Меню

Ямочный ремонт бцм что это

Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии

В статье описывается технология струйно-инъекционного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия.

Что такое струйно-инъекционный метод, его достоинства и недостатки. Когда целесообразно проводить ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии.

Струйно-инъекционная технология(СИТ) применяется для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин, позволяющая выровнять поверхность дорожного полотна. Трещину или яму очищают, при необходимости моют струей воды, с последующей обязательной просушкой. После чего обрабатывают водно-битумной эмульсией (ВБЭ), засыпают мелким черным щебнем и пропитывают ВБЭ, при необходимости обрабатывая поверхность заплатки мелким белым щебнем.

Струйно-инъекционная технология для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин.

Где и когда применяется СИТ

Ремонт с использованием СИТ применяется при температуре воздуха от + 40 до — 15 градусов. Это позволяет проводить ремонт в любое время года. Отремонтированное по этой технологии покрытие выдерживает средний по интенсивности поток легковых автомобилей(не более тысячи автомобилей в час). Не подходит для дорог общего пользования, потому что давление колес грузовиков быстро продавит заплатку. СИТ применяется для ремонта тротуаров, пешеходных дорожек, парковок перед небольшими магазинами.

Плюсом технологии является низкая, по сравнению с традиционными и литьевыми методами, стоимость ремонта. Ведь данная технология не требует нарезки карт, не требует приготовления смеси и позволяет проводить очень быстрый ремонт.

Меры безопасности

Меры безопасности при проведении ремонта по СИТ стандартны. Согласование с ГИБДД временной схемы движения, установка временных знаков, ограждение места проведения работ барьерами. Обязательно ежедневное проведение медицинского осмотра всех рабочих, операторов и водителей и осмотр техники. Необходимо обеспечить нахождение на месте проведения работ стандартной аптечки.

Подготовка покрытия

Для подготовки покрытия к ремонту, ямы и трещины продувают ручными или механизированными воздуходувами. После очистки необходимо обработать место проведения работ ВБЭ. Это улучшит сцепление заплатки с основным слоем. Оптимальным является использование машин ремонтеров. В этом случае нет нужды в дополнительной технике. Ремонтер обеспечивает достаточный поток воздуха, чтобы очистить даже высохшую грязь. Затем с помощью ремонтера место ремонта обрабатывается ВБЭ, засыпается щебнем, и обрабатывается ВБЭ.

Очистка и обработка ямы или трещины перед ремонтом.

Укладка щебня

Для СИТ используют очищенный щебень твердых горных пород, фракцией 5-10 мм. Качество щебня должно соответствовать ГОСТ и СНиП. Использование более крупного щебня приведет в меньшей плотности и меньшей крепости отремонтированного участка. Перед укладкой щебень обрабатывают ВБЭ, после чего насыпают и разравнивают Можно использовать приготовленный на асфальтобетонном заводе черный щебень. При использовании ремонтера, щебень обрабатывается ВБЭ в процессе подачи к месту ремонта.

Обработка эмульсией

Уложенный и уплотненный черный щебень тщательно проливают ВБЭ. Необходимо чтобы эмульсия полностью пропитала щебень в месте ремонта. В этом случае отремонтированное покрытие будет служить много лет. В некоторых случаях – крутые повороты, спуски, подъемы, необходимо после обработки эмульсией присыпать место ремонта мелким белым щебнем, с фракцией 5-10 мм. Это улучшает сцепление заплатки с колесами автомобиля и обувью пешеходов и особенно важно в зимний период.

Уплотнение

Несмотря на то, что большинство ремонтных организаций не используют уплотнение щебня, применение ручных катков и особенно виброплит способно улучшить прочность и надежность заплатки на 10-15%.

Применение ручных катков и виброплит для уплотнения щебня.

Наиболее популярные машины для СИТ(ямочные ремонтеры)

  • БЕЦЕМА 24-3. Обеспечивает подачу двух видов щебня, подогрев ВБЭ и подачу ее под давлением, подачу воздуха по давлением для очистки места ремонта. Имеет возможность обработки щебня ВБЭ внутри. Подача щебня производится воздуходувом с двигателем ММЗ. Идеально подходит для небольших объемов ремонта.
  • HYDROG PATCHER PA-5000. Более мощный ремонтер, подающий щебень с помощью шнекового привода. Имеет два бункера под щебень различных фракций, бункер для ВБЭ, автономный дизельный двигатель, дизельную горелку для подогрева ВБЭ. Может использоваться как прицеп или устанавливаться на платформу грузового автомобиля.
  • MADROG MADPATCHER MPA. Обеспечивает обработку щебня и его пневматическую подачу. Имеет автономные двигатель и горелку для подогрева ВБЭ. Цена нового агрегата начинается от шестидесяти тысяч евро.
Читайте также:  Проект участка ремонта кузовов

Применение струйно-инъекционной технологии позволит в два-три раза сократить затраты на плановый ремонт.

