котором отражены характерные черты объекта, сроки и прогнозные указатели состояния, согласно годам действия обязанностей.

Сроки гарантии, и на что она распространяется

При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.

В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.

Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.

Сроки гарантии для разных случаев:

  • Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
  • Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
  • Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
  • Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
  • При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
  • При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.

Какие дефекты на дороге являются гарантийным случаем

Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:

  • по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
  • по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничтожения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
  • в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
  • в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
  • в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
  • в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
  • по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.

Справка. Заказчик обладает возможностью увеличить либо сократить приведенный выше список указателей состояния и непозволительных локальных дефектов КЭАД и ТСОДД в связи с отличительными чертами области автомобильной дороги.

Стоит не забывать, что не все недостатки, возникшие на новой дороге, считаются гарантийным случаем. К примеру, наличие сетки трещин на поверхности свидетельствует о низкокачественной базе. В случае, если в рамках ремонтных работ на дороге менялось только лишь покрытие, подрядчик не несет ответственности по таким недостаткам.

Что делать в случае обнаружения дефектов

Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.

Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.

Справка. Гарантии предоставляются на весь масштаб произведенных работ и использованных материалов. В случае, если в промежуток гарантийной эксплуатации выявляются минусы произведенных подрядных работ, подрядчик бесплатно устраняет минусы в разумный период, определенный договором сторон.

Необходимо внести перемены в конкурсную документацию в доли возложения прямых обязанностей, согласно выявлению гарантийных повреждений не на подрядчика, а на заказчика.

Установить общие подходы, согласно контролированию заказчиком хода исполнения работ, предусмотрев вероятность участия в контроле соответствующим способом уполномоченных представителей общественности (на основании Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах социального контролирования в Российской Федерации» и других нормативных актов, регулирующих общественный надзор).

В сформировавшихся условиях правительство предприняло ряд мер, сосредоточенных на усовершенствование свойства дорог. Росавтодор заявил о формировании единого электронного ресурса, включающего переводы тысяч иностранных нормативных и промышленных документов по дорожной постройке. В эту службу было выделено 9,9 миллиона руб. из государственного бюджета. Проводится деятельность по привлечению к постройке дорог зарубежных подрядчиков и т.д. Но этого мало, необходим комплексный систематический подход, однако его попросту нет.

Полезное видео

В этом видео рассказывается о гарантийном сроке на дороги:

Источник

Гарантия на асфальтовое покрытие по закону

Гарантийная дорога

Плачевное положение дорог по-старому остается одной из более острых вопросов Российской Федерации. В этом году дороги оказались в перечне наихудших в мире, взяв 136 место из числа 144 участников.

Об этом рассказывалось в докладе, приготовленном специалистами Всемирного экономического форума. Российская Федерация считается чуть ли не одним государством в мире, где ямы на дорогах узаконены.

Согласно сведениям Росавтодора, 57,5% наших дорог никак не отвечают нормативам.

Механическая надежность отечественных дорог в 5–7 раз менее, нежели в Соединенных Штатах Америки и Западной Европе: технологические процессы и стандарты, применяемые для производства дорожной насыпи, были внедрены ещё в 1939 г., по этой причине износостойкость путевого полотна не отвечает нынешним перегрузкам.

Читайте также:  Ремонт бензопил юго запад

Гарантийная дорога: что это значит

На восстановление дорог, равно как и на всякую иную услугу, действует гарантийное обеспечение. То есть предприятие, которое осуществляет ремонтные работы, несет гарантийные обязательства, согласно выполненным работам, и должно ликвидировать недостатки дорожного покрытия, образовавшиеся в период действия обязательства, за свой счет.

Уже после ремонтных работ дорог непременно выдается гарантийный паспорт в котором отражены характерные черты объекта, сроки и прогнозные указатели состояния, согласно годам действия обязанностей.

Сроки гарантии, и на что она распространяется

При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.

В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.

Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.

Сроки гарантии для разных случаев:

  • Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
  • Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
  • Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
  • Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
  • При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
  • При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.

Читать по теме: Освещение садовых дорожек своими руками

Какие дефекты на дороге являются гарантийным случаем

Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:

  • по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
  • по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничтожения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
  • в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
  • в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
  • в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
  • в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
  • по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.

Справка. Заказчик обладает возможностью увеличить либо сократить приведенный выше список указателей состояния и непозволительных локальных дефектов КЭАД и ТСОДД в связи с отличительными чертами области автомобильной дороги.

