Меню

Ямаха ах 496 ремонт своими руками

Ямаха ах 496 ремонт своими руками

If you get stuck in repairing a defective appliance download this repair information for help. See below.
Good luck to the repair!

Please do not offer the downloaded file for sell only use it for personal usage!

YAMAHA AX-396 AX396 496 AX 396

Warning!
If you are not familiar with electronics, do not attempt to repair!
You could suffer a fatal electrical shock! Instead, contact your nearest service center!

A címben említett erősítő bemenetét túlfeszültség érte, aminek következtében a BD3841FS bemenet választó, a BD3815KS audió processzor, és a BD3812F 2 csatornás hangerő szabályozó (bővítő) I​C-k meghibásodtak: túlterhelték a +/- 7V-os tápot, és a vezérlő adatbusz adat és órajel vonalát (DTBD, CKBD).
A hibás IC-k cseréje után a terhelések megszűntek, de a készülék továbbra sem működik, mert a BD IC-ket vezérlő adatbusz órajel és adat vonalára nem jön jel a U-COM processzorból. Minden jelforrás jele eljut a BD3841FS bemenetére, de kimenetein már nincs jel.
A CKBD (pin58) port állandóan fönt van +4,4V-on, a DTBD (pin59) pedig 0V szinten áll. Óra és/vagy adatjel egyiken sem látható.
Ezek szerint a túlfeszültség tönkretette az adatbuszon keresztül a U-COM (pin58, pin59) kimeneti portjait is!
A processzor ettől eltekintve működik, a kvarcoszcillátora megy. Semmiféle hibát nem jelez az öntesztnél. A készülék összes funkciója él, de bemeneti jeleket nem fogad. Hangerőt, hangszínt valóságban nem szabályoz, csak a kijelzőn mutatja a beállított értékeket. A tuner kimenetén van hangfreknenciás jel, de ezt is a BD ic-k kezelik, ezért a végfokra már nem jut belőle semmi (a rádió sem szól).

Mit lehet ilyenkor tenni? Processzort, vagy komplett panelt cserélni, de egyik sem beszerezhető, legalább is én nem találtam forrást.

A U-COM processzor típusa: M3062, de a Yamaha maszkkal ellátva.
Föliratai:
YAMAHA X3605 AO
M3062 VMGP-061FP

A panel (amin a processzor található) föliratai:
X4011-4
CMK I-P3X

A készülék szervizmanuálját letöltöttem.

Érdemi megoldási javaslatokat, processzort, vagy panelt kérek a hozzáértőktől!

Источник

Yamaha AX-396 (купил-разочаровался, переделал-ОК)

К сожадению не вижу где на www.sivolobov.ru можно что то выложить, кроме как просить Сиволобова это сделать.

В свою очередь как вариант предлагаю:

1. Разбить на архивы по мегу (для тех у кого совсем плохой коннект)

Только что я зарегистрировался на www.narod.ru

2. Можно зайти по FTP на ftp.norod.ru используя что угодно CuteFTP, WindowsCоmmander, FAR и т.д.
login: yamaha396
password: yamaha
в настройках FTP клиента «passive mode» должeн быть включен
3. Залить туда файлы
Качается бысто.

Скачивать, собственно, так же.

там, в общем-то, все просто
высокочастотные импульсы звука — короткие, с ними легче, а при мощном низкочастотном импульсе усил обязан — теоретически — оперативно выдать большой и продолжительный импульс тока в нагрузку, а ток снимается с блока питания — читай, его конденсаторов. особенно это проблематично, конечно, при высокой громкости — импульс должен быть еще большей амплитуды и довольно длинный. фуфлыжные конденсаторы эту роль выполняют плохо, тем более, что на качестве силового трансформатора там тоже, вероятно, экономили

в усилке корвет:
если не умеешь пользоваться паяльником — не трогай, отдай мастеру. а умеешь — попробуй поставь конденсаторы на 63в или больше, емкостью в 2. 2,5 раза больше — лишь бы нормально смонтировать чтоб встали на место, подключены были толстым проводом, с соблюдением полярности и т. п.

