Урал 5557 ремонт раздаточной коробки своими руками

Урал 5557 ремонт раздаточной коробки своими руками

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Раздаточная коробка автомобиля Урал-4320, Урал-5557

На автомобиле Урал-4320, 5557 крутящий момент от коробки передач передается к раздаточной коробке, которая служит для распределения крутящего момента между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки автомобиля.

В раздаточной коробке (раздатке) Урал-4320, 5557 может изменяться крутящий момент, подводимый к ведущим колесам, т. е. раздатка является одновременно дополнительной коробкой передач, увеличивающей число передач и пределы изменения передаточного числа в трансмиссии.

Включение низшей (первой) передачи в коробке передач и в раздатке Урал-4320, 5557 обеспечивает возможность преодоления автомобилем больших сопротивлений движению (подъемы до 58% или тяжелые грунтовые условия) и устойчивого движения автомобиля с небольшими скоростями (2—5 км/ч).

У раздаточных коробок Урал-4320, 5557 с жесткой связью между валами привода ведущих мостов (блокированный привод) соотношение между крутящими моментами, подводимыми к главным передачам ведущих мостов, зависит от некоторых конструктивных параметров автомобиля и условий движения.

При блокированном приводе и прямолинейном движении по дорогам с хорошим сцеплением, но с малым сопротивлением при разнице в радиусах колес некоторые ведущие колеса могут скользить или пробуксовывать.

Это приводит к дополнительным потерям при движении, дополнительному износу шин, нагрузкам и износам агрегатов трансмиссии.

Для устранения этих нежелательных явлений в раздатке Урал-4320, 5557 применяется дифференциальный привод.

В этом случае крутящий момент между валами привода ведущих мостов распределяется дифференциалом, позволяющим этим валам вращаться с разными угловыми скоростями.

Распределение момента между ведущими мостами определяется свойствами установленного дифференциала.

Таким образом, применение дифференциала в раздаточной коробке Урал-4320, 5557 позволяет снизить потери при движении по дорогам.

Однако применение дифференциального привода на скользких дорогах и на влажных грунтах с малым сцеплением может привести к снижению и потере проходимости автомобиля.

Для повышения проходимости в автомобилях предусматривается устройство для блокировки дифференциала.

Раздаточная коробка (раздатка) Урал-4320, 5557 (рис. 16) механическая, двухступенчатая, с несимметричным межосевым дифференциалом, установлена на раме автомобиля на четырех резиновых подушках.

Рис.16. Раздатка автомобилей Урал-4320, 5557

1,22,36-фланцы; 2,10,16,25,32,39-крышки подшипников; 3,18-роликоподшипники конические; 4,38-шестерни высшей передачи; 5-втулка; 6-крышка верхнего люка; 7-муфта переключения передач; 8,20-шестерни низшей передачи; 9-картер раздаточной коробки; 11-вал первичный; 12,13-шестерни привода спидометра (ведущая и ведомая); 14-вал гибкий привода спидометра; 15-сапун; 17-вал промежуточный; 19-втулка распорная; 21-вал привода заднего моста; 23-кольцо маслосгонное; 24,40-гайки подшипников; 26-картер заднего подшипника дифференциала; 27-обойма диф­ференциала задняя; 28-обойма дифференциала с шестерней нижнего вала; 29-шестерня коронная; 30-шестерня солнечная; 31-муфта блокировки дифференциала; 33-болт; 34-отражатель фланца; 35-вал привода переднего моста; 37-сателлит

Дифференциал раздаточной коробки Урал-4320, 5557 планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 шестернями.

Момент от солнечной шестерни 30 передается на вал 35 привода переднего моста, а от коронной шестерни 29 — на вал 21 привода заднего моста.

При работающем (разблокированном) дифференциале раздатки Урал-4320, 5557 обеспечивается равномерная тяга всех осей и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии.

В зависимости от дорожных условий дифференциал раздаточной коробки Урал-4320, 5557 может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и заднего мостов вращаются как одно целое.

На валах привода переднего и заднего мостов имеются маслосгонные кольца 23.

На наружных поверхностях маслосгонных колец нарезаны винтовые канавки, направляющие масло при вращении валов от манжет в картер.