Источник

Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии

Любое инженерное сооружение, включая дорожные покрытия, обладает определенным сроком эксплуатации, который можно увеличить, если регулярно выполнять работы по его обслуживанию и устранению текущих проблем.

При этом одной из наиболее распространенных проблем с дорожными покрытиями является появление выбоин и трещин. Их возникновение обусловлено различными факторами (внешние воздействия, нагрузки, нарушения технологии укладки, использование некачественных материалов и прочее), но вне зависимости от причины такие дефекты нуждаются в устранении, поскольку это препятствует дальнейшему разрушению дорожного полотна.

Для устранения таких дефектов используют различные способы, но наиболее прогрессивным и экономным из них считается ремонт по струйно-инъекционной технологии (СИТ), поэтому мы рассмотрим, в каких случаях используется эта методика, оценим ее преимущества и изучим технологию выполнения.

В каких случаях используется технология?

СИТ применяется при заделке небольших трещин и выбоин (в пределах 40-60 см) и позволяет эффективно выровнять поверхность полотна с использованием минимального количества материалов. Обрабатываемый участок перед ремонтом тщательно очищают, а в особо сложных случаях промывают мощной струей воды, после чего качественно просушивают. На подготовленный участок наносят тонкий слой водно-битумной эмульсии (ВБЭ), укладывают мелкофракционный черный щебень и заливают его ВБЭ для обеспечения надежной сцепки всех компонентов. В случае необходимости готовая заплата дополнительно пересыпается тонким слоем мелкокалиберного белого щебня.

Применяют струйно-инъекционный метод только по отношению к дорогам с небольшой или средней транспортной загруженностью, поскольку на трассах с высокоинтенсивным движением, где регулярно проезжают тяжеловесный грузовой транспорт, заплатка быстро проседает или разрушается. В силу этого СИТ используют при ремонте малонагруженных дорог, пешеходных дорожек, тротуаров и прочих асфальтобетонных покрытий, где не предполагается интенсивная нагрузка.

Преимущества способа

К наиболее весомым достоинствам СИТ относится следующее:

  • Всесезонность. Ремонт дорожного полотна таким способом можно выполнять при температурных параметрах в диапазоне от -15 до +40°C. Благодаря этому работы можно выполнять практически круглогодично, исключая ситуации, когда температура опускается ниже 15 градусов.
  • Низкая стоимость ремонта в сравнении с другими технологиями. Экономность способа обусловлена простотой технологии и использованием минимального количества материалов.
  • Оперативность. Благодаря отсутствию сложных процессов, на которые расходуется много времени, ремонт выполняется максимально быстро.
  • Все манипуляции можно выполнить при помощи ремонтера или использовать для этих целей менее дорогое ручное оборудование (заливщики швов, гудронаторы, вибротрамбовки и прочее).
  • При использовании ремонтера нет необходимости в дополнительном уплотнении заплатки.
  • Отличная адгезия заплатки с основанием.
  • Используется эмульсия в холодном виде, поэтому не нужно задействовать специальное оборудование для ее подогрева.

При выполнении ремонта СИТ нет необходимости в том, чтобы задействовать много работников и использовать сложную дорожно-строительную технику и оборудование.

Основные этапы ремонта по струйно-инъекционной методике

При выполнении ямочного ремонта по этой технологии работы выполняются в следующей последовательности:

  • Обеспечение мер безопасности.
  • Подготовка покрытия.
  • Закладка щебня.
  • Заливка щебня эмульсией.
  • Уплотнение готовой заплатки.

Рассмотрим подробнее каждый из этапов выполнения ремонтных работ.

Обеспечение мер безопасности

При ремонте СИТ предпринимаются такие же меры, как и при осуществлении любых других дорожных работ. Разрабатывается временная схема движения и согласовывается со службой ГИБДД, после чего на месте работ устанавливаются соответствующие знаки, а восстанавливаемый участок ограждается барьерами.

