Усиленного подъемочного ремонта пути

Подъемочный ремонт пути

  • при песчаном, ракушечном, асбестовом и гравийном балластах:
    удаление загрязненной корки, местами замену загрязненного балласта чистым с целью ликвидации выплесков, выправку местных просадок со сплошной подбивкой переводных брусьев и шпал, пополнение балластной призмы;
  • при наличии щебеночного балласта: очистку щебня у торцов шпал и в шпальных ящиках в местах выплесков (от подошвы шпал не менее 10 см вниз), выправку местных просадок со сплошной подбивкой переводных брусьев и шпал. На основе натурного обследования устанавливается расход балласта, в среднем при щебеночном балласте он не должен превышать 100 м3и и при других балластах 250 м3 на 1000 м, если применяется выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000, то норма расхода увеличивается до 200 м3;
  • при замене износившихся шпал и переводных брусьев на новые и отремонтированные:ремонт лежащих в пути переводных брусьев и шпал. На основе натурного обследования устанавливается расход шпал, норма 200 шт. на 1000 м.;
  • при оздоровлении рельсовых стыков: выборочную замену дефектных скреплений, негодных шпал или шпал легких типов, срез загрязненного балласта, замену графитовой смазки, ремонт и профилактику стыковых соединителей и прочее;
  • регулировку или разгонку зазоров, для достаточного закрепления пути от угона производится пополнение недостающих противоугонов;
  • выборочную замену дефектных скреплений и рельсов с доведением количества скреплений к полной норме; подтягивание и смазку болтов на всем отрезке пути;
  • зачистку заусенцев на шпалах, перешивку пути в тех местах, где есть отступления от норм и допусков, переустановку шпал по меткам;
  • выправку застрелочных и переводных кривых, выправку переходных и круговых кривых по расчету;
  • отделку балластной призмы;
  • планировку обочин и срезку земляного полотна, очистку всех водоотводных сооружений;
  • очистку от грязи рельсов и скреплений;
  • ремонт ж.д. переездов.
Читайте также:  Oregon scientific bar386 ремонт

Источник

Усиленного подъемочного ремонта пути

§ 3. Подъемочный ремонт пути

Подъемочный ремонт пути является наиболее распространенным видом ремонта, при котором производится сплошная подбивка шпал для восстановления равноупругости подрельсового основания и дренирующих свойств балласта в связи с износом его.

Износ балластного слоя складывается из двух независимых друг от друга процессов. Во-первых, из раздробления и измельчения eгo частиц в результате механической работы балласта под поездами и во время подбивки пути. Во-вторых, из проникновения в балластную призму внешних засорителей вследствие оседания на путь пыли, переносимой ветровыми потоками, мелких частиц, перевозимых в поездах сыпучих материалов. Некоторое влияние на износ балластных материалов оказывает также процесс их выветривания в пути.

Балластный слой, загрязняясь собственными измельченными частицами и внешними засорителями, в значительной степени теряет дренирующие свойства, а его несущая способность понижается. В связи с этим становится более напряженной работа всего верхнего строения, повышается износ всех его составных частей и ускоряется процесс накопления остаточных деформаций. В итоге становится необходимым более частое исправление пути, вызывающее дополнительный расход рабочей силы.

Исследованиями ЦНИИ установлено, что накопление остаточных деформаций в основании под рельсами, интенсивность загрязнения балластной призмы, прежде всего, зависят от грузонапряженности. Поэтому там, где грузонапряженность выше, чаще приходится выполнять ремонт пути, в данном случае подъемочный. Однако во всех случаях подъемочный ремонт должен производиться не реже одного раза в 5 лет.

Для восстановления дренирующих свойств гравийного, асбестового, ракушечного и песчаного балласта производится срезка загрязненной корки, замена загрязненного балласта в отдельных местах чистым для ликвидации выплесков.

При щебеночном балласте производится очистка его в шпальных ящиках и у торцов шпал (на 10 см ниже подошвы шпал) в местах выплесков.

Читайте также:  Ремонт дорог система налогообложения

Расход балласта на 1 км устанавливается на основе натурного обследования балластного слоя, но в среднем не должен превышать при щебеночном балласте 100 м 3 и при других видах балласта 250 м 3 . Восстановление равноупругости пути производится сплошной подбивкой шпал и переводных брусьев электрошпалоподбойками, шпалоподбивочными машинами ШПМ-02 или выправочно-подбивочно-отделочными машинами ВПО-3000.

