Меню

Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий методом пропитки

Технология ямочного ремонта способом пропитки, применяемые материалы

Метод пропитки является одним из наименее трудоемких и быстро выполняемых способов ремонта ямочного покрытия. Его суть заключается в том, что заполнитель и вяжущее перемешиваются (вяжущее пропитывает пространство между зернами заполнителя) непосредственно в заделываемой выбоине.

Существует две разновидности этого способа: метод пропитки и метод обратной пропитки. Рассмотрим их подробнее.

Для ремонта методом пропитки выбоина очищается с помощью щетки или воздуходувки, а затем просушивается.

Подготовка выбоин

Для ремонта дорог способом пропитки подготовка выбоин к ремонту почти ничем не отличается от других технологий, за исключением того, что этот способ не требует обработки кромок. Хотя для качества заделки ее проводить рекомендуется.

Затем проводится очистка мест ремонта. Для нее используют механические щетки или ручной инструмент (метелки, лопаты, скребки). Эффективно также применение мощной воздуходувки. Затем проводится просушка выбоины (если используется катионная эмульсия, от этой операции можно отказаться). Для этого используется или промышленный фен, или воздуходувка. После этого место готово к ремонту.

Метод пропитки не требует обработки кромок выбоины, но для эффективности рекомендуется его выполнять.

Метод пропитки

При методе пропитки в выбоину сразу засыпают щебень. Рекомендуется, чтобы его фракционный состав и свойства максимально соответствовали тому материалу, который использовался при изготовлении асфальтобетона, из которого сделано покрытие. Но на практике это трудноосуществимо, поэтому применяют смесь нескольких фракций максимально заполняющую полость.

После засыпки щебня в выбоину производят проливку битумом с помощью лейки или раздающего устройства.

Затем проводится проливка заполненной ямы с помощью лейки или раздающего устройства. При необходимости место ремонта (если у ямы большая площадь) выравнивают гладилкой.

Метод обратной пропитки

При методе обратной пропитки в полость дефекта сразу заливается битум. Важно, чтобы нагрев битума был максимально близок к верхнему пределу, который обозначается в марке битума цифрой после дроби, тогда происходит наиболее интенсивное вспенивание, которое необходимо для полного обволакивания зерен щебня.

Технология обратной пропитки позволяет обеспечить более полное наполнение полости дефекта. В этом случае получается более плотная структура ремонтной массы. По окончании работ поверхность также выравнивается лопатой или гладилкой.

Метод обратной пропитки заключается в том, что сначала выбоину заливают битумом, а затем засыпают щебнем. Это обеспечивает более полное наполнение полости выбоины.

Завершение работ

Завершаются работы уплотнением с помощью виброплиты ручного или самоходного катка. Но знаки, которые ограничивают скорость движения и предупреждают о выбросе щебня, убираются только после полного отвердевания вяжущего и удаления несвязавшихся частиц щебня с поверхности.

Ручная виброплита используется для уплотнения щебня в том случае, если выбоины была глубиной более 5 см.

Материалы для ремонта пропиткой

Для ремонта способом пропитки используются вяжущие и заполнители.

Рассмотрим требования к ним:

  • Вяжущие вещества чаще всего представляют собой битум или вещества на его основе. Хотя в последнее время все шире используют составы на основе разнообразных полимеров, которые обеспечивают большую прочность заделанных участков дороги, а также позволяют применять метод пропитки в тех случаях (пониженная температура, влажность), когда битум или эмульсии на его основе не обеспечивают гарантированного качества. Но все же битум является основным материалом. Для ремонта способом пропитки используют марки с высокой температурой плавления и размягчения, таким образом, стараются предотвратить появление летней скользкости. Вторым по распространенности материалом являются катионные эмульсии на основе битума. Преимуществом такого вяжущего является небольшая требуемая температура разогревания (60-80 градусов против 150-200 у чистого битума), а также хорошая способность сцепления с влажными поверхностями. При использовании эмульсий можно работать даже в дождь.
  • В качестве заполнителя используют щебень и песок из твердых пород (чаще всего гранита). Для более плотного заполнения выбоин тщательно подбирают фракционный состав с той целью, чтобы вяжущее занимало минимальный объем. Также обязательно обеспечить отсутствие пылевидных и глинистых частиц, ухудшающих контакт с вяжущим, поэтому щебень обязательно промывают. При использовании чистого битума, заполнитель для ямочного ремонта предварительно покрывают слоем битума.
Читайте также:  Зарядное устройство вымпел 150 ремонт

Таким образом, технология ямочного ремонта способом пропитки является наиболее экономной, не требующей больших затрат средств и времени.

Источник

В каких случаях рекомендуется ремонт выбоин способом пропитки, его плюсы и минусы

Ремонт выбоин способом пропитки заключается в том, что в выбоины (предварительно перед этим очищенные) засыпается щебень, который затем проливается вяжущим материалом — битумом или эмульсией. Возможен вариант, когда вначале заливается эмульсия, а потом сыплется щебень, это обратная пропитка.

Рассмотрим плюсы и минусы этого способа производства ямочного ремонта и определим ситуации, когда его применение оправдано, а когда следует отдать преимущество другим технологиям.

Достоинства метода пропитки

  • Главным преимуществом данной технологии является высокая производительность работ, а также то, что для ремонта дорог таким способом нет необходимости привлекать большое количество рабочих, особенно при условии, что выбоины предварительно не разделываются (без обработки кромок). Звено из трех человек выполняет за день устранение выбоин на площади в два-три раза большей, чем бригада из шести семи человек, использующая горячий или литой асфальтобетон. По этому параметру метод пропитки опережает только струйно-инъекционная технология.
  • Метод пропитки не требует применения сложной техники и большого ее количества. Все оборудование и материалы для проведения работ умещаются в одном автомобиле (включая также рабочих). Это сокращает и затраты, ведь час работы специальной техники стоит довольно дорого.
  • Ремонт методом пропитки разрешается проводить и в холодное время года, в отличие от работы с горячим асфальтом.
  • При использовании эмульсии можно заделывать ямочность, не просушивая выбоины. Таким образом, данный метод идеально подходит для работы в сырую погоду, даже в дождь.
  • Метод не требует разделки выбоин — придания им правильной формы, обработки кромок так, чтобы они стали вертикальными — за счет этого и достигается высокая скорость выполнения ремонта. Поэтому нет необходимости использовать фрезы, бензиновые резаки и отбойные молотки с компрессорами.
  • При ремонте способом пропитки не требуется надолго перекрывать движение, сразу после уплотнения отремонтированного места можно пускать транспорт по нему. Колеса машин не разрушат, а только дополнительно уплотнят ремонтный материал.
Читайте также:  Проведение выборочного капитальный ремонт

Метод пропитки не требует большого количества рабочих — достаточно трех человек для выполнения всего объема работ.

Минусы метода пропитки

  • Отремонтированные этим способом выбоины через некоторое время нуждаются в повторной заделке. Особенно заметно это, если ремонт производился в зимнее время методом обратной пропитки, а затем дорога интенсивно чистилась, и на ней применялись антигололедные вещества. Зачастую отвалом снегоуборщика выносится весь ремонтный материал, который, благодаря своей пористости, разрушается в результате постоянного замерзания и оттаивания. В то же время при использовании других материалов (особенно литого асфальта), заделанные поверхности разрушаются медленнее, чем остальная площадь покрытия.
  • На дорогах с сильной ямочностью, заделанной способом пропитки, в жаркое время может появиться летняя скользкость — выступание плавящегося битума на поверхность. В этом случае придется проводить посыпки для ее ликвидации, а это неизбежно увеличит расходы на эксплуатацию дорог и снизит безопасность движения.
  • После ремонта способом пропитки на поверхности заделанной выбоины могут оставаться не сцепившиеся с вяжущим частицы щебня. Под воздействием колес машин они могут вылететь (особенно, если техника движется на большой скорости) и повредить стекла и кузов рядом идущего транспорта. Поэтому, при использовании метода пропитки, необходимо оставлять ограничение скорости, а также знаки, предупреждающие о выбросе гравия до окончания схватывания вяжущего. Снимать их можно только после прометания поверхности.

Методом пропитки нельзя заделывать выбоины больших размеров, максимальная величина выбоины — 2 квадратных метра.