Спираль винтовой канавки выполнена разных направлений: для вала привода переднего моста — левое направление, для вала привода заднего моста — правое.

В соответствии с назначением на маслосгонных кольцах выбиты буквы «П» (переднее) и «З» (заднее).

При сборке раздаточной коробки Урал-4320, 5557 следите, чтобы маслосгонные кольца были правильно установлены, в противном случае неизбежна течь масла через манжеты.

Раздаточные коробки автомобилей Урал-43202-0351-31, Урал-4320-0911-30, седельных тягачей Урал-4420-10, Урал-4420-31, Урал-44202-0311-31, Урал-44202-0612-30 отличаются от раздатки автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 шестернями привода спидометра.

Раздаточная коробка Урал-4320, на которую устанавливается усиленная коробка дополнительного отбора мощности, имеет удлиненный первичный вал и измененный в зоне крепления дополнительного отбора картер.

Параметры шестерен привода спидометра зависят от передаточного отношения главной передачи ведущего моста и размеров установленных на автомобиле шин.

Регулировка раздаточной коробки (раздатки) Урал-4320, 5557 и привода управления

Конические подшипники регулируются изменением количества прокладок под крышками при снятой с автомобиля раздаточной коробке.

Перед регулированием подшипников установить раздатку Урал-4320, 5557 так, чтобы верхний люк был в горизонтальном положении, и снять с него крышку.

Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03-0,08 мм, контролировать осевое перемещение валов индикатором часового типа.

Для регулировки подшипников первичного вала раздатки Урал-4320, 5557:

— проверьте затяжку гайки крепления фланца и, при необходимости (момент затяжки менее 200 Н.м (20 кг/см)), подтяните;

— установите стойку индикатора на плоскость люка картера так, чтобы его ножка упиралась в торец шлица средней части первичного вала;

— пользуясь монтажной лопаткой как рычагом, через шестерню переместите первичный вал до полной остановки стрелки индикатора, плавно уменьшите величину осевого усилия, прикладываемого на длине рычага 0,5 м до 2-5 Н (0,2-0,5 кгс) и зафиксируйте показание индикатора;

— прилагая осевую силу в обратном направлении, аналогично зафиксируйте второе показание индикатора.

Суммарное перемещение ножки индикатора должно быть 0,03-0,08 мм; при большей величине удалите регулировочные прокладки из-под передней крышки подшипника.

Для регулировки подшипников промежуточного вала раздатки Урал-4320, 5557:

— снимите заднюю крышку подшипников промежуточного вала;

— расстопорите и затяните гайку крепления подшипника промежуточного вала, плотно зажав распорную втулку шестерен;

— застопорите гайку и установите крышку;

— проверьте осевое перемещение промежуточного вала аналогично первичному валу, при этом ножку индикатора уприте в торец одной из шестерен; суммарное перемещение ножки индикатора должно быть 0,03-0,08 мм;

— отрегулируйте подшипники, удаляя регулировочные прокладки из-под задней крышки промежуточного вала.

Для исключения ошибок при замере проверьте осевое перемещение валов до и после регулирования два-три раза, предварительно проворачивая валы.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте положение муфты блокировки дифференциала раздаточной коробки Урал-4320, 5557 и муфты переключения передач.

Положение муфты 31 (см.рис. 16) блокировки дифференциала регулируйте вращением штока.

При проверке положения муфты установите шток в переднее фиксированное положение и за фланец прокручивайте вал привода переднего моста.

Если муфта не задевает шлицевой торец передней обоймы дифференциала раздаточной коробки Урал-4320, 5557 — она установлена правильно.

Если муфта касается обоймы, переместите ее вперед, вращая шток по часовой стрелке.

Положение муфты 7 переключения передач регулируйте подбором толщины пакета регулировочных прокладок 11 (рис. 17).

Рис. 17. Управление раздаточной коробкой автомобиля Урал-4320, 5557

1-рычаг блокировки дифференциала; 2-рычаг переключения передач; 3-пружина поджимная; 4-валик рычагов; 5,6-тяги; 7,8-поводки; 9-кронштейн; 10-шток вилки переключения передач; 11-прокладки регулировочные; 12-шток вилки блокировки дифференциала раздаточной коробки; I-дифференциал разблокирован; II-дифференциал заблокирован; А-переднее положение рычага (включена высшая передача); В-среднее положение рычага (нейтраль); С-заднее положение рычага (включена низшая передача)

Положение муфты считается нормальным, если при фиксированном нейтральном положении штока вилки переключения передач разность свободной длины шлиц средней части первичного вала с обеих сторон каретки не превышает 1 мм.

