Устройство цепной электропилы ремонт

Содержание
  1. Ремонт цепной электропилы своими руками: от разборки до устранения неполадок
  2. Устройство и принцип работы цепной электропилы
  3. Основные неисправности электропил
  4. Разборка электропилы для устранения поломок
  5. Домашний ремонт при стандартных поломках
  6. Меры безопасности
  7. Как заточить цепь самостоятельно
  8. Как разобрать и отремонтировать цепную электропилу своими руками, причины основных неисправностей
  9. Из-за чего чаще всего электропилы выходят из строя
  10. Меры безопасности
  11. Что нужно знать перед ремонтом
  12. Правила разборки
  13. Почему электропила не включается
  14. Возможные неисправности
  15. Домашний ремонт при стандартных поломках
  16. Как разобрать электропилу
  17. Конструктивные особенности и принцип работы
  18. Как заточить цепь самостоятельно?
  19. Схема ремонта
  20. Устройство и принцип работы цепной электропилы
  21. Ремонт цепной электропилы своими руками: от разборки до устранения неполадок
  22. Основные неисправности электропил
  23. Проблемы при запуске электропилы АЛКО
  24. Почему электропила AL KO не включается
  25. Почему искрит электропила AL KO
  26. Устройство электрической цепной пилы
  27. Возможные неисправности цепных электропил
  28. Разборка электропилы для устранения поломок
  29. Ремонт электропил: диагностика неисправностей и их устранение
  30. Алгоритм диагностики и ремонта
  31. Электропила не включается
  32. Горят щетки и коллектор
  33. Нет смазки на цепи и шине
  34. Двигатель перегревается
  35. Двигатель не развивает полную мощность
  36. Агрегат останавливается во время работы
  37. Электропила пилит не ровно

Ремонт цепной электропилы своими руками: от разборки до устранения неполадок

Для домашнего инструмента одной из самых острых проблем выступает своевременное техническое обслуживание и текущий ремонт. Традиционно ремонт электропилы у большинства владельцев заключается в замене пильной цепи или шины, а вот появление неисправности, связанной с редуктором или электрооборудованием, обычно заканчивается покупкой новой электропилы. Хотя если разобраться, большинство операций по ремонту цепной пилы можно сделать и самостоятельно, правильно подобрав и заменив сломанную деталь.

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Прежде всего, стоит отметить, что электрическая цепная пила намного проще и удобнее в ремонте и обслуживании чем ее бензиновая родственница. Причин несколько:

  • Цепная пила имеет простую конструкцию.
  • Регулировка оборотов вращения ротора двигателя в электрической пиле осуществляется электроникой, поэтому в случае поломки достаточно просто заменить регулятор, а не разбирать и регулировать всю пилу.
  • Для диагностики поломок электрической части можно использовать обычный тестер.
  • Большинство деталей цепных электрических пил взаимозаменяемы.
Читайте также:  Sap all in one ремонт оборудования

Также схема компоновки цепной электрической пилы проще:

  • электромотор;
  • электронные блоки управления и безопасности;
  • редуктор;
  • механизм смазки пильной цепи и направляющей шины;
  • механизм блокировки;
  • рабочий орган – направляющая шина и пильная цепь.

Электрическая схема включает несколько взаимосвязанных устройств. Электрический шнур обеспечивает подключение пилы к электросети. Дальше идут микровыключатели – они обеспечивают подачу напряжения на обмотки двигателя и щетки ротора. Конструкция предусматривает два выключателя – на выносной ручке и на корпусе. Это необходимо для того, чтобы включение происходило только при нажатии обеих выключателей, когда инструмент берется двумя руками. Двигатель запускается от рабочего конденсатора и контролируется термореле. Термореле выполняет роль механизма безопасности – при повышении температуры обмоток оно отключает двигатель от сети, спасая, таким образом инструмент от перегрева.

Вращение от ротора через шестерни редуктора передаются на рабочую звездочку, которая и включает пильную цепь. Чтобы во время работы цепная передача не перегревалась, и не возникало дополнительного трения цепи о направляющую шину, в конструкции пилы имеется механизм смазывания. Во время работы машинное масло при помощи небольшого насоса подается на шину, где и происходит процесс смазки звеньев цепи.

Основные неисправности электропил

Условно неисправности электрических цепных пил можно разделить на три основные категории – неисправности, вызванные длительной эксплуатацией и повышенным износом деталей, неисправности, вызванные дефектами деталей, и те, что стали результатом неправильной регулировки, ремонта или неправильного обслуживания инструмента.

