Меню

Ямочный или текущий ремонт дорог

Текущий и капитальный ремонт дорог

Под воздействием движения в неблагоприятных климатических и грунтово-гидрологических условиях ухудшаются основные эксплуатационные показатели дороги — ровность и сцепные свойства покрытия проезжей части, прочность дорожной конструкции. Это проявляется в виде различных выбоин, просадок, проломов, трещин, волн, сдвигов, колейности на поверхности покрытия.

Текущий ремонт дорогвключает работы, нацеленные на устранение небольших разрушений и деформаций дорожного покрытия и на предупреждение их дальнейшее разрастание и углубление. В течение текущего ремонта устраняются местные разрушения дорожного покрытия: ровняются выбоины, ликвидируются сколы кромок, заделываются колеи, отдельные трещины и т.д. В летний сезон укладка нового асфальта производится чаще всего асфальтобетонными смесями в горячем состоянии. Если понадобился срочный ремонт в зимний сезон, часто используется так называемый литой асфальт.

Технология ремонта дорог определяется в зависимости от категории и назначения асфальтового покрытия, от типа и размера дефектов, от климатических условий, характерных для времени проведения работ. Как правило, текущий ремонт дорог ограничивается заменой дорожного покрытия подверженного износу, и в отличие от капитального, имеет сезонный характер. Текущий ремонт иногда нацелен на замену дорожного покрытия, как на отдельных участках дороги, так и на всем ее протяжении.

В процессе заделки повреждений на дорожной одежде, аккуратно удаляется часть поврежденного покрытия. После этого, образовавшаяся выемка заполняется асфальтобетонной смесью и уплотняется. Отечественная технология ремонта дорог для разрушения асфальтовой кромки вокруг выбоин, до сих пор, предусматривает применение таких инструментов как металлический лом. В оптимальном случае применяется такое оборудование как пневматические или электрические отбойные молотки, и ручные катки для уплотнения смеси.

Текущий ремонт дорожного полотна может осуществляться «ямочным» методом, когда выбоины и ямы выравниваются разогретой асфальтобетонной смесью или холодными битумосодержащими материалами. Такой способ ремонта позволяет оперативно и без особых затрат подновить дорожное полотно, не перекрывая на долгий срок движения по данной магистрали.

Капитальный ремонт автомобильных дороготличается своей трудоемкостью в дорожном строительстве, и требует гораздо большего привлечения ресурсов, чем, например, ямочный ремонт, который легко и в быстрые сроки можно осуществить, не затрудняя и не останавливая на длительный период движение.

Капитальный ремонт включает следующие работы:

o устранение всех повреждений земляного полотна, укрепление обочин, полное восстановление системы водоотвода;

o увеличение радиусов кривых, смягчение продольных уклонов, устройство виражей и вертикальных кривых, уширение земляного полотна и дорожной одежды до соответствующих норм;

o увеличение высоты насыпи земляного полотна на участках с неблагоприятными гидрологическими условиями;

o устройство другого, более прочного, типа покрытия или увеличение толщины существующего;

o усиление искусственных сооружений; устройство подпорных стенок и других укрепительных и защитных сооружений;

o установку новых и восстановление старых дорожных знаков, а также приведение в порядок полосы отвода.

Капитальный ремонт дорог с колейным покрытием из железобетонных плит заключается в ремонте земляного полотна и восстановлении водоотвода, сплошной замене колейного покрытия с доведением песчаного слоя до проектного размера.

Капитальный ремонт автодорог включает в себя большой перечень работ и представляет собой полное восстановление всех слоёв дорожного покрытия, земляного полотна и сооружений, входящих в инфраструктуру этой автодороги. При капитальном ремонте осуществляется замена изношенных деталей и конструкций на новые, более прочные. Часто капитальный ремонт дорог подразумевает их реконструкцию, когда в связи с возросшей интенсивностью движения улучшаются параметры дорожного полотна.

Как капитальные, так и текущие ремонтные работы специалисты компании ведут в полном соответствии с разработанной и утверждённой проектно-сметной документацией. Мы применяем новейшие материалы и современную технику и оборудование, что позволяет сократить сроки ремонта и при этом не жертвовать качеством дорожных работ.

Источник

Ямочный и капитальный ремонт дорог

Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия дорог призван восстановить поврежденные участки дорожного полотна. Работы начинаются с обследования состояния дороги и выявления поврежденных участков. Затем следует точечный или полный демонтаж старого дорожного покрытия.