ну а про то, чтоб увеличение емкости ухудшало звук — ну это врядли, это какой-то экстрим — ты ж в 15 раз не увеличишь, такие ведра просто в корпус усилка не влезут. ну и при слишком большом увеличении емкости могут не выдерживать диоды выпрямителя — при включении усилка по ним пойдет большой импульс зарядного тока твоего суперконденсатора — об этом писали совершенно правильно.
максимальная емкость вряд-ли как-то считается по формулам, не надейтесь — скорее определялась конструкторами опытным путем и общим конструктивом — те же диоды, трансформатор, толщина проводов. может, 15000 мкф достаточно, не искушай судьбу
еще увеличенная емкость может влиять на переходные процессы при выключении аппарата — они будут протекать дольше, мугут быть щелчки в колонках — не знаю, смотря какая конструкция

Читайте также:  Как разобраться после ремонта

Источник

Бюджетные усилители Yamaha AX-396 / AX-397 / A-S300 / A-S500, что выбрать за 7000 р?

мне 301 с ямахой не сильно понравились
но думаю дело тут не в 301 а в ямахе
так как с марантцем звучит и онкио отлично
с деноном не понял ( он для меня суховат как то )
да у меня и отношение к ямахе не очень
но тут надо понимать как играет с другими акустиками ямаха
может быть не очень с 301 это просто космос от других
А что бы понять 301 надо их дня 2 послушать и потом станет понятно что другие не очень хочется слушать:)

Евросаунд из про сектора
( столько лет все как из подвала дизайн, да и звук)
Madboy screamer 310\\410 — такая же почти фиговина
сделана для караоке как пишут — хотя могуть быть проблемы с заводкой микрофона
из за ширина направленности — но это это вопрос лимитера

Раз я тему заварил, мне и продолжать.
Полез глубже в интернеты и нарыл следующие вещи — кучу сервис мануалов.
Посмотрев их все, выяснил, что Ямаха для младших усилителей придумала схему, и делает её уже 20 лет наверное (с AX-392 1999 г.) точно. В схеме AX-392 было ещё что-то в проводах или флюсе, но это кажется последняя модель, которая выдавала КНИ=0,04%, после этого было только 0,019 или 0,015 или 0,005%
Младшие модели AX-392-396-497-592-596-A-S200-A-S300-500-700-800 по схеме почти близнец братья.
Старшие модели 1000-1100-2000 — имеют свою, отличную схему.
Старая линейка Ямах — AX — почти вся имела выходные транзисторы с максимальным рабочим током — 10А
Исключение — AX497 — туда поставили 2SC6011 — на 15А Несколько лет он был ТОП в каталогах. A-S серия ещё не вышла, а AX-596 исчез.
А вот новую линейку A-S (200/300/500/700/800) Ямаха собрала на 2SC4467 с максимальным выходным током 8А. Это было неожиданно.
Остальные фирмы, в большинстве случаев ставят выходные транзисторы с максимальным током — 10-12-15-17 А
Есть правда Denon, ставящий Дарлингтоны в свои PMА 520/720 с выходным током 25А
Хотя народ уверенно пишет, они дохлые и 4 Омную акустику не раскачают. Если верить учебнику физики — раскачают лучше чем кто-либо.
В случае Yamaha P2200 они решили поставить 3 транзистора по 15А параллельно — видимо для выходного тока в 45А. Так же поступили в Rotel RA-1070 3x12A. Звук у них должен быть тоже «хоровой».
A-S1000 вроде предтоп, но получила выходной транзистор на 10А (2SC4468 х 3 шт)
A-S2000 — выходной транзистор на 15 А, такой же как и в AX-497, тоже 3 шт.
A-S1100 — один полевой MLE20 — на 20 А, со схемой, отличной от A-S1000
Но чем эти топы отличились от обычных Ямах, так это диодным мостом.
Питание младших серий — диодные мосты на 4А и 6А, у A-S1000 и 2000 — на 15А. У P2200 — на 25А.
Denon так же постарался с питанием — диодные мосты в питании на 20 и 30А даже у младших моделей.
Странное исключение — PMA 1520 — и диодный мост на 5А и выходной транзистор на 15А.
Самые большие оригиналы — Cambridge Audio — у целого списка моделей диодный мост на 3А.
Вообщем это я к чему — младшие Ямахи серии AX мне показались по документам интереснее, чем новая серия A-S. По крайней мере энерговооружённее.
Остался вопрос, почему для низкоомных Динаудио народ советует всякие NAD, с выходными токами 15А, а Denon с возможностью выдать 30А не советует.

Читайте также:  Фонд капитального ремонта мурманской области новости

В попытке найти «свой» звук были прикуплены Marantz PM7003, Yamaha AX-396, Rotel RA-04.
Ротель таки металл рубит не хуже Ямахи. Но при включении их в паре на левый-правый каналы, выяснились подробности. Ротель скушал все подробности по ВЧ, которых у Ямахи достаточно! У Ротеля зато оказалась жирнее серединка. Но если у Ямахи накрутить тембр по басу, то Ямаха сразу становится не хуже Ротеля — жирнее. Но каждый из этих усилителей, играя на один канал в моно, так и звучал, как моно. Я даже этому не удивлялся. А вот когда я включил против Ямахи Марантц, то он, играя на одном канале в моно, звучал как стерео! Вот этому я удивился. Был объём, сцена, вокал впереди, соло гитара впереди, ударные сзади и значительно тише. А у Ямахи ударные не сзади, а вместе с лидер гитарой и вокалом. Вот поэтому то Марантц металл и не играл — ударные увёл назад. Поэтому и не долбит. Второй момент — у Марантца звук снизу жирнее. Почти как Ротель. У Ямахи всё как-то легковесно звучало. Чем Ямаха отличилась, так это количеством деталей на ВЧ — их всё-таки больше чем у Марантца. Видимо этими самыми деталями она и выносит всем мозг )) Но ощущение от звука Марантца — больше воздуха и эффект присутствия в зале даже в моно. И ещё интересный момент. Все эти спецэффекты есть только на акустике Acoustic Energy Evo 3. На центральном канале Ultimate SYM ничего похожего на эффект присуствия в зале уже не ощущается. Ротель и Ямаха всё-таки идут на продажу. И ищется реальный конкурент Марантцу, способный отыграть металл, сохранив «воздух» на ВЧ (Ротель не смог), жирную серединку (Ямаха не смогла) и стереоэффект при игре одним каналом.

Источник

Yamaha AX-396 (купил-разочаровался, переделал-ОК)

Яркое проявление дурной экономии изготовителем . Изменение ёмкости и/или качества конденсаторов питания может весьма кардинальным образом изменять звук. Конкретный эффект может зависеть от массы мелочей, начиная со схемотехники и кончая параметрами трансформатора питания и частотой питающей сети. «Больше» не обязательно лучше, но в целом для каждого усилителя при прочих равных есть оптимальная величина ёмкости в блоке питания. В приведённом примере просто удачно получилось . Разрешение на высоких, кстати, может улучшиться после нескольких дней — недели приработки. В случае с электролитами это обычное дело.

Мое мнение таково:
Фирма Ямаха выпустила некую модель усилителя А по цене 500 $
Далее вместо того чтобы изобретать новый (более дешевый) усилитель Б, налаживать отдельный конвеер и т. д. они просто в том же самом усилителе A меняют детали с тем расчетом, чтобы он играл как дешевый (A-1). И фирме дешевле (не надо организовывать отдельное производство) и потребителю все равно. На самом деле такой вариант кажется очень правдоподобным и в принципе ничего в этом зазорного нет — ведь конечный результат тот же, но дешевле.
Конечно это не единственное чем они отличаются (не все так просто и однозначно), но как способ увеличить разницу в звучании дорогой — дешевый на мой взгляд очень даже применяется.
Есть масса других примеров: Камера Sony с DV выходом (не помню номер) отличается от такой же но без оного (камера заметно дешевле) тем что у нее «заклеен» выход на самой камере (если снять корпус, то выход есть)
Кстати, на счет психоакустики: после переделки, обратно ставить родные електролиты даже в голову не приходит.
Тут по моему обезьяну посади и она различит.
И еще: посмотрите описания и вид с открытой крышкой дорогущих HI-END усилителей (журнал Аудиомагазин). Емкости фильтров там (очень часто): 100 000 — 150 000 mF
Цитата из книги по конструированию усилителя (примерный вид, не помню название, если кому интересно, узнаю):
При слабом трансформаторе, конденсаторы большой емкости в фильтре становятся дополнительным источником питания. Однако не всегда целесообразно ставить два конденсатора огромной емкости (время зарядки их сильно увеличится) правильнее создать блок менее емких конденсаторов с большой сумарной емкостью.
Кстати там же утверждается что, цитирую: чем большая емкость питающих фильтров — тем лучше.

