Меню

Ямочный ремонт асфальта зимой технологии

Как проводить ямочный ремонт зимой?

Несмотря на то, что асфальт является очень прочным и стойким покрытием, он, как и большинство других материалов, имеет свойство разрушаться под влиянием различных факторов.

Разумеется, поврежденные места поддаются восстановлению, что и делается в процессе ямочного ремонта. В данном случае «ямочный» значит не только то, что данный вид ремонта используется для ликвидации ям, он также подходит для устранения трещин и выбоин.

Но ведь если отталкиваться от того, что мы с вами наблюдаем в повседневной жизни, асфальт кладут и ремонтируют преимущественно в теплую погоду, а в России холода держатся бо́льшую часть года. Что же делать, если необходимо произвести ремонтные работы в холодное время? Давайте разберемся во всем по порядку.

Сложности зимнего ремонта асфальта

Основные трудности, которые подстерегают нас при ремонте дорог в зимнее время, заключаются именно в низкой температуре. Важно учитывать, что отрицательная температура наблюдается не только в воздухе, но и в грунте – он промерзает.

Загвоздка здесь в том, что большинству асфальтовых смесей для полноценного уплотнения требуется поддержание высоких температурных показателей, например, для популярного горячего асфальтобетона требуется температура от +80 до +120С°. В холодную погоду состав остывает слишком быстро, т.к. тепло забирает окружающий воздух и грунт.

Однако решения этой проблемы есть – использование специальных асфальтовых смесей или создание благоприятных условий для ремонта.

Во втором случае потребуется учесть множество особенностей конкретной местности, которые заключаются в крайних температурных показателях, текущей температуре воздуха и других нюансах. Например, промерзание основания не должно быть более 70%, а глубина промерзшей области – максимум 20-30 см.

Виды ямочного ремонта

Перед тем, как определить, каким образом производить ремонт асфальтового покрытия в зимнее время года, давайте посмотрим, какие способы ямочного ремонта существуют на сегодняшний день.

  • Ремонт горячими асфальтовыми смесями
  • Ремонт холодным асфальтобетоном
  • Ремонт литым асфальтом

А теперь давайте разберем особенности каждого метода.

Ремонт горячим асфальтом чаще всего производят в период с поздней весны до ранней осени, т.к. требования ГОСТ диктуют, что минимальная температура воздуха для использования горячего асфальта должна быть не менее +5°C.

Однако если поддерживать нужную температуру смеси, предварительно прогреть яму, учесть климатические условия, глубину и процент промерзания грунта, то можно произвести ямочный ремонт горячим асфальтом и в зимнее время.

По своим исходным характеристикам горячие смеси превосходят холодные в прочности, но у холодного асфальта тоже есть свои преимущества.

Ремонт холодным асфальтобетоном можно производить при температуре до -25°C, что позволяет без проблем использовать холодные смеси для ямочного ремонта в зимнее время. Еще одним преимуществом холодного асфальта является более низкая стоимость, если сравнивать ее с горячими и литыми смесями. Однако, как упоминалось выше, данный вид асфальтобетона менее прочен, чем его «конкуренты».

Ямочный ремонт литым асфальтом хорош тем, что может производиться в любое время года. Нижний порог температуры воздуха для использования литых асфальтовых смесей равен +5°C, однако в особых случаях можно использовать литой асфальт и при более низких температурах (до -10°C).

В таком случае состав и область ремонта требуется прогревать, как и в случае с горячим асфальтом, т.к. температура литого состава при эксплуатации должна быть не ниже 200°C, а в идеале – 220-230°C.

Преимущества литого асфальтобетона обусловлены его плотной структурой:

  • Высокая водонепроницаемость
  • Не требует дополнительного уплотнения
  • Имеет высокие показатели прочности и стойкости, превосходящие даже горячие смеси

Однако есть и недостаток – высокая стоимость материала.

Выводы

Подводя итоги можно сказать, что проводить ямочный ремонт зимой можно не только предназначенным для этого холодным асфальтом, но и практически любым другим способом. Разумеется, при условии соблюдения технологии ремонта и учета индивидуальных параметров каждого отдельного случая.

Источник

Ямочный ремонт асфальтового покрытия

Требования к состоянию покрытия автомобильных дорог четко прописаны в соответствующих нормативных документах (ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.07.01 и другие). Однако в них не учитывается стремительный рост количества транспортных средств и соответствующее увеличение нагрузки на дорожное покрытие. Вместе с прогрессом технологии растет и количество материалов и технологий для ремонта дорог.

