Установка бецема для ямочного ремонта

Спасительная инъекция, или Как «Бецема» лечит ямы

Ведь раньше было как: перекрывались одна-две полосы движения (а то и вовсе вся дорога), пригонялось несколько единиц техники, каток, медленно ползающий по горячему асфальту, толпа работников дорожной службы. И занимал ремонт несколько дней, а то и недель. Но время движется и…

…прогресс не стоит на месте

Сейчас особой популярностью пользуется струйно-инъекционный метод ремонта небольших дефектов дорожного полотна, которые так или иначе появляются со временем: трещин, выбоин, ям. С такими недостатками не без успеха справляется новинка производства компании «Бецема» — мобильный комплекс для ямочного ремонта БЦМ-257, который был представлен на выставке «ДорКомЭкспо-2014».

При проектировании БЦМ-257 разработчиками был использован опыт, накопленный при создании предшественника, машины для ямочного ремонта БЦМ-24. Достоинства модели — экономность в эксплуатации и обеспечение безопасности проведения ямочного ремонта дороги. За счет чего удалось этого добиться — поясним далее.

Установка для ямочного ремонта БЦМ-257

Инъекция для ям

Название хоть и пугающее — струйно-инъекционный метод, но сам процесс ремонта более чем прост. «Рана» для начала очищается: оператор продувает яму струей воздуха. Потом битумом «прихватываются» края углубления. Далее снова битумная эмульсия, но уже со смесью щебня (причем мелкофракционного размером 5-10 мм), заливается в трещину. Закрепляется результат слоем сухого щебня, которым сверху посыпается уже практически отремонтированный дефект. И вуаля: через несколько минут машины могут свободно ездить по месту, которое недавно представляло собой неприглядную яму на дороге.

Читайте также:  Ремонт топливной аппаратуры станки

Как устроена установка

Машина для ямочного ремонта БЦМ-257 создана на базе шасси КАМАЗ-43253 с колесной формулой 4х2, которое оснащено 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000 и 6,7-литровым двигателем Cummins 6ISBe (отвечает экостандарту Евро-4) с топливной аппаратурой Common Rail.

Машина БЦМ-257 позволяет ремонтировать дорожное полотно в кратчайшие сроки

Сама установка для ямочного ремонта смонтирована на шасси с помощью надрамника, который изготовлен из прокатной стали. Агрегатируется установка собственным автономным приводным 4-цилиндровым двигателем Kubota М3600, который установлен в задней части спецнадстройки. Силовой агрегат приводит в действие два регулируемых гидронасоса, каждый из которых работает на свой независимый гидроконтур, ответственный за функционирование различных элементов установки.

Как взаимодействуют рабочие узлы

Система охлаждения двигателя шасси в рабочем состоянии выполняет роль «обогревателя» для битумной эмульсии, которая находится в 1135-литровом термос-бункере, поддерживая температуру в 50-60 градусов. Крышки этого бункера открываются с помощью небольших гидроцилиндров. Кроме того, для еще более качественного выполнения ремонта предусмотрен постоянный подогрев всего «пути» битума. Это достигнуто за счет специального водяного контура, который поддерживает температуру в шланге и стреле.

Сказанное выше касается «поддержки» расходных материалов при проведении работ. Но что делать, если, к примеру, после завершения ремонтных работ в бункере еще остался битум? Ведь он застынет без подогрева и станет непригодным для работы. А это неэкономно. При разработке БЦМ-257 исключили возможность застывания расходного материала. В то время, пока оператор отдыхает после трудового дня, битумную эмульсию подогревают электрические тены. Для их работы не требуется никакого космического оборудования, будет достаточно стандартных 220 вольт напряжения в сети. Удобно и то, что температура при этом регулируется автоматически — нет тебе ни пригорания битума к поверхности, ни застывания эмульсии.

С тем запасом, который имеется на борту машины, можно смело отработать 8 часов, не переживая о том, что закончится битум или сыпучие материалы. Например, щебня или гравия помещается почти 4 кубических метра: отсек для сыпучих материалов имеет полный объем 3,8 м 3 .

Когда работа — в удовольствие

Идем далее. С особенностями национальной конструкции мы разобрались. Теперь подробнее рассмотрим принцип работы оператора в тандеме с БЦМ. Заодно и разберемся, почему машина экономична и безопасна.

Включил сигнальные огни — ремонтируй дорогу, не перекрывая движения

Безопасность: весь процесс работы по ремонту дорожного покрытия осуществляется из кабины водителя с помощью специально разработанного пульта управления. У оператора не возникает необходимости выходить на проезжую часть.

