Урал 4320 с двигателем камаз 740 руководство по ремонту

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Урал 4320

В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

  • Автор: В.И. Медведков, С.Т. Билык
  • Издательство: ДОСААФ СССР
  • Год издания: 1981
  • Страниц: 336
  • Формат: PDF
  • Размер: 38,1 Mb

Руководство по эксплуатации Урал-4320-10/4320-31.

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: УралАЗ
  • Год издания: 2003
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,2 Mb

Руководство по эксплуатации Урал-43206-41.

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-43206-41 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: УралАЗ
  • Год издания: 2008
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,5 Mb

Источник

Урал-4320-10,4320-31. РЭ

руководство по ремонту в электронном виде

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: Русский

Формат: pdf

Размер файла: 127,2 Mb

электронная книга в формате pdf

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Чтобы скачать книгу по ремонту Урал, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Что вы найдете в книге по ремонту Урал?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Урал.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Урал.

Описание книги

Книга по ремонту Урал

Эксплуатация любого автомобиля Урал невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Урал содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Урал разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Урал);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Урал).

Любая из процедур ремонта Урал приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Урал высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Урал-4320-10,4320-31. РЭ» необходима, чтобы диагностика и ремонт Урал могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Урал Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Источник

Введение

Автомобили «Урал» (6х6) с дизельными двигателями ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 АО «Автодизель» г. Ярославль, трехместной цельнометаллической кабиной, расположенной за двигателем, предназначены для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и местности. Базовыми моделями являются автомобили многоцелевого назначения Урал 4320-10 (рис. 1) и Урал 4320-31 (рис. 2), созданные путем модернизации автомобиля Урал 4320, где дефисы -10 и -31 (-30) показывают модель двигателя (ЯМЗ-236М2 или ЯМЗ-238М2 соответственно), установленного на автомобиле.

Рис. 1. Автомобиль Урал 4320-10

Рис. 2. Автомобиль Урал 4320-31

Автомобили «Урал» рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха в диапазоне от плюс 50 до минус 45 °С (кратковременно до минус 50 °С).

На базе автомобилей Урал 4320-10 и Урал 4320-31 выпускаются следующие модификации:

  • автомобили Урал 43202-10 и Урал-43202-31, общетранспортного назначения с деревянной платформой;
  • шасси Урал 4320-10, Урал 43202-10 и Урал 4320-31, Урал 43202-31, предназначенные для комплектации спецтехники;
  • шасси Урал 43203-10 и Урал 43203-31 предназначены для установки кузовов-фургонов;
  • седельные тягачи Урал 4420-10 и Урал 4420-31 предназначены для буксирования специальных полуприцепов по всем видам дорог и местности;
  • седельные тягачи Урал 44202-10 и Урал 44202-31 предназначены для буксирования полуприцепов по всем видам дорог;
  • автомобили Урал 4320-0911-10 и Урал 4320-0917-30 предназначены для перевозки имущества наплавного моста НЖМ- 56 по всем видам дорог;
  • автомобиль Урал 4320-0911-30 с увеличенной базой предназначен для перевозки грузов и людей по всем видам дорог и местности;
  • шасси Урал 4320-1910-10, Урал 4320-1911-10, Урал 4320-1912-10 и Урал 4320-1910-30, Урал 4320-1911-30, Урал 4320-1912-30 с увеличенной базой применяются для комплектации спецтехники;
  • автомобиль Урал 4320-0710-10 предназначен для перевозки грузов и буксирования специальных прицепов (полная масса до 8500 кг ), при этом ограничивается максимальная скорость движения автомобиля до 70 км/ч, а автопоезда — до 65 км/ч;
  • автомобиль Урал 4320-0611-10 оборудован деревянной платформой без тента и предназначен для перевозки грузов.

Автомобили и шасси выпускаются в различных комплектациях по вариантам исполнения и номенклатуре составных частей.

Автомобили допускается эксплуатировать с прицепными системами, имеющими пневмовыводы и электровыводы по ГОСТ 9200-76 (исполнение II), пневматический вывод тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ 22895-77, полную массу соответствующую технической характеристике, и сцепные устройства: прицепов по ГОСТ 2349-75, полуприцепов — сцепной шкворень диаметром А по ГОСТ 12017-81 равном 50,8 мм, и присоединительные размеры по ГОСТ 12105-74 при нагрузках на седло от 49 кН (5 тс) до 79,4 кН (8,2 тс).

Для автомобилей Урал 4320-10, Урал 4320-31, Урал 43202-10, Урал 43202-31 основными прицепами являются прицепы модели 782В, 782Б (2ПН- 4М), 8350; для седельных тягачей Урал 4420-10, Урал 4420-31 — полуприцепы модели 9355; для седельных тягачей Урал 44202-10, Урал 44202-31 — полуприцепы модели 9370 и 935.

На базе автомобилей и шасси «Урал» также изготавливаются различные изделия (цистерны, автокраны, нефтепромысловое оборудование, кузова-фургоны и др.)
Все замечания и предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих изделий.

Установка различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси допускается только при согласовании с Управлением главного конструктора завода. В противном случае потребитель лишается права предъявлять рекламации на преждевременный выход из строя деталей автомобиля.

Маркировка автомобиля выполнена на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога и на правом лонжероне рамы в задней его части.

Маркировка двигателя выполняется на табличке, закрепленной в задней части правого ряда блока цилиндров, сверху.

Заводская табличка содержит следующие данные:
1. Товарный знак завода-изготовителя и его наименование — Акционерное общество «УРАЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД».
2. Модель изделия —например, 432000-10.
3. Идентификационный номер, состоящий из международного кода завода изготовителя «Х1Р», где X — географическая зона (Европа), 1 — код страны (Россия), Р — код завода-изготовителя (УралАЗ); разделительного знака «.»; обозначения изделия «432000»; разделительного знака «.»; порядкового производственного номера изделия с буквой впереди, обозначающей год изготовления.
Буквы, используемые для обозначения года выпуска: Р — 1993 г., S — 1995 г., V — 1997 г., X — 1999 г., R — 1994 г., Т — 1996 г., W — 1998 г., Y — 2000 г.
4. Модель двигателя — ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2. Маркировка на лонжероне рамы содержит порядковый производственный номер изделия с буквой впереди, обозначающей год изготовления.