В частности, ямочный ремонт асфальтового покрытия оправдан, если степень повреждений допускает его проведение. В противном случае следует проводить капитальный ремонт дороги. Только четкое соблюдение технологических условий и требований к подобному ремонту обеспечивает прочные «латки». Рассмотрим технологию ближе.

Виды ямочного ремонта

Тип ремонта, необходимый в конкретном случае, зависит от характера и степени повреждения дорожного покрытия, эксплуатационной нагрузки на покрытие (измеряется в количестве автомобилей в сутки). Также процедура делится на различные виды в зависимости от используемых материалов и технологий:

  • Укладка горячей асфальтобетонной смеси.
  • Горячий способ асфальтирования.
  • Литье текучей смесью.
  • Струйно-инъекционный (инжекторный) метод.
  • Ремонт при помощи инфракрасных нагревательных установок.

Каждый из методов обладает своими достоинствами и недостатками и применяется в зависимости от ряда факторов, касающихся характеристик поврежденного покрытия, климатических условий региона и даже бюджета, выделенного на проведение работ. Оперативность проведения работ – не последний показатель, который влияет на выбор технологии. К примеру, ямочный ремонт литым асфальтом зимой проводить недопустимо из-за высокой влажности.

Предпочтительная технология и материал должны соответствовать ряду критериев:

  • Соответствие свойств поверхностей готовой заплаты и основного покрытия.
  • Соответствие прочности асфальтобетонной смеси эксплуатационным нагрузкам на ремонтируемом участке.
  • Наличие и доступность материалов и технических средств для выполнения ремонта.
  • Требования материала к погодным условиям во время ремонта.
  • Оперативности возобновления дорожного движение по завершении работы и общая скорость из выполнения.
  • Экономические особенности того или иного метода выполнения работ.

Компания «новые Технологии Асфальта – NovTecAs» занимается ямочным ремонтом трасс и дорог, укладкой асфальта и смежной деятельностью в Москве.

Особенности технологии

Технологии методов, упомянутых выше, отличаются в некоторых деталях, но есть ряд общих требований, которые регулируют выполнение ремонта любого типа. Прежде всего, он должен производиться при соответствующих погодных условиях: температура воздуха не менее 5ºС и при отсутствии осадков.

Исключение составляют горячие асфальтобетонные смеси, с которыми допустимо работать при 0ºС, но только при наличии специальных присадок и при толщине укладываемого слоя более 4 сантиметров.

Перед тем, как заливать или укладывать смесь, необходимо подготовить поврежденный участок покрытия. Подготовительные работы включают в себя:

  • Разметку ремонтируемых участков;
  • Вырубку выбоин на всю глубину покрытия с захватом не менее 3 см целого асфальта вокруг ямы (некоторые технологии подразумевают повторное использование вырубленного материала);
  • Механическую очистку вырубленного углубления от подвижных частиц (при помощи пневматических, гидравлических и механических устройств для удаления мусора);
  • Пропитку стенок и дна углубления специальным подготовительным составом или битумом (в зависимости от требований конкретной технологии).

Конечно, необходимый объем и типы подготовки полностью зависят от выбранного метода. К примеру, инфракрасный ремонт выполняется путем нагрева покрытия, не требует вырубки выбоины.

Подготовленное соответствующим образом покрытие заполняется асфальтобетонной смесью согласно выбранной технологии. Смесь засыпается, заливается или распыляется в углубление, а затем разравнивается и уплотняется.

Технология ямочного ремонта дорог, включающая в себя рециклинг, подразумевает введение измельченного старого покрытия в свежую смесь для сокращения затрат материала. В случае использования струйно-инъекционного метода, все подготовительные и основные процессы выполняются при помощи одной установки, но метод имеет свои ограничения.

После завершения ремонта заплата должна приобрести эксплуатационные свойства в течение времени, соответствующего характеристикам используемого материала.

Асфальтирование горячими смесями

Горячие асфальтобетонные смеси могут быть сыпучими или текучими. Укладка разогретого материала обеспечивает его повышенную адгезию к основанию.

