Меню

Варианты ремонта подъезда многоквартирного дома

Хочу жить в чистом красивом подъезде: как быть?

Хочу жить в чистом красивом подъезде: как быть?

B Poccии тpaдициoннo зoнa кoмфopтa зaкaнчивaeтcя y чeлoвeкa eгo вxoднoй двepью: oбивкa, кoтopyю житeль cдeлaл ceбe нa двepь, eщe бyдeт вxoдить в зoнy кoмфopтa, a вoт caнтимeтp oт пopoгa – yжe нeт. Mы paзoбpaлиcь, чтo нyжнo cдeлaть, чтoбы pacшиpить зoнy кoмфopтa дo paзмepoв пoдъeздa и пepecтaть бoятьcя зaxoдить в пapaднyю пo вeчepaм.

Иcтoчник: ukliga.ru

Peмoнт пoдъeздa зa cчeт cpeдcтв yпpaвляющeй кoмпaнии / Фoндa кaпитaльнoгo peмoнтa

Кocмeтичecкий peмoнт пoдъeздa в мнoгoквapтиpнoм дoмe oтнocитcя к тeкyщeмy видy coдepжaния oбщeгo имyщecтвa и oплaчивaeтcя из cpeдcтв yпpaвляющeй кoмпaнии или TCЖ. Пo зaкoнy, oн дoлжeн пpoвoдитьcя нe peжe чeм oдин paз в 3-5 лeт – c yчeтoм фaктичecкoгo изнoca здaния. B тeкyщий peмoнт вxoдит:

  • шпaклeвкa cтeн и пoтoлкa пoдъeздa, шлифoвкa и пoкpacкa;
  • oбнoвлeниe вxoднoй гpyппы, в тoм чиcлe кoзыpькa и двepeй вплoть дo иx зaмeны;
  • peмoнт пoлa: пoкpacкa, peмoнт или зaмeнa нaпoльнoй плитки;
  • oкpaшивaниe тpyб и cиcтeмы oтoплeния;
  • зaмeнa или пoкpacкa пoчтoвыx ящикoв;
  • peмoнт или зaмeнa лecтничныx пepил, oкoнныx paм, ocтeклeниe;
  • oбнoвлeниe cиcтeмы ocвeщeния в пoдъeздe, yбopкa пpoвoдoв в кopoбa.

Ecли peмoнтa дaвнo нe былo, a в пoдъeзд cтpaшнo зaxoдить, cтoит нaпиcaть oфициaльнoe пиcьмo в yпpaвляющyю кoмпaнию c тpeбoвaниeм пpoвeдeния блaгoycтpoйcтвa, a ecли этo нe пoмoжeт – кoллeктивнyю жaлoбy в жилищнyю инcпeкцию. B пиcьмe нeoбxoдимo yкaзaть:

  • пepeчeнь oбъeктoв в пoдъeздe, тpeбyющиx peмoнтa: cтeны, пoл, пepилa, двepь;
  • yкaзaть дaтy пocлeднeгo peмoнтa co ccылкoй нa Пocтaнoвлeниe Пpaвитeльcтвa №170 oт 27 ceнтябpя 2003 гoдa;
  • cpoк иcпoлнeния тpeбoвaния o пpoвeдeнии peмoнтa – нaпpимep, 30 днeй;

Источник

Ремонт в подъезде своими руками (55 фото)

Автор уже давно хотел провести самостоятельный ремонт в подъезде, так как его постоянно беспокоил шум лифта в квартире да и вообще обшарпанные и оплеванные стены и вонючий мусоропровод откровенно достали. Почему же он решился взять на себя обязанности коммунальных служб и сам процесс ремонта вы найдете под катом.

Почему я решил взять на себя обязанности коммунальных служб?

Во-первых, надоел шум лифта в квартире и каждый раз на перекуре я фантазировал на тему чем бы оклеить смежную стену в подъезде, чтобы уменьшить шум. Дом обычная девятиэтажка «чешка».