Стоит не забывать, что не все недостатки, возникшие на новой дороге, считаются гарантийным случаем. К примеру, наличие сетки трещин на поверхности свидетельствует о низкокачественной базе. В случае, если в рамках ремонтных работ на дороге менялось только лишь покрытие, подрядчик не несет ответственности по таким недостаткам.

Читать по теме: Мелкозернистый асфальтобетон

Что делать в случае обнаружения дефектов

Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.

Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.

Справка. Гарантии предоставляются на весь масштаб произведенных работ и использованных материалов. В случае, если в промежуток гарантийной эксплуатации выявляются минусы произведенных подрядных работ, подрядчик бесплатно устраняет минусы в разумный период, определенный договором сторон.

Необходимо внести перемены в конкурсную документацию в доли возложения прямых обязанностей, согласно выявлению гарантийных повреждений не на подрядчика, а на заказчика.

Установить общие подходы, согласно контролированию заказчиком хода исполнения работ, предусмотрев вероятность участия в контроле соответствующим способом уполномоченных представителей общественности (на основании Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах социального контролирования в Российской Федерации» и других нормативных актов, регулирующих общественный надзор).

В сформировавшихся условиях правительство предприняло ряд мер, сосредоточенных на усовершенствование свойства дорог.

Росавтодор заявил о формировании единого электронного ресурса, включающего переводы тысяч иностранных нормативных и промышленных документов по дорожной постройке. В эту службу было выделено 9,9 миллиона руб. из государственного бюджета.

Проводится деятельность по привлечению к постройке дорог зарубежных подрядчиков и т.д. Но этого мало, необходим комплексный систематический подход, однако его попросту нет.

В этом видео рассказывается о гарантийном сроке на дороги:

Какой срок службы асфальта во дворах. Гарантийный срок на асфальтовое покрытие. Как предотвратить дорожные повреждения

Дорожные покрытия из асфальта распространены и чрезвычайно популярны. Это связано, прежде всего, с долговечностью и прочностью такого варианта.

Чтобы эти условия были полностью выполнены, необходимо соблюсти ряд условий.

Технология укладки асфальта отличается определенными трудностями, но если все сделать правильно, затраты окупятся безукоризненным покрытием и беспроблемной эксплуатацией.

Виды асфальтового покрытия

В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты.

Типы асфальта:

  1. Покрытия первого класса. Используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки. Технология предусматривает применение минерального наполнителя размером до четырех сантиметров. Такие покрытия выдерживают вес груженого транспорта и интенсивное использование.
  2. Покрытия второго класса.

Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог. Самые крупные включения асфальтовой смеси достигают 25 мм.
Покрытия третьего класса. Приоритетом в этом случае будет пластичность смеси. Минеральные частички минимального размера (до 15 мм), что позволяет получить плотное прилегание состава.

Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).

Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители.

На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств фирмы «Дорожные Технологии».

Технологии нанесения:

  • Горячий асфальт. Его технология укладки требует использования специальной техники, а также соблюдению ряда условий. В первую очередь это температура готовой смеси и воздуха окружающей среды. Недопустимо укладывать остывший асфальт, а также выполнять работы при отрицательных температурах. Второй важный момент – скорость укладка горячего асфальта. Если работы не выполнены в соответствии с ГОСТ, качество покрытия будет плохим. Горячий асфальт используется для прокладки новых дорог и тротуаров. После нанесения покрытие должно некоторое время не использоваться, чтобы обеспечить достаточно прочное сцепление.
  • Холодный асфальт. Его номы также регламентируются ГОСТ и СНИП, но в производстве используются битумы других марок, которые быстрей затвердевают и не требуют определенной температуры. Укладывать холодный асфальт можно в более широком диапазоне температур окружающей среды (допускается до — 5ºС). Чаще всего такой способ применяется при выполнении ямочного ремонта дорог, либо для выполнения асфальтирования своими силами.

Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев.

Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено.

Подготовительные работы перед укладкой асфальта

Важное условие правильной укладки – соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги.

Как подготовить поверхность:

  1. Расчистить и разметить участок асфальтирования. При необходимости (болотистая местность, возможные проблемы с грунтом) выполняются геодезические исследования.
  2. Верхний слой грунта снимается полностью. Для автострад возможно возведение специальной насыпи, а вот для пешеходной дороги из асфальта это не требуется.
  3. На дно траншеи засыпается песчаная «подушка», после чего необходимо установить специальный материал – геотекстиль. Он предотвратит смещение строительных материалов крупных фракций в песок.
  4. В полученный котлован необходимо засыпать щебень разного размера. От назначения покрытия будет зависеть фракция материала.

