Установка по ремонту роликовых подшипников

Установка роликового подшипника

Успешная установка роликоподшипников зависит от множества факторов, среди которых важнейшими можно назвать квалификацию специалиста, наличие необходимой оснастки и точное соблюдение технологии монтажа. Так как этот подшипниковый узел обычно устанавливают там, где вал работает с большими нагрузками, то ответственность этой детали особенно велика. Нарушения, допущенные при выполнении работ, могут привести не только к снижению эффективности механизма, но и к его выходу из строя и последующему дорогостоящему ремонту. Не менее важным этапом является и последующая регулировка опоры, перед первым запуском оборудования или машины.

Подготовка к монтажу роликоподшипников

Как и любой другой монтаж подшипников, работа по установке роликовых опор требует серьезной подготовки. В первую очередь необходимо подготовить место проведения работ – убрать лишние детали и инструменты, очистить поверхности от пыли, смазки и других загрязнений. После этого производят тщательный осмотр посадочных мест и, в случае обнаружения дефектов рабочих поверхностей, таких как вмятины, заусенцы и выбоины, выполняют работу по их устранению. Кроме этого правила установки предписывают произвести замеры посадочных мест, с которыми будет контактировать опора. Должны быть соблюдены и все требования к допускам и показателям шероховатости. При замере посадочных мест вала используют микрометр, а для корпуса – нутромер. Наружный осмотр вала должен показать его прямолинейность и правильную геометрическую форму. Проверяют и систему подачи смазки к опорному элементу и, если она засорилась, то производят промывку.

Также проверяют перед установкой и роликовый подшипник. Деталь осматривают на предмет дефектов и повреждений, а кроме этого сверяют маркировку, нанесенную на наружное кольцо изделия с требованиями, указанными в чертежах. Особенно тщательно проверяют упорный и конический подшипник, так как их рабочий зазор должен быть выдержан строго в соответствии с требованиями конструкторов. Стоит также проверить легкость вращения колец детали, чтобы убедиться в отсутствии загрязнений, перекосов и других факторов, мешающих движению тел качения. Если в детали отсутствует смазка, то ее наносят в достаточном количестве, согласно рекомендациям производителя.

Читайте также:  Ремонт кровли окпд2 для 44 фз

Установка роликового подшипника

Перед началом монтажа должна быть внимательно изучена схема расположения опор и, если их несколько, разрабатывают план работы. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность, исключающую накладки при монтаже разных опор. Для установки роликового подшипника используют ручные или гидравлические прессы. Эти устройства обеспечивают плавный и равномерный монтаж с приложением оптимального усилия к элементам детали и таким частям механизма как корпус и вал. Ни в коем случае нельзя передавать усилие через тела качения и сепараторы. Силу передают на кольцо подшипника при помощи специальных монтажных втулок и других приспособлений.

Устанавливать ролик нужно в такой последовательности:

• На посадочные места наносят тонкий слой пластичной смазки;
• Определяют ориентацию колец монтируемого подшипника;
• Стакан монтажного устройства направляют на устанавливаемое кольцо, точно соблюдая ориентацию по осевой линии;
• Проверяют правильность расположения точек подачи смазки;
• Прикладывают пробную, относительно небольшую нагрузку;
• Производят полную установку детали с ее посадкой на место, предусмотренное чертежом;
• Выполняется окончательная сборка опоры с установкой стопорных колец, прокладок, сальников, уплотнений и прочих элементов.
• Когда все детали установлены на места, еще раз проверяют правильность монтажа. После этого выполняется сборка подшипникового узла – если предусмотрен корпус, то его закрывают.

Нужно учитывать, что установка конических подшипников имеет важную особенность – все детали такой опоры монтируются отдельно. Внутренний элемент, представляющий собой кольцо с роликами, напрессовывается на вал, после чего закрепляется в корпусе наружное кольцо. После того, как все части изделия займут свои проектные места, производят регулировку осевого зазора.

Если устанавливается радиальный или упорный подшипник больших размеров, то иногда детали узла предварительно нагревают. Температура не должна быть слишком высокой, чтобы не повредить материал подшипника. Обычно достаточно повысить температуру так, чтобы она на 60-80 градусов выше температуры среды, в которой находится монтируемая деталь. При установке изделия в корпус, его посадочное место также нагревают, но в этом случае температуру нельзя поднимать выше 120 градусов. При таком воздействии на узлы важно помнить о температурных ограничениях материалов – многие уплотнения подшипников не рассчитаны на такой разогрев.