Привод управления раздаточной коробкой Урал-4320, 5557 регулируйте изменением длины тяг 5 и 6 регулировочными вилками так, чтобы при среднем положении штока, соответствующем нейтральному положению муфты переключения передач, рычаг 2 находился посредине прорези пола кабины.

При включенной высшей передаче и разблокированном дифференциале рычаги 1 и 2 должны находиться в одной плоскости.

После регулировки проверьте легкость переключения передач, зашплинтуйте пальцы и затяните контргайки вилок.

Возможные неисправности раздаточной коробки Урал-4320, 5557 и приводов управления

Повышенный шум в раздаточной коробке Урал-4320, 5557 может объяснять увеличенным износом шестерен и увеличенный смещениями валов в осевом направлении, что связано обычно с износом подшипников или недостатком масла в картере раздаточной коробки.

При повышенном шуме надо проверять регулировку подшипников первичного и промежуточного валов, проверить уровень и при необходимости долить масло в картер.

Затрудненное переключение передач н блокировки дифференциала раздаточной коробки Урал-4320 обычно связано с образованием заусенцев на шлицах шестерен и муфт переключения, заеданием фиксаторов или погнутостью ползунов.

Для устранения неисправности необходимо зачистить шлицы, очистить детали фиксатора и выправить либо заменить ползуны.

Самовыключение передач и блокировки дифференциала раздаточной коробки Урал-4320, 5557 является следствием износа в соединении муфт и вилок переключения, износа шлицов муфт и валов, а также увеличенного осевого перемещения валов.

Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали и отрегулировать подшипники валов.

При течи масла через сальники их надо заменить, при износах и трещинах по рабочим поверхностям целесообразно прочистить (продуть) трубку системы герметизации картера.

Техническое обслуживание раздатки Урал-4320, 5557

Техническое обслуживание раздаточной коробки включает:

— проверку и подтяжку креплений картера и его крышек

— регулировку и смазку приводов управления

— поддержание нужного уровня масла в картере

— периодическую замену масла

Масло заливают через люк в верхней части картера до уровня контрольного отверстия, расположенного на задней стенке картера раздатки Урал-4320, 5557, предварительно сняв крышку.

Доливку масла можно производить и через контрольное отверстие.

Слив масла осуществляется через отверстие в нижней части картера.

В сливном отверстии установлена магнитная пробка, которую при замене масла рекомендуется тщательно промывать в керосине.

В картер раздаточной коробки заправляют 3,5 л масла МТ-1бп (масло трансмиссионное автомобильное).

Источник

Техническое обслуживание автомобилей Урал.

Ремонт раздаточной коробки

Операционная карта № 2

Инструмент и приспособления: ключи с открытым зевом 12 x 14, 17 x 19, 24 x 27, 30 x 32; ключи торцовые 46, 55; ключи для круглых гаек 65–70, 115–120; молоток; молоток медный; отвертка (2 шт.); зубило; бородок; вороток; плоскогубцы; тиски; пресс; механизм грузоподъемный; распорка из цветного металла; подставка; оправка; лопатка монтажная; спецпассатижи; выколотка; индикатор ИЧ-02 кл.1; съемник для выпрессовки валов 375Э-3918380; съемник универсальный; стенд для испытаний раздаточной коробки; ключ динамометрический

Разборка раздаточной коробки

1. Включить одну из передач раздаточной коробки, заблокировать дифференциал.

2. Расшплинтовать гайки фланцев, пальцы, соединяющие поводки и штоки. Снять пальцы.

3. Отвернуть гайки поводков, снять поводки.

4. Отвернуть болты и снять крышку 8 (рис. 13), скобу 11 и застопорить первичный вал.

5. Отвернуть винты и снять барабан.

6. Отвернуть гайку фланца 24 вала привода заднего моста и снять фланец.

Ключ торцовый 46, съемник универсальный

7. Снять колодки стояночного тормоза (см. операционную карту № 55, переходы 4–8).

