Установка дорожного знака это капитальный ремонт

Работы по установке и снятию временных знаков и устройств регулирования движения

При реконструкции (строительстве) тепловых сетей возникает необходимость выполнения работ по установке и снятию временных знаков и устройств регулирования движения (далеесредств ОДД) для обеспечения его безопасности согласно схемам организации дорожного движения.

Затраты на установку временных дорожных знаков, стоек, железобетонных фундаментов, временных светофоров, временных ограждений мест производства работ из бетонных блоков не включены в состав накладных расходов и сметные нормы «Сборника сметных норм затрат на строительство » — .

Согласно письму Мирегиона от 01.06.2010 № 22514-ДБ/08:

«Указанные затраты в соответствии с проектом организации строительства учитываются непосредственно на основании сметных расчетов, составленных с использованием норм раздела 9 Сборника ГЭСН-2001-27 «Автомобильные дороги» с начислением накладных расходов в размере 142% и сметной прибыли 95 % от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов.».

Точно такое же разъяснение приведено и в письме ФЦЦС от 22.04.2010 № 400-10073/ФЦ.

Используемые дорожные знаки должны учитываться в расценках с учетом оборачиваемости.

Затраты на установку временных дорожных знаков следует относить к строительно-монтажным работам.

В приведенных письмах Минрегиона и ФЦЦС нет ограничений о том, что затраты на установку Дорожных знаков учитываются только при выполнении дорожных работ. Данные затраты учитываются при любых работах, выполнение которых приводит к ограничению движения и необходимости установки временных дорожных знаков.

Читайте также:  Ремонт регулятора тормозных сил калина

Что касается рекомендаций Госстроя России об учете затрат по установке и демонтажу временных знаков и устройств регулирования движения для обеспечения его безопасности в главе 1 Сводного сметного расчета, изложенных в письме от 19.08.1999 № 10-337, то согласно разъяснению Росстроя от 23.11.2004 № 6-829:

«при наличии разночтений по какому-либо вопросу, имеющих место в отдельных документах, следует руководствоваться текстом документа, выпущенного последним.».

Источник

Установка дорожного знака это капитальный ремонт

Дата публикации 04.09.2020

Учреждение заключило контракт на поставку дорожных знаков, которые предназначены как для замены старых знаков, так и для установки новых по предписанию ГИБДД. Правильно ли относить те знаки, которые идут на содержание автомобильной дороги, по подстатье 225 КОСГУ, а те, которые идут как новые на установку по предписанию ГИБДД, по статье 310 КОСГУ в качестве дооборудования дороги?

При определении кода КОСГУ учреждения руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Обстановка дороги (технические средства организации дорожного движения, в т.ч. дорожные знаки) учитывается в составе дороги, если иное не установлено порядком ведения реестра имущества публично-правового образования (п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Вместе с тем, единицей учета основных средств может признаваться часть объекта имущества, которая соответствует следующим условиям (п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, далее — СГС «Основные средства»):

    • в отношении нее самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • часть имущества имеет отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • стоимость части составляет значительную величину от общей стоимости объекта.

Такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.

Дорожные знаки до их установки могут быть приняты к учету в состав материальных запасов в качестве готовых к установке строительных конструкций и деталей, поскольку требуют монтажа (п. 99 Инструкции № 157н).

Таким образом, дорожные знаки могут учитываться как в составе дороги, так и в качестве самостоятельных объектов основных средств. Окончательное решение о порядке учета дорожных знаков принимает постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов с учетом особенностей ведения реестра имущества публично-правового образования (п. 34 Инструкции № 157н).

В рассматриваемой ситуации дорожные знаки приобретаются по договору поставки (ст. 506 ГК РФ). Следовательно, расходы должны относиться на подстатьи (статьи) группы 300 «Поступление нефинансовых активов» (п. 11 Порядка № 209н).

Расходы на приобретение готовых к установке строительных конструкций и деталей отражаются по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» (п. 11.4.4 Порядка № 209н). Вместе с тем, расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов (включая строительные материалы) для целей капитальных вложений относятся на подстатью 347 КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н).

Таким образом, если согласно правилам ведения реестра имущества публично-правового образования дорожные знаки учитываются в составе дороги, расходы на их поставку относятся на подстатью 344 КОСГУ. После установки их стоимость списывается на расходы. Замена и устройство недостающих дорожных знаков относится в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог (раздел IV классификации, утв. приказом Минтранспорта России от 16.11.2012 № 402). Следовательно, монтаж дорожных знаков, если они учитываются в составе дороги, относится на подстатью 225 КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка № 209н). В таком случае информация о проведенных работах, в т. ч. о новых элементах обстановки дороги, включается в инвентарную карточку, открытую на автомобильную дорогу (п. 27 Инструкции № 157н).

Если согласно правилам ведения реестра публично-правового образования дорожные знаки учитываются в составе отдельных инвентарных объектов, расходы на их поставку относятся на подстатью 347 КОСГУ. После установки их стоимость списывается на увеличение вложений в основные средства. Монтаж дорожных знаков в этом случае относится на подстатью 228 КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете возможно только в случаях (п. 19 СГС «Основные средства», п. 27 Инструкции № 157н):

    • достройки, дооборудования, реконструкции, в т.ч. с элементами реставрации;
    • технического перевооружения;
    • модернизации;
    • частичной ликвидации (разукомплектации);
    • замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части;
    • переоценки объектов основных средств.

Затраты увеличивают первоначальную (балансовую) стоимость при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.