Стоит отметить, что при выполнении работ по струйно-инъекционной технологии согласование действий с ОАТИ выполнять не нужно, поскольку при обработке полотна не предполагается сложное вмешательство в его структуру и проведение земляных работ.

Читайте также:  Капитальный ремонт скважин сирия

Подготовка покрытия

С целью очистки трещин и выбоин от пыли и прочих посторонних элементов, обрабатываемый участок хорошо продувают воздуходувами или используют вакуумную очистку. В некоторых случаях возможна дополнительная очистка участка мощной струей воды, но после выполнения такой манипуляции место ремонта нуждается в дополнительной просушке.

После завершения подготовительного этапа на очищенную поверхность наносится слой водно-битумной эмульсии. Стоит отметить, что при использовании струйно-инъекционной технологии фрезерование поврежденного участка выполнять не нужно.

Закладка щебня

При осуществлении ремонта методом СИТ применяют щебень размером 5-10 мм, качество которого полностью соответствует определенным СНИПам и ГОСТам. Лучше не использовать щебень с более крупной фракцией, поскольку это отрицательно скажется на плотности заплатки и, соответственно, на общей прочности восстановленного участка. Перед закладкой щебня в подготовленную выемку, материал обрабатывают ВБЭ, а затем помещают его в полость и хорошо разравнивают слой. Если используется специальная ремонтная установка, то предварительно обрабатывать щебень эмульсией не нужно, поскольку этот процесс осуществляется автоматически во время подачи материала к ремонтируемому участку.

Заливка щебня эмульсией

После того, как трещину или выбоину заполнили щебнем, его нужно хорошо залить ВБЭ. Эмульсия должна качественно пропитать весь щебень, поскольку именно от этого зависит срок службы восстановленного участка. Если ремонтируемая поверхность расположена на сложном участке дороги (повороты, места спусков и подъемов), то после заливки эмульсии заплатку можно дополнительно присыпать слоем белого щебня, фракция которого колеблется в пределах 5-10 мм. Использование белого щебня повышает сцепление восстановленного участка с колесами транспортных средств или обувью людей, что наиболее актуально в зимний период.

Уплотнение

Проведение ремонта струйно-инъекционным способом не предусматривает уплотнение в качестве обязательного этапа, особенно если укладка заплаты выполнялась при помощи ремонтера, который подает материал под давлением воздушной струи, что обеспечивает хорошую плотность укладки, не нуждающуюся в дополнительном прессовании специальным оборудованием.

В остальных случаях целесообразно выполнить дополнительное уплотнение посредством ручного катка или вибротрамбовки. После выполнения такой процедуры прочность заплаты повышается на 10-15%, что положительно сказывается на общей надежности ремонта и сроке службы восстановленного участка.

Необходимое оборудование

Наиболее часто для реализации ямочного ремонта с использованием струйно-инъекционной технологии используется техника, называемая ремонтер. Это оборудование задействуют для выполнения всех этапов ремонта, начиная с подготовки поверхности и завершая укладкой материала. В случае отсутствия такой установки можно использовать более простое, но при этом не менее эффективное ручное дорожно-строительное оборудование:

Источник

Спасительная инъекция, или Как «Бецема» лечит ямы

Ведь раньше было как: перекрывались одна-две полосы движения (а то и вовсе вся дорога), пригонялось несколько единиц техники, каток, медленно ползающий по горячему асфальту, толпа работников дорожной службы. И занимал ремонт несколько дней, а то и недель. Но время движется и…

…прогресс не стоит на месте

Сейчас особой популярностью пользуется струйно-инъекционный метод ремонта небольших дефектов дорожного полотна, которые так или иначе появляются со временем: трещин, выбоин, ям. С такими недостатками не без успеха справляется новинка производства компании «Бецема» — мобильный комплекс для ямочного ремонта БЦМ-257, который был представлен на выставке «ДорКомЭкспо-2014».

При проектировании БЦМ-257 разработчиками был использован опыт, накопленный при создании предшественника, машины для ямочного ремонта БЦМ-24. Достоинства модели — экономность в эксплуатации и обеспечение безопасности проведения ямочного ремонта дороги. За счет чего удалось этого добиться — поясним далее.