К числу поломок, вызванных длительной эксплуатацией следует отнести:

  • Механические повреждения питающего кабеля, электрической вилки.
  • Перегрев и выход из строя термореле.
  • Поломка электродвигателя.
  • Заклинивание цепи и поломка редуктора.
  • Порыв цепи, деформация направляющей шины.
  • Естественный износ деталей инструмента.

При использовании бракованных деталей поломка цепной пилы может коснуться многих деталей, но обычно это связано с поломкой электродвигателя, включателей, обрывом цепи или преждевременным износом деталей.

Третья группа неисправностей электропилы обычно становится результатом неправильного подбора комплектующих или несвоевременным обслуживанием инструмента – здесь может выйти из строя и двигатель и порваться цепь и деформироваться сама шина.

Диагностика неисправностей обычно проводится перед и после использования цепной пилы. Перед включением делается контрольный осмотр, чтобы выявить уже имеющиеся мелкие неисправности и по возможности не допустить более серьезные неисправности электропилы. При контрольном осмотре без включения пилы в сеть рекомендуется несколько раз протянуть цепь, чтобы проверить, не заклинило ли редуктор и двигатель. Если при включении искрят щетки на электропиле, это верный признак того, что придется сделать замену щеток и скорее всего, сделать чистку коллектору.

Если не поступает масло на шину, то и шина и цепь остаются сухим, а это означает быстрый износ всего редуктора, рабочей звездочки, шины и самой цепи.

Многие модели пил имеют масляный бак, частично выходящий наружу из корпуса, такая конструкция часто становится причиной механической поломки емкости при ударе. Такой дефект будет виден сразу, например, течь масла с электропилы Ребир, Макита или Бош означает необходимость полной замены детали на новую.

После пробного включения необходимо проверить есть ли смазка на цепи. Если смазки нет, то в лучшем случае придется просто разобрать пилу и прочистить канал поступления масла, если причина в поломке подающего механизма, то придется менять весь узел. Поэтому работу придется отложить, без постоянной смазки цепи работать пилой нельзя.

Ну, а если после включения в сеть не включается электропила, то придется вооружиться тестером и проверить все соединения и элементы, начиная с питающего шнура.

Разборка электропилы для устранения поломок

Это, пожалуй, самый ответственный момент в ремонте цепной электрической пилы. Идеально, если в инструкции по эксплуатации имеется раздел, в котором наглядно описана вся конструкция пилы с детальным описанием всех ее элементов. В крайнем случае можно покопаться в сети и найти материалы для сервисных центров, со схемами и пошаговыми этапами разборки, ремонта, сборки и регулировки инструмента. Но если таковой инструкции нет, большинство цепных пил разбираются в следующем порядке:

  • инструмент отключается от сети;
  • снимается защитная крышка узла крепления цепи
  • снимается шина и пильная цепь;
  • отвинчиваются винты крепления корпуса электродвигателя и редуктора;
  • снимается ручка с кнопкой включения;
  • делается разъем редуктора и двигателя;
  • отвинчиваются винты рукоятки и снимается боковина корпуса двигателя;
  • отвинчиваются винты крепления крышки корпуса редуктора;
  • после снятия крышки отделяется масляный бачок и отсоединяется трубка подачи масла в насос;
  • снимается масляный насос;
  • снимаются шестерни редуктора.

При разборке многое зависит от расположения двигателя пилы – предложенная схема больше подойдет для ремонта электропилы с продольным расположением двигателя. Для цепных пил с поперечным расположением двигателя схема разборки примерно такая же за исключением того, что рукоятка снимается до того, как будет отделен двигатель от редуктора.

При разборке пластиковых элементов, рекомендуется, перед тем как разъединять части стоит аккуратно постучать молотком по лини соединения, чтобы разъединение было более легким.

Домашний ремонт при стандартных поломках

Несмотря на то, что сегодня на рынке представлено несколько десятков моделей цепных пил разных производителей ремонт основных стандартных поломок проводится одним единственным методом – заменой сломавшейся детали. Это касается буквально всех основных узлов и механизмов.

Теоретически можно что-то подточить или подправить напильником, но это будет только временное решение и отсрочит в лучшем случае большой ремонт на несколько дней, а в худшем случае повлечет за собой более дорогостоящий ремонт.

Ремонт цепной электропилы, если это не критично и не влияет на ее работоспособность можно сделать и самому. Это, прежде всего, касается корпуса инструмента. Падения, механические повреждения при работе часто деформируют пластиковый корпус, особенно это касается места расположения двигателя. Отремонтировать это место можно, поставив заплатку или наложив бандаж, применив для этого эпоксидный клей и стеклоткань. Эпоксидный клей сам по себе очень хрупкий, поэтому необходимо соблюдать пропорции при смешивании смолы и отвердителя. Его также можно использовать и для восстановления пластиковых шестерен, правда опять, стоит акцентировать внимание на то, что это только временная мера.

