Уралец 220 руководство по ремонту

Минитрактор Уралец-220

Использование современной сельскохозяйственной, коммунальной и строительной техники существенно облегчает труд работников в этих сферах. Наиболее востребованными являются мотоблоки, унифицированные модели тракторов и минитракторов от отечественных и зарубежных производителей. Малолитражные компактные трактора «Уралец», выпускаемые по китайской лицензии, имеют улучшенные технические характеристики, отличаются надежностью, совместимы с навесным и прицепным оборудованием, имеют удобную систему управления, ремонтопригодны, экономичны и доступны по цене.

Назначение

«Уралец-220» — продукт российско-китайского производства, массовый выпуск которого осуществляется на челябинском заводе ООО «Трактор». При разработке модели, в ходе которой были внедрены технические наработки, за основу были взяты однотипные машины с опытом эксплуатации.

Благодаря специальным функциям и компактному размеру, минитрактор успешно используется на земельных участках с небольшой площадью, в садах и виноградниках. Машина достаточно мощная и в комплектации с навесным оборудованием идеально подходит для вспашки земель площадью до 3 га и транспортировки грузов до 1500 кг. В зимнее время трактор может применяться для снегоуборочных работ на стройплощадках и городских дорогах.

Унифицированная модель «Уралец-220» оснащена высокопроизводительным дизельным мотором TY295, благодаря которому трактор может использоваться в разных климатических условиях. Машина отлично функционирует как при низких, так и при высоких температурах. Минитрактор обладает высокой степенью маневренности, хорошими тяговыми характеристиками и проходимостью, поэтому его целесообразно применять для работы на труднопроходимых участках и в ограниченном пространстве: в садах, теплицах, парниковых комплексах, цехах, складах и животноводческих фермах.

Читайте также:  Учебники по ремонту камаз

Технические характеристики

«Уралец-220» выгодно отличатся от аналогичных моделей с такой же мощностью. Машина позволяет значительно экономить топливо и смазочные материалы, является высокопрочной, легка в обслуживании и ремонте. Отличается стабильностью работы силового агрегата и трансмиссии в течение предусмотренного эксплуатационного периода.

Габаритно-массовые

Базовая модель «Уральца-220» имеет компактные габариты. Вес минитрактора составляет всего 960 кг, а его длина, ширина и высота в метрах — 2,530Х1,200Х1,750. Эти данные сочетаются с маневренностью машины и ее проходимостью. Размер дорожного клиренса «Уральца» — 30 см, а радиус его поворота 3,9 метра.

Это классическая модель с передним расположением силовой установки, с полным приводом колес 4х4 и мощностью двигателя 22 л.с.

Двигатель

Минитрактор оборудован двухцилиндровым дизельным двигателем жидкого охлаждения JD295. Вместительность топливного бака составляет 8 литров, а расход топлива варьируется в пределах в пределах 250-260 г/кВт/ч при рабочем объеме 1,5 литра. Запуск мотора осуществляется посредством электростартера. При этом частота вращения коленчатого вала приблизительно равна 2300 об/мин.

Трансмиссия

Проблема холодного запуска при минусовой температуре решается при помощи аккумулятора и электростартера. Проходимость машины обеспечивается посредством шевронных зацепов пневматики колес и опционной блокировки механизма дифференциала, отсутствующей в стандартных моделях. Силовая передача происходит за счет механизма сцепления с системой управления и восьмиступенчатой двухдиапазонной коробкой передач. Для водителя предусматривается выбор скоростного диапазона, который варьируется пределах от 2,4 до 27 км/ч. Регулировка скорости осуществляется путем включения одной из 6 передач переднего хода и 2 заднего.

Крутящий момент двигателя вполне удовлетворяет требованиям для работы машины с навесными или прицепными устройствами на рыхлом и глинистом грунте. Для активации навесного оборудования предусматривается односкоростной механизм отбора мощности.

Ходовая система

Ходовая система «Уральца-220» на безрамном остове с наличием передней оси и червячным механизмом управления руля обеспечивает хорошую маневренность и сцепление с любым типом грунта. Конструкция шасси минитрактора воспроизведена в классическом варианте. Она обеспечивает устойчивость и проходимость агрегата на сложных участках.

Вал отбора мощности

Конструктивным элементом гидросистемы трактора является вал отбора мощности, вращающийся по часовой стрелке. С его помощью осуществляется передача энергии от двигателя к гидронасосу, в результате чего происходит активация навесной или прицепной техники. Частота вращения ВОМ «Уральца» — 540 об/мин.

Особенности устройства

«Уралец-220» — самая мощная модель данной серии минитракторов. Машина относится к категории бюджетной техники и благодаря своим качественным характеристикам способна конкурировать с более дорогостоящими моделями известных брендов. Его отличительными особенностями являются высокая подъемная сила, устойчивость к низкой температуре, экономичность и приемлемая стоимость.

Надежность

При надлежащем обслуживании и соблюдении правил эксплуатации, прослужить минитрактор сможет достаточно долго. Для этого к оборудованию прилагается подробная инструкция от производителя. К примеру, аккумулятор разрешено начинать использовать спустя 30 минут после заливки электролита, который должен на 15 мм закрывать щиток.

Минитрактор «Уралец-220» надежен и универсален, функционирует практически без нареканий, что было неоднократно проверено на практике. Пред работой предполагается дополнительная проверка муфты сцепления и надежности крепежа узлов навесного оборудования.

Особенности ремонта

Техническое обслуживание и ремонт минитракторов из серии «Уралец» не представляет особенной сложности, так как техника обладает отличной ремонтопригодностью. Для этого не требуется наличия специального оборудования. В магазинах представлен широкий выбор необходимых запчастей и расходных материалов для машин данной модификации.

Простота устройства конструкции и свободный доступ к системам и агрегатам позволяют владельцам самостоятельно осуществлять замену элементов и проведение ремонтных работ любой сложности.

Модификации и комплектации

Марка «Уралец» включает пять моделей минитракторов. Выпуск «Уральца-220» осуществляется в базовой комплектации и разных модификациях:

  • с гидросистемой;
  • с блокировкой дифференциала;
  • с гидроусилителем рулевого управления.

Это позволило улучшить ходовые характеристики техники, усовершенствовать ее функциональные возможности и использовать весь ассортимент навесного оборудования. Стоимость модифицированных моделей может отличаться.

К минитрактору «Уралец 220» можно присоединить практически любое навесное оборудование, предназначенное для выполнения сельскохозяйственных, коммунальных и строительных работ. В данный перечень входят:

  • экскаваторные ковши;
  • картофелесажалки и копалки;
  • сено- и газонокосилки;
  • прицепы и полуприцепы;
  • бульдозерные отвалы;
  • роторные щетки;
  • фронтальные погрузчики;
  • измельчители древесных отходов;
  • кусторезы.

Техника так же может агрегатироваться прицепным оборудованием и приспособлениями выпуска прошлых лет.

Достоинства и недостатки

Основными достоинствами минитрактора данной модификации являются: доступная стоимость, универсальность, экономичность, долговечность, надежность, легкость управления и простота обслуживания. Отдельно стоит отметить возможность изменения передней колеи, что позволяет снизить радиус разворота. Также внимания заслуживает установка электросвечей на двигатель, обеспечивающая его беспроблемный запуск в зимнее время. Шестицилиндровый усиленный ВОМ позволяет устанавливать на трактор навесное оборудование от других производителей.

Из недостатков модели можно выделить отсутствие кабины, низковатое сидение и небольшую жесткость дуги безопасности, снижающую вероятность травмирования водителя при опрокидывании трактора.

Стоимость нового «Уральца-220» без навесного или прицепного оборудования в базовой комплектации варьируется от 160 до 220 тыс. рублей, что значительно ниже стоимости аналогов европейского производства. Цена на технику данной модификации напрямую зависит от поставщика-партнера ООО «Трактор». Некоторые посредники могут запрашивать цену до 250 тыс. рублей и более.

