Урок ремонт ручных инструментов

Урок столярного дела: «Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов».
план-конспект урока (9 класс) по теме

Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины.

Развивать навыки работы ручным столярным инструментом.

Развивать моторику рук при работе с киянкой.

Воспитывать аккуратность, внимательность в работе.

Скачать:

Вложение Размер
tema_urok3.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов.

Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины.

Развивать навыки работы ручным столярным инструментом.

Развивать моторику рук при работе с киянкой.

Воспитывать аккуратность, внимательность в работе.

Заготовки деталей с дефектами, киянка, молоток,

Стамеска, коловорот, сверло.

I.Организация учащихся на урок.

Рапорт, приветствие, подготовка рабочего места.

II.Повторение ранее изученного.

Вначале четверти мы с вами сталкивались с изучением пороков древесины.

а) Расскажите, что называют пороками древесины?

Пороки — это недостатки и повреждения отдельных участков древесины.

б) Что называют дефектами?

Пороки, возникшие в результате заготовки, транспортировки, механической обработки называют дефектами.

Пороки можно разделить на группы.

в) Назовите группы.

Сучки, трещины, пороки формы ствола и строения древесины, повреждения насекомыми.

г) Какие пороки могут возникать в результате хранения древесины?

Трещины, повреждения насекомыми.

III.Сообщение новых знаний.

Наиболее часто встречающимися пороками являются трещины и сучки. Сучки образуются в древесине ствола в местах основания ветвей. По форме разреза на поверхности сучки различают: крупные, овальные, продолговатые.

По месту размещения — пластиевые, кромочные, ребровые.

Обратить внимание на форму заделки ребровых сучков. Почему основная масса ребровых сучков являются не сквозными.

Трещины делятся на метиковые, отлупные, трещины усушки.

Объясняем значение слов метиковые и отлупные.

Дефекты в деталях и пороки древесины во многих случаях устранимы.

А теперь, ребята, вствть,

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело!

IV.Закрепление новых знаний.

1.Определить на заготовках пороки и дефекты древесины.

2.Определите основные разновидности сучков на пиленых лесоматериалах.

Чаще всего приходится заделывать сучки и выбоины. На рисунке 119 показано как исправляют такие дефекты. На производстве сучки высверливают и помещают на их место круглую вставку. Но довольно часто такую операцию проводят вручную. Заделку в зависимости от размера и формы сучка, обводят остро заточенным карандашом. Затем по линиям разметки долбят отверстие, в которое на клею устанавливают заделку. После высыхания клея, заделку застрагивают. Направление волокон должны совпадать.

Составляем план работы.

а) определить форму заделки

б) разметить заделку

в) выпилить заделку

г) разметить отверстие под вставку

д) сделать отверстие под заделку

е) установить заделку на клею

ж) застрогать поверхность заделки

Учитель следит, чтобы правильно производилась разметка, соблюдались правила безопасной работы стамеской и киянкой.

Заделка должна прочно соединяться с древесиной изделия.

Задание. Заделать на обрезках сучки. Следить, чтобы учащиеся работали исправным инструментом, и контролировать качество выполняемой работы.

VII.Подведение итога урока.

Проверка учителем выполненной работы, указание на недочеты, выставление оценок.

VIII.Организация учащихся на перемену.

Уборка рабочих мест, подготовка к следующему уроку.

Источник

Трудовое обучение. 6 класс. Технический труд. Чернова Е.Н., Дубина И.В.

Учебное пособие для 6 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов 3
Раздел 1. ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ
§ 1. Основные свойства древесины 7
§ 2. Основные древесные породы 12
§ 3. Понятие о пиломатериалах 22
§ 4. Общие сведения о видах на чертеже 28
§ 5. Последовательность изготовления изделий из древесины 34
§ 6. Разметка заготовок из древесины рейсмусом 39
§ 7. Строгание древесины. Инструменты для строгания 48
§ 8. Приемы строгания заготовок из древесины 54
§ 9. Сверление древесины. Инструменты для ручного сверления древесины 65
§ 10. Сверление отверстий в древесине 72
§ 11. Шлифование древесины 79
§ 12. Сборка изделий из древесины на шурупах 86
§ 13. Прозрачная отделка изделий из древесины 95
§ 14. Типовые детали и их соединения 104
Раздел 2. ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ
§ 15. Тонколистовой металл, его получение и применение 111
§ 16. Графическая и технологическая документация на изделия из тонколистового металла 116
§ 17. Правка тонколистового металла 121
§ 18. Разметка тонколистового металла 128
§ 19. Резка тонколистового металла ножницами 136
§ 20. Гибка тонколистового металла 144
§ 21. Шлифование тонколистового металла 150
Раздел 3. РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В БЫТУ
§ 22. Ремонт ручных инструментов и хозяйственного инвентаря 158
Приложение 165
Предметный указатель 186

Дорогие шестиклассники!
Вы продолжаете занятия трудовым обучением. В 5-м классе вы познакомились с оборудованием столярной и слесарной мастерской, узнали, как получают древесину и металл, научились изготавливать изделия из древесины и проволоки. В 6-м классе вы расширите свои знания о свойствах древесины, древесных породах, производстве пиломатериалов. Ознакомитесь с получением тонколистового металла, его видами и свойствами. Узнаете о технологиях, инструментах и приспособлениях для обработки пиломатериалов и тонколистового металла. Сможете отремонтировать вышедший из строя молоток или хозяйственный инвентарь. Научитесь самостоятельно проектировать и изготавливать изделия, которые сможете подарить своим друзьям и родным. Познакомитесь с профессиями людей, работающих в различных сферах производства.
Для работы в учебной мастерской и дома вам понадобятся разные инструменты. На уроках трудового обучения вы узнаете об их назначении и сможете овладеть приемами работы с ними.
Обращаем ваше внимание, что описание в учебном пособии приемов работы с инструментами предлагается для учащихся, у которых рабочая рука правая. В случае, если ваша рабочая рука левая (вы — левита), то приемы работы с инструментами необходимо выполнять с точностью наоборот.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Источник

Ремонтные работы в быту

К бытовому ремонту относится — крепление полки, сборка мебели или починка отдельных ее элементов, врезка замка или починка дверной ручки. Что бы провести ремонт, необходим инструмент, который используется для столярных и слесарных работ.

Просмотр содержимого документа
«Ремонтные работы в быту»

Тема: Ремонтные работы в быту

К бытовому ремонту относится – крепление полки, сборка мебели или починка отдельных ее элементов, врезка замка или починка дверной ручки. Чтобы провести ремонт, необходим инструмент, который используется для столярных и слесарных работ.

Инструмент для строительных работ

1- шпатели, 2 — нож, 3 – ножницы по металлу, 4 – шуроповерт, 5 – уровень, 6 – карандаш, 7 – молоток, 8 – отвес, 9 – рулетка, 10 – дрель-перфоратор

Слесарный и столярный инструмент

1 — отвертка универсальная, 2 – пассатижи, 3 – щипцы, 4 – ножовка, 5 – струбцина,

6 – молоток, 7 – киянка, 8 – топор, 9 – гвоздодер, 10 – угольник, 11 – метр складной,

12 – стамески, 13 – шило, 14 – рубанок.

Если вам нужно прикрепить к стене полки, вам нужно учесть несколько основных моментов. В первую очередь, нужно знать к какой поверхности вы будете их крепить – бетонная стена, кирпичная стена, гипсокартонная стена или другой материал.

Узкие длинные шкафы и полки крепятся к поверхности шурупами. Для начала высверливаются отверстия, в них устанавливаются пустотные дюбеля и только потом ввинчиваются шурупы.

Если бетонные и кирпичные стены могут выдержать достаточно большую нагрузку, куда сложнее иметь дело с гипсокартонными конструкциями. Максимальная несущая нагрузка, которую может выдержать гипсокартонная стена с креплением груза в двух точках – 40-70 кг на 1 погонный метр.

Если речь идет об очень тяжелых элементах, для них необходимо установить монтажные стойки, прикрепленные к полу в полости перегородки. В этом случае нагрузка передается на пол, не воздействуя напрямую на конструкцию гипсокартонной стены.

