Усилитель диатон da u680 ремонт своими руками

Тема: Винтажные усилители и ресиверы — обзоры и тесты

Опции темы

Винтажные усилители и ресиверы — обзоры и тесты

В этой ветке предлагаю делиться личным опытом и впечатлениями о конструкции и звучании винтажных усилителей и ресиверов. Тема довольно актуальна, так как многие покупают или хотят купить винтажный усилитель, а среди множества изделий есть как замечательно звучащие модели, так и полный хлам — и таких гораздо больше .
Полезно, я считаю, будет дополнять информацию о звучании аппарата техническими подробностями — что пришлось менять, что было трудно достать для восстановления, что изменено в схеме и почему.
Идея создать такую ветку пришла мне в голову в конце 2011 года и я стал фотографировать и прослушивать винтажные аппараты, попавшие мне в руки на профилактику, ремонт или просто на тестирование от друзей и знакомых. Фотографии в большинстве случаев мои, но некоторые аппараты я забыл сфотографировать, поэтому взял фото из сети.

Прослушивание всех усилителей из моих обзоров проводились в домашней системе путем замены штатного усилителя испытуемым. По возможности, подключение происходило с помощью штатных кабелей моей аудиосистемы. Состав ее ниже:

1. Источник — Adcom GDV-870 (16-24 бит\44.1-192 кГц, DVD-Audio, HDCD, аналоговый выход: класс А/50 Ом, полное отключение цепей видеотракта)
2. Усилитель — Prophetmaster class A Amplifier (20 Вт/4 Ом)
3. АС — Y-1 от Клячина (ненаправленные во всем диапазоне: 6 ШП в ЗЯ + 8″ НЧ драйвер в ЗЯ)
4. Кассетная дека — Nakamichi ZX-7 (1982 г., 3 головки, закрытый тракт)
5. Проигрыватель — Pioneer PL-1250 (70-е годы, прямой привод, нет никакой автоматики)
6. RIAA корректор — Prophetmaster ММ RIAA корректор,
7. МС трансформаторы от А. Воробьева http://forum.vegalab.ru/showthread.p. т-А.-Воробьева
8. МС голова Denon DL-103R
9. Наушники — мониторы AKG K-301
10. Все сетевые, акустические и межблочные кабели — ZKI

Читайте также:  Вайтмикс для ремонта ступеней

Для прослушивания усилителей и ресиверов использую как оригинальные CD и винил, так и свои тестовые музыкальные подборки
В теме присутствует достаточно много обзоров других Авторов (их ники указаны в списке, рядом с моделью аппарата), что не может не радовать
В обзорах представлены усилители и ресиверы совершенно разных ценовых категорий: 200$ — 30000$, ориентировочно.

Полный список усилителей и ресиверов, представленных в этой ветке:

Предварительный усилитель Audio Note M7 (Killhumax)

Моноблоки Jadis 845SE (ламповые, однотактные)

Усилитель Korting-821 (на германиевых транзисторах, Ефимов Михаил)

Усилитель Leak 3900A
Усилитель Leak Stereo-30 (на германиевых транзисторах)

Усилитель UHER UA-220R ( Максим Соловьев )
Предварительный усилитель UHER UPA-1000 (Максим Соловьев)

Последний раз редактировалось Prophetmaster; 28.02.2018 в 19:12 .

