Установка приборов учета без капитального ремонта

Содержание
  1. Установка индивидуальных приборов учета – не капремонт
  2. Можно ли устанавливать приборы учета без энергоаудита и ремонта внутридомовых сетей?
  3. Является ли капитальным ремонтом установка прибора учета?
  4. Ответы на вопрос:
  5. Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:
  6. Жилищный кодекс Российской Федерации
  7. Похожие вопросы
  8. Может ли УО взимать с жителей дополнительную плату за замену ОДПУ
  9. ОДПУ устанавливается за счёт средств капремонта или дополнительных взносов собственников
  10. Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества
  11. Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушением
  12. Плата за замену ОДПУ должна быть включена в размер платы за содержание жилого помещения
  13. УО должна учитывать возможные траты на замену ОДПУ при утверждении перечня работ и услуг
  14. Иметь в виду

Установка индивидуальных приборов учета – не капремонт

Такой вывод арбитражных судей поддержал ВС РФ (об этом Определение ВС РФ от 18.01.2018 № 301-КГ17-20750 по делу № А28-14668/2016).

Из материалов указанного дела следует, что при ремонте систем электроснабжения МКД, проводимом в рамках капитального ремонта МКД, были выполнены работы по установке (замене) индивидуальных приборов учета (счетчиков электрических однофазных) потребления коммунальной услуги. Однако из приложения 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, следует, что замена индивидуальных приборов учета электрической энергии не относится к работам, производимым при капитальном ремонте жилищного фонда. Например, к работам, производимым при капительном ремонте жилищного фонда, относятся работы по установке:

– приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание;

– установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей).

Читайте также:  Если сумма ремонта превышает страховые выплаты по осаго то выплатят

Таким образом, действующее законодательство не содержат положений, позволяющих использовать средства фонда капитального ремонта для оплаты работ по установке индивидуальных приборов учета коммунальных услуг, в том числе в связи с восстановлением имущества собственников помещений в МКД, поврежденного в ходе выполнения поименованных в Жилищном кодексе работ.

Итоговый вывод: работы по установке (замене) индивидуальных приборов учета (счетчиков электрических однофазных) потребления коммунальной услуги не могут быть отнесены к работам по капитальному ремонту общего имущества в МКД, выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капремонт.

Источник

Можно ли устанавливать приборы учета без энергоаудита и ремонта внутридомовых сетей?

Поступил вопрос про общедомовые счетчики: «Управляющая компания предлагает нам поставить за 1,5 млн. счетчики на водоснабжение и отопление. Имеют ли они право делать это без предварительного проведения энергоаудита и ремонта внутридомовых сетей?»

Согласно Федеральному закону №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» до 1 января 2012 г. все многоквартирные дома обязаны установить как общедомовые, так и индивидуальные приборы учета воды, газа, электричества и тепла.

Общедомовые и индивидуальные счетчики устанавливаются специализированными организациями на основании договора преимущественно за счет средств жильцов. Прибор учета не относится к общему имуществу дома (согласно постановлению правительства), а является собственностью жильца, поэтому все затраты на эксплуатацию, установку, а также замену счетчика несет непосредственно собственник.

При установке счетчика на дом не редко встает вопрос об отладке теплового узла и реконструкции внутридомовых сетей. Действительно, организации сталкиваются с проблемой ветхости труб, и не редко бывают случаи, когда в доме установка счетчика просто невозможна. Поэтому вначале требуются ремонтные работы, а потом установка приборов учета. В этом случае стоимость услуг возрастает до миллионов рублей.

Кто несет непредвиденные затраты по ремонту внутридомовых сетей ― управляющая компания или собственник жилья? Обратимся к закону «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Согласно статье 48 ФЗ №261 установка приборов энергоучета возможна только в новых домах и домах после капитального ремонта. Если же дом находится в аварийном состоянии или требует обновления ветхих труб, установка счетчиков невозможна.

В статье 9 п. 5 ФЗ №261 говорится, что государство обязано проводить обязательное энергетическое обследование помещений. Если в ходе подобного обследования выяснится, что дом требует капитального ремонта, без которого невозможна установка приборов энергоучета, то СОБСТВЕННИКУ необходимо привести в надлежащее состояние внутридомовые сети. Однако большинство домов принадлежат муниципалитету, поэтому ремонтные работы должны проводиться за счет общих средств городского бюджета.

На практике все по-иному. Государство не накладывает обязанности по ремонту внутридомовых сетей и энергоаудита перед установкой приборов учета за исключением аварийных зданий и домов, подлежащим капитальному ремонту до 2013 г.

Однако собственники домов с ветхими трубами могу принять самостоятельное решение о ремонте внутридомовых сетей, в большинстве случаев оплачивать который придется за свой счет. Получить помощь в виде субсидий на запланированный ремонт сетей возможно, обратившись с заявлением в администрацию района.

Источник

Является ли капитальным ремонтом установка прибора учета?

Является ли капитальным ремонтом установка прибора учета?

Ответы на вопрос:

Нет установка прибора учета не относится к капитальному ремонту Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

Нет, установка прибора учета не может являться капитальным ремонтом. Это отдельная статья расходов, которая подлежит оплате за счет иных средств.

Установка прибора учета к капитальному ремонту не относится, в данном случае это совсем другое действие никак не связанное с кап ремонтом.

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176)

При капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении N 8.

Согласно п.2 ст.166 ЖК РФ Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

Таким образом, Вам необходимо выяснить, имеется ли в Вашем регионе правовой акт, позволяющий использовать средства капитального ремонта на установку общедомовых приборов учета. Необходимо уточнить данный вопрос в жилищном отделе областной администрации

С уважением, Наталия Агапитова.

Юлия Александровна! Если это коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, то их установка является часть капитального ремонта.

С уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Жилищный кодекс Российской Федерации

Похожие вопросы

Ресурсоснабжающая организация установила общедомовой прибор учета. Плату за установку прибора выставляется собственникам с рассрочкой до 5 лет.

Вопрос. С какого момента прибор учета будет являться общим имуществом собственников многоквартирного дома если собственники не приняли решения об установке данного прибора и включения его в состав общего имущества.

И может ли Ресурсоснабжающая организация выставлять помимо расходов монтажа прибора еще и стоимость прибора (ЧЕЙ ПРИБОР)? .

Я в компьютерном сервисном центре заказала установку спец. Прибора (роутер) для сети интернет. Сам прибор принес мастер, установил его. Прибор был новый в коробке. После установки выдал мне квитанцию, что приняты работы и роутер, все оплачено. Через 9 месяцев прибор перестал работать. Я обратилась в от же сервис, будучи уверенной, что гарантия на прибор существует. Но мне ответили, что ремонт будет платным, а гарантия была 2 недели и на работы и на сам прибор.

Могу ли я требовать замены прибора или бесплатного ремонта, ведь мне продали некачественный товар?

Источник

Может ли УО взимать с жителей дополнительную плату за замену ОДПУ

Согласно № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах должен быть установлен общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Читайте о том, из каких средств оплачиваются работы по установке ОДПУ и может ли УО взимать с собственников дополнительные взносы на замену общедомового счётчика.

ОДПУ устанавливается за счёт средств капремонта или дополнительных взносов собственников

В соответствии с ч. 2 ст. 9 № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах при наличии технической возможности должен быть установлен и введён в эксплуатацию общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Информацию об этом до собственников должна довести управляющая домом организация.

Согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ, установить общедомовый прибор учёта, в том числе тепловой энергии, можно в рамках капитального ремонта общего имущества собственников. Если собственники не зависят от сроков региональной программы, накапливая средства на спецсчёте, то они могут провести ОСС и утвердить на нём установку ОДПУ в рамках капремонта.

У собственников, чьи взносы поступают в адрес регоператора по капремонту, такая возможность появится только тогда, когда придёт их очередь проведения капитальных работ. В ином случае на ОСС они должны решить, из каких средств будет финансироваться покупка и установка ОДПУ тепла.

Если собственники на ОСС не примут решения об установке счётчика и финансировании работ, то РСО имеет право поставить ОДПУ самостоятельно до 1 января 2021 года, а затем взыскать с собственников помещений в доме стоимость прибора и монтажа.

Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества

После установки ОДПУ включается в состав общего имущества многоквартирного дома и за его рабочее состояние отвечает управляющая домом организация или ТСЖ (ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5-7 ПП РФ № 491, п. 18 ПП РФ № 290).

Его обслуживание и ремонт должны быть запланированы УО в рамках работ по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД и проводиться за счёт средств, которые жители дома ежемесячно вносят за содержание жилого помещения (п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

Если общедомовый счётчик тепла выйдет из строя, то восстановить его работоспособность и технические характеристики необходимо не позднее, чем через два месяца после фиксации факта поломки (ч. 12 ст. 13 № 261-ФЗ).

Работы УО по содержанию ОДПУ в надлежащем состоянии включают в себя не только ремонт счётчика, если он вышел из строя, но и его замену, если восстановить работоспособность прибора с помощью частичного ремонта невозможно. В таком случае составляется акт о выходе ОДПУ из строя.

Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушением

В случае выхода из строя ОДПУ перед управляющей организацией встаёт вопрос об источнике финансирования его замены, ведь стоимость таких работ может достигать сотен тысяч рублей. Некоторые управляющие организации просто меняют счётчик и добавляют в квитанции на оплату дополнительный взнос.

Рассмотрим пример из судебной практики, где ВС РФ высказал свою точку зрения на вопрос замены управляющей организации вышедшего из строя ОДПУ. Истцом по делу № А75-4110/2018 выступала одна и та же управляющая организация из Ханты-Мансийска.

УО, составив акт о выходе из строя общедомового прибора учёта теплоэнергии, заменила его на новый и дополнительно к стоимости обслуживания общего имущества включила в счета стоимость этих работ.

Собственники не согласились с такой ситуацией и пожаловались в орган ГЖН, который провёл внеплановую проверку. В результате УО получила предписание устранить нарушения. Орган ГЖН обязал организацию исключить дополнительные платежи из квитанций, вернуть уже полученные от жильцов деньги за замену ОДПУ и сделать перерасчёт платы за отопление, не принимая к расчётам показания нового счётчика.

Управляющая организация не согласилась с такой позицией надзорного органа и подала иск в суд с требованием признать предписание незаконным. Истец указал, что расходы, связанные с заменой общедомовых приборов учёта, должны нести собственники.

УО настаивала на том, установка ОДПУ теплоэнергии не относится к работам по содержанию имущества многоквартирного дома и не включена в плату за содержание жилого помещения. Соответствующих работ нет в перечне работ и услуг по договору управления.

Плата за замену ОДПУ должна быть включена в размер платы за содержание жилого помещения

Суды всех инстанций – первой, апелляционной и кассационной – встали на сторону органа Госжилнадзора. Их правоту подтвердил и ВС РФ. Принимая решения по судебному иску не в пользу управляющей организации, суды исходили из следующих тезисов:

  1. ОДПУ входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД и при заключении договора управления ответственность за его надлежащее содержание несёт УО (п. 6 ПП РФ № 491, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
  2. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе общедомового, и обязан вносить плату за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (ст. 210, 249 ГК РФ, ч.ч. 1, 2 ст. 39, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).
  3. Размер платы за содержание жилого помещения утверждается на ОСС с учётом предложений управляющей организации о перечне, объёмах и качестве услуг и работ. Такие предложения УО должны быть составлены с учётом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 ПП РФ № 491).
  4. УО не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определённый в соответствии с заключённым договором управления МКД (ч. 7 ст. 156, ч.ч. 1 – 3, 8 ст. 162 ЖК РФ, ч. 1 ст. 310, ч. 1 ст. 432, ст.ст. 450 – 453 ГК РФ).
  5. Все текущие и неотложные обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления и должны проводиться УО независимо от того, упоминаются ли они в договоре управления и есть ли по данному вопросу отдельное решение ОСС (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).
  6. Определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учётом его естественного износа является предпринимательским риском управляющей организации.
  7. Дополнительная компенсация собственниками расходов УО на неотложные работы и услуги допустима только в том случае, если необходимость в них вызвана обстоятельствами, которые УО не могла предвидеть и предотвратить и за возникновение которых она не отвечает.

УО должна учитывать возможные траты на замену ОДПУ при утверждении перечня работ и услуг

Суды всех инстанций, исходя из вышеперечисленных норм и тезисов, сделали вывод, что замена ОДПУ относится к текущему ремонту, плата за который входит в состав ежемесячной платы собственников за содержание жилого помещения. Управляющая организация должна была предусмотреть в размере платы за 1 кв.м. жилья плату за замену вышедшего из строя ОДПУ.

Во всех принятых по делу документах указано, что у УО не было оснований для дополнительного взимания с собственников помещений платы за замену ОДПУ. Предписание органа ГЖН было признано законным, а иск УО – отклонён.

Верховный суд РФ, куда управляющая организация подала жалобу, согласился с выводами нижестоящих судов. В постановлении по делу № А75-4110/2018 отмечено, что размер платы за содержание общего имущества подлежит определению с учётом затрат по обеспечению готовности и исправного состояния ОДПУ. Учитываться должны и ситуации с возможностью выхода его из строя вследствие износа и по независящим от собственников техническим причинам.

Иметь в виду

Управляющие организации должны помнить, что все многоквартирные дома, где есть техническая возможность, нужно оснастить общедомовым прибором учёта тепла. Вопрос его установки и источник финансирования необходимо вынести на ОСС.

Если ОДПУ устанавливается впервые, то такие работы можно включить в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Если собственники на ОСС отказались установить ОДПУ тепла, то ресурсоснабжающая организация сделает это принудительно и взыщет расходы с собственников.

Замена вышедшего из строя общедомового счётчика относится к текущему ремонту и работам по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества МКД. Управляющая организация имеет право собирать с жителей дома дополнительные взносы на замену ОДПУ только в том случае, если собственники на ОСС примут соответствующее решение.

Источник

Оцените статью