Ускорительный кран камаз ремонт

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Ремонт, обслуживание и устройство ускорительного клапана КАМАЗ

Ускорительный клапан КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.17)
1 — ускорительный клапан в сборе; 2,6 — пружинные шайбы; 3,4 — гайки; 5 — плоская шайба; 7, 16 — болты; 8, 9 — кронштейны; 10 — табличка; 11 — верхний корпус; 12 — поршень; 13, 14, 20, 23 — кольца; 15 — нижний корпус в сборе; 17, 18 — кольца клапана; 19 — корпус клапана; 21, 24 — колпачки; 22 — пружина; 25 — клапан; 26 — шайба; 27— заклепка; 28 — упорное кольцо

Детали клапана промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. На рабочих поверхностях деталей не допускаются трещины и другие технические повреждения, а также срыв резьбы более двух ниток у деталей 11, 15, 21, 24. Детали 12. 14, 18. 20, 22, 23 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния. Резьбу в отверстиях прочищают метчиком М22х1,5.

При сборке клапана нижний корпус 15 зажимают в тисках с мягкими губками. В корпус 15 устанавливают направляющий колпачок 24 в сборе, пружину 22, корпус 19 в сборе с впускным и выпускным клапанами, упорное кольцо 28.

Читайте также:  Нормативная документация по ремонту скважин

В корпус 11 устанавливают поршень 12 с уплотнительными кольцами 13 и 14, предварительно покрыв рабочую поверхность поршня смазкой ЦИАТИМ-221.

На нижний корпус 15 устанавливают верхний корпус 11 в сборе с поршнем 12, вкручивают и затягивают болты 16 с пружинными шайбами 2 крепления корпуса 11 к корпусу 15.

Испытание клапана на работоспособность и герметичность проводят на стенде для испытания пневмооборудования модели 470.073, подключив клапан по схеме, приведенной на рис. 9.18. Открыв кран 7, краном 2 точного регулирования устанавливают на манометре 3 давление 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ). Утечки воздуха из выпускного окна 8 ускорительного клапана 4 и через включенный кран 7 быть не должно.

Схема подключения ускорительного клапана к стенду КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.18)
W,Z — обозначения выводов клапана; 1, 2, 7 — краны; 3, 5, 10 — манометры; 4 — ускорительный клапан; 6 — воздушный баллон; 8 — выпускное окно; 9 — запор

Закрыв кран 2 точного регулирования, открывают кран 1. Утечки воздуха из выпускного окна 8 ускорительного клапана 4 и через включенный кран 7 также быть не должно.
Закрыв кран 7, трижды быстро открывают и закрывают кран 2 точного регулирования. При этом на манометре 5 давление должно изменяться от 0 до 736 кПа (7,5 кгс/см2) и обратно.
Затем медленно повышают давление на манометре 3 с помощью крана 2 точного регулирования. При достижении на манометре 3 давления 29,4. 44,1 кПа (0,3. 0,45 кгс/см 2 ) манометр 5 должен начать показывать давление. При дальнейшем повышении давления на манометре 5 от 294 кПа (3 кгс/см 2 ) до 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ) давление на манометре 5 должно одновременно повышаться. При давлении на манометре 3, равном 647,5. 687 кПа (6,6. 7,0 кгс/см 2 ), давление на манометре 5 должно стать равным 716,1 кПа (7,3 кгс/см 2 ).
При медленном снижении давления на манометре 3 с помощью крана 2 точного регулирования до нуля давление на манометре 5 должно также постепенно снижаться и падать до нуля.
Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ). При испытаниях утечки воздуха из ускорительного клапана 4 не должно быть при любом давлении на выходе.

Источник

Ускорительный кран камаз ремонт

Ускорительный клапан подает сжатый воздух в энергоаккумуляторы и предназначен для уменьшения времени срабатывания привода стояночного и запасного тормозов за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска его из них в атмос­феру

Он состоит из управляющей камеры 2, поршня 3, выпускного 1 и впускного 4 кла­панов и пружины 5 впускного клапана. К выводу III постоянно подается сжатый воздух из ресивера.

Вывод IV соединен с ручным тормозным краном, вывод I — с полостями цилиндров пружинных энер­гоаккумуляторов, вывод II — с атмо­сферой.

В исходном положении, когда автомо­биль расторможен (рис. б), поршень 3 находится в нижнем положении, под действием сжатого воздуха выпускной клапан 1 закрыт, впускной клапан 4 отк­рыт, так как площадь верхней части порш­ня 3 больше, чем площадь нижней, а давле­ние в полости А и камере 2 одинаково.

Вывод I разобщен с атмосферным выводом II, а поршни пружинных энергоаккумуля­торов находятся под давлением сжатого воздуха и не воздействуют на штоки тор­мозных камер.

При торможении (рис.1 в) сжатый воздух из камеры 2 через атмосферный вывод ручного тормозного крана выпу­скается в атмосферу.

С падением давления в камере 2 поршень 3 перемещается вверх, впускной клапан 4 закрывается под дейст­вием пружины 5, а выпускной клапан 1 отк­рывается.