Демонтаж производится при помощи ручного пневмо- и электроинструмента (отбойные молотки, резчики), или специализированными машинами, (экскаваторы и нарезчики швов). Разрушенную часть покрытия убирают и подготавливают основание для укладки слоя нового покрытия, максимально очистив его от крошки и пыли.

Ямочный ремонт

Различают капитальный и ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий. Целью ямочного ремонта является устранение небольших по площади и толщине повреждений дорожного покрытия.

Работы по ремонту нужно производить с соблюдением требований технологии укладки, с учетом температуры и влажности. Так, ямочный ремонт холодным и горячим асфальтом и асфальтобетоном может производиться при различных погодных условиях. В основном для восстановления асфальта используется технология ямочного ремонта асфальта автомобильных дорог методом обратной пропитки, при которой сначала в яму подается разогретый до 170 градусов битум, затем яма засыпается щебнем и производится трамбовка. При сильных повреждениях оборудование для ямочного ремонта струйно- инъекционным методом позволит устранить дефекты с высоким качеством.

К повреждениям дорожного покрытия относят:

Заделка трещин

Заделка трещин относится к текущему ремонту дороги и является важной его составляющей. Устранение трещин позволяет значительно продлить срок службы дорожного покрытия и предотвратить его дальнейшее разрушение. Технология работ предполагает три этапа:

  1. разделка трещины – специальным режущим инструментом производится вырезание разрушившихся краёв трещины (без подачи воды), трещину немного расширяют и углубляют;
  2. продувка и просушка – получившийся разрез в дорожном полотне продувают и просушивают для удаления пыли и влаги;
  3. герметизация – разрез заполняют горячей мастикой при помощи специальных плавильных котлов и подающей системы.

Застывая, смесь прилипает к стенкам разреза и образует прочную поверхность.

Укладка асфальтной крошки

Формирование поверхности дороги из асфальтной крошки — это практичный и недорогой способ. Саму крошку получают в процессе переработки старых асфальтных покрытий, поэтому она имеет хорошие характеристики и при этом доступна по цене. Используется асфальтная крошка на ненагруженных дорогах (например, в гаражных или дачных кооперативах) как более качественная альтернатива грунтовой дороге.

Укладка производится по аналогии с засыпкой щебенкой: разравнивается основание, завозится и рассыпается ровным слоем асфальтная крошка. Затем она трамбуется катком, или укатывается уже в процессе эксплуатации колесами машин.

Капитальный ремонт дорог

Капитальный ремонт автомобильной дороги достаточно непростое и затратное дело. В случае с асфальтобетонными покрытиями он может включать:

  1. полный демонтаж старого покрытия;
  2. замену изношенных и разрушившихся элементов водосточной системы;
  3. укрепительные работы и восстановление основания дорожного полотна;
  4. монтаж нового сплошного дорожного покрытия.

В отличие от текущего ремонта, капитальный ремонт хорошо сделанной дороги требуется редко. Из всех вариантов текущего ремонта дорог к стоимости капитального ремонта близка только цена ямочного ремонта дорожного покрытия литым асфальтом.

Читайте также:  Сервисный центр по ремонту сантехник

Установка бортов и поребриков

Прокладка дорог и тротуаров зачастую требует установки бордюров – бортов и поребриков. Они служат разделителями проезжей части, отделяют площадки и газоны. Установка производится в несколько этапов:

  1. разметка и разбивка участка;
  2. землеустроительные работы – устройство корыт;
  3. отсыпка основания из щебня по уровню;
  1. формирование бетонного основания;
  2. установка бортов и поребриков;
  3. закрепление бордюрных камней бетоном с обеих сторон.

Обустройство временных дорожных покрытий

Временные дорожные покрытия предполагают их монтаж, использование в течение непродолжительного времени и последующий демонтаж. В настоящее время предлагается множество материалов таких покрытий, в основном на основе пластика резины и алюминия.

После выравнивания покрытие может быть раскатано из рулонов большегрузной специализированной техникой, либо собрано из состыковывающихся листов. По окончанию использования временное дорожное покрытие разбирают и перевозят на новое место для повторной эксплуатации.

«В основном для восстановления асфальта используют технологию ямочного ремонта асфальта методом обратной пропитки, при которой сначала в яму подается разогретый битум, затем яма засыпается щебнем и производится трамбовка»

— говорит Ведущий Направления.

Источник

Виды ремонта дорог

Мало просто построить хорошую дорогу – всегда актуальным останется вопрос ее поддержания в рабочем состоянии. В том числе это касается и своевременного, качественного ремонта. От состояния дорог напрямую зависит безопасность дорожного движения в целом и каждого водителя в частности. Кроме того, дороги – неотъемлемая часть экономической системы и наглядный показатель благосостояния страны или отдельного региона.

Современные технологии располагают целым арсеналом эффектных решений для ремонта автомобильных дорог. Это, впрочем, не отменяет того факта, что проведение такого ремонта требует грамотного подхода, исключительной аккуратности и профессионализма.

В широком смысле виды ремонта дорог могут быть разделены на:

  • текущий ремонт – устранение периодически возникающих незначительных дефектов дорожного покрытия
  • средний ремонт – проводится с целью улучшения эксплуатационных качеств дороги с периодичностью около одного раза в 2-3 года
  • капитальный ремонт – подразумевает полную замену износившегося асфальтового покрытия, а также реконструкцию придорожных территорий

Текущий ремонт

Обычно текущий ремонт подразделяется на несколько этапов, среди которых первый – это ямочный ремонт: он сводится к заделке дефектов дорожного полотна (т.е. трещин, ям, сколов) с помощью расплавленной асфальтобетонной смеси. Такой тип ремонта считается наиболее экономичным, поскольку не подразумевает использования обширного ряда техники и дорогих расходных материалов. Однако при ямочном ремонте очень важно четко следовать технологии, а также учитывать климатические и погодные условия: в частности, все ремонтные работы должны проводиться при теплой и сухой погоде.

Средний ремонт

Этот вид ремонта подразумевает возмещение износа дорожного покрытия, а также поддержание ровности на всем протяжении конкретного участка дороги. Средний ремонт затрагивает и придорожные участки (обочины, откосы, дренажи и т.д.), а также зачастую сопровождается работами по благоустройству дороги: установке ограждений и дорожных знаков, обустройству тротуаров и т.п.

Капитальный ремонт

При капитальном ремонте происходит полная замена износившегося дорожного покрытия. Под износом дорожного покрытия подразумевается наличие множественных ям, провалов, трещин, неравномерная высота дороги. Поэтому на первом этапе капитального ремонта происходит полное удаление дорожного покрытия, а за ним следует укладка нового, как правило, более высокотехнологичного. При капитальном ремонте задействуется весьма широкий арсенал дорожно-строительной техники, начиная отбойными молотками и заканчивая катками.

Источник

Текущий ремонт дорожного покрытия

К современным дорожным покрытиям предъявляется множество требований, одним из которых является долгий срок службы.

Стоит отметить, что любая дорога ежедневно подвергается интенсивным нагрузкам и неблагоприятным факторам (движение и торможение транспортных средств, климатические воздействия, температурные перепады, обработка реагентами с агрессивным химическим составом и прочее).

Это приводит к ускоренному износу асфальтового покрытия, его постепенной деформации и разрушению. Эффективной мерой, позволяющей значительно продлить срок эксплуатации дороги, является текущий ремонт дорожного покрытия, выполняемый своевременно и регулярно.

Что такое текущий ремонт автомобильных дорог?

Так называемый текущий или профилактический ремонт дорожных покрытий направлен на устранение небольших дефектов и неисправностей, появившихся в ходе эксплуатации автотрассы, и направленный на восстановление ее нормальных технических параметров, способствующих обеспечению безопасных условий для всех участников дорожного движения.

В качестве основных задач, которые преследует текущий ремонт дорожного полотна, можно выделить следующее:

  • Восстановление эксплуатационной исправности дорожных покрытий для обеспечения их соответствия установленным нормам.
  • Обеспечение более длительного срока службы дороги и увеличение периодов между проведением капитальных восстановлений асфальтобетонных покрытий.
  • Устранение различных повреждений покрытия, конструкционных элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений, являющихся их составной частью.
  • Экстренное устранение дефектов, появившихся в результате различных стихийных бедствий, аварийных ситуаций и других разрушительных воздействий.