Наиболее крупный щебень используют для прокладки магистралей. Слои располагаются в порядке убывания – от крупных до мелкозернистых материалов.
Количество подготовительных слоев также зависит от дальнейшего использования дороги. После установки материал хорошо придавливается специальным катком.

Это обеспечит надежную сцепку, устранив возможные проблемы с эксплуатацией.

  • Для укрепления и предотвращения появления трещин на готовом покрытии используют армирующую сетку.
  • ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия.

    Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.

    Как выполняется асфальтирование

    Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя. Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.

    По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях. Производство смеси также определено нормативами этих документов. Укладка асфальта СНИП (строительные нормы и правила) также определяет качество готовых работ, причем от этапа проведения подготовительных работ до завершающего цикла.

    Основные требования нормативов:

    • Непосредственно перед укладкой асфальта, на подготовленную поверхность наносится подогретый битум или битумная эмульсия.
    • Укладка горячего асфальта должна проводиться исключительно при плюсовой температуре воздуха (не ниже 5 градусов).
    • Смесь должна быть определенной температуры, поэтому перед нанесением она поддерживается в горячем (не ниже 100 градусов) состоянии.
    • Толщина слоя асфальтовой смеси определяется назначение покрытия. Наносится асфальт участками определенной длины, после чего выравнивается и уплотняется.
    • Уплотнение слоя необходимо начинать непосредственно после засыпки. Для этого используется специальная техника – каток, вибропресс или асфальтоукладчик.
    • Застывать нанесенный слой должен не менее суток, но для холодного асфальта это время может составлять всего пару часов.

    Современные добавка — пластификаторы позволяют производить укладку даже при отрицательных температурах. Эта смесь имеет название асфальтобетон. Она достаточно дорогостоящая и чаще всего используется для экстренного ремонта дорог в зимнее время.

    Заключительные работы

    После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.

    Различают следующие варианты пропиток:

    1. Асфальтовая эмульсия. Среди всех видов это наиболее доступная по стоимости, но не всегда оправдывающая ожидания смесь. Чаще всего применяется для участков дороги без интенсивной нагрузки или тротуаров.
    2. Каменноугольная смола.

    Надежная основа, придающая кроме этого еще и эстетическую привлекательность готового покрытия. Она не подвержена воздействию нефтепродуктов, отличается длительным сроком использования.
    Акриловые полимеры.

    Читайте также:  Межкомнатные двери радуга ремонта

    Добавление специальных компонентов в смесь позволяет получить эластичное и прочное покрытие. Есть возможность даже изменить расцветку, что используется для дополнительного декора территории.

    При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.

    Создание асфальтового покрытия – важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров.

    Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ.

    Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного производителя. «Дорожные Технологии» гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.

    ГОСТ Р 54401-2011

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Дороги автомобильные общего пользования

    АСФАЛЬТОБЕТОН ДОРОЖНЫЙ ЛИТОЙ ГОРЯЧИЙ

    Automobile roads of general use. Hot road mastic asphalt. Technical requirements

    Дата введения 2012-05-01

    Предисловие

    1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией “Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса” (АНО “НИИ ТСК”) и Открытым акционерным обществом “Асфальтобетонный завод N 1”, г.Санкт-Петербург (ОАО “АБЗ-1”, г.Санкт-Петербург)

    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 “Дорожное хозяйство”

    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 сентября 2011 г. N 297-ст

    4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского стандарта ЕН 13108-6:2006* “Смеси битумные. Технические условия на материал. Часть 6.

    Литой асфальт” (EN 13108-6:2006 “Bituminous mixtures – Material specifications – Part 6: Mastic Asphalt”, NEQ)________________

    * Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей . – Примечание изготовителя базы данных.

    5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2021 г.

    Правила применения настоящего стандарта установлены встатье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации” .

    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”.

    В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”.

    Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее – смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

    2 Нормативные ссылки

    Гарантия на асфальтовое покрытие по закону

    Гарантия на асфальтовое покрытие по закону

    Рекомендации не распространяются на участки автомобильных дорог в период действия гарантийных обязательств после строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к ним приравнены, факты наступления и действия которых, должны быть подтверждены документально уполномоченным государственным органом Российской Федерации.

