Урок по теме ремонт двигателя

План-конспект обобщающего занятия по теме: » Ремонт механизмов двигателя»
план-конспект занятия на тему

Данный конспект урока-занятия предназначен для для проверки и контроля усвоения темы: «Ремонт механизмов двигателя» по предмету: « МДК 01.02. Устройство, ТО и ремонт автотранспорта».

Проведение обобщающего урока в виде конкурса-урока предполагает форму состязания между отдельными группами одной группы. Данный метод дает возможность учащимся принимать активное участие в процессе обучения, работать в группе. Кроме того, такая форма проведения занятия позволяет повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу.

Скачать:

Вложение Размер
remont_dvigatelya.docx 21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

«Тувинский Политехнический техникум»

План-конспект обобщающего занятия по теме:

«Ремонт механизмов двигателя»

Разработал преподаватель спецдисциплин

Куулар Делет Комбукаевич

План-конспект обобщающего занятия по теме:

«Ремонт механизмов двигателя»

Тип урока: Урок-игра

Вид урока: урок проверки знаний

Методы обучения : словесный, наглядный, в сочетании с индивидуальной и комплексной работой, практический.

Цель : Контроль уровня усвоения знаний, умений и навыков учащихся по теоретическому обучению и проверка практических навыков при работе с деталями двигателя.

1. Проверка и оценка уровня усвоения знаний, умений и навыков учащихся по теме «Ремонт двигателя». Выявить проблемы в знаниях и умениях учащихся.

2. Развивать внимание, наблюдательность, память, творческое, логическое мышление учащихся.

3.Воспитывать чувство коллективизма, инициативность. развивать интерес к предмету.

Оборудование : экран, проектор, плакаты, макет двигателя, детали двигателя.

1. Перекличка учащихся.

2. Сообщение цели занятия

3. Создание команд. Приветствие команд. Ознакомление с правилами конкурса.

I. Конкурс: «Эрудит»

А. Вопросы первой команды:

  1. Назовите детали кривошипно-шатунного механизма
  2. Назовите приборы системы питания дизельных двигателей
  3. Назовите дефекты распределительного вала

Б. Вопросы второй команды:

1) Назовите детали газораспределительного механизма

2)Назовите приборы системы питания карбюраторных двигателей.

3)Назовите дефекты шатуна

В . Каждая команда задает по два вопроса по теме : «Ремонт двигателя» команде- противнику.

II. Конкурс «Кто лучше? » Практическое задание «Установка и снятие колец поршня» .

Приглашаются по одному представителю из каждой команды.
Задание: Установить и снять кольца поршня.

Учитывается время и качество выполненной работы.

  1. Тур. Конкурс капитанов. «Кто больше?»

Капитаны называют детали двигателя. Кто назовет наибольшее количество, тот и побеждает.

Необходимо определить, из какого материала изготовлены детали двигателя, сгруппировать детали.

( Гильза, шатун, поршень, клапан, коленчатый вал, коромысло, распределительный вал, штанга, толкатель, вкладыш, пружина клапана, поршневой палец, поршневые кольца).

VI . Практическое занятие. Работа с макетом.

Задание 1 команде : назвать и показать на макете подвижные детали двигателя.

Задание 2 команде : назвать и показать на макете неподвижные детали двигателя.

VII. Блиц- турнир.

1) Заключительный этап ремонта двигателя (приработка).

2) В течение какого времени производится холодная приработка при малых оборотах двигателя? (в течение часа).

3) Как называют горячую приработку? (обкатка)

4) Когда производится первая замена масла в двигателе после ремонта? (через 1000- 2000 км. пробега).

5) Прибор, измеряющий внутренний размер цилиндров двигателей (нутромер).

6) Под какими углами должны находиться замки соседних поршневых колец? (90°, 180°).

7) В течение какого времени проводится горячая обкатка двигателя на холостом ходу? (50 — 60 мин)

8) На двигателях каких машин производится нагрев верхней головки шатуна? (на двигателях ВАЗ).