Реализация работ в процессе текущего восстановления дорог осуществляется на основании утвержденной проектно-сметной документации. Их проведение предполагает комплексный подход, при котором осуществляется восстановление покрытий и других элементов на всей протяженности ремонтируемого участка дорожного полотна. Также возможно проведение выборочного ремонта, если в восстановлении нуждаются только отдельные дорожные сооружения.

Источник

Ремонт дорожного покрытия автомобильных дорог, ремонт и содержание автодорог

Автомобильная дорогаэто комплекс сложных и дорогостоящих инженерных сооружений, без которых не может работать автотранспорт, перевозящий около 80% грузов страны.

Транспортная сеть влияет на размещение производственных сил, освоение новых районов и природных богатств, способствует повышению эффективного использования местных ресурсов и сельскохозяйственных угодий.

Чтобы народное хозяйство работало в нормальных условиях, необходимо иметь 500…600 км автомобильной дороги на 1 тыс. км² территории. В настоящее время автодорожная сеть Российской Федерации составляет менее 100 км на 1 тыс. км² территории.

Для сравнения, в Испании — 260, в Польше — 980, во Франции — 2420 км на 1 тыс. км².

От сложности дорожной сети и ее качества зависит эффективность использования автомобильного транспорта и безопасность дорожного движения.

Источники финансирования затрат на капитальный, средний и текущий ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных покрытий:

  • из государственного бюджета — на дороги общегосударственного и республиканского значений;
  • из государственного бюджета и средств предприятий и хозяйственных организаций, привлекаемых к участию в дорожных работах — на дороги областного (краевого, автономно-республиканского) и местного значений.

Затраты по текущему ремонту и содержанию дорог осуществляются с расчётных счетов дорожных организаций в пределах лимитов, выделяемых в планах финансирования работ, утверждённых вышестоящими организациями.

Читайте также:  Ремонт рулевого редуктора nissan terrano

Состав работ и сроки ремонта автодорог

Классификация работ по ремонту и содержанию дорог в зависимости от характера, размеров и периодичности выполнения включает четыре дополняющих друг друга комплекса мероприятий:

К содержанию дорог относят работы по поддержанию дорог в чистоте и порядке. Однако в каждый период года содержание имеет свои особенности, в первую очередь обусловленные воздействием природных факторов на дорогу в данный период.

К текущему ремонту относят работы, выполняемые в порядке предупреждения и неотложного устранения мелких деформаций и повреждений дорог и их сооружений (откосов, переходов, мостов и др.).

К среднему ремонту относят периодически выполняемые работы по возмещению изношенного покрытия и улучшению его эксплуатационных качеств — коэффициентов скольжения и ровности в соответствии с непрерывно растущими составом и интенсивностью движения. Средний ремонт производят в соответствии с данными ведомостей дефектов, а технически сложные работы — по отдельным проектам.

К капитальному ремонту относят периодически выполняемые работы по замене изношенных элементов дороги, повышению её транспортно-эксплуатационных характеристик и, в частности, увеличению прочности дорожной одежды и сооружений в пределах норм, установленных для данной категории дороги, в соответствии с требованиями непрерывно растущего движения.

Составы основных работ по отдельным видам содержания и ремонта, главным образом, дорожных одежд приведёны в табл.1.