Re: Винтажные усилители и ресиверы — 12 моделей

Nordmende Quadronado QX-80

70-е годы, супернавороченный западногерманский ресивер, с фиксированными настройками, квазисенсорным управлением тюнером, да еще и квадрофонический J . Конструкция сложная – «материнская плата» и множество слотов с «платами расширения». 4 УМ с максимальной мощностью 15 Вт, двухтактных, с однополярным питанием 40 В. Все разъемы DIN, естественно. Такой аппарат есть смысл восстанавливать только для себя, если являешься фанатом винтажных ресиверов – менять надо очень много емкостей, а также ползунковые резисторы, чистить кучу почерневших разъемов и контактных групп, доступ к которым бывает сильно затруднен. Зато, легко вынимаются и ремонтируются платы УМ, схема простая и можно разобраться без сервис мануала, который, кстати, так и не удалось найти в сети. Я ограничился ремонтом УМ (сгорело 3 усилителя из 4), делать все остальное было просто нерентабельно – работает пока и хорошо J Звучит он окрашено, но очень приятно на слух. Звук мягкий, бархатистый. Выходная мощность завышена в параметрах, как мне показалось – вряд ли он выдает более 10 Вт. Радиаторы охлаждения на платах УМ очень маленькие, на большой громкости лучше не гонять и не подключать его к АС с импедансом менее 8 Ом (от перегрева усилители и сгорели). Приемник выше всяких похвал – настоящее немецкое качество, напоминает Блаупункт по качеству приема.
Вывод: бессмысленный эксклюзив с отличным приемником
Pioneer C-90

80-е годы, довольно дорогой предварительный усилитель, с претензией на высокое качество звука. Раздельные блоки питания по каналам, довольно неплохой RIAA корректор ММ/МС с МС трансформаторами Тамура и с переключением обмоток для МС голов с разным сопротивлением катушки. Конструкция сложная, монтаж плотный. Компоновка и разводка плат критики не выдерживает – о взаимовлиянии элементов и коротком пути сигнала никто из инженеров фирмы Пионер особо не парился J . Иногда, создавалось впечатление, что компоновку элементов на самой плате разрабатывал один человек, а рисунок платы — другой, который понятия не имел о сути идей первого J
Вся коммутация релейная, но в попавшем ко мне аппарате половина реле вышли из строя (контакты). Реле распространенного типа , на напряжение 12 В и отлично заменяются на популярные на нашем форуме Такамисава 12 В с золочеными контактами. Их там 13 шт.
О звучании можно сказать следующее – предварительные усилители, встроенные в Diatone DA U-680S и Aurex SB-630, ничем не хуже. Когда подключал С-90 между источником и своим усилителем, то слышна деградация звука, достаточно заметная.
Вывод: в целом, неплохой по звучанию пред. Очень хороший, полноценный корректор ММ/МС (для встроенного, естественно) Однако, учитывая его высокую стоимость на вторичном рынке, никого не призываю его покупать J
Pioneer SA-1490

90-е годы, скорее всего. Мощный (140 Вт на канал) усилитель со встроенным эквалайзером. Оконечник там неплохой (см. схему), но звук, в общем – никакой, «благодаря» электронному селектору входов. Хлипкие пружинные разъемы для АС и бессмысленный 7-полосный эквалайзер с «спектроанализатором» J .
В ывод: на детали — пойдет J
Pioneer SA 6200

70-е годы, однополярное питание, 2х22 Вт. Классический добротный усилитель 70-х. По компоновке много вопросов, конечно, но не буду критиковать – по фото все понятно. Довольно сильно шумел – очень высокая чувствительность и электролит на входе. Снизил Ку оконечника в 2 раза (увеличил глубину ОООС), заменил электролит на полипропилен и уровень шума снизился на 15 дБ, что уже вполне нормально. На звучание это тоже оказало благотворное действие – звук стал мягче, исчезла резкость и некоторая крикливость на СЧ. Больше ничего менять не пришлось – только чистить и смазывать. Электролиты живые, регуляторы — тоже. Фотки двух последних Пионерчиков не мои.
Вывод: слушать вполне можно, но после небольших доработок.

Последний раз редактировалось Prophetmaster; 13.04.2015 в 10:29 .