8. Отвернуть болты, снять щит стояночного тормоза.

9. Отвернуть болты крепления крышки 25, легкими ударами молотка отделить крышку от картера и, с помощью двух отверток, извлечь вал 23 в сборе, как показано на рис. 62.

Ключ 12 x 14, отвертка (2 шт.), молоток

Рис. 62. Снятие вала привода заднего моста

Рис. 63. Дифференциал раздаточной коробки:

1–обойма передняя с шестерней нижнего вала в сборе; 2, 6, 12–втулки; 3–кольцо стопорное подшипника; 4, 9–подшипники; 5–сателлит; 7, 17–болты; 8–обойма задняя; 10–шайба стопорная; 11–гайка подшипника; 13–шестерня коронная; 14–шестерня солнечная; 15–картер заднего подшипника; 16–пластина стопорная; 18–шайба дифференциала

10. Отвернуть болты крепления картера 26 подшипника дифференциала, легкими ударами молотка отделить его от картера 12 раздаточной коробки, закрепить за крюк грузоподъемного устройства и извлечь из картера коробки дифференциал в сборе (рис. 63).

Ключ 17×19, съемник универсальный

11. Отвернуть болты крепления крышки и вынуть вал в сборе.

12. Отвернуть гайку фланца 1 (рис. 13) первичного вала и снять фланец.

Ключ торцовый 46, съемник универсальный

13. Отвернуть болты и снять крышки 2 и 13 с прокладками. Если вместо крышки 13 установлена коробка дополнительного отбора мощности, отвернуть накидные гайки маслозаборной трубки насоса, отвернуть болты крепления и снять коробку.

14. Между шестерней 6 и задней стенкой картера 12 установить распорку из цветного металла. На место крышки 2 установить съемник и выпрессовать из картера коробки первичный вал 14 в сборе.

Съемник 375-3918380, распорка из цветного металла

15. Извлечь из картера распорку, шестерню 6 с втулкой 7, упорную шайбу 5, внутреннее кольцо подшипника 4 и муфту 9.

16. Выпрессовать из картера наружное кольцо переднего подшипника 4 первичного вала.

17. Отвернуть болты, снять крышки 34 и 17 промежуточного вала с уплотнительными и регулировочными прокладками.

18. Отвернуть гайку 19 и снять шайбу.

Ключ торцовый 55

19. На место крышки 17 установить съемник и выпрессовать промежуточный вал 18 в сборе.

20. Извлечь из картера шестерни 22 и 33, втулку 21, внутреннее кольцо подшипника 20.

21. Выпрессовать из картера наружное кольцо заднего подшипника 20.

22. Отвернуть пробки 44, извлечь пружины 43 и шарики 42 механизмов фиксации.

23. Отвернуть болты и снять корпус 37 с уплотнительной и регулировочными прокладками 36. Извлечь из картера шток 38 в сборе с вилкой.

Ключ 17×19, молоток

24. Вывернуть шток 40 из вилки 45 и извлечь шток из корпуса 41. Извлечь муфту 29 и вилку 45 из картера.

25. Отвернуть болты и снять корпус 41 с уплотнительной прокладкой.

Ключ 17×19, молоток

26. Закрепить первичный вал 7 (рис. 64) в сборе в тисках, расконтрить и отвернуть гайку 3, снять стопорную шайбу 4.

Тиски слесарные, ключ для круглых гаек 65–70

27. Снять шестерню 1 одновременно с опорными шайбами 5 и внутренним кольцом подшипника 2 с вала 7, как показано на рис. 65. Снять с вала втулку 6 (рис. 64).

28. Закрепить промежуточный вал 9 (рис. 66) в тисках. Отогнуть концы стопорной пластины 2 и отвернуть болты 1. Снять стопорную пластину, упорную шайбу 3, шестерню 4, шпонку 5. Расконтрить и отвернуть гайку 6, снять шайбу 7. Снять с вала внутреннее кольцо подшипника 8.

Тиски слесарные, ключ 12 x 14, съемник универсальный, молоток, зубило, ключ торцовый 55

29. Закрепить вал 10 (рис. 67) в сборе привода переднего моста в тисках. Отвернуть гайку 1, снять шайбу 11, фланец 2, крышку 5, маслосгонное кольцо 4, упорную шайбу 9, подшипник 8 и упорную шайбу 6.