А вот для восстановления масляного бачка ни эпоксидный, ни какой бы то ни было другой клей не подойдет. Пластик, из которого сделан резервуар не поддается ни склеиванию клеем, ни пайке, так что менять его необходимо полностью.

При замене шестерен стоит внимательно присмотреться к металлическим частям корпуса редуктора – на нем видны все проблемные места, особенно это касается точек установки шестерен и валов. Сколы, следы выработки и заметная деформация говорит о том, что в этом случае кроме всего прочего придется поменять и основание редуктора.

Самое простое, что можно сделать своими руками без больших усилий, так это заменить резиновые уплотнители и прокладки. Это довольно важная и ответственная работа. Если сильно затянутые болты корпуса и крышки редуктора позволяют обеспечить надежность соединения, то резиновые уплотнители дают возможность погасить вибрацию. Особенно важно применять уплотнители именно изготовленные для этого. Так для узла смазки цепи используется специальная маслостойкая резина, она не теряет своих свойств при контакте с маслом и способна выдерживать большие нагрузки при высокой температуре.

Проводя сборку корпуса, в местах установки винтов в пластик при сборке рекомендуется из шприца выдавить буквально 1-2 капли эпоксидного клея, это позволит усилить место посадки винта.

При установке на инструмент новой шины и цепи рекомендуется осмотреть шину и соединения звеньев цепи и дополнительно смазать ведущую и ведомую звездочку моторным маслом или маслом для редукторов.

Меры безопасности

Проводя ремонт инструмента, нельзя забывать и о мерах безопасности. Прежде всего, необходимо отключить его от электросети и не включать его в сеть до момента окончательной сборки.

Работы с цепью и шиной рекомендуется проводить в перчатках, это защитит руки от порезов. При разборке винтовых соединений, если винт не удается отвинтить, нужно перестать прилагать усилия и воспользоваться аэрозольной смазкой типа WD-40 это позволит снять напряжение и через несколько минут просто отвинтить винт.

А также стоит помнить и о электробезопасности, отремонтировать детали электрооборудования можно, использовав, только тот номинал деталей, которые были установлены изначально.

Как заточить цепь самостоятельно

Работа правильно заточенным инструментом дает возможность значительно продлить его ресурс. Вне зависимости от типа цепи заточка является основной операцией, позволяющей поддерживать цепь в исправном состоянии.

Оптимально использовать станочную заточку цепи. Но если нет возможности использовать электрический станок, то можно использовать и ручной метод заточки при помощи специального напильника и направляющего кондуктора.

Цепь надевается на шину и закрепляется в пиле. После этого делается натяжка цепи. После того как она будет натянута делается заточка:

  • Под углом 90 градусов к шине в горизонтальной плоскости устанавливается кондуктор с напильником в вырез режущего зуба.
  • После этого делается наклон в вертикальной плоскости так, чтобы напильник повторял направление предыдущей заточки.
  • 2-3 движениями с усилием делается снятие металла.
  • Кондуктор снимается и переставляется на следующий зуб с этой стороны заточки.
  • Закончив наводку кромки с одной стороны, напильник и кондуктор переставляется на другую сторону, и процесс повторяется.

Как видно, процесс ремонта цепной электропилы не представляет большой проблемы и вполне под силу даже тем, кто никогда не занимался ремонтом электроинструмента. Другое дело, что прежде чем начать разборку необходимо внимательно изучить устройство инструмента и представить себе все операции, которые будет необходимо выполнить при ремонте.

Источник

Как разобрать и отремонтировать цепную электропилу своими руками, причины основных неисправностей

Из-за чего чаще всего электропилы выходят из строя

Любая поломка не возникает на пустом месте. Её корни зачастую уходят в плохую сборку и качество, или же в неправильную эксплуатацию. Если купить качественный инструмент от надежного его не так просто. Но все же, чаще всего неисправности возникают вследствие:

Скачков напряжения в сети. Если в инструменте встроены предохранители – защита о перепадов напряжения, то она выдержит отклонения от 220 В на 10% в одну и другую сторону. Не больше. Если защиты нет, мотор сгорает.

Несоблюдения рекомендаций. Часто в инструкции указано: полчаса работы, 15 минут перерыва. Раз написано, значит надо соблюдать. Избегать режима – значит, перегреть мотор.