Подведение итогов урока. Определение команды победителя. Анализ и оценка деятельности учащихся на уроке.

1. Учебник «Устройство и техническое обслуживание автомобилей». 2. А.С. Кузнецов «Справочник слесаря по ремонту автомобилей»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки , проводится в 4 классе по общей теме » Музыка разных народов мира» . Цель урока: познакомить с муыкальной культурой Италии, с её характерными чертами, свойствами и особе.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА — ПЛАН — КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: Преподаватель: Плотникова Ирина НиколаевнаНаименование творческого объединения: МОУ ДОД «Волосовская Де.

Учебное занятие по теме «Рынок: содержание, структура, механизм» входит в учебный курс «Экономическая теория». Лекция представлена в форме презентации MS Power Point.

Материал по открытому занятию. ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества. МДК.02.02 Товарная информация. Специальность 100801 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров».

План-конспект учебного занятия по учебному курсу «Основы социологии и политологии» с использованием ИКТ (презентации MS Power Point).

интегрированный урок-зачет по теме «Приготовление тортов» объединяет в себе обучение одновременно по нескольким предметам, где рассматриваются вопросы, касающиеся данной темы: основной предмет «Т.

План-конспект урока «Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления ГАЗ-53» используется при изучении предмета «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с\х .

Источник

План урока учебной практики «Разборка двигателя»

Учебной практики по ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей

Профессия: 23.01.03 Слесарь по ремонту строительных машин.

Тема: Разборка двигателя, его очистка, дефектовка деталей

обучающая: изучение порядка разборки узлов; научиться пользоваться приборами для определения пригодности деталей.

развивающая: развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

воспитательная: анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль; оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Материально-техническое обеспечение: инструкционные карты, плакаты, приборы двигателя ЗАЗ – 998м

Межпредметные связи: Слесарное дело; Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей; Материаловедение; Охрана труда.

Организационный момент: 10 минут.

— выявление отсутствующих обучающихся;

— проверка внешнего вида (соответствие одежды требованиями ТБ);

— организация внимания и готовности к занятию.

Вводный инструктаж: 10 минут.

— сообщение темы: Разборка двигателя, его очистка, дефектовка деталей.

— ознакомление с целями урока

— проверка знаний и умений учащихся: максимально допустимые размеры и допуски деталей двигателя, оценка состояния деталей по внешнему виду (задиры, сколы, трещины, зашлакованность). Измерение с помощью нутромера, микрометра, штангенциркуля.

— изложение нового материала и демонстрация практических приемов: порядок разборки, обратить внимание на невозможность замены шатунных крышек и бугелей.

— закрепление нового материала: типы компоновки двигателей схем, газораспределительных механизмов и способы их разборки.

— обобщение по усвоению материала;

— инструктаж по ТБ;

— выдать учащимся практическое задание.

Самостоятельная работа и текущий инструктаж: изучить особенности индивидуальных деталей двигателя.

— целевые обходы (индивидуальное и коллективное инструктирование;

— проверка организаций рабочего места;

— проверка правильности выполнения трудовых приемов;

— проверка правильности ведения самоконтроля и взаимоконтроля;

— проверка соответствия выполненной работы ТУ и технологическими требованиями;

— прием и оценивания результатов работы.

Заключительный инструктаж: 10 минут.

— анализ работы учащихся (демонстрация лучших работ, разбор типичных ошибок и методы их устранения)

— подведение итогов (сообщение оценок с комментариями, сообщение темы следующего занятия)

— уборка рабочего места и оборудования.

Номер материала: ДБ-453644

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников

Время чтения: 1 минута

В России высоко востребованы специалисты в сфере педагогики

Время чтения: 1 минута

Дети до семи месяцев невосприимчивы к визуальной маскировке

Время чтения: 3 минуты

В Дагестане стобалльники ЕГЭ получат по сто тысяч рублей

Время чтения: 2 минуты

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Второе высшее образование в творческих вузах станет бесплатным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок производственного обучения по теме Разборка – сборка двигателя внутреннего сгорания
план-конспект урока на тему

Моя разработка предназначена для обучения специалистов «тракторист машинист сельскохозяйственного производства».

Данная разработка раскрывает следующие вопросы:

1.Порядок организации урока производственного обучения.

2.Использование правильных методов выполнения задания.

3. Работу с учащимися при выполнении задания.

4. Результат выполненной работы на уроке производственного обучения.

Умения и навыки, которые они получают на занятиях производственного обучения, в первую очередь им необходимы при прохождении производственной практики.

Приступая к этой методической разработке, я решил ряд проблемных вопросов.

1. Повышение знаний, умений и навыков обучающихся.

2. Повышение интереса к профессии тракториста- машиниста широкого профиля.

3. Отношения обучающихся между собой как индивидуальных личностей.

4. Необходимость знания особенностей своих обучающихся.

5. Самостоятельность при выполнении заданий.

6.Стремление проявить себя с положительной стороны.

Скачать:

Вложение Размер
razborka_sborka_dvigatelya_vnutrennego_sgoraniya_urok_proizvodstvennogo_obucheniya.docx 52.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия

Начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 13»

открытого урока производственного обучения

Тема урока: «Разборка – сборка двигателя внутреннего сгорания»

Профессия: «Тракторист – машинист сельскохозяйственного

Мастер производственного обучения:

Мартынов Сергей Олегович

Тема: Разборка-сборка двигателя внутреннего сгорания.

Специальность: Тракторист-машинист с/х производства

Год обучения: 2 курс.

Количество обучающихся в группе: 20 учеников.

Научить разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма в двигателе внутреннего сгорания.

Обучающая задача: освоить и отработать приемы и способы разборки-сборки КШМ.

Развивающая задача: закрепить навыки по разборке-сборке КШМ.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к делу, прививать интерес к профессии.

Кривошипно-шатунный механизм в двигателе внутреннего сгорания.

ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ С ВКЛАДЫШАМИ

ШАТУН С ПОРШНЕМ

МАХОВИК С ВЕНЦОМ

МАХОВИК С ВЕНЦОМ

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ВТУЛКА ВЕРХНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

КОЛЬЦО МАСЛОСЪЕМНОЕ НИЖНЕЕ

КОЛЬЦО МАСЛОСЪЕМНОЕ ВЕРХНЕЕ

КОЛЬЦО КОМПРЕССИОННОЕ ВЕРХНЕЕ

ВКЛАДЫШ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА

КОЛЬЦО МАХОВИКА ЗАМКОВОЕ

ПЛАСТИНА ЗАМКОВАЯ КОРОТКАЯ

ПЛАСТИНА ЗАМКОВАЯ ДЛИННАЯ

БОРТ КРЫШКИ ШАТУНА

ВКЛАДЫШ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА

ЗАГЛУШКА ЩЕКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

К кривошипно-шатунному механизму относятся блок цилиндров с головкой, поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатуны, коленчатый вал с маховиком.

Метод урока: практический, показ, самостоятельная работа.

Средства обучения: наглядные пособия и технические средства обучения, инструкционные карты, плакаты.

Инструменты: гаечный ключ, торцевая головка, слесарные тисы. Ручной инструмент, широко применяемый при слесарно-сборочных работах для завертывания и отвертывания болтов, гаек и других винтовых соединений.

Межпредметные связи: спецтехнология, материаловедение, Устройство автомобиля.

1. Вводный инструктаж: (40мин)

1.1. Организационный момент: (10 мин) доклад дежурного по практике.

1.2. Целевая установка: (7 мин, внутренний элемент дидактической структуры), сообщение темы и задач урока.

Вступительное слово мастера производственного обучения.

В анкете на вопрос, «Какие качества способствуют успешному приобретению профессии» вы отвечали: точность, аккуратность, трудолюбие, терпение, и.т.д. Освоение и приобретение навыков при выполнении практического занятия. При работе в лаборатории учащимися соблюдать правила техники безопасности по уроку. Разъяснение плана урока. Знакомство с инструкционными картами по теме КШМ двигателя. Сообщение информации о влиянии качества выполнения метода на получаемый разряд (данный метод считается средней сложности, поэтому относится к умениям 4 разряда).

Знакомство учащихся с критериями оценок:

оценка «5» — организация рабочего места, соблюдение ТБ, соблюдение последовательности выполнения операции по сборке КШМ двигателя; не допускается превышение нормы времени; за качество выполнения методов сборки двигателя.

оценка «4» — организация рабочего места, соблюдение ТБ, соблюдение последовательности выполнения операции по сборке КШМ двигателя; допускается превышение нормы времени; имеются недочёты в сборке КШМ двигателя.

оценка «3» — организация рабочего места, соблюдение ТБ, не соблюдение последовательности выполнения операции по сборке КШМ двигателя; допускается превышение нормы времени; имеются замечания в правильности сборки КШМ двигателя.

Учащиеся : воспринимают разъяснения мастера, участвуют в постановки задач урока.

Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся (10 мин)

Мастер производственного обучения:

  • опрос учащихся по материалам теории Спецтехнология и Устройство автомобиля на прошлых уроках практического обучения. Знания, каких предметов понадобится на практике и почему? (Характеристика сборки КШМ, ТБ, сообщение норм расхода времени учащимся, опрос порядка сборки КШМ).
  • стимулирует мыслительную деятельность учащихся, предлагает им воспроизвести ранее освоенные приёмы и способы по сборке КШМ.
  • даёт полный ответ, используя при этом профессиональную терминологию.
  • работает по инструкционной карте.

1.3. Формирование ориентировочной основы действий обучающегося.

  • показ и объяснение приёмов, способов, технологии разборки КШМ, т.е предстоящей на уроке деятельности обучающегося, с комментариями во время работы.
  • восприятие показа и объяснение мастера.
  • вопрос—ответ.
  • объяснение правил и использование инструмента. Правила техники безопасности при работе в мастерской, предупреждение ошибок учащихся, что может привести к травме при работе с нарушением ТБ.
  • озвучивают ТБ при работе с инструментом.
  • объясняет способы контроля и самоконтроля.
  • проверяет качество и порядок сборки КШМ.
  • использование инструкционных карт.
  • самостоятельно заполняет технологическую карту, т.е составляет последовательность выполнения операций по сборке КШМ.

2. Основная часть урока: упражнения (самостоятельная работа) обучающегося и текущий инструктаж мастера.

Инструмент разместить в порядке удобном для пользования. Снятые детали расположите на верстаке в порядке разборки. Не кладите на край верстака детали, инструмент и приспособления. Пользуйтесь исправным инструментом и по прямому назначению. Перед началом практической работы в присутствии преподавателя убедитесь в надежности крепления стенда и исправности фиксирующих устройств. Поворачивать двигатель на стенде и снимать тяжелые детали можно только с разрешения преподавателя. Организация и руководство сборки КШМ двигателя учащегося, при выполнении операций по сборке КШМ, т.е. совершает не менее 3 целевых обходов рабочих мест учащихся. Индивидуальное инструктирование учащегося, повторный показ и объяснение приёмов сборки, если таковое необходимо. Освоение способов применения знаний, умений, полученных на теоретическом занятии. Проверяется, и оцениваются умения, владения инструментами.

2.1. Формирование новых способов действий.

  • организация и руководство упражнениями улучающегося, при выполнении операций по сборке КШМ, т.е совершает не менее 3 целевых обходов рабочих мест учащихся.
  • индивидуальное инструктирование учащегося, повторный показ и объяснение приёмов, если таковое необходимо.
  • приучение обучающегося к использованию письменного инструктирования в ходе выполнения учебных заданий, т.е технологических схем и карт.
  • отработка приёмов и способов выполняемой деятельности, т.е выполнение операций по сборке КШМ.
  • отработки правильных способов самоконтроля.
  • освоение способов применения профессиональных знаний, умений при сборке КШМ.
  • накопление профессионального опыта и совершенствование мастерства.

3. Заключительный инструктаж: (30мин)

3.1. Подведение итогов:

  • подведение Учебно-производственных итогов урока. Общий вывод по уроку. Огласить выполнение работ учащимися в лаборатории по соблюдению безопасности труда, провести анализ учащимися под руководством мастера случаев нарушения технологической, трудовой дисциплины и правил безопасности труда, а также активность и дисциплинированность учащихся, причины потерь рабочего времени отдельными учащимися.
  • Выставления оценок.
  • Провести опрос учащихся вопрос-ответ по проведенному уроку.
  • Выдача домашнего задания.
  • Уборка рабочих мест.

Мастер производственного обучения Мартынов С.О.

Из теоретического курса

Разработка урока «Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания»

Цель занятия: создание условий для формирования знаний об общем устройстве и работе двигателя внутреннего сгорания.

Обучающая: познакомить обучающихся с общим устройством и рабочими циклами четырехтактного карбюраторного двигателя легкового автомобиля;

Развивающая: способствовать развитию у обучающихся понимания общего устройства двигателя внутреннего сгорания для определения неисправности и выбора методов ее устранения; развивать умение доказывать и отстаивать своё мнение, делать выводы; расширять словарный запас технических терминов и понятий;

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к технике, понимание необходимости бережного отношения к окружающей среде; воспитывать умение выслушать и принять во внимание мнение других.

Методическая цель: связь теоретического обучения с практическим обучением.

повторить пройденный материал;

изложить информацию по теме;

закрепить полученные знания;

проконтролировать качество усвоения нового материала и оценить знания обучающихся.

Оборудование, учебно-наглядные пособия:

  1. карточки-задания (Приложение 1);
  2. презентация “Устройство автомобиля” (Приложение 2);
  3. “Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей”: учебник водителя автотранспортных средств категории “В”/В.А.Родичев, А.А.Кива. – 8-е изд., испр.-М.:Издательский центр “Академия”,2008. – 80с.;
  4. макет двигателя внутреннего сгорания;
  5. схема двигателя внутреннего сгорания.

Основной метод: объяснительно-иллюстративный.

Межпредметные связи: химия, физика, черчение.

Раздаточный материал: учебники, карточки с заданиями по теме “Общее устройство автомобиля”.

I. Организационный момент.

(Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.)

Взаимное приветствие мастера производственного обучения и обучающихся.

Принятие рапорта у дежурного обучающегося о посещаемости, проверка готовности обучающихся к занятию.

II. Повторение пройденного материала.

(Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний.)

1. Мастер производственного обучения делит группу на три подгруппы. Каждая подгруппа получает карточку с заданиями. (Приложение 1). На выполнение заданий отводится 3 минуты. Обучающиеся совместно обсуждают варианты ответов. По истечении заданного времени отвечает на вопросы один представитель каждой подгруппы.

2. Обобщение ответов обучающихся и переход к восприятию нового материала.

Какие детали автомобиля мы вспомнили? (Кузов, шасси, трансмиссия.)

Для чего служит кузов автомобиля? (Для размещения пассажиров, багажа. К кузову крепятся детали автомобиля.)

Какую функцию выполняет шасси? (Передача энергии от двигателя к колёсам и управление ими.)

Назовите детали шасси? (Трансмиссия, ходовая часть и системы управления.)

Из каких деталей состоит трансмиссия? (Сцепление, коробка передач, карданная передача и ведущий мост.)

Без чего все эти агрегаты автомобиля не могут работать? (Без двигателя.)

III. Сообщение темы и цели занятия.

Мастер производственного обучения задает вопросы обучающимся:

Какие двигатели вы знаете, перечислите их?

Как они работают?

Как не допустить поломку двигателя?

Если происходит поломка двигателя, как устранить неисправность?

Мастер производственного обучения благодарит за ответы и переходит к сообщению темы лекции – диалога “Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания”.

