Установка пандусов это текущий ремонт

Содержание
  1. Установка пандусов это текущий ремонт
  2. В 2016 году в бюджетном учреждении были произведены работы по смете «Обустройство входов» (программные средства), в которых содержались два раздела: «пандус с крыльцом» и «крыльцо». Так как оба крыльца в техпаспорте есть, то суммы по акту выполненных работ были списаны на расходы учреждения на счет 5.401.20.225. При проведении работ в 2016 году исходя из документации невозможно было определить сумму расходов, которые были направлены на обустройство пандуса. В инвентарную карточку в описание здания добавлен «пандус». В 2021 году принято решение произвести реконструкцию пандуса в связи с предписанием контролирующих органов. По какому КВР (243, 244 или 407) и по какому КОСГУ (225 или 228) следует произвести оплату работ? Следует ли увеличивать стоимость здания на сумму реконструкции пандуса или средства списываются на расходы учреждения?
  3. Установка пандусов это текущий ремонт
  4. Установка пандусов это текущий ремонт

Установка пандусов это текущий ремонт

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В 2016 году в бюджетном учреждении были произведены работы по смете «Обустройство входов» (программные средства), в которых содержались два раздела: «пандус с крыльцом» и «крыльцо». Так как оба крыльца в техпаспорте есть, то суммы по акту выполненных работ были списаны на расходы учреждения на счет 5.401.20.225. При проведении работ в 2016 году исходя из документации невозможно было определить сумму расходов, которые были направлены на обустройство пандуса. В инвентарную карточку в описание здания добавлен «пандус». В 2021 году принято решение произвести реконструкцию пандуса в связи с предписанием контролирующих органов.
По какому КВР (243, 244 или 407) и по какому КОСГУ (225 или 228) следует произвести оплату работ? Следует ли увеличивать стоимость здания на сумму реконструкции пандуса или средства списываются на расходы учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, работы по реконструкции одного из элементов здания, в частности пандуса, не приводят к повышению первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания. Соответственно, учреждение на основании решения комиссии вполне обоснованно может отразить расходы на реконструкцию пандуса с использованием подстатьи 225 КОСГУ в увязке с элементом вида расходов 244. Однако окончательное решение должно быть принято компетентными должностными лицами учреждения, которые владеют полной информацией о технических характеристиках, функциональных возможностях и свойствах реконструируемого пандуса.

Читайте также:  Гольф 4 ремонт ручки двери

Обоснование вывода:
В первую очередь отметим, что изменение балансовой стоимости объекта основного средства после его признания в бюджетном учете в соответствии с п. 19 Стандарта «Основные средства» и п. 27 Инструкции N 157н возможно только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), замещения объекта или его составной части, а также переоценки.
Кроме того, согласно п. 27 Инструкции N 157н одним из условий для увеличения первоначальной стоимости объекта является улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ. Указанная норма действовала также и в 2016 году. Следовательно, в первую очередь учреждению необходимо проанализировать обстоятельства, при которых проходило обустройство пандуса. Если при проведении анализа будет установлено, что обустройство пандуса улучшило первоначально принятые показатели функционирования здания, тогда можно говорить о допущенной в прошлые годы ошибке, которую необходимо исправить в соответствии с положениями Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
Также стоит отметить, что принятие решения об отражении в учете объектов в качестве нефинансовых активов, а также квалификация проведенных работ относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (далее — Комиссия) (п. 34 Инструкции N 157н). Комиссия принимает решение на основании профессионального суждения ее членов, формируемого исходя из анализа документации, содержащей технические характеристики объекта, а также оценки результатов произведенных работ.
При отнесении расходов к конкретным статьям (подстатьям) КОСГУ и видам расходов следует в первую очередь учитывать, являются ли они капитальными вложениями и включаются в первоначальную стоимость объектов основных средств или являются текущими расходами учреждения. Под расходами капитального характера понимаются расходы, формирующие (увеличивающие) основные фонды — основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы (п. 7 Порядка N 209н).
Расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов на реконструкцию отражаются с использованием статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н). В силу п. 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы, связанные с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, в том числе расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества.
Согласно положениям Порядка N 85н по элементу вида расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» отражаются расходы бюджетных учреждений по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства, предусмотренные сметными стоимостями строительства (п. 48.4.2 Порядка N 85н). А по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).
Под реконструкцией объектов капитального строительства подразумевается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 ГрК РФ). В соответствии с положениями Приложения 1 к Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) под реконструкцией понимается комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности или его назначения) в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг.
В рассматриваемой ситуации речь идет о реконструкции пандуса, который является элементом здания, следовательно, говорить о реконструкции объекта капитального строительства нет оснований. По нашему мнению, маловероятно, что реконструкция пандуса повысит первоначально принятые нормативные показатели функционирования здания: весьма сомнительно, что реконструкция такого элемента здания, как крыльцо (пандус), повлечет увеличение объема услуг, оказываемых учреждением, даже при условии, что доступность оказываемых услуг будет выше. Кроме того, реконструкция пандуса производится на основании предписания контролирующего органа, а такие расходы прямо упомянуты в описании подстатьи 225 КОСГУ, на которую отражаются расходы некапитального характера.
Таким образом, учреждение на основании решения комиссии вполне обоснованно может отразить расходы на реконструкцию пандуса с использованием подстатьи 225 КОСГУ в увязке с элементом вида расходов 244. Однако окончательное решение должно быть принято членами комиссии по поступлению и выбытию активов, которые владеют полной информацией о технических характеристиках, функциональных возможностях и свойствах реконструируемого пандуса.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

