Устройство по ремонта ман

Устройство по ремонта ман

В этой статье описаны особенности ремонта грузовиков МАН (MAN).

Грузовые автомобили МАН (MAN) давно полюбились отечественным грузоперевозчикам. И в этом нет ничего удивительного. Немецкие автомобили, на капоте которых гордо красуются три большие буквы MAN, считаются символом качества, надежности и стабильности. Однако это не вовсе значит, что эти немецкие грузовики лишены традиционных автомобильных «слабостей»: они также могут ломаться и время от времени придется выполнять ремонт МАН (MAN). Ведь работают эти грузовики по нашим отечественным дорогам и на нашем отечественном топливе. Поэтому обязательно скачайте руководство по эксплуатации MAN TGA Baseline, оно вам обязательно пригодится.

Ремонт двигателей МАН (MAN)

Дизельные двигатели МАН (MAN) считают одними из лучших на планете. Они надежные, экологичные, экономичные, обеспечивают свободное обслуживание всех навесных агрегатов. Современные двигатели для самосвалов и седельных тягачей МАН обладают большей мощностью, нежели моторы предыдущих серий. Они соответствуют стандартам Евро 5, но при этом не нуждаются в дорогих присадках. Современные двигатели МАН (MAN) оснащены системой впрыска Common Rail. Более мощные версии используют систему двойного турбонаддува.

Читайте также:  Ремонт пластиковых шаровых кранов

Тем не менее, и этим двигателям нужен текущий и капитальный ремонт. Но перед проведением ремонта мотора MAN должна быть проведена диагностика, которая подразумевает:

  • определение степени износа и деформации деталей мотора;
  • исследование состояния коленчатого вала на наличие задиров на его шейках;
  • контроль геометрии головки блока цилиндров, блока цилиндров, болтовых соединений мотора;
  • испытание головки блока цилиндров на герметичность системы охлаждения;
  • контроль состояния поверхности, а также необходимости ремонта либо замены газораспределительного механизма;
  • проверку тепловых зазоров клапана и направляющей, герметичность их закрытия.

После проведения диагностики выполняется ремонт двигателя МАН (MAN). В ходе ремонта двигатель помещают на специальный монтажный стапель, который позволяет закрепить его в необходимом положении. Это существенно облегчит и ускорит проведение ремонта МАН (MAN). Во время сборки после осуществления ремонта двигателя выполняется контроль натягов зазоров и соединений в парах трения. Выполняется также развесовка шатунов, поршней, поршневых пальцев. После ремонта проводят затяжку крепежа корпусных деталей, крышек и поддонов двигателя грузовика в конкретной последовательности.

Ремонт грузовика МАН (MAN) желательно выполнять в специализированных сервисных центрах. Если будут соблюдены сроки техобслуживания и периодичности диагностики, двигатель может прослужить очень долго, что позволит владельцу этого грузовика хорошо зарабатывать на оказании услуг по грузовым перевозкам и при этом меньше тратить средств на ремонтные работы. Продолжительность межремонтного периода напрямую зависит от условий эксплуатации техники, квалификации обслуживающего персонала, а также опыта водителя транспортного средства.

Ремонт ходовой части МАН (MAN)

Ходовая часть грузового автомобиля МАН (MAN) подвергается серьезным нагрузкам. Чтобы повысить ее надежность, безопасность и увеличить срок межремонтного периода, производители используют в ходовой части современных грузовиков МАН новейшие технологии и материалы.

Ремонт ходовой части МАН (MAN) начинается с компьютерной диагностики, которая проходит в несколько этапов:

  • Экспресс-тест геометрии колес грузовика;
  • Проверка функционирования амортизационных стоек;
  • Проверка работы тормозной системы;
  • Проверка механической части подвески: рулевых тяг, наконечников, шаровых шарниров, сайлентблоков, втулок и прочее.
Читайте также:  Ремонт рулевой электрорейки субару форестер

После проведения диагностики осуществляется замена изношенных и поврежденных деталей. При этом должны применяться специальные приспособления и инструменты, помогающие улучшить качество и уменьшить время ремонта грузовика МАН (MAN). К примеру, замена подшипников ступиц стандартно производится снятием ступицы и последующим выпрессовыванием подшипника. Если же использовать комплект съемников, заменить подшипник можно, не снимая ступицу и не затрагивая другие детали ходовой части, экономя при этом время и средства.

После устранения неисправностей ремонт ходовой части МАН (MAN) завершается проверкой и последующей регулировкой геометрии колес при помощи высокоточной оптической беспроводной системы.

Следует отметить, что при ремонте ходовой части МАН (MAN) существует одно большое преимущество – многие ее агрегаты и узлы взаимозаменяемы с запчастями, которые выпускаются для других марок грузовиков, поскольку изготавливаются одними производителями: WABCO, Knorr, ZF, Telma, Bosch. Также отметим, что нужно внимательно следить за сроками выполнения техосмотра. Если, например, прозевать момент замены шкворней, то можно просто выбросить балку переднего моста.

Ремонт КПП и редукторов МАН (MAN)

На грузовики различных серий и различной грузоподъемности устанавливаются механические коробки переключения передач марки Eaton и ZF. По многочисленным отзывам грузоперевозчиков, которые используют автомобили МАН, эти КПП являются наиболее удобными для отечественных условий эксплуатации.

При кажущейся простоте редуктор или КПП являются довольно сложными агрегатами трансмиссии, которые не терпят неаккуратности в эксплуатации и ремонте. Казалось бы, ничего сложного: много шестеренок, несколько валов и механизм, который перемещает все эти шестерни взад и вперед. Но стоит лишь поставить что-то не той стороной либо при сборке нарушить последовательность действий – и водитель не сможет включить ни одной передачи. Если во время ремонта КПП МАН (MAN) превысить момент затяжки либо ослабить отдельный узел, может разлететься весь агрегат. Небольшой износ подшипников и шестерен способен привести к фатальному заклиниванию коробки.

Поэтому ремонт коробки передач МАН (MAN) следует выполнять очень аккуратно и четко. Немецкий производитель не зря выбрал коробки ZF и Eaton. Они эффективны и компактны, не нуждаются в обслуживании, если, конечно, не совершать грубых ошибок во время эксплуатации.

В зависимости от износа и выработки главных составляющих элементов при ремонте КПП МАН производится замена данных элементов, корпуса КПП либо же полностью коробки передач. Если ремонт включает замену шестерен, сальников и подшипников, проводится регулировка КПП.

Гипоидный редуктор заднего моста МАН также отличается высокой надежностью. Этот редуктор хорошо подходит для сложных дорожных условий, он без особых проблем способен выдерживать экстремальные нагрузки.

Ремонт электрооборудования и электропроводки МАН (MAN)

Грузовик МАН (MAN), как и другие грузовые автомобили, оборудован электронными устройствами управления двигателем, пневматической, тормозной и вспомогательными системами. Бортовая электрическая сеть МАН включает в себя много датчиков контроля, кранов, клапанов, которые позволяют регулировать работу систем. Они также требуют периодической диагностики неисправностей.

Ремонт электрооборудования и электропроводки МАН (MAN) лучше доверить профессионалам, водитель самостоятельно не сможет во всем этом разобраться. Ремонт электрооборудования и электропроводки МАН начинается с комплексной диагностики неисправностей. Она может проводиться и с помощью специального компьютерного обеспечения, и визуально. Полностью оценить состояние электрооборудования грузового автомобиля МАН может только тщательная компьютерная диагностика грузовика. Система датчиков безошибочно определит, какие именно узлы работаю неправильно.

Обязательно обратитесь в сервисный центр, если:

  • возникли сложности с запуском мотора;
  • аккумулятор очень быстро разряжается;
  • появились неполадки в работе стартера;
  • существуют неполадки в работе осветительных приборов;
  • нечетко срабатывают какие-либо реле, переключатели;
  • не сразу срабатывают или не выключаются стеклоочистители, стеклоподъемники и прочее вспомогательное оборудование.

Чаще всего из строя выходят электронные системы управления двигателем и системы подачи топлива. Нередко ломается стартер или генератор, система зажигания, осветительные приборы, устройства пассивной безопасности. Их поломка создает огромные проблемы при эксплуатации автомобиля.

Если была обнаружена причина неисправности, остается ее только устранить, к примеру, заменить неисправный участок электропроводки и протестировать автомобиль на работоспособность. Порой достаточно перепаять определенные микросхемы электронных устройств, заменить транзисторы, конденсаторы или резисторы, которые вышли из строя. В редких случаях может понадобится полная замена электронной части системы грузовика.

Ремонт пневмосистемы МАН (MAN)

Пневматическая система предназначена для управления ходовой частью грузовика, прицепа либо полуприцепа (пневмотормозами, пневмоподвеской, тормозной системой и системой ABS). Пневмосистема МАН отличается высокой надежностью, однако и она требует периодического проведения диагностики и ремонта.

Отметим, что ремонт пневмосистемы МАН (MAN) не представляет особой сложности и выполняется достаточно быстро. Как правило, он сводится к стандартной замене неисправных узлов, гарантируя при этом безотказную работу в дальнейшем. Наиболее частой неисправностью пневматики на тягачах МАН (MAN) является тот факт, когда после 50 000 км пробега компрессоры начинают гнать машинное масло в пневмосистему. После 80-90 тысяч км порой одновременно пробивает верхние прокладки задних головок воздушных компрессоров. Обычно после пробоя прокладки компрессор начинает качать воздух в систему охлаждения и пневматическую систему. Поступающий воздух попадает в расширительный бачок. После остановки двигателя водитель может услышать, как редукционный клапан сбрасывает из системы охлаждения лишнее давление воздуха. В этом случае необходим срочный ремонт пневмосистемы МАН (MAN).

В завершении отметим, что далеко не все работы по ремонту МАН (MAN)можно выполнить самостоятельно. Поэтому лучше подыскать в своем городе хороший сервисный центр МАН и периодически проходить там обслуживание.

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту MAN F90/F2000

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей MAN F90 и MAN F2000.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 416
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт автомобилей MAN F90, F2000.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей MAN F90 и MAN F2000.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 194
  • Формат: PDF
  • Размер: 49,1 Mb

Руководство по ремонту MAN серий F90, F2000.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей MAN F90 и MAN F2000.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 210
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО MAN F90/F2000.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей MAN F90/F2000/L2000/LE2000/M90/M2000L/M2000M/ME2000.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 1240
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту MAN TGA

Схемы электрооборудования на английском языке грузовых автомобилей MAN TG-A.

  • Автор:
  • Издательство: MAN
  • Год издания:
  • Страниц: 606
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,0 Mb

Инструкция по эксплуатации MAN TGA.

Руководство по эксплуатации + каталог запчастей грузовых автомобилей MAN TGA.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 552
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту MAN TG-A.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей MAN TG-A.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 206
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО MAN TGA 2000-2008 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей MAN TGA 2000-2008 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 432
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту электрооборудования MAN TG-A.

Руководство по ремонту электрооборудования грузовых автомобилей MAN TG-A.

  • Автор:
  • Издательство: MAN
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: TIF
  • Размер: 55,3 Mb

Руководство по эксплуатации MAN TG-A.

Руководство по эксплуатации грузовых автомобилей MAN TG-A.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 356
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО MAN TGA с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей MAN TGA с 2000 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 1200
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО MAN TGA с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей грузовых автомобилей MAN TGA с 2000 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 796
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Оцените статью