Через вывод I и открытый вы­пускной клапан 1 полости пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмо­сферным выводом II.

Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумулято­ров уменьшается, пружины разжимаются, а тормозные механизмы затормажи­ваются.

Растормаживание осуществляется по­дачей сжатого воздуха от крана к выводу IV и далее в камеру 2.

Поршень 3, переме­щаясь вниз, сначала открывает выпускной клапан 1, затем впускной клапан 4.

Сжа­тый воздух поступает из ресивера в полос­ти пружинных энергоаккумуляторов.

Дав­ление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов увеличивается, пру жины сжимаются, а тормозные механизмы растормаживаются.

Пропорциональность между управляю­щим давлением в выводе IV и давлением в полостях пружинных энергоаккумуляторов (в выводе I) соблюдается поршнем 3. По достижении в выводе I определенного давления поршень 3 перемещается вверх до закрытого впускного клапана 4, движу­щегося под действием пружины 5, и даль­нейший рост давления прекращается.

При снижении давления в выводе IV поршень 3 под действием более высокого давления в выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1.

Сжатый воздух из полостей пружинных энергоаккумулято­ров выходит в атмосферу через открытый клапан 1 и атмосферный вывод II, давле­нию в полости А снижается.

Источник

Ускорительный клапан

9.18. Ускорительный клапан.

Быстрое затормаживание/растормаживание пневматических агрегатов, а также сокращение задержки и времени срабатывания узлов пневматической тормозной системы. Внешний вид и строение приведены на рисунках 250 и 251.

Рисунок 250. Внешний вид, строение и условное обозначение

При задействовании тормозной системы, сжатый воздух проходит через вывод 4 в камеру А и отжимает поршень (а) вниз. При этом выпускное отверстие (с) перекрывается, впускное отверстие (b) открывается. Подводящийся к выводу 1 сжатый воздух проходит в камеру В и через выводы 2 попадает в подключенные далее тормозные камеры.

Сжатый воздух проходит в камеру В и нагружает нижнюю поверхность поршня (а). Как только это давление превысит управляющее давление в камере А, поршень (а) поднимается вверх. Впускное отверстие (b) закрывается, положение равновесия достигнуто.

В случае частичного падения управляющего давления, поршень (а) снова поднимается вверх, при этом открывается выпускное отверстие (с) и избыток сжатого воздуха на выводе 2 выпускается в атмосферу через канал сброса давления 3. В случае полного падения управляющего давления на выводе 4, сжатый воздух в камере В сдвигает поршень (а) в его верхнее крайнее положение, выпускное отверстие (с) открывается. Подключенные далее тормозные камеры полностью растормаживаются через канал сброса давления 3.

Рекомендации по установке.

Для закрепления ускорительного клапана используются — по выбору — два или четыре соединительных болта корпуса клапана М8. Монтируется клапан таким образом, чтобы канал стравливания 3 смотрел вниз.

Источник

Ускорительный кран камаз ремонт

Ускорительный клапан нужно заменять при следующих неисправностях:

— нарушение герметичности клапана. Внешним признаком является утечка воздуха через выводы в местах крепления крышки к корпусу клапана;

— механические повреждения корпуса, крышки и поршней клапана, нарушающие его работу

Понадобятся инструменты: ключи 22х24, 17х19, 12х13, накидной ключ 13х17, тиски

Снятие ускорительного клапана

Подготавливаем автомобиль и выпускаем воздух из ресиверов 19 контура стояночной системы

Откручиваем накидные гайки трубопроводов, подсоединенных к выводам ускорительного клапана 22 и двухмагистрального клапана 20

Откручиваем гайки крепления кронштейна ускорительного клапана к раме. Отсоединяем от выводов клапана трубопроводы и снимаем клапан 22 совместно с клапаном 20 и кронштейном

Отсоединяем ускорительный клапан от кронштейна, отвернув гайки кронштейна

Отсоединяем клапан 20 с проходным штуцером от клапана 22

Установка ускорительного клапана

Устанавливаем кронштейн на клапан и закрепляем гайками, присоединяем двухмагистральный клапан 20 совместно с проходным штуцером

Устанавливаем подсобранный клапан с кронштейном на раму и закрепляем гайками

Вставляем трубопроводы в выводы клапана, закручиваем накидные гайки трубопроводов и закрепляем клапан на кронштейн к раме

Затягиваем накидные гайки трубопроводов на выводах клапана

Запускаем двигатель и создаем давление в пневмоприводе тормозных систем

Проверяем герметичность трубопроводов и ускорительного клапана. Утечка воздуха не допускается

Проверяем работу ускорительного клапана при торможении и растормаживания автомобиля

Ремонт ускорительного клапана

Нужны инструменты: тиски с мягкими губками, торцовый ключ 13х17, специальные пассатижи И801.23.000-01, посуда для промывки деталей