9 апреля 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Установка пандусов это текущий ремонт

Дата публикации 11.09.2019

В зданиях, находящихся в оперативном управлении администрации города, по предписанию проверяющих смонтирована лестница аварийного выхода, к крыльцу пристроен пандус. Работы оплачены по подстатье 226 КОСГУ. Как отразить в учете пандус и лестницу?

Организации (независимо от организационно-правовой формы) создают условия инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры — жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям. Такое требование содержит ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ.

Пунктом 8 СНИП Минстроя России от 13.02.1997 № СНИП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений. Строительные нормы и правила. СНИП 21-01-97» предусмотрено, что тушение возможного пожара и проведение спасательных работ обеспечиваются конструктивными, объемно-планировочными, инженерно-техническими и организационными мероприятиями. К ним относится устройство наружных пожарных лестниц и противопожарных люков. Расходы по установке (монтажу) лестниц аварийного выхода целесообразно учитывать как одно из мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности в здании.

Таким образом, установка пандуса и монтаж лестницы аварийного выхода рассматриваются как работы в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества. Согласно п. 10.2.5 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, подобные расходы относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), пристройки, обеспечивающие функционирование здания, составляют вместе с ним один инвентарный объект.

Согласно п. 19 СГС «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, изменение балансовой стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете возможно только в случаях:

    • достройки, дооборудования, реконструкции (в т.ч. с элементами реставрации);
    • технического перевооружения;
    • модернизации;
    • частичной ликвидации (разукомплектации);
    • замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части;
    • переоценки.

Установка в здании пандуса, а также монтаж лестницы аварийного выхода не могут рассматриваться в качестве работ по реконструкции объекта недвижимости, т.к. в результате их выполнения параметры здания существенно не меняются, технический уровень и экономические характеристики объекта не повышаются. Следовательно, увеличивать первоначальную (балансовую) стоимость здания на стоимость установки пандуса и монтажа лестницы аварийного выхода у учреждения нет оснований.

В соответствии с п. 27 Инструкции № 157н результат работ по ремонту объекта основных средств, не меняющих его стоимость, отражается в инвентарной карточке этого объекта путем внесения записей об изменениях, без отражения на счетах бухгалтерского учета.

Расходы на устройство пандуса и монтаж лестницы аварийного выхода могут быть учтены в составе расходов (затрат) текущего финансового года (счета 401 20, 109 00). При этом результат работ фиксируется в инвентарной карточке здания без отражения на счетах бухгалтерского учета.

Таким образом, руководствуясь положениями инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), работы по установке пандуса и лестницы аварийного выхода отражаются записью:

Дебет КРБ 1 401 20 225 (1 109 ХХ 225) Кредит КРБ 1 302 25 73Х — приняты к учету расходы по установке пандуса и лестницы аварийного выхода (п. 102 Инструкции № 162н).

В рассматриваемой ситуации расходы оплачены по подстатье 226 КОСГУ, поэтому учреждению необходимо скорректировать записи по лицевому счету в соответствии с п. 18 Инструкции № 157н:

Дебет КРБ 1 302 26 83Х Кредит КИФ 1 201 11 610, увеличение счета 18 (КОСГУ 226) — скорректирован кассовый расход по оплате установки пандуса и лестницы аварийного выхода способом «красное сторно»;

Дебет КРБ Х 302 25 83Х Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение счета 18 (КОСГУ 225) — отражена оплата работ по установке пандуса и лестницы аварийного выхода.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник

Установка пандусов это текущий ремонт

В настоящее время значительная часть многоквартирных домов не приспособлена для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, которые проживают в таких домах.