Знания по этой теме вам нужны будут для понимания общего устройства и работы двигателя внутреннего сгорания, чтобы в дальнейшем вовремя определить неисправность и принять меры к ее устранению. А также для правильного обслуживания автомобиля, увеличивая срок его эксплуатации.

IV. Работа по теме.

(Цель этапа: изложение нового материала.)

Изучение содержания темы происходит с помощью лекционного материала по теме “ Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания” с применением материалов презентации “Устройство автомобиля” (Приложение 2), схемы двигателя внутреннего сгорания и макета двигателя внутреннего сгорания.

Применение данной формы работы (лекция-диалог), схемы двигателя внутреннего сгорания и макета двигателя внутреннего сгорания способствует развитию познавательной деятельности обучающихся.

Мастер производственного обучения рассказывает теоретический материал, задаёт вопросы и схему двигателя внутреннего сгорания.

1. Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – самый распространенный тип двигателя легкового автомобиля. Работа двигателя этого типа основана на свойстве газов расширяться при нагревании. Источником теплоты в двигателе является смесь топлива с воздухом (горючая смесь).

Какие типы двигателя вы знаете?

Двигатели внутреннего сгорания бывают двух типов: бензиновые и дизельные. В бензиновом двигателе горючая смесь (бензина с воздухом) воспламеняется внутри цилиндра от искры, образующейся на свече зажигания.

Для чего нужен воздух? (Для поддержания горения в качестве окислителя.)

В дизельном двигателе горючая смесь (дизельного топлива с воздухом) воспламеняется от сжатия, а свечи зажигания не применяются. На обоих типах двигателей давление образующейся при сгорании горючей смеси газов повышается и передается на поршень.

Поршень перемещается вниз и через шатун действует на коленчатый вал.

В результате этого, что происходит с коленчатым валом? (Он вращается.)

Для сглаживания рывков и более равномерного вращения коленчатого вала на его торце устанавливается массивный маховик. (Мастер производственного обучения демонстрирует на макете)

Рассмотрим основные понятия о двигателе внутреннего сгорания и принцип его работы. (Слайд 3)

В каждом цилиндре установлен поршень.

Крайнее верхнее его положение называется верхней мертвой точкой (ВМТ).

А крайнее нижнее положение как будет называться? (Нижней мертвой точкой (НМТ).)

Расстояние, пройденное поршнем от одной мертвой точки до другой, называется ходом поршня. За один ход поршня коленчатый вал повернется на половину оборота.

Камера сгорания (сжатия) – это пространство между головкой блока цилиндров и поршнем при его нахождении в ВМТ.

Рабочий объем цилиндра – пространство, освобождаемое поршнем при перемещении его из ВМТ в НМТ.

Рабочий объем двигателя – это рабочий объем всех цилиндров двигателя.

В каких единицах измерения выражается объём двигателя? (В литрах.)

Его выражают в литрах, поэтому нередко называют литражом двигателя. Полный объем цилиндра – сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра.

Степень сжатия показывает, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания. Степень сжатия у бензинового двигателя равна 8–10, у дизельного – 20–30.

От степени сжатия следует отличать компрессию. Компрессия – это давление в цилиндре в конце такта сжатия характеризует техническое состояние (степень изношенности) двигателя. Если компрессия больше или численно равна степени сжатия, состояние двигателя можно считать нормальным.

А если компрессия меньше степени сжатия. Что это означает? (Изношенность двигателя.)

Мощность двигателя – величина, показывающая, какую работу двигатель совершает в единицу времени. Мощность измеряется в киловаттах (кВт).

В каких единицах ещё может измеряться мощность двигателя? (В лошадиных силах.)

При этом одна л.с. ≈ 0,74 кВт.

Крутящий момент ДВС численно равен произведению силы, действующей на поршень во время расширения газов в цилиндре, на плечо ее действия. Крутящий момент определяет силу тяги на колесах автомобиля: чем больше крутящий момент, тем лучше динамика разгона автомобиля.