    2 Предназначены для использования органами управления автомобильными дорогами общего пользования (далее — заказчик) и подрядными организациями (далее — подрядчик), выполняющими работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию участков автомобильных дорог и устройству технических средств организации дорожного движения законченных комплексным обустройством.

    2 Предназначены для использования органами управления автомобильными дорогами общего пользования (далее — заказчик) и подрядными организациями (далее — подрядчик), выполняющими работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию участков автомобильных дорог и устройству технических средств организации дорожного движения законченных комплексным обустройством.

    В настоящих рекомендациях использованы нормативные ссылки на следующие документы: ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений ГОСТ 33101 Дороги автомобильные общего пользования.
    Покрытия дорожные. Методы измерения ровности.

    Мэр Полевского поставил гарантию 5 лет.

    Лично я вообще не понимаю, почему до сих пор гарантия не была увеличена администрацией самостоятельно. И единственное объяснение в этом я вижу в действиях дорожного лобби. На самом деле, в большинстве случаев образование колеи и ям происходит не из-за шипов, а из-за нарушения технологии или некачественного асфальта.

    Вот три примера улиц, где использовался более дешевый асфальт марка I тип «А».

    Проспект Ленина от улицы 8 Марта до Карла Либнехта отремонтировали в 2012 году, интенсивность движения более 30 тысяч машин в сутки, четыре года стоит асфальт, и никакой климат, шипы или танки не могут разрушить дорогу.

    Единственный участок, где образовалась колея и истёрся верхний слой асфальта: перед перекрестком с 8 Марта, но там колея образовалась из-за того, что вместо слоя асфальта толщиной 10 см, уложили только 3.5 см.

    Видимость дорожных знаков в светлое время суток оценивают путем инструментальных измерений коэффициента яркости элементов изображений на знаках, который нормируется в зависимости от конструкции знака и цвета элемента изображения.

    9.3.2 Видимость в темное время суток оценивают путем инструментальных измерений:

    — коэффициента световозвращения для знаков со световозвращающей поверхностью;

    — средней яркости элементов изображения для знаков с внутренним освещением;

    — освещенности поверхности изображения для знаков с внешним освещением.

    9.3.3 Различимость изображения на знаках оценивают путем инструментальных измерений координат цветности элементов изображения знаков.

    9.3.4 Предварительную оценку состояния дорожных знаков производят путем визуального осмотра при проезде на автомобиле в темное (с включенным ближним светом фар) и светлое время суток.

    Гарантия на асфальтовое покрытие по закону 2021

    • не расписывайтесь в гарантийном талоне, не прочитав его содержание;
    • если что-то не ясно – спросите продавца;
    • проверьте правильность оформления гарантийного талона: как правило в нем должна быть следующая информация: место покупки, дата, подпись продавца и печать магазина, а также информация о гарантийной ремонтной мастерской или сервисном центре.

    Кто может отвечать за недостатки в течение гарантийного срока

    Требования потребителя могут удовлетворить:

    • изготовитель (исполнитель),
    • продавец,
    • уполномоченная организация,
    • уполномоченный индивидуальный предприниматель,
    • импортер

    Когда начинает течь гарантийный срок на асфальт

    Срок начинает течь в момент передачи асфальта потребителю, но иное начало течения срока может быть определено в договоре купли-продажи.

    Гарантия на асфальтовое покрытие по закону 2021

    Он выглядит более привлекательно и позволяет создать гладкую и безопасную поверхность.

    Перед укладкой стоит вначале положить защищающий слой, который может состоять из щебня, гравия, бетона и даже старого асфальта. По толщине основание должно составлять примерно 4-5 см, а слой самого асфальтного покрытия – не менее 15 см.

    Для лучших эксплуатационных возможностей материал можно укладывать в два слоя, это значительно продлит жизнь покрытию. Что входит в комплекс работ?

    Гарантия на ямочный ремонт — 2 года

    Во-вторых, НАНОСИТ УДАР ПО ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА, по финансам перевозчиков в том числе.

    Восполнить поставки товарно-материальных ценностей вагонными поставками нельзя без потерь.

    Гарантия на асфальтовое покрытие по закону 2021

    ЖК РФ статьи 158 и ее части 1, все проживающие обязаны участвовать в финансировании программ по облагораживанию участков общего пользования, относящихся к многоквартирному жилому дому.

    После введения в действие Жилищного кодекса управляющая компания за дополнительную плату обязана выполнять работы по улучшению эстетических и эксплуатационных качеств объектов на придомовой территории, в том числе асфальтированию.

    Согласно этому пункту, все финансовые вопросы по укладке асфальта должны решать сами жильцы, сформировав соответствующий фонд или обратившись за помощью к управляющей компании.

    Она, после сбора средств, нанимает рабочих или при наличии специальной техники может самостоятельно провести все необходимые работы.

    При этом жильцы имеют полное право контролировать и координировать проведение укладки асфальта.

    Гарантия на асфальтовое покрытие по закону рк

    В процессе визуального контроля фиксируют участки разметки, на которых визуально наблюдаются нарушение видимости и сохранности по площади. Данные участки линий разметки подвергают инструментальному контролю в обязательном порядке.

    Инструментальный контроль проводят с использованием приборов, реализующих методы измерения фотометрических характеристик, указанные в пунктах 3.11 — 3.13 ГОСТ 32952.

    При использовании для выполнения контроля приборов, производящих измерения коэффициентов RL и Qd в точке установки прибора (точечные измерения), выполняют измерение характеристик на каждом километре в одном произвольно выбранном поперечном сечении дороги для всех линий разметки, попадающих в это сечение. При выборе поперечного сечения следует учитывать необходимость проведения измерений на участках с ограниченной видимостью.

    6.1 Минимальный гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте принимается 8 и 6 лет соответственно. 6.2 Гарантийный срок для обочин или её частей, укреплённых материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды.

    Как должен делать асфальтирование придомовой территорий многоквартирного дома и как попросить ямочный ремонт покрытия?

    В случае ненадлежащего выполнения ремонта жильцы имеют право потребовать снизить плату за услугу или обратиться в вышестоящие органы для решения возникшей ситуации.

    Какой асфальт лучше для двора? Для благоустройства территории вокруг дома и рядом с ней лучше заказывать асфальт мелкозернистого типа.

    Все действия, совершаемые рабочими, должны отвечать документации, в противном случае возникает риск нарушения технологии и получения некачественного результата.

    Асфальт должен укладываться при температуре воздуха не менее +5 градусов осенью и +10 градусов в весеннее время. Асфальтирование нельзя производить при дожде, снеге и других осадках. Необходимо осуществлять тщательный демонтаж старого асфальтового покрытия, прежде чем уложить новое.

    Только при соблюдении всех требований можно гарантировать качественный результат.

    Специалисты компании «БиК» всегда соблюдают все технические требования, что позволяет обеспечить высокое качество выполнения дорожных работ.

    Гарантия при строительстве многоквартирных домов по действующим нормативам

    Гарантии на квартиру в новостройке: что нового предлагает законодательство Как найти квартиру мечты Вернуться в раздел Гарантии на квартиру в новостройке: что нового предлагает законодательство В конце января в Госдуму был внесен законопроект, предполагающий ввести 5-летнюю гарантию не только на квартиры, которые покупаются у застройщика по ФЗ ДДУ , но и на элементы внутренней отделки, благоустройства и на технологическое оборудование дома.

    Основная цель законопроекта — урегулирование правовой неопределенности и гарантийных обязательств при сдаче застройщиком объектов долевого строительства. Так, проект закона предлагает установить гарантийный срок на новостройки длительностью пять лет, а на элементы внутренней отделки и благоустройства – на два года.

    Срок гарантии исчисляется со дня передачи объекта участнику долевого строительства. При этом гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование должен устанавливаться договором и не может быть менее гарантийного срока от изготовителя.

    Если Госдума примет законопроект, то дольщики смогут предъявлять застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством новостройки. Недостатки могут быть выявлены в течение всего гарантийного срока, а не только в момент приемки новой квартиры.

    Какие новые обязательства будут возложены на застройщиков Эксперты, опрошенные порталом Novostroy-M. Согласно закону, на конструкцию здания срок гарантии от застройщика составляет не менее 5 лет, а на технологическое оборудование — не менее 3 лет.

    То есть уже сейчас все новостройки имеют гарантию пять лет и никаких новшеств с этой точки зрения законодательная инициатива не предлагает. Любой покупатель новостройки может рассчитывать на возмещение ущерба в течение пяти лет после ввода в эксплуатацию.