Во вторых, сильно бесил коммуникационный ящик на потолке и провода от него. Почему-то провайдеров не сильно волнует эстетика этих вопросов.

В-третьих, плитка на полу местами поотклеивалась и покрошилась, но это как бы нормально, ведь ЖЕК ремонт делал недавно.

Ну и всё в таком духе: разрисованный лифт, оплеванные стены, к мусоропроводу страшно подходить — думаю долго описывать нет смысла — большинство подъездов выглядят именно так.

Пару раз видел отчеты на эту тему в сети. Но практической пользы от них было не очень много т.к. делалось в основном все руками рабочих.

Начал я с того, что переложил плитку. На тот момент я не додумался фотографировать поэтому только краткое описание.

Процесс укладки плитки всем понятен, но есть нюансы.

Я попробовал снимать и отчищать плитку ту что есть. Т.о. я сохранил примерно половину плитки, но это оч большой объем работы — проще купить новую.
Я пробовал сохранить более менее живую часть стяжки та что не совсем песок, но это тоже усложнило жизнь в будущем — проще сбить все до плит.

Ну и основная сложность — это люди. 6 квартир туда сюда ходит — приходится все делать кусочками и долго. Часто наступают и портят работу.

От реставрации лифта внутри я пока воздержался. С трудом. С наружи отчистил шлифмашиной грязь и сбил деревянные откосы, т.к. не нашел способа улучшить их как либо.

Откосы обнажили проемы и тут началось Народ первый раз стал жаловаться. Сначала председателю, потом лифтерам. В итоге лифт отключили. Долго потребовалось убеждать что можно отключить только на одном этаже.

Правда, к чести председательши нужно сказать, что она молодец. Сказала: не обращай внимания на жалобы — делай.

Самый популярный вопрос, который я слышал в процессе: Зачем тебе это нужно? затем долго никого нет, потом вопрос: Это будут везде так делать?

Откосы лифта решил постепенно нарастить. Процесс не быстрый т.к. за один слой много не накидаешь, но у меня было много обрезков гипсокартона и разных смесей после ремонта в квартире.

Читайте также:  Ремонт квартиры потолок своими руками с чего начать

Да, сначала было трудно поверить что можно из совкового подъезда сделать что-то нормальное боле-моле.

В итоге получился промежуточный результа. Нарастил примерно по 15 см с каждой стороны. Мне просто нравятся прямые откосы — поэтому так. Проем дверей это не уменьшает.

На этом фото я немного проскочил вперед чтобы показать откосы, но прежде чем зашпаклевать стену нужно снять предыдущие слои краски. Много слоев краски.

Да, оказалось что двери в лифте разного цвета.

Краска применяется двух видов в подъездах. Масляная и известковая что ли (та что мажется). Засада в том, что нужно удалять и ту и другую и с потолка в том числе.

На фото видно как пузырится масляная краска от химии, но химия действует только на один слой и работает медленно. Также она токсична.

Поэтому масляную краску пришлось сбивать всем подряд. Болгаркой с мет. щеткой, перфоратором с насадкой типа мини отбойный молоток. Хорошие результаты показывает цикля т.к. краска отслаивается во многих местах относительно легко.

Известь удалять проще. Нужно отпарить ее парогенератором тогда она относительно легко счищается шпателем. Пыли при этом почти нет. Правда площадь поверхностей не придает энтузиазма. Скорее всего это самый нудный процесс во всей затее. Привлекал помощника — сил у меня не хватает на такие подвиги самостоятельно.

Предварительный результат. Слишком сильно зачищать не вижу смысла. Там видать тоже какая-то шпаклевка была изначально — она хорошо держится.

На фоне виден ненавистный коммуникационный ящик — по нему вышла целая история. Будет ниже.

Фотография как было. плитка на полу уже новая.
Народ, где они берут такие цвета?

Стена, смежная с квартирой. Это та стена, которую я хотел звукоизолировать. Поэтому с нее краска не сдиралась. Просто отбил перфоратором ее для рельефа.

Перегородку слева строил я сам когда-то, но они прокрались когда меня не было и покрасили ее тоже в свой фирменный цвет. Хотя она была покрашена — ну чтобы не выбивалась из г..гаммы.

То же самое проделал со стеной возле мусоропровода, т.к. зашпаклевать это невозможно. Заштукатурить нужен толстый слой.

Окно просто выкинул. никакой ценности не представляет. Восстановить — потратишь очень много времени.

На этом месте на меня все соседи ополчились конкретно. особенно снизу. К тому моменту стало понятно, что весь подъезд делать не будут.

Откосы арки тоже пришлось выровнять штукатуркой и гипсокартоном — слишком кривые сами ЖБИ.

Я выше писал о истории, связанной с коммуникационным ящиком. Вот она:

С самого начала я решил что его не будет. Я не знал с чем я сталкиваюсь С момента начала ремонта я терроризировал местную инет компанию на тему убрать его на технический этаж. Вся их деятельность сводилась к тому чтобы меня технично бортануть. Предлагалась сложная схема реализации этой задачи.

В итоге пришлось просто познакомится с монтажником из этой компании, который периодически пробегал мимо. Оказался отличный парень. За бутылку коньяка он помог перенести. Правда, вроде согласовывал со своим бригадиром это.

Коммутатора домофонов (слева) тоже нет.

На этой фотке видно, что потолок тоже надо зачищать.

Пошла краска. Это приятный процесс.
сложного ничего нет в этом. Любой цвет делают в магазине. Я взял износостойкую фасадную краску.

Предварительно стены нужно шпаклевать и грунтовать. Гипсом и любой самой дешовой грунтовкой, соответственно. Писать тут не о чем — каждый справится.
Гипсовую шпаклевку нужно затереть мелкой наждачкой. Лучше специальной металлической сеточкой.

На этом месте нарисовался сосед из блока напротив. Говорит запили мне двери на блок и приделай дома плинтус — вот так и говорит

На двери я согласился, учитывая что я и так собирался их сделать чтобы людям не шел дым в квартиры, а то мешают курить спокойно. Так что ему не повезло — пришлось оплатить материалы на дверь.

Двери решил сделать сам из брусков и ДВП. Так дешевле всего сделать двери нужного размера.

Пенопласт совпадает по размеру с бруском. потом ДВП проклеивается и прибивается маленькими гвоздиками. Вопреки всем ожиданиям, дверь получается прочной. По времени это 2-3 часа. Выставить проем в советском ЖБИ дольше и сложнее.

Источник

В России разработали типовые варианты ремонта подъездов для многоэтажек

Независимая управляющая компания (УК) «Лига ЖКХ» из Екатеринбурга готовится выложить в открытый доступ коллекцию недорогих дизайнерских решений по благоустройству «Конструктор подъездов». Таким образом авторы планируют создать общедоступный инструмент для преобразования внешнего вида мест общего пользования в старых типовых домах, рассказал «РБК-Недвижимости» директор по развитию «Лиги ЖКХ» Илья Сотонин.

Читайте также:  Передача домов фонду капитального ремонта

Под управлением «Лиги ЖКХ» в Екатеринбурге находится 23 многоквартирных дома. В планах компании также выход и на рынок коммунальных услуг Подмосковья. «Довольно дорого под каждый подъезд создавать свой дизайн-проект, нанимать дизайнера. Потому мы решили, что нам нужен конструктор — некий набор типовых правил, подходов, материалов, который позволит быстро создавать красивые подъезды», — объяснил мотивы Илья Сотонин.

Коллекцию «Конструктор подъездов» планируется выложить в открытый доступ. «Любой может сконструировать подъезд и оценить возможный результат. Это как трафаретка. Можно ее наложить на любой подъезд, внести малейшие корректировки, исходя из особенностей места или конкретного дома», — продолжил Илья Сотонин.