Такт – процесс (часть рабочего цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня. Двигатель, рабочий цикл которого происходит за 4 хода поршня, называется четырехтактным независимо от количества цилиндров.

2. Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя. (Слайды 4, 5)

Мастер производственного обучения рассказывает теоретический материал и демонстрирует рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя на макете двигателя внутреннего сгорания и презентацию “Устройство автомобиля”.

1-й такт – впуск. При движении поршня 3 вниз в цилиндре образуется разрежение, под действием которого через открытый впускной клапан 1 в цилиндр из системы питания поступает горючая смесь (смесь топлива с воздухом). Вместе с остаточными газами в цилиндре горючая смесь образует рабочую смесь и занимает полный объем цилиндра;

2-й такт – сжатие. Поршень под действием коленчатого вала и шатуна перемещается вверх. Оба клапана закрыты, и рабочая смесь сжимается до объема камеры сгорания;

3-й такт – рабочий ход, или расширение. В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания возникает электрическая искра.

И что происходит в этот момент? (Воспламенение рабочей смеси.)

А в дизельном двигателе рабочая смесь самовоспламеняется от сжатия.

Под давлением расширяющихся газов, что происходит с поршнем и коленчатым валом? (Поршень перемещается вниз и через шатун приводит во вращение коленчатый вал.)

4-й такт – выпуск. Поршень перемещается вверх, и через открывшийся выпускной клапан 4 выходят наружу из цилиндра отработавшие газы.

Куда попадают отработавшие газы? (Через выхлопную систему в атмосферу.)

При последующем ходе поршня вниз, цилиндр вновь заполняется рабочей смесью и цикл повторяется.

Как правило, двигатель имеет несколько цилиндров. В многоцилиндровых двигателях такты работы цилиндров следуют друг за другом в определенной последовательности. Чередование рабочих ходов или одноименных тактов в цилиндрах многоцилиндровых двигателей в определенной последовательности называется порядком работы цилиндров двигателя. Порядок работы цилиндров в четырехцилиндровом двигателе чаще всего принят 1–3–4–2, где цифры соответствуют номерам цилиндров, начиная с передней части двигателя. Порядок работы двигателя необходимо знать для правильного присоединения проводов высокого напряжения к свечам при установке момента зажигания и для последовательности регулировки тепловых зазоров в клапанах.

Порядок работы цилиндров в восьмицилиндровом двигателе принят 1-5-4-2-6-3-7-8, что на бензиновом, что на дизельном.

В двигателе внутреннего сгорания применяются следующие механизмы: кривошипно-шатунный и газораспределительный.

V. Закрепление пройденного материала (практическая работа).

(Цель этапа: систематизация и обобщение знаний. Проверка объёма и глубины полученных знаний, умение использовать их на практике.)

Совместная работа мастера производственного обучения и обучающихся с опорой на макет двигателя внутреннего сгорания. Мастер производственного обучения задает вопросы, обучающиеся отвечают.

Показать детали двигателя внутреннего сгорания.

Рассказать о тактах двигателя внутреннего сгорания.

Рассказать о взаимосвязи деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Рассказать о порядке работы двигателя.

VI. Домашнее задание.

(Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.)

Самостоятельная работа с учебником (гл.2, §2.1 учебника) и конспектом.

VII. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

(Цель этапа: выяснение, что нового узнали обучающиеся на уроке; оценивание работы группы в целом и отдельных обучающихся.)

1. Ответы обучающихся на вопросы мастера производственного обучения.

Вопросы к группе:

Какая тема урока у нас сегодня была?

Для чего мы изучали устройство и работу двигателя?

Какие новые механизмы двигателя вы узнали?

Работа, какого механизма вам не достаточно понятна?

2. Оценка работы обучающихся.

Кто, по вашему мнению, сегодня на занятии заслуживает высокой оценки?

Мастер производственного обучения оценивает работу обучающихся.

Всем спасибо за активную работу на занятии. Всего доброго.

Источник

Читайте также:  Ремонт телевизор lg 32lb530u
Оцените статью