Источник

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Урал 4320

Полезная информация на тему: «руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля урал 4320». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Выпускается Уральским автомобильным заводом с 1977 г. Кузов — цельнометаллический с задним открывающимся бортом, откидными скамейками, дугами и тентом. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Автомобиль оборудован специальными шинами с регулируемым давлением.

Трудоемкость 348,5 чел·мин.

Число исполнителей: 2 чел.

Специальность и разряд: два автослесаря 2-ого разряда.

Оборудование и инструменты

Технические условия и указания

Установить автомобиль на пост

Рычаг КП оставить во включенном положении

Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива

Отвернуть сливную пробку

Ключ комбинированный 14×14,

Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива

Емкость, обтирочный материал

Завернуть сливную пробку

Ключ комбинированный 14×14,

Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается

Слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива

Отвернуть сливные пробки и слить отстой

Ключ комбинированный 14×14, емкость, обтирочный материал

Завернуть сливные пробки

Ключ комбинированный 14×14,

Подтекание топ­лива через пробки сливных отверстий не допускается

Проверить и при необходимости подтянуть гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор

Ослабление крепления не допускается

Момент затяжки 250…320 н∙м

Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя руля при необходимости долить до нормы

Указатель уровня масла, обтирочный материал

Уровень масла должен быть между метками указателя уровня материал масла.

Отвернуть пробку заливной горловины масляного бачка насоса гидроусилителя руля

Долить масло до нормы

Указатель уровня масла, обтирочный материал

Уровень масла должен быть между метками указателя уровня материал масла.

Завернуть пробку заливной горловины масляного бачка насоса гидроусилителя руля

Рабочая тормозная система

Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов

Домкрат гидравлический 5-тонный

регулировочные эксцентрики колодок (см. рис. 1) до упора, вращая правый (со стороны панели) эксцентрик по часовой стрелке, а левый — против

Ключ гаечный22 мм

Отпустить эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°,что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани

При регулирова­нии тормозов на­рушать заводскую установку осей 6 колодок (см. рис. 1) тормоза нельзя.

Поделать указанные операции (6.1–6.3) со всеми колесами

После регулирования тормозные барабаны не должны нагреваться при дви­жении автомобиля

Обслужить аккумуляторную батарею

Открыть замок крышки контейнера аккумулято-ра

Ключ замка крышки контейнера аккумуляторных батарей

Приподнять крышку вверх и откинуть на подножку

Убедится в надежной фиксации крышки

Вынуть упор аккумулятора из контейнера

Выдвинуть аккумуляторные батареи на откидную крышку контейнера

Очистить поверхность батареи от пыли и грязи

Поверхность батареи должна быть чистой

Прочистить вентиляционные отверстия в пробках

Отвернуть пробки аккумулятора

Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду

Емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка 3…5 мм

Завернуть пробки аккумулятора

Проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами

Ключ гаечный комбинированный 1414,ключ 1719

Крепление наконечников проводов должно быть надежным

Смазать пальцы передних рессор

Шприц рычажно-плунжерный или солидолонагнетатель, обтирочный материал

Закачивать смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры

Смазать втулки буксирного прибора (при работе с прицепом)

Шприц рычажно-плунжерный, ветошь обтирочная

Закачивать смазку до появления свежей смазки

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в шарнирах полуосей переднего ведущего моста

Отвернуть пробку контрольно-заливного отверстия

Долить до нормы уровень масла в шарнирах полуосей переднего ведущего моста

Маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

Уровень масла должен быть до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается

Завернуть пробку контрольно-заливного отверстия

При каждом третьем ТО-1

Сменить фильтрующие элементы полнопоточного фильтра очистки масла

Отвернуть сливные пробки 13(см. рис. 2)на колпаках 8

Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал

Емкость под масло

Отвернуть стержни 7 крепления колпаков фильтров и снять колпаки вместе с фильтрующими элементами

Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал

Вынуть фильтрующие элементы 6из колпаков

Промыть колпаки фильтров

Емкость для мойки деталей

Мыть в дизельном топливе

Проверить состояние уплотнительных элементов на прокладке 3и чашке 10

Вставить новые фильтрующие элементы в колпаки

Надеть колпаки вместе с фильтрующими элементами.

За­вернуть стержни 7 крепления колпаков фильтров

Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал

Завернуть сливные пробки 13(см. рис. 2)на колпаках 8

Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал

Промыть центробежный фильтр очистки масла

Отвернуть гайку 13(см. рис. 3)

Ключ кольцевой 17×19

Снять колпак фильтра

Повернуть ротор вокруг оси так, чтобы палец 4стопора вошел в отверстие ротора

Отвернуть гайку 15

Снимать ротор с оси при обслуживании фильтра не рекомендуется

Удалить из колпака ротора осадок, промыть детали

Скребок, ванна для мойки агрегатов, обтирочный ма­териал

Промыть в дизельном топливе

Проверить затяжку гайки 12и, если требуется, подтянуть

Ключ кольцевой 17×19

Усилие затяжки 80…90Н∙м.

Надеть колпак 8

Повернуть ротор вокруг оси так, чтобы палец 4стопора вошел в отверстие ротора

Завернуть гайку 15

Надеть колпак фильтра

Завернуть гайку 13

Ключ кольцевой 17×19

Подтекание масла через уплотнения не допускается

Заменить масло в картере двигателя

Пустить и прогреть двигатель

Прогревать до температуры 55…60 ºС

Отвернуть пробку для слива масла и слить масло

Ключ кольцевой 24×27 воронка, емкость для отработанного масла, обтирочный материал

Завернуть пробку для слива масла

Ключ кольцевой 24×27

Момент затяжки 80…90 н∙м

Отвернуть пробку маслоналивной горловины двигателя

Залить свежее масло

колонка маслораздаточная с насосной установкой

Заливать масло следует через горловину, расположенную в передней части двигателя за гидромуфтой при­вода вентилятора залить масло до отметки В на указателе уровня. Масло М-63/12-Г2, 24,5 л[6]

Завернуть пробку маслоналивной горловины двигателя

Пустить двигатель и дать ему поработать 5мин на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей двигателя[1]

Остановить двигатель и выдержать 2…3 мин.

