Устройство навесного оборудования для текущего ремонта дорог

Машины для ремонта и содержания дорог

Ветерок, врываясь в открытое окно машины, треплет волосы; леса, речки, деревеньки проносятся мимо, ― кажется, ты летишь, но. Если дорога вся в колдобинах и лужах, приходится тихонько ползти. Как говорится, рождённый ползать. А ведь если за дорогой не следить, не ремонтировать её каждый год, то даже самая распрекрасная трасса звучит по-японски (то яма, то канава). Почему каждый год? Повезло нам с климатом: в трещинку набежала вода; ударил морозец ― превратил воду в лёд; лёд, расширяясь, взорвал асфальт. Была незаметная трещинка ― появилась выбоина. А сколько таких трещинок на трассе?

Уход за дорогами

Весь уход можно разделить на две категории работ:

  • — содержание дорог, то есть поддержание их в рабочем состоянии;
  • — ремонт дорог, то есть починка или замена дорожного полотна.

Содержание дорог в большой степени зависит от сезона. В тёплое время года проводятся работы по увлажнению и обеспыливанию, уборке грязи и мусора, разметке дорожного полотна. Зимой же основные работы ― борьба со снегом и гололёдом.

По этой причине основными машинами, от которых летом зависит содержание дорог, будут:

  • — подметально-уборочные и машины-пылесосы;
  • — поливочно-моечные;
  • — маркировочные.
  • — снегоочистители и снегопогрузчики;
  • — противогололёдные машины.

Некоторые машины работают весь год, например, подметально-уборочные.

В зависимости от степени эксплуатации дорог их износ бывает разным, поэтому, когда с течением времени их приходится ремонтировать, финансовые затраты сильно отличаются. Существуют следующие виды ремонта дорожного полотна:

Читайте также:  Ремонт коробок передач мотоциклов планета 5

Летнее содержание дорог

Летом дороги разрушаются незначительно в сравнении с другими порами года. Для этого должны соблюдаться условия: по ней не должны ездить автомобили с давлением на ось выше допустимого, и её надо постоянно очищать.

Подметально-уборочные машины бывают двух видов: механические и вакуумные. Механические щётками заметают грязь и пыль, собирают их и чаще всего сами же и увозят. Вакуумные же часто называют машинами-пылесосами, так как они работают по тому же принципу, что и пылесос: в кузове-камере создаётся сильное разряжение и пыль и грязь сами перемещаются из области высокого давления в область низкого. И механические, и вакуумные машины имеют для подгребания мусора две лотковые щётки, только у вакуумных машин дальше идёт всасывание мусора, а у механических есть центральная щётка, отправляющая мусор к заднему свесу рамы. Неоценимо значение подметально-уборочных машин для «ливнёвок»: не будь их в дождливый сезон ливневая канализация из-за грязи вышла бы из строя через пару-тройку недель.

Поливочно-моечные машины имеют простой принцип работы: вода из цистерны, установленной на автомобильном шасси, при помощи насоса подаётся в напорный трубопровод, который заканчивается моечными насадками. Вылетающая из них в виде плоских веерообразных струй вода направляет грязь к обочине, в прилотковую зону. Эти машины не только сгоняют грязь, ими можно поливать зелёные насаждения, тушить пожары (пал прошлогодней травы), они осаждают пыль. Вспомните, после прошедшей поливальной машины по улицам города, они пахнут, как проселочная дорога после дождя, а выглядят, как умытые росой.

Маркировочные машины служат для нанесения и обновления разметки дорог. Для правильного ориентирования при движении по заранее размеченной линии на бампере машины устанавливается визирное устройство, состоящее из визиря, опорного колеса и двух телескопических штанг. Работают на таких машинах два человека: водитель и оператор. Оператор находится в конце автомобильной платформы, где установлен пульт, позволяющий при помощи установленных программ управлять форсунками и заслонками.

В разное время года могут применяться и разные другие машины для обслуживания дорог. К примеру, летом обкашиваются откосы, осенью при подготовке к зиме убирается колея и т.д.

Зимнее содержание дорог

Для уборки снега используется разнообразная техника, а не только специальная. При сильных снежных заносах часто на борьбу со снегом отправляют бульдозеры и грейдеры, которые своими отвалами-ножами пробивают путь для остальной техники. Справедливости ради стоит отметить, что они лишь пробивают коридоры в снегу, создавая на обочинах огромные снежные отвалы.

Впереди машин или тракторов иногда устанавливают плужное снегоуборочное оборудование. Но такой технике под силу только недавно выпавший снег.

По-настоящему специализированной снегоуборочной техникой являются шнекороторные комплексы. Они не только убирают снег, но и отбрасывают его или же загружают в транспорт, который вывозит снег. Шнекороторное оборудование обычно устанавливается на автомобили или трактора.

У снегопогрузчиков два основных рабочих органа: лопата, которая находится впереди машины, и стрела, оборудованная транспортёром. В лопате установлены две загребающие лапы. Принцип работы снегопогрузчика таков: лопата опускается и вгрызается в снег, стрела при этом поднимается. Лапы загребают снег к средине верхней части лопаты, где снег сваливается на ленту транспортёра. С транспортёра снег ссыпается в предназначенный для его вывоза транспорт.

С гололёдом бороться можно по-разному. У нас чаще всего посыпают песчано-соляной смесью, что не совсем здорово для машин и дорог. Для этого используются автомобили и тракторы, оборудованные приспособлениями для разбрасывания песка. Можно использовать химические реагенты, но у нас большие перепады температур, одним каким-то реагентом не обойдёшься, поэтому с солью надежней, она универсальна при любом морозе. Наледи убирают грейдерами.

Текущий ремонт дорог

Проводится он ежегодно и включает в себя работы по устранению незначительных разрушений дорожного полотна, изменений в водоотводной системе, восстановление откосов. Его цель ― предупредить более сильные разрушения. А так как непосредственно на дороге главными работами являются заделка ям, колеи, выбоин, то текущий ремонт в основном сводится к ямочному ремонту. Технология такова:

  • — очистка от разрушенного материала и грязи повреждённого места;
  • — раскирковка и подрезка границ ямки, так как она должна иметь вертикальные стенки, перпендикулярные и параллельные оси дороги;
  • — заполнение ямки тем же механическим составом, из которого состоит покрытие;
  • — уплотнение и выравнивание с уровнем профиля дороги.

C приданием стенкам ямок ровности и вертикальности отлично справляется такое оборудование, как швонарезчик (можно называть асфальторез, бетонорез). Его достоинства: скорость, качество, отсутствие таких нагрузок на дорожное покрытие, как у отбойного молотка, который, ремонтируя дорогу, добавляет в нормальное покрытие множество трещин и микротрещин. При ямочном ремонте используются также вибротрамбовки, небольшие катки для укладки асфальта. Следует помнить, что ямочный ремонт не стоит проводить в дождливую погоду, так как через пару месяцев дорожная заплата разрушится.

Средний и капитальный ремонты

Средний ремонт проводится раз в несколько лет, на участках длиной не менее трёх километров. Заменяется всё устаревшее и износившееся, укрепляются откосы, обслуживаются и ремонтируются мосты, обустраиваются или обновляются виражи на кривых участках дороги, производится подъёмка, досыпка и уплотнение участков, подвергшихся в условиях эксплуатации наибольшему износу. Этими работами достигается улучшение эксплуатационных свойств дорожного покрытия.

Капитальный ремонт проводится тогда, когда неисправны 15% и более дорожного покрытия. При этом на ремонт ставится вся дорога, на ней перекрывается движение всего транспорта (кроме ремонтного). Цель такого ремонта: восстановить геометрические размеры и прочностные характеристики дороги, одновременно заменив все износившиеся элементы дороги. Не надо путать его с реконструкцией дороги, при которой изменяется категория дороги, здесь же дорожное покрытие доводится до норм первоначального проекта.

Машины для ремонта дорог

Если при ямочном ремонте вполне хватало для замены малых участков асфальта швонарезчика и погрузчика, то для среднего, а тем более капитального ремонта нужна более серьёзная техника. Для вскрышивания старого асфальта применяются самоходные дорожные фрезы и гидромолоты, для удаления ненужного ― экскаваторы, для подготовки дорожного полотна к укладке нового асфальтобетона ― бульдозеры, грейдеры и скреперы.

Вяжущие материалы, нужные для любого типа ремонта, поставляются с асфальтобетонных заводов такой техникой, как автобитумовозы и гудронаторы.

Автобитумовоз состоит из шасси, цистерны с термоизоляцией между наружной и внутренней оболочкой, горелки, служащей для соблюдения нужного температурного режима, жаровых труб. Керосин, впрыскиваемый горелками в жаровые трубы, сгорая, нагревает битум.

Автогудронаторы отличаются от битумовозов, в первую очередь, системой дозированной подачи вяжущего материала по заданной норме к определенным участкам дорожного полотна.

Есть и такие специальные машины, как рециклер и универсальный ремонтёр. Рециклер ― это машина, которая использует старое асфальтобетонное покрытие при создании нового. Универсальный ремонтёр имеет бункер-термос, битумный бак, компрессор и электрогенератор и массу навесного оборудования: ручные виброкаток и таль, электрические молоток, утюг, трамбовка и разогреватель.

Еще про крупногабаритную технику, оборудование и транспорт :

Источник

Техника и оборудование для ямочного ремонта

В статье описана техника, применяющаяся для проведения ямочных ремонтов автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием.

Когда применяютя грунторезы, дорожные фрезы, компрессоры, отбойные молотки, катки, виброплиты и другая техника.

Грунторезы

С помощью грунторезов нарезают карты для ямочного ремонта. Грунторезы бывают цепные и дисковые. Цепные позволяют не только прорезать верхний слой асфальтобетона, но и делать траншеи глубиной до 3-х метров. Минимальная ширина разреза 12 сантиметров. Дисковые грунторезы позволяют делать разрез шириной 1 сантиметр и глубиной до 50 сантиметров. Дисковый грунторез обеспечивает более ровную линию, чем цепной. Оба типа грунторезов относятся к навесным устройствам, и могут быть установлены на трактор или бульдозер.