Выправке пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками или машинами предшествуют работы по регулировке зазоров, смене отдельных негодных шпал. Расход шпал на 1 км устанавливается на основе натурного обследования их, но в среднем не должен превышать 200 шт.

Кроме указанных работ, при подъемочном ремонте выполняются: одиночная смена дефектных рельсов и скреплений, выправка круговых и переходных кривых по расчету, выправка переводных и застрелочных кривых на стрелочных переводах, отделка балластной призмы, очистка всех водоотводных сооружений, срезка и планировка обочин земляного полотна, ремонт переездов, устранение отступлений по шаблону, полное закрепление пути от угона, Средний расход рабочей силы на подъемочный ремонт составляет 250 — 300 чел.-дней на 1 км.

Подъемочный ремонт в основном выполняется силами дистанций пути — дистанционными колоннами или укрупненными механизированными бригадами.

На рис. 84 приводится типовой технологический процесс производства подъемочного ремонта бесстыкового пути на железобетонных шпалах и щебеночном балласте укрупненной бригадой в составе 36 человек. В укрупненную бригаду входят: бригада № 1 — 9 человек, бригада «№ 2 — 10 человек и бригада № 3 — 14 человек.


Рис. 84. График производства подъемочного ремонта бесстыкового пути

Работой укрупненной бригады руководят дорожный мастерки три неосвобожденных бригадира пути. Группой по оздоровлению земляного полотна (3 человека) руководит старший монтер пути.

Участок, подлежащий ремонту, имеет: рельсы Р50, сваренные в плети длиной по 800 м, железобетонные шпалы в количестве 1 872 шт. на 1 км, раздельное скрепление.

Перед началом работ проверяется температура рельсов и при необходимости делается разрядка напряжений.

Работы по ремонту пути на протяжении 850 пог. м выполняются в течение шести дней (см. рис. 84), причем на шестой день одновременно на двух участках: на первом заканчиваются отделочные работы, а на втором — выполняются подготовительные работы (очистка рельсов от грязи, разметка осей шпал по эпюре).

Типовые технологические процессы являются основой для составления рабочих технологических процессов, необходимость в которых объясняется различными объемом работ, степенью механизации и численностью бригад, густотой движения поездов и др. Правильная организация подъемочного ремонта требует составления рабочих технологических процессов почти на каждый километр пути, однако при этом основные принципы их построения (последовательность операций, определение затрат рабочей силы, машиносмен и др.) должны соответствовать типовым технологическим процессам.

Составление рабочего технологического процесса значительно облегчается, если за основу для этого берется типовой технологический процесс, который по численности бригады, характеристике верхнего строения пути и объему работ наиболее близко подходит к местным условиям.

На основании объемной ведомости на каждый километр (при резких колебаниях в объемах работ и условий их выполнения) составляется ведомость затрат труда (см. табл. 24). Порядок заполнения каждой графы этой таблицы был рассмотрен в § 1 главы IV.

Для определения продолжительности работ в днях на каждом километре достаточно разделить общие затраты труда в чел.-днях на численный состав бригады. Например, на все работы требуется затратить 276 чел.-дней при составе бригады 46 человек, выполнение этих работ продлится 276:46=6 дней. Затраты труда по каждому виду работ в чел.-днях и продолжительность всего комплекса работ являются исходными данными для составления (Графика распределения работ по дням (табл. 29).


Таблица 29. График распределения работ по дням

В Графике указывается, сколько человек и в какой день будет занято на той или иной работе. Итоги по вертикали на каждый день должны соответствовать наличному составу бригады, а по горизонтали — требуемой затрате труда на данную работу.

Применение таких машин, как балластировочная, шпалолодбивочная ШПМ-02, выправочно-подбивочно-отделочная и др., не меняет порядок составления технологического процесса; только в таких случаях проектирование организации работ начинается с основных работ в «окно», а затем уже проектируется организация подготовительных и отделочных работ.