    Более того, это прописано не только в законе, но и в договоре долевого участия ДДУ. Однако депутаты намерены несколько изменить подход к определению гарантийных сроков технологического оборудования коммунальные сети, лифты, вентиляция и т.

    В Госдуме предлагают установить гарантийные сроки на эту технику, равные тем, что закладываются ее производителями.

    Но в этом нововведении нет большого смысла, ведь возникшие проблемы с оборудованием может решить управляющая компания, обратившись напрямую к производителю, что собственно, и сделал бы сам девелопер.

    Гарантийный срок на сам объект составляет не менее пяти лет, а на инженерное и технологическое оборудование – не менее трех лет. Согласно указанной законодательной инициативе предлагается ввести еще несколько объектов, на которые устанавливаются обязательные гарантийные сроки – это элементы внутренней отделки и благоустройства.

    Соответственно, если законопроект будет принят, дольщики, которые приобретают квартиру с готовым ремонтом от застройщика, смогут рассчитывать на двухлетнюю гарантию.

    Читайте также:  Ингалятор microlife neb 50 ремонт

    Полагаю, что на практике это может обернуться большими сложностями и судебными спорами.

    Условно говоря, если в капитальной стене появилась трещина, а лифт перестал работать до окончания гарантийного срока, то доказать вину застройщика в этом случае и получить компенсацию или разорвать договор легко.

    А вот если в квартире отклеились обои или вздыбился ламинат, то здесь, вполне вероятно, имеет место неправильная эксплуатация объекта покупателем.

    Претензии могут касаться любых вещей отклеились обои, скрипит ламинат, промерзают окна, не закрывается межкомнатная дверь и пр. Не совсем понятно, чего добиваются законопроектом.

    Логично, что на элементы внутренней отделки должна быть такая же гарантия, как и на всю квартиру. В отдельных случаях под элементами отделки понимают отделочные слои стен, потолков и полов.

    Полагаем, что в случае принятия законопроекта в предложенной редакции неминуемы разночтения в толковании предложенных понятий. Сколько может составить штраф при несвоевременной передаче квартиры дольщику Законодательство РФ рассматривает объект долевого строительства как товар, поэтому на него распространяется действие закона о защите прав потребителя, отмечает Андрей Колочинский.

    В случае с квартирами размер такой неустойки может исчисляться сотнями тысяч рублей в зависимости от стоимости квартиры. Обычно застройщик старается не доводить дело до штрафа, рассказывает Василий Осипов.

    Если становится ясно, что подрядчик, выполнявший работы, не может вовремя исполнить гарантийные обязательства, то девелопер устраняет недостатки за счет гарантийной суммы, которая удерживается с подрядчика на определенный срок от 2 до 5 лет , в зависимости от вида выполняемых работ.

    Согласно действующей редакции Федерального закона, застройщик выплачивает участнику долевого строительства неустойку в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ, рассказывает Наталья Шаталина.

    С 1 января года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки, которая составляет 10, Для подсчета конкретных сумм неустойки можно смоделировать конкретную ситуацию.

    К примеру дольщик – физическое лицо приобрел квартиру стоимостью 4 млн рублей. Объект долевого строительства был передан на 6 месяцев позже срока, предусмотренного договором. В данном случае размер неустойки составит рублей.

    Что в итоге получат дольщики Гарантия от застройщика распространяется буквально на любые недочеты.

    Это могут быть, к примеру, неровности стен ввиду усадки дома, трещина в стеклопакете, провисшая входная дверь, неработающий замок, протечка труб и многое другое, комментирует Василий Осипов.

    Причем если дом дал серьезную усадку, из-за чего был испорчен ремонт, то застройщик обязан не только устранить последствия усадки, но и возместить затраты на переклейку обоев. Естественно, каждое обращение проверяется представителем застройщика.

    То есть случайно повредить окно и отремонтировать его за чужой счет в любом случае не удастся.

    Согласно концепции законопроекта, участники долевого строительства должны получить дополнительные гарантии по качеству передаваемого объекта, сообщает Наталья Шаталина.

    А в случае если в течение эксплуатации новостройки обнаружатся дефекты в элементах внутренней отделки или благоустройства, покупатель уже может общаться к застройщику с требованием об их устранении.

    Кроме того, планируется установить общий срок устранения выявленных недостатков – 30 дней с даты получения требования от участника долевого строительства.

    Согласно действующей редакции Федерального закона такой срок является разумным и устанавливается между застройщиком и участником долевого строительства самостоятельно.