Регулировка роликового подшипника

Важной частью работы по установке роликового подшипника является регулировка осевого зазора изделия. Для этого используют разные приемы, но чаще всего изменяют толщину прокладки, устанавливаемой между крышкой, которая прижимает внешнее кольцо изделия и корпусом. В том случае, если присутствует установочный винт, зазор выставляют при помощи этого приспособления. Также иногда регулировку выполняют при помощи винта перемещающего наружное кольцо подшипника.

Рис.1 Способы регулировки зазора в подшипниках

Проверка качества установки подшипника включает в себя несколько операций. В первую очередь щупом исследуют окружность прилегания подшипника к бурту. После этого вращают кольцо изделия рукой, чтобы проверить, нет ли помех вращению внутри узла. Также исследуют правильность расположения проточек для подачи масла, осматривают уплотнения и запускают механизм на малых оборотах, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов и вибраций в подшипнике.

Совершенно очевидно, что даже самая тщательная сборка, проведенная квалифицированным специалистом, не покажет хороший результат, если будет выполняться установка некачественной опоры. Наша компания предлагает купить подшипники в Москве от самых известных мировых брендов по лучшим в регионе ценам. У нас есть все виды опорных элементов для любых отраслей промышленности. В нашем ассортименте вы можете найти любой роликовый или шариковый подшипник или опору скольжения. Наша компания предлагает оперативную доставку изделий по всей территории России, а также официальную гарантию от производителя.

Источник

Технологический процесс ремонта роликовых подшипников

Подшипники после сушки и промывки поступают по лотку на ремонтные столы в комплектовочные отделения, где проверяются с помощью лупы при рассеянном свете на их пригодность к дальнейшему использованию. Неисправные подшипники, в зависимости от вида неисправности, бракуются или подлежат ремонту. Все сведения о каждом осмотренном подшипнике с указанием его состояния бригадир заносит в журнал осмотра подшипников формы 34.91.

У сепараторов проверяют места сопряжения перемычек с основанием для выявления трещин.

У цилиндрических подшипников осматриваются: наружное и внутреннее кольцо, сепаратор, рамки, уплотнительное кольцо. Если обнаруживают на бортах наружных, внутренних и упорных колец заусенцы зачищают для улучшения поступления смазки к рабочим поверхностям подшипников.

Подшипники на горячей посадке диаметром 250мм, имеющие на бортах наружных колец и торцах роликов задиры и повреждения типа «елочка» ремонтируют.

Когда производится сборка блока подшипника на горячей посадке нужно следить за тем, чтобы наружное кольцо с диаметром по бортам 205 мм собиралось с сепаратором. Обточка сепараторов по наружному кольцу запрещается. Наружные кольца и рамки вызывающие сомнение на предмет наличия трещин, подлежат контролю дефектоскопом ВД-12 НФ.

Измерение осевого зазора в цилиндрических подшипниках на горячей посадке между торцами роликов и бортами наружных колец производит бригадир при помощи щупа, который вставляется между торцом одного из роликов и бортом наружного кольца после сборки блока подшипника. Измерение производится по всей окружности наружного кольца и за величину принимают минимальное его значение. Это значение должно быть не менее 0,06мм. После промывки, просушки, остывания, осмотра или ремонта, подшипники, новые и бывшие в эксплуатации, комплектуются по радиальным зазорам непосредственно на шейке оси колесной пары. Эти работы проводит мастер, а в его отсутствие бригадир роликового отделения.

Когда производится монтаж буксовых узлов постановка в один буксовый узел производится с одним типом подшипников(имеющие латунные или полиамидные сепараторы).

Использование подшипников с полиамидными сепараторами допускается только в колесных парах грузовых вагонов.

В журналах формы ВУ-90, ВУ-91, ВУ-93для подшипников с полиамидными сепараторами делается отметка «ПС». Разрешается применение сепараторов Б-СВ-30. Основная задача при замене латунных сепараторов на полиамидные заключается в подборе одного ролика подлине и диаметру к 14 роликам, установленном в подшипнике с латунным сепаратором.

Замена латунных сепаратором с 14 роликами в подшипнике на полиамидные с 15 роликами производится при втором виде ремонта цилиндрических роликовых подшипников букс вагонов.

При замене латунных сепараторов на полиамидные подшипник полностью разбирается. Чтобы разобрать подшипник, необходимо ролики выдвинуть из бортов наружного кольца внутрь подшипника и, сняв наружное кольцо, вынуть 14 роликов из гнезд латунного сепаратора. Длина и диаметр всех роликов проверяются.

