Устройства для ремонта жигулей

Содержание
  1. Руководство по ремонту Ваз 2101 Жигули
  2. Руководство по ремонту Ваз 2105 Жигули
  3. Прочие руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВАЗ
  4. Автомобили ВАЗ. Двигатели и их системы.
  5. Автомобили ВАЗ. Кузова. Часть 2.
  6. Автомобили ВАЗ. Ремонт кузовов. Часть 1.
  7. Автомобили ВАЗ. Ремонт после аварий.
  8. Автомобили ВАЗ. Технология ремонта узлов и агрегатов.
  9. Автомобили ВАЗ. Учебное пособие водителя.
  10. Автомобили ВАЗ. Электрооборудование.
  11. Автомобили ВАЗ. Энциклопедия эксплуатации.
  12. ВАЗ. Советы автолюбителю.
  13. Инжекторные системы автомобилей и диагностика их приборами НПП «НТС».
  14. Карбюраторы и топливные насосы ВАЗ.
  15. Карбюраторы Озон. Обслуживание и ремонт.
  16. Карбюраторы Озон. Устройство, ремонт, регулировка.
  17. Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт.
  18. Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт.
  19. Карбюраторы Солекс. Устройство, регулировка, ремонт.
  20. Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей ВАЗ.
  21. Ремонт своими руками.
  22. Руководство по эксплуатации АПС-4.
  23. Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ.
  24. Справочник по системам управления двигателей.

Руководство по ремонту Ваз 2101 Жигули

Общая информация об автомобиле.

В начале 70-х появился на свет родоначальник будущей «вазовской» «классики» – «Жигули» ВАЗ-2101, совершив переворот в советском автомобилестроении. Эта малолитражка, аналог Fiat 124, обладала хорошим по тем временам комфортом, отменной управляемостью и устойчивостью, а также весьма динамичным двигателем, поэтому «копейки», как любовно «окрестили» их наши соотечественники по последним цифрам индекса -01, получили огромную популярность. На сегодняшний день большая часть этого раритета отслужила свой срок или находится в плохом техническом состоянии. Хотя еще попадаются и ухоженные, неоднократно «реанимированные» и продолжающие терпеливо колесить по дорогам стран СНГ экземпляры.

Нужно отметить, что производство первых автомобилей ВАЗ-2101 так называемой «итальянской» сборки, выпущенных в 1970-74 годах, контролировалось представителями Fiat, поэтому их качество выше, а антикоррозионная обработка кузова лучше, чем у машин советской сборки. Впрочем, сейчас легче найти снег на Карибских островах, чем «итальянский» ВАЗ-2101. Коррозионно «больные» места «копейки» и ее модификаций: колесные арки, пороги, область декоративных хромированных молдингов, нижние части филенок дверей и крышки багажника (ВАЗ-2102), капот, а также – пол днища под ногами водителя и переднего пассажира, над резонатором глушителя и под бензобаком и «запаской». В дополнение к этому, ВАЗ-2102 обладает еще и негерметичными уплотнителями крышки багажника.

Читайте также:  Сто газпром по ремонту оборудования

Есть замечания и к обзорности – все машины оснащались лишь одним зеркалом заднего вида, установленным со стороны водителя. Более того, на ранних моделях зеркало стояло не на двери, а на переднем крыле, что не только ухудшало обзор, но и затрудняло его регулировку.

В целом кузов «классики» достаточно крепкий и позволяет тащить за собой прицеп массой до 300 кг, поэтому многие владельцы часто используют эти машины в качестве перевозчика грузов.

На сегодня интерьер «копейки» морально устарел и не соответствует нынешним требованиям эргономики – узкая передняя панель, большой и тонкий «родной» руль, длинный рычаг переключения КПП и неудобные сиденья. Поэтому многие владельцы устанавливают более удобные детали – сиденья и «торпедо» от иномарок или других «вазовских» моделей, утолщенные рули и др. Хотя справедливости ради нужно заметить, что, в отличие от «переднеприводников», внутри «классики» ничего не скрипит и не отваливается. Салон достаточно просторный, а места от колен задних пассажиров до спинки переднего сиденья вполне достаточно, благодаря тщательно спроектированной внутренней планировке.

Хорошо работает и система обогрева – даже зимой, в лютые морозы тепло. Однако она имеет и недостатки – течь крана отопителя, сильный шум вентилятора при работе на непрогретом двигателе, а также ухудшение эффективности работы «печки» из-за засорения радиатора системы отопления. Кроме того, заднее стекло не имеет подогрева, что создает неудобства при эксплуатации автомобиля в сырую погоду или зимой.

Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 64 до 71 л.с. («милицейский» вариант). После капремонта при бережной эксплуатации и применении качественных масел двигатели способны «пробежать» 150 тыс. км.

Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая служит достаточно долго. При необходимости ее замены желательно приобрести запчасть прибалтийского или чешского производства, поскольку «базарные» детали могут не выдержать и 40 тыс. км. Вообще-то качество запчастей – одна из основных проблем при обслуживании ВАЗов. К примеру, некачественные сальники клапанов и ремень привода генератора могут выйти из строя уже через 10 тыс. км, а вот импортные прослужат 50-60 тыс. км.

Следует знать, что двигатели «классики» нуждаются в регулировке зазоров клапанов в среднем через каждые 5-10 тыс. км. «Ахиллесовой пятой» всех моторов, выпущенных до 1982 года, был распредвал, который через каждые

20-30 тыс. км требовал шлифовки и полировки кулачков. Позже их начали производить по иной технологии – с азотированием рабочей поверхности, что заметно продлевало срок службы кулачков. Однако окончательно избавиться от проблемы повышенного износа распредвала удалось лишь после 1985 года, когда была применена новая технология, позволившая увеличить срок его эксплуатации до 100-150 тыс. км. Кроме того, не служит долго и подшипник вакуумного регулятора распределителя зажигания.

Первые несколько лет машины оснащали карбюратором типа «Вебер», а затем начали устанавливать более совершенный – типа «Озон». В процессе эксплуатации они постоянно требуют регулировки СО, а также из-за качества нашего топлива – регулярной очистки.

На «копейки» и ее модификации устанавливалась 4-ступенчатая механическая КПП. Этот узел достаточно выносливый, хотя со временем может выйти из строя подшипник первичного вала. Слабое место трансмиссии – крестовины карданного вала. Они «ходят» до 70-80 тыс. км, а когда изнашиваются, то напоминают о себе специфическим металлическим щелчком при начале движения или переключении передач. А вот сцепление очень надежное – диск ходит долго, а корзина практически вечная. Иногда выходит из строя редуктор заднего моста, но только в тех случаях, когда владелец забывает через каждые 60-80 тыс. км пробега менять в нем масло.

Подвеска достаточно мягкая и энергоемкая и как нельзя лучше подходит для наших дорог. «Родные» амортизаторы ходят очень долго, и менять их на импортные не имеет смысла. Слабое место подвески – шаровые опоры, они могут выйти из строя через 30 -40 тыс. км, а если при замене установить запчасти сомнительного производства – то и через 5 тыс. км.

Рулевой механизм с червячным редуктором имеет низкую информативность, более того, для обычного поворота руля на “классике” нужно прикладывать большие усилия, что обусловлено специфическим подбором передаточного числа червячной передачи редуктора. А чтобы повернуть руль из одного крайнего положения в другое, необходимо сделать как минимум четыре перехвата. Со временем в червячной паре появляется люфт, который можно удалить с помощью регулировочного болта рулевого редуктора.

Все машины имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поскольку тормозная система не снабжена вакуумным усилителем, при замедлении нужно прикладывать немалые усилия, нажимая на педаль тормоза. Хотя все же нужно отметить, что редко попадались реэкспортные модификации ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013, оснащенные усилителем тормозов. Стояночный тормоз требует постоянного ухода за тросом – его необходимо смазывать, в противном случае он может заклинить из-за коррозии металлической оплетки.

Источник

Руководство по ремонту Ваз 2105 Жигули

Общая информация об автомобиле.

Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova — заднеприводный четырехдверный пятиместный седан АвтоВАЗа.

В 1980 г. появился первенец «второго поколения» заднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2105. Модель появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускаемых автомобилей ВАЗ «классической» компоновки. На базе модели 2105 чуть позже появились: «люксовый» седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Эти модели вместе с 2105, со временем вытеснили модели «первого поколения» (за исключением 2106).

Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией. Внешне автомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы, крылья модных тогда резаных обводов, привод распредвала ремнем, а не привычной цепью. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандартная комплектация! Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек.

Выпускаемый до сих пор модельный ряд ВАЗ-2105 отражает самую суть современного понятия — средство передвижения. Несколько аскетичный салон лишь качеством сборки и уровнем комплектации может испортить первое впечатление, но только не ценой (тем более после девальвации)! Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой — под стать всем «Жигулям», но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника — ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых автомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107. По причине смены и упрощения электрической части, почти ежегодно проводимых заводом-производителем, у таких моделей при покупке с рук необходимо последовательно проверить работу ВСЕХ ЭЛЕКТРОПОТРЕБИТЕЛЕЙ!

С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти автомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на «пятерках» (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются автомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

ВАЗ-21057(Lada Riva) — модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: «стандарт» и «норма».

В целом, заднеприводные «Жигули» второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость «классики» на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.

Источник

Прочие руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВАЗ

Справочное пособие по взаимозаменяемости узлов и деталей автомобилей ВАЗ.

  • Автор: В.К. Вахламов
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1995
  • Страниц: 144
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,0 Mb

Автомобили ВАЗ. Двигатели и их системы.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей автомобилей ВАЗ.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер:

Автомобили ВАЗ. Кузова. Часть 2.

Руководство по кузовному ремонту автомобилей ВАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: ИТЦ АВТО
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 248
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,3 Mb

Автомобили ВАЗ. Ремонт кузовов. Часть 1.

Руководство по кузовному ремонту автомобилей ВАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 155
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,8 Mb

Автомобили ВАЗ. Ремонт после аварий.

Справочное пособие по кузовному ремонту автомобилей ВАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 337
  • Формат: PDF
  • Размер: 92,9 Mb

Автомобили ВАЗ. Технология ремонта узлов и агрегатов.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: ИТЦ АвтоВАЗтехобслуживание
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 205
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,0 Mb

Автомобили ВАЗ. Учебное пособие водителя.

Учебное пособие для лиц, обучающихся на водителей автомобилей категории В.

  • Автор: В.К. Вахламов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1991
  • Страниц: 2005
  • Формат: PDF
  • Размер: 20,4 Mb

Автомобили ВАЗ. Электрооборудование.

В сборник включены технологические инструкции по диагностике и ремонту узлов электрооборудования автомобилей ВАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: ИТЦ АвтоВАЗтехобслуживание
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 98
  • Формат: PDF
  • Размер: 36,5 Mb

Автомобили ВАЗ. Энциклопедия эксплуатации.

В книге изложены наиболее интересные материалы из журнала «За Рулем» посвященные эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 1997
  • Страниц: 196
  • Формат: PDF
  • Размер: 50,9 Mb

ВАЗ. Советы автолюбителю.

Цикл из 4-х книг с рекомендациями по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ.

  • Автор: И. Мельников
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,7 Mb

Инжекторные системы автомобилей и диагностика их приборами НПП «НТС».

В данное издание вошло описание диагностических приборов, выпускаемых предприятием НПП «НТС», заметки по диагностике инжекторных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: НПП НТС
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 148
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,1 Mb

Карбюраторы и топливные насосы ВАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензонасосов и карбюраторов автомобилей ВАЗ.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 88
  • Формат:
  • Размер:

Карбюраторы Озон. Обслуживание и ремонт.

Руководство по регулировке и ремонту карбюраторов Озон.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 97
  • Формат:
  • Размер:

Карбюраторы Озон. Устройство, ремонт, регулировка.

Руководство по регулировке и ремонту карбюраторов Озон.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 65
  • Формат: DjVu
  • Размер: 631 Kb

Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт.

Руководство по регулировке и ремонту карбюраторов Солекс.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 96
  • Формат:
  • Размер:

Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт.

Руководство по регулировке и ремонту карбюраторов Солекс.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер:

Карбюраторы Солекс. Устройство, регулировка, ремонт.

Руководство по регулировке и ремонту карбюраторов Солекс автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

  • Автор: А.Н. Тихомиров
  • Издательство: Колесо
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 66
  • Формат: PDF
  • Размер: 58,6 Mb

Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей ВАЗ.

Руководство по ремонту двигателей автомобилей ВАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: Питер
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 2008
  • Формат: PDF
  • Размер: 16,4 Mb

Ремонт своими руками.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: Прессверк
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 313
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,5 Mb

Руководство по эксплуатации АПС-4.

Руководство по пользованию противоугонной системой АПС-4.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 7
  • Формат: PDF
  • Размер: 155 Kb

Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ.

В руководстве изложены устройство и принцип работы систем, диагностические карты кодов неисправностей, рекомендуемый специнструмент и оборудование.

  • Автор:
  • Издательство: ИТЦ АвтоВАЗтехобслуживание
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 128
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,8 Mb

Справочник по системам управления двигателей.

Руководство по системам управления впрыском топлива автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: CHM
  • Размер: 6,6 Mb

Источник

Оцените статью