Асфальт для литья имеет тестообразную консистенцию и заполняет неровности основания под действием гравитации. Кроме того, литой асфальт не требует механического уплотнения, поскольку приобретает необходимую плотность в процессе остывания. С другой стороны такой асфальт размягчается в жаркое время года, что приводит к образованию колеи.

Читайте также:  Ремонт сварочных горелок для полуавтомата

Сыпучие горячие смести битума с заполнителем определенной фракции и типа (песок, щебень) обладают своими достоинствами. Прежде всего, не дорогой транспортировкой. Вместе с тем технология укладки сыпучих горячих смесей подразумевает использование вибротрамбующих ручных агрегатов или массивных катков, что усложняет технологический процесс и увеличивает расход времени на выполнение работ.

Асфальтирование холодными смесями

Складируемые холодные асфальтные смеси отличаются температурой укладки и, в значительной степени, составом. Модифицированный битум и специальные присадки расширяют диапазон климатических условий, позволяя асфальтировать при температуре до -10ºС. Более того, фасованная органоминеральная смесь:

  • Не требует специальной техники (кроме газовой горелки для разогрева поверхности);
  • Может укладываться в выбоины без х предварительной разделки;
  • Отсутствие специальных требований к транспортировке;
  • Не требует особой квалификации рабочей силы.

С другой стороны уложенная и утрамбованная органоминеральная смесь отличается низким сопротивлением сдвигу, что не позволяет укладывать её в местах торможения транспорта. Совокупность цены и качеств материала характеризирует его как средство для оперативного устранения выбоин, когда наступает зима, то есть вне традиционного сезона дорожных работ и средства предотвращения увеличения повреждений в зимний период.

Инжекторный или струйно-инъекционный метод – частный случай работы с холодным асфальтобетонными смесями. Соответствующие установки (к примеру, УЯР-1 или зарубежные аналоги) позволяют оперативно выполнять ремонт небольших и средних повреждений дорожного покрытия даже без разделки. Единственный агрегат выполняет все подготовительные и основные этапы ремонта, а дополнительное уплотнение не требуется ввиду нанесения смеси под давлением.

Существует несколько типов холодных асфальтобетонных смесей:

  1. С эмульсией для немедленного применения. Смеси такого типа, как правило, применяются при ремонте инжекторным методом. Порция подготовленной смеси помещается в танк агрегата перед началом смены.
  2. Эмульсионные смеси с минеральными добавками.
  3. Фасованная складируемая органоминеральная смесь. В упакованном виде такая смесь может храниться до 8 месяцев и сохранять свои свойства после нарушения упаковки до двух месяцев.

Существуют и другие, узкоспециализированные виды смесей, но применяются они гораздо реже, чем перечисленные выше.

Контроль качества

После выполнения ямочного ремонта дорожного покрытия производится визуальный и инструментальный контроль качества (ГОСТ 310515, СНиП 3.06.03 и другие) заплаты по следующим параметрам:

  • Прочности;
  • Толщины покрытия;
  • Наличие дефектов (просадки и прочие)
  • Плоскости;
  • Шероховатости покрытия.

Результаты проведения контроля сверяются с нормативной документацией, и на основе сравнения определяется качество выполнения работ.

Источник

Можно ли класть асфальт на старое покрытие – бетон или асфальт?

Технологические нормативы


Технология укладки асфальта

Технология укладки асфальта изложена в СНиПах, сборниках нормативных актов технического и правового характера, содержащих подробное описание рабочего процесса и методов контроля.

Точное следование рекомендациям СНиП позволяет создавать дорожные покрытия, выдерживающие нагрузки автотранспорта, перепады влажности и температуры, на протяжении продолжительного времени.

Примерная стоимость работ

Мероприятия по укладке асфальта начинаются с зачистки основания и нанесения эмульсионного состава. Чтобы скоординировать стоимость одного квадратного метра, следует вести расчеты на два слоя минимум. Один из них – крупнозернистый, толщина которого достигает четырех – пяти сантиметров, второй, накладываемый сверху – мелкозернистый, с такими же параметрами по толщине. По такому принципу устраиваются парковочные стоянки для автотехники. В этом случае примерная цена будет равна (в рублях):

  • мастичной проливки – от 20;
  • крупнозернистого асфальта – от 400;
  • мелкозернистого состава – от 400;
  • бетонной основы – от 600 (при толщине слоя, равного десяти сантиметрам).

