Урок инвентарь для ремонта

Инструменты для штукатурных работ.
план-конспект занятия (11 класс) по теме

План-конспект урока.

1. Тема урока: «Инструменты для штукатурных работ».

Форма организации: «Лекция изучение нового материала».

Цель: Познакомить с инструментами для штукатурных работ, с формировать навыки и умения использования инструментов. Обобщить и систематизировать материал раздела.

Задача:

1.Добиться умения, давать характеристику каждому инструменту.

2. Показать значимость профессиональных качеств мастера строительных работ.

3.Формирование умений применять теоретические знания на практике.

ОК.2«Организовывать собственную деятельность , исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем».

Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

Приемы обучения: Работа с текстом, объяснение пояснение, устный опрос.

Материалы: Презентация инструменты для штукатурных работ, учебники, показ плаката.

Литературу:

1. Шепелев А. М. « Штукатурные работы»

2. Морозов Л.Н. Лапинин.П.А. . «Мастер отделочных работ»

1.Организационный момент.

2.Приветствие.

3.Сверка присутствующих: учащихся на уроке;

4.Сообщение темы занятия: инструменты для штукатурных работ.

5.Сообщение цели занятия: Познакомить с инструментами для штукатурных работ, с формировать навыки и умения использования инструментов. Обобщить и систематизировать материал раздела.

Непосредственное занятие:

Закрепление повторение предыдущего материала: Вопросы:

1. Что такое штукатурка?

2. В зависимости от качества выполнения, на какие виды подразделяется штукатурка?

3. Какие технологические операции выполняются при выполнении штукатурных работ?

1. Штукатурка- отделочный слой, который выполняет защитную санитарно-гигиеническую и эстетическую функции.

2.В зависимости от качества выполнения штукатурка подразделяется на простую, улучшенную, высококачественную

3.При выполнении штукатурных работ выполняют следующие технологические операции в зависимости от вида штукатурки: выборку швов(если поверхность кирпичная), очистку поверхности от пыли и грязи, насекание поверхности, провешивание, устройство марок и маяков, нанесение обрызга, нанесение и разравнивание грунта, нанесение и разравнивание накрывки и контроль качества

Объяснение нового материала: Слушают , вникают, записывают в рабочих тетрадях.

Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. «Инструменты для штукатурных работ» Уже прошли те времена, когда штукатуры обходились лишь ведром, мастерком, да полутерком. Меняются технологии, материалы, меняются и требования к поверхности .Современный мастер -штукатур обязан иметь при себе целый набор, целый арсенал различных приспособлений ,позволяющий, добиться практически идеальной поверхности. Итак, что же в себя включает современный инструмент для штукатурных работ?

-Демонстрация плакатов с изображением, показ слайдов.

Смотрят на плакаты. слушают и основные требования записывают в тетрадях.

Кельма-это разновидность мастерка. Сделана она из плотного железного полотна, к которому крепиться ручка. Также кельму используют для набрасывания уже готового раствора на оштукатуриваемую поверхность и для разглаживания набросанного материала.

Макловица-это большая щетка, используемая для нанесения на стены и увеличить тем самым ее адгезию.

Отрезовка- небольшая штукатурная лопатка с узким металлическим полотном, имеющим острый конец. Удобна в применении при заделке трещин, раковин и т д.

Угольник- с помощью угольника выставляются все угловые и откосные маяки.

Ковшик- удобное приспособление для набрасывания раствора любой консистенции

Полутерок- выравнивание оштукатуренной поверхности, позволяет практически идеально выровнять стен. Им же можно намазывать, размазывать и разглаживать смесь. Толщина 20 мм, ширина до 10 мм и длиной 60-100 см.

Сокол- состоит из 15-20 миллиметровых дощечек. 40 на 42 см. Для удобства в середине приделана деревянная или металлическая ручка.

Ковшик-объем его чаши может составлять от 0,75 до 1л, удобное приспособление не только для набрасывания раствора любой консистенции на оштукатуриваемые поверхности.

Штукатурная лопатка — имеет такое же назначение, как и ковш, только не для основного набрасывания раствора, а для подкидки в те места, где его недостаточно.

1. При штукатурных работах применяют при подготовительных работах молотки, топор, кисти для смачивания поверхностей, для нанесения раствора- ковш, сокол, штукатурную лопатку, мастерок; для разравнивания- полутерок, правило; для затирки –терку, для заглаживания оштукатуренной поверхности -гладилку, для контроля качества оштукатуренной поверхности- правило с уровнем.

самостоятельно дописывают материал с учебников .Сдают материал, рассказывают в какой последовательности выполняли работу.