Таблица 1: Классификация и состав основных работ по ремонту и содержанию дорог

п/п Классифи-кация работ Покрытие Состав основных работ
1 2 3 4
1 Содержание дороги 1. Все виды покрытий. 1. Очистка от пыли, грязи, снега и льда, уборка катунов и обеспыливание водой.
2 2. Щебёночные и гравийные покрытия. 2. Наметание высевок (мелкого гравия), обработанных (или необработанных) битумными и дёгтевыми материалами.
3 3. Грунтовые и гравийные покрытия, тракторные пути. 3. Утюжка.
4 4. Устранение гололедицы и скользкости покрытия 4. Посыпка песком, противогололёдными материалами и др.
5 5. Обеспечение проезда на пучинистых и слабых участках 5. Закрытие и заделка воздушных воронок, содержание объездов, проведение внеочередных и аварийных работ, связанных с пучинистыми участками
6 6. Разметка проезжей части 6. Нанесение направляющих линий.
7 Текущий ремонт дороги 1. Все типы дорожных одежд и покрытий 1. Заделка ям, трещин, выбоин, колеи (ямочный ремонт, ямочно-колейный ремонт, ремонт картами), устранения просадок, исправление кромок, бордюров; выравнивание профилей грунтовых и гравийных дорог.
8 2. Щебёночные и гравийные покрытия 2. Россыпь высевок и мелкого гравия, включая обработанные битумными и дёгтевыми материалами
9 Средний ремонт дороги 1. Цементобетонное покрытие 1. Замена пришедших в негодность плит, выравнивание плит, исправление швов; укладка в отдельных местах протяжённостью до 200 м выравнивающего асфальтобетонного слоя
10 2. Асфальтобетонное покрытие 2. Укладка отдельными участками верхнего слоя асфальтобетона и поверхностная обработка
11 3. Щебёночные (гравийные) покрытия, обработанные органическими вяжущими 3. Одиночная или двойная поверхностная обработка
12 4. Щебёночные (гравийные) покрытия 4. Выравнивание профиля (ремонтная профилировка) с добавлением щебня (гравия), одиночная или двойная поверхностная обработка
13 5. Булыжные мостовые 5. Устройство поверхностной обработки, перемощение отдельных участков
14 6. Грунтовые дороги 6. Выравнивание профиля (ремонтная профилировка) с россыпью укрепляющих добавок до 300 м² на 1 км
15 Капитальный ремонт 1. Цементобетонные покрытия 1. Строительство асфальтобетонного или цементобетонного покрытия; уширение дорожной одежды
16 2. Асфальтобетонные покрытия 2. Замена и усиление верхнего и нижнего слоёв асфальтобетона; в необходимых случаях с перестройкой и усилением основания на пучинистых и слабых участках; уширение дорожной одежды
17 3. Щебёночные (гравийные) покрытия из материала, обработанного вяжущим 3. Укладка нового или утолщение верхнего слоя покрытия из материала, обработанного битумом или дёгтем, с перестройкой или усилением основания; укладка асфальтобетона на одежду, используемую в качестве основания.
18 4. Щебёночные (гравийные) покрытия 4. Утолщение одежды щебнем (гравием), обработанным битумом или дёгтем, с перестройкой или усилением основания, уширение, утолщение и перестройка одежды с поверхностной обработкой покрытия или без неё
19 5. Улучшенные гравийные дороги 5. Россыпь укрепляющих добавок, гравия, дресвы, ракушечника, топочных и металлургических шлаков с обработкой верхнего слоя вяжущим; строительство основания и покрытия из грунта, обработанного различными вяжущими
20 6. Грунтовые дороги 6. Полное восстановление профиля, профилирование с устройством твёрдых покрытий на труднопроезжаюших участках (низины, крутые уклоны, населённые пункты) с россыпью укрепляющих добавок (до 500 м² на 1 км.

Продолжительность срока службы дорожного покрытия между капитальными ремонтами зависит от коэффициента прочности одежды, который определяется исходя из неизбежного снижения в процессе эксплуатации дороги:

  • в связи с повышениемгрузоподъемности автомобилей,
  • увеличениеминтенсивности движения,
  • воздействиемприродных факторов, ухудшающих состояние проезжей части.

ВНИМАНИЕ! Для назначения капитального ремонта критерием служит также состояние, при котором прочность дорожной одежды настолько мала, что становится невозможным или неэкономичным поддерживать эксплуатационные качества на требуемом уровне только текущими и средними ремонтами.

Опыт службы дорожных одежд с различными типами покрытий и технико-экономические расчёты показали, что потребность в капитальном ремонте возникает, когда коэффициент прочности одежды снижается до значений, указанных в табл.2.

Таблица 2: Значения коэффициента запаса прочности дорожной одежды, при которых требуется капитальный ремонт.

п/п Категория дороги Материал покрытия Коэффициент запаса прочности одежды к концу межремонтного срока
1 2 3 4
1 I, II Асфальтобетон I марки 1,00
2 Асфальтобетон II марки 0,94
3 III Асфальтобетон III марки, дёгтебетон, каменные материалы, обработанные вязким битумом, битумной эмульсией и цементом 0,90
4 Каменные материалы, обработанные вязким битумом по способу полупропитки 0,85
5 Каменные материалы, обработанные органическим вяжущим способом смешения на дороге, щебёночные и гравийные покрытия с поверхностной обработкой 0,80
6 IV Покрытия из щебня прочных пород, устраиваемые по способу заклинки; покрытия из малопрочных каменных материалов, укреплённых вяжущими; покрытия из гравия прочных пород 0,60
7 V Щебёночно- гравийно-песчаные смеси, малопрочные каменные материалы, шлаки; грунты, укреплённые местными малоактивными веществами; то же, улучшенные местными материалами. 0,60

ПРИМЕЧАНИЕ: Срок службы дорожного покрытия между средними ремонтами определяется расчётами исходя из интенсивности движения и неравномерности износа (истирания) покрытия и ухудшения его ровности под действием колёс транспортных средств.

Потеря шероховатости покрытия, зависит главным образом от состава и интенсивности движения по дороге, способности каменного материала, образующего шероховатую поверхность, противостоять шлифующему действию шин. Применяемые в настоящее время материалы обеспечивают срок службы шероховатой поверхности покрытий на дорогах I-III категорий 2…3 года в зависимости от интенсивности движения.

Таблица 3: Межремонтные сроки службы дорожных одежд и покрытий.

п/п Дорожная одежда и покрытие Категория дороги Начальная приведённая к расчётному автомобилю интенсивность движения, авто/сутки Сроки между ремонтом, годы, в зависимости от ежегодного роста интенсивности движения равном
1,05 1,10 1,15
капиталь-ным сред-ним капиталь-ным сред-ним капиталь-ным сред-ним
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А Дорожные одежды капитального типа * * * * * *
1 Цементобетон I, II 1000 25 12 23 11 20 10
2 3000 23 11 20 10 18 9
3 5000 20 10 18 9 16 8
4 Асфальтобетон I марки I, II 1000 16 8 12 6 10 5
5 3000 14 6 10 5 8 4
6 5000 12 4 9 4 7 3
7 Асфальтобетон II марки III 500 17 9 13 7 10 4
8 750 15 7 11 6 9 3
9 1500 13 5 9 5 8 2
Б Дорожные одежды облегчённого типа * * * * * *
10 Асфальтобетон III марки III 500 15 8 11 6 9 4
11 750 13 6 9 5 7 3
12 1500 10 5 7 4 6 2
13 Дёгтебетон III 500 13 7 10 5 8 4
14 750 11 6 8 4 6 3
15 150 8 5 6 3 5 2
16 Дёгтебетон III 100 13 7 10 5 8 4
17 500 11 6 8 1 6 3
18 750 8 5 6 3 5 2
Примечание:
Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы нежёстких дорожных одежд и покрытий, ВСН 4-88 Минавтодор РФ Москва, ЦБНТИ Минавтодора РФ, 1988г.
Читайте также:  Средство для ремонта проколов бескамерных шин

ВНИМАНИЕ! На дорогах с капитальными и облегчёнными одеждами сроки между ремонтами в зависимости от интенсивности движения на полосе в первый год после строительства, капитального или среднего ремонта составляют:

  • при интенсивности движения до 1500 авто/сутки — 8 лет;
  • при интенсивности движения 1500…2500 авто/сутки — 6 лет;
  • при интенсивности движения >2500…4500 авто/сутки — 4 года;
  • при интенсивности движения >4500…6500 авто/сутки — 3 года;
  • при интенсивности движения >6500 авто/сутки — 2 года.

Работоспособность дороги (главным образом дорожной одежды) — основной технико-экономический показатель, характеризующий полезную работу за время её службы.

Полной работоспособностью дороги (дорожной одежды) называют количество тонн брутто груза или тонно-километров (тн/км), пропущенных за период от сдачи дороги в эксплуатацию до среднего ремонта или между средними ремонтами.

И давайте будем смотреть не «на устаревшие» СНиПы (как любят сейчас говорить те, кто с ними реже всего работает), а на сами сроки исполнения ремонта:

  1. Сколько лет назадвыполнялсякапитальный ремонт данной дороги?
  2. Сколько денег выделенона капремонт дорогпо графику интенсивности её использования?
  3. Сколько денег освоено местной властью на капремонт дорогпо графику капремонта?

А уже затем будем проверять качество работпочему через 2 года требуется для данного участка дороги не ямочный ремонт, а снова капитальный?

Давайте скажем прямо — деньги, сроки и капремонт дорогесть исполнение графиков? И только потом ямочный ремонт.

Пока в местных бюджетах отсутствуют графики исполнения ремонта дорог с выделением средств — тогда и спросить не с кого. А это и есть сама яма на дорогах.

Учёт состояния и паспортизация автомобильных дорог

Паспортизация автомобильных дорог и технический учёт включают сплошную инвентаризацию дорог, проводимую один раз в 8…10 лет, и ежегодную их паспортизацию.

Техническую инвентаризацию проводят по всем дорогам общего пользования, на которые отсутствуют технические паспорта или данные технические паспорта требуют уточнения.

При технической инвентаризации (паспортизации) уточняют:

  1. переченьдорог общего пользования,
  2. их наименование и протяжённость,
  3. устанавливают или уточняют геометрические параметры дорог;
  4. определяют тип и состояниепокрытий дорог, оцениваютпрочность дорожных одежд;
  5. проводят инвентаризациюмостов, путепропроводов, эстакад, труб, тоннелей, галерей и других искусственных сооружений,
  6. учитываютслужебные, технические и гражданскиездания и сооружения,
  7. проводят учёт и дают общую оценкуинженерных обустройств и обстановки,
  8. собирают данные об интенсивности движения и составе транспортных средств,
  9. устанавливаютбалансовую стоимость дорог и сооружений, относящихся к ним.

Учёт и паспортизацию проводят по каждой дороге в отдельности. Основными элементами, подлежащими техническому учёту, являются:

  1. состояниеполосы отвода под дороги;
  2. состояниеземляного полотна;
  3. состояниепроезжей части, искусственных сооружений, зданий дорожной службы, дорожных инженерных устройств, зданий автотранспортной службы и обстановка дороги.

Работы по техническому учёту и паспортизации разделяются на полевые и камеральные:

1. К полевым работам относят:

  1. натуральные обследования,
  2. обмердорог и дорожных сооружений.

Сроки обследования дорог устанавливают в соответствии со сроками паспортизации и инвентаризации. Технический учёт и паспортизацию вновь построенных или реконструированных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приёмочной комиссией.

2. К камеральным работам относят обработку материалов полевых обследований и при этом оформляют следующие документы технического учёта:

  1. технический паспорт с линейным графиком;
  2. карточку на мост (путепровод);
  3. карточку на трубу, на служебное, производственное и жилое здание;
  4. ведомости наличия и технического состояниямостов (путепроводов), тоннелей, труб, паромных переправ, подпорных стен, зданий дорожной службы, автобусных остановок, переходно-скоростных полос, дорожных знаков, ограждений, направляющих устройств, озеленения, тротуаров и пешеходных дорожек, укрепления обочин, съездов;
  5. ведомость наличияавтомобильных дорог и сооружений на них, а также полевой журнал обследованиядорожной одежды.

В состав документов технического учёта участков грунтовых дорог местного значения входят только линейный график и карточки на мосты (путепроводы).

Качество покрытия оценивают по результатам натурного осмотра с учётом данных сезонных осмотров или детальных обследований дорог по трехбалльной системе (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Толщину дорожной одежды определяют в трёх местах на каждом поперечнике из расчёта три поперечника на 1 км. Замер с устройством лунок делают только при отсутствии технической документации.

Собранные результаты полевых обследований сведения о состоянии дороги и сооружений на ней обрабатывают в соответствии и типовой инструкцией и заносят в паспорт, который содержит:

  1. схему автодороги, общие данные о ней,
  2. экономическую и техническую характеристики,
  3. денежные затраты и основные объёмы выполненных работ (из годовых отчётов),
  4. линейный график.

На схеме паспорта дороги указывают точную привязку к километражу дорог, пересечения с автомобильными и железными дорогами, водотоками и границы административного деления.

Может поэтому только и выполняется чаще текущий ремонт (латание дыр) на автодорогах.

Но ведь надо в установленные сроки капитально (профессионально) ремонтировать дороги, тогда и дыры придется реже латать.

Строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования и ведомственных выполняется в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

Состав и объем геодезической разбивочной основы, а также фактические отклонения при выполнении геодезических работ в процессе строительства должны соответствовать требованиям СНиП 3.01.03-84.

Разбивка земляного полотна автодорог выполнятется в соответствии с требованиями СНиП 3.01.03-84. В нескальных грунтах выемку разрабатывают в соответствии с требованиями СНиП III-8-76. Плотность грунта после уплотнения слоя не должна быть меньше установленной требованиями СНиП 2.05.02-85.

Источник

Adblock
detector