Re: Винтажные усилители и ресиверы — 12 моделей


Revox B-251

Начало 80-х. Красивый и мощный (150 Вт/4 Ом) на канал усилитель с импульсным блоком питания, с цифровой регулировкой громкости (ЦАП-АЦП в обратной связи) и чувствительности всех входов. ЖК-индикатор выходной мощности, уровня воспроизведения, чувствительности входов и т.д. ИК дистанционное управление, микропроцессорное управление всеми режимами работы. Наворочен по полной, в общем J Причем, мне попались два экземпляра разного года выпуска и у них были разные блоки питания: у первого емкость 1000 мкФ/400 В (в первичке) была одна и находилась в экранированном боксе импульсного БП, а у второго – две штуки, но расположены они прямо под платой УМ, и в непосредственной близости от других аудиоцепей. На фото все видно, я специально сфотографировал J
Конструкция сложная, качество исполнения усилителя и оригинальность конструкторских решений, местами, вызывает уважение, но звука в нем нет совсем. Это худший из всех выложенных тут аппаратов, по моему глубокому убеждению. Звук чистый, прозрачный, но абсолютно мертвый, утомляющий. Картина плоская, сцены нет совсем. Субъективно, звучит даже немного глуховато, причем оба аппарата. Немецкие электролитические конденсаторы дохнут быстрее, как оказалось, особенно в ИБП, поэтому много пришлось менять. Которые на 400 В и на 100 В – живее всех живых, а 16 В, 25 В, 63 В – под замену почти все. Лампа подсветки дисплея накальная, на 42 В постоянного напряжения. В одном экземпляре удалось поменять на светодиодную 12 В для подсветки салона автомобиля, но для этого с платы светодиодов нужно было выпаять диодный мост и вместо него запаять два резистора, ограничивающих ток. По-моему, получилось по 2.2 кОм, если не ошибаюсь. Лампа встает в штатные гнезда, только полярность нужно соблюсти, потому что питание постоянка, а диодного моста на плате светодиодов уже нет J .
Разъемы для АС пружинные, на провод не более 2.5 кв. мм.
Вывод: украшение интерьера

Revox B-750 MK-II

70-е годы. Не такой красивый, как B-251, но тоже довольно мощный (110 Вт/4 Ом) на канал усилитель. Конструкция не особо сложная, элементная база достаточно качественная. Блок питания классический, регуляторы аналоговые J Аппарат довольно сильно шумел и имел резковатое звучание, хотя даже так, он существенно лучше и живее по звучанию своего навороченного собрата B-251. Побороть шумы и улучшить звук получилось теми же приемами, что и с Pioneer SA-6200 – уменьшение Ку оконечника в 2 раза, ввиду избыточной чувствительности, и замена разделительных конденсаторов. Только на входе у B-750 стояли не обычные электролиты, а танталовые, замена которых на неполярные BG дала очень ощутимый положительный эффект. Конденсаторы фильтра блока питания существенно потеряли в емкости и были заменены на Elna немного большего номинала (6800 мкФ, вместо 4700 мкФ)
После этих небольших доработок УМ стал звучать гораздо мягче, слышимый шум ушел вниз на 14 дБ, но назвать его хорошим усилителем не могу – он не окрашивает, но звук бедноватый, плосковатый, хотя какая-то сцена уже есть и какие-то эмоции чуть шебуршатся J .
Разъемы для АС пружинные, на провод не более 2.5 кв. мм. УМ можно использовать как пред или как оконечник (переключатель на передней панели).
Вывод: украшение интерьера, которое можно иногда включать J

Последний раз редактировалось Prophetmaster; 13.04.2015 в 10:30 .

Re: Винтажные усилители и ресиверы — 12 моделей

Ого, Олег, вот это обзор отгрохал!

Re: Винтажные усилители и ресиверы — 12 моделей

Отличная идея, я, несмотря на то, что послушал много, не делал фото и ничего кроме замены электролитов. Но если все же интересно, говорите — расскажу.

Re: Винтажные усилители и ресиверы — 12 моделей

Тема интересная, расскажите пожалуйста.