Технология укладки асфальта

Технология метода разделяет укладывание:

  • на подготовительный этап;
  • укладку несущего слоя (песок, щебень);
  • нанесение дорожного покрытия (крупнозернистый битум КЗ-7, КЗ-10);
  • уплотнение катком.

Для устранения дефектов, появляющихся по окончании работ, используют холодный асфальт, отличающийся структурой, и сопротивляемостью низким температурам. Отличительная черта продукта — пластичность, позволяющая использовать холодный битум на ямочных работах, и на участках, прилегающих к ж/б полотну.

Основные понятия

Перед тем как рассмотреть, как класть холодный асфальт, следует изучить его основные характеристики. Так, основное отличие от обычных асфальтобетонных смесей заключается в температуре. При этом прочность материала достигается за счет процесса испарения углеводородов, а не за счет остывания вещества, как в случае со стандартной смесью горячего асфальта.

Сфера применения подобной холодной смеси включает несколько областей строительных и ремонтных работ:

  • восстановительные работы дорожного полотна, предназначенного для движения или стоянки транспортных средств (включая территорию АЗС);
  • работы по гидроизоляции кровель плоского типа;
  • восстановительные работы дорожек общего пользования пешеходов на домовых территориях;
  • создание отмостки от фундамента;
  • уплотнения швов и т.д.

Преимущества

  • в продаже уже в готовом к работе виде;
  • имеет повышенную мобильность, что дает возможность перевозить холодный асфальт на небольших автомобилях грузового типа (багажное отделение);
  • продолжительный срок хранения, варьирующийся в пределах от года до двух, в зависимости от тары, в которой хранится (во втором случае в полиэтиленовых емкостях);
  • возможность работать со смесью при пониженных минусовых и повышенных плюсовых температурах;
  • отсутствие необходимости приобретения дорогостоящей техники для укладки;
  • повышенная безопасность за счет низкой температуры смеси.

Нанесение асфальта на асфальт

Многих интересует вопрос о том, можно ли асфальт класть на асфальт старый?

Сложность технологического процесса укладки дорожного покрытия на старый асфальт зависит от уровня износа полотна. ГОСТ допускает ямочный ремонт локальных повреждений с использованием холодного битума.


Холодный битум один из компонентов для проведения ямочного ремонта дорог

При масштабных работах, автодорожные компании, используют метод холодной или горячей фрезеровки, предполагающий:

  • удаление верхнего пласта;
  • текстурирование;
  • укладку свежего слоя.

Согласно принятым нормам ГОСТ, дорожные работы обязаны осуществляться при сухой погоде, с учетом влажности и температуры воздуха.

Дорожный ремонт зимой

Отрицательные температуры в какой-то мере защищают дорожное покрытие от деформации. Однако в течение зимы неоднократные оттепели делают дорожные одежды особенно уязвимыми, в результате чего при интенсивном движении автотранспорта в них образуются ямы и выбоины. Самое простое, но отнюдь не лучшее решение — обнаружив глубокую выбоину, засыпать ее щебнем или битым кирпичом. Однако пройдут считанные дни — и от такого ремонта не останется и следа, операцию придется повторять снова и снова.

Гораздо более эффективным средством для ямочного ремонта зимой является холодный асфальт. При производстве в этот материал вводится специальная добавка, которая при хранении в герметичных условиях не позволяет ему затвердевать. А при дорожных работах его вязкость растет при снижении температуры. Используют холодный асфальт согласно технологии, не отличающейся принципиально от ремонта с применением горячего асфальтобетона. Укладка холодной смеси производится при ее температуре не ниже +5°С и при температуре окружающей среды не ниже чем -25°С. Движение по отремонтированному участку дороги можно открывать сразу же по окончании ямочного ремонта. Недостаток холодной смеси — довольно слабая сопротивляемость сдвигам. Поэтому дорожная марка, выполненная с ее применением, будет хорошим решением в тех местах дороги, где нет пробок. На перекрестках или остановках общественного транспорта использовать эту технологию не стоит. А вот интенсивное движение транспорта отремонтированному таким образом участку дороги не повредит — наоборот, машины уплотнят асфальт и сделают его более прочным.

РЕМОНТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОРЯЧЕЙ СМЕСИ

Если же асфальтобетонные заводы, работающие зимой, в регионе имеются и горячая смесь круглый год остается доступным материалом, лучше выполнить ремонт с ее применением. Другим важным условием, допускающим или препятствующим применению этой технологии, являются природные особенности региона. Длительность холодного сезона, степень промерзания грунта, абсолютное значение отрицательных температур — все это необходимо принять во внимание, прежде чем начать ремонт с использованием горячей смеси. Количество промерзшего грунта в насыпи не должно быть более 70%, а его максимальный размер — 20—30 сантиметров. Допустимая высота земляного полотна при температуре воздуха –20°С не должна превышать два с половиной метра — тогда как при -5°С такого ограничения нет.

Читайте также:  Телевизор lg bz03 ремонт своими руками

Важным условием для выполнения качественного дорожного ремонта зимой является поддержание температуры асфальта от +80°С и выше. В отличие от ремонта в теплое время года, выбоина сперва разогревается и уже после очищается, прогрунтовывается, а затем укладывается асфальт. При соблюдении технологии ремонта горячий асфальто-бетон позволяет отремонтировать ямы и выбоины на более длительный срок, чем холодная смесь. Добавим, в зимних условиях из-за отрицательных температур остывание уложенной горячей смеси происходит намного быстрей, чем летом, — таким образом, движение по отремонтированному этим способом участку дороги может быть возобновлено уже через двадцать-тридцать минут.

Горячая тестообразная смесь из битума высокой вязкости — литой асфальт — является хорошим вариантом для ямочного ремонта дороги в холодное время года. Уложенная смесь при остывании уплотняется сама собой, даже при отсутствии катка. Температура укладки литого асфальта должна быть не ниже +200°С (а в идеале +220°С — +230°С), что диктует особые требования к ее транспортировке.

Литой асфальт применяют для ремонта сравнительно небольших дефектов дорожного полотна — трещин, выбоин и так далее. Для более масштабных дорожных работ используется литая асфальтобетонная смесь, о приготовлении и укладки которой мы поговорим подробнее.

ЛИТАЯ АБС И БРИКЕТЫ-ПОЛУФАБРИКАТЫ

Литая АБС может быть приготовлена как непосредственно перед выполнением дорожного ремонта, так и заранее, с последующим хранением в виде брикетов-полуфабрикатов. В состав литой асфальтобетонной смеси входят щебень фракций 5—20, песок, как природный, так и из отсевов дробления, минеральный порошок и битум. Для смеси, заготавливаемой в виде брикетов, минеральный порошок не используется; процент битума в такой смеси несколько меньше.

Для приготовления литой АБС требуются щебень и песок влажностью не более 1%, абсолютно сухой минеральный порошок (как правило, он расфасован в мешки по 20 или 30 килограммов), а также битум, в твердом или обезвоженном виде. Коснемся вкратце технологии приготовления литой смеси в термосбункере, а также брикетов и брикетов-полуфабрикатов.

Для получения горячей литой смеси в котле разогревают нужное количество битума и добавляют к нему песок, щебень и минеральный порошок (порциями по 10%). Все это перемешивается в течение двух-трех часов при температуре, достигающей 230 градусов по Цельсию. Затем готовая смесь транспортируется в термосбункере к месту работ. Возможен вариант приготовления литой АБС с применением вторичного асфальтобетона.

Брикеты заготавливаются, как правило, осенью из смеси, полученной в асфальтосмесительной установке, или на асфальтобетонном заводе, или же в термос-бункере. Горячая смесь заливается в специальные формы, поверхности которой заранее обработаны антиадгезивом. После остывания брикеты извлекают из форм и упаковывают в полиэтилен — готовые мешки или пленку. Упакованные брикеты хранят в прохладном месте в штабелях высотой до одного метра на поддонах.

Когда требуется выполнить дорожный ремонт, брикеты помещают в разогретый термос-бункер и помешивают. Брикеты подаются порциями не более 10% от объема бункера каждая; новая партия брикетов поступает тогда, когда разогрелась предыдущая. В результате получается однородная, вязкотекучая смесь температурой 230 градусов, которую транспортируют к месту работ и используют для дорожного ремонта.

Существует вариант приготовления брикетов-полуфабрикатов, для получения которых минеральный порошок не добавляется, а вяжущее применяется в объеме 70% от требуемого рецептурой количества. При дальнейшем использовании таких полуфабрикатов в термос-бункер помещаются куски строительного битума БН 40/50, БН 70/30 в количестве 30% от требуемого по рецепту содержания вяжущего в смеси, который разогревается до температуры не менее 140 градусов, и после партиями туда же добавляются брикеты-полуфабрикаты; в процессе приготовления смесь постоянно помешивается. После растапливания ингредиентов до вязкотекущего состояния в смесь добавляют минеральный порошок, снова перемешивают с нагревом до вышеупомянутой отметки в 230 градусов. Полученную таким образом готовую смесь подают к месту дорожного ремонта.

ОСОБЕННОСТИ ДОРОЖНОГО РЕМОНТА ЗИМОЙ

У дорожного ремонта в холодное время года есть ряд особенностей. Некоторые из них мы отметили в начале материала, а теперь более развернуто скажем и об остальных.

Для зимнего времени характерно увеличение толщины укладки в среднем на один сантиметр: общая ее толщина составляет 5 сантиметров и более. Для дорожного ремонта в холодное время года характерно использование большего содержания битума. При ремонте, предполагающем использование горячих материалов, они подаются автотранспортом, оснащенным специальными бункерами термосного типа, либо самосвалами с утепленными кузовами для сохранения максимально высокой температуры.

Уплотнение асфальтобетонной смеси проводится вибрационными катками, катками на пневматических шинах либо, при ремонте на малых площадях, с помощью оборудования ручного класса.

При подготовке карты для ямочного ремонта применять отбойный молоток зимой не рекомендуется во избежание образования микротрещин, сколов, новых выбоин и других разрушений. Готовить карту предпочтительно с помощью резательного оборудования.

Для заделки ям глубиной в 10 сантиметров и более смесь укладывают сразу, в один слой. При работе с мелкими выбоинами — глубиной до трех сантиметров — их сперва углубляют до 5 сантиметров и только после этого заполняют асфальтобетонной смесью.

Ремонтные работы выполняются в безветренную погоду или при относительно слабом ветре. Если скорость ветра превышает пять метров в секунду, а столбик термометра опускается ниже минус пятнадцати градусов по Цельсию, от дорожно-ремонтных работ следует временно воздержаться до наступления более благоприятных погодных условий. Хотя при укладке холодного асфальта нижний предел температуры, при которой проведение ремонтных работ возможно, составляет -25°С.

Как правило, процедуры, связанные с реставрацией дорожного полотна в холодное время года ограничиваются ямочным ремонтом. Более масштабные работы, связанные с заменой больших площадей дорожного покрытия, целесообразней выполнять с наступлением весны. Ремонт асфальтобетонного покрытия, выполняемый зимой, требует от задействованных в этом процессе предприятий и их подразделений оперативной и согласованной работы: своевременного приготовления материалов и их подачи к месту работ, качественной подготовки карты и собственно укладки и уплотнения АБС в соответствии с применяемой в том или ином случае технологией.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Восстановление асфальта

При капитальном ремонте дорог, применяется технологический прием — «восстановление» дорожного полотна. Процедура состоит:

  • из чистки старого покрытия поливомоечной машиной;
  • укладки щебенки грейдером;
  • очистки и разогрева краев покрытия;
  • укладки и утрамбовки катком свежего слоя.

Заключительная стадия работ — пропитка битумом швов и стыков.

При приемлемом состоянии и равномерном износе дорожного полотна, компании, занимающиеся ремонтом, также проводят «наращивание» дорожного полотна, кладя на очищенный, старый слой, свежий асфальт.

Можно ли укладывать асфальт в дождь

Укладка асфальта на бетон

Укладка асфальта на бетонное основание предполагает использование бетона в качестве заменителя щебеночной смеси. Дороги подобного типа характеризуются прочностью и надежностью.

К преимуществам асфальтобетона относят:

  • сопротивляемость нагрузкам;
  • нескользящую, гладкую поверхность;
  • контактность и надежное сцепление с шинами автомобилей.

Кроме того, покрытие на бетонной основе удобно для нанесения долговечной дорожной разметки.

Как ухаживать за асфальтобетонным полотном

Выяснили, можно ли укладывать асфальт на бетон. Теперь не будет лишним узнать, в каком уходе он нуждается. Если вам необходимо, чтобы покрытие эксплуатировалось долго и не нуждалось в ремонте, соблюдайте определенные советы по ухаживанию.

