Усиленный подъемочный ремонт пути

Подъемочный ремонт

Подъемочный ремонт назначается при превышении допустимых норм содержания пути, изменению отклонений по уровню и в плане от эталонных норм и стандартов. Планирование ремонта жд путей осуществляется на основании планово проводимых осмотров состояния железнодорожных путей и придорожных покрытий. Критериями, определяющими условия назначения работ по подъемочному ремонту пути являются:

  • Отклонения по уровню и в плане показаний путеизмерительного вагона
  • Количество отступлений по перекосам и посадкам от нормативных показателей
  • Количество дефектных шпал и скреплений
  • Количество шпал с выплесками

Средний ремонт путей

В случае превышения показателей негодности и дефектности элементов ВСП- назначается средний ремонт пути.

Подъемочный ремонт жд путей проводят для замены негодных шпал, частичного восстановления дренирующих свойств балласта, восстановления равноупругости подшпального основания сплошной подъемкой и выправкой пути с подбивкой шпал. Данный вид ремонта осуществляется с целью более рационального и экономически выгодного использования ресурсов и средств и направлен на максимально эффективное и быстрое устранение дефектов, возникающих при эксплуатации железнодорожных путей и строений.

При подъемочном ремонте железнодорожного пути выполняются следующие виды работ:

  • Регулировка стыковых зазоров, с приведением их к уровню эталонных показателей
  • Замена дефектных и негодных элементов (рельсы, шпалы, крепления), ремонт поврежденных элементов ( в случае, если данный вид работ допускается установленными нормами эксплуатации)
  • Правка сварных и рельсовых стыков, шлифовка рельсов
  • Регулировка противоугонов, добивка костылей, сплошное закрепление закладных и клеммных болтов при скреплении КБ, удаление регулировочных прокладок
  • Очистка водоотводов, сооружение дополнительных систем дренажа
  • Модернизация и улучшение прилегающей территории.
  • Локальная очистка или частичная замена загрязненного щебня в шпальных ящиках, за торцами шпал (при выплесках не менее 10 см ниже подошвы шпал)
  • Сплошная выправка пути с подъемкой на 5-6 см, добавлением балласта и подбивкой шпал.
  • Другие работы, согласно Технических условий и нормативных документов.
Читайте также:  Ремонт замка багажника лада калина седан

Источник

Подъемочный ремонт пути.Технология производства подъемочного ремонта пути с использованием машины ВПР-02

Предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания, путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также заменой негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.

Подъемочный ремонт пути выполняется на путях всех классов и назначается по основным и дополнительным критериям:

Основными критериями назначения подъемочного ремонта пути являются:количество отступлений по показаниям вагона путеизмерителя, которые колеблются в зависимости от группы (В, Г и Д) и класса (3 и 4) от 25 до 40 шт. на км. Основным критерием является загрязненность балласта в процентном отношении до 30%.

Дополнительными критериями — негодность Д шпал в процентном отношении до 50%, шпалы с выплесками — 2-10%, негодные скрепления — 15-30%.

При количестве негодных шпал более 50% вместо усиленного подъемочного назначается капитальный ремонт пути.

Состав основных работ:

1.Замена дефектных рельсов шпал и скреплений;

2.Разгонка и регулировка зазоров;

3.Удаление из под подошвы рельсов загрязнителей;

4.Снятие пучинных и регулировочных прокладок;

5.Сплошное закрепление закладных и клеммных болтов при скреплении КБ и ЖБР, монорегулятором при скреплении АРС, добивка костылей и противоугонов;

6.Правка рельсов и сварных стыков;

7.Сварка мест временного восстановления рельсовых плетей;

8.Локальная очистка щебеночного балласта в местах выплесков;

9.Сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см с подбивкой шпал и добавлением балласта.

Восстановление равноупругости подрельсового основания выполняется путем сплошной подъемки и подбивки шпал машинами ВПО, ВПР, Duomatik или электрошпалоподбойками.

Машины ВПО рекомендуется применять при следующих условиях:При больших объемах работ необходимо не менее 350-450 м куб. на км пути при норме 160;

Нельзя применять машину ВПО на станционных путях.

Для выполнения выправки пути в местах зарядки и разрядки ВПО-3000,а так же на подходах к стрелочным переходам,следом за ВПО работает машина ВПР с одновременной рихтовкой и уплотнением балласта.

Для ликвидации выплесков при выполнении подъемочного ремонта с очисткой балласта у торцов шпал применяются машину УМ, ЩОМ-6Р и другие.