Подведение итогов работы за день:

Выставление оценок. Комментарии.

1. Получили ли вы сегодня новые знания?

3. Довольны ли вы уроком?

— Домашнее задание. Записывают задания в тетрадях. Повторить пройденный материал, подготовиться к самостоятельной работе по пройденному материалу.

-Завершение урока. Объявляется завершение урока, уборка рабочих мест.

Источник

Инструменты и приспособления для ручных работ
план-конспект урока технологии (5 класс) по теме

• сформировать у учащихся знания о правильной организации рабочего места для выполнения ручных работ;
• познакомить с необходимыми инструментами и приспособлениями, применяемыми при выполнении ручных работ;
• воспитывать чувство ответственности;
• прививать навыки аккуратности в работе

Скачать:

Вложение Размер
instr.docx 20.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления»

Малахова Надежда Александровна

Учитель технологии, МОУ СОШ № 28, высшая

  1. сформировать у учащихся знания о правильной организации рабочего места для выполнения ручных работ;
  2. познакомить с необходимыми инструментами и приспособлениями, применяемыми при выполнении ручных работ;
  3. воспитывать чувство ответственности;
  4. прививать навыки аккуратности в работе.
  1. плакаты по технике безопасности,
  2. инструкции,
  3. журнал по технике безопасности,
  4. ручные иглы,
  5. ножницы,
  6. напёрсток,
  7. сантиметровая лента,
  8. лекала,
  9. манекен,
  10. колышек,
  11. булавки,
  12. резец,
  13. портновские мелки.
  1. компьютер,
  2. мультимедийный проектор,
  3. экран.
  1. Microsoft Power Point,
  2. Microsoft Word.

Техника безопасности при выполнении ручных работ

1.следить за правильной посадкой

2. содержать в чистоте и порядке рабочее место;

3. вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

4. надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;

5. класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

Название элементов урока

Деятельность учителя и учеников

Приветствие, учёт присутствующих, проверка готовности к уроку, пояснение порядка работы на уроке.

Это первый урок нового раздела, поэтому начать его следует со знакомства с понятием “ручные работы”, правильной посадкой при их выполнении, с правилами безопасного труда. А так же, с инструментами (ручные иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента) и приспособлениями (манекен, лекала, колышек, булавки, резец) для выполнения ручных работ.

Объяснение нового материала. Инструменты и приспособления.

Ручные работы – это операции временного назначения по соединению деталей до обработки их на швейной машине:

  1. смётывание различных срезов;
  2. примётывание мелких деталей к основным;
  3. замётывание низа изделия и т.д.

К ручным работам относят также операции постоянного назначения – пришивание пуговиц, обмётывание срезов и др.

Презентация. Инструменты и приспособления. Приложение 1.

(Во время презентации – демонстрация инструментов и приспособлений, имеющихся в мастерской)

1 слайд . Для ручных работ необходимы инструменты и приспособления. Давайте подробнее познакомимся с ними, их применением.

2 слайд . Отгадайте загадку и вы узнаете название главного инструмента , без которого не может обойтись швея.

Тонка, одноуха, остра. (Игла)

Игла — это тонкий металлический стержень, изготовленный из высококачественной стали, с заостренным концом и ушком для вдевания нити. Иглы должны быть острыми, упругими, неломкими, гладкими.

Иглы различают по диаметру (толщине), длине, по величине ушка. В зависимости от диаметра стержня иглы бывают различных номеров: №1-3 – для изготовления изделий из плательных тканей (шёлк, хлопок, шерсть); № 3-5 – для изготовления изделий из костюмных тканей.

Иглы нечётных номеров длиннее, чем иглы чётных номеров.

3 слайд . Следующая загадка:

Два конца, два кольца, посередине гвоздь, да и тот насквозь. (Ножницы)

Ножницы. Это инструмент, предназначенный для раскроя деталей одежды, отрезания концов ниток. Ножницы должны закрываться без резкого звука, а их лезвия — хорошо резать по всей длине

4 слайд . Виды ножниц. А, знаете ли вы, что первые ножницы были изобретены полторы тысячи лет до нашей эры. Материалом для изготовления ножниц служило железо, сталь, иногда даже серебро, покрытое позолотой.

Существует множество разновидностей этого древнейшего режущего инструмента. У ножниц есть своя “специализация”: для кожевников, парикмахеров, лекарей. Различаются они и по размеру — от маленьких для маникюра до громадных для разрезания автомобилей.

Созданы электрические ножницы, которые режут толстую кожу, резину, линолеум, пластик со скоростью 20 метров в минуту.