Тиски слесарные, ключ торцовый 46, съемник универсальный

30. Извлечь стопорное кольцо 5 из крышки 4 (рис. 68), снять крышку с подшипника 1. Снять маслосгонное кольцо 3, упорную шайбу 2 с вала 6 и спрессовать подшипник с вала.

Спецпассатижи, молоток медный, съемник универсальный

31. Отогнуть усик стопорной шайбы 10 (рис. 63), отвернуть гайку 11.

Зубило, молоток, ключ для круглых гаек 115-120

32. Установить дифференциал в сборе на подставку и спрессовать с задней обоймы 8 подшипник 9 в сборе с картером 15 подшипника.

33. Выпрессовать подшипник 9 из картера 15 .

34. Установить дифференциал в приспособление.

35. Разогнуть концы стопорных пластин 16 и отвернуть болты 7. Легкими ударами молотка отделить от передней обоймы 1 и снять заднюю обойму 8 в сборе с втулкой 12 с коронной шестерни 13. Снять коронную шестерню 13.

36. Отвернуть болты 17. Легкими ударами молотка отделить шайбу 18 от передней обоймы 1. Снять шайбу 18, сателлиты 5 и солнечную шестерню 14.

Зубило, молоток, молоток медный

Ключ 17 x 19, молоток медный

Примечание – Переднюю обойму дифференциала и шайбу не обезличивать (применяются совместно).

Рис. 64. Вал первичный в сборе:

1–шестерня низшей передачи; 2–подшипник; 3–гайка; 4–шайба стопорная; 5–шайбы упорные; 6–втулка шестерни; 7–вал первичный

Рис. 65. Снятие шестерни с первичного вала раздаточной коробки

Рис. 66. Вал промежуточный:

1–болт; 2–пластина стопорная; 3–шайба упорная; 4–шестерня; 5–шпонка; 6–гайка; 7–шайба; 8–подшипник; 9–вал

Рис. 67. Вал привода переднего моста в сборе:

1–гайка; 2–фланец; 3–манжеты; 4–кольцо маслосгонное; 5–крышка подшипника; 6–шайба упорная муфты блокировки; 7–кольцо стопорное подшипника; 8–подшипник; 9–шайба упорная; 10–вал привода переднего моста; 11–шайба

Рис. 68. Вал привода заднего моста в сборе:

1–подшипник; 2–шайба упорная; 3–кольцо маслосгонное; 4–крышка; 5–кольцо стопорное; 6–вал привода заднего моста

37. Снять с передней обоймы стопорное кольцо 3 и подшипник 4.

Спецпассатижи, выколотка, молоток, съемник универсальный

38. При необходимости замены, выпрессовать втулки 2, 6 и 12.

39. При необходимости выпрессовать из крышек 2, 25, 30 (рис. 13) манжеты и из корпусов 37 и 41 механизмов фиксации деталей сальников и штоков.

Молоток , выколотка , отвертка

40. Отвернуть штуцер 2 (рис. 69) и извлечь из крышки 1 шестерню 3 привода спидометра.

41. Детали раздаточной коробки промыть и проверить их техническое состояние.

Технические условия на дефектацию деталей раздаточной коробки.

1) пробоины, обломы и трещины на картере, выходящие на отверстия под подшипники;

2) трещины и сколы на торцах зубьев длиной более 5 мм ;

3) выкрашивание общей площадью более 8 мм 2 или питтинг, охватывающий более 25 % рабочей поверхности зуба.

Размеры для контроля деталей раздаточной коробки приведены в табл. 5.

Сборка раздаточной коробки

42. Протереть и смазать уплотнительной пастой УН–25 посадочные поверхности под манжеты в крышках и запрессовать манжеты в крышки.

1. Внутренние манжеты в крышки 25 и 30 (рис. 13) запрессовать до упора. Наружные манжеты запрессовать до упора оправки в торец крышки.

2. Рабочие кромки манжет смазать смазкой Литол–24, полости между манжетами в крышках 25 и 30 заполнить смазкой на 2 /3 объема.

43. Установить в картер 12 шток 38 в сборе с вилкой, установить на корпус 37 регулировочные и уплотнительную прокладки 36, вставить шток 38 в корпус 37 и закрепить корпус на картере болтами с пружинными шайбами.