Несвоевременной смазки. В подавляющем большинстве электропил смазка автоматическая. Следите, чтоб масло не закончилось. Помните, что работа «всухую» – смерть для мотора. Если масло автоматически не поступает и на «звездочку», то смазывайте её сами, каждые 3-5 часов работы.

Перегруза по мощности. Если случился – это тоже ваша вина, а не производителя. Если указано, что можно пилить бревна до 5 см в диаметре, то резать десятисантиметровый ствол – это явный перебор.

Конструктивных недостатков. Это уже оплошность производителя. Самый распространенный минус – это жесткая сцепка редуктора с якорем. При передаче сильной нагрузки (тупая лента или твердое дерево) он клинит и греется. Шестерни быстро изнашиваются. Выход из ситуации – вовремя затачивать и избегать перегрузок.

Меры безопасности

Объяснение этому явлению простое: пила не может срезать материал и крошит его, поэтому появляются мелкие фрагменты. На пильной части должны отсутствовать радиусы, то есть фрагменты с выдранными участками. Формы зубов и рабочей режущей кромки должны быть неизменными.

Прежде чем начинать ремонтные работы, важно сделать профилактический осмотр и правильную диагностику инструмента. Сложность ремонта прямо зависит от тяжести поломки. Нередко бывает так, что самостоятельно «решить вопрос» невозможно. Есть поломки, где требуется использовать специальное оборудование. При таких обстоятельствах инструмент надо отдавать в специализированный сервисный центр, который имеет соответствующие допуски и сертификаты на ремонт такой техники.

В следующем видео вас ждет ремонт редуктора цепной электропилы.

Что нужно знать перед ремонтом

«Золотое» правило самостоятельного ремонта – использовать только оригинальные детали и запчасти. Если попытаетесь установить несоответствующие элементы, другой марки и конфигурации, то это 100%-ная гарантия будущей поломки и выхода из строя электрической пилы. Перед тем, как починить инструмент, создайте себе необходимую базу. Вам потребуются:

1. Оригинальные заводские детали от того же производителя. 2. Плоскогубцы, гаечные ключи 3. Электрический тестер, вольтметр. 4. Паяльник. 5. Круглые и овальные напильники, оправка и калибр для заточки. 6. Станок для заточки цепи (это в идеале, можно точить и вручную).

Правила разборки

Разборка электрических пил – это важная фаза в ремонте этого агрегата, которая должна выполняться строго по правилам. В качестве примера будет рассмотрена разборка инструмента от отечественной .

Сборка механизма производится в обратном порядке. Все фазы разборки лучше всего снимать на телефон и записывать.

Почему электропила не включается

Что делать, если устройство вообще не придает признаков жизни? Если пила не включается, возможно: – низкое напряжение в сети. Измерьте вольтметром. Если ниже 180, подключите технику через стабилизатор напряжения. Иногда при посаженных сетях рекомендуют купить хороший генератор с AVR, и все электроинструменты питать от него. – поврежден кабель питания. Нужно проверить шнур и все соединения. Заменить или спаять разрыв и заизолировать. – не работает кнопка пуска. Разобрать. Починить или заменить. Иногда при неисправной кнопке задействуют питание напрямую, но для электропилы такой вариант не подходит – критически понижается безопасность. сработал цепной тормоз. Проверьте его. Он включается при определенном положении щита тормозного элемента. Щит следует немного отодвинуть. – сработало реле тепловой защиты. Возможно, если включаете перегретый прибор. Надобно, чтобы он остыл, а возможно само реле нуждается в ремонте. – износились угольные щетки. Частая неисправность. Случается даже в почти новом инструменте. Как правило, сначала наблюдается потеря мощности.Замените графитовые контакты новыми. – повреждение обмоток двигателя. Обмотки от перегрева разрушаются. Нужно перемотать. Это довольно сложный процесс. Нужно разобрать мотор, удалить сгоревшую обмотку и почистить пазы от изоляции. А затем все изготовить самому в обратном порядке. А чтобы намотать катушку, используют намоточный станок. В общем, если вы мастер по электрике, то дерзайте. Если нет – несите в сервис.

Возможные неисправности

Есть несколько возможных случаев поломки цепных пил с электрическим движком, о которых обязательно нужно знать.

Если инструмент не функционирует, то требуется в первую очередь проконтролировать наличие в сети тока. Также следует проверить:

Обычно регулировка щитка позволяет устранить дефект за короткое время. Также проверяется кабель: повреждение его приводит к тому, что агрегат не работает.

