Меню

Виды ремонта топливораздаточных колонок

Виды ремонта топливораздаточных колонок

Виды ремонтов топливораздаточных колонок АЗС

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ существуют три вида ремонта колонок:

Текущий ремонт предусматривает частичную их разборку, восстановление или замену изношенных и поломанных деталей. Потребность в текущем ремонте выявляется при профилактическом обслуживании и в процессе эксплуатации. В процессе ремонта проводятся необходимые регулировочные работы.

Средний ремонт предусматривает замену или восстановление одного или нескольких узлов (агрегатов), а также базовых деталей с выполнением технологически более сложных, чем при текущем ремонте операций.

Текущий и средний ремонт проводятся непосредственно на месте установки колонки. При этом желательно не разбирать узел (агрегат), вышедший из строя, а заменять его новым, отремонтированным, из обменного фонда. При таком методе ремонт ускоряется, а вышедший из строя узел (агрегат) ремонтируется в более удобных условиях в мастерских.

Капитальный ремонт имеет целью восстановление всех технических параметров. При капитальном ремонте колонка подлежит полной разборке и ремонту или восстановлению всех узлов. Капитальный ремонт, как правило, ведется в мастерских или на заводе.

Текущий и средний ремонт обычно осуществляется силами слесарей-механиков, обслуживающих АЗС. Рабочее место слесаря-механика должно быть оборудовано всем необходимым для обеспечения качественного и быстрого проведения технического обслуживания и ремонта. На нем должен быть установлен слесарный верстак с тисками, стеллаж для хранения деталей и узлов, комплект слесарного, монтажного инструмента и приспособлений, образцовые мерники 2-го разряда вместимостью 10 и 50 л.

В интересах наиболее четкой организации и лучшего проведения ремонтных работ обычно придерживаются следующего порядка:

• установление последовательности разборки;

• разборка оборудования на узлы и детали;

• выявление характера и величины износа деталей, их отбраковка и определение деталей, подлежащих замене;

• выбор способов восстановления изношенных деталей;

• сборка узлов и оборудования с необходимой подгонкой;

• проверка, регулировка и тарировка.

Неисправности выявляют внешним осмотром оборудования и его отдельных узлов, опросом лиц, работающих на данном оборудовании, а также путем контрольного пуска колонки.

Источник

Виды ремонта топливораздаточных колонок

Техническое обслуживание колонок проводят без вскрытия опломбированных механизмов. Следует предотвращать появление течи топлива и подсоса воздуха.

Не реже чем один раз в неделю следует промывать сетки фильтра, а при снижении производительности — Чаще.

Необходимо в процессе работы следить за герметичностью сальников насоса и счетчика жидкости, чистотой топлива и масел, поступающих в колонки, так как посторонние твердые частицы могут повредить или заклинить счетчик жидкости и тем самым вывести колонку из строя. В силу указанного необходимо следить за состоянием фильтра колонки, засоряющегося механическими частицами.

Колонка работает с постоянно заполненным раздаточным рукавом. Отсечной клапан раздаточного крана при неработающей колонке не должен допускать течи и даже капель.

Электродвигатели, пусковую аппаратуру и прочие электрические устройства осматривают и налаживают не реже одного раза в год. Профилактические осмотры электропроводок проводятся:

• при открытой прокладке изолированных проводок на роликах или изоляторах — один раз в месяц;

• при скрытой прокладке осмотр соединительных коробок один раз в три месяца;

• при прокладке проводов в изолированных трубках с металлической оболочкой — один раз в три месяца;

• при открытой прокладке освинцованных проводов один раз в три месяца;

• при прокладке проводов в стальных газовых трубах — один раз в три месяца.

Ремонтировать электрооборудование можно только при отсутствии напряжения в электрической цепи. Электрическое оборудование (электродвигатели, магнитные пускатели, выключатели, штепсельные розетки) не перегружается током выше допустимого значения, указанного в документации. У магнитных пускателей, рубильников и предохранителей осветительной и силовой сети наносятся четкие надписи с наименованием присоединения и указанием величины номинального тока.

