Улитка своими руками ремонт

Содержание
  1. Устранил все недостатки распылителя «Улитка» (4 совета из моего опыта)
  2. 1. «Улитка» не выдерживает сильный напор воды.
  3. Решение
  4. 2. Неудобное крепление для шланга.
  5. Первое решение
  6. Второе решение
  7. 3. Главная проблема — невозможно поливать «Улиткой» подросшие растения.
  8. Решение
  9. Nissan X-Trail 2.0 . Maklator › Logbook › И снова ремонт подрулевого шлейфа. (Операция, улитка)
  10. Nissan X-Trail 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, Manual — DIY
  11. Comments 26
  12. Центробежный вентилятор улитка своими руками (фото, видео)
  13. Что такое центробежный вентилятор
  14. Дальнейшая разборка
  15. Снятие верхней крышки крепления двигателя
  16. Колесо воздушного насоса
  17. Разборка якоря
  18. Винты крепления ротора в статоре двигателя
  19. Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора
  20. Внешний осмотр
  21. Шаг 3: Питание
  22. Сделать крыльчатку вентилятора
  23. Как установить канальный вентилятор в трубу
  24. Модернизация действующего вентилятора
  25. Какие материалы точно не подходят
  26. Регулировка двигателя центробежного вентилятора
  27. Причины неисправности
  28. Устройство и конструкция
  29. Особенности
  30. Крыльчатки, лопасти
  31. Как сделать вентилятор улитку своими руками?
  32. Фото вентиляторов своими руками
  33. Оформление
  34. Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
  35. Идея №2 – Используем моторчик

Устранил все недостатки распылителя «Улитка» (4 совета из моего опыта)

Здравствуйте, друзья! В прошлой статье я написал о том, почему для меня распылитель «Улитка» является самым удобным инструментом для полива. В ней я обещал рассказать о том, как я решил проблемы с его недостатками. Эта статья будет посвящена именно этому.

Я хочу вам рассказать и показать кратко по пунктам решение тех проблем, с которыми столкнулся используя распылитель. Решения оказались доступными, простыми и дешевыми, но они очень помогли сэкономить уйму времени и сил при поливе.

В заголовке я укажу проблему, а в подзаголовке ее решение. Думаю, так будет удобнее для чтения.

Читайте также:  Образец заявления по ремонту детских площадок

1. «Улитка» не выдерживает сильный напор воды.

Эта проблема была первой, с которой я столкнулся. Распылитель действительно раскрылся на две части и вода бесцельно вытекала. С другими «Улитками» было все то же самое.

Решение

Первое, которое напрашивается, это изначально купить цельный распылитель, а не в таком исполнении. И все же удалось устранить и эту проблему.

Я взял старый утюг и тщательно запаял стыки. В итоге она стала очень прочной и такой проблемы больше нет.

Важный нюанс! Дым от расплавленной пластмассы может привести к головной боли, уже проверено. Поэтому паять нужно на открытом месте, и лучше при ветре.

2. Неудобное крепление для шланга.

Казалось бы, прикрепи шланг проволокой и все, но на опыте не всегда это так. Главное неудобство в том, что ее нужно постоянно перемещать и подключать к разным шлангам, а крепление не предназначено для множественных подобных операций.

Первое решение

Я к «Улитке» прикрепил короткий шланг, который больше не снимаю. К другому его концу прикрепил соединение, чтобы легко присоединять другие шланги.

Второе решение

Для удобства полива я сделал две «Улитки» со шлангами такой длины, чтобы он был больше радиуса распыления воды. С другой стороны шланга сделал быстрый съем и переходник.

Во-первых, это позволяет при отключении «Улитки» не намокнуть; во-вторых, быстро переключить воду на вторую; в-третьих, пока поливает одна, можно спокойно перенести другую на новое место и все подготовить, чтобы в следующий раз это повторить.

3. Главная проблема — невозможно поливать «Улиткой» подросшие растения.

Если ее поставить в хорошо подросшую капусту, то листья не дадут возможности фонтанчику пробиться наружу. В «Улитке» есть отверстие для подпорки, чтобы ее поднять выше, но на деле это неудобно. Шланг перевешивает и установить инструмент ровно не получается.

Решение

Его предложила наша мама, которое работает до сих пор. Мы сделали простенькие скамейки, чтобы поднять уровень и шланг больше не мешает ровной установке «Улитки». Она была изображена на первом фото.

Пришлось только добавить пару гвоздей ближе к ее краю, чтобы ими зажать шланг. Все же он иногда соскальзывает, но в пазах сидит хорошо и не создает проблем.

Источник

Nissan X-Trail 2.0 . Maklator › Logbook › И снова ремонт подрулевого шлейфа. (Операция, улитка)

Всем день добрый . Надпоминаю в этом году в июле сам паял шлейф, www.drive2.ru/l/509301758518886491/ и здесь он порвался www.drive2.ru/l/515541212128608943/ Скорей всего просто заклинин внутренний сепаратор через который шлейф разворачивается на 180 градусов. Даже на этот раз я не стал заказывать китай и оригинал так как сколько проходят они я не знаю. И так был заказан в магазе drom

подрулевой шлейф (улитка) от ская v 35 так как у шлейфа который внутри стоит длинна составляет 2 с небольшим метра против нашего 70 см. Это с помощью данной статьи я узнал. www.drive2.ru/l/492332995567419401/ но там Ниссан лафеста, но под рулевой по габаритам подходит к нам.

Я два часа сравнивал распиновку контактов нашего и ская. Итог: распиновка совершенно разная для икса, но шлейф на 11 пинов какой мне и надо. Как и в прошлый раз концы перепаял на свои концевики. В этот раз перепайвать легче шлейф оказался надёжнее, толще и качественней. По ширине одинаковый.

Из своего корпуса я убрал сепаратор шлейфа

который разворачивал направление шлейфа при повороте руля, он там не нужен больше. И паяльником выровнял все неровности в внутри где будет ходить новая улитка. Работать будет просто без перегибов она просто будет сматваться и разматываться.

Все потроха поставил от икса. От ская только 2 метровый шлейф. Я думаю то увеличит ресурс нового шлейфа. То есть теперь он должен переживёт само авто.

Поменял я шлейф за 40 минут без особых сложностей во время обеда на работе. Обязательно отсоединить минус с аккомулятора . Снял заглушки побокам под рулём подними болты под ключ звёздочка, снимаем подушку отсоединяем провода от подушки . Снимаем верхний кожух нижний он на саморезах.

Переключатели боковые и саму улитку на двух болтах. Отсоединяем кронштейны с снимаем датчик ЕСП

со старой улитки и ставим на новую и всё собираем в обратнем порядке. Сразу запустил движку проверил. Всё работает, все кнопки горят.

Посмотрим сколько этот проработает. Всем ровных дорог и добра в дом!

Дополняют после тест драйва! Всё работает отлично даже лучше на этих китайских и родных при повороте руля звуки исходили типа шуршание скреже как раз сепаратора вращающего по кругу. Сейчас тишина при вращении! Короче всё о кей!

Nissan X-Trail 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 26

Добрый день! Подскажите надолго ли хватило такой доработки?

Здравствуйте. Я думаю лучше купить в сборе но не с китая

Пробег моего авто 322 т .км., «сделали» его в Питере в уже далеком 2011 г.
Подрулевой шлейф стоит еще с «завода».
Отсюда вопрос нужен ли танец «с бубном» попытка экономии с китайским аналогом и контрактным шлейфом что бы в скором времени еще раз разбирать?
Если посчитать (с учетом стоимости (потери на времены) замены)то оригинал в итоге «выходит» дешевле

Вы, какой владелец этого икса?

Количество владельцев наверное не так и важно.
Важен пробег, в нашей семье авто с пробега 68 т.км
Порядка 250 т.км весь сервис и тюнинг в авто, за исключением мелочей, выполняется моими руками.

Всё бы было хорошо если ни один механичек при замене сцепления при снятой рейке с подрамником ни покрутил бы руль может тогда я бы на оригинальном и катался бы. После этого у меня понеслось тогда в 2015 я с него собрал 3500 за шлейф но в итоге спаял старый и про ездил с ним 1 год ну и всё дальше китай, пайка и пайка. Мне плохо верится 322 000 . Может какой то не обычный стоит?! У меня машина 2008 года 125 000 пробежала на родном до обрыва первого.

При замене сцепления
Первое это рейку снимать не нужно, она не мешает проведению работ.
Второе, и наверное самое важное, руль нужно фиксировать от случайного поворота.
В истории моего авто сцепление менял не один раз и рейку ремонтировал.
Фиксация руля, ремнем для крепления груза, к педали сцепления и водительскому сиденья.
Повторю, до пробега в 68 т.км я не думаю что с ним что то делали, а после этого авто «в нашей семье» до нынешнего пробега и тут 100% гарантия что туда не лазил.
Демонтаж руля для перешивки кожи не в счет.

Я не о том км менять или о том как вы меняли, а потом что я приехал с рабочим шлейфом, а уехал кнопки на руле не горели. А как он сорвал он и сам не знает, когда я его спросил! Вот такое у нас Дяди васи! С тех пор я даже сервисам не доверяют, перебираются сам бывало даже так ночевал ночь на эстакаде в лесу. Гаража не было с ямой. Сейчас всё проще и яма и гараж и руки вроде как не из жопы .

Увы «рукожопов» во всех сферах нашей жизни не счесть.
Что касается поломки чего то при ремонте, это досадно, но главное что бы тот кто «напакастил» не «съезжал» типа не я и т.д. и т.п.
Но согласитесь что выбор по ремонту улитки и покупке дублей из поднебесной был только Ваш.

Источник

Центробежный вентилятор улитка своими руками (фото, видео)

Имею маленькую столярную мастерскую в мансарде. Надоело дышать древесной пылью, хочется, чтоб она улетала на улицу. Какой вентилятор с этим справится? Канал могу сделать любого…- Форум Mastergrad

Что такое центробежный вентилятор

Центробежный вентилятор используется в качестве канального. Чтобы упростить рассмотрение, скажем, что пылесос содержит в нечто похожее на канальный вентилятор. Теперь подумайте:

  1. Пыль всасывается шлангом.
  2. Проходит в мешок (бак, отсек).
  3. Проходит фильтрацию.
  4. Минует двигатель.
  5. Выбрасывается с обратной стороны корпуса.

За счет чего получается: внутри стоит центробежный вентилятор, образованный барабаном (беличья клетка), насаженным на вал двигателя. Этого недостаточно. Двигатель с крыльчаткой заключен в герметичный корпус, по каналам которого воздух выходит наружу. Без плотного кожуха смысл работы центробежного вентилятора потеряется. Вот главное различие. В отличие от осевых вентиляторов, часто служащих для личных нужд человека, центробежные применяют в хозяйственной сфере: вентилирование помещения, уборка, очистка воздуха. Чтобы понять, как сделать центробежный вентилятор, изучим принцип действия устройства.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Разборка якоря

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Шаг 3: Питание

Вместо шнура питания я решил установить разъем, чтобы можно было и от сети запитаться, и от аккумулятора. Добавить отверстие под разъем в параметрическую модель просто, но я не был уверен в расположении этого отверстия и решил сделать его на готовой детали. Сделать отверстие в филаменте очень легко – я просто разогрел паяльник и проплавил в стенке детали отверстие нужного диаметра.

Сделать крыльчатку вентилятора

Вопрос, из чего сделать вентилятор, не решен, умолчи авторы о крыльчатке. Перво-наперво холодильник! Компрессор обдувается крыльчаткой. Будете доставать мотор, снимите. Пригодится. Что касается стиральной машины, барабан пустите на авиационный пропеллер. Пластиковый бак годится сделать корпус. Места сгиба грейте строительным феном.

Осмотрите блендер, снабдите ненужным лазерным диском, получившим форму крыльчатки. Сделать вентилятор самостоятельно можно, воспользовавшись подручными материалами. Не требуется большая мощность, нет смысла слишком усердствовать, оттачивая детали. Верим, читатели знают, как сделать вентилятор своими руками.

Как установить канальный вентилятор в трубу

Монтаж канальных бесшумных вентиляторов в трубу осуществляют таким же образом, что и установку этих изделий в воздуховод круглой формы.

Однако в данном случае диаметры соединяемых элементов, как правило, не совпадают. Поэтому чаще всего пользуются стальными переходниками.

Иногда эти детали изготавливают из подручных материалов, например, из оцинкованной стали. Стальной переходник устанавливают в разрыв, а потом уплотняют стыки труб.

Также при монтаже вентиляционного устройства пользуются соединительными муфтами и хомутами.

Модернизация действующего вентилятора

Пластиковые бутылки пригодятся в деле усовершенствования вентилятора, приобретенного в магазине. Практически бесплатные подручные средства помогут значительно увеличить производительность прибора.

Давайте рассмотрим, как и каким методом можно устроить в квартире приятный морской бриз:

Шаг 1: Подготовка материалов для работы

Шаш 2: Резка пластиковых бутылок

Шаг 3: Свинчивание крышек с бутылок

Шаг 4: Подготовка деталей к дальнейшим действиям

Мы сделали детали, предназначенные для усиления воздушного потока. Они обеспечит ускоренное охлаждение пространства вокруг.

Теперь нужно сделать основу для их фиксации:

Берем лист картона, лучше тонкого листового пластика, и вычерчиваем на нем окружность диаметром, равным диаметру лопастей переделываемого вентилятора

На разделочной доске или любом ненужном куске фанеры достаточной площади располагаем лист и канцелярским ножом аккуратно вырезаем круг

На вырезанном круге размечаем и очерчиваем абрисы всех шести деталей, сделанных из пластиковых бутылок

Старательно вырезаем шесть окружностей в круге. Помним, что в них должны плотно “сидеть” обрезки бутылок, не вылетая под напором воздуха из вентилятора

Вырезанные в большом круге малые кружки осторожно удаляем, стараясь не испортить заготовку, особенно, если она сделана из толстого картона

Вот такая деталь должна в итоге выйти. Осматриваем ее со всех сторон, убеждаемся в том, что нет повреждений и мест, которые могут быстро лопнуть во время работы прибора

В вырезанные круги поочередно вставляем бутылки. Все они должны расположиться на одном уровне

Временно закрепим обрезанные бутылки скотчем, чтобы они не выпали в ходе дальнейших действий

Шаг 5: Вычерчивание окружности на листе картона

Шаг 6: Раскрой основы для крепления частей бутылок

Шаг 7: Очерчивание абриса обрезанных бутылок

Шаг 8: Формирование основы для удерживания бутылок

Шаг 9: Удаление маленьких окружностей

Шаг 10: Осмотр и проверка основы для бутылок

Шаг 11: Установка в вырезанные круги бытылок

Шаг 12: Временное креплени деталей скотчем

После подготовки устройства, призванного усилить производительность вентилятора, приступаем к сборке и запуску в эксплуатацию:

Шаг 13: Установка стяжек на основу прибора

Шаг 14: Примерка приспособления к вентилятору

Шаг 15: Фиксация устройства верхней стяжкой

Шаг 16: Крепление стяжек по всей окружности

Шаг 17: Обрезка излишков пластиковых стяжек

Шаг 18: Проверка установленного приспособления

Шаг 19: Измерение температуры в помещении

Шаг 20: Оценка эффективности работы вентилятора

Какие материалы точно не подходят

Для конструирования лопастей и конуса вентилятора абсолютно не подойдут следующие материалы:

    Бумага самый неподходящий материал для создания вентилятора в домашних условиях. Причина проста — бумага по своим свойствам очень непрактична. Она сразу размокает, если на нее попадают капли воды. Даже повышенная влажность в помещении способно вывести бумажное устройство из строя. Однако некоторые изобретатели делают такие приборы в декоративных целях. Конечно, такой вентилятор будет работать от дуновения ветра. Для более прочного бумажного устройства понадобится картон от коробок.

Декоративный бумажный вентилятор

Создание самодельного вентилятора в домашних условия — задача несложная. Достаточно приобрести необходимый материал и следовать инструкциям в этой статье.

Регулировка двигателя центробежного вентилятора

В 85% случаев двигатель в стиральной машине коллекторный. Такие, кстати, работают и от постоянного тока. Направление вращения определено полярностью напряжения.

Про схему регулировки оборотов. Принцип действия центробежного вентилятора требует задействования режимов отжима. Найдите тиристорную схему, регулирующую угол отсечки и настройте нужным образом. Для максимальных оборотов подключайте двигатель к сети 220 В. Считаем раскрытыми вопросы, что такое центробежный вентилятор, и как его сделать.

Причины неисправности

Перечислим основные проблемы, при которых устройство не работает и возможные способы их устранения.

Агрегат не включается. Если лампочка горит, но устройство не включается, то возможна причина — поломка кнопок. Если же лампочка не загорается — то причина скорее всего в шнуре или вилке.

Слабое вращение лопастей — сигнал о недостаточной смазке подшипника внутри двигателя.

Вентилятор перестал вращаться влево и вправо. Все дело в кривошипе, крепежные винты его могут ослабнуть или открутиться.

Гудение и отсутствие вращения. Возможны три причины поломки — отсутствие смазки на подшипниках, сломался конденсатор или электродвигатель.

Устройство и конструкция

Радиальные вентиляторы производят перемещение воздушных потоков с помощью рабочего колеса, установленного внутри корпуса специфической формы. Название «улитка» возникло благодаря некоторому сходству внешнего вида корпуса со спиралеобразной раковиной. Рабочее колесо имеет вид барабана, оборудованного лопатками, расположенными параллельно оси вращения. Работа устройства происходит в тесном взаимодействии корпуса и рабочего колеса, функции которых одинаково важны.

Всасывание происходит в направлении оси вращения, а выброс — по касательной к нему, перпендикулярно к всасыванию. При вращении лопатки захватывают частицы воздуха и с усилием выбрасывают их в центробежном направлении. Корпус вентилятора не позволяет потоку рассеиваться, направляя его в выходное отверстие. В районе центральной части рабочего колеса образуется разрежение, тут же пополняемое притоком из входного отверстия, расположенного в центральной части плоской стороны корпуса.

Особенности

Специфика работы центробежных вентиляторов состоит в способности производить реверс воздушной струи при изменении направления вращения рабочего колеса. При этом, разницы в давлении практически не наблюдается, имеются лишь небольшие отличия параметров, обусловленные использованием обратных сторон лопаток. Это позволяет устанавливать вентилятор в разных участках системы воздуховодов и обеспечивать определенные режимы работы системы.

Конструкция вентилятора улитки достаточно проста. На приводном валу установлено рабочее колесо, вращающееся внутри корпуса. Существуют варианты конструкции, где рабочее колесо не имеет собственного вала и установлено прямо на валу электродвигателя. Это свойственно вентиляторам небольших размеров. Величина определяется номером вентилятора, который обозначает диаметр крыльчатки в дм. Например, радиальный вентилятор № 4 имеет рабочее колесо диаметром 40 см.

Крыльчатки, лопасти

Рабочее колесо (крыльчатка) состоит из лопаток, осуществляющих воздействие на определенные участки воздушного потока, и опорной конструкции карусельного типа.

Существует два вида:

  • рабочее колесо барабанного типа. Внешне напоминает беличье колесо. Используется в вентиляторах, осуществляющих перемещение газовоздушной среды с обычными требованиями — температура до 80°, отсутствие агрессивных, легковоспламеняющихся, липких или волокнистых включений. Устанавливается в большинстве вентиляторов
  • открытая крыльчатка. Используется намного реже, так как конструкция подобного типа менее устойчива к механическим воздействиям. Большинство производителей делают такие рабочие колеса только на заказ. Применяется для работ в качестве пылевых устройств, работающих со сложными материалами с волокнистыми включениями

Как сделать вентилятор улитку своими руками?

Вентилятор улитка — так в обиходе называют радиальные, или центробежные вентиляторы. Они широко распространены в промышленности или в крупных системах вентиляции, требующих достаточно высокой энергоемкости воздушного потока для преодоления сопротивления воздуховодов. В большинстве случаев используются промышленные модели вентиляторов, но при необходимости можно изготовить[link_webnavoz] вентилятор “улитка” [/link_webnavoz]своими руками.

Фото вентиляторов своими руками


Также рекомендуем просмотреть:

  • Прикормка своими руками
  • Откатные ворота своими руками
  • Ремонт компьютера своими руками
  • Станок по дереву своими руками
  • Столешница своими руками
  • Брусья своими руками
  • Лампа своими руками
  • Котел своими руками
  • Установка кондиционера своими руками
  • Отопление своими руками
  • Фильтр для воды своими руками
  • Как сделать нож своими руками
  • Усилитель сигнала своими руками
  • Ремонт телевизора своими руками
  • Зарядное для аккумулятора своими руками
  • Точечная сварка своими руками
  • Дымогенератор своими руками
  • Металлоискатель своими руками
  • Ремонт стиральных машин своими руками
  • Ремонт холодильника своими руками
  • Антенна своими руками
  • Ремонт велосипеда своими руками
  • Сварочный аппарат своими руками
  • Холодная ковка своими руками
  • Трубогиб своими руками
  • Дымоход своими руками
  • Заземление своими руками
  • Стеллаж своими руками
  • Блок питания своими руками
  • Светильник своими руками
  • Жалюзи своими руками
  • Светодиодная лента своими руками
  • Нивелир своими руками
  • Замена ремня ГРМ своими руками
  • Лодка своими руками
  • Как сделать насос своими руками
  • Компрессор своими руками
  • Усилитель звука своими руками
  • Аквариум своими руками
  • Сверлильный станок своими руками

Помогите проекту, раскажите друзьям:

Оформление

Теперь нужно подумать над конструкцией блока вентиляторов, который вы сделали своими руками. Для того чтобы собрать все кулеры воедино, нужно определиться, в форме какой фигуры будет конструкция. Возможно, вам проще будет сложить их в виде квадрата или просто составить в ряд.

В любом случае, для этих целей понадобится клеевой пистолет, который обычно используют для изготовления изделий своими руками в кружках технического творчества или флористики. Можно проклеить с помощью него ребра кулеров в нужных местах и дать остыть. Но если у вас нет пистолета, а есть только проволока и изолента, то можно скрепить кулеры через отверстия для болтов с помощью проволоки, а края обмотать черной изолентой.

Итак, вы успели убедиться, что сделать простой обдув помещения своими руками – это просто и доступно даже человеку, далекому от технического творчества. Такие простые решения способны выручить в ситуации, когда нужно обеспечить прохладу в помещении в безветренную погоду, а обычный вентилятор либо сломался, либо его просто нет в доме. В этих случаях на помощь и приходит простая смекалка.

Итак, все, что Вам нужно подготовить это острый нож, изоленту, ненужный USB шнур и, собственно, исполнительный орган самоделки. Что касается последнего, то тут принято использовать один из двух вариантов: старый кулер от компьютера либо моторчик от машинки. Далее мы рассмотрим две инструкции, которые доходчиво объяснят, как сделать USB вентилятор в домашних условиях своими руками!

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Идея №2 – Используем моторчик

Для того чтобы сделать USB вентилятор из моторчика и CD-диска, потребуется немного больше времени, но все же за час можно запросто смастерить такой электроприбор своими руками.

Сначала подготавливаем все элементы устройства. В этом случае Вам понадобится и крыльчатка (лопасти) тоже.

Чтобы сделать крыльчатку рекомендуем использовать обыкновенный CD-диск. Расчерчиваете его на 8 равных частей и аккуратно прорезаете к центру. Далее разогреваете диск (можно зажигалкой), и когда пластик станет эластичнее, выгибаете лопасти (как показано на фото).

Если крыльчатку не выгнуть, во время вращения диска воздушный поток создаваться не будет. Тут нужно чувствовать меру, чтобы и не переусердствовать тоже.

Когда лопасти будут готовы, переходите к созданию основного механизма. Внутрь диска рекомендуем вставить пластиковую пробку, в которой необходимо сделать отверстие под ствол мотора. Аккуратно фиксируем сердцевину и переходим к созданию опоры USB вентилятора для ноутбука.

Тут, как и в предыдущем варианте, все зависит от Вашей фантазии. Из всех подручных средств вариант с проволокой наиболее подходящий. Когда самодельный USB вентилятор будет готов, подключаем провода моторчика к проводам шнура, тщательно изолируем скрутку и переходим к испытательным работам.

Наглядные видео инструкции:

Идея с компакт-диском №2

Как Вы видите, для того чтобы сделать вентилятор из кулера либо моторчика от машинки требуется не так много времени и навыков в работе с электроприборами. Даже новичок может справиться с таким заданием!

Если дома нет кондиционера и даже бытового вентилятора, а летний зной не дает нормально жить, можно включить свою смекалку и использовать старые запчасти от компьютера. Любой умелец может собрать вентилятор из кулера, благо, материалы для постройки всегда под рукой, и в каждом доме или офисе можно выудить из компьютерного хлама что-то полезное.

Источник

Оцените статью