Разборка ускорительного клапана

Устанавливаем клапан в тиски

Выкручиваем болты 2 с шайбами 3 крепления верхнего корпуса 7 с нижним корпусом 4

Снимаем верхний корпус с тисков

Вынимаем из нижнего корпуса 4 упорное кольцо 14, корпус 9 с впускным и выпускным клапанами, пружину 11, направляющий колпачок 12

Снимаем нижний корпус 4 с тисков

Вынимаем из верхнего корпуса 7 поршень 6 с уплотнительными кольцами 5

Примечание: подведите к крышке клапана сжатый воздух и выньте поршень

Промываем детали клапана в дизельном топливе и обдуваем сжатым воздухом

Сборка ускорительного клапана

Устанавливаем нижний корпус 4 в тиски

Устанавливаем в корпус 4 направляющий колпачок 12, пружину 11, корпус 9, кольцо 8, колпачок 10, клапан 13, упорное кольцо 14

Устанавливаем в корпус 7 в сборе с поршнем 6

Вкручиваем болты 2 крепления корпуса 7 крышки к корпусу 4 с пружинными шайбами 3

Снимаем клапан с тисков

Проводим испытание ускорительного клапана на работоспособность и герметичность

Порядок испытаний:

— подключаем прибор по схеме, изображенной на рисунке

— открываем кран 7. Краном 2 точного регулирования устанавливаем на манометре 3 давление 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ). Утечки воздуха из выпускного окна 8 прибора 4 и через включенный кран 7 быть не должно. Закрываем кран 2 точного регулирования

— открываем кран 1. Утечки воздуха из выпускного окна 8 прибор 4 и через включенный кран 7 быть не должно. Закрываем кран 7

— трижды быстро открываем и закрываем кран 2 точного регулирования. При этом на манометре 5 давление должно измениться от 0 до 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ) и обратно

— медленно повышайте давление на манометре 3 краном 2 точного регулирования. При достижении на манометре 3 давления 29,4-44,1 кПа (0,3-0,45 кгс/см 2 ) манометр 5 должен начать показывать давление

— повышаем давление на манометре 3 до 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ). При этом на манометре 5 синхронно должно повышаться давление. При давлении на манометре 3, равном 647-687 кПа (6,6-7,0 кгс/см 2 ), давление на манометре 5 должно стать равным 716,1 кПа (7,3 кгс/см 2 )

— краном 2 точного регулирования медленно снижаем давление на манометре 3 до 0, на манометре 5 синхронно должно падать давление до 0

Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 )

При испытаниях утечки воздуха из приборов 4 не должно быть при любом давлении на выводе S.

Источник

Все о ремонте и устройстве тормозного крана для КамАЗа

Ремкомплект тормозного крана


ремкомплект тормозного крана
Тормозной кран применяется в автомобилях ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, ПАЗ. Тормозной кран имеет 2 независимых контура на переднюю ось и на заднюю для безопасности. При нажатии на педаль, кран обеспечивает подачу воздуха к тормозным механизмам.

Все узлы тормозного крана подвергаются нагрузкам сжатого воздуха и идет износ деталей. Для этого производят ремкомплекты тормозных кранов. С их помощью можно восстановить работоспособность тормозного крана.

Причины поломок

Неисправности и причины поломок:

  1. Ресиверы не заполняются сжатым воздухом, из-за чего не активизируется регулятор давления. Причиной поломки может стать поврежденный шланг или трубопровод, ослабленная затяжка места соединения трубопроводов, некачественная затяжка корпусных механизмов, нарушение герметичности ресивера.
  2. При заполненных ресиверах срабатывает регулятор уровня давления. Причина поломки — утечка сжатого воздушного потока от компрессорной части в магистраль до блока клапанов защитного типа.
  3. Механизм не заполняется сжатым воздухом. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой регулятора или засоренностью трубопроводов.
  4. Кран травит воздух. Это может быть вызвано сбоями в работе энергоаккумулятора.
  5. Повышенный уровень давления. Причина поломки — неисправный двухстрелочный манометр или нарушенная регулировка механизма, отвечающего за давление воздуха.
  6. Тормозной кран шипит. Неисправность может быть связана с поврежденным электрооборудованием или с дефектом ручника крана.
  7. Потеря герметичности уплотнительных колец. Это значит, что в системе произошла утечка воздуха или стал заедать толкательный механизм.

Смотрите » Назначение буровой установки и технические характеристики ямобура КамАЗ

Принцип работы

Сделан для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля, ЗИЛ-130, а также для включения клапанов управления тормозной системой прицепа.

Тормозной кран установлен на кронштейне, прикрепленном к лонжерону рамы. Выход воздуха из крана происходит вниз через вывод 5.

На тормозном кране есть две независимые секции, расположенные последовательно. Выводы 1 и 2 крана соединены с ресиверами раздельных приводов рабочей тормозной системы.


двухсекционный тормозной кран

Усилие от рычага тормозного крана через резиновый упругий элемент 31 передается на верхний поршень 30. Перемещаясь вниз, поршень закрывает выпускное отверстие клапана 29, а затем отрывает его от седла. Через вывод 3 сжатый воздух поступает в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением сжатого воздуха на поршень 30 снизу.