    В том случае если возникает спор о качестве объекта, то застройщик в течение 10 дней после получения обращения должен организовать проведение технической экспертизы.

    Квартиры с отделкой – тренд на рынке жилья В последнее время квартиры с отделкой пользуются большой популярностью: не нужно делать ремонт, тратить на него дополнительное время и средства. Все больше застройщиков предлагают покупателям готовые квартиры. У многих застройщиков отделку при покупке квартиры можно заказать.

    Читайте на Novostroy-M. Дата публикации 09 февраля с друзьями:.

    Статья «Обеспечение гарантийных сроков эксплуатации асфальтобетонных покрытий»

    При обращении ко мне за юридической поддержкой Вы можете быть уверены в решении Вашего вопроса. Переходите на мой сайт.

    У нас работают опытные профессионалы с многолетным стажем работ в дорожном строительстве. Ответсвенное отношение к работе.
    Защитный слой не учитывается в расчете прочности дорожной одежды и подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации.

    Выбор того или иного вида асфальтобетона для дорожного покрытия, его состава и компонентов определяется требованиями, зависящими от категории дороги, климатических и эксплуатационных условий, технико-экономических факторов (наличие ресурсов, сроки строительства, требования надежности и др.).

    Согласно этому пункту, все финансовые вопросы по укладке асфальта должны решать сами жильцы, сформировав соответствующий фонд или обратившись за помощью к управляющей компании.

    Между тем в Приморье гарантийные сроки на все дорожные работы и так в обязательном порядке устанавливают еще с 2008 года, уточнили в краевом департаменте транспорта и дорожного хозяйства. При этом сроки устанавливаются отдельно для каждой конструкции и каждого материала, задействованного в ремонте.

    Если для устранения повреждений по технологии проведения работ необходимы определенные погодно-климатические условия, то срок устранения исчисляется с момента их наступления.

    Гарантийный срок на асфальтовое покрытие гост

    Нынешние разработки позволяют строить дороги в тех местах, о возможном строительстве в которых еще 20 лет назад даже и мысли не возникало.

    При отсутствии защитного слоя, верхний слой покрытия, непосредственно подвергающийся воздействию колес автомобилей и атмосферных факторов, является слоем износа. В этом случае слой износа учитывается в расчете прочности дорожной одежды, с учетом величины максимально допустимой поперечной неровности по требованию действующих нормативных документов.

    Гарантийные сроки в регионах тем временем кардинально разнятся. Так, по данным ОНФ, в Нижнем Новгороде гарантийный срок на дорожное полотно составляет в среднем пять лет, в Липецке и Ульяновске — четыре года, в Калуге и Владивостоке — три, в Астрахани — и вовсе два года.

    Поэтому если мы говорим о повышении качества дорог, начинать нужно с увеличения гарантийных сроков и операционого контроля, то есть летом следить, чтобы асфальт в лужи не клали и под дождем.

    В течение всего гарантийного срока недопустимые локальные повреждения КЭАД и ТСОДД устраняются подрядчиком при их возникновении в сроки предусмотренные ГОСТ Р 50597.

    Температура традиционной асфальтобетонной смеси с применением «Dorflex BA» при выходе из смесителя должна находиться в диапазоне 150-155 °С, щебеночно-мастичной смеси 160-165 °С.

    Владимир Путин поручил правительству разработать закон, который обяжет заказчиков прописывать гарантийные сроки в госконтрактах на выполнение дорожных работ. Соответствующее поручение глава государства дал в конце января на форуме Общероссийского народного фронта.

    Продолжительность приготовления асфальтобетонной смеси не изменяется, тем самым сохраняется производительность асфальтобетонных заводов и отпадает необходимость значительных затрат на монтаж дополнительного оборудования.

    Владимир Путин поручил правительству разработать закон, который обяжет заказчиков прописывать гарантийные сроки в госконтрактах на выполнение дорожных работ. Соответствующее поручение глава государства дал в конце января на форуме Общероссийского народного фронта.

    Введение 15 летнего гарантийного срока приведет к длительной возможности эксплуатации дорожного покрытия, к снижению ДТП, улучшению состояния транспортных средств, сокращению дорожных заторов и снижению концентрации углекислого газа на отдельных участках.