Ранее мы писали о тех ситуациях, когда управляющая домом организация должна производить работы по восстановлению, содержанию и ремонту пандусов и иного оборудования, предназначенного для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в МКД.

Если сейчас при строительстве новостройки застройщики все чаще предусматривают в проекте устройство пандуса, то многоквартирные дома «советской» застройки вынуждены решать эту проблему самостоятельно.

Тут-то и встает вопрос, а кто финансирует мероприятия по созданию беспрепятственного доступа инвалидов в многоквартирных домах, если при постройке МКД не был оборудован пандусом для инвалидов?

Итак, в управляющую организацию поступило то самое заветное обращение с просьбой установить пандус или иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в многоквартирный дом, при этом по проекту обустройство данного дома пандусом не было предусмотрено и в составе общего имущества данное оборудование отсутствует.

Есть несколько вариантов развития событий, управляющая организация по своему усмотрению может выбрать приемлемый:

1. Проведение мероприятий по созданию беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в многоквартирный дом за счет средств УО.

В соответствии с ч.4.1. ст. 36 ЖК РФ приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 ЖК РФ, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

Обращаем Ваше внимание, что данный вариант – право, а не обязанность управляющей организации. На практике такое решение актуально, когда в доме проживает большое количество граждан, которым требуется установка специального оборудования, а УО хочет расположить к себе жителей и собственников МКД и сохранить лояльное отношение к компании.

2. Проведение общего собрания собственников по вопросу установки и определения источника финансирования данных работ.

Управляющая организация может довести информацию о необходимости проведения собрания по данному вопросу до сведения жителей, посредством ее размещения на информационных стендах в местах общего пользования, направления в адрес совета дома и председателя совета МКД.

Инициировать такое собрание вправе собственники или сама управляющая организация, в соответствии с частью 7 ст. 45 ЖК РФ.

Принятие решений по вопросам реконструкции многоквартирного дома, к которым относится установка пандуса в подъезде, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Причем такое решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Соответственно, управляющая организация не вправе самостоятельно, без получения на это согласия собственников, за их счет выполнять такую реконструкцию.

Данный вариант актуален, когда собственники МКД понимают значимость вопроса и готовы его профинансировать.

3. Направить обращение в органы местного самоуправления в интересах собственников МКД о необходимости проведения мероприятий в МКД для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в жилой дом.

При составлении обращения в муниципалитет управляющая организация может использовать следующую правовую аргументацию.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к которым относятся и многоквартирные жилые дома.

Для инвалидов-колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требованиям (Свод правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.11.2016 № 798/пр), или иного подъемного устройства.

Из содержания приведенной нормы следует, что обязанными лицами по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры являются, наряду с органами публичной власти и органами местного самоуправления, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.

Соответствующая обязанность у организаций возникает в том случае, если они являются собственниками таких объектов или владеют ими на ином вещном праве. Управляющие организации к таковым не относятся, поскольку общее имущество многоквартирного дома им не принадлежит.

Как следует из положений п. 1 ст. 290 ГК РФ, ч. 1 ст. 36 ЖК РФ общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» законодатель установил обязанности отдельных субъектов, в том числе органов местного самоуправления по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Одним из средств конкретизации положения части первой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений — объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов и перил.

Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в Своде правил «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

Пунктом 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

Постановлением Правительства РФ от 9 июля 2016 года N649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, которые раскрывают порядок обследования жилых помещений, конкретные требования к доступности жилого помещения жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида.

В силу п.6 Правил обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, создаваемыми органами местного самоуправления.

По результатам работы названной комиссии оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и принимается решение об экономической с целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, заключение о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (пп.17-20, 22 Правил).

Таким образом, муниципальная комиссия является органом, на который в силу закона возложена обязанность по проведению обследования жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, оформлению акта обследования, принятию решения по результатам обследования с вынесением заключения и его передаче главе муниципального образования для принятия решения о включении мероприятий в план работ.

В случае получения отказа от муниципалитета проводить вышеуказанные мероприятия, рекомендуем управляющим организациям направлять информацию об отказе в органы прокуратуры, с приложением обращений граждан и ответов администрации.

Прокурор в данной ситуации может выступить с иском в суд в защиту интересов, обратившихся по поводу установки пандуса граждан, с требованием о признании незаконным отказа муниципалитета и об обязании осуществить мероприятия по созданию беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в многоквартирный дом.

На практике добиться от муниципалитета установки пандуса в МКД бывает крайне сложно, часто дело доходит до судебных разбирательств. Продолжение следует …

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе по ссылке .

Источник

Оцените статью