Итак, водитель-оператор замечает на дороге яму, останавливает машину, включает сигнальные огни и производит заделку выбоины. Все! При этом не мешает движению других автомобилей. Хороший обзор ремонтируемой зоны водителю обеспечивает бескапотная компоновка шасси и довольно мощная светотехника, которая обеспечивает достойный уровень освещения рабочей зоны даже в темное время суток.

Помимо обеспечения экономии материалов для строительства, БЦМ-257 позволяет экономить и в другом: водитель машины одновременно выполняет функцию оператора.

В конце хотелось бы отметить еще один факт, который упростит жизнь ремонтных организаций. Для управления установкой и проведения ремонта не придется нанимать специально обученных специалистов со стороны. Всем необходимым навыкам управления БЦМ-257 и проведения работ за 3-5 дней обучится водитель. Причем не покидая место дислокации подрядной организации.

Источник

Машины для ямочного ремонта бецема

Спецмашина БЦМ-257

Сегодня этот метод является наиболее эффективным. Сначала поврежденный участок продувается струей воздуха для удаления из него пыли. Затем внутренняя поверхность и края выбоины обрабатываются прихватывающим слоем горячей битумной эмульсии. После этого полость заполняется смесью щебня и все той же горячей битумной эмульсией. Последний этап – нанесение верхнего слоя сухого щебня. При этом движение автотранспорта по отремонтированному месту может быть возобновлено практически сразу после окончания ремонтных работ.

Особенность БЦМ-257 заключается в том, что она позволяет осуществлять все операции по ремонту дорожного полотна из кабины водителя с помощью эргономичного пульта управления. Как известно, любая работа, выполняемая на проезжей части, несет собой угрозу со стороны других участников дорожного движения. Когда водитель-оператор замечает поврежденный участок, он останавливает машину, не меняя при этом полосы движения, включает сигнальные огни и производит заделку выбоины, практически не мешая проезду потока транспорта. В идеальном случае, чтобы обеспечивать хороший обзор ремонтируемой зоны, яма должна находиться непосредственно перед кабиной. Благодаря бескапотной компоновки шасси видимость места ремонта достаточно хорошая, а мощности установленной светотехники достаточно, чтобы обеспечить приемлемый уровень освещения рабочей зоны даже в темное время суток. Кроме того, машина обеспечивает:
экономичность в эксплуатации (водитель является и оператором, значит, не нужна машина прикрытия);
безопасность (отсутствие рабочих в зоне проведения работ);
экологичность (оператор находится в кабине и не контактирует с наносимым материалом).
Обучение оператора занимает от трех до пяти дней. За это время он в теории и на практике получает необходимые навыки управления комплексом и проведения работ по ремонту дорожного покрытия в соответствии с нормативными документами. Важно, что обучение можно проводить по месту базирования подрядной организации.
Специальная установка стыкуется с автомобильным шасси через надрамник, изготовленный из стального проката. Одно из изменений, внесенных в конструкцию БЦМ-257, – новая компрессионная установка. В ее состав вошел новый дизельный двигатель Д-243 и воздуходувка В-792. Кроме того, увеличились объемы бункера для щебня и емкости для битумной эмульсии – 3,8 м3 и 1135 л соответственно. Трехсекционная телескопическая стрела теперь также позволяет осуществлять заделку трещин дорожного покрытия.
Битумная эмульсия, находящаяся в термос-бункере, в процессе работы машины подогревается от системы охлаждения дизеля шасси КАМАЗ. Несмотря на то, что дизельные моторы считаются «холодными», температурный баланс 50-60 градусов обеспечивается при любых условиях эксплуатации машины. Благодаря наличию специального водяного контура в процессе работы установки происходит непрерывный подогрев всего тракта (шланг и стрела), по которому движется эмульсия. Если в течение рабочей смены эмульсия не была полностью выработана, то в течение ночной или междусменной стоянки автомобиля она подогревается электрическими тенами. Последние подключаются к бытовой сети напряжением 220 В. Температура нагревателей регулируется автоматически, что позволяет полностью исключить как застывание материала, так и его пригорание к поверхности нагревательного элемента. В отсек для сыпучих компонентов теперь помещается 3,8 м3 гравия или щебня. Запасов расходных материалов, имеющихся на борту машины, хватает примерно на одну восьмичасовую рабочую смену. Все требующие внимания со стороны службы главного механика узлы и агрегаты находятся в хорошем доступе. Причем для проведения регламентных работ и мелкого текущего ремонта задействовать персонал высокой квалификации нет необходимости.
Шасси КАМАЗ можно отремонтировать в любом уголке России, причем не только в фирменных технических центрах марки – сервисная сеть КАМАЗа одна из самых больших в РФ, – но и многочисленных мультибрендовых СТО. С запасными частями также проблем нет.

Оборудование для ямочного ремонта БЦМ-24.3

Комплект оборудования для ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия БЦМ-24.3 смонтирован на прицепе и работает в сцепке с самосвалом, который обеспечивает загрузку щебнем. Предназначен для ямочного ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, для заделки трещин, ремонта настилов, тротуаров и пешеходных дорожек.
Рекомендуемые автомобили — самосвалы, оборудованные для работы с прицепом.

Прицеп двухосный: Масса снаряженного прицепа 3600 кг. Масса полная 4790 кг.
Габаритные размеры, мм: длина 4670; ширина 2500; высота 2130. Колея 2190 мм.
Рама сварная, из конструкционной стали.
Подвеска рессорно-пружинная, нагрузка на рессору 1355 кг.
Тормоза барабанные на все колеса с пневмогидравлическим приводом. Стояночный тормоз механический на заднюю ось.
Шины бескамерные, 225/75R16. Колеса дисковые, обод 165J х 406.
Сцепное устройство петля сцепная 1 ГОСТ 2349-75.
Предохранительные цепи А1 – 18х50.
Грузоподъемность домкрата 2266 кг.
Фары аварийные, задние, поворотные, габаритные соответствуют стандарту.
Двигатель: Тип 4-х цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения. Модель ММЗ Д-243. Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2. Мощность при 2200 мин-1 57,4 кВт. Батарея 6СТ-90А3 (12В; 90 А.ч). Генератор переменного тока 60 А. Емкость системы охлаждения 19 + 39 = 58 л. Емкость топливного бака 91 л. Емкость масляной системы 15 л. Пневмосистема: Тип компрессора А29.01.000-01. Производительность 0,15 м3/мин. Емкость ресивера 20,0 л.
Подача воздуха: Воздуходувка 68 URAI. Производительность при 2350 мин-1 , 21,5 м3/мин. Максимальная температура 82 °С. Рабочее давление не более 0,08 (0,8) МПа (кг/см2). Привод через зубчатую муфту с эластичным элементом.
Подача материала: Тип подачи материала – гравитационный. Подача материала – эжекторная. Бункерный питатель — плоский шибер. Управление – электропневматическое.
Подача битумной эмульсии: Подача битумной эмульсии под давлением. Давление в битумном баке 0,6 (6) МПа (кг/см2). Емкость цистерны 1000 л. Диаметр загрузочного люка 400 мм. Мощность нагревательного элемента 2х1500 Вт. Напряжение нагревания 220 В. Контроль температуры 43…82 С . Расход битумной эмульсии через одно распыливающее сопло при давлении 0,3 МПа 5,7 л/мин.
Выгрузочные шланги: Тип шланга – антиабразивный. Диаметр шланга 90 мм. Длина шланга 7620 мм. Шланг подачи эмульсии условный проход 12,5 мм.
Система промывания: Тип растворителя — дизельное топливо. Объем бака для растворителя 36 л.
Насос для растворителя — электрический, 12 В, 11,36л/мин, 10 кг/см2. Тип стрелы — шарнирная трехсекционная. Радиус действия 5185 мм. Высота подвески распылителя 0…1250 мм.Датчики: Двигатель: тахометр, счетчик моточасов, вольтметр, давления масла, температуры воды, уровня топлива, засоренности фильтра, аварийного давления масла и температуры воды. Пневмосистема: манометр. Система подачи эмульсии: датчик температуры, уровнемер. Система промывания: уровнемер.
Система управления: Пульт управления, расположенный на рукоятке управления насадкой, содержит тумблер изменения числа оборотов двигателя, тумблер «ВКЛ/ВЫКЛ» подачи заполнителя, кнопку «ВКЛ» насоса для промывки шлангов, кнопку «ВКЛ» звукового сигнала. Управление подачей эмульсии осуществляется с помощью рычага на рукоятке управления насадкой. Переключения эмульгирования /промывки осуществляются трехходовым краном.

Машина для ямочного ремонта БЦМ-24.3

ПРИЦЕП двухосный тендем
Масса снаряженного прицепа, кг 3600
Масса полная, кг 4790
Габаритные размеры, мм
длина 4670
ширина 2500
высота 2130
Колея, мм 2190
Рама сварная: из конструкционной стали
Подвеска рессорно-пружинная, нагрузка на рессору 1355 кг.
Тормоза барабанные на все колеса с пневмо-гидравлическим приводом
Стояночный тормоз механический на заднюю ось
Шины бескамерные, 225/75R16
Колеса дисковые, обод 165J х 406
Сцепное устройство петля сцепная 1 ГОСТ 2349-75
Предохранительные цепи А1 – 18х50
Грузоподъемность домкрата, кг 2266
Фары аварийные, задние, поворотные, габаритные соответствуют стандарту
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 4-х цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения
Модель ММЗ Д-243
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность при 2200 мин-1, кВт 57,4
Батарея, тип 6СТ-77А (12В; 77 А.ч)
Генератор переменного тока, А 60
Емкость системы охлаждения, л 19 + 39 = 58
Емкость топливного бака, л 91
Емкость масляной системы, л 15
ПНЕВМОСИСТЕМА
Тип компрессора А29.01.000-01
Производительность, м³/мин 0,15
Емкость ресивера, л 20,0
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА
Воздуходувка МВЗ
Производительность при 2350 мин-1 , м³/мин 21,5
Максимальная температура, °С 82
Рабочее давление, МПа (кг/см2) не более 0,08 (0,8)
Привод через зубчатую муфту с эластичным элементом
СИСТЕМА ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА
Тип подачи материала гравитационная
Подача материала эжекторная
Бункерный питатель плоский шибер
Управление электропневматическое
СИСТЕМА ПОДАЧИ БИТУМНОЙ ЭМУЛЬСИИ
Подача битумной эмульсии под давлением
Давление в битумном баке, МПа (кг/см2) 0,6 (6)
Емкость цистерны, л 1000
Диаметр загрузочного люка, мм 400
Мощность нагревательного элемента, Вт 2 х 1500
Напряжение нагревания, В 220
Контроль температуры, °С 43…82
Расход битумной эмульсии через одно распыливающее сопло при давлении 0,3 МПа, л/мин 5,7
ВЫГРУЗОЧНЫЕ ШЛАНГИ
Тип шланга антиабразивный
Диаметр шланга, мм 90
Длина шланга, мм 7620
Шланг подачи эмульсии условный проход, мм 12,5
СИСТЕМА ПРОМЫВАНИЯ
Тип растворителя дизельное топливо
Объем бака для растворителя, л 36
Насос для растворителя электрический, 12 В, 11,36л/мин, 10 кг/см2
СТРЕЛА:
Тип стрелы шарнирная трехсекционная
Радиус действия, мм 5185
Высота подвески распылителя, мм 0…1250
ДАТЧИКИ
Двигатель тахометр, счетчик моточасов, вольтметр, давления масла, температуры воды, уровня топлива, засоренности фильтра аварийного давления масла и температуры воды
ПНЕВМОСИСТЕМА манометр
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЭМУЛЬСИИ датчик температуры, уровнемер
СИСТЕМА ПРОМЫВАНИЯ уровнемер
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Пульт управления, расположенный на рукоятке управления насадкой, содержит тумблер изменения числа оборотов двигателя, тумблер «ВКЛ/ВЫКЛ» подачи заполнителя, кнопку «ВКЛ» насоса для промывки шлангов, кнопку «ВКЛ» звукового сигнала.

Управление подачей эмульсии осуществляется с помощью рычага на рукоятке управления насадкой.

Переключения эмульгирования /промывки осуществляются трехходовым краном.

Материал сосуда — низколегированная сталь 09Г2С.

Установлен знак дорожный со светодиодным индикатором 3т/п на щите . размер 1000/1000.

В комплектацию входит задний борт самосвального кузова.

БЦМ-24.3 смонтирован на прицепе и работает в сцепке с самосвалом, который обеспечивает загрузку щебнем. Предназначен для ямочного ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, для заделки трещин, ремонта настилов, тротуаров и пешеходных дорожек. Рекомендуемый автомобиль самосвалы КАМАЗ, МАЗ и их аналоги, оборудованные для работы с прицепом.

Общие преимущества

  • быстрота выполнения ремонта;
  • не требует остановки движения;
  • экологически безопасно;
  • легкое управление;
  • отсутствие укатки и виброуплотнения;
  • заплата укрепляет дорожное покрытие;
  • отличное качество;
  • нет необходимости фрезеровать асфальт;
  • нет необходимости вывозить асфальтовый мусор;
  • исключает образование пустот.

Свяжитесь с нами

Отдел розничных продаж техники

г. Москва, ул. Расплетина, д.5

Отдел продаж коммерческой техники с пробегом

Московская область, г.Подольск, Домодедовское ш., д.7

Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии

В статье описывается технология струйно-инъекционного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия.

Что такое струйно-инъекционный метод, его достоинства и недостатки. Когда целесообразно проводить ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии.