Читайте также:  Ремонт двухкомнатной новостройки rds industry

Кто знает методику расчета таких блоков или знает где можно узнать пожалуйста не молчите. Буду очень рад если кто поделится информацией.

Если у кого есть схема Yamaha AX-396, поделитесь пожалуйста, можно кинуть на interturm@narod.ru (свободного места — 30 мб)

Вопрос Алексею: Случайно не знаете, какие электролиты из доступных более предпочтительнее для этих целей ?

2 stazz stazz (5)

Цитата
Кстати там же утверждается что, цитирую: чем большая емкость питающих фильтров — тем лучше.

Как я уже сказал, мой опыт говорит, что это не так. Слишком большая ёмкость иногда может и испортить звучание. И вообще вся цитата:

Цитата
При слабом трансформаторе, конденсаторы большой емкости в фильтре становятся дополнительным источником питания. Однако не всегда целесообразно ставить два конденсатора огромной емкости (время зарядки их сильно увеличится) правильнее создать блок менее емких конденсаторов с большой сумарной емкостью.

крайне подозрительна, поскольку неправильна в деталях на 100% . Любой усилитель питается бОльшую часть времени именно от конденсаторов! И «время зарядки» зависит только от суммарной ёмкости — неважно, один конденсатор или несколько в параллель. Другое дело, что у правильно выполненного параллельного включения нескольких одинаковых конденсаторов есть другие плюсы — уменьшение импеданса и увеличение максимального допустимого тока по сравнению с одним конденсатором, и на звуке это может сказаться весьма положительно.

Цитата
Вопрос Алексею: Случайно не знаете, какие электролиты из доступных более предпочтительнее для этих целей ?

Встречный вопрос — а какие Вам доступны? Из недорогих мне кажется Samwha «Для Аудио» (зелёные) очень неплохие, но я же не знаю, если Вы их можете раздобыть.

Из доступных я имел в виду те, которые можно купить в магазине. У нас в Самаре например в наличии есть:
Jamicon, CapXon, Nichinkon (видимо подделка: лишняя буква n) и еще какие то без названия (дешевые). Случайно не знаете как определить подделку от настоящих.

На счет цитаты из книги я проверю, но по моему там именно так написано. Еще там есть высказывание мол сейчас создаются (или уже есть) конденсаторы уменьшенного размера (той же емкости) и у них именно время зарядки меньше. Может они имеют в виду использование блока таких кондеров взамен кондерам с большой емкостью.
Я проверю и сообщу наверное завтра — послезавтра.
Вообще приятно когда есть люди, видимо с большим опытом, которые уделяют свое время и участвуют в подобных дискуссиях. Я про вас Алексей. Очень приятно.
Может быть в данном усилителе фирма поставила слишком слабенькие конденсаторы и они не до конца сглаживали пульсации — ощущение было такое, что когда в сигнале возникала низкая частота, усилитель заменял ее гулом на определенной частоте той же продолжительности, что и поступающий низкочастотный сигнал, но без нюансов — просто частота — герц 80 — 90 (+-).
Отсюда все сливалось в одно, не было деталей. После замены конденсаторов, все стало различимо, и даже жена сразу сказала, что стало гораздо лучше (раньше было неприятно).

Источник

Adblock
detector