Re: Винтажные усилители и ресиверы — 12 моделей

70-е годы, выходные транзисторы в металлических корпусах ТО-3 (по 1 паре на канал), внутренняя компоновка вполне логична, хотя и далека от совершенства. Этот аппарат забыл сфотографировать, поэтому прилагаю фото из интернета, что удалось найти. Стоил в свое время 800$, что очень даже заметно. Жаль только, что он не часто встречается на вторичном рынке, судя по всему.
Мне очень понравились и конструкция и звучание этого аппарата – открытое, эмоциональное, детальное. Музыку передает правильно, не вносит отсебятины в авторские замыслы музыкальных произведений. Очень малый уровень собственных шумов для усилителя 70-х. Можно использовать и как пред, и как оконечник (сзади разъемы с перемычками). После чистки и смазки заработали без шорохов и тресков все регуляторы и переключатели – замены не потребовалось. Емкости тоже оказались в норме.
Вывод: хороший усилитель, один из немногих винтажных, который удалось послушать и оценить с полностью оригинальной комплектацией.

Усилитель Aurex SB-66

Power output: 70 watts per channel into 8Ω (stereo)
Frequency response: 5Hz to 100kHz
Total harmonic distortion: 0.007%
Input sensitivity: 0.25mV (MC), 2.5mV (MM), 150mV (line)
Signal to noise ratio: 73dB (MC), 88dB (MM), 108dB (line)
Output: 150mV (line)
Speaker load impedance: 8Ω to 16Ω
Dimensions: 420 x 151 x 399mm
Weight: 9.5kg
Year: 1980

По сравнению с более древним Aurex SB -630 — шаг назад в качестве звука, по моему мнению. Хотя, звучание осталось вполне приличное и неокрашенное, с достаточным музыкальным разрешением. Сцена с этим усилителем выходит за пределы АС, имеет глубину, но звук простоват.
Компоновка странная — селектор входов расположен у самых разъемов, но РГ прикручен к передней панели – входной сигнал пересекает всю плату. РГ имеет сопротивление 100 кОм, что довольно типично для техники тех лет. На пластмассовой передней панели изнутри есть металлическая вставка в районе РГ – без нее, или если она не заземлена, появляется заметный фон при приближении пальцев руки к регулятору громкости J Кстати, РГ с дополнительным выводом для тонкомпенсации, что затрудняет поиск качественной замены – был установлен клон ALPS , так как родных RK -27 с 4-мя выводами не бывает. Клон вполне приличного качества, да и стоимостью почти как оригинал. Усилитель имеет дополнительные выводы на АС для подключения в режиме с компенсацией сопротивления проводов, а на передней панели есть выключатель и индикация этого режима. Дважды за год попадали ко мне такие аппараты, но руки так и не дошли протестировать влияние этой опции на звук.
Вывод: слушать вполне можно.

Усилитель Diatone DA U-680S

70-е годы, довольно редкий аппарат. Выходная мощность высокая — 80 Вт/8 Ом, 110 Вт/ 4Ом на канал. Конструкция очень основательная, с мощным блоком питания и очень тяжелая. Все регуляторы и конденсаторы оказались живые и не потребовали замены. Не работала индикация выходной мощности – только там и были проведены замены деталей, т.е. в звуковом тракте все осталось оригинальное.
Мне очень понравилось звучание этого аппарата – мощное, детальное, неокрашенное . Музыку передает правильно, как и Aurex SB-630 не вносит никакой отсебятины в подачу музыки. Можно использовать и как пред, и как оконечник (сзади разъемы с перемычками).
Вывод: хороший усилитель, который удалось послушать и оценить с практически полностью оригинальной комплектацией. С моей точки зрения, совсем немного уступает Aurex SB -630.