Подтекание масла через сливную пробку не должно быть

Долить масло до нормы

колонка маслораздаточная с насосной установкой

Долить масло до отметки В на указателе уровня. Масло М-63/12-Г2

Рис. 1. Механизм тормозной рабочий:

1—щит тормозной; 2 —эксцентрик регулировочный; 3 —ключ; 4 —колодка тормозная; 5 —накладка фрикционная; 6 —ось колодки тормоза; 7 —цилиндр колесный; /—уменьшение зазора; // —увеличение зазора.

Рис. 2. Фильтр очистки масла полнопоточный:

1 —датчик аварийного падения давления масла; 2 —датчик давления масла; 3, 14 —прокладки; 4 —корпус;5,11 —кольца уплотнительные; 6 —элемент фильтрующий; 7 —стержень; 8 —колпак; 9 —кольцо стопорное;10 —чашка уплотнительная; 12, 18, 21 —пружины; 13,I5 —пробки; 16 —шайбы регулировочные; 17 —винт;19 —контакт подвижный; 20 —корпус датчика засоренности масляного фильтра; 22 —клапан перепускной.

Рис. 3. Фильтр центробежной очистки масла:

1—корпус; 2 —трубка отвода масла; 3 —прокладка колпака фильтра; 4 —уплотнительное кольцо; 5 — колпак ротора; 6 —ротор; 7 —колпак фильтра; 8 — упорный шарикоподшипник;7—упорная шайба; 10 — гайка крепления ротора; 11—гайка крепления колпака ротора; 12 —гайка крепления колпака фильтра;13 —прокладка; 14 —верхняя втулка ротора; 15 —ось ротора; 16 —экран; 17 —нижняя втулка ротора; 18 — палец стопора; 19 —пластина стопора; 20 —пружи­на стопора; 21 —перепускной клапан; 22, 29 —пру­жины; 23, 26 —прокладки; 24, 28 —регулировочные шайбы; 25, 27 —пробки; 30 —сливной клапан; В — канал слива масла в масляный радиатор; С —канал подвода масла.

Номенклатура выполняемых работ и их трудоемкость. Разборка автомобиля Урал-4320 на агрегаты. Технологический процесс ремонта. Рациональная последовательность выполнения операций. Расчет основного оборудования. Расчет потребности в энергоресурсах.

Производительность труда, снижение себестоимости и улучшение качества ремонта дорожных машин во многом зависят от организационных методов капитального ремонта машин. В ремонтном производстве существуют индивидуальный, узловой и поточный методы капитального ремонта. Выбор метода зависит от количества, конструктивных особенностей и однотипности машин, а также от технической оснащенности ремонтного предприятия.

Учитывая, что рост производительности труда зависит от уровня механизации и автоматизации производственных процессов, поэтому одной из основных задач является максимальное оснащение каждого рабочего места, поста комплексом технологического оборудования, инструментом и приспособлениями.

Большое значение для повышения производительности труда при ТО и ремонте, и обеспечении их качества приобретает широкое внедрение на производстве научной организации труда (НОТ). Последняя включает большой комплекс мероприятий, среди которых улучшение организации и обслуживания рабочих мест, совершенствование приёмов, методов и нормирования труда, создание благоприятных санитарно-гигиенических и эстетических условий труда и др.

Целью моего курсового проекта является спроектировать отделение разборки машин на агрегаты отделение.

Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.

1. Проект отделения РАЗБОРКИ МАШИН НА АГРЕГАТЫ

1.1 Назначение и состав отделения

Проектируемое отделение разборки машин на агрегаты на авторемон т ном предприятии предназначено для разбора автомобиля УРАЛ — 4320 на агрегаты, чтобы в последствии отправить их на ремонт в свои отдел е ния .

Данное отделение входит в состав цеха разборки — сборки машин. В нем планируется организовать технологический процесс разборки машин на агр е гаты

Проектируемое отделение должно отвечать следующим требовани ям:

— Организация труда рабочих, четкость упр авления производством (имеют ли место потери рабочего времени, проанализировать, почему);

— Соблюдение трудовой дисциплины на объекте;

— Необходимость замены устаревшего технологического оборудования;

— Наличие достаточной площади отделения (зоны) для выполнения объемов работ;

— Необходимость и возможность механизации трудоемких работ, исключение ручного труда;

— Соответствие существующей расстановки оборудования требованиям научной организации труда;

— Требования к состоянию вентиляции, освещения, средств пожаротушения;

— Наличие необходимой документации (технологических карт и др.).

1.2 номенклатура выполняемых работ и их трудоемкость

1.2.1 Характеристика объекта ремонта

Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойно го назначения с колёсной формулой 6 Ч6, производящийся на Уральском автом о бильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружё н ных силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.

Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и тре й леров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает забол о ченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъёмы до 60 ‰. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. На сегодняшний день производится «Урал» с дизел ь ным 230/300-сильным двигателем (Евро-2).

Производство начато в 1977 году, этот грузовик выпускается по сей день.

Основное отличие от линейки Урал-375Д — наличие дизельного двига теля.

Изначально Урал-4320 оснащался двигателем КамАЗ-740, но в резул ь тате пожара на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, поставки данного дв и гателя прекратились, и начали применяться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Первоначально модификации с двиг а телем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек как у машин с двигат е лем КАМАЗ-740 (отличия — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинё н ным моторным отсеком.

С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства об о роны, по специальному заказу, до сих пор поставляются машины с узким бамп е ром и фарами в крыльях.

С 2009 года на автомобили серии начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковым передним оперением.

Урал-4320-****-** — шасси со стандартной («классической») метал лической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т;

Урал-4320-19**-** — длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т;

Урал-43203-****-** — шасси с усиленной передней подвеской;

Урал-43204-****-** — шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность;

Урал-44202-****-** — седельный тягач для эксплуатации с полупр и цепом по всем видам дорог;

12—14 т с низкопрофил ь ными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает пр о ходимость автомобиля;

Урал-43206-****-** — шасси с колёсной формулой 4 Ч4;

Урал-4320*/5557*-****-44 — цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина со спальником;

Урал-4320*/5557*-****-48/58/59 — версия с новой более объёмной комфортной кабиной капотного типа, пластиковым оперением, подрессоре н ным сиденьем водителя;

Все версии могут так же оснащаться бескапотными кабинами IVECO.

1.2.2 Перечень выполняемых работ

Перед разборкой автомобиля УРАЛ 4320 на агрегаты он подвергается очистке и мойке.

Укрупненно можно представить следующий перечень работ в отдел е нии:

— принятие автомобиля из цеха наружной мойки и очистки ;

— разборка автомобиля на агрегаты ;

— передача агрегатов в отделение разборки агрегатов, очистке и мойке деталей.

1.2.3 Особенности технологических процессов

1.2.3.1 Физическая сущность

В отделении осуществляются три основных процесса: приемка , разбо р ка и транспортировка .

Физическая сущность приемки заключается в приемке автомобиля п о сле наружной мойки и анализа разбора автомобиля на агрегаты.

Физическая сущность разборки заключается в демонтаже узлов, разборке узлов на детали путем разъединения сопряжений без разрушения кон структивно предусмотренным способом.

Физическая сущность транспортировки заключается в передаче агрег а тов автомобиля в последующие отделения для его дальнейшего ремонта.

1.2.3.2 Режимы приемки, разборки и транспортировки

Режим приемки: анализ поступающего ремонтного фонда после наружной мойки.

Режим разборки: усилия, прикладываемые к разбираемым деталям должны быть больше, чем сила сопротивления разбираемого сопряжения, но не превышать значений пределов прочности (текучести) материала изготов ления, что является критерием при выборе оборудования, реализующего с о ответствующие усилия.

Режим транспортировки : передача агрегатов и узлов на последующие посты.

1.2.3.3 Оборудование, приспособления, инструмент

На основании анализа технологических процессов, реализуемых в отделении, по справочным материалам выбираем оборудование, на котором они будут реализованы, а также вспомогательное оборудование, и св о дим в таблицу 1.

Таблица 1 — Ведомость производственного оборудования

Геометрич е ский

Зан и ма е мая площадь, м 2

электроэнер гия, кВт/ч

сж а тый во з дух, м 3 мин

мес т ная, м 3 /ч

Для разборки и сборки

Щит распредели тельный

Машина для мойки деталей

2000Ч 130 Ч1200

Слесарный ин струмент

Конвейер для перемещения а/м при раз борке

Подъемно — транспортное оборудование

Кассета для рам

Стеллаж-кассета для рам

Тележка для инстру мента

Тележка для перемеще ния ам

Шкаф для хранения ин струмента

1.2.4 Отраслевые нормы времени на выпуск продукции

Номенклатуру и трудоемкость выполняемых работ принимаем из и сводим в таблицу 2.

Таблица 2 — Расчет годовой трудоемкости выполняемых работ

Наименование видов работ

Процент распре деления

Трудое м кость работ, чел.-ч

Произво д ственная годовая пр о грамма, шт.

Годовой объем работ, чел.-ч

Разборка автомобиля на агрегаты.

1 Слив охлаждающей жидк о сти, топлива и масла, выпарка агрег а тов и мойка автомобиля.

2 Снятие электрооборудования и приборов .

3 Снятие платформы, тента и дуг те н та .

4 Снятие капота, облицовки, радиат о ра, передних и задних крыльев, брызговиков, подножек, радиатора системы охлаждения в сборе с ма с ляным радиатором .

5 Снятие узлов и деталей системы п и тания: приводов управления карбюратором и насосом высокого давл е ния, топливных баков, фильтров отстойников, топливопров о до в.

6 Снятие подушек и спинок сидений, педалей тормоза и сцепления, гибкого вала спидометра, рулевого колеса, крепления рулевого управл е ния, стеклоочистителя, отопителя, упра в ления стояночным тормозом, раздаточной коробкой и лебе д кой.

8 Снятие кабины в сборе.

9 Снятие буферов, тягово — сцепного устройства, буксирных крюков, креплений аккумуляторных бат а рей и запасного колеса.

10 Снятие лебедки с приводом .

11 Снятие узлов и деталей тормозной системы: трубопроводов, воздушных баллонов, регулятора давл е ния, тормозного крана, главных тормозных цилиндров, пневмоусилит е лей.

12 Снятие карданных валов и промежуточных опор карданных в а лов.

13 Снятие глушителя, прие м ных труб и подвески глушителя.

14 Снятие двигателя в сборе с коро б кой передач.

15 Снятие раздаточной коробки .

16 Снятие рулевого управления в сборе гидроусилителя руля и пр о дольной рулевой тяги.

17 Снятие амортизаторов.

18 Снятие колес автомобиля.

19 Снятие переднего моста.

20 Снятие заднего моста.

21 Снятие балансирной подве с ки .

22 Снятие среднего и заднего мостов с балансирной подвески.

23 Снятие рессор .

24 Разъединение двигателя с коробкой передач .