    Таблица 4 — Ежегодный прирост международного показателя ровности ∆IRI

    Есть ли в законе четкие сроки, в которые я должна установить счетчики на воду в своей приватизированной квартире?
    Для выполнения работ (должностных окладов, должностей) следует обратиться в администрацию муниципального образования участниками предприятия. В организации указано возбужденное исполнительное производство, относится к положению статьи 12.5 КоАП РФ.

    Мы считаем основная проблема российских дорог кроется в подрядных организациях, проектировщиках и заказчиках.

    Помните, что не только в асфальтовом бизнесе, но и много где еще — гаранию часто дают больше, чем существует сама фирма. Это может быть и норально при старте компании, но если вы хотите перестраховаться, выбирайте кого-нибудь с историей. Попробуйте узнать сколько уже работает выборанный вами подрядчик на рынке, хотя бы в каком году они сделали свой сайт, зерегистрировали имя.

    Если для устранения повреждений по технологии проведения работ необходимы определенные погодно-климатические условия, то срок устранения исчисляется с момента их наступления.

    Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт». Лично я вообще не понимаю, почему до сих пор гарантия не была увеличена администрацией самостоятельно.

    И единственное объяснение в этом я вижу в действиях дорожного лобби.

    На самом деле, в большинстве случаев образование колеи и ям происходит не из-за шипов, а из-за нарушения технологии или некачественного асфальта.

    Проектная документация утверждается главным инженером проекта, которая должна соответствовать ГОСТам, техническим регламентам и подтверждать требования к основным технико-эксплуатационным показателям дороги в течение проектного срока службы [1, 2].

    В обоснование жалобы приводит доводы о неисследовании при рассмотрении дела вопроса о причинах возникновения дефектов асфальтового покрытия и необходимости проведения экспертизы качества выполненных работ в соответствии с пунктом 5 статьи 720 ГК РФ.

    Haпиcaть cooбщeниe

    Срок гарантии ямочного ремонта 1-3 года Игорь Куляжев, глава комитета внешнего благоустройства Казани: «Мы должны провести ямочный ремонт в течение месяца.

    Она, после сбора средств, нанимает рабочих или при наличии специальной техники может самостоятельно провести все необходимые работы.

    Вы говорили, что перепады температур не идут на пользу дорожному покрытию. Так будет ли качественным ремонт, проводящийся при постоянной смене погодных условий?

    Закон обяжет подрядчиков давать гарантию на дорожные работы

    За счет введения модификатора в асфальтобетонную смесь фиксируется улучшение показателей износостойкости в среднем на 5-7 % от эталонных марок смесей по ГОСТ 31015 и ГОСТ 9128.

    Асфальт, именно асфальт получается в результате укладки асфальтобетонной смеси и последующего уплотнения с достижением эксплуатационных свойств, которые и должны держать гарантию.Поэтому никакой связи здесь нет. 4 года хороший срок, но законодательство РФ допускает другие ньюансы, из-за которых гарантийный ремонт во многих случаях не выполняется.

    Самый эффективный способ это тендер (конкурс) любимое слово чиновников, если это бюджет, а как быть если это коммерческая организация и объёмы не более 20 м2 и директору надо всё срочно и вчера и бесплатно? Тут несчастный завхоз заходит в глобальную сеть, хватает телефон и начинается конкурс.
    Проклятие России — это расстояния. Если площадь Свердловской области это 2,5 площади Чехии. Чехии! Европейской страны! Если весь бюджет Чехии (в евро) влить в Свердловскую область у нас не только дороги будут ровные, а еще воздух.

    И это не только легковые машины, но еще и автобусы с большегрузами. Так что дороги разбиваются еще быстрее.

    Толщина асфальтобетонного покрытия, укладываемого в один слой, составляет 3-6 см. Покрытия большей толщины обычно укладывают в 2-3 слоя асфальтобетонной смесью с раздельным уплотнением каждого из слоев. При этом толщина верхнего слоя принимается в пределах 3-5 см, а толщина каждого из нижних слоев асфальтобетонного покрытия составляет 4-8 см.

    Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

    Виды ремонта автомобильных дорог

    Про банки вообще молчу. Оборотку под контракт чтобы получить — скоро придется образец спинномозговой жидкости сдавать и все иные анализы… всем офисом, причем…

    Резюмируя сказанное, предлагаем обратить внимание на модифицирующую добавку «Dorflex BA», уверены что наша работа позволит снизить вероятность, либо полностью исключить случаи несоблюдения гарантийных сроков эксплуатации дорожного полотна.

    Источник

    Adblock
    detector