Тяжелым автомобилям по такой дороге ездить запрещается, особенно на гусеничном ходу. Траки оставят повреждения, которые в последующем спровоцируют разрушение асфальтового слоя. Такой запрет особенно важен в жаркую погоду, когда асфальт становится более мягким и остро реагирует на отрицательное воздействие транспортных средств. Когда на поверхности появляются трещины и иные дефекты, их необходимо заделать максимально быстро, чтобы не дать дорожному покрытию разрушаться дальше.

Читайте также:  Ремонт выключателей нагрузки реферат

Предварительный этап

Основному процессу заливки предшествует ряд подготовительных работ:

  • очистка и утрамбовка грунта;
  • укрепление верхнего слоя почвы.

Начальный этап включает: удаление растительности и трамбование грунта полуторатонным катком. По окончании работ, подготовленный участок должен представлять ровную поверхность, с погрешностью угла наклона не более 3 см на 3 м площади.

Следующий этап — обработка грунта стерилизующими растворами, уничтожающими корневую систему растений и предотвращающими прорастание травы.

Обязательная процедура, предшествующая заливке бетона — укладка дренажа. Приготовленный из щебня и карьерного песка дренаж, под бетон, рекомендуется класть чередующимися слоями, шириной не менее 10 см. Затем, дренаж утрамбовывается и проливается водой, до получения нужного уровня усадки и плотности.

Материалы для асфальтирования на бетонной основе

Асфальтобетон — результат смешивания разновидностей битума, с добавлением песка, гравия, щебенки. Смесь готовится в печах, при определенной температуре и соответствующем давлении.

Смеси асфальтобетона маркируются по уровню зернистости.


Сравнительная таблица асфальтбетонных смесей

Для увеличения контактности, в полученный продукт, добавляют активирующие растворы, а для повышения прочности — модифицирующие добавки.

Помимо классификации по уровню зернистости, асфальтобетон различают по температуре укладки.

Существует два типа укладки:

  • холодная, выше 50 °С;
  • горячая, от 100 °С.

По объему внутренних пустот, уложенный асфальтобетон делят на высокопористый, пористый и плотный.

Технология укладки

Главное условие качественного покрытия — непрерывность процесса и проведение работ в максимально сжатые сроки, поэтому важна непрерывная подача асфальтовой массы на дорожное полотно.


Непрерывная подача асфальтовой массы один из важных факторов хорошо выполненной работы

Второе условие — соблюдение температурного режима смеси. Так, согласно ГОСТУ, битумная смесь не должна остывать ниже 105 °С.

Обработка уложенного асфальта, при масштабных дорожно-строительных работах ведется катками и автоукладчиками.

Условия укладки и уплотнения

Можно ли класть асфальт на бетонное основание? Вполне, если четко соблюдать все особенности технологического процесса. Когда бетонную массу изготовят или привезут, следует сразу приступать к устройству покрытия, укладывая все последовательно.

Медлить не рекомендуется, так как это основное условие ГОСТа.

Когда предстоит выполнение значительных рабочих объемов, рекомендуется использовать дорожно-строительную технику – автоматические укладчики и катки. А вот при обустройстве тротуарных дорожек будет достаточно швабр и обычных лопат. Ведь не каждый раз предоставляется возможность для уплотнения катком, даже когда площади маленькие. В подобных случаях рекомендуется пользоваться вибрационными плитами.

Когда укладка ведется на личном дворе, то в услугах специалистов проектирования необходимости нет. Но слои покрытия должны иметь установленные размеры:

  • около 4 см – тротуары;
  • от 5 см – подъезды.

Правильность действий, основанных на мнении «можно ли класть асфальт на бетонное основание», подразумевает соблюдение технологий.

Очень важно, когда основа подготовлена и качественно утрамбована.

Температурный режим, соблюдаемый при укладке, обеспечит отличную уплотненность создаваемого покрытия. Дело в том, что чем ниже показатель температуры, тем сложнее уплотнять раствор.

Разрешается использовать в качестве основы старое асфальтовое покрытие. Данный вариант допускается взамен создания нового слоя с дополнительными денежными расходами. Сначала следует тщательно очистить имеющееся покрытие дороги от грязевых накоплений и продуктов разрушения асфальтового слоя. При начале очередного этапа, необходимо, чтобы основа была максимально чистой. Имеющиеся трещинки очищаются, расширяются и углубляются.

Теперь берется битум, разогревается, разливается по всему дорожному полотну, размазывается, чтобы получилась полоска шириной в полметра, грани которой хорошо промазаны.

Укладка тротуарной плитки на асфальт

При укладке тротуарной плитки, частый вопрос: можно класть на асфальт тротуарную плитку, и что делать с остатками старого основания, ведь демонтаж — трудоемкий и долгий процесс?

По мнению большинства специалистов, удалять остатки старого покрытия необходимо. Считается, что такой подход избавляет дорожное полотно от проседания и разрушения.

Технологии укладки плитки на асфальт, применяются при строительстве пешеходных дорожек, или во дворах частных домов, где нагрузка на дорогу минимальна.


Технология укладки тротуарной плитки на асфальтное основание

Сравнительная стоимость дорог в России и за рубежом

Некоторые дорожные работы в России по цене в разы превышают стоимость дорог за рубежом. Первое в этом списке — земля, которую нужно выкупить у собственников. В России она обычно включается в стоимость проекта, а в Европе — нет. При этом затраты на отвод земли в России составляют 6–7 % от стоимости проекта, в Московской области — 30 %, а в Москве — до 70 %. Многие заблаговременно скупают прилегающую к будущей трассе землю и затем втридорога продают государству.

Ноу-хау: казанский ученый придумал, как сохранить дороги от разрушения

Следующее по дороговизне — стоимость проектирования. В России фактически отсутствуют типовые проекты дорог, поэтому каждую новую дорогу приходится проектировать заново. Затем проект отправляется на госэкспертизу, пройти которую с первого раза почти невозможно. Повторная же экспертиза стоит до 70 % от первоначальной — и это без учёта стоимости доработки проекта.

И третье — доставка материалов. Качественный песок и щебень часто приходится возить за десятки, а то и сотни километров. Простой пример: при строительстве некоторых тоннелей в олимпийском Сочи использовалась отделка, произведённая в Красноярске. С доставкой за пять тысяч километров.

В итоге неудивительно, что строительство дороги Адлер – Красная Поляна обошлось в 285 млрд рублей — дороже зарубежных аналогов в 1,9 раза. В Европе стоимость прокладки одного километра туннеля в горном массиве составляет около $70 млн.

Единственное, из-за чего дорога в России может быть дешевле европейской — это более тонкая дорожная одежда, рассчитанная на меньший срок службы. В Германии толщина верхнего слоя асфальта должна быть 22 см. В России — 8 см. Всё это сказывается на сроке эксплуатации. Кроме этого, если качество используемого асфальта проверить можно, то количество песка и щебня — нет. Поэтому дорожники пользуются этим: хочешь, положи меньше материала, хочешь — укажи в документах дальность доставки необходимого песка 200 км, а привези обычный, из ближайшего карьера.

О хороших дорогах россиянам остаётся лишь мечтать или же строить их по контрактам жизненного цикла, чтобы подрядчик сам обслуживал построенную дорогу и в случае плохой укладки платил штрафы.

Технология укладки плитки

Чтобы положить тротуарную плитку на асфальт понадобится:

  • песок (речной);
  • сухая цементная смесь;
  • вода.

Из инструментов потребуются: правило и грабли.

Перед укладкой плитки (брусчатки) следует подготовить территорию:

  • Насыпать, разровнять и уплотнить, 5–10 сантиметровый слой песка.
  • Уложить смесь из цемента и песка (3:1), толщиной не менее 5 см и смочить водой.

Укладка плитки на старое дорожное покрытие, с соблюдением технологических норм, сэкономит время, и позволит использовать старое покрытие как крепящее средство, что в перспективе улучшит эксплуатационные возможности дороги.

Увеличение срока эксплуатации

Чтобы увеличить время использования покрытия необходимо применять дополнительные материалы. Одним из них является герметизирующее покрытие для асфальта Защита 02.

Однако он подходить только для тех участков, где интенсивность движения транспортных средств минимальная. Другими словами – для дорожек пешеходов, придомовых территорий и т.д.

Еще одно качественное средство, применяемое для ремонта трещин или других повреждений покрытия – холодная битумная Мастика 05. Предназначена для предотвращения попадания во внутренние слои асфальта влаги, через образовавшиеся трещины.

Для нанесения веществ используют в первом случае гладилку с резиновым краем, во втором малярный шпатель.

Источник

Adblock
detector