Всего за отделение

1.3 технологический процесс ремонта в отделении

1.3.1 Перечень технологических операций

В отделении выполняются следующие операции:

1) приемка автомобиля на разборку ;

2) слив охлаждающей жидкости, топлива и масла, выпарка агрегатов и мойка автомобиля;

3) снятие электрооборудования и приборов;

4) снятие платформы, тента и дуг тента;

5) снятие капота, облицовки, радиатора, передних и задних крыльев, брызговиков, подножек, радиатора системы охлаждения в сборе с масляным ради а тором;[2]

6) снятие узлов и деталей системы питания: приводов управления карбюратором и насосом высокого давления, топливных баков, фильтров о т стойников, топливопроводов;

7) снятие подушек и спинок сидений, педалей тормоза и сцепления, гибкого вала спидометра, рулевого колеса, крепления рулевого управления, стеклоочистителя, отопителя, управления стояночным тормозом, раздаточной коробкой и л е бедкой;

8) снятие узлов и деталей системы герметизации агрегатов и централ и зованной системы регулирования давления воздуха в шинах;

9) снятие кабины в сборе;

10) снятие буферов, тягово — сцепного устройства, буксирных крюков, креплений аккумуляторных батарей и запасного колеса;

11) снятие лебедки с приводом;

13) снятие карданных валов и промежуточных опор карданных валов;

14) снятие глушителя, приемных труб и подвески глушителя;

15) снятие двигателя в сборе с коробкой передач;

16) снятие раздаточной коробки;

17) снятие рулевого управления в сборе гидроусилителя руля и продольной р у левой тяги;

18) снятие амортизаторов;

19) снятие колес автомобиля;

20) снятие переднего моста;

21) снятие заднего моста;

22) снятие балансирной подвески;

23) снятие среднего и заднего мостов с балансирной подвески;

24) снятие рессор;

25) разъединение двигателя с коробкой передач.

1.3.2 Производственные связи проектируемого отделения

Автомобиля поступает на разборку в отделение с участка предварител ь ной мойки и очитки автомобиля.

После разборка автомобиля на агрегаты, разобранные детали поступают в отделение разборки агрегатов, очистки и мойки деталей или по своим ремонт ным отделениям.

1.3.3 Рациональная последовательность выполнения операций

Объект ремонта поступает в отделение с поста предварительной мойки и очитки автомобиля или со склада ремонтного фонда. После поступление в отд е ление проходит визуальный осмотр и подвергается наружной мойке.

После мойки автомобиль поступает на конвейер для дальнейшей разборки на агрегаты.

После разборки агрегаты поступают в отделение разборки агрегатов на узлы или по своим ремонтным отделениям.

1.3.4 Схема технологического процесса

Важной характеристикой проектируемого отделения является «увязка» содержания технологического процесса с внешними и внутренними произво д ственными связями.

Определив последовательность выполняемых операций, изучив требования п.3.3 , разрабатываем принципиальную схему технологического процесса в проектируемом отделении.

Схема технологического процесса проектируемого отделения показана на рисунке 1.

Рисунок 1 — Схема технологического процесса проектируемого отделения

1.4 Структура и форма организации производственного процесса в отделении

1.4.1 Анализ объема производства

Производственная программа составляет 2500 автомобилей в год .

Определим количество агрегатов, которые необходимо разобрать за сутки работы, шт.:

где N — производственная программа;

np — количество рабочих дней в году.

Определим количество автомобилей , которые необходимо разобрать за час работы смены, шт.:

где t см — продолжительность рабочей смены, ч.

Данные показатели характеризуют интенсивность производства в проек тируемом отделении, которая будет учтена на этапе выбора формы организ а ции производства.

Рисунок 1 — Схема технологического процесса проектируемого отделения

1.4.2 Группировка выполняемых операций по содержанию

Все технологические операции, выполняемые в отделении, можно распред е лить на три группы:

— мое чные и очистные ;

1.4.3 Форма организации производственного процесса

Согласно ГОСТ 14.312 — 74 устанавливаются две формы технологических процессов: поточная и групповая п. 2.4 .

При поточной форме все операции технологического процесса разборки распределены на отдельные группы, равные по времени выполнения одновременно несколькими рабочими на различных последовательно расположенных рабочих местах поточной линии с ритмичным перемещением изделия от одного рабочего места (поста) к другому через равные промежутки времени. Поточную форму организации производственного процесса целесообразно применять в том случае, когда в течение рабочей смены разбирается более десяти агрегатов.

Исходя из характеристики и объема выполняемых работ, выбираем пото ч ную форму.

В связи с тем, что в отделении будет выполняться разборка только авт о мобилей УРАЛ — 4320, поточная линия — однономенклатурная.

Так как режим работы отделения организован в одну смену, то поточная линия — прерывная.

Поточные линии характеризуются ритмами производства общими и час т ными темпами ремонта.

Такт линии для конвейера периодического действия определяется по фо р муле:

где Фдо — действительный годовой фонд времени работы оборудования;

N — годовая производственная программа на линии;

t — время перемещения ремонтируемого объекта с одного поста на другой.

где L — длина ремонтируемого объекта в направлении движения конвейера, м;

a — расстояние между постами поточной линии (1,0-2,5 м из условия обеспечения рабочих мест или необходимых зазоров);

Vк скорость движения конвейера, V к = 5- 8 м /мин.

Расчетное количество постов на поточной линии np определяется по формуле:

где Т — трудоемкость работ, выполняемых на по точной линии, чел.-ч;

К — коэффициент одновреме нности выполнения работ, равен 24 ;

n — коэффициент используемого оборудования на поточной линии, n = 0,95-0,98.

Окончательное число постов линии определяется с учетом необходимых ре зервов из-за неравномерности поступления ремонтного фонда и изделий по к о операции и обеспечению в пределах 5-15%. Отсюда применяемое число постов n n поточной линии определяется по формуле, ед.:

nn = 1,7 + 15% = 2,0 (6)

Окончательное число постов поточной линии — 2 ед.

Организация производственной структуры проектируемого отделения п о казана на рисунке 2.

Рисунок 2 — Схема производственной структуры проектируемого отделения

1.4.4 Распределение операций по постам

Таблица 3 — Распределение операций по постам

поста каждой операции

суммарная операций на посту

Посты поточной линии

1 Пост мойки и слива гсм

Приемка автомобиля на разборку

Слив охлаждающей жидкости, топлива и масла, выпарка агрегатов

2 Пост разбо р ки автомоб и ля

Снятие электрооборудования и приборов

Снятие платформы, тента и дуг тента

Снятие капота, облицовки, радиатора, передних и задних крыльев, брызговиков, подножек, радиатора системы охлаждения в сборе с масляным радиат о ром

Снятие узлов и деталей системы питания: приводов управления карбюратором и насосом высокого да в ления, топливных баков, фильтр ов отстойников, топливопроводов

Снятие лебедки с приводом

Снятие узлов и деталей тормозной системы: трубопроводов, воздушных баллонов, регулятора давления, тормозного крана, главных тормозных цили н дров, пневмоусилителей[3]

Снятие карданных валов и промежуточных опор карданных валов

Снятие глушителя, приемных труб и подвески гл у шителя

Снятие двигателя в сборе с коробкой передач

Снятие раздаточной коробки

Снятие рулевого управления в сборе гидроусилителя руля и продольной рулевой тяги

Снятие колес автомобиля

Снятие переднего моста

Снятие заднего моста

Снятие балансирной подвески

Снятие среднего и заднего мостов с балансирной подвески

Разъединение двигателя с коробкой передач

Снятие подушек и спинок сидений, педалей тормоза и сцепления, гибкого вала спидометра, рулевого ко леса, крепления рулевого управления, стеклоочист и теля, отопителя, управления стояночным торм о зом, раздаточной коробкой и лебедкой

Снятие узлов и деталей системы герметизации аг регатов и централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах

Снятие кабины в сборе

1.4.5 Специальности и квалификация производственных рабочих

Видео (кликните для воспроизведения).

На линии разборки работы выполняются слесарями (3 разряд ) , моечные р а боты — операторами моечных установок (2 разряд) .

1.5 Расчет фондов времени и личного состава

Фонды времени оборудования и производственных рабочих рассчитывают ся, исходя из режимов работы участков предприятия (п. 2.5 ). Различаются два вида годовых фондов времени работы оборудования: номинальный и де й ствительный.[4]

1.5.1 Фонд времени производственников

Номинальный годовой фонд времени рабочего, ч:

где Фнр — номинальный годовой фонд времени рабочего, ч;

dк , d в , d п — соответственно число дней календарных, выходных, праздни ч ных, таблица 2.9 ;

— число предпраздничных дней;

tсм — продолжительность рабочей смены, ч;

tс снижение продолжительности смены на 1 ч в предпраздничные дни.

Фнр = (365 — 101 — 11)·8 — 6 = 2018 ч

Действительный фонд времени рабочего, ч:

Фдр = (Ф нр — d о · t см ) · з о , (8)

где d о — продолжительность отпуска;

зо коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважител ь ным причинам (выполнение государственных обязательств, болезни и пр.), з о = 0,85 ;

tсм продолжительность смены, ч.

Фдр = (2018 — 28 · 8) · 0,85 = 1524 ч

В таблице 4 приводятся значения годовых фондов времени рабочих.

Таблица 4 — Годовые фонды времени рабочих

Номинальный годовой фонд времени рабоче го, ч

Потери времени, % от количества фонда

годовой фонд вр е мени

1.5.2 Фонд времени оборудования

Действительный (расчетный) годовой фонд времени работы оборудования Ф до представляет собой время в часах, в течение которого оборудование может быть полностью загружено производственной работой.

Фдо = Ф нр · з о d о · Ж , (9)

где Фдо — действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч;

Ф нр — номинальный годовой фонд времени рабочего, ч;

о коэффициент использования оборудования, таблица 2.10 , о = 0,95 — 0,98;

Фдо = 2018 · 0,9 5 · 1 =1917 ч

1.5.3 Фонд времени рабочего места

Годовым фондом рабочего времени места Ф рм называется время в часах, в течение которого оно используется (п. 2.5.4, ).

Числовое значение годового фонда времени рабочего места определяем по формуле:

Фрм = Ф нр · Ж , (10)

где Фнр — номинальный годовой фонд времени работы, ч;

Фрм = 2018 · 1 = 2018 ч

1.5.4 Количество работающих по постам

Различают состав работающих: списочный m сп и явочный m яв .

где Т о — суммарная трудоемкость выполняемых работ в отделении (см. табл. 2);

Фнр — номинальный годовой фонд времени рабочего (2018 ч);

Ф др — действительный годовой фонд времени рабочего (1524 ч);

mz в — явочное количество производственных рабочих;

mсп — списочное количество производственных рабочих.

Количество производственников на посту мойки и слива гсм :

Количество производственников на посту разборки автомобиля :

Результаты произведенных расчетов сводим в таблицу 5.

Таблица 5- Расчет годового объема работ и количество рабочих

Наименование по стов

Принятая норма времени чел/ч

Годовой объем р а бот чел/ч

Спи сочное число раб о чих

Пост мойки и слива гсм

Пост разборка а в томобиля

1.6 Расчет оборудования

1.6.1 Расчет основного оборудования

Будет подлежать расчету оборудование, выбранное в пункте 1.3.3 по п е речню:

— для поточной линии);

— для моечных работ;

— для подъемно-транспортных работ.

Длина поточной линии определяется по формуле

Lлп = (А + а) N п + а + l пр , (13)

где L лп — длина поточной линии, м;

А — длина изделия, м;

а — интервал между изделиями (в зависимости от габаритов изделия, а = 1,0 — 2,5 м);

lпр суммарная длина нерабочей части поточной линии (ориентировочно l пр = 2-3 м)

Lлп = (7,9 + 2,5 ) 3 + 1 + 2 = 34,2 м

Принимаем длину поточной линии L лп = 34 м.

1.6.2 Расчет подъемно-транспортного оборудования

В проектируемом отделении грузоподъемное оборудование будет прим е няться при выполнении следующих операций:

— подача ремонтного фонда ;

— перемещение корзин с деталями.

Для выполнения операций из таблиц выбираем кран мостовой, двухбалочный, грузоподъемностью 10 тонн и потребляемой мощностью 4,9 кВт.