Одновременно с повышением давления в выводе 3 сжатый воздух через канал А в корпусе крана попадает в полость В над большим поршнем 28 второй секции тормозного крана. Поршень, имеющий большую площадь, перемещается вниз при небольшом давлении в над поршневом пространстве и воздействует на малый поршень 15. При движении поршня закрывается выпускное отверстие клапана 17, а затем он отрывается от седла. Сжатый воздух через вывод 4 поступает в тормозные камеры колес переднего моста.

При повышении давления в выводе 4, а следовательно, и в полости С под поршнями 15 и 28 происходит уравновешивание силы, действующей на поршни сверху. Благодаря этому в выводе 4 также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана (следящее действие).

При повреждении контура и если нет давления в выводе 3 первой секции, усилие от рычага тормозного крана будет передаваться через шпильку 11 непосредственно на толкатель 18 малого поршня. Таким образом, вторая секция будет управляться механический, а не пневматический и полностью сохранит работоспособность.

При повреждении другого контура и если нет воздуха в выводе 4 второй секции, первая секция работает аналогично.

Привод двухсекционного тормозного крана состоит из педали, соединенной тягой с рычагом тормозного крана. Необходимое положение педали на полу кабины устанавливается изменением длины тяги с помощью резьбовой вилки. Педаль в исходное положение возвращается пружиной.

ПРИНЦИП РАБОТЫ


разборка тормозного крана

Как заменить

Порядок действий при замене крана:

  1. Выпустить воздушный поток из ресиверов пневматического привода, которые находятся на заднем и переднем мосту.
  2. Снять накидные крепежные винты, которые соединяют наконечники пневматических трубопроводов.
  3. Расшплинтовать и демонтировать соединительный палец с задней вилки тягового механизма с рычагом крана.
  4. Открутить гайки крепежных болтов, которые соединяют пластину верхнего корпуса с кронштейном.
  5. Снять поврежденный или износившийся крановый механизм.
  6. Установить новую деталь на кронштейн лонжерона, который расположен с левой стороны.
  7. Закрепить механизм при помощи крепежных элементов.
  8. Подсоединить кран к рукоятке вилки задней тяги. Схема подключения и распределения есть в руководстве пользователя КамАЗа.
  9. Установить и зашплинтовать палец.
  10. Подвести к тройникам и переходным элементам наконечники пневматических трубопроводов.
  11. Затянуть крепежные гайки.
  12. Запустить мотор.
  13. Заполнить воздухом пневматический привод тормозных систем.
  14. Проверить герметичность всех трубопроводов и главного тормозного крана.
  15. Проверить уровень давления в ресиверной части механизма.

РАЗБОРКА КРАНА

+Перед разборкой кран нужно зажать в тиски. Круглогубцами снимаем стопорное кольцо 2. Из корпуса крана вытаскиваем клапан 3 и клапан 9 с уплотнителем и пружиной 7. Откручиваем болты 11 из корпуса. Вытаскиваем пружину 30 из корпуса 15 вместе с поршнем 16. Зажав плоскогубцами вытаскиваем большой поршень 19.

Для снятия клапана 28 нужно снять стопорное кольцо 21 и вытащить клапан 22 с кольцами и пружиной 26. Чтобы убрать упругий элемент 34 надо держать поршень 32, открутить гайку 40 после чего его вытащить. Все разобранные детали нужно промыть раствором МС-6ТУ. Все резинки и манжеты нужно заменить на новые. В начале сборки все детали нужно смазать смазкой циатим-221.

Кран ручного тормоза пневматический обратного действия

Такой кран используется в качестве стояночного тормоза на автомобилях марок КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и Урал.

В случае неисправности, кран может пропускать воздух или автомобиль будет медленно растормаживаться. В таком случае потребуется замена изношенных резиновых уплотнительных колец и манжет. Такой набор входит в ремонтный комплект РТИ крана ручного тормоза, имеет каталожный номер 100-3537009-30 и название «комплект запасных частей крана тормозного обратного действия с ручным управлением«. Каталожный номер самого крана 100-3537010.

СБОРКА КРАНА

Берем клапан 28 устанавливаем в корпус 30. Буртик стопора 25 направляем в сторону конической пружины 26. Удерживая клапан ставим стопорное кольцо 21в паз круглогубцами. Ставим поршень 19 меньший поршень 16 пружина 15 резиновый уплотнитель и корпус 13. Закручиваем корпус 13 болтами 11 с гравером.

Далее в корпус 13 ставим клапан 3 и стопорим кольцом. Переворачиваем кран на 180 градусов и собираем поршень 32 с элементом 34 манжетой и тарелкой 35 закручиваем шпильку 36.

Расстояние между шпилькой 1 и клапаном 5 должно быть +0,8мм и законтрогаено гайкой. Поршень 32 вставляем в корпус 30 с пружиной 31 и уплотнительным кольцом.