Минитракторы б/у этой модели не сильно падают в цене. Пятилетний «Уралец» может обойтись от 150 до 200 тыс. рублей, в зависимости от комплектации.

Аналоги

Среди тракторов с идентичным функционалом, представленных на рынке, можно выделить:

  • DONGFENG DF-240;
  • SWATT TS-24;
  • Jinma JM-204;
  • Solis 50.

Также в данный перечень можно включить все модели «Уральца».

Видео

В этом виде представлен обзор о полноприводном минитракторе «Уралец-220» с блокировкой дифференциала:

Отзывы

Андрей Витальевич. 35 лет. г. Москва

Покупкой мощного и компактного минитрактора «Уралец-220» остался доволен. Порадовало качество сборки, отсутствие протечек и доступная цена. Двигатель без проблем запускается в зимнее время и отлично тянет полуприцеп грузоподъемностью 1,5 тонны. Машину приобрел два года назад и до сих пор не было необходимости в ремонте.

Николай Федорович. 48 лет. г. Новосибирск

Эксплуатируем технику в коммунальной службе для уборки снега и очищения тротуаров с позапрошлого года. Трактор функционирует достаточно уверенно, нареканий нет, за исключением некомфортной работы во время дождей.

Петр Викторович 50 лет. г. Самара

Купил трактор «Уралец-220» по сходной цене в прошлом сезоне. Правда после покупки подтянул все болты по советам из отзывов. Техника отлично функционирует на огороде в комплекте с двухкорпусным плугом, экономно расходует топливо. Со временем думаю докупить картофелесажалку и сенокосилку.

Источник

«УРАЛЕЦ Руководство по эксплуатации Каталог запасных частей Минитрактор Уралец 16 — 22 л.с. ООО «ТРАКТОР» 2015 г. ЗОЛОТОЙ МЕДАЛИСТ 8-ой Международной выставки «АгроТек Россия-2013» в . »

Руководство по эксплуатации

Каталог запасных частей

ЗОЛОТОЙ МЕДАЛИСТ

8-ой Международной выставки «АгроТек Россия-2013» в номинации

«За создание и освоение серийного производства

комплекса по выращиванию и уборке картофеля для личных подсобных хозяйств».

Глава 1. Технические характеристики тракторов

1.1. Основные технические характеристики

1.2. Дизельный двигатель

1.4. Ходовая и тормозная системы

1.5. Гидравлическая навесная система

1.6. Система отбора мощности

1.7. Тягово-сцепное устройство (ТСУ)

1.8. Электрооборудование и приборы

1.9. Топливо, смазочные материалы и заправочные ёмкости

Глава 2. Меры безопасности при работе с трактором

Глава 3. Эксплуатация трактора

3.1. Подготовка к эксплуатации

3.2. Запуск двигателя

3.3. Остановка двигателя

3.2. Ввод в эксплуатацию

3.3. Система управления трактором

3.4. Управление и эксплуатация трактора

3.5. Управление гидравлической навесной системой

3.6. Управление валом отбора мощности (ВОМ)

Глава 4. Техническое обслуживание

4.1.Ежесменное техническое обслуживание трактора (ЕТО)

4.2. Техническое обслуживание первой категории (ТО-1)

4.3. Техническое обслуживание второй категории (ТО-2)

4.4. Техническое обслуживание третьей категории (ТО-3)

4.5. Сезонное техническое обслуживание

Глава 5. Регулирование оборудования трактора

5.1. Регулирование сцепления

5.2. Регулирование центральной передачи

5.3. Регулирование тормоза

5.4. Регулирование передней оси и рулевого управления

Глава 6. Электрооборудование трактора

Глава 7. Возможные неисправности и методы их устранения

2. Система трансмиссии

3. Тормозная система

4. Гидравлическая система

5. Электрическая система

Схема навесного устройства

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

Каталог запасных частей…………………………………………..……………………………………………………………………………………….44 Представительства и сервисные центры ООО «Трактор»…………………………………………………………………………………85 Лист Сервисного Обслуживания………………………………………………………………………………………………………………….…..86 Введение Колёсные тракторы серии Уралец (Уралец 160, Уралец 180, Уралец 220) представляют собой компактные четырехколёсные тракторы, разработанные в связи с возросшей потребностью отечественных и иностранных производителей сельскохозяйственной техники в небольших колесных тракторах. Эти минитракторы созданы на основе энергосберегающих технологий, эффективны, многофункциональны, имеют современный дизайн.

Техническое описание и руководство по эксплуатации тракторов Уралец содержит краткое описание устройства тракторов, его основных сборочных единиц и агрегатов. В руководстве приведены правила управления трактором, технического обслуживания и смазки, способы регулирования и методы устранения неисправностей трактора. Убедительно просим вас следовать описанным в руководстве инструкциям. Это продлит срок эксплуатации машины и повысит эффективность работы.

Перед началом использования обязательно прочитайте данное руководство по эксплуатации до конца.

Рекомендуется использовать оригинальные запасные части, т.к. использование неоригинальных запасных частей негативно влияет на функции тракторов, снижает срок службы и повышает потребность в обслуживании.

В связи с постоянной работой по улучшению качества и технологичности своей продукции, производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкции машины, которые могут быть не отражены в данном руководстве.

Глава 1. Технические характеристики тракторов

Глава 2. Меры безопасности при работе с трактором Внимательно прочитайте все указания по технике безопасности, которые содержатся в данном руководстве, и осмотрите все предупреждающие знаки на транспортном средстве.

Сохраняйте знаки в хорошем состоянии.

Внимательно изучите порядок управления транспортным средством. Запрещается эксплуатация данного транспортного средства лицами, не имеющими прав на управление трактором и не ознакомленными с данным руководством по эксплуатации. Не управляйте трактором, если вы плохо себя чувствуете, в этом случае немедленно прекратите работу. Запрещается управление трактором лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Сохраняйте транспортное средство в соответствующем рабочем состоянии.

Несогласованные с производителем улучшения и модернизация транспортного средства могут быть причиной плохой работы и повлиять на длительность работоспособности.

Виды воздействий, представляющих опасность для здоровья при использовании и обслуживании трактора:

1. Значительная масса минитрактора.

2. Повышенная опасность в момент присоединения – отсоединения ТСУ трактора и дышла прицепа.

3. Возможность опрокидывания или столкновения с другими участниками дорожного движения при несоответствии скорости передвижения дорожным условиям.

4. Изменение взаимного положения навесного оборудования относительно трактора при подъеме-опускании гидронавеской трактора.

5. Повышенная опасность в момент присоединения – отсоединения к валу отбора мощности карданного вала навесного орудия.

Не производите запуск двигателя посредством соединения зажимов стартера.

Запрещается производить запуск двигателя, если оператор находится на земле, а не на транспортном средстве.

Производите запуск двигателя только тогда, когда находитесь в водительском кресле, при этом коробка передач должна находиться в нейтральном положении и должен быть включен стояночный тормоз (тормозные педали фиксируются в нажатом положении специальным фиксатором).

Используйте трактор только по назначению, неправильное использование или использование не по назначению могут привести к нежелательным последствиям.

Будьте предельно осторожными и внимательными, чтобы избежать возможных опасностей.

Не перевозите людей и оборудование на тракторе.

Необходимо снижать скорость во время поворотов, управления трактора в опасных местах, на рыхлой почве и на крутой местности.

Перед началом обслуживания трактора, подождите, пока все движущие компоненты и детали не остановятся.

Никогда не залезайте и не слезайте с движущегося трактора. Если оставляете трактор без присмотра, включите нейтральную передачу и стояночный тормоз, опустите оборудование на землю, выключите двигатель и выньте ключ зажигания.

Перед началом движения убедитесь, что у вас на пути нет пешеходов или предметов, способных помешать движению трактора.

При движении в гору необходимо выбирать соответствующий скоростной режим, при спуске с горы не переходите на инерционный режим движения и не меняйте передачи.

При езде по дорогам общего пользования соблюдайте правила дорожного движения. При этом работа правого и левого тормозов должна быть синхронизирована. Запрещается использовать одностороннее торможение для осуществления резких поворотов, при перевозках грузов и во время движения трактора по проезжей части.

При работе на наклонной поверхности работайте на умеренной скорости, замедляйте движение трактора, особенно в случае поворота.

Не присоединяйте к трактору оборудование, рассчитанное на более мощную технику.

При необходимости буксирования другого транспортного средства или оборудования, используйте сцепное устройство или длинную цепь. Присоединяйте буксируемый груз только к сцепному устройству во избежание опрокидывания трактора назад.

Тормозной путь возрастает с увеличением скорости и веса буксируемого груза, а также на склонах гор. Буксируемый груз с наличием тормозов или без, создает трудность для трактора, а слишком быстрое передвижение может привести к потере управляемости. Принимайте во внимание общий вес оборудования и его груза.

Используйте рекомендуемую максимальную скорость:

— если тормоза прицепного устройства отсутствуют, не перемещайтесь со скоростью свыше 20км/ч и не буксируйте груз, вес которого превышает вес трактора в 1.5 раза,

— при наличии тормозов на буксируемом оборудовании или транспортном средстве, не перемещайтесь свыше 30 км/ч и не буксируйте груз, вес которого превышает вес трактора в 3 раза.

Будьте предельно внимательными во время буксировки грузов при неблагоприятных условиях поверхности дороги, во время осуществления поворотов или на спусках.

При техническом обслуживании электрооборудования на прицепном и навесном оборудовании отсоедините электропроводку трактора.

Носите обтягивающую одежду и защитное оборудование в соответствии с видом работы.

Запрещается включение в работу вала отбора мощности, присоединенного к действующему механизму при нахождении людей или посторонних предметов в зоне действия механизма.

Во время работы двигатель производит выхлопные газы, которые могут стать причиной возникновения удушья. При необходимости использования трактора в закрытом помещении, устраняйте газы с помощью удлинителя выхлопной трубы.

Никогда не производите смазочные работы, техническое обслуживание и регулировку трактора во время движения. Будьте внимательными, чтобы руки, ноги и одежда находились вдали от движущихся и вращающихся деталей. Опустите оборудование на землю. Выключите двигатель. Выньте ключ. Проследите, чтобы все детали трактора остыли.

Перед разъединением любого гидравлического соединения убедитесь, что система не находится под давлением. Находясь под давлением, масло гидравлической системы может выбегать, что может стать причиной травмы, поэтому при устранении утечки масла используйте средства защиты (щитки, очки, перчатки).

Своевременное выполнение технического обслуживания способствует увеличению работоспособности и срока эксплуатации трактора.

Глава 3. Эксплуатация трактора

3.1. Подготовка к эксплуатации

Перед запуском двигателя необходимо:

1. Проверить надежность всех наружных креплений механизмов и узлов двигателя и трактора, в особенности болтов и шайб ступиц колес. Нанести консистентную смазку на точки смазки.

2. Проверить внешнее состояние трактора на наличие сколов, трещин, подтеков и т.п. Устранить дефекты.

3. Проверить уровень масла в картере двигателя и корпусе коробки передач, в гидравлической системе навесного оборудования. При необходимости дозаправить их.

4. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, при необходимости долить воду или тосол.

5. Залить топливо в бак. Уровень топлива в баке должен всегда превышать уровень расположения патрубка подачи топлива (рис. 3-1) для исключения попадания воздуха в топливную систему. Рекомендуется залить топлива не менее половины бака.

уровень Рис.3-1. Патрубок подачи топлива Меры предосторожности при заправке топливом.

Для того чтобы избежать неполадок в работе двигателя и продлить срок его эксплуатации, заправляйте трактор топливом без примесей.

В процессе заправки трактора топливом соблюдайте следующие меры предосторожности:

a) Перед заправкой топливо должно отстояться в течение 48 часов. Сгустки топлива с днища канистры не следует заливать в бак.

b) Заливайте в бак только предварительно отфильтрованное топливо.

c) Механизмы, задействованные в процессе заправки топлива, должны содержаться в чистоте.

d) Следует периодически очищать топливный бак и фильтр, а также сливать отработанное топливо

6. Ручным топливным насосом закачать топливо в цилиндры (рис. 3-2) ручной насос Рис. 3-2. Ручной насос

5. Проверить исправность муфты сцепления, органов управления двигателем, правильность установки навесного оборудования.

6. Проверить сходимость передних колёс (4-12 мм) и уровень давления в шинах, отрегулировать параметры, если в этом есть необходимость.

7.Проверить электрическую проводку и аккумуляторную батарею. При необходимости зарядить АКБ, заменить предохранители.

3.2. Запуск двигателя 1.) Установите рычаг переключения скоростей в нейтральное положение.

2.) Установите ручку контроля скорости в положении «Старт» (рис. 3-3), равное нажатию на педаль акселератора на 2/3 от максимального положения.

Рис. 3-3. Ручка контроля скорости и ключ зажигания 3.) Откройте клапана двигателя, повернув рычаг декомпрессора на 90° по часовой стрелке (рис. 3-4). Держите его левой рукой.

Рис. 3-4. Рычаг декомпрессора 4.) Для предварительного подогрева двигателя свечами подогрева (Уралец 180, Уралец 220) поверните ключ зажигания в положение между зажиганием и рабочим положением (рис. 3-5), при этом указатель на амперметре должен уйти в «минус». Подержите ключ в данном положении в течение 20-30 секунд, после этого производите запуск двигателя.

5.) Поверните ключ зажигания в пусковое положение 2 (рис.3-5) по часовой стрелке. Держите его правой рукой. Коленвал двигателя должен начать вращаться.

Спустя 3 секунды после начала вращения необходимо вернуть рычаг декомпрессора в исходное положение (для закрытия клапанов). Ключ зажигания необходимо удерживать до запуска двигателя. После отпускания ключ вернется в рабочее положение 1.

Рис.3-5. Ключ зажигания На Уральце 160 свечи подогрева отсутствуют

ВНИМАНИЕ: Если двигатель не запускается в течение 30 секунд – прекратите запуск. Верните ключ в положение 0. Повторите действия, начиная с пункта 3 с интервалом в 30 секунд. Если при повторе три раза данных действий двигатель не заводится, необходимо прекратить запуск и найти причины возможных неисправностей.

6.) После запуска двигателя, необходимо уменьшить обороты двигателя с помощью ручки контроля скорости. Обороты должны быть минимальные, но двигатель не должен глохнуть.

7.) Прогревание двигателя составляет 3 — 5 минут, после чего трактор готов к движению.

8.) Убедитесь в правильности работы амперметра. При работающем тракторе АКБ заряжается от двигателя и стрелка амперметра должна показывать «+».

9.) Для нормально работающего двигателя давление масла должно находиться в пределах 0,2 – 0,4 МПа.

Если после пуска дизеля из воздушного фильтра поднимается черный дым, 1.

это последствие обратного вращения коленвала дизеля. Такое может произойти при пуске дизеля без применения декомпрессора, в особенности в холодное время года. Необходимо остановить дизель и устранить неисправность.

Если после пуска дизеля с уменьшением подачи топлива повышается частота вращения коленчатого вала, то двигатель идет «вразнос». Необходимо остановить двигатель прекращением подачи топлива или воздуха, или открытием редукционного клапана.

3.3. Остановка двигателя 1.) Полностью остановите трактор, желательно на ровной горизонтальной поверхности.

2.) Переместите ручку контроля скорости в положение «Стоп», отпустите педаль газа.

3.) После того, как двигатель снизит обороты до минимального значения, потяните рукоятку глушения дизеля (рис. 3-6).

Рис. 3-6. Рукоятка глушения дизеля 4.) Для экстренной остановки двигателя в любой момент крайней опасности необходимо повернуть рычаг декомпрессора по часовой стрелке на 90° (рис.3-4).

Такой способ остановки дизеля применяется только в экстренном случае!

Рекомендации:

1.) без подогрева масла запускать дизель рекомендуется при температурах окружающей среды не ниже -5°С. Если температура ниже -5°С, то перед запуском двигателя необходимо прогреть масло в картере с целью уменьшения его вязкости. Топливо и масла в системах в этом случае должны быть зимними (см. таблицу 1-9).

2.) при отрицательной температуре окружающей среды для предотвращения размораживания двигателя после завершения работы трактора необходимо сливать воду из охлаждающей системы дизеля (рис. 3-7).

При несоблюдении данных рекомендаций возможен преждевременный износ или поломка деталей и узлов трактора, ведущих к трудоемкому и дорогостоящему ремонту не являющемуся гарантийным!

В процессе обкатки обратите внимание на следующее:

1) удостоверьтесь, что трактор работает в нормальном режиме;

2) убедитесь в исправности муфты сцепления и в том, что при нажатии на педаль сцепления передача вращения от двигателя на шасси прекращается;

3) удостоверьтесь в том, что механизм переключения передач в коробке передач (включая промежуточный карданный вал) работает легко и без заеданий, а также проверьте исправность автоматического затвора переключения передач;

4) убедитесь в исправности тормозной системы;

5) убедитесь в исправности механизма рулевого управления;

6) убедитесь в исправности электроизмерительных приборов и электрооборудования.

В случае обнаружения неисправностей в работе машины следует устранить неполадки, после чего можно продолжать обкатку трактора. Во время обкатки коробки передач рычаг включения ВОМ должен находиться в положении «выключен».

Первоначальная обкатка двигателя 6 часов, после чего масло необходимо заменить.

Если в районе заправочного отверстия или на крышке клапанов Вашего трактора есть наклейка с указанием вязкости масла (10W40 или 5W30 или М8ДМ), следует применять указанный тип масла. В зимнее время замены масла не требуется, так как тракторы обкатываются в условиях завода.

Обкатка гидравлической системы механизма навески трактора с нагрузкой должна быть проведена с навесным орудием перед обкаткой трансмиссии. Произведите подъем как минимум 20 раз, в то время как двигатель работает на средних оборотах.

3.3. Система управления трактором Органы системы управления трактором приведены на рис. 3.8.

Рис. 3.8. Органы управления трактором: 1-рукоять управления цилиндром навесной системы, 2 – указатель давления масла, 3 – рычаг переключения передач, 4 – рычаг управления подачей топлива (ручной газ), 5 – рукоять выключения масляного насоса, 6 – педаль сцепления, 7 – амперметр, 8 – кнопка включения звукового сигнала, 9 – включатель стартера, 10 – включатель света, 11 – включатель указателя поворота, 12 – педаль управления подачей топлива (педаль газа), 13 – педаль тормоза, 14 – фиксирующая рукоятка, 15 – измеритель уровня масла в навесной системе, 16 – измеритель уровня масла в коробке передач, 17 – картер дизеля.

3.4. Управление и эксплуатация трактора Подготовка трактора к пуску при повседневной эксплуатации Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.

1) Рукоять декомпрессора установить в положение «Декомпрессия» (см. рис.

2) 3-9), рычаг управления подачей топлива — в положение «Закрыто», коленчатый вал повернуть на несколько оборотов рукояткой.

Открыть кран топливного бака дизеля (Рис 3-10).

3) Рис. 3-9. Положение «декомпрессия» Рис. 3-10. Открытие крана топл. бака После длительного перерыва в работе есть вероятность попадания воздуха в топливную систему. Для устранения этой проблемы необходимо поэтапно «выгнать»

воздух из системы:

1) залейте в бак топливо выше уровня расположения патрубка подачи топлива (рис. 3-1);

2) открутите гайку, соединяющую топливную трубку и топливный фильтр (№1 на рис. 3-11). Выпустите воздух, используя ручной насос ТНВД (рис. 3-2). Топливо из трубки должно течь ровной струей. Закрутите соединительную гайку;

3) открутите гайку, соединяющую топливный фильтр и топливную трубку (№2 на рис. 3-11). Выпустите воздух, топливо из фильтра должно течь ровной струей. При необходимости прочистите или замените фильтр. Закрутите соединительную гайку.

гайка №1 гайка №2 Рис. 3-11. Топливный фильтр

4) Выкрутите винт ТНВД (рис. 3-12). Винт должен быть выкручен неполностью.

Выпустите воздух, используя ручной насос ТНВД. Топливо из-под винта должно струиться без пузырей. Закрутите винт.

Рис. 3-12. Топливный насос высокого давления ТНВД

5) Открутите одну из двух гаек, соединяющих топливные трубки и форсунки (рис. 3-13). Выпустите воздух, используя ручной насос. Топливо из трубки должно струиться без пузырей. Закрутите гайку.

В условиях низких температур для подогрева дизеля перед пуском рекомендуется:

— содержание трактора в закрытом помещении,

— заправка радиатора тосолом или горячей водой,

— подогрев дизеля горячим маслом.

1. Трогание с места

— проверить педаль тормоза, она должна находиться в исходном положении,

— выключить муфту сцепления, нажав на педаль (рис. 3-14), Рис. 3-14. Нажатие на педаль сцепления.

— плавно, без рывков, включить выбранную передачу (рис. 3-15). Если передача не включается, вернуть рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления, включить требуемую передачу,

— увеличить подачу топлива плавным перемещением рычага и плавно включить муфту сцепления, трактор при этом тронется с места. Если при включенном сцеплении работает дизель, но трактор с места не трогается, нужно проверить и устранить пробуксовывание сцепления.

Выбирайте передачи до начала движения в зависимости от будущих условий работы; переключение передач при движении допускается только с двойным выжимом педали сцепления и при наименьших оборотах дизеля. При переключении передачи на движущемся тракторе возможен быстрый износ и поломка шестерен коробки передач. Во избежание износа деталей скорость движения трактора после его трогания с места рекомендуется набирать постепенно.

Рис. 3-15. Схема переключения передач

2.Остановка трактора Для остановки трактора уменьшить подачу топлива. Затем выключить муфту сцепления, передвинуть в нейтральное положение рычаги переключения передач и диапазонов и включить муфту сцепления. Сходить с трактора только после его полной остановки.

3.Выбор передачи для выполнения основных сельскохозяйственных работ 1 передача: фрезерование, посев;

2 передача: фрезерование, обработка тяжелой глинистой почвы;

3 передача: обработка почвы, посев и боронование;

4 передача: обработка почвы, посев, боронование и уборка;

5 передача: уборка, прикатывание, транспортная работа на посевных полях;

6 передача: транспортировка на дорогах.

1 задний ход: сцепление с сельскохозяйственными машинами или орудиями.

2 задний ход: ход назад с работающим дизелем.

Внимание! Включение / выключение пониженной и повышенной передачи, а также всех передач необходимо выполнять только при выключенном сцеплении.

3.5. Управление гидравлической навесной системой

Рукоятка управления гидравлической навесной системой имеет три положения:

«подъем», «нейтральное» и «опускание» (рис. 3-16). Положение «опускание» является плавающим, в данном положении гидроцилиндр возвращается в исходное положение под тяжестью навесного устройства. Это положение может быть использовано в некоторых работах на тракторе для копирования рельефа.

подъем нейтральное опускание Рис. 3-16 Схема положений рукоятки управления гидронавесной системой Рукоятка включения масляного насоса гидросистемы закреплена на левой стороне корпуса коробки передач (рис. 3-17).