где i — количество крановых операций в смену (определяется из суточной программы и принятой технологии i — принимаем 6 0);

l — средняя длина пробега за одну операцию ( l — принимаем равной 3 0)м;

v — скорость передвижения крана, м/мин ( v = 3м/мин);

tc — время на застроповку груза ( t c = 2-5мин);

tc м — действительный фонд времени работы крана за смену;

К и — коэффициент загрузки крана по времени за смену (К и = 0,5 — 0,75).

Количество кранов принимаем равным одному .

1.6.3 Расчет моечного оборудования

Количество единиц моечного оборудования:

где nm — количество единиц данного вида моечного оборудования, шт.;

M — производительность (пропускная способность) единицы моечного об о рудования (принимаем по характеристикам моечных машин равной 25 единиц в сутки);

Q cм — сменная производственная программа по мойке машин, ед.

Сменная производственная программа по мойке определяется по формуле:

где Qг — годовая производственная программа, шт. в год;

nсм — число смен в сутках;

n рд — число рабочих дней в году при той же продолжительности смен, для которой принята производительность моечных машин.

Принимаем количество моечных машин n m = 1 шт. Остальное моечно-очистное оборудование принимаем по количеству постов.

1.7 Расчет площадей

Производственная площадь ( F, м 2 ) определяется по формуле

где Fоб — площадь пола, занятая оборудованием, имеющим одинаковый коэфф и циент плотности расстановки, м 2 ;

Крм — коэффициент плотности расстановки i-ой группы (участка, отдел е ния) оборудования (для проектируемого отделения К рм = 4 ,5.

Исходные данные для расчета Fоб берем из ведомости производственного оборудования (см. таблицу 2) — суммируем площади, занятые производственным оборудованием и площади, необходимые для обеспечения требований правильности расстановки, м 2 :

F = 63,63 · 4, 5 = 286,335 м 2

Производственную площадь проектируемого отделения принимаем равной — 288 м2

1.8 расчет потребности в энергоресурсах

1.8.1 Расчет потребности электроэнергии

Годовой расход электроэнергии определяем по следующей формуле, кВт:

W = Р уст · Ф до ·з · К сп , (18)

автомобиль ремонт оборудование операция

где Руст — установленная мощность всех токоприемников, кВт (в нашем случае Р уст = 36,0 кВт);

Фдо — действительный годовой фонд времени работы оборудования при з а данной сменности, ч;

з — коэффициент загрузки оборудования, в среднем з = 0,75;

Ксп — коэффициент спроса, учитывающий неодновременность работы п о требителей, в среднем К сп = 0,3-0,5.

W = 36,0 · 2028 ·0,75 · 0,4 = 21902,4 кВт

1.8.2 Расчет потребления пара

Для производственных целей применяется пар под давлением 4-5 кг/см 2 , к о торый расходуют на разогрев растворов и воды в моечных машинах и ваннах в начале смены и на поддержание в них нужной температуры (подогрев) в течение рабочего дня.

Средний часовой расход пара на разогрев раствора (Q пр ), м 3 :

Где V — объем нагреваемого раствора, 100 л;

г -объемная масса раствора, кг/л;, для моющих растворов принимается 1 кг/л;

(t1 -t 2 ) — разность температур раствора до и после разогрева, 60 С;

Ср — средняя теплоемкость раствора, для моющих растворов приним а ется 1,0 Дж/кг, С;

Т — продолжительность разогрева, ч; Т = 0,7-1,0;

(iп -i к )- разность теплосодержания пара и конденсата, 0,5 Дж/кг;

з — коэффициент, учитывающий дополнительный расход пара (разогрев с и стемы и потери в атмосферу), принимается 1,5.

Q пр = 21600 м 3 /ч

Средний часовой расход пара на подогрев раствора (Q пп , кг/ч), м 3 /ч:

где V1 — объем нагреваемого раствора (2300 л);

(t 1 -t 2 ) — перепад температур в системе, принимается равным 15-20 С;

зс — принимается равным 1,2.

Qпп = 7200 м 3 /ч

1.8.3 Расчет потребления воды

При определении потребности в воде рассчитывается годовой и часовой расходы. Часовой расход необходим для расчетов сечения трубопроводов. На нашем участке имеются потребители двух категорий.

Первая категория — потребители, имеющие емкости V, м 3 , периодически заполняемые или ежедневно доливаемые. Часовой Q вч , м 3 /ч и годовой Q вг , м 3 ра с ход воды определяют по формуле:[5]

Q вг = V·a + V·k · 253,(24)

где V — объем емкости, м3 ;

t з — время заполнения емкости, ч;

а — кратность заполнения;

k — коэффициент учитывающий ежедневный долив (0,1-0,2);

253 — число рабочих дней в году.

Установка для мойки деталей, м 3 :

Q вг = 100·1 · 253 = 25300 м 2

1.9 Разработка плана размещения технологического оборудования в отделении

1.10 Дополнительные требования к проектируемому отделению

1.10.1 Строительные требования

Отделение организационно входит в состав цеха ремонта двигателей и примыкает к наружной стене цеха.

Исходя из площади размещаемого технологического оборудования размеры проектируемого отделения должны быть: длина L = 24 м, ширина Н = 12 м. Шир и на и длина отделения выбрана с учетом маршрутов движения ремонтного фонда.

Проемы ворот принять из таблицы 2.72 равным 3,6 3. В отделении целесообразно установить распашные противопожарные ворота с ручным пр и водом.

Принятые строительные решения сводим в таблицу 6

Таблица 6 — Строительные требования к проектируемому участку

ширина пролета, м

размер ко лонн, мм

высота здания, м

габариты ворот, м

стены нару ж ные, мм

габариты окон, мм

Отделение разборки м а шин на агрег а ты

1.10.2 Противопожарная безопасность

Проектируемое отделение по пожарной стойкости согласно требованиям таблицы 2,75 относится к категории Д.