регулировка тормозного крана

Тормозные краны и компрессор автомобилей Камаз — разборка и сборка

Двухсекционный тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 Разборка двухсекционного тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 — Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски корпусом рычага вниз — Снимите упорное кольцо 32 (рис.1) — Выньте из нижнего корпуса 25 выпускное окно 31, кольцо 29, пружину 28 и клапан 27 нижней секции — Отверните гайки с шайбами 18 болтов 19 крепления нижнего корпуса 25 и снимите корпус с крана — Выньте из корпуса крана пружину 24 малый поршень 23 в сборе с толкателем и большой поршень 21 — Снимите упорное кольцо 20 клапана верхней секции, кольцо 17, пружину 16, клапан 15 верхней секции — Отверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага — Снимите верхний корпус с корпуса рычага — Выньте из верхнего корпуса следящий поршень 13 в сборе и пружину 14 — Снимите корпус 6 рычага с тисков — Отверните гайку 9 и снимите со следящего поршня 13 тарелку 10 и упругий элемент 11 — Выньте из корпуса 6 рычага толкатель 4 — Выверните из рычага 8 регулировочный винт 7 — Промойте детали тормозного крана в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние


Рис.1. Тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 двухсекционный 1 — корпус верхний; 2, 19 — болты; 3, 18 — шайбы пружинные; 4 — толкатель; 5 — втулка; 6 — корпус рычага- 7 — винт регулировочный; 8 — рычаг; 9 —гайка: 10 —тарелка пружины; 11 — элемент уравновешивающий; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — поршень следящий; 14, 16, 24, 28 — пружины; 15 — корпус клапана верхней секции; 17, 29 — кольца опорные; 20, 32 — кольца упорные; 21— поршень большой; 22— клапан атмосферный; 23 — поршень малый; 25 — корпус нижний; 26, 30— кольца; 27 — корпус клапана нижней секции; 31 — окно выпускное в сборе Сборка тормозного кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 — Установите в корпус 6 рычага толкатель 4 и вверните регулировочный винт 7. — Установите в следящий поршень 13 (см. рис.1) упругий элемент 11 и тарелку 10, наверните гайку 9 крепления — Установите верхний корпус в тиски — Установите клапан 15 верхней секции в сборе с толкателем в верхний корпус 1 — Установите на клапан 15 верхней секции пружину 16, кольцо 17, упорное кольцо 20 — Установите в верхний корпус большой поршень 21, малый поршень 23 и пружину 24. — Установите в нижний корпус 25 клапан 27 нижней секции, пружину 28, кольцо 29 пружины, выпускное окно 31 в сборе, упорное кольцо 32 — Установите нижний корпус 25 крана на верхний корпус и наверните гайки с пружинными шайбами 18 болтов 19 крапления — Снимите верхний корпус в сборе с нижним с тисков — Установите корпус 6 рычага в тиски — Установите следящий поршень 13 в сборе и пружину 14 в верхний корпус крана. — Установите верхний корпус в сборе с нижним на корпус рычага — Наверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага. — Наденьте защитную оболочку — Снимите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 с тисков — Проведите испытание тормозного крана на работоспособность и герметичность

Тормозной кран управления стояночной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 Разборка крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой — Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски крышкой вверх — Выверните винты 3 (рис.2) с шайбами 4, 5, 6 крепления крышки 7 крана к корпусу 28 — Снимите крышку в сборе с рукояткой 1 и пружиной 2 с корпуса — Выверните рукоятку 1 из крышки 7 — Выньте из штока 18 штифт 9, снимите шайбу 10, колпачок 11 — Выньте из корпуса 28 упорное кольцо 12, направляющую 13, кольцо 14, пружину 15, шток 18, шайбу 17, кольцо 16, тарелку 19, пружину 20, поршень 21 в сборе — Снимите с поршня 21 упорное кольцо 26, выньте кольцо 22 клапана, корпус 23, опорную шайбу 24, пружину 25 — Снимите корпус 28 крана в сборе с шайбами 29 и кольцом 27 с тисков — Промойте детали тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние


Рис.2. Кран автомобиля Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой 1 — рукоятка; 2, 8, 15, 20, 25 —пружины; 3 —винт; 4, 6, 10, 17, 29 — шайбы; 5 —шайба пружинная; 7 — крышка; 9 — штифт; 11 —колпачок направляющий; 12, 26 — кольца упорные; 13 — направляющая; 14, 16, 27—кольца; 18 — шток; 19 — тарелка пружины; 21 — поршень; 22 — кольцо клапана; 23 — корпус клапана; 24 — шайба опорная; 28 — корпус Сборка крана управления стояночной тормозной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 — Установите в поршень 21 кольцо 22 клапана, корпус 23 клапана, опорную шайбу 24, пружину 25, упорное кольцо 26. — Установите корпус 28 в сборе с Тиски, мягкие шайбами 29 и кольцом 27 в тиски губки — Установите в корпус крана поршень 21 в сборе, шток 18, пружину 20, тарелку 19, шайбу 17, кольцо 16, пружину 15, направляющую 13 с кольцом 14 и упорное кольцо 12. — Установите в корпус тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 направляющий колпачок 11 и шайбу 10 — Установите в шток штифт 9 — Вверните рукоятку 1 в крышку 7 крана — Установите крышку 7 в сборе с рукояткой и пружиной 2 на корпус 28 крана — Вверните винты 3 крепления крышки с шайбами в корпус крана — Снимите тормозной кран с тисков — Отрегулируйте зазор между крышкой крана и шайбой Компрессор тормозов автомобилей Камаз-4310, 55111, 5320, 43118