График подъемочного ремонта бесстыкового пути на щебеночном балласте,с использованием широкого комплекса машин на работах в «окно» (рисунок 8.10на стр238):

1-разборка по местам смены деталей ВСП;2-очистка пути от грязи машиной СМ-2;3-замена негодных деталей скреплений,сбор замененных с погрузкой в контейнеры;4-очистка щебня в местах выплесков;5-замена негодных ж.б. шпал;6-разборка постоянного ж.б настила и устройство временного деревянного;7-очистка кюветов стругом;8-подготовка места для зарядки машины ВПО-3000;9-разборка временного переездного настила и сборка постоянного;10-оформление закрытия перегона;11-снятие регулировочных прокладок;12-выгрузка щебня из Х-Д;13-выправка пути машиной ВПО-3000;14-подбивка шпал машиной ВПР;15-рихтовка пути по фиксированным точкам машиной Р-2000;16-отделка балластной призмы машиной СМ-2;17-планировка междупутийи окончательная отделка балластной призмы;18-планировка обочины зем.полотна и очистка кюветов;19-уборка сменных деталей ВСП;20-смазка и закрепление клеммных и закладных болтов машиной ПМГ;21-рихтовка пути.

35.Технологический процесс производства подъемочного ремонта главного пути на щебеночном балласте. При подъемочном ремонте пути (П) последовательность технологических операций следующая: *разбивка и закрепление проектного положения пути после ремонта; *очистка рельсов и скреплений от грязи;*опробывание гаек клеммных, закладных и стыковых болтов со смазкой; *замена дефектных рельсов, скреплений и шпал; *выправка и шлифовка рельсовых и сварных стыков; *снятие пучинных карточек на дер шпалах и регулировочных прокладок при жб шпалах, локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта — частичная замена загрязненного балласта на чистый, удаление загрязнителей из-под подошвы рельсов; *пополнение балластом до нормы, подъемка рельсо-шпальной решетки на 5 — 6 см, постановка шпал по эпюре, выправка пути со сплошной подбивкой шпал со стабилизацией и постановкой по проектным отметкам, регулировка стыковых зазоров, перешивка пути, сплошная добивка костылей; *очистка водоотводов, уборка лишнего балласта и засорителей с обочины и у опор кс, отделка бал призмы, планировка междупутья и обочины, ремонт переезда; *проверка соответствия положения пути проектному; *шлифовка рельсов;*на производственной базе выгрузка, сортировка и складирование снятых материалов всп.

36.Технология выполнения подъемочного ремонта бесстыкового пути. График подъемочного ремонта бесстыкового пути на щебеночном балласте,с использованием широкого комплекса машин на работах в «окно» (рисунок 8.10на стр238):

1-разборка по местам смены деталей ВСП;2-очистка пути от грязи машиной СМ-2;3-замена негодных деталей скреплений,сбор замененных с погрузкой в контейнеры;4-очистка щебня в местах выплесков;5-замена негодных ж.б. шпал;6-разборка постоянного ж.б настила и устройство временного деревянного;7-очистка кюветов стругом;8-подготовка места для зарядки машины ВПО-3000;9-разборка временного переездного настила и сборка постоянного;10-оформление закрытия перегона;11-снятие регулировочных прокладок;12-выгрузка щебня из Х-Д;13-выправка пути машиной ВПО-3000;14-подбивка шпал машиной ВПР;15-рихтовка пути по фиксированным точкам машиной Р-2000;16-отделка балластной призмы машиной СМ-2;17-планировка междупутийи окончательная отделка балластной призмы;18-планировка обочины зем.полотна и очистка кюветов;19-уборка сменных деталей ВСП;20-смазка и закрепление клеммных и закладных болтов машиной ПМГ;21-рихтовка пути.

Источник

Подъемочный ремонт пути

1.1. Подъемочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.

При подъемочном ремонте пути выполняются:

  • сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, подбивкой шпал и добавлением балласта;
  • локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах появившихся выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта – частичная замена загрязненного балласта на чистый;
  • замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений;
  • регулировка стыковых зазоров;
  • удаление регулировочных прокладок и сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, добивка костылей, регулировка противоугонов;
  • очистка водоотводов;
  • правка рельсовых и сварных стыков;
  • шлифовка рельсов;
  • другие работы в объемах, предусмотренных настоящими Техническими условиями.

1.3. Основным критерием назначения работ по подъемочному ремонту пути при их планировании является количество отступлений от норм содержания пути по просадкам, перекосам, отклонениям по уровню и в плане по показаниям путеизмерительного вагона, а дополнительными — количество концов шпал с выплесками, дефектных шпал и скреплений (таблица 2.12). При превышении показателей негодности и дефектности элементов ВСП значений, указанных в таблице 2.12, должен проводится средний ремонт пути.

Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному ремонту пути

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии, от и до %
Количество отступлений 2 степени *, шт/км, более Загрязненность щебня по массе, % Негодных деревянных шпал Шпал с выплесками Негодных скреплений
1 и 2 Группа Б,В 25 менее 30 6-10 2-3 10 — 15
Группа Г,Д 30
3 35 менее 30 10-15 4-7 15 -20
4 40 менее 30 15-20 5-10 20-30
5 По усмотрению начальника дистанции пути
* По показаниям вагона путеизмерителя в среднем за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи

1.4. На стрелочных переводах, расположенных на пути, подлежащем подъемочному ремонту, должны также назначаться работы либо в объеме подъемочного ремонта, либо в объеме планово — предупредительной выправки.

Источник информации:
ЦПТ-53 Технические условия по ремонту и планово-предупредительной выправке пути.
Скачать ЦПТ-53 >>>

Источник

Усиленный подъемочный ремонт пути.Критерии его назначения

Ежегодно полигон путей с ЖБ шпалами увеличивается почти на 3,5 тыс. км. До 2004 года ремонты пути по фактическому состоянию шпального хозяйства не были отражены в технических условиях на работы по ремонту планово-предупредительной выправке (ЦПТ-53). На ряде участков пути 3-4 классов, где количество деревянных шпал составляет 79%, ограничивалась скорость движения поездов не только из-за отсутствия кустовой гнилости, но и по причине количества негодных шпал на 1 км, где наличие негодных шпал составляет 50%.

Поэтому предложен в 2004 году усиленный подъемочный ремонт пути, который является промежуточным и предназначен для оздоровления шпального хозяйства. Работы выполняются с использованием машинных комплексов, включая машины по замене шпал.

Основными критериями назначения усиленного подъемочного ремонта пути являются количество отступлений по показаниям вагона путеизмерителя, которые колеблются в зависимости от группы (В, Г и Д) и класса (3 и 4) от 25 до 40 шт. на км. Основным критерием является загрязненность балласта в процентном отношении до 30%.

Дополнительными критериями — негодность Д шпал в процентном отношении до 50%, шпалы с выплесками — 2-10%, негодные скрепления — 15-30%.

При количестве негодных шпал более 50% вместо усиленного подъемочного назначается капитальный ремонт пути.

1.Замена негодных шпал, дефектных рельсов и скреплений;

2.Ремонт шпал, оставшихся в пути;

3.Регулировка и разгонка зазоров;

4.Удаление регулировочных прокладок, закрепление болтов промежуточных скреплений, добивка костылей и противоугонов;

5.Правка рельсовых и сварных стыков, их шлифовка и наплавка;

6.Локальная очистка или замена щебеночного балласта в местах выплесков на глубину не менее 10 см под подошвой шпалы, а также при необходимости очистка щебеночного балласта на глубину 25-30 см ниже подошвы шпал;

7.Выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное положение;

8.Сплошная выправка пути с подбивкой и стабилизацией, и подъемкой до 10 см с добавлением балласта;

9.Очистка и восстановление водоотводов, восстановление путевых и сигнальных знаков.

Усиленный подъемочный ремонт может выполняться двумя способами:

-С заменой негодных Д шпал ЖБ шпалами;

-С заменой негодных Д шпал Д шпалами с добавлением старогодных или старогодными.

Новые Д шпалы укладывают на путях не ниже 3 класса, а на путях 4 класса — только в том случае, если намечен переход на 3 класс в ближайшие пять лет.

Усиленный подъемочный, а также подъемочный ремонты пути сопровождаются планово-предупредительной выправкой СП по объемным ведомостям и калькуляциям, утвержденным Службой пути.

33.Подъемочный ремонт пути. Критерии его назначения. Выполнение подъемочного ремонта на главном пути с применением машины ВПО-3000. Подъемочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта. При подъемочном ремонте пути выполняются: *сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, подбивкой шпал и добавлением балласта; *локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах появившихся выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта – частичная замена загрязненного балласта на чистый; *замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений; *регулировка стыковых зазоров; *удаление регулировочных прокладок и сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, добивка костылей, регулировка противоугонов; *очистка водоотводов;*правка рельсовых и сварных стыков; *шлифовка рельсов; Основным критерием назначения работ по подъемочному ремонту пути при их планировании является количество отступлений от норм содержания пути по просадкам, перекосам, отклонениям по уровню и в плане по показаниям путеизмерительного вагона, а дополнительными — количество концов шпал с выплесками, дефектных шпал и При превышении показателей негодности и дефектности элементов ВСП значений, должен проводится средний ремонт пути. На стрелочных переводах, расположенных на пути, подлежащем подъемочному ремонту, должны также назначаться работы либо в объеме подъемочного ремонта, либо в объеме планово — предупредительной выправки.

Источник

Оцените статью