Исходя из требований п.2.17.2 при проектировании отделения пред у смотреть два эвакуационных выхода непосредственно наружу здания.

Количество пожарных щитов, ящиков с песком и пожарных гидрантов принять из расчета:

— 1 пожарный щит на 300 — 350 м 2 ;

— 1 ящик с песком на 200 м 2 ;

— 1 пожарный гидрант на 1000 м 2 .

Ведомость пожарного оборудования сводим в таблицу 7.

Таблица 7 — Ведомость пожарного оборудования

Противопожарные нормы и требования

кате гория произво д ства

пожар ных в ы ходов

колич е ство пожа р ных щ и тов

колич е ство ящиков с песком

колич е ство пожа р ных ги д рантов

колич е ство огнетуш и телей

Отделение разборки машин на агрегаты

1.10.3 Охрана труда и промышленная безопасность

Исходя из особенностей технологического процесса в отделении, необход и мо соблюсти следующие требования:

— рабочие места очистки и мойки деталей оборудовать вытяжной ве н тиляцией;

— стены и потолок должны иметь водостойкие покрытия;

— пол должен быть покрыт металличе ской плиткой с высоким ребрением;

— предусмотреть конструктивные элементы пола для оперативного сбора пролившихся масел.

1.10.4 Экологическая безопасность

Выполнить проект сооружений, обеспечивающий замкнутый цикл системы промышленного водоснабжения для моечных машин и установок.

Предусмотреть слив отходов в городскую канализацию только с мест о б щего пользования и бытовых помещений.

1.13 Технические показатели проектируемого отделения

Техническая эффективность курсового проекта оценивается при помощи показателей, которые определяют уровень данного проекта в относительных ве личинах. По ним производится сравнение проектируемых участков с действу ю щими и (или) типовыми.

При курсовом проектировании в соответствии с требованиями опред е ляются и оцениваются только следующие показатели:

— объем выпускаемой продукции ( N = 350 ед.) ;

— количество работающих, в т.ч. основных рабочих, чел.;

— годовая программа в приведенных ремонтах на одного рабочего в год N пр , шт.

где N ч — объем выпускаемой продукции, шт.;

тсп — списочное количество производственников, чел.

— площадь производственных помещений, м 2 ;

— выпуск продукции на 1 м 2 производственной площади, шт.;

— установленная мощность электрооборудования, кВт;

— производительность труда основного работающего;

— энерговооруженность производственного рабочего, кВт/чел.;

— количество основного оборудования, шт.;

— годовой расход энергоресурсов.

Результаты произведенных расчетов сводим в таблицу 8.

Таблица 8 — Технические показатели проектируемого отделения

Величина показа теля

Объем выпускаемой продукции

Количество рабочих списочное/явочное

Выпуск продукции на одного рабочего

Площадь производственных помещений

Выпуск продукции на 1м2 производственной площади

Установленная мощность электрооборудования

Энерговооруженность производственного ра бочего

Количество основного оборудования

Годовой расход энергоресурсов:

В ходе курсового проектирования разработана «Исходная технология пр о изводства», отделение разборки машин на агрегаты .

Сформулированы дополнительные требования, подлежащие учету проек т ной организацией при формировании комплекта проектной документации на строительство.

Проект отражает техническую политику МГОСГИ МО РФ, передовой опыт авторемонтных предприятий.

Список использованной литературы

1 Организация производства и управление на предприятиях по ремонту военной автомобильной техники. Руководство. — С-Пб: 29 КТЦ, 2001

2 Лекция № 6 «Моечно-очистные работы». — Кафедра ремонта АТ . — РВАИ, Коберниченко А.Б..-с16

3 Лекция № 5 «Технология разборочно-сборочных работ». — Кафедра р е монта АТ.- РВАИ, Ухалин А.С..- с12

4 Руководство по курсовому и дипломному проектированию по ремонту ВАТ. — Рязань: ВАИ, 2008

5 Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей К а мАЗ.- М.: Центравтотех, 1992

6 Титунин, Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ. Л.: Агропромиздат, 1987

7 Средства технологического оснащения для стационарных ремонтных органов. Приложение к руководству по курсовому и дипломному проектированию. — Рязань: РВВАИУ, 1983

9 Отраслевые укрупненные нормы времени на капитальный и средний р е монт автомобильной техники в подвижных ремонтных предприятиях. 694-009 85 НВ.- М. Воениздат, 1986

Размещено на stud.wiki

Плакаты предназначены для применения в учебных заведениях соответствующего профиля, станций техобслуживания автомобилей УРАЛ, а также для индивидуальных владельцев автомобилей УРАЛ.

Полный объем плакатов (40шт.) с разрешением 3000х2250 можно скачать по ссылке либо в разделе Downloads.

АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ УРАЛ-4320-31
АВТОМОБИЛИ УРАЛ
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ЯМЗ-238М2
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
АППАРАТЫ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
ПРИВОД АГРЕГАТА
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВОМ И
ВОЗДУХОМ
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
АППАРАТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
СЦЕПЛЕНИЕ
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
ВЕДУЩИЕ МОСТЫ
ВЕДУЩИЕ МОСТЫ
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА И РАМА
ДЕРЖАТЕЛИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА
СХЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С АБС
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
РАБОЧИЙ И СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗА
РАБОЧИЙ И СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗА
СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
ГЕНЕРАТОР И СТАРТЕР
АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ
ЛЕБЕДКА С ТРОСОУКЛАДЧИКОМ
КАБИНА, ОПЕРЕНИЕ, ПЛАТФОРМА
КАРТА СМАЗКИ

Выпускается Уральским автомобильным заводом с 1977 г. Кузов — цельнометаллический с задним открывающимся бортом, откидными скамейками, дугами и тентом. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Автомобиль оборудован специальными шинами с регулируемым давлением.

Трудоемкость 348,5 чел·мин.

Число исполнителей: 2 чел.

Специальность и разряд: два автослесаря 2-ого разряда.

Источник

Читайте также:  Ремонт скутеров прайс лист
Оцените статью