44. Установить вилку 45 и муфту 29 в картер коробки 12. Вставить шток 40 в корпус 41 и закрепить корпус с уплотнительной прокладкой на картере болтами с пружинными шайбами. Ввернуть шток 40 в вилку 45.

Ключ 17×19, вороток

45. Установить на первичный вал 7 шестерню 1 с втулкой 6, упорные шайбы 5, напрессовать внутреннее кольцо подшипника 2 (рис. 64), установить стопорную шайбу 4, затянуть и застопорить гайку 3 вдавливанием пояска в паз вала.

Оправка, молоток, ключ для круглых гаек 65-70, ключ динамометрический

1. Детали валов раздаточной коробки перед сборкой должны быть смазаны трансмиссионным маслом.

2. Гайку 3 затянуть моментом силы 200 Н·м (20 кгс·м), не менее.

46. Установить в картер муфту и шестерню с втулкой

Рис. 69. Привод спидометра:

1–крышка подшипника промежуточного вала; 2–штуцер; 3–ведомая шестерня привода спидометра

47. Установить первичный вал в сборе в картер 12 (рис. 13) через отверстие под задний подшипник и, продвигая вал вперед, установить на вал муфту 9 и шестерню 6 с втулкой 7. Запрессовать в картер наружное кольцо заднего подшипника до половины ширины.

48. Смазать привалочные поверхности крышки 13 и картера уплотнительной пастой УН–25. Установить и закрепить болтами крышку 13 с прокладкой.

49. Установить упорную шайбу 5 и напрессовать на вал внутреннее кольцо переднего подшипника 4. Запрессовать наружное кольцо подшипника 4 .

50. Смазать уплотнительной пастой УН-25 привалочные поверхности крышки 2 и картера. Установить крышку 2 с уплотнительной и регулировочными прокладками 3.

Техническое условие. Не менее трех прокладок толщиной 0,1 мм должны находиться под крышкой 2 переднего подшипника.

51. Смазать рабочую поверхность фланца 1 под манжету смазкой Литол-24. Установить фланец на вал и закрепить гайкой с плоской шайбой.

Ключ торцовый 46, ключ дина–мометрический

Техническое условие. Гайку затянуть моментом силы 200 Н·м (20 кгс·м), не менее.

52. Напрессовать на промежуточный вал 9 (рис. 66) внутреннее кольцо подшипника 8, установить шайбу 7, затянуть и застопорить гайку 6 вдавливанием пояска в паз вала.

Оправка, молоток, бородок, ключ динамометрический, ключ торцовый 55

Техническое условие. Гайку 6 затянуть моментом силы 200 Н·м (20 кгс·м), не менее.

53. Установить на вал шпонку 5, шестерню 4. Закрепить шестерню болтами 1 через шайбу 3 и стопорную пластину 2. Концы пластины отогнуть на грани головок болтов.

Ключ 12×14, зубило, молоток

54. Установить промежуточный вал в сборе в картер, через отверстие под передний подшипник, насаживая на него поочередно шестерню 33 (рис. 13), втулку 21, шестерню 22. Выступающие торцы шлицевых венцов шестерен должны быть направлены друг к другу.

55. Запрессовать наружное кольцо переднего подшипника заподлицо с поверхностью картера.

56. Установить ведомую шестерню 3 привода спидометра в крышку 1 (рис. 69) переднего подшипника промежуточного вала и ввернуть штуцер 2.

57. Установить крышку с уплотнительной прокладкой, предварительно смазав привалочные поверхности крышки и картера уплотнительной пастой УН–25.

58. Напрессовать на вал внутреннее кольцо подшипника 20 (рис. 13), установить шайбу и завернуть гайку 19. Гайку застопорить вдавливанием пояска в паз вала.

Ключ торцовый 55, бородок, молоток, оправка

Техническое условие. Гайку затянуть моментом силы 200 Н·м (20 кгс·м), не менее.

59. Запрессовать в картер наружное кольцо подшипника 20.

60. Установить крышку 17 с уплотнительной и набором регулировочных прокладок 15, предварительно смазав привалочные поверхности крышки и картера уплотнительной пастой УН–25.