Ресивер Harman Kardon HK-930

70-е годы, ресивер, сделанный по технологии «двойное моно». Конструкция основательная, прочная и массивная. Очень красиво выглядит передняя панель с голубовато-зеленой подсветкой и всевозможной индикацией режимов работы. Лампы подсветки почти все были сгоревшие, такие трудно найти, поэтому заменены на автомобильные 12-вольтовые светодиодные от салонного освещения. Ничего переделывать не пришлось — они встали в разъемы вместо штатных и им хватило напряжения – питание ламп в ресивере около 6.5 В переменки. Все регуляторы оказались живые и не потребовали замены, только чистки и смазки. Электролиты – в пределах нормы, тоже не менялись.
Звучание этого аппарата похоже на более современные УМ Harman Kardon – заметно окрашенное и с жестковатой верхней серединой.
Сцены нет, картина плоская. Звучание утомляет, как при прослушивании на АС, так и на наушники. Приемник хороший, чувствительный, прием уверенный и в режиме стерео.
Можно использовать и как пред, и как оконечник (сзади разъемы с перемычками).
Вывод: ресивер для коллекционера красивых аппаратов. С точки зрения качества звучания ценности не представляет, по моему мнению.

Усилитель Leak 3900A

70-е годы, клон Rotel . Конструкция очень солидная, большая и тяжелая. Разъемы для АС пружинные, под тонкий провод, что как-то не вяжется с этим конструктивом. Внутренняя компоновка неправильная, с моей точки зрения, но вполне типична для тех лет. Есть микрофонный вход с регулировкой чувствительности. Стрелочные индикаторы на передней панели подкупают своим видом J Все регуляторы, переключатели оказались живые и не потребовали замены, только чистки и смазки. Электролиты – в пределах нормы, тоже не менялись.
Звучание мощное, детальное, в тоже время мягкое, но окрашенное и с нарушениями в правильности передачи музыки. Все играет тепло и жизнерадостно, даже те треки, где грусть и тоска J
Можно использовать и как пред, и как оконечник.
Вывод: был бы очень неплохой усилитель, если бы так не врал J

Усилитель Musical Fidelity A-1

80-е годы, «живая легенда» в классе А. Конструкция довольно оригинальная и смелая — радиатором выступает верхняя крышка УМ. Разъемы для АС винтовые, с возможностью подключения бананами. Внутренняя компоновка в целом терпимая, но плата разведена плохо, с моей точки зрения. Регулировка громкости осуществляется потенциометром, включенным в цепь ООС усилителя напряжения на ОУ. Хрень полная, как мне кажется J Есть встроенный корректор ММ/МС, но очень простенький, с цепью коррекции в ООС. Все переключатели оказались только наполовину живые — потребовали очень тщательной чистки и смазки, особенно галетник селектора входов, замену которого сейчас не достать (есть на фото) Пропадал контакт между сквозными металлизированными отверстиями платы и дорожками. Удалось припаять переходные втулки к дорожкам . Мелкие электролиты – в пределах нормы, не менялись. Емкости фильтра питания заменены на новые, имеющие в полтора раза больший номинал и выше допустимое напряжение – 35 В. Почему штатные конденсаторы ставили на 10000 мкФ/25 В, когда питание +-24 В (если в сети не более 220 В) – мне непонятно. Родные кондеры фильтра потеряли часть емкости (около 20-30 %) и на 10 кГц R-L-C метром даже не звонятся. РГ — ALPS RK-27, был поменян, потому что был куплен специально для этого заранее, хотя необходимости в этом не было вообще.
Конструкция, с точки зрения ремонта и настройки, очень неудачная – чтобы добраться до платы нужно снять верхнюю крышку, которая является радиатором. Без нее остается только толстый П-образный алюминиевый профиль, на котором закреплены выходные транзисторы, связанный с крышкой всей верхней поверхностью, через теплопроводящую пасту. Без верхней крышки включить УМ можно, но только на несколько минут – ВК в классе А и разогревает профиль очень быстро. Потом приходится ждать, пока остынет J Не намазывать же каждый раз пасту и лепить на нее верхнюю крышку — почти тюбик КПТ-8 уходит сразу.
Звучание неокрашенное, мягкое, в общем, очень даже приятное, но все музыкальные образы мелкие – как в детском садике. Может, будет лучше с полочными АС.
Вывод: легенда, но кривая какая-то J Красивая и горячая игрушка, по большому счету.

Последний раз редактировалось Prophetmaster; 13.04.2015 в 10:32 .

Источник

Оцените статью