Самые совершенные — лазерные ножницы, их используют на швейных предприятиях. Электронная вычислительная машина составляет и воспроизводит на экране выкройки одежды любого фасона, придуманного модельерами. Оператор-раскройщик вносит в эти выкройки с помощью светового карандаша окончательные изменения, и лазерные ножницы автоматически разрезают ткань по этим выкройкам.

5 слайд . Следующая загадка:

Из этого ведёрка,

Нельзя воды напиться. (Напёрсток)

Напёрсток. Это колпачок, выполненный из пластмассы или стали, покрытый тонким слоем меди или алюминия. Наперсток – это инструмент, предназначен для предохранения пальца от укола при проталкивании иглы в ткань.

6 слайд . На поверхности наперстка имеются углубления, расположенные в шахматном порядке, которые препятствуют соскальзыванию иглы. Наперсток подбирают соответственно толщине среднего пальца правой руки так, чтобы он плотно охватывал палец.

7 слайд . К инструментам также относится — сантиметровая лента.

Сантиметровая лента. Это мягкая лента с нанесёнными на ней сантиметровыми и миллиметровыми делениями. Длина ленты равна 150 см. Применяют её для снятия мерок с фигуры человека, измерения ткани и деталей изделия.

8 слайд . При измерении ленту не следует излишне натягивать или ослаблять.

А шить не годится. (Булавка)

Булавки — это приспособление. Это иглы с металлическими или стеклянными головками. Их используют для скалывания, смётывания деталей при переводе линий с одной детали на другую. Длина булавок – 3-4 см. Они должны быть тонкими, хорошо отшлифованными (гладкими).

10 слайд . Виды булавок.

Это детали изделия, вырезанные из картона или плотной бумаги. Данное приспособление применяют для нанесения контрольных знаков на ткани, линий карманов, вытачек, мягких складок и т.д.

12 слайд . Виды лекал.

Это костяной, деревянный или металлический стержень с заострённым концом. Это приспособление применяют для выправления углов пояса, бретели, воротника, петель, различных фигурных швов, а также для удаления ниток.

Это приспособление в виде металлического диска с острыми зубцами, прикреплённого к рукоятке.

Применяют для перенесения линий и знаков с лекал из бумаги или с деталей из тонких тканей на соответствующие парные детали.

15 слайд . Портновские мелки.

Приспособление. Это небольшие плоские кусочки мела треугольной или круглой формы разных цветов. Применяют для нанесения линий на ткань или другой материал во время раскроя и примерки. Для получения тонких линий края мелков затачивают.

16 слайд . Виды мела. Иногда вместо мела пользуются тонкозаточенным сухим мылом.

Приспособление. Это фигура в виде человеческого туловища. Используют для примерки одежды как при шитье, так и в готовом виде. На манекенах проверяют правильность стачивания боковых и плечевых швов, в горловину, рукавов в проймы.

18 слайд Словарь запишите в тетрадь слова, они вам пригодятся для выполнения практической работы

Практическая работа на уроке.

Закрепление изученного материала.

Таблица. Классификация инструментов и приспособлений. Приложение 2. Заполните таблицу.

Источник

План-конспект урока по художественному труду на тему «Современные материалы, оборудование и инструменты для ремонта помещений (практическая работа) часть 2» (8 класс)

Учебник/ ссылка на электронный вариант учебника

«Художественный труд» 8 класс, Издательство «БАСПА» ТОО

«Келешек-2030» 2018 год, г. Кокшетау (рус.) учебник

Трегубов Александр Владимирович

Современные материалы, оборудование и инструменты для ремонта помещений (практическая работа)

Чему ты научишься на уроке, что запомнишь.

— достоинства и недостатки;

— материалы и инструменты для выполнения плиточных работ.

— применять современные материалы и оборудование для ремонта помещений;

— находить рациональные способы устранения дефектов при ремонтных работах в быту.

Пояснение к действиям

Ответь на вопросы:

— Какие виды ремонта помещений вы знаете? В чем их особенность?

— Какие материалы и инструменты являются современными?

Посмотри короткий видео урок « Укладка плитки на стену. Пошаговая инструкция » в интернете: https://youtu.be/ZZjhDFBkxsE

4-четверть, Художественный труд, 8 класс, Урок № 32

Давай подумаем: — Как выполнить плиточные работы?

Изучи и запомни

— Какие работы называют плиточными?

— Какую плитку выпускает промышленность для внутренней отделки помещений?

— Какие инструменты используют для плиточных работ?

Плитку широко применяют для облицовки стен и настилки полов в кухнях, помещениях санитарно-гигиенического назначения (ванных комнатах, туалетах), бассейнах и др. Облицованные плиткой поверхности гигиеничны.

Плитка, выпускаемая промышленностью для внутренней отделки помещений, может быть керамической (изготовленной из глины или близких к ней материалов и подвергнутой обжигу) и пластмассовой.

Плитка может быть различной формы: квадратной, прямоугольной, шести- и восьмигранной, фасонной и др.

Лицевая сторона керамической плитки покрыта глазурью — тонким стеклообразным слоем различных цветов. Обратная (тыльная) сторона плитки имеет рифленую, шероховатую поверхность, что улучшает ее сцепление с раствором или мастикой при наклейке.

Достоинства и недостатки плитки.

Как и любое облицовочное покрытие, напольная плитка имеет ряд положительных и отрицательных качеств.

Среди плюсов выделяют химическую устойчивость. Под воздействием химических реагентов, таких как соли, кислоты и бытовые вещества внешний вид плитки не изменяется.

Износостойкость и способность противостоять механическим нагрузкам отличает плиточное покрытие. Поверхность без эмали хорошо сопротивляется истиранию, а эмалированная надолго сохраняет свой внешний вид. Важно учитывать показатели предела прочности при растяжении, сжатии и особенно изгибе. Механические характеристики зависят от степени поглощения материалом воды.

Помимо достоинств, керамика также обладает некоторыми недостатками. Главный минус – сложность монтажа. Согласно стандартам евроремонта, соединительные швы должны быть ровными, строго горизонтальными и вертикальными. Каждый шов необходимо обработать специальной затиркой. При эксплуатации затирка может потемнеть, нередки случаи появления грибка или плесени.

Плитку крепят к стенам и полам с помощью цементного раствора, специальных готовых сухих смесей, казеиново-цементной мастики, масляной краски, клея «Бустилат» и др. Для приготовления цементного раствора при наклейке плитки на стены на одну часть цемента берут четыре части песка, а при настилке полов —

шесть частей песка. Полученный раствор используют в течение часа.

Инструменты для выполнения плиточных работ.

Для выполнения плиточных работ необходимы следующие инструменты: штукатурная лопатка, молоток, зубило, плоскогубцы, кусачки, терки, кисти, стеклорез, абразивный круг, шнур и др.

Иногда облицовочная плитка отстает от основания и вываливается. Если старая плитка не раскололась, ее тыльную сторону очищают от засохшего раствора. Если она раскололась на две части, эти куски приклеивают или заменяют их новой плиткой. Основание, с которого отвалилась плитка, соскабливают на 1. 3 мм, чтобы освободить место для раствора, краски или мастики.

При наклеивании плитки на цементный раствор или мастику основание или тыльную сторону плитки смачивают водой и только после этого намазывают на нее крепежный состав. Плитку ставят на место и прижимают, чтобы она была в одной плоскости со старыми плитками.

Образовавшиеся при ремонте щели и швы заполняют гипсовым раствором или специальной готовой затиркой.

«Ремонт школьного кабинета»

Поклеить на потолок учебного кабинета полистироловую (пенопластовую) плитку.

Порядок выполнения работы:

1. Определи ремонтные работы (текущий, капитальный), которые необходимо

провести в школьном кабинете.

2. Выбери современные материалы, которые можно применить для ремонта кабинета.

3. Обоснуй свой выбор.

4. Назови необходимые инструменты и оборудование.

— определяет вид ремонтных работ;

— выбирает необходимые материалы;

— называет инструменты и оборудование для ремонтных работ; — объясняет правила применения инструмента.

Прочитай о современных материалах, оборудовании и инструментах для ремонта помещений в учебнике §21 на страницах 64-67.

Ответь на вопросы

— Какие работы называют плиточными?

— Какую плитку выпускает промышленность для внутренней отделки помещений?

— Какие инструменты используют для плиточных работ?

1. Рассмотри изображения.

2. Определи название и назначение инструмента для укладки плитки.

— называет инструмент для укладки плитки;

— объясняет правила применения инструмента;

— составляет памятку по безопасной работе с инструментами.

1. Рассмотри изображение дефекта (ремонтные работы в быту).

2. Предложи рациональный способ его устранения.

3. Какие материалы, инструменты и оборудование тебе понадобятся?

— составляет план ремонтных работ;

— выбирает необходимые материалы, инструменты и оборудование.

ИТОГ

Подведем итог (Рефлексия)

Что ты узнал на уроке?

Что было для тебя самым сложным и почему?

Что было особенно интересно?

Обратная связь учителя

Выполненное задание ученик отправляет по электронной почте или через приложение WhatsApp

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Читайте также:  Как проводят ремонт рулевой рейки
Оцените статью