Разность длины всех 14 роликов, изъятых из блока подшипника с латунным сепаратором, должна находиться в пределах от 0 до 12 мкм, длина подбираемого к данному блоку подшипника 15 ролика должна соответствовать длине 14 измеренных роликов и находиться в пределах допускаемой разности 0-12 мкм. После подбора ролика производится сборка подшипника с установкой полиамидного сепаратора, прошедшего предварительный контроль.

При сборке подшипника запрещается установка в нем роликов, имеющих цилиндрическую форму, образующую скосы. В случае необходимости форма образующей рамки определяется при помощи прибора Б-901 путем его измерения по диаметру в трех сечениях в середине, по краям цилиндрической части и вблизи скоса. В том случае, если ролик подвергается зачистке поверхностей, его измерения по подбору необходимо производить не ранее чем через 1 час после зачистки.

Ремонт роликовых подшипников выполняется высококвалифицированным слесарем 5-6 разряда на участке комплектовки подшипников при производстве полной ревизии букс с роликовыми подшипниками.

Подготовленные к ремонту, т.е. промытые, осмотренные для определения вида ремонта, подшипники, детали тщательно осматриваются. При ремонте подшипников забракованные детали заменяют новыми или годными из числа бывших в эксплуатации. В металлолом разрешается сдавать кольца, рамки, сепараторы.

Если повреждены чеканки полиамидного сепаратора восстанавливают при помощи электропаяльника или нагретой металлической пластины путем вдавливания жала паяльника или пластины в тело перемычки до образования выступа, препятствующего выпаданию роликов. Количество таких «расчеканок» должно быть не более трех на одной перемычке.

Механические повреждения в виде царапин и забоин длиной до 5мм и глубиной до 1 мм допускаются без исправления, от 5 до 10 мм и глубиной до 2 мм зачищаются острозаточенными предметами.

Есть 2 вида ремонта подшипников:

без переборки роликов;

с переборкой и подборкой роликов по диаметру и длине;

При первом виде ремонта подшипники ремонтируют без перебойки роликов (без измерения роликов по диаметру и длине), при замене или расточке сепараторов, обработке фасок бортов наружных колец и зачистке их бортов, замене наружного кольца, зачистке дорожек кочения колец, внутренние кольца должны подвергаться магнитному контролю на дефектоскопной установке после обмывки.

Второй вид ремонта подшипников производится с переборкой роликов (с измерением роликов по диаметру и длине). Производится при замене роликов (независимо от количества меняемых роликов), выпадение отдельных роликов из гнезд сепаратора вследствие разрушения чеканки зачистки образующих роликов, бортов наружных колец цилиндрических подшипников на горячей посадке.

При выпадении отдельных роликов из гнезд сепаратора проверяют диаметр и длину всех роликов и подшипник вновь собирают. При этом разностью диаметров роликов в подшипнике должна быть не более 5 мкм, а разность длин роликов — не более 12 мкм.

При разборке все детали осматривают. Особое внимание обращают на состояние сепараторов на предмет выявления трещин и задиров в зоне перехода перемычки к основанию. При необходимости ролики и кольца шлифуют, а сепараторы зачищают и округляют острые углы у перемычек. Измерение роликов после зачистки производит бригадир не ранее чем через 1 час.

Установлен следующий порядок сортировки роликов:

) по среднему сечению одного из роликов, принятому за эталон для данной группы роликов, прибор настраивается на нулевое положение минилятра;

) остальные ролики измеряются и сортируются на группы по среднему сечению одного из роликов, принятому за эталон для данной группы роликов (прибор настраивается на нулевое положение минилятра в пределах 5 мкм.

При комплектовке подшипников рамки в одном подшипнике должна быть одна группа по диаметру. Затем рамки на приборе В-901 проверяются по длине, при этом ролик располагается маркировочным торцом непосредственно под измерительную ножку индикатора на расстояние 3-3,5 мм от образующей, для чего на стойке прибора необходимо установить боковой фиксатор. Поворачивая ролик вокруг оси, определяют его максимальную длину. Запрещается комплектовать один подшипник разными по форме роликами.

Латунные сепараторы должны иметь гладкую поверхность, без срезов, отколов, трещин и повреждений чеканки. Исправления овальности сепаратора при помощи деревянного молотка запрещается.