С помощью грунторезов нарезают карты для ямочного ремонта.

Дорожные фрезы

Использование дорожных фрез позволяет снять необходимую толщину асфальтобетона, не повреждая остальные слои. Фрезы бывают ручные, механизированные и в составе ремонтных машин.

  • Ручные фрезы обладают низкой производительностью, поэтому применяются только для небольших объемов работ, до ста квадратных метров за день. Глубина фрезерования таких устройств редко превышает пять сантиметров. Зато маленькие размеры фрезы оказываются большим плюсом при ремонте в узких местах.
  • Механизированные фрезы, предназначенные для установки на тракторы, позволяют обрабатывать до двух тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия за день. При этом глубина обработки может достигать двадцати сантиметров. Механизированные фрезы подключаются к гидроприводу экскаватора или трактора, и позволяют облегчить процесс ямочного ремонта.
  • Фрезы в составе ремонтных машин являются самыми универсальными. Их производительность не уступает производительности механизированных фрез. Такие машины самостоятельно собирают снятый асфальтобетон, чтобы переработать в рециклере, превратив в литую асфальтобетонную смесь.

Компрессоры

Без компрессоров не обходится ни один ямочный ремонт. Компрессоры поставляют сжатый воздух для очистки нарезанных карт от пыли и грязи, обеспечивают работу отбойных молотков. В составе автомашин-ремонтеров компрессоры участвуют в подаче битумной эмульсии и щебня. Компрессоры бывают автономные и в составе ремонтеров.

Автономные компрессоры выполнены в виде прицепа и приспособлены в первую очередь для работы отбойных молотков. При наличии специальных насадок-воздуходувов могут использоваться для очистки нарезанных карт от пыли. Основа таких компрессоров бензиновый или дизельный двигатель.

Компрессоры в составе ремонтеров позволяют подключать отбойные молотки, системы подачи эмульсии и щебня. Такие компрессоры приводятся в действие двигателем ремонтера.

Компрессор для очистки нарезанных карт от пыли и грязи

Отбойные молотки

Электрические и пневматические отбойные молотки широко применяются при проведении ямочных ремонтов. Они незаменимы там, где нет возможности использовать фрезы и грунторезы. Отбойные молотки позволяют разбивать асфальтобетон любой толщины. Для работы пневматических отбойных молотков необходим компрессор. Для работы электрических молотков нужен генератор.

Электрические и пневматические отбойные молотки для ремонта с нарезанием карт

Виброплиты

При использовании для ремонта горячей асфальтобетонной смеси, или при применении струйно-инъекционной технологии, не обойтись без виброплит. Небольшие размеры и уплотнение мало чем уступающее уплотнению, сделанному с помощью ручных механизированных катков, позволяют применять виброплиты в тех местах, где невозможно использование обычных и ручных механизированных катков.

Чаще всего при ямочном ремонте применяются виброплиты с бензиновым двигателем. Они автономны, и не требуют наличия генератора. Вес большинства виброплит меньше ста килограмм, что позволяет загружать и выгружать их силами двух-трех рабочих.

Виброплита для ремонта с использованием горячей асфальтобетонной смеси или при применении струйно-инъекционной технологии

Катки

Для проведения ямочного ремонта используют самоходные и ручные механизированные и немеханизированные катки.

  • Самоходные и ручные механизированные катки приводятся в движение дизельным двигателем небольшой мощности. Разница между ними в том, что на самоходном катке оператор сидит сверху. А ручной механизированный каток управляется с пульта управления. Самоходный и механизированный катки обладают пневматической или гидравлической вибрационной системой, расположенной в одном из вальцов. Эта система создает вертикальные удары, увеличивая уплотняющую способность катка без повышения его веса. Вальцы катков охлаждаются водой и специальными скребками очищаются от прилипшего асфальтобетона.
  • Ручные немеханизированные катки представляют собой стальной цилиндр весом около ста килограмм и рукоятку длинной до двух метров. Уплотнение происходит за счет веса цилиндра.

Самоходные и ручные механизированные и немеханизированные катки для ямочного ремонта

Многофункциональные машины-ремонтеры

Такие машины незаменимы при проведении ремонта с регенерацией асфальтобетона или при проведении ремонта по струйно-инъекционной технологии. Автомобиль-ремонтер совмещает в себе несколько агрегатов. Обычно это:

  • Дорожная фреза с возможностью сбора асфальтовой крошки.
  • Бункеры для щебня и битумной эмульсии.
  • Смесительная камера с подогревом, где производится регенерация асфальтобетона.
  • Компрессор, обеспечивающий работу пневматической системы подачи щебня, эмульсии и литой асфальтобетонной смеси, с возможностью подключения отбойного молотка и насадки-воздуходува.
  • Дозирующее устройство, регулирующее подачу каждого материала.

В зависимости от модели и конкретных задач список агрегатов может меняться.

Использование соответствующего оборудования позволит сократить затраты на проведение ямочного ремонта и увеличить качество отремонтированных участков.

Источник

Оцените статью