Из всего вышесказанного видно, что способ пропитки идеально подходит для аварийного ремонта, особенно в зимнее время (из-за быстроты выполнения). Также этот метод идеально подходит для дорог с небольшим потоком транспорта. Благодаря меньшей, чем при других технологиях ямочного ремонта, стоимости он позволяет снизить затраты на эксплуатацию. Однако во всех прочих случаях желательно использовать методы, обеспечивающие большую долговечность покрытия — горячий, литой асфальт и т. п.

Источник

Технология ямочного ремонта способом пропитки

В процессе ремонта дорожного полотна для устранения небольших по площади и масштабам дефектов используется ямочный ремонт, главной задачей которого является восстановление целостности, прочности и равномерности покрытия.

При проведении работ используются разные технологии, но наименьшей трудоемкостью, высокой экономичностью и скоростью выполнения характеризуется метод пропитки, который является оптимальным вариантом для аварийного ремонта или восстановления малонагруженных дорог и тротуаров.

Технология ямочного ремонта способом пропитки предельно проста и подразумевает, что ремонтные материалы (вяжущее и наполнитель) по отдельности и без предварительного смешивания закладываются непосредственно в подготовленную выбоину.

Подготовка

Подготовительные работы перед проведением ямочного ремонта дорожных покрытий методом пропитки проводятся практически так же, как и при восстановлении разрушенного участка с использованием других технологий.

Читайте также:  С чего начать ремонт женщине

Единственным принципиальным отличием является то, что при использовании этого способа можно не выполнять предварительную обработку кромок, но при необходимости получения качественных и долговечных заплаток этой процедурой лучше не пренебрегать.

Когда кромки подготовлены (или этот этап пропущен за ненадобностью), зона проведения ремонта хорошо очищается. Наиболее эффективно это позволяют сделать воздуходувки или тепловое копье, но при их отсутствии можно использовать различные ручные инструменты, механические щетки.

Очищенное от загрязнений пространство хорошо просушивается от излишков влаги при помощи промышленных фенов, терможала или воздуходувки. Пропустить этап просушки можно при ремонте выбоины с использованием катионной эмульсии.

Методы пропитки

В зависимости от очередности закладки материалов метод принято делить на две категории:

  • Способ пропитки.
  • Способ обратной пропитки.

В числе главных преимуществ таких ремонтных технологий можно выделить следующее:

  • Высокая производительность работ и отсутствие необходимости в привлечении больших ремонтных бригад. Устранение дефектов дорожного полотна требует минимум усилий и временных затрат, в особенности если в процессе подготовки кромки не подвергаются обработке для формирования прямоугольных карт. При таких условиях всего три работника могут отремонтировать выбоины, за одинаковое время обработав большую в 2-3 раза площадь дорожного полотна, чем бригады, включающие 6-7 человек, и работающие с литыми или горячими асфальтобетонными смесями. По своей производительности способ пропитки уступает только струйно-инъекционной технологии.
  • Малое количество техники и вспомогательных инструментов. Отсутствие тяжелого оборудования существенно облегчает процесс транспортировки необходимых материалов и инструментов. Для доставки всего необходимого (в том числе и работников) к месту проведения ремонтных мероприятий достаточно всего одного автомобиля.
  • Независимость от периода года. Проведение дорожного ремонта с использованием технологии пропитки можно выполнять в сезон холодов.
  • Независимость от погодных факторов. Снег или дождь не являются преградой для проведения ремонта, поскольку катионные эмульсии можно сразу укладывать в полости, даже без их предварительной просушки.
  • Возможность проведения ямочного ремонта без предварительной разделки выбоин. Это не только способствует минимизации временных затрат, но и уменьшает количество необходимого оборудования, поскольку отпадает нужда в использовании резаков, фрез или других инструментов для обработки кромок.
  • Отсутствие необходимости долговременного перекрытия движения. По завершению ремонта, последним этапом которого является уплотнение, можно сразу разрешать движение, поскольку машины не только не нанесут урона дорожным заплаткам, но и обеспечат дополнительное уплотнение материала.

Конечно, у ямочного ремонта по методу пропитки существуют и определенные недостатки. Наиболее весомым из них является невозможность устранения дефектов, имеющих большую площадь (максимальный размер выбоины не должен превышать два квадратных метра).

В числе других минусов можно выделить более быстрое разрушение ремонтного материала, обусловленное его пористой структурой, а также возможность появления летней скользкости в результате плавления битума и его появления на поверхности дороги.

Источник

Adblock
detector