Установка для ямочного ремонта БЦМ-257

Инъекция для ям

Название хоть и пугающее — струйно-инъекционный метод, но сам процесс ремонта более чем прост. «Рана» для начала очищается: оператор продувает яму струей воздуха. Потом битумом «прихватываются» края углубления. Далее снова битумная эмульсия, но уже со смесью щебня (причем мелкофракционного размером 5-10 мм), заливается в трещину. Закрепляется результат слоем сухого щебня, которым сверху посыпается уже практически отремонтированный дефект. И вуаля: через несколько минут машины могут свободно ездить по месту, которое недавно представляло собой неприглядную яму на дороге.

Читайте также:  Помощь при ремонте двигателя

Как устроена установка

Машина для ямочного ремонта БЦМ-257 создана на базе шасси КАМАЗ-43253 с колесной формулой 4х2, которое оснащено 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000 и 6,7-литровым двигателем Cummins 6ISBe (отвечает экостандарту Евро-4) с топливной аппаратурой Common Rail.

Машина БЦМ-257 позволяет ремонтировать дорожное полотно в кратчайшие сроки

Сама установка для ямочного ремонта смонтирована на шасси с помощью надрамника, который изготовлен из прокатной стали. Агрегатируется установка собственным автономным приводным 4-цилиндровым двигателем Kubota М3600, который установлен в задней части спецнадстройки. Силовой агрегат приводит в действие два регулируемых гидронасоса, каждый из которых работает на свой независимый гидроконтур, ответственный за функционирование различных элементов установки.

Как взаимодействуют рабочие узлы

Система охлаждения двигателя шасси в рабочем состоянии выполняет роль «обогревателя» для битумной эмульсии, которая находится в 1135-литровом термос-бункере, поддерживая температуру в 50-60 градусов. Крышки этого бункера открываются с помощью небольших гидроцилиндров. Кроме того, для еще более качественного выполнения ремонта предусмотрен постоянный подогрев всего «пути» битума. Это достигнуто за счет специального водяного контура, который поддерживает температуру в шланге и стреле.

Сказанное выше касается «поддержки» расходных материалов при проведении работ. Но что делать, если, к примеру, после завершения ремонтных работ в бункере еще остался битум? Ведь он застынет без подогрева и станет непригодным для работы. А это неэкономно. При разработке БЦМ-257 исключили возможность застывания расходного материала. В то время, пока оператор отдыхает после трудового дня, битумную эмульсию подогревают электрические тены. Для их работы не требуется никакого космического оборудования, будет достаточно стандартных 220 вольт напряжения в сети. Удобно и то, что температура при этом регулируется автоматически — нет тебе ни пригорания битума к поверхности, ни застывания эмульсии.

С тем запасом, который имеется на борту машины, можно смело отработать 8 часов, не переживая о том, что закончится битум или сыпучие материалы. Например, щебня или гравия помещается почти 4 кубических метра: отсек для сыпучих материалов имеет полный объем 3,8 м 3 .

Когда работа — в удовольствие

Идем далее. С особенностями национальной конструкции мы разобрались. Теперь подробнее рассмотрим принцип работы оператора в тандеме с БЦМ. Заодно и разберемся, почему машина экономична и безопасна.

Включил сигнальные огни — ремонтируй дорогу, не перекрывая движения

Безопасность: весь процесс работы по ремонту дорожного покрытия осуществляется из кабины водителя с помощью специально разработанного пульта управления. У оператора не возникает необходимости выходить на проезжую часть.

Итак, водитель-оператор замечает на дороге яму, останавливает машину, включает сигнальные огни и производит заделку выбоины. Все! При этом не мешает движению других автомобилей. Хороший обзор ремонтируемой зоны водителю обеспечивает бескапотная компоновка шасси и довольно мощная светотехника, которая обеспечивает достойный уровень освещения рабочей зоны даже в темное время суток.

Помимо обеспечения экономии материалов для строительства, БЦМ-257 позволяет экономить и в другом: водитель машины одновременно выполняет функцию оператора.

В конце хотелось бы отметить еще один факт, который упростит жизнь ремонтных организаций. Для управления установкой и проведения ремонта не придется нанимать специально обученных специалистов со стороны. Всем необходимым навыкам управления БЦМ-257 и проведения работ за 3-5 дней обучится водитель. Причем не покидая место дислокации подрядной организации.

Источник

Adblock
detector