61. Проверить и, при необходимости, отрегулировать осевое перемещение первичного и промежуточного валов.

Индикатор, штатив, лопатка монтажная

1. При замерах осевого перемещения первичного вала, ножка индикатора должна упираться в торец фланца, как показано на рис. 70, при замерах перемещения промежуточного вала–в торец одной из шестерен.

2. Пользуясь монтажной лопаткой как рычагом, через шестерню переместить вал до полной остановки стрелки индикатора, плавно уменьшить величину осевого усилия, прикладываемого на длине рычага 0,5 м до 2–5 Н (0,2–0,5 кгс) и зафиксировать показания индикатора. Прилагая осевую силу в обратном направлении, аналогично зафиксировать второе показание индикатора. Суммарное показание стрелки индикатора будет соответствовать осевому перемещению вала.

3. Замеры осевого перемещения валов проводить два-три раза, проворачивая валы перед каждым замером.

4. Регулировку величины перемещения первичного вала проводить изменением толщины пакета регулировочных прокладок 3, промежуточного вала–прокладок 15 (рис. 13).

Техническое условие. Осевое перемещение первичного и промежуточного вала должно быть 0,03–0,10 мм.

62. Вложить шарики 42 (рис. 13), пружины 43 в корпусы 37 и 41 и завернуть пробки с медными прокладками.

63. Установить сателлиты 5, солнечную шестерню 14, шайбу 18 на переднюю обойму 1 дифференциала (рис. 63) и закрепить болтами 17 с пружинными шайбами.

Рис. 70. Замер осевого перемещения первичного вала раздаточной коробки

Техническое условие. Болты 17 затянуть моментом силы 22–32 Н·м (2,2–3,2 кгс·м).

64. Установить коронную шестерню 13 в обойму 1, установить заднюю обойму 8, стопорные пластины 16 и закрепить болтами 7 на шестерне передней обоймы. Концы пластин 16 отогнуть на грани головок болтов.

Ключ 17×19, молоток, зубило

Техническое условие. Болты 7 затянуть моментом силы 55–65 Н·м (5,5–6,5 кгс·м).

65. Запрессовать подшипник 9 в картер 15, картер с подшипником в сборе напрессовать на заднюю обойму 8 дифференциала.

66. Установить стопорную шайбу 10, затянуть и застопорить гайку 11, отогнув усик шайбы в один из пазов гайки.

Ключ для круглых гаек 115-120, молоток, бородок

Техническое условие. Гайку затянуть моментом силы 200 Н·м (20 кгс·м), не менее.

67. Напрессовать на переднюю обойму дифференциала подшипник 4 и установить стопорное кольцо 3.

Молоток медный, ключ 17×19

68. Смазать привалочные поверхности картера уплотнительной пастой УН–25, установить уплотнительную прокладку, установить в картер коробки дифференциал в сборе и закрепить болтами с пружинными шайбами.

Примечание – Поверхность « A » картера подшипника должна располагаться внизу, как показано на рис. 71.

Техническое условие. Болты крепления дифференциала затянуть моментом силы 40–56 Н·м (4,0–5,6 кгс·м).

69. Напрессовать на вал 6 (рис. 68) привода заднего моста подшипник 1.

70. Установить на вал маслосгонное кольцо 3 с маркировкой «З» (заднее) и шайбу 2. Напрессовать на подшипник 1 крышку 4 и застопорить кольцом 5.

Спецпассатижи, молоток, оправка

71. Смазать привалочные поверхности крышки и картера уплотнительной пастой УН–25 и установить на крышку уплотнительную прокладку.

72. Установить вал привода заднего моста в сборе и закрепить крышку 25 (рис. 13) болтами с пружинными шайбами.

73. Муфту 29 с вилкой 45 переместить на шлицах передней обоймы дифференциала в сторону подшипника.

74. Закрепить вал 10 (рис. 67) привода переднего моста в тисках. Установить на вал упорную шайбу 6 и напрессовать подшипник 8 в сборе со стопорным кольцом 7.

Молоток , оправка , спецпассатижи

75. Установить на вал упорную шайбу 9, маслосгонное кольцо 4 с маркировкой «П» (переднее). Установить на подшипник 8 крышку 5 до упора в кольцо 7.