Рис.3. Компрессор пневмотормозов Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 1, 8, 22 — прокладки; 2 — крышка картера нижняя; 3, 10. 13 — шайбы пружинные; 4, 11, 25 — болты; 5 — картер; 6 — вал коленчатый; 7, 37 — подшипники; 9 — крышка; 12—шпонка; 14, 21, 26 — гайки; 15 — блок цилиндров; 16 — седло впускного клапана; 17 — направляющая впускного клапана; 18 — клапан впускной: 19, 34 — пружины; 20 — головка компрессора в сборе; 23 — поршень с шатуном; 24 — пластина отражателя; 27 — шплинт; 28 — вкладыш; 29— крышка шатуна; 30— гайка упорная; 31 — шайба замковая; 32, 36 — кольца упорные; 33 — уплотнитель; 35 — колесо зубчатое привода Разборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 Рис.4. Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 1 — пробка нагнетательного клапана; 2,6 — прокладки; 3 — пружина; 4 —клапан нагнетательный; 5 —седло нагнетательного клапана; 7— головка компрессора — Отверните гайки 21 (рис.3) крепления головки 20 компрессора — Снимите головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов — Выньте из гнезд блока цилиндров впускные клапаны 18, направляющие 17 впускных клапанов, выпрессуйте седла 16 — Закрепите головку 20 компрессора в тисках — Выверните пробки 1 (рис.4) нагнетательных клапанов и выньте из головки прокладки 2 пробок, пружины 3 клапанов, нагнетательные клапаны 4, выверните седла 5 клапанов и выньте прокладки 6 седел — Снимите головку 7 с тисков — Расстопорите замковую шайбу 31 (см. рис.3) и отверните гайку 30 крепления зубчатого колеса привода коленчатого вала, снимите упорное кольцо 32, уплотнитель 33, пружину 34 уплотнителя — Съемником снимите зубчатое колесо 35 (см. рис.3) привода и выньте шпонку 12 из паза коленчатого вала 6 — Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде до положения, удобного для снятия нижней крышки 2 — Выверните болты 4 с пружинными шайбами 5, снимите крышку 2, прокладку 1 — Поверните коленчатый вал до положения, удобного для отворачивания гаек шатунных болтов — Выньте шплинт 27, отверните гайку 26 болтов 25 шатунов — Снимите крышку 29 шатуна, выньте поршень 23 в сборе с шатуном из цилиндра. — Выньте вкладыши 28 из шатунов, совместите крышку 29 с шатуном и соедините без затяжки болтами 25 с гайками 26 — Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде блоком цилиндров вверх — Выверните болты 11 с пружинными шайбами 10. Снимите крышку 9 с прокладкой 8 — Отверните гайки 14 с пружинными шайбами 13 крепления блока 15 цилиндров к картеру 5 компрессора. Снимите блок цилиндров с пластинами 24 отражателя — Снимите упорное кольцо 36, выпрессуйте коленчатый вал с подшипниками из картера 5 компрессора — Установите поршень 1 (рис 5) с шатуном в сборе в тиски Рис.5. Поршень с шатуном компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе 1 — поршень с шатуном в сборе; 2 — втулка; 3 — кольцо упорное; 4 — палец поршневой; 5—кольцо компрессионное; 6 — поршень; 7—кольцо маслосъемное; 8 — шатун в сборе с крышкой — Снимите с поршня 6 компрессионные 5 и маслосъемное 7 кольца, упорное кольцо 3 поршневого пальца — Снимите шатун в сборе с поршнем с тисков — Выпрессуйте поршневой палец 4 и отсоедините поршень 6 от шатуна 8 — Установите шатун 8 в тиски, выпрессуйте втулку 2 из верхней головки шатуна — Снимите шатун с тисков — Промойте детали компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние Технические условия на дефектацию и ремонт деталей компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118