При квалификации работ необходимо принимать во внимание п. 14.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ. Реконструкция линейных объектов (к ним относятся и автомобильные дороги) — это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

В общем случае установка дорожных знаков не может рассматриваться в качестве реконструкции, достройки или модернизации объекта, поскольку не приводит к существенному изменению параметров, повышению технического уровня и экономических характеристик объекта. На наш взгляд, увеличивать первоначальную (балансовую) стоимость дороги на стоимость работ по установке дорожных знаков у учреждения нет оснований, следовательно, статья 310 КОСГУ не применяется.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник

Правила установки дорожных знаков

Установка дорожных знаков, кто занимается этим, по каким нормативным правилам или сводам регламентируется, установка тех или иных знаков? Какие правила установки в общем, кто проверяет правильность расположения того или иного знака? Общие требования? Об этом и пойдет речь в статье далее.

Правила установки дорожных знаков: нормативные акты

Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?

  1. Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
  2. ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.

В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.

Как получить разрешение?

Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.

Процедура установки

Имейте ввиду, что регламентируется также и конкретный план по установке:

  1. Изучаем ГОСТы, которые рассказывают о правилах и требованиях при монтаже.
  2. Измеряем расстояние, чтобы знак отчетливо распознавался не менее чем на 100 метров.
  3. Устанавливаем знаки исключительно с правой стороны от проезжей части.
  4. В случае если на дороге имеется разделительная полоса, знаки устанавливаются и посередине.

Также не забывайте в обязательном порядке получать разрешение на монтаж, прилагая по необходимости схему местности, в том числе состояние обочины и дорожного полотна, со всеми извилистостями.

Как проверить законность установки дорожного знака?

Если гражданин имеет опасения или ему кажется, что дорожный знак установлен с нарушениями, он может обратиться в местное отделение ГАИ, предварительно составив заявление. Ответ на подобные заявления от граждан выдается не позднее 30 дней, с момента подачи такового. Также необходимо уточнить, есть ли в этом отделении подразделение, которому регламентировано заниматься проверкой законности установки знаков.

Ответственность

Не редко водитель получает неправомерный штраф, якобы за нарушение ПДД, ориентируясь в протоколе на установленный дорожный знак. Но, многие водители даже не догадываются, что если знак установлен с нарушениями, то можно через суд оспорить наказание. Кроме того, процедура оспаривания штрафа может происходить и через руководство ГИБДД, в том районе, где произошло якобы правонарушение. Для этого выделяется 10 дней. Ещё раз напоминаем, что произвольная установка дорожных знаков без согласования с компетентными органами, запрещается.

Кто проверяет правильность расстановки знаков?

Для проверки командируются специально подготовленные сотрудники дорожных служб. Одно из главных задачей этой организации является периодическая проверка вверенных дорожных знаков на конкретной территории. При проверке, все полученные данные не только фиксируются, но также и сверяются с нормативными актами, как федеральный закон или ГОСТ. Это необходимо для контроля качества выполненных работ работниками при установке.

Общие требования к дорожным знакам

Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.

За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.

В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.

Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.

Место установки дорожных знаков

Прежде чем обсудим некоторые конкретные требования по установке, нужно определить проблематику подобного вопроса. Речь идет о том, что не все дорожные знаки классифицируются под одну категорию. Есть так называемые сезонные знаки, знаки на время проведения каких-то работ. Это означает, что дорожные службы обязаны вовремя их не только устанавливать, но и незамедлительно убирать, в случае утраты актуальности таких знаков, в целях безопасности.

  1. На обочинах, в случае размещения вне населенного пункта.
  2. Над участком дороги либо за пределами тротуара, велодорожки, откоса, если речь идет о горной местности.
  3. На расстояниях от 0.5 до 2 метров, от действующего дорожного покрытия, если речь идет о пересеченной местности.
  4. На полосе разделения нескольких потоков, либо же над дорогой, в случае необходимости повторения уже имеющихся в данном месте знаков.

Для любых знаков могут быть созданы отдельные и специальные опоры, различные укрепительные постройки. Но, согласно тем же положениям гос. стандарта, подобные действия разрешены только при условии наличия обрывов, канав, насыпей и тому подобного. Отдельно хотелось бы уточнить, что теми же актами оговаривается необходимость размещения знаков не далее чем метр от дорожного покрытия либо обочины соответственно.

Зона действия дорожного знака

Не редкость, что водитель, видя табличку такого рода, как — «Зона действия» не понимает истинное обозначение таковой. Такой знак считается универсальным, то есть его значимость может определяться комплексно, в том числе в связи с какими-то другими таблицами, которые могут находиться в непосредственной близости.

Однако, чтобы понимать и главное правильно «прочитать» значение знака, необходимо знать значение знаков, которые расположены в непосредственной близости. В общем же, зона действия только предупреждает о том, как далеко и эффективно может быть действие того или иного знака.

Незаконно установленные дорожные знаки

Нужно вспомнить также и о том, что не менее актуальна тема и проблематика такого вопроса, когда на определенной местности знак стоит несанкционированно. К примеру, частные компании, организации и прочие предприятия, могут устанавливать вблизи от своих мощностей знаки, такого рода, как «Стоянка только для работников», «Платная парковка», «Машины не ставить» и тому подобное.

Подобные знаки не являются законными, а их установка неправомерна и зачастую, приводит к административной ответственности. Если вы обнаружили такой знак, сразу же обращайтесь в дорожную инспекцию. Уполномоченный сотрудник обязан явиться на место и предпринять все действия к тому, чтобы незаконно установленный знак, был демонтирован.

Источник

Оцените статью