Читайте также:  Руководств по ремонту приора

Однопроволочные провода сечением до 10 мм2 и многопроволочные провода до 2,5 мм2 присоединяются к токоприемникам без наконечников; однопроволочные провода сечением более 10 мм2 и многопроволочные провода более 2,5 мм2 снабжаются наконечниками. На находящихся в эксплуатации электрических измерительных приборах должны быть клейма государственного поверителя.

Один раз в год измеряют сопротивления изоляции электрической сети. Сопротивление изоляции вновь смонтированных или прошедших капитальный ремонт элементов электрических сетей на участках между двумя смен-ными предохранителями должно быть не менее 1000 Ом на каждый вольт рабочего напряжения. Сопротивление в 500 Ом и менее считается недостаточным. При измерении сопротивления изоляции в силовых цепях приемники электроэнергии отключаются.

Электродвигатели с двойным напряжением 220/380 В, можно включить в сеть 220 В только при соединении обмоток статора в треугольник, а в сеть 380 В при соединение обмоток статора в звезду. Нарушение этого правила может привести к повреждению электродвигателя.

Не допускается устанавливать рубильники в среде, насыщенной парами, пылью, в местах не защищенных от атмосферных осадков, брызг воды, а также во взрывоопасной среде.

Указанные нормы позволяют организовать обслуживание и ремонт колонок по планово-предупредительной системе.

Техническое обслуживание колонок — это комплекс технологических операций, имеющих целью предупредить неисправности, что достигается периодическим контролем за чистотой и состоянием отдельных деталей, узлов и агрегатов и их своевременным креплением, регулировкой и смазкой.

Техническое обслуживание обеспечивает высокопроизводительную работу АЗС, уменьшает потребность в ремонтах, удлиняет срок службы, сокращает расход запасных частей и поддерживает оборудование в технически исправном состоянии.

Источник

Виды ремонта топливораздаточных колонок

К техническому обслуживанию колонки допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности, изучившие настоящее руководство по эксплуатации, эксплуатационную документацию на её составные части и имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей.

Обслуживание топливных колонок на АЗС необходимо осуществлять без вскрытия опломбированных агрегатов и механизмов, которые могут повлиять на метрологию. Для содержания колонок в рабочем состоянии в весь период эксплуатации нужно проводить следующие мероприятия по техническому обслуживанию:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • еженедельное техническое обслуживание;
  • ежемесячное техническое обслуживание;
  • ежегодное техническое обслуживание.

Виды технического обслуживания топливораздаточных колонок

Колонки, это средства измерения, соответственно они подлежат надзору Госстандарта. Надзор производится с периодом 1 раз в год, а также внепланово – при проведении ремонта колонок, по заявлению потребителя, во время проведения внепланового контроля. При каждодневном техобслуживании, необходимо выполнение следующих проверок:

  • проверка отсутствия мехповреждений корпуса колонки и раздаточного пистолета;
  • проверка яркости табло;
  • проверка отсутствия мехповреждений топливораздаточного рукава и стекла табло;
  • проверка отсутствия подтекания масла в гидравлике;
  • проверка состояния заземления. Зажимы данных устройств должны быть надежно затянуты, и не иметь ржавчины. При необходимости их нужно очистить и смазать смазкой;
  • проверка наличия и целостности пломб.

    Во время еженедельного технического обслуживания производится выполнение работ по ежедневному уходу, а также дополнительные работы:

    • проверка натяжения ремней электродвигателей и насосов;
    • проверка целостности корпуса оборудования и оплеток электрокабелей;
    • проверка состояния крепёжных элементов. Болты, гайки, винты должны быть надежно затянуты;
    • проверка производительности колонки;
    • проверка состояния заземления. Зажимы данных устройств должны быть надежно затянуты, и не иметь ржавчины. При необходимости их нужно очистить и смазать смазкой;
    • проверка наличия и целостности пломб.

Во время проведения еженедельной проверки должна быть проведена генеральная уборка, колонку необходимо очистить от грязи, пыли, следов масла и вымыть.

