Установка знаков ремонт дорог

Знак «Дорожные работы»

Дорожными правилами под номером 1.25 введён знак «Дорожные работы», предназначенный для предупреждения участников движения о проводимых на проезжей части дороги ремонтных или других работ. Он говорит о том, что водитель должен ожидать появления на полосе движения различных препятствий в виде ограждений, дорожной техники, рабочих в дорожной отсвечивающей одежде.

В каких случаях выставляется знак «Дорожные работы»?

Знак, относящийся к группе предупреждающих дорожных знаков, применяется при выполнении различных работ (ремонтных, профилактических, разметочных и т.д.) на проезжей части шоссе, улицы, дороги с применением оборудования и техники, которые являются препятствием для транспортных средств. Наличие рабочих, техники, ограждений на полосе движения транспорта является источником опасности и приводит к угрозе безопасности движения.

К перечню дорожных работ, при которых необходима установка предупреждающего знака, относятся:

  1. реставрация дорожного полотна (капитальный или ямочный ремонт);
  2. нанесение дорожной разметки;
  3. очистка проезжей части и прилегающих обочин от грязи и песка после зимнего сезона эксплуатации;
  4. расширение полос движения;
  5. строительство подземного или арочного перехода;
  6. прокладка или ремонт инженерных коммуникаций, проходящих через дорогу;
  7. оборудование или очистка дренажных систем вдоль трассы.

Правила установки знака

Правилами к установке знака «Дорожные работы» предъявляются определённые требования, исходя из соображений обеспечения безопасности, как для дорожного персонала, так и для участников дорожного движения. Они зависят от места дислокации ремонтируемого участка дороги – в пределах населённого пункта или за чертой города. Отличие будет заключаться в дистанции от места установки знака до начала участка, где проводятся ремонтные и другие работы.

Читайте также:  Ремонт кроссовок с лед подсветкой

В зависимости от категории дороги, установленного скоростного режима и климатических условий это расстояние в городе должно быть в пределах от 50 до 100м, а за городом – от 150 до 300м. Разница в требованиях обусловлена тем, что за пределами населённого пункта скорость движения транспорта на трассах увеличена и водителю нужно больше времени и дистанции, чтобы снизить его до требуемого значения при подъезде к месту проведения работ.

Желтый фон указывает, что знаки временные и что они имеют приоритет

Кроме предварительной установки на указанной выше дистанции знак «Дорожные работы» должен дублироваться в городе непосредственно перед препятствием на полосе движения, а за городом – на расстоянии 50м до начала заграждения. Часто знак 1.25 сопровождается информационными указателями и табличками, поясняющими и дополняющими его действие. К ним относятся:

  • запрещающий знак ограничения скорости до 20км/ч №3.24 на жёлтом фоне, который указывает, что действие знака временно, и регламентирует максимальную скорость движения автомобилей до конца ремонтируемого участка;
  • предупреждающий знак об опасности выброса щебня №1.18 на жёлтом фоне, который призывает водителей повысить внимание и осторожность при проезде данного участка дороги на малой скорости, чтобы избежать попадания камней об лобовое стекло из-под колёс передних и встречных машин;
  • знаки 1.20.(1-3), предупреждающие об одностороннем или двухстороннем сужении дорожного полотна и призывающие водителей быть готовым уступить дорогу встречной машине при проезде суженного участка дороги вследствие проводимых ремонтных работ.

Все вышеуказанные знаки имеют отличительный жёлтый фон, который акцентирует внимание водителей на то, что требование данного знака имеет временный, но приоритетный характер по сравнению с установленными на этом участке дороги постоянными дорожными знаками, выполненными на белом фоне.

Требования знака к водителям транспортных средств

Если водитель транспорта видит на дороге установленный знак «Дорожные работы», то он обязан немедленно начать снижение скорости движения до требуемой величины, усилить внимание за дорожной обстановкой. При этом следует исполнять требования регулировщиков движения – работников ДЭС, которые наделены всеми правами регулировщика в данной ситуации наравне с сотрудниками ГИБДД.

Не допускается сдвигать установленные ограждения и знаки, чтобы проехать данный отрезок, следует выполнять требования указателей, обозначающих направление объезда ремонтируемой части дороги, соблюдая при этом общие правила движения транспортных средств на нерегулируемых участках дорог. Действие знака прекращается с окончанием того участка, где проводятся работы, о чём предупреждает такой же знак, установленный во встречном направлении.

Источник

Дорожные знаки при проведении работ на проезжей части дорог

Дабы предупредить водителя о ведущихся впереди дорожно-строительных работах, на пути движения транспорта выставляются специальные знаки, которые помогают обезопасить работу рабочих-ремонтников и избежать возможных аварийных ситуаций.

В статье мы обсудим с вами знак «Дорожные работы», а именно, узнаем, где он устанавливается и каковы правила проезда на участке с подобным знаком.

Причины для установки знака «Дорожные работы»

Приведение дорожного полотна в надлежащий вид всегда являлось актуальной задачей в нашей стране. А комплекс мероприятий, связанных с этим, как правило, включает в себя ремонт либо всей дороги, либо какого-нибудь отдельного ее участка.

Необходимость в этом возникает и вследствие серьезных аварий, и в результате изнашивания дорожной поверхности. При этом во время проведения ремонта обязательно устанавливаются специальные обозначения, предупреждающие об опасности, – это может быть знак «Дорожные работы», а также конусы и барьеры.

Если же в процессе работ оказывается занятой вся проезжая часть, то в таком случае дополнительно открываются новые объездные полосы, которые, кстати, становятся приоритетными над теми, где полотно ремонтируется. Типичный цвет для дорожно-ремонтных работ — это желтый и оранжевый.

Кто виноват

Дорожное строительство — это деньги. А денег не хватает. Согласно проектам Минфина, в дорожный фонд на 2021 год будет направлено 627,8 млрд рублей. Если в этом году размер дорожного фонда составил 0,83% ВВП, то к 2021 году он может сократиться до 0,71% ВВП. Этого критически мало. По оценкам экспертов отрасли, только для поддержания уже существующих путей на нормальном уровне нужно тратить на них не менее 2% ВВП. Если перед нами стоит цель развивать автодорожную сеть, то нужно выходить хотя бы на 3% ВВП.

В реальности мы не имеем и трети этой суммы. Более того, буквально на днях заместитель руководителя Росавтодора Григорий Прокуронов заявил, что размер федерального дорожного фонда на 2016 год может составить всего только 533 млрд рублей. Такая сумма, по его словам, фактически заложена в федеральный бюджет.

Отметим, что по изначальной модели функционирования дорожных фондов предполагалось, что они будут пополняться не столько за счет бюджетных субсидий, сколько за счет поступлений топливных акцизов: 30% на нужды федеральных, 70% — региональных дорог. Идея вполне разумная: автомобилист как пользователь дорог должен платить за их строительство и ремонт.

Но этот принцип фактически оказался разрушен «налоговым маневром» в нефтяной отрасли, когда топливные акцизы были снижены, чтобы как-то скомпенсировать потребителям повышение НДПИ.

В результате у дорожников в распоряжении оказывается не так много средств, и они вынуждены направлять их по максимуму на самые необходимые вещи. В данном случае — это поддержание существующей инфраструктуры.

Другой важной причиной, которая заставляет дорожников делать акцент в пользу ремонта, снижая затраты на новое строительство, является чрезмерное разрушение дорожного полотна вследствие нарушения правил его эксплуатации. Передвижение автомобилей с грузами, превышающими по массе допустимые нормы, ежегодно наносит серьезный урон дорогам. Так, по словам Игоря Астахова, «в среднем 27% грузовиков передвигаются с нарушением допустимых весовых параметров, что оказывает разрушительное воздействие на наши дороги. Проведение регулярных рейдов и развитие системы автоматизированного контроля позволит навести порядок на этом рынке и постепенно снизить количество сверхнормативного транспорта до среднеевропейского уровня в 3 — 5%, а в дальнейшем и полностью исключить подобные нарушения».

В Росавтодоре обращают внимание, что современные дороги в России рассчитаны на нагрузку в 11 тонн на ось. Однако парк грузовиков развивается быстрее, современные автомобили способны держать и куда большую нагрузку. Чем многие автоперевозчики и пользуются.

Коммерческий выигрыш недобросовестного перевозчика оборачивается разрушением дорог и отсутствием средств на развитие сети. Размер ущерба, который наносится автотранспортом с чрезмерной наг­рузкой, оценивается в 2,6 трлн рублей в год. Это почти в два раза превышает все существующие в России дорожные фонды всех уровней. Сверхтяжелые грузовики разрушают дороги быстрее, чем их успевают ремонтировать. Тут не до нового строительства.

В каких случаях устанавливают предупреждение о ремонтных работах на дороге

Как правило, о необходимости установить знак «Дорожные работы» речь идет в случае возникновения определенных ситуаций, которые могут помешать безопасному движению, а то и вовсе сделать его невозможным.

Так, названный указатель размещают, если необходима реконструкция уже имеющегося дорожного покрытия или укладка нового. Устанавливают описываемый знак также и во время осуществления очистки от грязи бордюров вдоль дороги или при возникновении необходимости замены лампочек в светофоре и в уличных фонарях.

Необходим такой указатель и во время санитарной обрезки деревьев, растущих вдоль трассы.

Реальные ситуации нарушений

Знак «Дорожные работы» является временным знаком, поскольку предполагается, что эти самые работы когда-нибудь в обозримом будущем все-таки закончатся. Но именно из-за временного характера этого знака он нередко и становится причиной различных недоразумений. К примеру, вспомнив, что временные знаки имеют приоритет над постоянными, водитель может подумать, будто знак 1.25 позволяет ему совершить объезд опасного участка по встречной полосе, пересекая сплошную полосу разметки.

Однако это неверно, знак «Дорожные работы» не отменяет действия других знаков и дорожной разметки. А за пересечение сплошной полосы в такой ситуации предусмотрена ответственность: штраф от тысячи до полутора тысяч рублей (часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ). Если же в действиях водителя будет усмотрено намерение обгона, то наказание будет еще более жестким: лишение прав на срок от четырех до шести месяцев либо штраф в размере пять тысяч рублей (часть 4 той же статьи).

Возможна и другая крайность со стороны водителей: уделяется недостаточное внимание временным знакам. Пример: вместе со знаком 1.25 установлен знак 3.24, ограничивающий скорость 20-ю км/ч. Водитель, привыкший, что в этом месте можно двигаться со скоростью 60 км/ч, не придает значения требованиям знаков, установленных «на какой-то деревянной треноге». Итогом становится превышение скорости на 40 или более км/час, а это наказывается штрафом в размере от одной до полутора тысяч рублей (статья 12.9 часть 3 КоАП РФ).

Где устанавливается дорожный знак «Ремонтные работы»

Для соблюдения правил безопасности выдерживаются определенные расстояния, в пределах которых и устанавливаются знаки «Дорожные работы»:

  • если ремонт дороги ведется за чертой города, то указатель устанавливают на расстоянии от 150 до 300 метров от места проведения работ;
  • если разрушенное полотно, нуждающееся в ремонте, проходит в границах населенного пункта, то упомянутый знак размещается на расстоянии от 50 до 100 метров от места проведения работ;
  • в отдельных случаях этот знак может располагаться даже на расстоянии 10 метров, при условии, что ремонт дороги будет проходить на проезжей части в границах города.

Кстати, для того чтобы нарушение графика движения городского транспорта сделать минимальным, бригады ремонтников работают, как правило, в ночное время.

Знаки при проведении дорожных работ

На данной картинке представлен возможный вариант знаков во время проведения ремонтных работ. Эти знаки дают полное представление о происходящем на дороге. На вспомогательных указывают направление водителю для преодоления перекрытого участка.

За территорией населенных пунктов, знак «Дорожные работы» ставится на расстоянии 150-300 метров до места ремонта и повторяется еще один раз перед участком. На территориях населенных пунктов знак ставят за 50 метров до ремонтируемого участка. Знак также дублируется непосредственно перед участком.

Как должен себя вести водитель, увидев знаки «Дорожные работы»

Если во время движения водитель обнаружил описываемый знак, то он должен сбавить скорость и при этом внимательно следить за ситуацией на трассе. Между прочим, нужно знать, что сотрудники дорожных служб имеют полное право регулировать движение на конкретном участке дороги – они могут при необходимости полностью его остановить и показать путь для объезда.

Следует напомнить также, что временный знак «Дорожные работы» не является стационарным, хотя при этом имеет преимущества перед остальными табличками, установленными на конкретном отрезке пути.

Независимо от того, где именно располагается описываемый знак, он всегда указывает на то, что водитель должен сбросить скорость движения и быть предельно внимательным!

Рекомендации во время движения

  • При встрече со знаком «Дорожные работы» требуется сбросить скорость.
  • Двигаться в соответствии со вспомогательными знаками.
  • Не идти на обгон других автомобилей.
  • Следовать указанному направлению для преодоления участка/препятствия.

Надо помнить, что попадая в такие ситуации надо строго соблюдать правила дорожного движения и действовать в соответствие с указаниями и рекомендациями. Правила дорожно движения являются гарантом безопасности на дорогах.

Существующие комбинации знаков

Довольно часто установка знака «Дорожные работы» требует использования сопутствующих указателей. Так, в комбинации, например, со знаком «Разрешенная скорость не выше 50 км/ч» его устанавливают для того, чтобы автомобили на месте проведения реконструкции не превышали указанной скорости движения (кстати, при этом указатель должен иметь желтый фон). Нельзя забывать и о том, что водитель, который видит знак, предписывающий снизить скорость, обязан неукоснительно соблюдать данные указания до их отмены. Если же такого знака нет, то скоростной режим должен быть таким, что позволяет адекватно реагировать на неожиданные препятствия, возникающие в результате проводимых работ.

Если же указатель «Ремонтные работы» помещается вместе с предупреждением: «Осторожно, выброс гравия», то это означает существующую опасность выброса мелких камней во время ремонта. А в комбинации со знаками «Одностороннее или двустороннее сужение дороги» описываемый указатель подсказывает водителям, что впереди их ожидает сужение дорожного пути в результате выполняемых работ.

Знак «Дорожные работы» служит для обеспечения безопасности и водителей, и рабочих-ремонтников. А невнимательность и халатность со стороны автовладельцев или представителей дорожной службы могут привести к очень серьезным последствиям и даже к авариям.

Исключения

Водителям не стоит забывать, что наличие знака 1.25 на данном участке дороги делает его приоритетным, по отношению к другим указателям. Его сочетание с другими знаками обозначает характер движения для транспорта на ремонтируемой дороге.

Знак 1.25 «Дорожные работы» Предупреждает о дорожных работах неподалёку.

Знак «Дорожные работы» воспринимается как неопасный, но и здесь можно легко нарушить, попав в незнакомую ситуацию. Две из них мы сейчас разберем.

Как и все предупреждающие знаки, знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливается заблаговременно за 150-300 метров по ходу движения на загородных трассах и за 50-100 метров от начала участка, на котором проводятся работы, – в черте города. Но если дорожные работы носят краткосрочный характер, то сотрудники ремонтной службы имеют право выставить знак 1.25 всего в 15 метрах от места своей работы. Поэтому фактически водителю необходимо повысить бдительность сразу за местом установки этого знака.

В качестве мер безопасности в зоне действия знака «Дорожные работы» рекомендуется снизить скорость, увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля и быть готовым к тому, что ситуация на дороге может потребовать неожиданного маневра. Таким маневром может быть перестроение на другую полосу, сложный объезд препятствия, расположенного на проезжей части, или полная остановка.

Источник

Оцените статью