Навешивая шкафы и полки, пользуйтесь уровнем, чтобы конструкция была закреплена ровно. Размечайте места сверления отверстий простым карандашом. Перепроверяйте правильность расположения меток, чтобы не делать лишних отверстия в стене.

Сверление отверстий в стене перфоратором

Крепление пластмассовых дюбелей в бетонной и гипсокартонной стене

Крепление полки скрытым креплением

Способы крепления полок и секций к стойкам в стеллажной мебели

Инструмент для малярных работ

Если предполагается иметь дело с лаками и красками, которые будут высыхать с высокой скоростью, к таким материалам относятся нитрокраски, или предстоит покраска с помощью краскопульта, вам нужно будет защитить глаза и органы дыхания от попадания в них краски. Кроме респиратора и очков, вам нужно будет воспользоваться и защитной одеждой. В процессе проведения ремонтных работ следует в обязательном порядке соблюдать правила противопожарной безопасности и проветривать помещение.

При работе электроинструментом категорически запрещается подключать к электросети приборы, у которых нарушена изоляция. Перед началом даже самого мелкого ремонта необходимо соблюсти основное правило электробезопасности — отключить напряжение в электросети выключив автоматические выключатели. Для изоляции проводов запрещается использовать любые подручные материалы, необходимо применять для этой цели только изоленту.

Перечислите инструмент необходимый для ремонтно-бытовых работ?

Для чего используется уровень для установки полки?

Какие инструменты для малярных работ вы знаете?

Источник

Поурочный план» Ремонтные работы в быту» 6 класс

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

5 «Культура дома»

Ремонтные работы в быту

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.5.6 — Выполнять практические работы по организации интерьера и ремонтные операции по устранению дефектов, используя ручные электрические инструменты и средства

6.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

Провести ремонтные работы школьной мебели

Уметь работать с инструментами.

Работать, соблюдая технику безопасности

Рассуждать о способах и приемах ремонта мебели

Рассуждать об отличительных особенностях применений инструментов для ремонта мебели

Предметная лексика и терминология: шуроповерт, дрель, отвертка .

Привитие ценностей на уроке реализуется через обсуждение общих вопросов касающихся основных этапов ремонта .

Русский язык (терминология)

Навыки использования ИКТ

Учащиеся предворительно знают об разъемных и неразъемных соединениях.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

учитель настраивает учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний;

создает условия для мотивации в учебном процессе.

Повторение пройденного материала

Определение цели и темы урока

В совместной беседе учитель с учащимися определяет тему и цели урока, и ожидаемые результаты.

Электротехническая арматура и образцы электромонтажных инструментов

Наглядные и демонстрационные материалы

Учащиеся составляют вопросы по пройденным темам и опрашивают друг друга по листам опроса (приложение 1).

Учитель заранее подготавливает листы опроса. По завершению работы учитель методом «случайного выбора» вызывает учеников (3-4) и просит закончить фразу: «У меня вызвали затруднения такие вопросы…………………………………………………………………………………………………………….».

«Для того, чтобы ответить на вопросы мне необходимо изучить ………………………………………………………………………………………………………………………..»

Изучение нового материала

Неразъемные соединения.

Соединения с помощью клея. Самой пользующейся успехом в мебельном производстве группой среди неразъемных соединений являются соединения с помощью клея. Благодаря им создают конструкции различных форм и назначения. Клеевые мебельные соединения имеют ряд положительных качеств. Они достаточно технологичны, повышают формоустойчивость, имеют высокую прочность, снижают вероятность растрескивания.

Многие детали из древесины соединяют с помощью клея.

Клеи бывают природные (естественные) и синтетические (искусственные). Синтетические клеи получили более широкое применение (их выпускают уже готовыми к использованию). Из синтетических клеев в школьных мастерских применяют ПВА.

Клей ПВА — вязкая жидкость белого цвета. Наносится на склеиваемые поверхности кистью или тампоном.

Из природных клеев в школьных мастерских применяют казеиновый и столярный клеи. Казеиновый клей представляет собой порошок желтоватого цвета. Его растворяют в воде и тщательно размешивают. Свежеприготовленный клей годен к применению в течение 3-4 часов, после чего он затвердевает.

Перед склеиванием поверхности деталей очищают от опилок, грязи, краски, затем намазывают клеем, выдерживают 2-3 минуты на воздухе, чтобы клей впитался в древесину и загустел, и соединяют друг с другом. Затем склеиваемые детали прижимают в струбцине или в зажимах верстака и выдерживают до полного затвердевания (около 24 часов).

Склеивание в струбцине: 1,2 — склеиваемые детали; 3 — клей; 4 — скоба струбцины; 5 — зажимной винт; 6 — рукоятка зажима

Правила безопасной работы

Склеивайте детали только на подкладных досках.

При нанесении клея избегайте его попадания на руки, в глаза.

После работы тщательно вымыть руки с мылом и проветрить помещение.

Рассмотрите рисунки и опишите этапы соединения деталей из древесины клеем. (приложение 2)

Высококачественные клеевые соединения можно выполнять при условии правильной организации рабочего места и соблюдения известных тебе правил безопасного труда, личной гигиены и следующих требований:

1. Склеивание выполнять на верстаке или столе соответствующей высоты с ровной поверхностью.

2. На рабочем месте должны находиться:

– детали, подлежащие склеиванию;

– клей в достаточном количестве и необходимые для работы кисти;

– соответствующие струбцины и зажимные устройства;

– инструменты для контроля;

– тампоны для удаления излишков клея.

Работая в группах, учащиеся исследуют, как провести ремонтные работы:

1 группа — при помощи клея

2 группа – при помощи шуроповерта.

На основании исследования делают заключения, например:

как выполнить неразъемное соединение в предложенной мебели

как выполнить ремонт при помощи шуруповерта.

Вариант Ремонт школьной мебели неразъемного соединения.

Цель: научиться простейшему ремонту разъемных и неразъемных соединений мебели.

Оборудование, инструменты и материалы: столярный, верстак, мебель, нуждающаяся в ремонте, клей ПВА, кисти, струбцины, молоток с резиновым бойком или киянка, крепежные детали, отвертка, ключ.

Порядок выполнения работы

Определите, какие соединения (разъемные, неразъемные) мебели, предложенные для практической работы, нуждаются

1. Разберите стул или стол (отделите сиденье от стула,

крышку от стола).

2. Нанесите клей на ослабленные места соединений деталей и конструкций (на шипы или шканты).

3. Соберите изделие.

4. Зафиксируйте места соединений струбцинами.

5. Удалите остатки клея куском ветоши.

6. Разместите собранное мебельное изделие в отведенном для него месте до полного высыхания клея.

7. Проконтролируйте качество неразъемного соединения.

Ремонт школьной мебели при помощи шуруповерта

Цель: научиться простейшему ремонту при помощи шуруповерта.

Оборудование, инструменты и материалы: столярный, верстак, мебель, нуждающаяся в ремонте, клей ПВА, кисти, шуруповерт, отвертка.

Учащиеся покажут приемы ввинчивания шурупов на демонстрационном стенде электрическим инструментом (шуруповертом). Работу с инструментами ученики выполняют вместе с учителем.

Учащиеся каждой группы оценивают работы других по заданным критериям оценивания.

Аккуратность выполнения работы

Соблюдение правил техники безопасности

Правильный выбор инструментов для ремонта мебели

Техника безопасности при проведении ремонтных работ: http://webohrannik.ru/gotowimsaremontu/texnikabezopasnosti.html

Техника безопасности на уроках технологии.

Инструменты и материала: клей ПВА, струбцина, текскильная ткань, спец одежда

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

дают обратную связь.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе материалов для практического задания с проволокой, а также для выполнения наброска/эскиза , в ожидаемом результате от конкретного ученика: уровень сложности заявленного изделия из проволоки.

Оценивание наброска/эскиза будущей работы; работа с таблицей ЗХУ

Здоровьесберегающие технологии и активные виды деятельности.

Правила техники безопасности при работе с проволокой и режущими инструментами..

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Источник

Читайте также:  Ремонт торшера arte lamp
Оцените статью