Рис.6 Блок цилиндров компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются: — трещины, обломы и пробоины; — задиры и риски на внутренней поверхности А цилиндров; — диаметр С под седло впускного клапана более 17,027 мм; — неплоскостность привал очных поверхностей В под картер и головку компрессора более 0,1 мм. При износе поверхности А цилиндров по диаметру более чем на 0,02 мм необходима расточка цилиндров под ремонтный размер или их гильзовка. Картер компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются: — трещины, обломы и пробоины; — диаметр А под шарикоподшипники более 72,05 мм; — неплоскостность привалочных поверхностей В под блок цилиндров, нижнюю и заднюю крышки картера более 0,1 мм. Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются: — трещины, обломы, пробоины н вмятины; — неплоскостность поверхности А прилегания к блоку цилиндров более 0,1 мм; — риски и следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов — устраните притиркой или шлифованном; — диаметр отверстия В для установки нагнетательного клапана более 28,8 мм. Рис.7 Коленчатый вал компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются: — трещины и обломы, повреждения галтелей D; — задиры и риски на рабочих поверхностях вала; — нецилиндричность шатунных шеек А более 0,012 мм; — диаметр С под шарикоподшипники и зубчатое колесо менее 35 мм; — диаметр В под уплотнитель более 25,05 мм; — ширина шпоночного паза Е более 5,02 мм; — износ шатунных шеек Л более чем на 0,06 мм от номинального или ремонтного размера Шатун компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются: — трещины и обломы; — задиры и риски на поверхностях С; — непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (изгиб) на длине 100 мм более 0,1 мм; — перекос осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (скручивание) на длине 100 мм более 0,15 мм; — неперпендикулярность поверхностей С относительно оси отверстия нижней головки шатуна на длине 100 мм более 0,15 мм; — диаметр Л нижней головки шатуна более 3,02 мм; — диаметр В втулки верхней головки шатуна более 12,507 мм. При ослаблении посадки втулки верхней головки шатуна замените втулку. При замене втулки просверлите в ней смазочное отверстие и разверните под номинальный размер. Шатуны сортируйте на группы через 0,003 мм по меньшему диаметру отверстия


Рис.8 Пробка нагнетательного клапана (рис.8). Не допускается высота 1 пробки менее 31,5 мм. Крышка картера компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 задняя. Не допускается: — неплоскостность торцовой поверхности крышки, прилегающей к картеру компрессора, более 0,15 мм; — трещины или обломы крышки, кроме ушков. Трещины и обломы ушков крышки заварите, а сварные швы зачистите. Уплотнитель (рис.8). Не допускаются: — трещины; — забоины, риски на торце А; — диаметр В менее 24,94 мм. Зубчатое колесо привода компрессора (рис.8). Не допускается: — толщина А зуба по хорде делительной окружности менее 4,2 мм; — ширина В шпоночного паза более 5,15 мм. Поршень компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.8). Не допускаются: — забоины, задиры и риски на рабочей поверхности поршня; — износ диаметров Л и С поршня более чем на 0,015 мм от номинального или ремонтного размеров поршня. Маркировка поршней ремонтного размера нанесена на наружной поверхности днища; — диаметр В отверстия в бобышке поршня под палец более 2,5 мм.

Сборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 — Установите шатун 8 (см. рис.5) в тиски — Запрессуйте в верхнюю головку шатуна втулку 2. — Снимите шатун с тисков — Подберите по группам поршневые пальцы 4 к поршням 6 и шатунам с запрессованными втулками — Установите шатун 8 в поршень 6 и в совмещенные отверстия верхней головки шатуна и бобышки поршня запрессуйте подобранный в соответствии с переходом 33 поршневой палец 4, предварительно смазав его моторным маслом — Установите шатун в сборе с поршнем нижней головкой в тиски — Установите на поршень 6 подобранные согласно п. 5 маслосъемные кольца 5, 7 и упорные кольца 3 поршневого пальца 4 — Снимите шатун в сборе с поршнем тисков — Установите головку 7 (см. рис.4) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски — Установите в головку 7 прокладки 6 седел нагнетательных клапанов, вверните седла 5 клапанов, нагнетательные клапаны 4, пружины 3 клапанов, прокладки 2 пробок. Вверните пробки 1 нагнетательных клапанов — Снимите головку 7 с тисков — Запрессуйте в картер 5 (см. рис.3) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 коленчатый вал 6 с подшипниками, установите упорное кольцо 36 — Установите в паз коленчатого вала 6 шпонку 12, наденьте на вал зубчатое колесо 35 привода и замковую шайбу 31. Наверните гайку 30 и вдавите края замковой шайбы 31 в пазы гайки 30 крепления зубчатого колеса — Установите в коленчатый вал пружину 34 уплотнителя, уплотнитель 33 и упорное кольцо 32. — Установите картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенд — Установите на картер заднюю крышку 9 с прокладкой 8. Вверните болты 11 с пружинными шайбами 10 — Установите блок 15 цилиндров на картер 5 с пластинами 24 отражателя, наверните гайки 14 с пружинными шайбами 13 — Поверните блок цилиндров с картером в сборе на стенде картером вверх — Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока и шатунные шейки коленчатого вала — Установите на шатун и в крышку 29 шатуна вкладыши 28 одного ремонтного размера с шейками коленчатого вала — Установите поршень 23 с шатуном в сборе в цилиндр. — Установите крышку 29 в сборе с вкладышем на шейку коленчатого вала, предварительно смазав вкладыш моторным маслом — Заверните гайки 26 с моментом 15,5—17,5 Нм (1,6—1,8 кг/см), установите шплинты 27 — Установите на картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 нижнюю крышку 2 с прокладкой 1 и вверните болты 4 крепления с пружинными шайбами 3. — Запрессуйте в блок 15 цилиндров седла 16 впускных клапанов, установите направляющие 17 клапанов, впускные клапаны 18 — Установите на блок 15 цилиндров головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов — Наверните на шпильки гайки 21 крепления головки и затяните их.

  • Сцепление Камаз-5320 и его комплектующие
  • Ремонт ПГУ и главного цилиндра сцепления Камаз
  • Коробка переключения передач КПП Камаз 141
  • Коробка переключения передач КПП Камаз ZF 16
  • Коробка передач 152 Камаз с делителем
  • Коробка переключения передач КПП 154 Камаз
  • КПП Камаз-4308
  • Сцепление автомобиля Камаз-4308
  • Сцепление и КПП Камаз-65115
  • Разборка и сборка КПП Камаз-4310, 55111, 43118
  • Блок цилиндров, головка и клапаны Камаз-740
  • Топливная система дизеля Камаз-740
  • Регулировки и ремонт ТНВД Камаз-740
  • Ведущие мосты автомобиля Камаз-4310
  • Ремонт редуктора ведущих мостов Камаз
  • Задний мост Камаз-4308
  • Мосты и подвески самосвалов Камаз-65115
  • Установка карданных валов и мостов Камаз
  • Ремонт раздатки автомобилей Камаз
  • Гидроусилитель руля Камаз — регулировки и ремонт
  • Ремонт деталей рулевого привода Камаз
  • Детали рулевого управления Камаз-4308
  • Детали тормозной системы Камаз-4308
  • Тормозная система и привод тормозов Камаз
  • Ремонт тормозных кранов и компрессора Камаз
  • Подвеска Камаз-4310, 55111, 43118 и их детали
  • Рама и подвески автомобиля Камаз-4308
  • Детали кабины и платформа Камаз-65115
  • Компоненты кабины Камаз-4308
  • Механизм платформы автомобилей Камаз
  • Автокран Клинцы КС 65719-5К на базе шасси Камаз-6522
  • Автокран KC-35719-7-02 на базе шасси Камаз-43118
  • Автокран Галичанин KC-55713-1К на базе Камаз-65115 6х4
  • Автокран Ивановец КС-45717К-1/1Р на базе шасси Камаз-65115
  • Автокран Ивановец КС-3577-3/4 на шасси Камаз-43253 4х2

РЕГУЛИРОВКА КРАНА

Подаем давление в выводы 1 и 2 и пробуем перемещать рычаг до упора и назад несколько раз и смотрим с какой разницей выходит воздух в выводах 3 и 4 и регулировочным болтом 1 регулируем подачу воздуха чтобы он выходил равномерно на переднюю ось и на заднюю. Так мы отрегулируем очередность срабатывании тормозов.


установка привода


схема подключения

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Тормозная система КрАЗ | Грузовики и спецтехника

Кран тормозной Краз-255

К деталям, лимитирующим долговечность тормозной системы автомобилей КрАЗ, относятся тормозные накладки, регулировочные рычаги колесных тормозов и тормозные цилиндры. На эти детали приходится свыше 70% общего количества отказов тормозной системы. К наиболее распространенным причинам отказов тормозных механизмов следует отнести износ их накладок, а также износ червяка и червячного колеса регулировочных рычагов.

Отказы тормозных цилиндров происходят из-за потери герметичности уплотняющими манжетами вследствие их износа и повреждений.

При повышении надежности тормозной системы в первую очередь было обращено внимание на увеличение ресурса указанных деталей. Кроме того, были установлены более надежные стяжные пружины колесных тормозов, введены масленки осей тормозных колодок и стопоры осей тормозных колодок, увеличена надежность трубопроводов путем улучшения их крепления и применения гибких переходников в местах присоединения трубопроводов к аппаратам пневматической системы.

Тормозные накладки КрАЗ

Большое значение для повышения износостойкости тормозных накладок имеет защита тормозного механизма от пыли и грязи. На КрАЗ разработана и внедрена лабиринтная защита тормозных механизмов.

В период 1970-1971 гг. на автомобилях КрАЗ был введен выпускной тормоз. При проектировании его исходным положением служило условие, оговоренное в технико-эксплуатационных требованиях, предъявляемых к автомобильному транспорту в странах СЭВ: полностью нагруженный автомобиль на спуске с уклоном 7% должен иметь постоянную скорость 30 км/ч.

Открытие выпускного клапана под действием давления в выпускном тракте недопустимо из-за возможности разрушения клапанного механизма и аварии дизеля. Волны сжатия проходят в воздухоочиститель, что приводит к выбросу масла из ванны последнего, поэтому при проектировании выпускного тормоза давление должно приниматься несколько меньше величины, полученной по формуле. Конструктивно это обеспечивается тем, что заслонку выпускного тормоза устанавливают в корпусе с некоторым зазором. На автомобилях КрАЗ этот зазор равен 0,3 мм.

Дорожные испытания автомобилей КрАЗ с выпускными тормозами, имеющими указанные параметры, подтвердили соответствие этих тормозов требованиям, предъявляемым к тормозам-замедлителям.

Источник

Оцените статью