Типовой подъезд пятиэтажного многоквартирного дома: до и после Фото: «Лига ЖКХ»

В одном из первых проектов благоустройства подъезда в типовой пятиэтажке, который включен в «Конструктор подъездов», авторы предлагают использовать алюминиевые двери со стеклом, дерево для обшивки фасада, а также цветовые и световые решения. «Автор первой версии — дизайнер из Екатеринбурга Игорь Кузнецов. Он делал дизайн коворкинга «Соль», который по версии американского журнала Inc.com вошел в топ-10 коворкингов в мире», — сказал Илья Сотонин. По его словам, «Лига ЖКХ» уже благоустраивает два подъезда в Екатеринбурге, используя инструменты «Конструктора». «Мы хотим показать людям, что это не только красивые рендеры, но и возможно в реальности», — уточнил Сотонин.

Ориентировочная стоимость благоустройства одного МОПа составит от 70 тыс. (двери) до 200 тыс. руб. (двери плюс входная группа). «Платить за ремонт своего собственного подъезда всегда будет житель этого подъезда. Мы коммунизм проходили, из-за него и получили те проблемы, которые сейчас разгребаем», — объяснил директор по развитию уральской УК.

«Думаю, вся эта тема не только про красоту. При расширении зоны комфорта автоматически расширяется зона ответственности каждого человека. Он ощущает своими не только квартиру, но и подъезд. Потом двор. Потом микрорайон. Потом город и страну», — заключил Илья Сотонин.

Источник

Дизайн, простор и функционал: как изменились подъезды в жилых домах

Часто подъезды в типовых сериях домов советского периода не отличаются дружелюбностью и удобством. В большинстве из них темно и неуютно, а такие дополнительные функции, как места для консьержа или колясочной, и вовсе отсутствуют. Если подъезд много лет не видел капитального ремонта и качественного обслуживания управляющими компаниями, то это может вызвать шок.

Подъезды, или, как их часто называют, места общественного пользования (МОПы), в современных домах сильно изменились с советских времен. Входная группа стала составляющей комфортного жилья, лицом дома — то есть первым, с чем сталкивается человек, и этот образ создает впечатление о комфортности дома. Поэтому девелоперы стали серьезно относиться к созданию и дизайну подъездов, проектировщики на ранних стадиях закладывают новые дополнительные функции для жителей на первых этажах.

Дизайн подъездов

В отличие от типовых советских подъездов, сегодня заказчик разрабатывает индивидуальный дизайн-проект МОПов, отмечает архитектор, директор архбюро Buromoscow Юлия Бурдова. По ее словам, выбор материалов и сложность решений связаны с классом комфортности здания.

Сегодня девелоперы уделяют большое внимание стилистическому оформлению интерьеров подъездов, которые все чаще напоминают жилые пространства — натуральные материалы в отделке, зоны с мягкой мебелью и торшерами, ковровые покрытия, портьеры, — отмечают в пресс-службе девелоперской компании «Брусника». Под каждый свой проект компания разрабатывает индивидуальную интерьерную коллекцию с определенной цветовой палитрой, арт-объектами и дизайнерскими элементами — художественными панно, фитостенами или специально оформленными зонами из живых цветов.

«Еще на этапе проектирования мы делим места общего пользования первых этажей на функциональные зоны, полезные и удобные для будущих жителей, и утверждаем дизайн-проект. Раньше такого понятия, как дизайн-проект МОПа, не существовало в принципе — только планировочное решение. Жильцы сами придумывали, как оформить пространство, куда поставить новогоднюю елку и цветы, где разместить велосипеды и коляски. В современных домах подъезды превращаются в функциональные и красиво декорированные лобби», — говорит руководитель службы проектирования и архитектуры девелоперской компании «Пионер» Наталья Ермоленко.

Читайте также:  Ремонт квартир листовки образцы

Светлые и просторные

Начиная с периода Хрущева и вплоть до 2000-х годов городское жилье строилось по принципу жесткой экономии материалов, а подъезды представляли собой темные и тесные пространства, часто небезопасные. Cовременные МОПы по сравнению с советскими намного просторнее, а двери шире и удобнее для людей с колясками или для доставки мебели.