Мощность пилы значительно снижается, если изнашиваются угольные щитки. Цепь может работать рывками: то останавливается, то опять начинает функционировать. Если цепь служит долгий срок, то возрастает риск появления именно подобной неисправности. В первую очередь при подобных обстоятельствах меняется лента тормоза, которая стерлась за период долгой эксплуатации.

В случае какой-либо неисправности при работе пилы появляется резкий странный звук. Он возникает из-за дефицита смазывающих субстанций, попадания в рабочий узел механических микрочастиц. В этом случае следует разобрать инструмент, произвести тщательную чистку всех рабочих элементов.

Нередко движок агрегата слишком сильно разогревается, причины могут быть такие:

Если пила делает «кривой» пропил, то это подтверждает, прежде всего, что затупились зубья.

Вполне возможно также, что шина вот-вот выйдет из строя. Если цепь не работает, то это указывает на дефект в самом сцеплении или звездочке.

Следует учитывать: лучше не инсталлировать запчасти китайской «прописки» в инструмент, выпускаемый ведущими мировыми производителями. Рано или поздно аппарат сломается, и вряд ли будет возможность его восстановить. В случае если сильно поврежден корпус, электропилу лучше отдать в сервис, потому что эта поломка очень серьезная.

Домашний ремонт при стандартных поломках

Часто при работе пилы пользователь слышит неприятный, режущий ухо звук, и чувствует запах гари. Это то, о чем мы говорили в самом начале статьи – недостаток масла в механизме. Проверьте щупом: если картер полный, значит загрязнились проводящие каналы. Устранить неисправность просто – залить масло или прочистить борозды. Довольно часто инструмент начинает «глючить» при остановке. Останавливается не сразу, а через некоторое время. Чем дольше пила в пользовании, тем больше становится этот временной промежуток. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить тормозную ленту. Она просто износилась и растянулась. Иногда во время пиления прибор вдруг начинает сильно вибрировать и терять мощность. Причина вам уже известна – износились щетки. Если не заменить, то скоро пила перестанет включаться . Не вращается цепь. Тут возможных неисправностей несколько: – «слизались» зубья пластиковой шестеренки. Она входит в состав редуктора и первая принимает на себя удар в случае критических перегрузок. И это отлично! Лучше заменить шестеренку, чем выбросить сгоревший мотор или, того хуже, получить травму. При замене изношенной на новую, хорошо смажьте шестерню маслом. – износ других деталей (ведущей звездочки, кулачка, пружины, чашки сцепления, подшипника). Определив стертую или раскрошенную деталь, замените ее оригинальной запчастью. – неверно отрегулировано натяжение цепи. Ситуация возникает как при ключевой, так и при безключевой натяжке. В инструкции по эксплуатации всегда описано, как правильно натянуть цепь и проверить её натяжение.

Как разобрать электропилу

Как разобрать цепную электропилу не соблюдать этих правил, то ремонт цепочки электрической пилы самостоятельно будет невозможен. Соблюдая не сложные правила, пилу как разобрать цепную электропилу предостеречь от поломок и существенно продлить время работоспособности.


Перед началом эксплуатации пилы, нужно осмотреть заготовку на наличие в ней элементов из твердого металла. Наличие металла в заготовке и его контакт с электропилой может привести к сколам как разобрать цепную электропилу зазубринам на цепочке, что исправить, потом будет невозможно.

Стоит обратить внимание, чтобы при заточке цепи на земле, пила не как разобрать цепную электропилу разобрать цепную электропилу в грунт, как разобрать цепную электропилу он может забить канавки с по этому сообщению, что приведет к недостатку масла в цепочке и, следовательно, к ее быстрому износу.

Конструктивные особенности и принцип работы

Так же внимания к себе требует клин пилки. В худшем случае, может произойти заклинивание, что приведет к перегреву металла электрической пилы и это существенно снизит время ее как разобрать цепную электропилу. Вот такие простые как разобрать цепную электропилу, помогут владельцам электрических пил, в решении некоторых возникающих вопросов и проблем, а ответственное отношение во время эксплуатации существенно увеличит работоспособность такого механизма, как электропила.

Поделитесь статьей в соц.

Ремонт электропилы треск в редукторе

Как заточить цепь самостоятельно?

Сложно поверить, но чуть ли не половина поломок возникает из-за тупой цепи. Она тянет за собой увеличение нагрузки на мотор, его перегрев и преждевременный износ. При тупо пилящей ленте ломаются шестерни редуктора, ведущая звездочка, подшипники и т.д. Первый признак затупления – темные и мелкие опилки. Зубья не могут снять нужный слой, поэтому стружка измельчится. Если осмотреть такую пилу, то можно увидеть дефекты на кромке и даже оторванные кусочки. Мастера советуют затачивать пилу как можно чаще. Если затянуть с этим процессом, то нужно будет отдавать устройство в мастерскую. Заточка пилки в домашних условиях возможна на специальном станке или вручную. Если делать заточку регулярно, то можно справиться самому, соблюдая правила:

  • Заточку нельзя выполнять непосредственно на земле, так как грязь может забить бороздки с маслом.
  • Используют приспособления для заточки: напильники (круг и овал) оправку и калибр.
  • Угол заточки должен быть больше 30 градусов.
  • Напильник должен слегка выступать над зубом.
  • Зубья точить по одному, прокручивая ленту.
  • Заточив зубья, с помощью калибра, следует выправить резы (выступы, которые отвечают за углубление в процессе пиления).
  • Если резы чуть выступают за линию зубцов, то их можно просто спилить напильником.

Как видим, устранение неполадок есть легкое, а есть и сложное. Помните, что при правильной эксплуатации и уходе, потребности в ремонте будут возникать намного реже.

Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.

Схема ремонта

Отремонтировать электропилу можно своими руками. Сделать это довольно несложно. Для этого необходим такой набор инструментов:

Цепь лучше всего затачивать на самой шине инструмента. Правку делают по кромке режущего зуба, при этом учитывают угол заточки (от 30 градусов). Делать эту операцию необходимо филигранно: если угол будет выставлен неверно, то это отразится на качестве работы и производительности инструмента.

Напильник во время работы ставится перпендикулярно (90 градусов по отношению к шине). Весь процесс происходит в одном векторе, совершаются поступательные колебания, нельзя делать каких-либо вращательных движений. После обработки зуба цепь перемещается, затем шлифуют другой элемент. После обработки всех элементов начинается «полировка» фиксирующего реза. В случае когда фиксаторы реза слишком выдаются, то цепь не будет «доставать» до материала — рабочего процесса происходить не будет. И наоборот: если фиксаторы будут сверх меры углублены, то пила будет застревать в дереве. Ограничитель рихтуется с помощью калибра, который накладывают на кромку режущих зубцов. Важно, чтобы планка располагалась на одном уровне вместе с фиксатором.

В случае если ограничитель слишком выдается наружу, то он подравнивается плоским напильником. Движения при этом совершаются в одном направлении под углом 90 градусов.

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).

В электропиле с поперечным расположением двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.

Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.

В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

Ремонт цепной электропилы своими руками: от разборки до устранения неполадок

Инструменты от сторонних производителей могут привести еще к большим поломкам механизма или к как разобрать цепную электропилу непредвиденным трудностям. При повреждении корпуса пилы настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам. Запрещается в процессе замены режущих элементов устанавливать элементы, не предназначенные для этих целей.

Ремонт электропилы треск в редукторе

Самым требующим к себе внимание элементом электропилы является цепочка. Чтобы продлить ее время работоспособности необходимо своевременно производить ее затачивание.

Основные неисправности электропил

Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.

  1. При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
  2. Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
  3. На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
  4. Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
  5. Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
  6. Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
  7. Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
  8. При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.

Проблемы при запуске электропилы АЛКО

Чаще всего проблемы при запуске электропилы АЛКО могут возникнуть из-за некорректных действий пользователя, нестабильного электроснабжения. Рано или поздно может наступить износ комплектующих.

Почему электропила AL KO не включается

При отсутствии возможности включить электрическую пилу, первым делом, нужно протестировать:

  1. Наличие питания в электрической сети, цела ли электропроводка. Причина может быть в поврежденном сетевом шнуре и вилке.
  2. Если с электроснабжением все в порядке, причиной отсутствия включением может стать электротормоз цепи. Он может заблокировать работу пилы, если не так установлен щиток электротормоза. Устранить проблему довольно просто – необходимо иначе переставить защитный щиток электротормоза цепи.

Почему искрит электропила AL KO

Искрят именно щетки электродвигателя.

Причем, искрение может быть:

  • механическое (зеленые искры)
  • электромагнитное (бело-голубые искры).

Чаще всего, такая проблема возникает из-за:

  • Нагара и загрязнения на контактах коллектора.
  • Наступившего периода 100%-ной выработки щеток электродвигателя
  • Несоответствующих свободы вертикального хода и силы прижима.
  • Межвиткового замыкания обмотки ротора.

Маленькое и едва заметное искрение вследствие трения не является угрозой, проблематично, если в работающем электродвигателе с щеток сыпятся и вылетают сильные искры. Усиление данного явления свидетельствует об отклонении работы электродвигателя от нормы, и в будущем движок может выйти из строя. Почему электропила АЛКО искрит и чем это грозит вашему электроинструменту, вам смогут ответить после диагностики в авторизованном сервисе.