Струйно-инъекционная технология(СИТ) применяется для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин, позволяющая выровнять поверхность дорожного полотна. Трещину или яму очищают, при необходимости моют струей воды, с последующей обязательной просушкой. После чего обрабатывают водно-битумной эмульсией (ВБЭ), засыпают мелким черным щебнем и пропитывают ВБЭ, при необходимости обрабатывая поверхность заплатки мелким белым щебнем.

Струйно-инъекционная технология для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин.

Где и когда применяется СИТ

Ремонт с использованием СИТ применяется при температуре воздуха от + 40 до — 15 градусов. Это позволяет проводить ремонт в любое время года. Отремонтированное по этой технологии покрытие выдерживает средний по интенсивности поток легковых автомобилей(не более тысячи автомобилей в час). Не подходит для дорог общего пользования, потому что давление колес грузовиков быстро продавит заплатку. СИТ применяется для ремонта тротуаров, пешеходных дорожек, парковок перед небольшими магазинами.

Плюсом технологии является низкая, по сравнению с традиционными и литьевыми методами, стоимость ремонта. Ведь данная технология не требует нарезки карт, не требует приготовления смеси и позволяет проводить очень быстрый ремонт.

Меры безопасности

Меры безопасности при проведении ремонта по СИТ стандартны. Согласование с ГИБДД временной схемы движения, установка временных знаков, ограждение места проведения работ барьерами. Обязательно ежедневное проведение медицинского осмотра всех рабочих, операторов и водителей и осмотр техники. Необходимо обеспечить нахождение на месте проведения работ стандартной аптечки.

Подготовка покрытия

Для подготовки покрытия к ремонту, ямы и трещины продувают ручными или механизированными воздуходувами. После очистки необходимо обработать место проведения работ ВБЭ. Это улучшит сцепление заплатки с основным слоем. Оптимальным является использование машин ремонтеров. В этом случае нет нужды в дополнительной технике. Ремонтер обеспечивает достаточный поток воздуха, чтобы очистить даже высохшую грязь. Затем с помощью ремонтера место ремонта обрабатывается ВБЭ, засыпается щебнем, и обрабатывается ВБЭ.

Очистка и обработка ямы или трещины перед ремонтом.

Укладка щебня

Для СИТ используют очищенный щебень твердых горных пород, фракцией 5-10 мм. Качество щебня должно соответствовать ГОСТ и СНиП. Использование более крупного щебня приведет в меньшей плотности и меньшей крепости отремонтированного участка. Перед укладкой щебень обрабатывают ВБЭ, после чего насыпают и разравнивают Можно использовать приготовленный на асфальтобетонном заводе черный щебень. При использовании ремонтера, щебень обрабатывается ВБЭ в процессе подачи к месту ремонта.

Обработка эмульсией

Уложенный и уплотненный черный щебень тщательно проливают ВБЭ. Необходимо чтобы эмульсия полностью пропитала щебень в месте ремонта. В этом случае отремонтированное покрытие будет служить много лет. В некоторых случаях – крутые повороты, спуски, подъемы, необходимо после обработки эмульсией присыпать место ремонта мелким белым щебнем, с фракцией 5-10 мм. Это улучшает сцепление заплатки с колесами автомобиля и обувью пешеходов и особенно важно в зимний период.

Уплотнение

Несмотря на то, что большинство ремонтных организаций не используют уплотнение щебня, применение ручных катков и особенно виброплит способно улучшить прочность и надежность заплатки на 10-15%.

Применение ручных катков и виброплит для уплотнения щебня.

Наиболее популярные машины для СИТ(ямочные ремонтеры)

  • БЕЦЕМА 24-3. Обеспечивает подачу двух видов щебня, подогрев ВБЭ и подачу ее под давлением, подачу воздуха по давлением для очистки места ремонта. Имеет возможность обработки щебня ВБЭ внутри. Подача щебня производится воздуходувом с двигателем ММЗ. Идеально подходит для небольших объемов ремонта.
  • HYDROG PATCHER PA-5000. Более мощный ремонтер, подающий щебень с помощью шнекового привода. Имеет два бункера под щебень различных фракций, бункер для ВБЭ, автономный дизельный двигатель, дизельную горелку для подогрева ВБЭ. Может использоваться как прицеп или устанавливаться на платформу грузового автомобиля.
  • MADROG MADPATCHER MPA. Обеспечивает обработку щебня и его пневматическую подачу. Имеет автономные двигатель и горелку для подогрева ВБЭ. Цена нового агрегата начинается от шестидесяти тысяч евро.

Применение струйно-инъекционной технологии позволит в два-три раза сократить затраты на плановый ремонт.

Про ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Источник

Оцените статью