Меню

Ямочный ремонт асфальтового покрытия картами

Рубрика “Ямочный ремонт с нарезанием карт”

Категория: Ямочный ремонт с нарезанием карт

Ямочный ремонт с нарезанием карт — один из наиболее эффективных и долговечных способов ремонта дорожного полотна.

Технология ямочного ремонта заключается в том, что поврежденный участок дорожного покрытия удаляется (вырезается при помощи специального оборудования), и это место заполняется асфальтобетонной смесью.

Альтернативой асфальтобетонной смеси могут стать составы, изготовленные специально для ямочного ремонта.

При соблюдении правил технологии ямочного ремонта отремонтированные участки дороги прослужат ещё многие годы. Подробнее о ямочном ремонте с нарезанием карт, а также о применяемых материалах и используемой технике читайте в рубрике «Ямочный ремонт с нарезанием карт».

Технология ямочного ремонта с использованием литых смесей из регенерированного асфальтобетона

В этой статье описана технология ямочного ремонта с использованием литых асфальтобетонных смесей из регенерированного асфальтобетона….

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании холодных асфальтобетонных смесей

В этой статье описывается ремонт повреждений верхнего покрытия асфальтобетонного полотна с помощью холодных асфальтобетонных смесей….

Использование рециклера в ямочном ремонте

В этой статье описана технология ремонта с нарезанием карт и ямочный ремонт с применением рециклера. Что…

Техника и оборудование для ямочного ремонта

В статье описана техника, применяющаяся для проведения ямочных ремонтов автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием. Когда…

Обеспечение безопасности при проведении ямочного ремонта с нарезанием карт

Ямочный ремонт нередко приходится проводить на дорогах с интенсивным движением. Не всегда есть возможность полностью…

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании складируемой органоминеральной смеси

Одним из сравнительно новых, но получающих все большее распространение материалов для ямочного ремонта является так…

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании рециклера

Такой дорожный агрегат как рециклер разработан и используется для регенерации асфальта. Зачастую его применяют для…

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей

Вторым по распространенности после горячих смесей материалом для ямочного ремонта является литой асфальтобетон. По составу…

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании горячих асфальтобетонных смесей

Горячие асфальтобетонные смеси, благодаря небольшой стоимости и некоторым другим преимуществам, являются самым распространенным материалом для…

Оборудование для нарезки карт. Требования к вырезанным картам

Ремонт дорожного покрытия с нарезанием карт заключается в том, что поврежденные участки полотна удаляются с…

Источник

Ямочный ремонт малыми и большими картами

Участок дорожного покрытия, на котором планируется провести дорожные работы, называется карта. Если площадь карты превышает 100 квадратных метров, она считается большой, при меньших размерах – малой.

Технологии ямочного ремонта

В зависимости от площади ремонтируемого покрытия, места его положения, заложенного бюджета используются следующие технологии дорожных работ:

  • укладка холодного асфальта;
  • использование инфракрасного разогревателя;
  • укладка горячего асфальта;
  • литая технология асфальтирования.

Проведение ямочного ремонта малыми картами

Для удаления трещин, выбоин и других повреждений асфальтового покрытия на небольших территориях проводятся дорожные работы с использованием холодного асфальта или инфракрасного разогревателя.

Преимуществом этих методов, в отличие от классической укладки горячей асфальтовой смеси, является скорость выполнения работ, минимальные трудозатраты и возможность пуска автомобильного потока сразу после окончания ремонта.

Ремонт холодным асфальтом можно проводить даже при отрицательных температурах, главное, правильно подготовить поверхность. После укладки слоя асфальтовой смеси производится ее трамбовка виброплитой.

Использование инфракрасного разогревателя удобно для проведения ремонта в труднодоступных местах.

Компания «БиК» имеет в своем техническом парке все необходимые для успешного и качественного ремонта устройства.

Читайте также:  Кулер не охлаждает воду причина ремонт своими руками

Дорожные работы на больших картах

На значительных площадях самым эффективным способом ремонта является литая технология. На больших картах используются малогабаритные фрезы, снимающие покрытие слоем необходимой толщины, после чего образовавшийся контур заполняется асфальтобетонной смесью.

Классический метод укладки горячего асфальта

Человек с лопатой и каток – это классическая картина проведения ремонта на дороге, которая постепенно отходит в прошлое. Но нельзя окончательно списывать ее со счетов. Компания «БиК» прибегает к ремонту дорог малых и больших карт классическим методом, если бюджет не позволяет использовать другие способы. Для достижения высокого результата нами соблюдается технологический процесс подготовки поверхности и укладки покрытия, как и при любом другом методе проведения дорожных работ.

Все, что делает компания «БиК», отличается высоким качеством исполнения, и это проверено временем. Позвоните нам, и мы расскажем о тонкостях проведения дорожных работ, а также озвучим приблизительную их стоимость.

Источник

Когда рекомендуется проводить ремонт с помощью нарезания карт, плюсы и минусы

При ямочном ремонте с нарезкой карт удаляются поврежденные участки (а частично и рядом расположенный целый асфальт) с помощью разнообразных инструментов и техники (фрезы, бензорезы, отбойные молотки). Затем участок очищается, производится по необходимости подгрунтовка и заполняется ремонтной смесью.

Это наиболее универсальный метод, обеспечивающий высокое качество ямочного ремонта. Опишем его плюсы и минусы.

Преимущества способа ремонта с помощью нарезания карт

  • При других способах ямочного ремонта заделывается только сама полость повреждения, хотя асфальтобетон рядом с выбоиной тоже теряет качество. Нарезка карт позволяет полностью удалить дорожное покрытие с повреждениями.
  • Дорожная одежда укладывается в несколько слоев.
  • Нарезая карты, можно отремонтировать любые площади дороги (при использовании соответствующего материала). Хотя при больших площадях поврежденного дорожного полотна, это уже не ямочный ремонт, а удаление верхних слоев асфальта и укладка их по-новому.
  • Дефекты профиля дороги, такие как колейность, просадка или вспучивание асфальта, не устраняются другими методами. Нужно обязательно вырезать поврежденный участок.

Минусы ремонта дорожного покрытия с нарезкой карт

У этого метода есть недостатки, которые могут заставить выбрать другие способы заделки дефектов на дороге. Перечислим их:

  • При ремонте с нарезкой карт обязательно использование сложного оборудования и средств механизации.
  • Состав бригады рабочих для заделки выбоин с нарезкой карт в два-три раза больше, чем при других методах ремонта.
  • Ремонтируя дорожное покрытие, при удалении его части необходимо точно рассчитывать как время (чтобы не пришлось заполнять нарезанные карты по окончании смены или в темное время суток), так и количество материала, который необходимо доставить на участок проведения работ (особенно если используется горячий асфальтобетон, изготавливаемый на заводах).
  • Этот метод требует большого количества времени, поэтому для экстренного ремонта аварийно-опасных участков он неприменим.
  • При некачественной обработке кромок, а также при неправильной грунтовке швов стыки между ремонтным материалом и существующим покрытием дороги могут накапливать воду и при смене температур служить очагами дальнейшего разрушения асфальта.
  • Заполняя нарезанные карты, нужно очень точно учитывать просадку ремонтного материала как при его уплотнении, так и с течением времени. Места, где выбоины были устранены подобным методом, либо выступают над поверхностью, либо находятся ниже ее (что более опасно, так как в них скапливается вода, ведущая к разрушению заплаток).
Читайте также:  Темы дипломных работ по ремонту автомобильного транспорта

При ямочном ремонте с нарезкой карт удаляются поврежденные участки с помощью разнообразных инструментов и техники (фрезы, бензорезы, отбойные молотки).

Когда следует отдать предпочтение ремонту с нарезанием карт

Ямочный ремонт с нарезанием карт незаменим, когда:

  • Требуется устранить неровности. Наиболее распространена колейность — продавливание слоев асфальтобетона в зоне перемещения колес машин. В этом случае устранить дефект можно только вырезанием поврежденных участков.
  • Если известно, что выбоина произошла из-за повреждения не самого асфальтобетона, а по причине проседания основания (промоина и т.п.). Исправить дефект подстилающих слоев можно только их подсыпкой и повторным уплотнением. Нельзя исправить такие участки, не вырезая поврежденный асфальт.
  • Если дорожное покрытие повреждено на большой площади. В этом случае исчезает и такой недостаток ремонта с нарезанием карт, как трудоемкость. Быстрее удалить протяженный участок и уложить слой покрытия заново, чем заполнять выбоины с помощью метода пропитки или машиной, осуществляющей струйно-инъекционный ремонт.
  • На особенно ответственных участках. Вырезание асфальта и укладка его нового слоя абсолютно не увеличивает вес дорожного покрытия. Поэтому, например, на мостах и эстакадах другие способы устранения ямочности недопустимы. Особенно когда нет необходимости в быстром открытии аварийно-опасного участка.
  • Если дорожное покрытие вышло из строя не по причине внешних воздействий, а из-за низкого качества материалов. Удалить и положить одежду заново — единственный способ добиться качества.

Основное применение ямочного ремонта с нарезанием карт — колейность, которую можно устранить только вырезанием поврежденных участков.

Как видно из всего вышесказанного, ремонт дороги с нарезкой карт наиболее предпочтителен в любых случаях, если нет ограничений по затратам и времени выполнения работ.

Источник

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей

Ремонт дорожного покрытия, предполагающий нарезание карт, сегодня объективно является самым эффективным, менее затратным и долговечным.

Работы выполняются при помощи специализированного, предназначенного для этих целей оборудования и четком соблюдении правил технологии ямочного ремонта.

Процесс подготовки нарезанных карт

Нарезанные карты должны соответствовать простым и легко выполнимым требованиям.

  • Площадь карт строго меньше трех квадратных метров. Такая необходимость связана со свойством литого асфальта удлинять тормозной путь автомобиля за счет своей гладкой поверхности. В условиях резкого торможения и попадании колесами одной оси на участки дороги с разными коэффициентами трения, машину просто заносит, и ее управление сложно контролировать даже опытному водителю. Поэтому крайне не рекомендуется применять литой асфальт на поворотах и разворотах. Но при острой необходимости, данное правило можно обойти, покрыв карту мелким щебнем до полного застывания покрова.
  • Кромки обязательно должны быть вертикальными. Это способствует полному заполнению карты асфальтобетонной смесью.
  • Не должно быть даже малейших частей разрушенного асфальта и острых углов. Также необходимо удалить воду из карты, если ее присутствие имеет место быть.

  • Допускается применение литого асфальта на влажных поверхностях. Он надежно сцепляется с не досушенным до конца дорожным покрытием. Однако во избежание нарушения структуры ремонтного состава пузырьками пара, воду из карты необходимо полностью удалить.

В ситуации, когда смесь разогревают в рециклере непосредственно на месте проведения работ, нарезку карт, а также их очистку рекомендуется производить параллельно с ее разогревом. При этом, чтобы не было простоев техники необходимо правильно распределить рабочую силу, подготавливающую требуемое количество карт.

Читайте также:  Протез акри фри ремонт

Укладка асфальтобетонной смеси

При проведении ямочного ремонта дорожного покрытия могут применяться различные материалы – технология укладки каждого из них имеет свои особенности, которым стоит уделять внимание, чтобы не допустить брака в работе. В большинстве случаев, стены и дно нарезанных карт необходимо прогрунтовывать, однако при использовании литого асфальта это не требуется.

Процесс укладки асфальтобетонной смеси предельно прост и реализуем практически в любых погодных условиях. Готовый наполнитель доставляется на место проведения ремонтных работ на специальной технике, в которой можно контролировать его температуру – оптимальным ее значением считается показатель в 190 – 220 градусов. Из лотков, которыми оборудована машина для транспортировки литого бетона, работники постепенно выгружают его прямо в подготовленные карты.

После этого строительную смесь разравнивают лопатами, гладилками, доводя до уровня основного покрытия ремонтируемой дороги. Важно отметить, что литой бетон имеет высокую пластичность и быстро принимает горизонтальную форму. В то время как основное покрытие дороги имеет, хоть и небольшой, но поперечный уклон, за счет чего на отремонтированном участке может скапливаться вода. Для предотвращения такой ситуации необходимо использовать укладываемый материал строго требуемой по технологии температуры, а достижению одинакового уровня покрытия карты и основной поверхности при выравнивании гладилками стоит уделить особое внимание.
Окончательное отвердевание бетона наступает примерно через час в теплое время года, а зимой даже раньше. Поэтому уже по истечению этого времени можно открывать движение транспорта по отремонтированному участку дороги.

Использование рециклера

Готовую асфальтобетонную смесь не всегда поставляют рабочим бригадам с завода. Зачастую, а в зимнее время практически постоянно, ее готовят на месте ремонта в специальных устройствах, предназначенных для нагрева и перемешивания укладочного материала. Они называются рециклерами и имеют колесный ход.

Процесс укладки асфальтобетонной смеси идентичен тому, при котором смесь уже в готовом виде доставляется на место ремонта с завода. При движении рециклера от одной карты к другой, температура материала должна поддерживаться. Поэтому периодически возобновляется вращение барабана и работа горелки.

Подготовка материала в этом оборудовании делится на следующие этапы.

  • Заготовленную асфальтобетонную смесь в требуемом количестве загружают в барабан таким образом, чтобы люк для загрузки находился вверху. При необходимости барабан проворачивают несколько раз. В зависимости от ситуации и особенностей дорожного покрытия в основной состав смеси может быть внесено дополнительно немного чистого битума.
  • После закрытия люка и зажигания специальной горелки, барабан начинает вращаться то в одну, то в другую сторону. Во время этого важно контролировать температуру рабочей смеси.
  • Когда она достигает необходимой отметки на термометре, горелку выключают. А рециклер подгоняют к нарезанным и подготовленным картам.
  • Барабан переворачивается таким образом, чтобы люк находился снизу и используя заслонку, аккуратно выгружают необходимое для карты количество бетона. После чего укладывают и выравнивают материал.

Квалификация работников

На первый взгляд, ямочный ремонт — простой процесс, для реализации которого не требуется особенных навыков и подготовок. Тем не менее, часто именно из-за некомпетентности работников, проводящих ремонтные работы, их качество оказывается на низком уровне. Опыта и знаний требует нарезание карт, их очистка и заполнение. Несоблюдение технологии укладки литого бетона приводит к быстрому разрушению отремонтированных участков дороги и необходимости повторить ремонт снова. А это влечет за собой новые временные и финансовые затраты.

Источник

Adblock
detector