Сегодня в тренде светлые холлы с прозрачными входными группами на уровне земли и панорамным остеклением. Так жители видят, что происходит внутри подъезда и снаружи во дворе, отмечают в компании «Брусника». В компании разработан собственный стандарт площади МОПов, который рассчитан исходя из количества квартир: чем больше жителей в доме, тем просторнее парадные холлы и общественные пространства в нем. В среднем площадь холлов на первых этажах в проектах «Брусники» — 70–80 кв. м.

Консьержные, колясочные и новые сервисы

Функциональное наполнение, безопасность и удобные сервисы — это тоже одна из главных особенностей подъездов в современных новостройках. «Все это востребовано миллениалами, которые составляют ядро покупателей. Подобно лобби отеля или пространствам в аэропорту, в современных холлах жилых домов сделана удобная навигация, спроектированы отдельные пространства для хранения велосипедов и колясок, а также мягкие зоны, где можно провести встречи с управляющей компанией или гостями», — говорят в пресс-службе «Брусники».

Как правило, в домах комфорт-класса вместо комнаты для консьержа проектируют рецепцию и отдельное закрытое помещение, где персонал может переодеться и отдохнуть, отмечает архитектор Юлия Бурдова. По ее словам, в некоторых домах принципиально упрощают обслуживание и вместо консьержа ставят видеокамеры.

«Часто можно увидеть в задании на проектирование зону отдыха, место для колясок и велосипедов. В последнее время заказчик часто просит предусмотреть мини-коворкинг или переговорную. Это связано с растущей тенденцией работать дома», — говорит Юлия Бурдова.

В проектах компании «Пионер» колясочные, предназначенные для хранения колясок и детских велосипедов, оборудуют местом для мытья колес. Для велосипедов взрослых предусмотрены велопарковки в подземном паркинге и во внутреннем дворе ЖК.

Также в некоторых новостройках делают отдельное место для хранения инвентаря для уборки дома, встречаются и почтовые комнаты, где можно принять и проверить посылку при доставке, она может быть представлена и зоной с постоматами, а может быть дополнена помещением для хранения посылок, принятых консьержем.

«Почтовые ящики в зависимости от дизайн-проекта лобби служат элементом интерьера входной группы или находятся в почтовой комнате. Ими мало кто пользуется, но по нормативам ящики должны быть, чтобы почтальону было куда положить отправление», — говорит Наталья Ермоленко.

В подъездах домов бизнес-класса, а иногда и комфорт-класса можно встретить компактные зоны отдыха и ожидания с диваном, креслами и журнальным столиком. Это часть интерьера, призванная создавать ощущение дома и уюта. «В зависимости от типов зданий мягкие зоны расположены по-разному. В башнях проектируем входную группу в углу, чтобы рядом сформировать мягкую зону с красивым видом на благоустроенный зеленый двор. В многосекционных домах диванная группа также расположена у окна с видом во двор, но в центре секции», — говорит Наталья Ермоленко.

«Набор сервисов тоже зависит от класса здания — кафе и холодильники для шуб тоже возможны. Разнообразие функций повышает комфорт жизни и становится инструментом девелопера для привлечения потенциальных покупателей», — отмечает Юлия Бурдова из Buromoscow.

Читайте также:

Доступная среда

Часто это не только пожелания девелоперов для создания лучшего образа для дома, увеличения комфорта для жителей и роста продаж, но и новые требования к проектированию МОПов. Если раньше часто ступени были огромным препятствием для людей с ограниченными возможностями или с детскими колясками, велосипедами и т. д., то сейчас в подъездах создают безбарьерную среду — вход в подъезд на уровне земли или пандус. Если в подъезде есть лестница к лифтам, то она должна быть с подъемным оборудованием, но все чаще встречаются подъезды, где доступ к лифтам находится на одном уровне с землей.

Сегодня подъезд — это просторное светлое общественное пространство, связь жилого дома и окружения, как правило, он имеет вход со стороны улицы и выход во двор, отмечает архитектор Юлия Бурдова. По ее словам, двери находятся на одном уровне с землей, что позволяет беспрепятственно передвигаться всем без исключения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector