Устройство локальных накладок это метод ремонта

Как проводится локальный ремонт дорожного покрытия

Ремонт дорожного покрытия на сегодняшний день включает в себя несколько различных технологий, каждая из которых подходит для определенных типов повреждений. В большинстве случае достаточно провести локальный ремонт асфальта, чтобы вернуть покрытию целостное и безопасное для водителей и пешеходов состояние.

«Среди причин разрушения асфальтового покрытия выделяются как естественные внешние факторы в виде транспортной нагрузки и климатических условий, так и человеческий фактор, который может выражаться в проектировочных ошибках или халатном отношении к укладке асфальта»

Современные технологии позволяют проводить ремонт дорожного покрытия в любое время года, а также в максимально сжатые сроки.

Локальный ремонт дорожного покрытия с использованием асфальтобетона

Так называемый ямочный ремонт дорожного покрытия является самым распространенным способом восстановления целостности дорог. Несмотря на название, данный тип ремонтных работ подходит не только для ям, но и для трещин, выбоин и других локальных повреждений.

В зависимости от ситуации и времени года может быть выбран горячий, литой или холодный асфальтобетон. Каждый из материалов обладает своими характеристиками и особенностями.

Материал Описание
Горячий асфальт Обладает высокими физико-механическими характеристиками, поэтому используется для строительства и ремонта дорог высоких категорий. Требует разогрева перед укладкой до температуры 110-130°C, а температура воздуха должна быть не менее +5°C.

Из-за данных требований ремонт дорожного покрытия горячим асфальтом может проводиться только в период с поздней весны до ранней осени. Литой асфальт Также относится к категории горячих асфальтобетонных смесей, обладает соответствующими эксплуатационными характеристиками. Перед укладкой смесь должна быть разогрета примерно до 220°C, а температура воздуха должна быть не менее +5°C.

Ремонт дорожного покрытия литым асфальтом проводится только в теплые сезоны.

Особенностью литого асфальта является то, что он не требует уплотнения после укладки. Материал имеет жидкую консистенцию и самостоятельно набирает прочность в процессе остывания. Холодный асфальт Обладает более низкими физико-механическими характеристиками, чем горячие смеси. Однако у данного материала есть преимущество – он не требует разогрева перед укладкой, поэтому ремонт дорожного покрытия холодным асфальтом может проводиться даже при минусовой температуре.

Кроме того, движение транспорта после ямочного ремонта холодным асфальтом может производиться практически сразу. Однако из-за пониженных характеристик для дорог I и II категории предпочтительнее использование горячих смесей.

Технология ямочного ремонта асфальтобетоном:

  • 1. Очистка повреждения от мусора, влаги и посторонний элементов;
  • 2. Придание поврежденному участку правильной геометрической формы;
  • 3. Обработка дна и стенок битумными эмульсиями (0,5 л/ 1м 2 );
  • 4. Если повреждение глубже 20 см, на дно поврежденного участка укладывается мелкий щебень (обязательно с уплотнением и последующей проливкой битумом);
  • 5. Укладка асфальтобетона*;
  • 6. Уплотнение ручным оборудованием или дорожным катком**.

* Для горячего и холодного асфальта изначальный уровень укладки должен быть выше на 2 см, так как при уплотнении объем материала сократится.

**Литой асфальтобетон не требует уплотнения после укладки.

Струйно-инъекционный ремонт дорожного покрытия

Струйно-инъекционный ремонт дорожного покрытия используется для ликвидации небольших повреждений на территориях, которые не подвержены высокой транспортной нагрузке. Это могут быть пешеходные зоны, придомовые территории, стоянки и так далее.

Связано это с тем, что данный способ ремонта не подразумевает использование асфальтобетона, вследствие чего эксплуатационные характеристики восстановленного участка будут недостаточны для сопротивления интенсивному воздействию транспортного потока. Однако для зон с небольшой нагрузкой подобной процедуры будет вполне достаточно.

Как проводится струйно-инъекционный ремонт дорожного покрытия:

  • 1. Область ремонта очищается от мусора, влаги и посторонних элементов;
  • 2. Дно и стенки поврежденного участка обрабатываются водно-битумной эмульсией;
  • 3. Осуществляется засыпка щебнем мелких фракций от 0,5 до 1 см;
  • 4. Щебень проливается водно-битумной эмульсией.

Данный способ ремонта может использоваться при температуре воздуха от -15 до +40°C. Для проведения работ используется машина-ремонтер, которая может осуществить обработку повреждения битумом и щебнем, а также предварительно очистить область ремонта от воды и посторонних элементов.

Санация трещин

Ремонт дорожного покрытия с методом санации трещин позволяет ликвидировать трещины на начальном этапе, не позволяя им разрастись. В процессе ремонта производится обработка полимерными или битумными составами. Перед началом ремонта область повреждения необходимо очистить от мусора, влаги и других посторонних элементов.

Существует два способа санации трещин:

  • 1. Метод заполнения;
  • 2. Метод заливки.

Метод заливки используется для ликвидации трещин шириной до 5 см. В первую очередь объекту придается правильная геометрическая форма с помощью специального раздельщика швов и трещин. Затем трещина заполняется герметиком при помощи плавильно-заливочной машины.

Метод заполнения применяется для ликвидации трещин шириной более 5 см. Кроме того, подходит для сложных разветвленных повреждений. Область ремонта не требует разделки – нет необходимости придавать правильную геометрическую форму. Заполнение производится битумной мастикой, так же при помощи плавильно-заливочной машины.

Оба способа подходят как для автомобильных дорог, так и для пешеходных зон.

Выводы

Локальный ремонт дорожного покрытия позволяет вернуть дорогам и пешеходным зонам целостность и безопасное состояние. Современные способы ремонта обеспечивают возможность проведения работ практически в любое время года, а для каждого типа повреждения используется наиболее подходящая технология ремонта.

Источник

Установка стальных накладок и стяжных болтов

Свидетельством недостаточной несущей способности элементов каменных конструкций может быть наличие в них трещин.

Трещины в стенах разделяют на локальные и магистральные. Подобное деление условно, однако существуют некоторые ориентиры, уточняющие эти понятия. Так, к локальным обычно относят трещины, имеющие небольшую протяженность и ширину раскрытия. Они обычно появляются в зонах местной перегрузки стен в углах, у мест сопряжения продольных стен с поперечными, в перегородках и т.п.

Усиливают стены с локальными трещинами с помощью стальных накладок, воспринимающих растягивающие напряжения в кладке (рис. 15, а).

Так, при появлении трещин в углах здания усиление производят накладками из швеллера 10…14, уголка или полосовой стали. Накладки размещают на внутренней и наружной поверхностях стены и соединяют с помощью болтов Ø14…18 мм, пропущенных через заранее просверленные отверстия. Длину накладок назначают в пределах 1,5…3 м в зависимости от вида и степени повреждения. Отверстия в кладке после установки болтов заполняются раствором.

Усиление зоны сопряжения продольной и поперечной стен при отрыве последней осуществляют болтами и накладками. Болты Ø18…22 мм располагают по высоте стены с интервалом 0,8…1,5 м. Усилие сжатия от болтов передают на наружную стену через продольные накладки из швеллера 12…16, а на внутреннюю – через анкерные балочки из стальных уголков, закладываемые в штрабы, пробитые в стене и заделанные мелкозернистым бетоном. Для увеличения жесткости сопряжения продольные накладки соединяют на сварке поперечными элементами – швеллерами или уголками. Шаг поперечных элементов принимают таким же, как и стяжных болтов (рис. 15, б).

Рис. 15. Усиление стен из каменной кладки в зоне локальных трещин: а, б – стальными накладками; в – стяжными болтами; 1 – усиливаемая стена; 2 – трещина в кладке; 3 –стальные накладки; 4 – стяжные болты; 5 – отверстия в стене для болтов; 6 – продольные накладки; 7 – поперечные накладки; 8 – анкерные балочки

Усиление стен при образовании трещин в углах зданий или в местах примыкания поперечных стен к продольным может быть выполнено также внутренними анкерами. Их можно применять даже при неполном затухании процесса неравномерной осадки фундаментов. Конструкция внутреннего предварительно напрягаемого анкера показана на рис. 16.

Рис. 16. Усиление стен с трещинами в углах зданий или в примыкании поперечных стен к продольным:1 – усиливаемая стена; 2 – трещины в кладке стены; 3 – внутренний анкер; 4 –

четырехугольные шайбы размером не более 150×150 мм; 5 – отверстия, заполненные цементно-песчаным или полимерцементным раствором

Внутренние анкеры устанавливают с интервалом 1000 мм по высоте здания и заводят за трещину на 500 мм. Усилие предварительного напряжения внутренних анкеров должно составлять не менее 30…40 кН.

При напряжении стержней анкеров и сдвиге контактных поверхностей трещины закрываются. При раскрытии трещин более 2 мм их следует до создания предварительного напряжения анкеров разделать и зачеканить или заполнить цементно-песчаным (полимерцементным) раствором методом инъекции.

Для усиления стен могут применяться также внутренние анкеры, устанавливаемые в отверстия, которые заполняют раствором не на всю длину, а только на 500 мм (в глубине отверстий за границей прохождения в кладке трещины). В отверстие вводят обычный арматурный стержень, заостренный на одном конце и имеющий винтовую нарезку на выходящем из отверстия конце. После достижения раствором прочности, устанавливаемой проектом, стержень напрягают навинчиванием гайки.

Восстановление каменной кладки стен в зонах локальных трещин может быть осуществлено также с помощью шпонок, изготавливаемых из отрезков стального проката или арматурных стержней (рис. 17).

Рис. 17. Устранение локальных трещин в стенах: а – установкой шпонок из прокатного металла; б – то же скоб из арматурных стержней; 1 – усиливаемая стена; 2 – трещина в кладке шириной до 10 мм, инъектированная цементно-песчаным раствором после установки шпонок; 3 – штраба в стене; 4 – шпонка из прокатного металла (швеллер, уголок); 5 – полости, заполненные бетоном или раствором; 6 – скобы из арматурных стержней; 7 – паз в кладке, выбранный фрезой; 8 – углубления по концам паза, выполненные сверлом; 9 – заполнение раствором пазов и углублений

Шпонки работают на растяжение и срез, поэтому эффективно включаются в работу при возможных деформациях кладки стен в зоне трещин с шириной раскрытия до 10 мм. Для устройства шпонок в кладке вырезаются фрезой штрабы (пазы), в которые устанавливаются стальные элементы шпонок, при этом шпонки из арматурных стержней выполняются в виде скоб, под концы которых в штрабах высверливаются отверстия для более эффективного включения шпонок в работу. После установки стальных элементов шпонок пазы заполняются мелкозернистым бетоном или раствором, а трещина расшивается и зачеканивается раствором. Шпонки могут быть односторонними или двусторонними и устанавливаются с шагом до 500 мм при изготовлении их из арматурных стержней и до 1000 мм – из стальных прокатных элементов.

При ширине раскрытия локальных трещин в кладке стен более 10 мм и имеющих незначительную протяженность ее восстанавливают устройством простых кирпичных замков (рис. 18, а) или кирпичных замков с якорем (рис. 18, б).

Рис. 18. Восстановление кладки стен в зонах локальных трещин: а – с широкими трещинами вставкой простых кирпичных замков; б – то же, вставкой кирпичных замков с якорем; 1 – усиливаемая стена; 2 – трещина в кладке шириной более 10 мм; 3 – кирпичный замок в ½ кирпича; 4 – граница разборки поврежденной кладки; 5 – якорь из прокатного металла; 6 – анкерные связи (болты); 7 – полости, заполненные раствором

Для этого в зоне трещины производится разборка кладки с двух сторон стены на глубину ½ кирпича с последующим её восстановлением. Установка стального якоря из отрезков прокатных швеллеров или двутавров в верхней вершине трещины будет препятствовать возможному развитию трещины по длине. Элементы якоря, устанавливаемые с двух сторон стены, стягиваются болтами, а полости вокруг них заполняются цементно-песчаным (полимерцементным) раствором.

Для усиления участков с разрывами стен могут применяться арматурные сетки в слое торкретштукатурки или торкретбетона. Сетки закрепляют к стене с помощью анкеров, установленных в предварительно просверленные отверстия. Анкера устанавливают в шахматном порядке с шагом не более 600 мм. При односторонней сетке анкера выполняются Г-образные из арматуры периодического профиля, при двусторонней сетке – Z-образные из гладкой арматуры. При наличии трещин сетки заводятся за трещину не менее, чем на 500 мм, при прохождении трещин вблизи пересечения стен на длину не менее 1000 мм (рис. 19). Толщину торкретбетона принимают по расчету, но не менее 40 мм.

Рис. 19. Усиление стены с трещиной арматурными сетками в слое торкретбетона (торкретштукатурки): 1 – анкеры Ø 6 мм; 2 – отверстия в стене; 3 – арматурная сетка; 4 – торкретбетон; 5 – трещина в стене

Следует отметить, что при разработке проекта усиления стен в зоне локальных трещин требуется особая тщательность, а также подробный анализ причин трещинообразования. Известны случаи, когда в результате прогрессирующих деформаций здания локальные трещины перерастали в магистральные большой протяженности и ширины раскрытия. Кроме того, существует возможность появления трещин той же направленности, что и первоначальная, но располагающихся за пределами локального усиления.

Из-за сложности расчетной схемы стены с локальной трещиной конструкцию усиления обычно не рассчитывают, а принимают в соответствии с рекомендациями, основанными на практическом опыте. Проектное решение считается удовлетворительным, если принятые размеры усиливающих элементов примерно равнопрочны и возможность дальнейшего роста трещин исключается.

Дата добавления: 2017-11-21 ; просмотров: 4792 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Читайте также:  Ремонт блока абс бмв е39 001
Оцените статью