Работы по подъемочному ремонту пути должны быть выполнены в полном соответствии с классификацией, калькуляцией, объемной покилометровой ведомостью и техническими условиями на приемку работ по подъемочному ремонту пути.

Источник

Подъемочный ремонт пути

1.1. Подъемочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.

При подъемочном ремонте пути выполняются:

  • сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, подбивкой шпал и добавлением балласта;
  • локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах появившихся выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта – частичная замена загрязненного балласта на чистый;
  • замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений;
  • регулировка стыковых зазоров;
  • удаление регулировочных прокладок и сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, добивка костылей, регулировка противоугонов;
  • очистка водоотводов;
  • правка рельсовых и сварных стыков;
  • шлифовка рельсов;
  • другие работы в объемах, предусмотренных настоящими Техническими условиями.

1.3. Основным критерием назначения работ по подъемочному ремонту пути при их планировании является количество отступлений от норм содержания пути по просадкам, перекосам, отклонениям по уровню и в плане по показаниям путеизмерительного вагона, а дополнительными — количество концов шпал с выплесками, дефектных шпал и скреплений (таблица 2.12). При превышении показателей негодности и дефектности элементов ВСП значений, указанных в таблице 2.12, должен проводится средний ремонт пути.

Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному ремонту пути

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии, от и до %
Количество отступлений 2 степени *, шт/км, более Загрязненность щебня по массе, % Негодных деревянных шпал Шпал с выплесками Негодных скреплений
1 и 2 Группа Б,В 25 менее 30 6-10 2-3 10 — 15
Группа Г,Д 30
3 35 менее 30 10-15 4-7 15 -20
4 40 менее 30 15-20 5-10 20-30
5 По усмотрению начальника дистанции пути
* По показаниям вагона путеизмерителя в среднем за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи

1.4. На стрелочных переводах, расположенных на пути, подлежащем подъемочному ремонту, должны также назначаться работы либо в объеме подъемочного ремонта, либо в объеме планово — предупредительной выправки.

Источник информации:
ЦПТ-53 Технические условия по ремонту и планово-предупредительной выправке пути.
Скачать ЦПТ-53 >>>

Источник

Усиленный подъемочный ремонт пути

Усиленный подъемочный ремонт пути должен выполняться как промежуточный вид ремонта и предназначен для восстановления работоспособности рельсошпальной решетки на участках, где проводился капитальный ремонт пути. Ремонт должен выполняться с использованием машинных комплексов, включая машины для замены шпал.

Основные виды работ:

— замена негодных шпал, дефектных рельсов, скреплений;

— ремонт шпал, остающихся в пути;

— регулировка и разгонка стыковых зазоров на звеньевом пути;

— удаление регулировочных прокладок, закрепление болтов промежуточных скреплений, добивка костылей, регулировка и добавление противоугонов (при необходимости);

— правка рельсовых и сварных стыков, их шлифовка и наплавка;

— локальная очистка или замена загрязненного щебня в местах появления выплесков на глубину не менее 10 см под подошвой шпалы, а также при необходимости очистка балластной призмы на глубину 25-30 см ниже подошвы шпалы щебнеочистительными машинами;

— выправка в плане и профиле круговых и переходных кривых с постановкой в проектное (паспортное) положение;

— механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20-25 см ниже подошвы шпалы специальной машиной;

— сплошная выправка, подбивка и стабилизация пути с подъемкой до 10 см с добавлением балласта;

— очистка и восстановление водоотводов, восстановление путевых и сигнальных знаков.

При количестве негодных деревянных шпал более 50% назначается капитальный ремонт.

9 Планово – предупредительная выправка

Планово – предупредительная выправка проводится в промежутках между

ремонтами пути и предназначена для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути.

Планово-предупредительная выправка пути не должна назначаться без предварительной очистки или замены балласта на участках, имеющих загрязненность балласта более 30 %.

Основные виды работ:

— частичная замена негодных шпал и элементов скреплений;

— регулировка или разгонка стыковых зазоров;

— сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, ЖБР, монорегуляторов при скреплении АРС;

— добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;

— выправка в плане и профиле круговых и переходных кривых с постановкой в проектное (паспортное) положение;

— сплошная выправка пути с подбивкой шпал;

— сварка мест временного восстановления плетей;

— другие работы (если они требуются).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью