Управление проектами ремонтам реконструкции

Управление реконструкцией объектов: принципы, документация, этапы приемки

В этой статье мы расскажем:

  • Суть реконструкции объектов
  • Основные принципы управления реконструкцией объектов
  • Управление реконструкцией объектов: функции, задачи, участники
  • Организационная техническая документация в рамках управления реконструкцией объекта
  • Этапы приемки объекта по завершении реконструкции

Реконструкция объекта представляет собой его полное либо частичное переустройство. Процесс может включать в себя улучшение территории и застройки, перепланировку, монтаж нового оборудования, обновление фасада и т. д. Иными словами, реконструкцией называется процедура, предполагающая изменение характеристик сооружения.

Управление реконструкцией объектов — объединение усилий подрядчиков, заказчиков для координации действий в ходе строительных работ. О том, как все правильно организовать, какая для этого нужна организационно-техническая документация, вы узнаете из нашего материла.

Суть реконструкции объектов

В различных нормативных и законодательных документах часто встречается термин «реконструкция», под которым обычно подразумевается процесс обновления чего-либо. Однако под это же определение попадает, например, капитальный ремонт, когда также проводятся реставрационные, т.е. обновляющие, работы. В юридически спорных ситуациях важна однозначная трактовка понятия реконструкции объекта капитального строительства как вида архитектурной деятельности, закрепленное соответствующими регламентирующими актами.

Определение процесса можно найти в п. 14 ст. I Градостроительного кодекса РФ (ГСК РФ). Оно исключает разночтения, так как документ дает разъяснения по всем терминам, которые используются в нем. В соответствии с ним можно точно понять, что значит управление реконструкцией и дальнейшей эксплуатацией объектов после этого мероприятия.

Читайте также:  Ремонт батареи lenovo b570e

ГСК трактует реконструкцию объектов КС как изменения размеров, норм, габаритов как самого строения полностью, так и его фрагментов, под которыми подразумеваются метраж, этажность, высотность. Также под это определение попадает изменение конфигурации объекта с помощью пристроя или надстроя.

Один из видов реконструкции – восстановление или перестройка несущих систем. Поэтому линейные объекты как отдельный вид сооружения в данном случае не рассматриваются.

Резюмируя, можно сказать, что под реконструкцией объектов КС понимается процесс, при котором в строение жилого назначения вносятся существенные концептуальные и структурные изменения.

Помимо этого, ГК разделяет реконструкции на категории и дает подробное определение каждого вида процесса. Основные характеристики можно увидеть в таблице.

Категории реконструкций

Суть процесса

Базовая реорганизация объектов капитального строительства (ОКС)

В данном случае речь идет о так называемом недострое, то есть объекте, который не введен в эксплуатацию. С ним могут производиться следующие действия:

  • встраивается или надстраивается мансардный этаж;
  • объект перестраивается для большего удобства;
  • увеличивается площадь;
  • производятся действия с несущими конструкциями.

В этом случае реконструкция приводит к отличиям от первоначального проекта строительства

Реконструкция линейных объектов строительства

Такими объектами считают те, чья длина намного больше ширины (например, инженерные коммуникации, линейно-кабельные строения и пр.). Реконструкция подразумевает обновление характеристик сооружения – технических и эксплуатационных, например, классификации, категории и т. д.

Реконструкция сооружений, включая жилые

Объект подвергается значительным конструктивных преобразованиям, в т.ч. инверсии технико-экономических показателей сооружения:

  • в отдельных жилых помещениях изменяется площадь;
  • коммуникации и сети переоснащаются.

В эту категорию входит реконструкция квартир. Ее принцип аналогичен процессу в зданиях, за исключением масштабов

Реконструкция объектов ОС

В этом случае сооружения производственного характера переоснащаются, чтобы улучшить его функциональность – увеличить мощности, запустить новую или иную товарную линейку

Капитальный ремонт не относится к реконструкции. Это регламентировано Градостроительным кодексом. Простыми словами, если к помещению пристраивается балкон или мансарда, то это будет считаться реконструкционными работами. Если же в помещении перестилаются полы или меняются двери – это капитальный ремонт.

Основные принципы управления реконструкцией объектов

Управление реконструкцией жилых и общественных зданий не является трудоемким, так как объемы работ незначительны. Его осуществляет руководство организаций, которые проводят работы по реконструкции.

Что касается промышленных предприятий, то здесь требуется иной подход – системный, который включает проектирование, финансирование, выбор технологии реконструкции, организации строительно-монтажных работы. И все это проводится на базе непрерывного планирования. Отвечает в таком случае за процесс заказчик. Координацию работ проводит межведомственная комиссия, так называемый координационный штаб. Его организуют при подготовке реконструкции, в него входят представители заказчика, генерального подрядчика, проектного института.

Основное назначение штаба – координация всех участников работ, контроль прогнозирования и планирования процесса, соблюдения сроков выполнения работа и ввода в действие объекта реконструкции. Также он наблюдает за деятельностью заказчика, генподрядчика, проектной организации. В его обязанности входит обеспечивать процесс своевременного поступления в полном объеме проектно-сметной документации, оборудования, предоставления фронта работ. Штаб оформляет финансирование. Все взаимоотношения заказчика, генподрядчика и проектной организации регулируются через эту комиссию.

Штаб не работает постоянно, его собирают либо по установленному графику, либо в случае необходимости. Управление реконструкцией объектов осуществляется рабочей группой – оперативным органом штаба. В нее входят представители участников работ – от производственного отдела организации-генподрядчика, от реконструируемого объекта капитального строительства, от организации-проектировщика (авторский надзор). Штабом выбирается и назначается ее руководитель. Генеральный подрядчик строительства передает через диспетчерский центр информацию о работах в группу.

Управление реконструкцией объектов: функции, задачи, участники

К управлению реконструкцией относят следующие мероприятия:

  • создание концепции проекта, его разработка, обоснование, оценка эффективности с точки зрения экономики или социокультуры;
  • технико-экономическое обоснование и разработка бизнес-плана проекта;
  • разработка смет и бюджета проекта;
  • системное планирование реконструкции и ремонтно-строительных работ на каждом этапе;
  • поиск исполнителей проекта, запуск процедуры конкурсов и тендеров;
  • осуществление контроля, регулирования, координирования и управления изменениями, возникшими в процессе реконструкции;
  • системное управление качества, осуществление технического надзора;
  • проведение оценки сроков и структуры проекта.

К участникам реализации проекта реконструкции здания или сооружения относятся:

  • заказчики – лица, которые представляют интересы государственных, муниципальных, федеральных, кооперативных организаций и частных лиц;
  • проектные институты и организации – по заявке заказчика занимаются разработкой проектной документацией на реконструкцию, инженерно-геологические и изыскательские работы;
  • генеральные подрядчики — подрядные строительно-монтажные, ремонтно-строительные и реставрационные организации, работающие с заказчиком по договорам и выполняющие работы по реконструкции и реставрации; также субподрядчики – сторонние организации, привлеченные генподрядчиком для выполнения узконаправленных работ.

Участники реконструкции взаимодействуют при помощи различных видов взаимосвязей — административно-хозяйственной, информационной, технической. Заказчик либо инвестор проводит мероприятия, благодаря которым будет обеспечен ввод в эксплуатацию объекта после завершения реконструкции. Эта задача решается вместе с другими участниками процесса. Проектировщик получает от заказчика определенные функции, которые фиксируются в контракте.

Следовательно, проект реконструкции можно считать рабочей программой. Она определяет шаги по проектированию и непосредственной реконструкции ОКС. В соответствии с ней строительство получает техническую документацию – к ней относятся рабочие чертежи, акты по технологии производства работ, сметы, ведомости. Основной документ проекта календарный план-график, который носить директивный характер. В нем отражаются объемы работ и их последовательность, планируемые поставки материалов и оборудования, рассчитывается необходимое число механизмов и машин, объем рабочей силы, площади для складирования и административно-бытовых нужд, затраты на энергоресурсы. Данную документацию разрабатывает генеральная проектная организация. Согласовать ее должны генеральный подрядчик, специализированные организации, основные поставщики оборудования, материалов, конструкций. Составляется проект только в комплексе – все рассматривается вместе, и объем работ, и методы производства, и сроки мероприятия, и разбивка работ на очереди.

Если объект представляет собой особую сложность, то необходим более крупный комплексный график. Он устанавливает сроки, в которые должны быть проведены основные этапы проектирования и реконструкции каждой из очередей, входящих в комплекс. Данный график должен быть представлен в виде сетевого графика и пояснительной записки.

Организационно-техническая документация в рамках управления реконструкцией объекта

Чтобы управлять процессом реконструкции и контролировать его, требуется организационно-техническая документация. Она вкупе с поступающей информацией с находящегося под реконструкцией проекта дает возможность определить очередные задачи и вопросы, решаемые на текущем заседании руководства штабом, которое подготавливает рабочая группа.

В вышеуказанную документацию включаются:

  1. Календарный план, рассчитанный на все время работа по реконструкции. Он определяет, в какие сроки и какой определенностью выполняются работы. В нем же устанавливается, как распределяются по очередям и периодам капитальные вложения.
  2. Ситуационный план. В нем определяется, как на участке проложены дороги, линии связи, ЛЭП. Там же устанавливаются границы территории, на которой будут проходить реконструкционные работы. Представляет собой чертеж-схему.
  3. Строительный генеральный план. В нем указано, как расположены различные объекты, включая производственные, временные, склады и пр., дороги, инженерные сети, стоянки, а также пути передвижения машин. Представляет собой чертеж в заданном штабом формате.
  4. Организационно-технологические схемы. Здесь определено, каким образом выполняются ремонтно-строительных работы и какие методы при этом используются.
  5. Геодезическое обеспечение реконструкции объекта.
  6. Ведомость объектов, которые являются частью комплекса целого объекта, подвергнутого реконструкции.
  7. Акты, отражающие потребность в строительных конструкциях, изделиях, деталях, конструкциях, сырье, материалах и оборудовании, а также машинах и рабочих кадрах.
  8. Документы, в которых отражены объемно-планировочные, конструктивные и технологические решения по реконструкции.
  9. Документы с результатами технико-экономических сравнений вариантов.
  10. Акты, которые содержат сведения о наличии и мощности строительно-ремонтных организаций и возможности их использования.
  11. Документация, в которой определены вопросы обеспечения реконструкции транспортом, временными зданиями и сооружениями, энергетическими ресурсами.
  12. Акты, формирующие структуру управления реконструкцией. В них указываются перечень и объемы работ, которые выполняются генеральным подрядчиком и субподрядчиками.
  13. Документация по диспетчеризации процесса реконструкции объекта.
  14. Технико-экономические показатели.

Следует отметить, что позиции 5-14 должны отражаться в пояснительной записке к порядку объекта реконструкции.

Этапы приемки объекта по завершении реконструкции

Объект принимается, когда его реконструкция завершена. Это обязанность специальной комиссии. В нее входят представители заказчика — собственника объекта либо его уполномоченные лица, в т.ч. муниципальная служба, управляющая компания – в зависимости от сооружения, а также эксплуатирующей и подрядных организаций. Если реконструируемое здание относится к социально значимым, то в комиссию обычно входят также представители органов общественного самоуправления. Группа, которая осуществляется приемку, формируется в соответствии с распоряжением руководителя органа местного самоуправления (префектуры, администрации района или города и т.д.).

После завершения реконструкции генподрядчик обязан предоставить в комиссию по приемке помимо самого объекта всю документацию по проекту и смете. Комиссия обязана осмотреть объект, который принимает, изучить документацию, которую предъявила строительная организация, если есть необходимость – провести проверку всех инженерных систем – лифтовых, пожарных, диспетчеризации, сигнализации, связи и т.д.

После обмена мнениями члены комиссии должны принять решение, есть ли возможность принять объект к эксплуатации. Если решение положительное, то следует дать оценку всему комплексу работ – отлично, хорошо, удовлетворительно. В обратном случае требуется провести доработку согласно указанным недочетам.

Когда объект принимается, то все члены комиссии подписывают соответствующий акт. Утверждение документа производится в трехдневный срок руководителем органа местного самоуправления. Если же некоторые члены комиссии несогласны с большинством голосов, то им нужно зафиксировать свое особое мнение в документе. Если оно будет принято во внимание, это будет учтено, когда акт будет утверждаться.

Источник

Управление проектами ремонтам реконструкции

ГОСТ Р 57363-2016

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОЕКТОМ (ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА)

Project management for real estate development (construction). Project manager (client’s technical representative) activities

Дата введения 2017-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования по управлению проектом в строительстве, позволяющие обеспечить эффективное достижение целей и задач проектов при осуществлении инвестиционно-строительной деятельности.

Требования настоящего стандарта распространяются на управление любыми проектами в строительстве и могут быть применены при строительстве зданий и сооружений различного функционального назначения, их реконструкции и капитальном ремонте, за исключением объектов определенных в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса как особо опасные и технически сложные, линейные объекты железнодорожного транспорта, объекты культурного наследия.

Настоящий стандарт допускается использовать с целью оценки соответствия управления проектом в строительстве установленным в стандарте требованиям.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51901.4* Менеджмент риска. Руководство по применению при проектировании

ГОСТ Р 52807 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов

ГОСТ Р 54869 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом

ГОСТ Р 54870 Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов

ГОСТ Р 54871 Проектный менеджмент. Требования к управлению программой

ГОСТ Р ИСО 21500 Руководство по проектному менеджменту

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется принять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 инвестиционно-строительная деятельность: Деятельность, направленная на привлечение, вложение и управление инвестициями (инвестирование) для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта, организацию (планирование), ввод в действие объектов производственного и непроизводственного назначения, а также линейных сооружений.

3.2 оптимизация проектных решений (value engineering): Модификация проектной или рабочей документации, направленная на определение и принятие проектных решений, снижающих стоимость капитальных затрат, затрат на эксплуатацию, улучшающих эффективность строительства и качество объекта.

3.3 предпроектная подготовка строительства: Комплекс работ, проводимых в целях обоснования градостроительной деятельности на территории и получение права на ее проведение [1].

3.4 проект в строительстве (инвестиционно-строительный проект): Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание объекта (основных фондов), комплекса объектов производственного или непроизводственного назначения, линейных сооружений в условиях временных и ресурсных ограничений.

3.5 управляющая компания в строительстве: Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по управлению проектами в строительстве, направленную на достижение целей и задач инвестиционно-строительного проекта, действующее по договору и от имени застройщика (инвестора), в рамках определенных сторонами полномочий.

3.6 управляющий проектом в строительстве (руководитель проекта, менеджер проекта) (project manager): Ответственное лицо, которому застройщик (инвестор) делегирует полномочия по руководству работами, планированию, контролю и координации работ участников проекта, распоряжению, контролю за финансовыми средствами, оценку и управление рисками.

Примечание — Управляющий проектом представляет управляющую компанию или непосредственно организацию застройщика (инвестора).

3.7 управление строительством (construction management): Организация строительного производства на объекте, включая: планирование, контроль, оценку и управление рисками, координацию работ подрядных и строительно-монтажных организаций, авторского надзора, строительного контроля, других участников строительства, реконструкции или капитального ремонта.

4 Общие положения. Управление проектом в строительстве

4.1 Управление проектом в строительстве — это деятельность, направленная на достижение целей и задач инвестиционно-строительного проекта, начиная с формирования инвестиционных намерений, выбора земельных участков или объектов, инженерных изысканий, предпроектной и проектной подготовки строительства и заканчивая строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов, последующей сдачей-приемкой их в эксплуатацию.

4.2 Настоящий стандарт устанавливает порядок организации управления проектами в строительстве, определяет этапы реализации проекта, а также области управления проектами в строительстве.

4.3 Стандарт содержит рекомендуемые унифицированные подходы по деятельности управляющего проектом, его основные функции и задачи, в которые может входить весь комплекс организационно-управленческих работ, обеспечивающих строительство «под ключ», в том числе:

— организация реализации инвестиционно-строительного проекта;

— сбор и подготовка исходных данных;

— предпроектная подготовка строительства;

— анализ участников инвестиционно-строительного проекта, их компетенций, финансово-хозяйственного состояния, репутации и соответствия их возможностей предъявляемым требованиям;

— оценка и управление рисками;

— обеспечение функции технического заказчика и строительного контроля;

— планирование, организация и контроль строительства, включая проектные, изыскательские (в том числе специальные: сейсмические, геофизические и др.), научно-исследовательские, опытно-конструкторские, строительно-монтажные, отделочные и другие работы, связанные со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов производственного и непроизводственного назначения, а также линейных сооружений;

— обеспечение эффективности капитальных вложений на основе применения прогрессивных и современных решений, с учетом использования местных материалов, современных информационных технологий, других требований инвестора к техническому уровню и качеству объекта, позволяющих получить конкурентоспособный результат;

— сдача-приемка объекта в эксплуатацию.

4.4 Взаимодействие управляющего проектом в строительстве с другими участниками инвестиционно-строительного проекта осуществляется на основе договорно-правовых отношений и установленных ему застройщиком (инвестором) полномочий.

4.5 Управляющая компания в строительстве может совмещать функции управления проектом и технического заказчика, так как роль, ответственность и участие технического заказчика при реализации инвестиционно-строительного проекта ограничена стадиями предпроектной и проектной подготовки строительства, строительстве и сдачи-приемки объекта в эксплуатацию. Большая часть управленческих, организационных, финансовых и технических решений принимается на этапах инициации и планирования проекта. Застройщик (инвестор) вправе заключить договор только на исполнение управляющей компанией функции технического заказчика.