При комплектовании подшипников на горячей посадке диаметром 250 мм проверяется наружный диаметр сепаратора (204,3 мм или 206,3 мм) и диаметр отверстия по бортам наружного кольца подшипника (205 мм), а также внутренний диаметр сепаратора (не более 175 мм).

Годные для комплектования подшипников ролики со скосами сортируют по диаметрам в трех сечениях — в середине и по краям цилиндрической части вблизи скоса на приборе В-901 с измерительной головкой. При этом овальность, а также разность диаметров по краям цилиндрической части, конусность и выпуклость в среднем сечении не должна превышать 5 мкм.

Рамки с рациональным контактом сортируют только по среднему диаметру на приборе Д312-2М. Для этого ножку измерительной головки необходимо расположить на высоте 26 мм, равной половине длине ролика. Для определения формы образующей ролик необходимо замерить в трех сечениях на приборе В-901.

Радиальные зазоры у цилиндрических подшипников мастер измеряет при помощи щупа. Подшипник ставится в вертикальное положение, зазор измеряется в нижней части подшипника. Радиальный зазор подшипника измеряется с тем же внутренним кольцом, с которым блок подшипника будет устанавливаться на шейку оси. При установке двух цилиндрических подшипников на горячей посадке после демонтажа со снятием и без снятия внутренних колец или установки новых подшипников, допускается производить контроль значений и разности радиальных зазоров парных подшипников непосредственно на шейке оси.

За радиальный зазор принимается среднее арифметическое значение трех измерений при повороте наружного кольца на 1200 вокруг оси. Полученные величины радиальных зазоров мастер записывает цветным мелом на диске колеса, а затем заносит в журнал формы ВУ-90.

Подпор лабиринтного кольца по величине натяга производит мастер с тем расчетом, чтобы диаметр лабиринтного кольца был меньше диаметра предпоступичной части оси на значение допускаемого натяга. Эта величина заносится мастером в журнал формы ВУ-90.

При нагревании лабиринтного кольца в электрической печи слесарь покрывает тонким слоем трансформаторного масла предподступичную часть шейки оси. Нагретое кольцо вынимается из печи специальными клещами. При нагревании лабиринтное кольцо должно упереться в торец предподступичной части оси. На шейку оси надевают монтажную втулку, торцом которой наносят по лабиринтному кольцу удары, постепенно усиливающиеся по мере его остывания, до получения чистого металлического звука. Чтобы убедиться в правильности установки лабиринтного кольца после полного его остывания на шейке оси, мастер проверяет щупом зазор между торцевой поверхностью лабиринтного кольца и угольником.

Пластина щупа толщиной 0,05 мм не должна проходить зазор. Мастер лекальным угольников проверяет в четырех диаметрально противоположных точках перпендикулярность торцевой поверхности лабиринтного кольца к посадочной поверхности шейки оси тем же щупом 0,05 мм.

При измерении посадочного диаметра внутреннего кольца подшипника определяется среднее значение величины отклонения от минимального размера с целью определения натяга кольца при горячей посадке на ось. Измерения производятся методом сравнения с меркой. Для измерения используется прибор УД-2В. Прибор регулируется таким образом, чтобы измерение диаметра кольца осуществлялось по наибольшему сечению на расстоянии 10 мм от торца. Перед началом измерения, не реже двух раз в смену, прибор настраивается по эталонному кольцу, которое ежегодно аттестуется по диаметру, в сечении, расположенном на расстоянии 10 мм от базового торца. Значение диаметра наносится на кольцо с помощью электрографа, одновременно делается отметка сечения, в котором выполнено измерение.

Устанавливается эталонное кольцо базовым торцом на опорную поверхность прибора таким образом, чтобы наконечники упоров касались кольца в аттестованном сечении и стрелка измерительной головки устанавливается на величину отклонения от номинального размера.

Отклонение на маркировке представляет собой разность между номинальным диаметром кольца и действительным его значением, полученным в результате аттестации. Устойчивость настройки проверяется трехкратной проверкой эталонного кольца на приборе и считается удовлетворительной, если при этом стрелка измерительной головки отклоняется от установленного значения не более чем на ½ деления шкалы.

После того, как были проведены измерения и подборки на посадочной поверхности внутреннего кольца цветным карандашом отмечается среднее арифметического значения отклонения от номинального размера или номер группы, к которой данное кольцо занесено по результатам измерений в графу 19 монтажного журнала формы ВУ-90.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Оцените статью