76. Смазать рабочую поверхность фланца 2 под манжеты смазкой Литол–24, установить фланец на вал 10 и закрепить гайкой 1 с плоской шайбой 11. Гайку зашплинтовать.

Ключ торцовый 46, плоскогубцы

Примечание – Перед сборкой шайбу 10 смазать маслом И–20 A .

Техническое условие. Гайку 1 затянуть моментом силы 200 Н·м (20 кгс·м), не менее.

77. Смазать привалочные поверхности крышки и картера коробки уплотнительной пастой УН–25, установить прокладку, вал привода переднего моста в сборе и закрепить крышку болтами с пружинными шайбами.

78. Установить на крышку 25 (рис. 13) щит 10 стояночного тормоза, закрепить болтами с пружинными шайбами.

Техническое условие. Болты крепления щита затянуть моментом силы 80–100 Н·м (8–10 кгс·м).

79. Установить колодки 5 и 7 стояночного тормоза (см. операционную карту № 55, переходы 11–16).

80. Установить на вал фланец в сборе с болтами и закрепить гайкой с плоской шайбой. Гайку зашплинтовать.

Ключ торцовый 46, плоскогубцы

Техническое условие. Гайку затянуть моментом силы 200 Н·м (20 кгс·м), не менее.

81. Установить барабан на фланец 24 (рис. 13) и закрепить винтами.

82. Отрегулировать положение муфты 9 переключения передач изменением толщины пакета прокладок 36 под корпусом 37.

Техническое условие. При фиксированном нейтральном положении штока 38, муфта должна быть расположена симметрично относительно шлиц первичного вала. Разность свободной длины шлицев с обеих сторон муфты не должна превышать 1 мм .

Рис. 71. Установка картера подшипника дифференциала и крышки подшипника вала привода

1–картер подшипника дифференциала; 2–крышка подшипника вала привода заднего моста;

A –поверхность прилива картера

83. Отрегулировать положение муфты 29 блокировки дифференциала, вращая шток 40, установленный в переднем фиксированном положении. Для перемещения муфты вперед вращать шток по часовой стрелке.

Техническое условие. Муфта не должна задевать за шлицы передней обоймы дифференциала.

84. Смазать привалочные поверхности картера 12 и крышки 8 уплотнительной пастой УН–25. Закрепить крышку с прокладкой и скобу 11 болтами с пружинными шайбами.

85. Установить поводки включения передач и блокировки дифференциала в сборе с втулками на валики кронштейна поводков. Затянуть гайки, обеспечив свободное вращение поводков. Застопорить гайки вдавливанием поясков в пазы валиков.

Ключ 30×32, молоток, бородок

86. Соединить поводки включения со штоками 40, 38 и зашплинтовать пальцы.

87. Проверить правильность сборки раздаточной коробки.

1. Включение и выключение передач и блокировка дифференциала должны производиться свободно, без заеданий.

2. Валы и шестерни раздаточной коробки должны легко проворачиваться от руки за фланец первичного вала при любой включенной передаче или нейтральном положении, включенном или выключенном дифференциале.

3. Штоки вилок включения должны четко фиксироваться в нейтральном и крайних положениях.

88. Испытать раздаточную коробку на стенде с целью проверки качества сборки и регулировки. Перед испытаниями залить в картер смазку (см. прил. Е) до уровня контрольного отверстия.

Испытания проводить при частоте вращения первичного вала 1800 мин -1 по 20 мин. на каждой передаче.

Включать и выключать передачи и блокировку дифференциала только после полной остановки первичного вала.

Для проверки работы дифференциала кратковременно притормаживать вал привода заднего моста стояночным тормозом.

При испытаниях не допускается:

1) заедание и неплавное включение, выключение коробки и блокировки дифференциала;

2) стук и неравномерный шум шестерен;

3) подтекание или нагрев смазки в картере выше 75 о C .

89. Проверить раздаточную коробку на герметичность при давлении воздуха 30 кПа (0,3 кгс/см 2 ), подводимом через штуцер 16 системы герметизации. Допускается падение давления воздуха не более 15 кПа (0,15 кгс/см 2 ) в течение 2 мин.

Размеры для контроля деталей раздаточной коробки

Источник

Читайте также:  Lincoln navigator руководство по ремонту
Оцените статью