Рис.3-17. Масляный насос гидравлической системы. L – насос выключен, Н – насос включен С помощью фиксатора, находящегося на левой стороне корпуса гидроподъемника (гидробака), можно удерживать навесное орудие в самом верхнем положении – транспортном (рис. 3-18).

зажим отжим направление движения трактора Рис. 3-18. Рукоятка фиксирующая

Управление гидравлической навесной системой:

1. Проверить уровень масла в корпусе гидробака. Уровень масла должен находиться между метками на масломерной линейке. Залив и слив масла из корпуса гидробака производится из соответствующих отверстий на корпусе (рис. 3-19).

Рис. 3-19. Заливное и сливное отверстия на корпусе гидробака.

2. Рукоятку фиксатора поставить в положение «Отжим».

3. Рукоятку включения масляного насоса поставить в положение «включено», убедиться в отсутствии утечки масла во всех соединениях системы.

4. Повторить несколько раз подъем и опускание навесной системы без нагрузки и при необходимости устранить неисправности.

5. Начать работу, убедившись в исправности гидросистемы.

6. При длительных переездах трактора с навешенным орудием разгрузите гидравлическую систему, для этого установите навесное устройство с орудием в поднятое транспортное положение и зафиксируйте это положение специальной тягой.

1.) при работе трактора не связанной с работой навесного оборудования, масляный насос должен находиться в выключенном положении (рис. 3-17). Шток включения насоса рекомендуется вытягивать с двойным выжимом педали сцепления.

2.) включение / выключение масляного насоса необходимо выполнять только при выключенном сцеплении.

3.) Длительная задержка рукоятки управления гидросистемой в положении «подъема» не рекомендуется, так как это приводит к повышению температуры масла и нарушению режима работы системы.

4.) При поднятой навеске, выключи масляный насос! Невыполнение данного требования приводит к поломке гидроцилиндра и гидробака, что не является гарантийным случаем!

3.6. Управление валом отбора мощности (ВОМ) На тракторе установлен вал отбора мощности зависимого типа, который расположен сзади коробки передач. При работе трактора с машинами, не требующими привода для рабочих органов, хвостовик выходного вала следует закрыть колпаком.

Вал отбора мощности выключается перемещением рычага в нейтральное положение. Частота вращения стандартного вала отбора мощности составляет 540 оборотов в минуту. Рычаг управления работой ВОМ размещен на левой стороне корпуса коробки передач. Включение ВОМ осуществляется перемещением рычага от себя, выключение ВОМ — перемещением рычага к себе.

Внимание! Перемещение рычага управления работой ВОМ трактора производится при выключенной муфте сцепления.

Глава 4. Техническое обслуживание Техническое обслуживание трактора проводится с целью поддержания его в работоспособном и сохранном состоянии.

Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания трактора значительно уменьшают его ресурс, приводят к увеличению простоев трактора из-за возникновения внезапных отказов, росту трудовых и материальных затрат на его эксплуатацию.

Техническое обслуживание трактора заключается в ежедневной и периодической проверке, очистке, смазке, подтяжке и регулировании его механизмов.

Работы по техническому обслуживанию разделяются на:

ЕТО — ежесменное тех. обслуживание, выполняемое через каждые 10 моточасов;

ТО-1 — через каждые 100 моточасов работы;

ТО-2 — через каждые 500 моточасов работы;

ТО-3 — через каждые 1000 моточасов работы.

4.1.Ежесменное техническое обслуживание трактора (ЕТО)

1. Очистить трактор от пыли и грязи.

2. Проверить уровень и, при необходимости, долить масло в картер дизеля, охлаждающую жидкость в радиатор.

Залив охлаждающей жидкости в радиатор производится при неработающем дизеле во избежание ожогов.

3. Произвести смазку в соответствии с картой смазки (рис. 4-1) и таблицей смазки (таблица 4-1).

4. Проверить крепление наружных резьбовых соединений и, при необходимости, подтянуть их.

5. Устранить возможное подтекание масла, топлива и охлаждающей жидкости.

6. Проверить давление в шинах и, при необходимости, накачать их.

7. Проверить осмотром исправность механизмов управления, электрооборудования и измерительно-контрольных приборов.

Рис. 4-1. Карта смазки трактора.

1 – картер двигателя; 2 – коромысла; 3 – шаровый палец поворотной тяги; 4-эксцентриковая втулка механизма рулевого управления; 5-коробка передач; 6-гидробак; 7-втулка валика педали муфты сцепления; 8-выжимной подшипник; 9-механизм рулевого управления; 10-передний подшипник муфты сцепления; 11-подшипники передник колес; 12-втулка оси качания Таблица 4-1.

Глава 5. Регулирование оборудования трактора

5.1. Регулирование сцепления В процессе эксплуатации трактора детали муфты сцепления изнашиваются. Из-за такого износа муфта сцепления выключается неполностью или возникает пробуксовка.

1. Регулировка зазора между отжимным диском и выжимным подшипником.

При включенной муфте сцепления зазор между отжимным диском и торцевой поверхностью выжимного подшипника должен быть равномерным в пределах 1,5-2,0 мм (Рис. 5-1).

Рис. 5-1. Регулировка свободного хода педали При необходимости зазор регулируется следующим образом: открыть правый люк корпуса муфты сцепления, отвернуть контргайки, отрегулировать три установочные гайки — затяните гайки на болтах для уменьшения зазора, и отверните их для увеличения зазора. После регулировки проверьте повторно зазор щупом и затяните контргайки (рис. 5-2).

гайка регулировочная Рис. 5-2. Регулировка зазора между отжимным кольцом и выжимным подшипником

2. Регулировка свободного хода педали сцепления.

Свободным ходом является расстояние перемещения педали сцепления от исходного положения до положения ощутимого повышения усилия на ее перемещение, что соответствует началу воздействия выжимного подшипника на отжимные рычаги. Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 20-30 мм (рис. 5-3). При необходимости его регулируют: отвернуть контргайки, вынуть соединительный палец, проворачиванием регулирующей вилки изменить длину тяги, что изменит свободный ход педали сцепления. По окончании регулировки завинтить контргайки.

Рис. 5-3. Свободный ход педали сцепления

3. Регулировка рабочего хода педали сцепления.

Отрегулировать ограничитель так, чтобы расстояние от болта до отжимного коромысла было установлено примерно 24 мм. Необходимо, чтобы муфта сцепления могла выключаться полностью, и рабочий ход педали не был слишком большим во избежание преждевременного повреждения деталей и узлов.

5.2. Регулирование центральной передачи Регулированием центральной передачи устраняется зазор в подшипниках.

При эксплуатации конические шестерни центральной передачи подвергаются действиям знакопеременных напряжений, вследствие чего изнашиваются подшипники 7205, 92906 (NUP 2/32,5) (рис. 5-4) на валу ведущей конической шестерни и подшипник 7306 на валу центральной передачи (валу ведомой конической шестерни). Износ подшипников влечет за собой увеличение осевого зазора, таким образом, нарушается правильное зацепление конических шестерен центральной передачи, что ведет к быстрому износу зубчатой пары, и даже выкрашиванию и трещинам в зубьях шестерен.

Рис. 5-4. Схема конструкции заднего моста:

1 — ведомая коническая шестерня; 2 — ведущая коническая шестерня; 3 — подшипник 92906;

4 — подшипник 7205; 5 — корпус подшипника; 6 – регулировочные прокладки;

7-регулировочная и стопорная гайка; 8-крестовина сателлита дифференциала; 9 -ось центральной передачи; 10 — подшипник 7306; 11 — крышка подшипника; 12 — регулировочные прокладки; 13 — шестерня правой полуоси; 14 — шестерня левой полуоси; 15- ведущая шестерня конечной передачи; 16-планетарная шестерня (колесо); 17 — антифрикционная прокладка;

18 — ось планетарной шестерни; 19 — антифрикционная прокладка; 20 — штифт; 21,22 — ведомые шестерни левой и правой конечных передач; 23, 24 — левая и правая оси ведущих колес, 25,26 — корпусы левой и правой полуосей, 27- регулировочные прокладки.