4.6 При осуществлении управляющей компанией функций строительного контроля необходимо наличие допуска саморегулируемой организации и штата специалистов, обладающих требуемой квалификацией и компетенциями.

4.7 Методология управления проектом в строительстве разработана в соответствии с отечественными и международными стандартами и практиками по управлению проектами. Основные этапы управления проектом в строительстве приведены на рисунке А.1 приложения А.

4.8 Принципиальная схема управления проектом в строительстве приведена на рисунке А.2 приложения А.

5 Организация управления проектом в строительстве

5.1 Управление проектом в строительстве предполагает использование соответствующих методов и компетенций для их реализации. Существенное значение имеет системная последовательность и взаимоувязка различных этапов реализации проектов в строительстве, большая часть из которых строго регламентирована существующим законодательством.

5.2 Управление взаимодействием участников проекта в строительстве осуществляется с учетом процессов проектного менеджмента, приведенных в соответствующих национальных стандартах по проектному менеджменту.

5.3 Организационная структура управления проектом в строительстве зависит от сложности проекта, его специфики, объема инвестирования, сроков реализации, региональных и климатических особенностей, таких как работа в условиях Крайнего Севера, значительная удаленность от населенных пунктов, а также прочих неблагоприятных условий.

5.4 Определение организационной структуры управления проектом, компетенции экспертов команды проекта напрямую влияют на достижение надлежащего результата: объекта завершенного строительством, отвечающего требованиям норм и правил, выполненного с надлежащим качеством, в рамках определенного бюджета и в установленные сроки.

5.5 Организационная структура управления проектом в строительстве — это временная структура, включающая в себя участников команды проекта, определение зон их ответственности, а также уровней и границ полномочий, которые следует четко определять и доводить до сведения всех заинтересованных лиц проекта. Состав основных участников проектной команды представлен в приложении Б.

5.6 Для руководства проектом на уровне организации застройщика (инвестора) следует определить куратора (ответственного представителя), уполномоченного санкционировать начало проекта и использование ресурсов, способствовать успешной реализации проекта в строительстве и его поддержку. Куратор принимает управленческие решения, разрешает задачи и вопросы, которые не могут быть решены силами управляющего проекта, включая изменение бюджета инвестиционно-строительного проекта и сроков его реализации.

6 Этапы реализации проекта в строительстве

6.1 Инициирование проекта в строительстве

На данном этапе определяется необходимость и возможность инвестиционного проекта в строительстве, его бизнес-планирование.

6.1.2 Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и/или модернизируемого имущества [2].

6.1.3 В рамках этапа инициирование проекта застройщик (инвестор) устанавливает изначальные цели и ожидаемые результаты проекта (критерии успеха), назначает куратора и управляющего проектом, осуществляет бизнес-планирование, в котором определяет содержание, финансовые ресурсы, внутренние и внешние заинтересованные стороны, а также другие факторы, влияющие на конечный результат.

6.1.4 Утверждение проекта и принятие решения о его финансировании осуществляется до начала самого проекта. Однако следует привлекать управляющего проектом и команду проекта для участия в подготовке и анализе данных в процессе бизнес-планирования. Участие экспертов на ранней стадии позволяет выявить потенциальные риски проекта в строительстве и определить пути их максимального снижения или устранения на первоначальном этапе.

6.1.5 В процессе принятия решения о целесообразности и возможности инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений на соответствующей территории, а также для получения предварительных исходных данных, наличии земельных участков для строительства, условий присоединения объекта к источникам снабжения, инженерным коммуникациям и сетям необходимо разрабатывать Ходатайство (Декларацию) [4] о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации. При разработке Ходатайства (Декларации) [4] следует руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и другими государственными документами, регулирующими инвестиционно-строительную деятельность.

6.2 Планирование проекта в строительстве

Управляющий проектом совместно с застройщиком (инвестором) осуществляет детальное планирование будущей реализации проекта в строительстве, определяет и уточняет цели и задачи, разрабатывает последовательность действий, требуемых для их последующего достижения, определяет состав (общее содержание) работ. Результатом данного этапа является план по управлению проектом в строительстве, включающий:

— определение состава работ (содержания) проекта, предпроектные проработки, предварительный выбор земельного участка (объекта строительства/реконструкции);

— планирование коммуникаций — обмен информацией и документацией в проекте;

Источник

Оцените статью