В домашнем хозяйстве, особенно в частном доме или на даче, такой инструмент, как пила просто необходим. Для работы со старенькой «дружбой – 2» нужен помощник. Распилить несколько складометров дров даже сильным мужчинам вручную будет тяжело и займёт много времени.

Очень удобно работать современной цепной электропилой. Она легко и быстро распилит толстые ветки, доски, поможет в одиночку справиться с заготовкой дров на зиму. Как и любой механизм, электропила требует правильного обслуживания и соблюдения технических условий эксплуатации. Постоянно надо следить за номинальным натяжением цепи, наличием специального масла в бачке, периодически зубцы цепи требуют заточки.

Соблюдайте совет опытных хозяев такого инструмента, — не покупайте дешёвых электропил сомнительных производителей. В лучшем случае такой инструмент прослужит один – два сезона, а стоимость ремонта будет сравнима с ценой нового инструмента.

Однако даже самый надёжный и качественный инструмент может выйти из строя по разным причинам. Электропила – это не безотказный и надёжный автомат Калашникова. В электроинструменте много узлов и деталей, которые подвергаются определённой нагрузке при работе. Периодически могут возникнуть проблемы. Если нет навыков в ремонте электроагрегатов или поломка довольно серьёзная, следует обратиться в сервисный центр. А Вы знаете

, что при покупке инструмента следует обратить внимание на гарантийные документы. При действии срока гарантии, при любой, даже мелкой неисправности, ни в коем случае не вскрывайте корпус электропилы. Гарантийный ремонт электропил должен производиться только в мастерской от продающей фирмы.

После окончания срока гарантии мелкий ремонт электроинструмента можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимы знания в механике и электротехнике. Понадобятся некоторые инструменты и приспособления.

Устройство электрической цепной пилы

Чтобы правильно обслуживать, производить регулировочные и ремонтные работы важно знать её устройство и принцип работы и действия защитных устройств.

Основным режущим элементом является пильная цепь, которая приводится в движение электродвигателем. Цепь состоит из ряда отдельных звеньев с режущими зубцами. Звенья цепи соединены шарнирно. Пильная цепь закреплена с определённым натяжением на пластине (шине). По конструкции шины могут быть сварными, цельными с заменяемым наконечником и с наконечником из тугоплавкого металла. Последние наиболее качественные и выдерживают большие нагрузки.

Возможные неисправности цепных электропил

При отказе следует проверить:

  • Если инструмент не включается. Проверить напряжение в сети, целостность кабеля и соединений.
  • Проверить блокировочный тормоз пильной цепи. Возможно, включена система защиты при отбросе пилы. Переместите щиток тормоза в рабочее положение.
  • Если пила не развивает номинальную мощность и работает рывками, а коллектор электродвигателя искрит, проверьте состояние угольных щеток. Следует их заменить.
  • Если привычный звук работы пилы изменился, стал «резать ухо», проверьте наличие масла в бочке. Важно
    применять только специальное масло для цепных пил, рекомендованное производителем инструмента.

Периодически приходится производить заточку пильной цепи. Если у вас есть специальное приспособление, то можно заточить зубцы самостоятельно. Однако лучше иметь несколько запасных цепей, а их заточку доверять мастеру. Это даст гарантию эффективной работы электропилы.

Главная задача водостока любого дома – это вывод любого количества воды с крыши. Поэтому, при проектировании, а также строительства дома необходимо его правильно рассчитать. В данной статье мы подробно расскажем вам как это сделать.

При строительстве многоэтажного дома часто используют бытовки для складирования инструментов и расположения рабочего персонала. Возводить полноценную постройку, а по окончанию стройки все демонтировать нецелесообразно, намного выгодней и быстрей использовать бытовки из блоков контейнеров.

Разборка электропилы для устранения поломок

Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.

    Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.

Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.

Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).

Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.

Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.

Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.

На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.

    Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.

Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.

Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.

Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.

Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.

Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.


Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.

Ремонт электропил: диагностика неисправностей и их устранение

В частном домовладении невозможно обойтись без электропилы, которая часто бывает крайне необходима при самых разных работах. Инструмент этот компактный и досвольно мощный, чтобы успешно справляться с различными ветками, деревянными заготовками и другими подобными элементами. Чтобы отремонтировать электропилу своими руками, надо иметь определенные знания и навыки.

Алгоритм диагностики и ремонта

Приступая к ремонту цепной электропилы, необходимо провести последовательную диагностику всех узлов агрегата для выяснения причины поломки. Ремонт агрегата проводится, исходя из признаков неисправностей, которые были перечислены выше. Ниже приведена схема электропилы, на которой подробно изображено внутреннее устройство агрегата.

Электропила не включается

Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.

  1. Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
  2. Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвоните каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а другим к одному из стержней электрической вилки.
  3. Если с проводом все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвоните тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
  4. Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
  5. После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.

Если предыдущие действия не позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель не запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправны, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорели обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтобы прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, который найдет неисправность и произведет перемотку катушек.

Горят щетки и коллектор

Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателей.

Считается, что нормальный износ щеток должен быть не более, чем на 2/3 от их первоначальной длины.

Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искрить по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление искр.

Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

Нет смазки на цепи и шине

Недостаток смазки на шине или ее полное отсутствие может вызываться засорением отверстия или трубки, через которые подается масло на шину. Часто цепь не смазывается, если нарушена подача смазки из бачка. Это может произойти при засорении фильтра, установленного на конце шланга. Последний всегда находится внутри емкости. Чтобы устранить неисправность, необходимо вытащить шланг из масляного бачка и промыть фильтр бензином.

Поломка масляного насоса также может стать причиной того, что масло не поступает на цепь электропилы. После прочистки фильтра, шланга и отверстия для подачи смазки включите электропилу и понаблюдайте, поступает ли смазка на шину, при условии, что в бачке достаточно масла. Если смазка не поступает, необходимо снять и разобрать масляный насос, проверить исправность пружины или других его деталей (зависит от модели агрегата) и при необходимости заменить его на новый.

Двигатель перегревается

Причиной перегрева двигателя может послужить заклинивание шестерни редуктора, если она сильно загрязнена мелкими древесными опилками, или на нее попали посторонние предметы, например, обломки пружины или пластиковых деталей. Попробуйте прокрутить вал редуктора вручную при отключенном тормозе. Если вращение затруднено, то потребуется разобрать редуктор и устранить неисправность.

Вызывать перегрев мотора может и обрыв обмоток двигателя. В таком случае произвести ремонт мотора своими руками не получится. Потребуется обращаться за помощью к специалисту.

Также двигатель может перегреваться, если не подается масло на пильную цепь. Это приводит к плохому скольжению оснастки по шине, и как следствие, к повышенной нагрузке на электромотор. Как диагностировать и устранить данную неисправность, было рассказано выше.

Двигатель не развивает полную мощность

Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводить к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.

Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать не получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорели обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.

Агрегат останавливается во время работы

Если агрегат останавливается при работе, то, возможно, произошел полный износ одной или обеих щеток. Проверяется это довольно просто: извлеките щетки из держателей и проверьте их длину.

Иногда попадаются щетки с коротким проводником, находящимся внутри прижимной пружины. С виду такая щетка будет иметь достаточную длину электрода, но если присмотреться к пружине, то она не будет разжата полностью из-за короткого проводника.

Также агрегат может останавливаться в процессе работы, если имеются неисправности в редукторе. В этом случае вы услышите гудение двигателя, который будет не в силах вращаться. Нередко остановку агрегата вызывает заклинивание концевой звездочки, расположенной на конце шины, по причине ее засорения. Главная задача звездочки – это перемещение цепи вокруг вершины шины. Как и в случае с поломкой редуктора, вы услышите гудение двигателя. Проверить заклинивание звездочки можно, если при выключенном агрегате и отжатом тормозе попробовать вручную протянуть цепь: если она не двигается, значит, произошло заклинивание именно в шине.

Некоторые модели шин имеют разборную конструкцию, позволяющую заменить концевую звездочку на шине электропилы при ее износе или заменить подшипники. Если на вашем агрегате установлена неразборная шина, то попробуйте прочистить все пространство возле звездочки с помощью тонкой проволоки и какой-либо проникающей жидкости, например, керосина или WD-40. После прочистки и смазки данной детали попробуйте провернуть ее. Если звездочка проворачивается с трудом или не проворачивается вообще, значит, поврежден подшипник. В таком случае шина подлежит замене.

Электропила пилит не ровно

Если электропилу уводит в сторону, то в большинстве случаев это происходит по причине одностороннего износа шины. Цепь, проходя по такой шине, перекашивается, и гарнитура производит неровный пропил. Если посмотреть на шину, то она будет с одной стороны стерта больше, чем с другой. Проблема решается заменой шины, а также цепи и звездочки, которые также подверглись неравномерному износу. Даже если на агрегат установить новую шину, то ранее изношенные детали быстро приведут ее в негодность.

Источник

Оцените статью