Меню

Ямочный ремонт асфальта гарантии

Приложение. Гарантийные сроки

ПРИЛОЖЕНИЕ
к типовым условиям
контрактов на выполнение
работ по строительству
(реконструкции),
капитальному ремонту и
ремонту автомобильных
дорог и искусственных
дорожных сооружений

1. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, составляет не менее 8 лет.

2. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет.

3. Гарантийный срок для обочин или ее частей, укрепленных материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды. В иных случаях гарантийный срок для обочин или ее частей не регламентируется.

4. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается не менее 8 лет.

5. Гарантийный срок для нижнего слоя покрытия — не менее 5 лет.

6. Гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения, приведенной в таблице 1.

Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут.

Гарантийные сроки для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, не менее лет

7. Гарантийные сроки для поверхностных обработок, а также для защитных слоев и слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей представлены в таблице 2.

Гарантийные сроки, лет, в зависимости от прогнозируемой интенсивности движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут.

Однослойная поверхностная обработка с однократным распределением щебня

Однослойная поверхностная обработка с двойной россыпью щебня

Источник

Ямочный ремонт — а есть ли гарантия?

Юлия Плетенёва 24 апреля 2015 12:56

Геннадий Якимов пояснил, почему «дорожники» латают одни и те же ямы

24 апреля 2015. Ремонт дорог. В рамках круглого стола в администрации города был озвучен вопрос, интересующий любого автолюбителя в городе: «Почему каждый год «дорожники» латают ямы в одном и том же месте?». Заместителю главы администрации Геннадию Якимову был приведен пример улицы Профсоюзной, где ямочный ремонт проводится чуть ли не каждый сезон.

Есть ли гарантия на ямочный ремонт? Получить четкого ответа от администрации так и не удалось. Как пояснил Геннадий Якимов, ямочный ремонт сама по себе штука сложная. Делать его основательно нет средств. Не делать, тоже невозможно, поскольку надзорные органы могут выписать предписание по ненадлежащему состоянию дорог. Вот и приходится устранять нарушения в короткие сроки, тут не до требований. Нарушается ли при таком раскладе техрегламент, Якимов не уточнил, указав, что работы принимаются по факту.

Примером того, что дорожники работают быстро может послужить ямочный ремонт в Костино и поселке Сосновый. «Заплатки» пришлось уложить прямо в лужи.

Тем временем ГИБДД не дремлет и замеряет каждую яму на дорожном полотне областного центра. Как итог — 60 повреждений. Обследование улицы Комсомольской от Привокзальной площади до Пугачева показало, что частично дорога разрушена. Образовавшиеся ямы и трещины автомобилистам приходится объезжать по встречной полосе с риском для жизни. За невыполнение предписаний ГИБДД в отношении администрации Кирова был составлен административный протокол.

В текущем году капитального ремонта дорог в Кирове не будет. Следовательно, ограничатся ямочным. Дирекция дорожного хозяйства уже объявила три аукциона на выполнение работ, общей суммой более 90 миллионов рублей. Ремонт продлится вплоть до 2016 года.

Что любопытно, в каждой из прикрепленных документаций указано следующее:

Требования к сроку предоставления гарантий качества работ:

— гарантия качества на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия – 12 месяцев с даты подписания акта приемки выполненных работ;

— гарантия качества на устройство асфальтобетонных дорожек и тротуаров, установку бортовых камней – 24 месяца с даты подписания акта приемки выполненных работ;

— гарантия качества на устройство асфальтобетонных покрытий – 36 месяцев с даты подписания акта приемки выполненных работ.

Следовательно, гарантия на ямочный ремонт должна быть, но, судя по всему, ее не предъявляют по окончании работ.

Ситуация в области такова, что после проведения любых дорожных работ возникают гарантийные обязательства. Но, чаще всего, подрядчик занимается еще и содержанием дорог, что дает ему право восстанавливать изношенные поверхности.

Альберт Запольских:
— После выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог у подрядчика возникают гарантийные обязательства. Но чаще всего наряду с этими работами подрядная организация выполняет работы по содержанию дорог. Оно включает в себя восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках, восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами, устройство защитного слоя, устранение деформаций и повреждений (К примеру, заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий. При этом никаких гарантийных обязательств на работы, выполненные в рамках содержания дорог, у подрядной организации не возникает.

Источник

Гарантийная дорога

Плачевное положение дорог по-старому остается одной из более острых вопросов Российской Федерации. В этом году дороги оказались в перечне наихудших в мире, взяв 136 место из числа 144 участников. Об этом рассказывалось в докладе, приготовленном специалистами Всемирного экономического форума. Российская Федерация считается чуть ли не одним государством в мире, где ямы на дорогах узаконены. Согласно сведениям Росавтодора, 57,5% наших дорог никак не отвечают нормативам. Механическая надежность отечественных дорог в 5–7 раз менее, нежели в Соединенных Штатах Америки и Западной Европе: технологические процессы и стандарты, применяемые для производства дорожной насыпи, были внедрены ещё в 1939 г., по этой причине износостойкость путевого полотна не отвечает нынешним перегрузкам.

Читайте также:  Ремонт дизеля toyota land cruiser 200

Гарантийная дорога: что это значит

На восстановление дорог, равно как и на всякую иную услугу, действует гарантийное обеспечение. То есть предприятие, которое осуществляет ремонтные работы, несет гарантийные обязательства, согласно выполненным работам, и должно ликвидировать недостатки дорожного покрытия, образовавшиеся в период действия обязательства, за свой счет.

Уже после ремонтных работ дорог непременно выдается гарантийный паспорт в котором отражены характерные черты объекта, сроки и прогнозные указатели состояния, согласно годам действия обязанностей.

Сроки гарантии, и на что она распространяется

При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.

В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.

Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.

Сроки гарантии для разных случаев:

  • Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
  • Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
  • Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
  • Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
  • При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
  • При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.

Какие дефекты на дороге являются гарантийным случаем

Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:

  • по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
  • по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничтожения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
  • в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
  • в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
  • в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
  • в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
  • по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.

Справка. Заказчик обладает возможностью увеличить либо сократить приведенный выше список указателей состояния и непозволительных локальных дефектов КЭАД и ТСОДД в связи с отличительными чертами области автомобильной дороги.

Стоит не забывать, что не все недостатки, возникшие на новой дороге, считаются гарантийным случаем. К примеру, наличие сетки трещин на поверхности свидетельствует о низкокачественной базе. В случае, если в рамках ремонтных работ на дороге менялось только лишь покрытие, подрядчик не несет ответственности по таким недостаткам.

Что делать в случае обнаружения дефектов

Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.

Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.

Справка. Гарантии предоставляются на весь масштаб произведенных работ и использованных материалов. В случае, если в промежуток гарантийной эксплуатации выявляются минусы произведенных подрядных работ, подрядчик бесплатно устраняет минусы в разумный период, определенный договором сторон.

Необходимо внести перемены в конкурсную документацию в доли возложения прямых обязанностей, согласно выявлению гарантийных повреждений не на подрядчика, а на заказчика.

Установить общие подходы, согласно контролированию заказчиком хода исполнения работ, предусмотрев вероятность участия в контроле соответствующим способом уполномоченных представителей общественности (на основании Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах социального контролирования в Российской Федерации» и других нормативных актов, регулирующих общественный надзор).

Читайте также:  Не делается ремонт энергия

В сформировавшихся условиях правительство предприняло ряд мер, сосредоточенных на усовершенствование свойства дорог. Росавтодор заявил о формировании единого электронного ресурса, включающего переводы тысяч иностранных нормативных и промышленных документов по дорожной постройке. В эту службу было выделено 9,9 миллиона руб. из государственного бюджета. Проводится деятельность по привлечению к постройке дорог зарубежных подрядчиков и т.д. Но этого мало, необходим комплексный систематический подход, однако его попросту нет.

Полезное видео

В этом видео рассказывается о гарантийном сроке на дороги:

Источник

И. Куляжев: Срок гарантии ямочного ремонта 1-3 г.

Срок гарантии ямочного ремонта 1-3 года Игорь Куляжев, глава комитета внешнего благоустройства Казани: «Мы должны провести ямочный ремонт в течение месяца. Ямы, которые прорубаются

Срок гарантии ямочного ремонта 1-3 года

Игорь Куляжев, глава комитета внешнего благоустройства Казани: «Мы должны провести ямочный ремонт в течение месяца. Ямы, которые прорубаются дорожниками, должны быть залиты в течение суток. Если этого не происходит, нужно жаловаться в районную администрацию. Если после ремонта, вновь образовалась яма, то подрядчик должен залатать ее бесплатно. «

22 февраля 2011 года
Программа «Деловой вторник»
Источник: echo.fm16.ru

Игорь Куляжев, глава комитета внешнего благоустройства Казани: «Мы должны провести ямочный ремонт в течение месяца. Ямы, которые прорубаются дорожниками, должны быть залиты в течение суток. Если этого не происходит, нужно жаловаться в районную администрацию. Если после ремонта, вновь образовалась яма, то подрядчик должен залатать ее бесплатно. «

22 февраля 2011 года
Программа «Деловой вторник»
Источник: echo.fm16.ru

Минувшая чрезвычайно снежная зима принесла немало хлопот работникам городского хозяйства, отвечающим за содержание улично-дорожной сети Казани. Но и с приходом весны работы у тружеников городского хозяйства не убавляется. На повестке дня — традиционный для этого времени года ямочный ремонт дорог.

О том, сколько бюджетных средств выделено на ямочный ремонт в столице РТ, в какие сроки он завершится и кто несет ответственность за выполнение работ в эфире радио «Эхо Москвы в Казани» рассказал председатель Комитета внешнего благоустройства Исполкома Казани Игорь Куляжев.

— Наступление весны принесло нам новые, но в то же время уже знакомые проблемы. Почему вопрос ямочного ремонта так остро встает каждый год?

И.К.: Проведение ямочного ремонта на 1-3% от общей площади дорог — это общемировая практика. К весне дороги портятся, и это нормально. Тем более для нашей полосы, где перепады температур зимой составляют от нуля до минус 30 градусов. Плюс обильные снегопады. Из школьного курса физики все мы знаем, что при замерзании вода расширяется. И вода, которая днем забивается в любую трещинку в асфальте, ночью замерзает и постепенно разрушает дорожное полотно. Надо учитывать и то, что дороги Казани строились 40-50 лет назад. Тогда были совсем другие нормативы, другие технологии и гораздо меньше транспорта. Сегодня на дорогах города уже около 300 000 автомобилей и с каждым годом их количество только растет. И это не только легковые машины, но еще и автобусы с большегрузами. Так что дороги разбиваются еще быстрее.

— Раз на казанские дороги приходится такая большая нагрузка, почему бы не провести основательный ремонт дорог?

И.К.: Таких финансовых затрат не выдержит ни одна экономика в мире. Поэтому, ямочный ремонт — наиболее популярная мировая практика. Вообще срок службы асфальтовой дороги – 6-8 лет. В течение этого времени капитальный ремонт не требуется.

— Весна у нас очень капризна. Вы говорили, что перепады температур не идут на пользу дорожному покрытию. Так будет ли качественным ремонт, проводящийся при постоянной смене погодных условий?

И.К.: Технологий укладки асфальтового покрытия очень много. У нас в Казани используются две из них – ремонт пористым и литым асфальтом. Ремонт пористым асфальтом получается более качественным, ведь это тот же асфальт, который уложен на дороги. В этом случае срок службы «заплатки» составит около трех лет. Однако у этой технологии есть большой недостаток – работы можно проводить только при температуре выше плюс 5 градусов.

Литой асфальтобетон состоит из битума и мелкого щебня. Его собственная рабочая температура составляет около 20 градусов. Он привозится в специальных машинах с подогревом. Поэтому этим асфальтом можно проводить ремонт при температуре до минус 10 градусов. Единственное условие – ремонтируемая поверхность должна быть сухой. Именно этим способом мы сейчас ликвидируем ямы. Да, такой асфальт будет служить меньше, чем пористый, и он дороже на треть, но главное для нас — обезопасить движение по дорогам Казани.

— Неужели до сих пор нет всепогодных технологий асфальтного ремонта?

И.К.: Мэрия Казани, безусловно, за технический прогресс. Мы изучаем новые технологии и стараемся применять их на практике. В частности, со следующего года должна качественно измениться технология уборки снега. Вопрос ремонта дорог тоже изучается. К сожалению, для всех существующих технологий, будь то холодная асфальтовая смесь, способ напыления или мембранный способ, существует главное требование – обрабатываемая поверхность должна быть сухой.

— Кто вообще занимается ямочным ремонтом казанских дорог и кто несет ответственность за выполнение этих работ?

И.К.: За качеством всех выполняемых работ следит Комитет внешнего благоустройства, технадзор и заказчики. С этого года заказчиками выступают администрации районов Казани. Именно они заключали договора на проведение ямочного ремонта дорог. Эти работы будут проводить 18 подрядных организаций, у которых есть специализированная техника. Уверяю, что контроль качества ремонта будет самый жесткий.

Читайте также:  Тнвд bosch ремонт грузовых

— И как, справляются подрядные организации со своей задачей?

И.К.: Мы уже залили около 68 тонн асфальта. Однако сейчас работы пришлось прекратить из-за мокрого снега. Но асфальтные заводы готовы выдать материал в необходимом количестве, чтобы продолжить работу.

— Как вообще определялись дороги, на которых необходимо провести ремонт?

И.К.: Очередность дорог, на которых проводится ямочный ремонт, определяется совместно с ГИБДД Казани и заказчиками. В первую очередь — это центральные дороги, где ходит общественный транспорт, и которые оборудованы ливневой канализацией. Повторюсь, сухая поверхность – главное требование при ямочном ремонте. Таких «первостепенных» дорог порядка тридцати. На остальных работы будут проводиться по мере оттока талой воды и схода снега. В общей сложности планируется отремонтировать 200 улиц.

— А где-нибудь можно ознакомиться с перечнем этих улиц?

И.К.: Полный их список можно посмотреть на портале Мэрии Казани.

— Значит, работы будут проводиться в строго установленном порядке?

И.К.: Нет, иногда мы эту очередность меняем, ведь весной случается так, что образуются большие ямы, которые просто нельзя оставлять незаделанными. Для решения подобных проблем в Комитете внешнего благоустройства открылась «горячая линия» — телефон 292-80-76, куда принимаются звонки от жителей Казани. Мы обязательно будем реагировать на поступившие жалобы и решать проблемы, которые угрожают безопасности дорожного движения.

— И как скоро можно ждать реакции на свою жалобу?

И.К.: Стараемся реагировать как можно оперативнее, но в зависимости от конкретной ситуации. К примеру, если образовалась большая яма, а произвести ремонт не позволяют погодные условия, мы будем засыпать ее щебнем или битым кирпичом, что поможет выиграть время до полноценного ремонта и ликвидировать проблему на пару дней. Это не пустая трата денег, как посчитают многие – за эти два дня мы избежим множества аварий.

— Насколько вообще долговечен асфальт, уложенный во время ямочного ремонта?

И.К.: Гарантийный срок, согласно договору, составляет год, но если работа выполнена качественно, то асфальт прослужит 2-3 года.

— А если вдруг яма почти сразу вскроется вновь?

И.К.: Гарантийные обязательства несет подрядная организация, которая проводила ремонтные работы. Это прописано в контракте. Подрядчики будут укладывать ямы повторно и уже за свой счет.

— Ремонтная спецтехника, наверняка, осложнит передвижение по городу. Этот вопрос как-либо прорабатывается?

И.К.: Мы стараемся проводить работы ночью, чтобы не мешать движению автотранспорта. Однако это не всегда возможно. К примеру, шум в ночное время в густонаселенных районах города, естественно, вызовет большие нарекания жителей. Поэтому здесь дороги будут готовиться днем. Ну а там, где улицы достаточно широкие и не так много жителей, ремонт будет идти ночью. Хочется призвать жителей терпимо относиться к нашей работе, ведь она необходима. Да, где-то из-за нас будут образовываться заторы, но ведь это лучше, чем угодить в яму.

— Гораздо больше нареканий у жителей возникнет, если ямы, которые уже можно залить асфальтом, будут простаивать довольно долго…

И.К.: Подготовленная яма должна заливаться в течение суток, и подрядные организации осведомлены об этом. В целом, перед началом работ мы тщательно изучаем ситуацию. Следим за прогнозом погоды – если ожидается дождь , мы ямы готовить не станем. Другое дело, что нужно устанавливать соответствующие знаки об ограничении скорости и объезде опасных участков пути. Но и сами водители должны быть аккуратнее. Я сам езжу за рулем и весной передвигаюсь очень медленно.

— Кто несет ответственность за установку этих знаков?

И.К.: Подрядные организации, которые проводят ремонт дороги. Если знаки не установлены, мы будем принимать меры, так как это будет считаться некачественным выполнением своей работы. Пожаловаться на отсутствие знаков или на то, что подготовленные ямы долго не заливаются, можно по тому же номеру «горячей линии» — 292-80-76.

— Сколько средств было выделено на ямочный ремонт и достаточно ли этих денег?

И.К.: На эти нужды было выделено 49 млн. 600 тысяч рублей. Мы планируем отремонтировать порядка 83 тысяч кв. метров дорог, что составляет 1% от общей площади асфальтных дорог Казани. Как я уже отмечал, это обычная мировая практика, поэтому выделенных средств достаточно. Завершить ямочный ремонт дорог планируем в течение месяца, если позволит погода.

— А капитальный ремонт казанских дорог в этом году запланирован?

И.К.: Да, мы приступим к нему, как только завершим ямочный. В этом году предстоит провести огромный объем работы. Стартовала программа с федеральным софинансированием, по которой на капитальный ремонт дорог Казани уже выделено порядка 300 млн. рублей. Сейчас уточняется список дорог, где будут осуществляться работы.

Большое внимание будет уделено ремонту дворов и внутриквартальных проездов. Ранее эта проблема, к сожалению, находилась несколько в стороне. Сейчас в регионах под эгидой партии «Единая Россия» стартовала специальная программа. Для ремонта внутриквартальных дорог было выделено 835 млн. рублей. В том числе 585 млн. рублей поступит из федерального центра, еще 250 млн. рублей – из городского бюджета.

Источник

Adblock
detector