Для проверки и регулировки центральной передачи выполните следующее:

1. Подготовительная работа Очистите коробку передач от пыли и грязи. Слейте трансмиссионное масло. Промойте внутреннюю полость корпуса дизельным топливом.

2. Регулировка зазора в подшипнике 7205 вала ведущей конической шестерни.

Передвиньте ведущую коническую шестерню ломиком, при этом нормальное осевое перемещение не должно превышать 0,1 мм (его измеряют индикатором) и, при необходимости, отрегулируйте. Рассоедините основную и дополнительную коробки передач. Отвинтите контргайку на переднем конце вала ведущей конической шестерни (рис. 5-5). Завинчивая регулировочную гайку, рукой поворачивайте ведущую коническую шестерню до тех пор, пока не ощутите заметное сопротивление. Закрутите контргайку. регулировочные прокладки Рис. 5-5. Регулировка центральной передачи

3. Проверка и регулировка зазора в подшипниках 7306 вала центральной передачи.

Упереть ножку индикатора в торец венца ведомой конической шестерни. Передвигая ведомую коническую шестерню ломиком налево и направо, наблюдают пределы размаха стрелки. Нормальное осевое перемещение не должно превышать 0,15 мм. При превышении данного значения необходимо произвести регулировку. Поворачивая ведомую коническую шестерню, увеличивайте или уменьшайте количество регулировочных прокладок подшипников 7306, установленных на двух концах вала центральной передачи до тех пор, пока не ощутите заметное сопротивление (рис. 5-6).

регулировочные прокладки Рис. 5-6. Регулировка центральной передачи

4. Проверка отпечатка зацепления шестерен.

При проверке особое внимание обращайте на отпечаток рабочей поверхности зубьев переднего хода.

Рис. 5-7. Правильный отпечаток зацепления На рисунке 5-7 показан правильный отпечаток зацепления.

5. Регулировка расположения отпечатка зацепления Регулировка выполняется согласно указаниям, приведенным в таблице 5-1. Указанный способ достижения правильного зацепления шестерен является общим для регулирования отпечатка зацепления всех тракторов.

Таблица 5-1. Способы регулирования контактов зубьев.

5.3. Регулирование тормоза

1. Регулировка свободного хода педали тормоза.

Нормальный зазор между тормозной колодкой и барабаном составляет 0,5-0,7 мм, что соответствует свободному ходу педали 30-40 мм (рис. 5-8).

Рис. 5-8. Регулирование свободного хода тормозной педали:

1,4 – рычаги; 2 – контргайки; 3 – регулировочная втулка.

При регулировании свободного хода педали ослабьте контргайки 2 (рис.5-8, 5-9) тормозной тяги. Ввинчиванием (если ход педали нужно уменьшать) или вывинчиванием (если ход педали нужно увеличить) тяги в регулировочную втулку, установите требуемый ход педали (рис. 5-10). Затяните контргайки.

Рис. 5-9. Регулировка тормоза (1) Рис. 5-10. Регулировка тормоза (2)

2. Проверка и регулировка левого и правого тормозов.

Эффективность торможения обоих тормозов должна быть одинакова. В противном случае экстренное торможение при высокоскоростном движении может привести к аварии вследствие неравномерного торможения.

Разность следов проскальзывания задних колес не должна превышать 400 мм при экстренном торможении трактора с высокой скоростью на горизонтальном участке дороги. При необходимости произвести регулирование.

Регулировать целесообразно засчет увеличения зазора тормоза, имеющего лучшую эффективность торможения, а не уменьшением зазора тормоза с худшей эффективностью.

5.4. Регулирование передней оси и рулевого управления

1. Регулировка передней оси.

Наиболее характерные отклонения от нормальной работы ходовой системы — виляние и колебания колес. Возможные причины: нарушение регулировки подшипников вследствие износа конических роликовых подшипников. Поэтому необходимо периодически проводить проверку и регулировку зазора в подшипниках.

При регулировании с поднятых передних колес отвинчивают три болта, снимают колпак ступицы колеса, затягивают подшипники, затем отпускают корончатую гайку на 1/16 — 1/8 оборота затем, чтобы осевой зазор подшипников был в пределах 0,1 — 0,2 мм. При вращении колеса вручную оно должно вращаться легко и без заметного виляния. Корончатую гайку шплинтуют и устанавливают на место колпак.

2. Регулировка сходимости передних колес.

Сходимость колес определяют как разность расстояний между колесами спереди и сзади на уровне их центров. Нормальное значение сходимость трактора — 4

В процессе эксплуатации трактора величина сходимости передних колес меняется. Несвоевременные проверка и регулировка сходимости могут привести к вилянию и колебанию колес, а, следовательно, и затруднению управления поворотом и повышенному износу протекторов шин.

Регулируют сходимость колес изменением длины поперечной рулевой тяги.

Рис. 5-11. Регулировка сходимости:

а – расстояние между колесами с задней стороны, b – расстояние между колесами спереди.

3. Регулировка свободного хода рулевого колеса.

Свободный ход рулевого колеса у трактора 15°-20° и не должен превышать 30.

Если свободный ход рулевого колеса превышает допустимый, необходимо определить неисправность механизмов, входящих в рулевое управление и отрегулировать их.

— регулировка шаровой цапфы.

В случае, когда зазор из-за сильного износа слишком велик и не может быть компенсирован действием пружин, заменяют цапфу или гнездо и колпак.

— регулировка осевого зазора поворотного вала (Рис. 5-12).

Рис. 5-12. Рулевое управление:

1-колесо рулевого управления; 2-вал рулевого управления 3- крышка верхняя; 4-прокладка;

5-картер рулевого управления; 6-червяк поворотный; 7-крышка нижняя; 8-сошка рулевого управления; 9-червячный сектор; 10-болт крепления; 11- крышка боковая; 12-прокладка стопорная; 13-прокладки регулировочные; 14-втулка регулирующего сердечника; 15-крышка пылезащитная.

Рис. 5-13., рис. 5-14. Регулировка рулевого управления (1) (2)

Глава 6. Электрооборудование трактора Электрооборудование трактора состоит из аккумуляторной батареи, генератора, пускового двигателя, реле-регулятора и т.

д. На тракторе установлены две передние фары (либо блок-фара), одна задняя фара, передний указатель поворота, два задних стоп-сигнала и указатель поворота (рис. 6-1).

Рис. 6-1. Схема электрооборудования:

1 -аккумуляторная батарея; 2-фара передняя; 3-указатель поворота; 4-генератор;

5-стартер; 6-предохранитель; 7-амперметр; 8- включатель звукового сигнала;

9-замок зажигания; 10-реле-регулятор; 11-фара задняя; 12-штепсельная розетка;

13-стоп-сигнал задний; 14-включатель стоп-сигнала; 15-включатель звукового сигнала; 16включатель указателя поворота; 17-переключатель; 18-мигалка.

Рис. 6-2. 1-фара задняя, 2-включатель, 3-генератор, 4-фара передняя правая, 5-фара передняя левая.

Глава 7. Возможные неисправности и методы их устранения

1. Двигатель Возможные причины Метод устранения неисправности Пуск двигателя затруднен или вообще невозможен

1. Неполадки в топливной системе

— отсутствие топлива в баке — залейте топливо

— воздух в топливной системе — удалите воздух (см. п. 3-4), устраните причины попадания воздуха

— заблокирована топливная — проверьте все части топливной системы на наличие грязи магистраль и воды, устраните неисправности

— не открываются клапана — проверьте привод декомпрессора, замените неиспр.

— некачественное топливо — слейте топливо, промойте топливную систему, выполните действия по удалению воздуха из системы. Залейте качественное топливо.

2. Недостаточная степень сжатия

— недостаточная очистка кла- — притрите клапана пана или плохое притирание декомпрессионного винта

— утечка газов через клапана — замените на новые или промойте

— прорыв газов через прокладку — замените на новую и затяните гайки в соответствии с руголовки блока цилиндров ководством на двигатель

— износ, залипание или соеди- — замените поврежденные, очистите залипшие кольца нение поршневых колец

3. Неправильный угол опере- отрегулируйте в соответствии с руководством на двигажения и зазоры клапанов тель

4. Низкая температура окру- используйте свечи подогрева или залейте воду с темперажающей среды турой около 50 °С в систему охлаждения

5. Неправильно подобрано используйте масло, рекомендованное для соответствуюмоторное масло щего сезона Нет давления или давление масла ненормальное

1. Нет или слишком низкое давление

— слишком низкий уровень масла — долейте масло

— пружина обр. клапана масляного филь- — замените тра повреждена

— износ шестерен масляного насоса — замените пары неисправных шестерен

— слишком большой зазор опорных под- — проверьте и замените их, если необходимо шипников

2. Повышенное давление масла

— обр. клапан фильтра не срабатывает. — проверьте и отрегулируйте

— масло становится слишком густым при — замените на рекомендуемое низких температурах.

3. Отсутствует масло в оси распредвала

— слишком низкое давление масла — отрегулируйте

— засорена система смазки — проверьте систему, устраните засоры

2. Система трансмиссии Сцепление

1. Сцепление буксует

— фрикционные диски трения вымазаны — промойте диск с бензином и устраните маслом утечку масла

— прижимная пружина ослаблена или раз- — замените новой бита

— слишком маленький или вообще отсут- — отрегулируйте свободный ход педали ствует свободный ход педали

— ведомый диск искривлен, неровный или — исправьте или замените новым чрезмерно изношен

— концы трех выжимных рычагов нахо- — отрегулируйте концы выжимных рычагов в дятся не в одной плоскости одной плоскости

2. Сцепление не до конца размыкается, из-за чего трудно переключать передачи или передачи переключаются со скрипом и трактор дергается

— чрезмерно свободный ход педали — отрегулируйте свободный ход педали

— ведомый диск чрезмерно искривлен — замените новым

— разбит фрикционный диск -замените новым

— слишком плотное шлицевое соединение — ослабьте шлицевое соединение фрикционного диска

3. Вибрация и шум в сцеплении

— сломана пружина выжимных рычагов — замените новой пружиной

— выжимной подшипник недостаточно — добавьте смазки или замените подшипник смазан или поврежден

— износ шлицевой поверхности вала или — ремонт либо замена деталей втулки фрикционного диска Возможные причины Метод устранения неисправности Коробка переключения передач

1. Посторонний звук в коробке передач

— подшипники качения или игольчатые — проверьте и замените изношенные подподшипники чрезмерно изношены или по- шипники на новые вреждены

— ненормальное включение главной переда- — проверьте включение главной передачи и чи люфт, отрегулируйте

— шлицы вала и ответные шлицы ступиц — замените изношенные детали новыми шестерен передач изношены

— подающие вилки чрезмерно изношены — замените новыми или деформированы

— фиксирующие пружины подающих вилок — замените новыми ослаблены

— профиль зуба или шпонок чрезмерно из- — замените изношенные детали новыми ношенный

3. Перегрев коробки передач

— слишком маленький зазор подшипников — отрегулируйте или люфт передачи

— недостаточно или слишком много масла — добавьте или отлейте масло до нужного уровня

— масло плохого качества — замените масло на более качественное Система управления

1. Биение переднего колеса.

— чрезмерный люфт подшипника передне- — отрегулируйте люфт подшипника или замего колеса или втулка оси чрезмерно из- ните втулку оси ношена

— неправильное схождение перед. колес — отрегулируйте схождение передних колес

— шаровый палец или его гнездо чрезмер- — замените шаровый палец или его гнездо но изношены

— болты рулевых тяг или шарового пальца — проверьте и затяните болтовые соединения ослаблены

2. Преждевременный износ передних шин

— неправильное схождение перед. колес — отрегулируйте схождение передних колес

— низкое давление в шинах — накачайте шины до рекомендованного давления

5. Электрическая система Возможные причины Метод устранения неисправности Аккумуляторная батарея

1. Недостаточно электроэнергии

— низкий уровень электролита — долить электролит

— короткое замыкание между полярными — очистить от отложений, заменить электропластинами лит

— сульфитация полярных пластин — зарядить несколько раз, чтобы удалить серу

— генератор или реле зарядки не работают — заменить генератор

— плохой контакт в проводном соединении — проверить контакты проводов

— короткое замыкание между полярными — см. выше пластинами

— слишком высокий ток зарядки — проверить и заменить реле зарядки

3. Емкость уменьшилась

— полярные пластины повреждены, активное — заменить пластины и распорки новыми вещество осыпалось, распорки повреждены Генератор

1. Генератор не вырабатывает поток

— соединительные провода неправильно — проверить подключение генератора, замеподсоединены, неисправны или произошло нить неисправные провода, проверить карбюкороткое замыкание ратор

— диоды повреждены, неправильно соедине- — заменить, починить ны или произошло короткое замыкание

— неисправна система охлаждения ротора — заменить, починить или статора, произошло КЗ или неправильно выполнено заземление

— недостаточный уровень напряжения — увеличить напряжение

— перегорел контактный зажим, или нару- — проверить, устранить неисправности шена система проводки

2. Недостаточная мощность генератора

— обмоточный провод ротора или статора — починить или заменить неисправные детали нарушен

— повреждены один или оба диода — заменить

— ремень генератора ослаблен — отрегулировать натяжение ремня

3. Поток тока непостоянен

— соскальзывает ремень генератора — отрегулировать натяжение ремня, очистить от масла

— нарушены контакты схемы перезарядки — проверить, исправить

— обмотка генератора нарушена или про- — проверить, заменить неисправное изошло короткое замыкание

— сбои в работе генератора — починить или заменить Возможные причины Метод устранения неисправности

4. При работе слышны нехарактерные звуки

— неправильный монтаж генератора, несо- — проверить правильность установки, провеответствие между вращающейся и посто- сти повторный монтаж янной частями системы

— неполадки в работе подшипника — заменить подшипник

— ротор при работе задевает статор — исправить неполадку

5. При работе появляется запах горелой проводки:

— нарушение работы диода — заменить или починить

— статор задевает ротор, вследствие чего — заменить проводку и обмотку генератора возникло короткое замыкание, и сгорела проводка системы охлаждения генератора

— неэффективная работа регулятора или — починить или заменить перегруженность системы

6. Слишком высокое вырабатываемое напряжение:

— слишком высокий ток регулятора — снизить интенсивность тока

— неполадки в заземлении — проверить систему и устранить неполадки

— клеммы генератора загрязнены и не рабо- — очистить клеммы тают Стартер

— соединительный провод неисправен или — затянуть болты на контактных соединениях нарушено соединение

— аккумулятор разряжен — зарядите или замените

— нарушено соединение щетки коммутато- — очистить поверхность коммутатора или зара или механизм коммутатора неисправен менить щетку

— неправильно выполнено подключение — проверить схему подключения, исправить

2. Стартер работает, но двигатель не заводится

— нарушено соединение щетки коммутато- — см. выше ра или механизм коммутатора неисправен

— поверхность коммутатора загрязнена — очистить тонкой абразивной тканью

— плохое соединение клемм — очистить и проверить крепление клемм

— нарушены контакты выключателя с соле- — проверить соленоидный привод на наличие ноидным приводом неисправностей

— неправильно подобран аккумулятор или — зарядить аккумулятор или заменить его он недостаточно заряжен

— зацепление стартовой шестерни стартера — закрутить соединительный винт на 2-3 обоне отрегулировано, слишком малое пере- рота мещение ротора Приложение Схема навесного устройства Моменты затяжки основных резьбовых соединений

Каталог запасных частей Минитрактор Уралец 16 — 22 л.с.

СОДЕРЖАНИЕ Механизм управления двигателем (120, 160)………………………………………..3 1.

Механизм управления двигателем (180, 200, 220)..…………………………..….5 2.

Балка передняя регулируемая в сборе …………………………………………………15 7.

Продольная и поперечная тяги ……. …………………………………………………….18 8.

Направляющее (переднее) колесо………………………………………………………..20 9.

Дополнительная коробка передач (1)……………………………………………………26 12.

Дополнительная коробка передач (2) стар. образца…………………………….28 13.

Дополнительная коробка передач (2) нового образца…………………………30 14.

Первичный вал, ведущая коническая шестерня, вал заднего хода………34 16.

Корпус дифференциала с валом центр. передачи в сборе……..…………. 36 17.

Стандартный вал отбора мощности в сборе…………………………………………..38 18.

Крышка коробки передач в сборе (старого образца)…………………………….41 19.

Крышка коробки передач в сборе (нового образца)…………………………..…43 20.

Рулевой механизм (старого образца)(1)……………………………………………. 45 21.

Рулевой механизм (старого образца)(2)………………………………………………..47 22.

Рулевой механизм (нового образца)……………………………………………………..49 23.

Механизм управления тормозом………………………………………………………..…53 25.

Топливный бак в сборе (180)………………………………………………………………. 61 29.

Топливный бак в сборе (120, 140,160). ……………………….……..…………….….63 30.

Топливный бак в сборе (180/220) нового обр.……………………………. 65 31.

Гидробак (подъемник насоса) в сборе стар. обр. ………………………….…. 67 32.

Гидробак (подъемник насоса) в сборе нового обр……………………………. 70 33.

Масляный насос и трубка масляная в сборе…………………………………….…..73 34.

Гидронавесной механизм в сборе……..…………………………………………….……75 35.

Гидрораспределитель в сборе……………………………………………………….……. 77 36.

Механизм привода масляного насоса старого обр.………………………. …..79 37.

Механизм привода масляного насоса нового обр..…………………………. 81 38.

Приложение. Лист сервисного обслуживания..…………………………………. 85 Рис.1 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (120/160)

1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (120, 160)

Производство ООО «ТРАКТОР»

Адрес: 456584, Челябинская область, г. Еманжелинск, ул. Ленина,10.

Тел./факс: 8 (35138) 2-41-04 Тел.: 8 (35138) 2-41-13 Сайт: www.минитрактор.рф, www.уралец.рф Е-mаil: minitractor@mail.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ Модель трактора _________________

Год выпуска _________________

Номер трактора _________________

Номер двигателя _________________

Наименование организации – продавца: __________________________

Дата продажи __________________

Лист Сервисного (Сезонного) обслуживания Уважаемый покупатель, на Вашем тракторе должно проводиться сезонное обслуживание 2 раза в год в апреле и октябре (по решению сервисных центров Юга и Севера России допускаются корректировки сроков, но не более 15 дней). При ТО полностью меняются масла и фильтрующие элементы.

Производятся необходимые регулировки и смазка трактора.

ТО 1 Подпись специалиста сервисного центра ______________

ТО 2 Подпись специалиста сервисного центра ______________

ТО 3 Подпись специалиста сервисного центра ______________

ТО 4 Подпись специалиста сервисного центра ______________

«31 Евросоюз в процессе трансформации Кавешников Н.Ю. Евросоюз в процессе трансформации / Н.Ю. Кавешников // Современная Европа. 2005. № 3. С. 31-45. Н.Ю. Кавешников ЕВРОСОЮЗ В ПРОЦЕССЕ ТРАНСФОРМАЦИИ* В последнее десятилетие XX века Европейский Союз столкнулся с целым рядом вызовов, стимулировавших его коренную трансформацию. Нак. »

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСТР СТАНДАРТ ИСО 15534-2РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭРГОНОМИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАШИН ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Часть 2 Принципы определения размеров отверстий доступа (ISO 15534-2:2000, ЮТ) Издание официальное Стандартинформ вихретоковый деф. »

«ПРОТОКОЛ 49.1 Вскрытие конвертов с заявками Претендентов на участие в процедуре закупки Открытый Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке организационно-распорядительной документации, технического проектирования и аттестационных испытаний объектов информатизации по требованиям ин. »

«Формирователь прохода PERCo-RB-03TP Руководство по эксплуатации РОСС. RU. МЕ 35. В00692 ТУ 3428-036-44306450-2004 Руководство по эксплуатации Компания PERCo благодарит Вас за выбор изделия нашего производства. Сделав этот выбор, Вы приобрели качественный товар, который, при соблюде. »

«ООО “Аэропракт” 24, ул.Полевая, Киев, 03056, Украина Teл: +380 44 496-77-21 Факс: +380 44 496-77-31 e-mail: air@prakt.kiev.ua www.aeroprakt.kiev.ua АЭРОПРАКТ-22LS Руководство по техническому обслуживанию A22LS-РТО-01 АЭРОПРАКТ-22LS Руководство по техн. »

«ПСИХОЛОГІЧНІ АСПЕКТИ ПЕДАГОГІКИ І ОСВІТИ 165 УДК 378 Н.В. Чех, ст. преподаватель, Т.В. Нечипорук, ст. преподаватель Севастопольский национальный технический университет ул. Университетская 33, г. Севастополь, Украина, 99053 E-mail: root@sevgtu.sebastopol.ua ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНОЖАНРОВОЙ МОЛОДЁЖНОЙ МУЗЫКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. »

«Вы можете прочитать рекомендации в руководстве пользователя, техническом руководстве или руководстве по установке CANDY FNPC. Вы найдете ответы на вопросы о CANDY FNPC в руководстве (характеристики. »

«РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КУХОННАЯ ВЫТЯЖКА WK-8 Isla Zefir Уважаемый Покупатель! Мы благодарны Вам за то, что Вы выбрали продукцию «АКРО». Мы постарались сделать всё, чтобы Вы остались довольны нашим изделием. Перед тем, как приступить к установке и использован. »

«Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций (профиль – обществознание) Олимпиадные задания на отборочный (дистанционный) этап 2016-2017 г. и критерии их оценивания 10-й класс: 1 вариант Вопрос № 1 Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку. »

«УДК 621.436 Бондарь С.А. ОНМА ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ ПУТЕМ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА РАБОТЫ Эффективность работы судовой энергетической установки (СЭУ) в значительной мере определяется техническим уровнем и. »

«DC E63+ Цифровая камера Руководство для пользователя Добро пожаловать Корпорация © Корпорация BenQ 2005. Все права защищены. Ни одна из частей этой публикации не может быть воспроизведена, передана, переписана, сохранена в информационно-поисковой системе или переведена на какой-либо язык или компьютерн. »

«www.huter.su Содержание: 1. Введение 4 2. Устройство электропилы 5 3. Технические характеристики 6 4. Комплектация 6 5. Требования безопасности 6 6. Перед запуском 10 7. Монтаж пильной цепи 11 8. Натяжение цепи пилы 11 9. Заправка масла 12 10. Смазка цепи 12 11. Направ. »

«Гипохлорит натрия марки А РПБ № 56856807.21.35794 стр. 3 ГОСТ 11086-76 Действителен до 01 октября 2017 г. из 14 1. Идентификация химической продукции и сведения о производителе или поставщике 1.1. Идентификация химической продукции 1.1.1. Техническое наименование: Гипохлорит н. »

2017 www.kniga.lib-i.ru — «Бесплатная электронная библиотека — онлайн материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Оцените статью