Во время ежемесячного технического обслуживания производятся еженедельные проверки, а также дополнительно выполняется:

  • проверка надёжности электрических соединений;
  • проверка надежности крепления колонки к фундаменту;
  • проверка болтовых соединений деталей и сборочных единиц, при необходимости соединения подтягиваются.

При проведении ежегодного профилактического обслуживания проводятся проверки, как и во время ежемесячного обслуживания, а также проверка работы колонки во всех режимах с определением величины отклонения и ремонта частей. Все техническое обслуживание проводятся без демонтажа, в месте эксплуатации. Периодичность ремонта выбирается в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации. Список работ при текущем ремонте, и периодичность проведения ремонта приводится в ремонтной документации. Техобслуживание узлов колонок проводится в соответствии с рекомендациями, привёдёнными в документации на составные части.

Техобслуживание и ремонт агрегатов, опломбированных органом Госстандарта, требующих снятия пломб, проводится на производстве, имеющем поверочные средства в соответствии с ГОСТи в соответствии с методикой поверки МИ 1864-88. Но при согласовании с Госстандартом возможно проведение поверки в месте эксплуатации колонки. Все данные о техобслуживании заносятся в формуляр. Перед проведением технического обслуживания колонка отключается от источника питания. При проведении техобслуживания топливной колонки для АЗС необходимо соблюдение правил пожарной безопасности, принятых для АЗС или заправочных пунктов. При разборке колонки на месте её эксплуатации необходимо слить масло из гидросистемы с соблюдением требований по защите экологии, т. е. пролив масла возле колонки строго запрещён.

При проведении работ по техобслуживанию должен применяtтся только искробезопасный инструмент. Запрещается разводить открытый огонь и электрические нагревательные приборы для разогрева узлов колонки в холодное время года. Меры безопасности во время технического обслуживания узлов колонки разъясняются в соответствующих документах.

Источник

Виды технического обслуживания и ремонта

Система технического обслуживания и ремонта оборудования АЗС предусматривает:

• ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

• техническое обслуживание (ТО);

• текущий ремонт (Т);

• капитальный ремонт (К).

Ежедневное обслуживание включает:

• очистку и протирку оборудования (наружные моечно-уборочные работы);

• внешний осмотр состояния оборудования, технологических систем, электрических сетей, коммуникаций, зданий и сооружений;

• проверку работоспособности оборудования и функционирования всех механизмов и узлов;

• проверку герметичности гидравлической системы;

• проверку крепления узлов и деталей;

• проверку натяжения ремня;

• проверку дозы отпуска ТРК и погрешность измерения;

• проверку внешнего состояния заземляющих устройств;

• проверку внешнего состояния средств пожаротушения;

• проверку наличия и внешнего состояния вспомогательных средств.

Проверки производятся визуальным методом при внешнем осмотре оборудования АЗС. Обнаруженные неисправности (дефекты) в работе оборудования и колонок устраняются и фиксируются в журнале учёта работы оборудования. Объём работы, входящий в состав ежедневного обслуживания, в основном выполняется обслуживающим персоналом АЗС в течение рабочей смены.

Предупреждение!

Во избежание поражения электрическим током или пожара следует отключать электропитание перед началом любых работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Нельзя применять растворители при чистке колонки, а также мыть колонку жидкостью под давлением.

Техническое обслуживание (ТО)

Техническое обслуживание – это комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности в период между очередными ремонтами.

ТО относится к работам профилактического характера и проводится после определённой наработки.

В зависимости от наработки и объёмов работ, ТО могут подразделяться на:

• ТО3 (полугодовое или сезонное).

Техническое обслуживание включает:

• ревизию и контроль за техническим состоянием оборудования;

• проверку правильности работы сборочных единиц оборудования;

• очистку, промывку, смазку и регулировку узлов оборудования;

• проверку и подтяжку болтовых и резьбовых соединений;

• проверку и натяжку ремней;

• проверку состояния дыхательных клапанов и огневых предохранителей;

• промывку и очистку фильтров, отстойников, сеток дыхательных клапанов и огневых предохранителей;

• проверку герметичности гидравлической системы АЗС;

• замену фильтров, сальников, ремней и других износившихся деталей;

• чистку контрольно-кассового аппарата и системы управления;

•проверку и снятие ошибок блока памяти КСУ;

•проверку заземляющих устройств;

• проверку средств пожаротушения;

• проверку и чистку энергетического оборудования;

•проверку состояния контрольно-измерительных приборов;

•другие виды работ, включённые в план ТО.

Техническое обслуживание выполняется специально подготовленным персоналом, имеющим допуски и разрешение на производство этих работ.

Все обнаруженные неисправности при ТО должны быть устранены, а при невозможности устранения на месте – отправлены в ремонт или заменены.

В зависимости от состояния оборудования, степени повреждения и износа его, а также от трудоемкости ремонтных работ, ремонты подразделяются на текущие и капитальные.

Текущий ремонт

Текущий ремонт выполняется для обеспечения гарантированной работоспособности оборудования, включает замену или восстановление отдельных частей, узлов и деталей. Текущий ремонт требует остановки оборудования, а также отключения электрических и технологических сетей.

Периодичность текущего ремонта инженерных сетей регламентируется примерно в следующие сроки:

• наружных сетей водопровода и канализации —1 раз в 2 года;

• наружных тепловых сетей — 1 раз в год;

• внутренних сетей водопровода, отопления и др. — 1 раз в 2 года.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт заключается в полной разборке оборудования и дефектации его составных частей; замене или ремонте отбракованных деталей, в том числе базовых; проверке всех составных частей; сборке оборудования; комплексной проверке, регулировке и испытании. При капитальном ремонте восстанавливаются все первоначальные характеристики оборудования.

Внеплановый ремонт

Внеплановый ремонт, не предусмотренный графиками, выполняется в случаях аварий, стихийных бедствий и неудовлетворительного планового обслуживания.

При качественном выполнении технического обслуживания и ремонта, внеплановых ремонтов, как правило, не должно быть.

После проведения всех видов ремонтов в паспортах на оборудование и паспорте АЗС производится отметка о произведённых работах, о замене узлов или отдельных составных частей.

Каждое техническое обслуживание, ремонт, поверку колонок необходимо фиксировать в журнале учета ремонта и поверки оборудования, а в формуляр колонки вносить отметку о ремонте и замене агрегатов.

В случае необходимости ремонта и регулировки ТРК, вскрытие пломб осуществляется ответственными лицами с обязательной фиксацией показаний суммарного счетчика в журнале учета ремонта оборудования.

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год при подготовке оборудования АЗС к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации в целях обеспечения работоспособности в предстоящем сезоне.

Для обеспечения бесперебойной работы АЗС в осенне-зимний (весенне-летний) периоды необходимо выполнить подготовительные работы, согласно составленного плана мероприятий с указанием сроков и объемов работ.

В план могут быть включены следующие мероприятия:

а) при подготовке к осенне-зимней эксплуатации:

-обслуживание, ремонт и подготовка к эксплуатации системы отопления зданий;

-утепление колодцев водопроводной системы и пожарных гидрантов;

-подготовка системы водостоков и очистных сооружений;

-подготовка инвентаря для уборки территории;

-откачивание подтоварной воды из резервуаров с нефтепродуктами;

-консервация колонки «Вода-Воздух»;

-заготовка и просушка песка для противопожарных нужд, а также для посыпки площадок и подъездных дорог во время гололеда.

б) при подготовке к весенне-летней эксплуатации:

-очистка всех колодцев и приямков производственно-ливневой канализации;

-снятие утепления колодцев водопроводной системы и пожарных гидрантов;

-техническое обслуживание огневых предохранителей и дыхательных клапанов резервуаров;

-проверка работоспособности средств пожаротушения;

-проверка заземляющих устройств и устройств молниезащиты;

-ремонт дорожного покрытия, восстановление разметки, покраска колодцев и бордюров вокруг АЗС;

-проведение мелких ремонтов.

Подготовка АЗС к сезонной эксплуатации осуществляется в сроки:

• к осенне-зимней эксплуатации: сентябрь-октябрь;

• к весенне-летней эксплуатации: март-апрель.

Источник

Adblock
detector