Укрупненный расчет стоимости капитального ремонта здания

Новые «Укрупненные нормативы цены строительства» с 1 января 2020г.

Ценообразование в строительстве

30 декабря 2019 года Минстроем России изданы приказы, утверждающие новые «Укрупненные нормативы цены строительства». Сборники применяются с 1 января 2020г. При этом «Укрупненные нормативы цены строительства» в редакции 2017г. с 1 января 2020г. отменены.

При составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства необходимо руководствоваться положениями, приведенными в Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры ( МДС 81-02-12-2011) .

Кроме того, правила использования укрупненных нормативов цены строительства, а также Рекомендуемый образец оформления расчета стоимости строительства объектов капитального строительства с применением УНЦС приведены в «Методике разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения», утвержденной Приказом №314/пр от 29.05.2019г.

По приобретению новой базы «Укрупненных нормативов цены строительства» обращайтесь к вашему менеджеру АЙТАТ или к консультанту в правом нижнем углу экрана.

Вам также может быть интересно:

специалист-консультант АЙТАТ.РФ Васильева Ульяна

Источник

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации актуализировало сборники укрупненных нормативов цены строительства (НЦС) в ценах на 1 января 2021 года. 11 марта 2021 года Минстроем России изданы приказы, утверждающие новые «Укрупненные нормативы цены строительства».Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2021 для базового района (Московская область).

Укрупненные сметные нормативы – специальные показатели, используемые с целью определения максимальной суммы финансовых средств, необходимых для реализации конкретного строительного проекта, независимо от его назначения. Для финансирования указанных проектов используют средств из федерального, регионального или местного бюджета. Укрупненные нормы сметного расчёта предназначены для:

  • планирования финансовых инвестиций, капиталовложений;
  • установления технико-экономических параметров в рамках проектного задания;
  • анализа эффективности использования финансовых расходов;
  • снижения ряда показателей при оценке стоимости реализации проекта строительства.

Показатели НЦС сгруппированы в 21 сборник по объектам капитального строительства. Общее их количество составляет 6 432, в том числе: образование – 37 показателей НЦС; здравоохранение – 25; административные здания – 22; жилые здания – 36; спортивные здания и сооружения – 58; объекты культуры – 12; железные дороги – 382; автомобильные дороги – 86; мосты и путепроводы – 54; объекты метрополитена – 34; наружные сети связи – 869; наружные электрические сети – 248; наружные тепловые сети – 1167; наружные сети водоснабжения – 2594; наружные сети газоснабжения – 339; малые архитектурные формы – 68; озеленение – 24; объекты гражданской авиации – 64; здания и сооружения городской инфраструктуры – 177; объекты морского и речного транспорта – 64; объекты энергетики – 72 показателя НЦС.

Приведение стоимостных показателей НЦС в уровень цен по состоянию на 1 января 2021 года проводилось в соответствии с положениями методики по разработке и применению укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения, утвержденной приказом Минстроя России от 29.05.2019 № 314/пр, с использованием информации о текущей стоимости строительных ресурсов.


Веб- приложение «РИК НЦС» это функциональная сметная программа для определения стоимости нового строительства на основе укрупненных нормативов цены строительства (НЦС-2020), предназначенных для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных целей, установленных законодательством РФ.

Одновременно увеличилось и количество включенных в техническую часть поправочных коэффициентов к показателям НЦС, позволяющих учитывать особенности строительства объектов. Общее количество таких коэффициентов во всех сборниках НЦС приближается к 10 000.

Значительные изменения претерпел сборник НЦС «Объекты образования», в котором наряду с включением новых показателей полностью изменена структура. Теперь дифференцирование показателей НЦС проведено не только по назначению здания и его мощности, как это было предусмотрено до настоящего времени, но и по конструктивным решениям.

Техническая часть указанного сборника дополнена положением, предусматривающим возможность при определении стоимости строительства общеобразовательных организаций учета стоимости оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания по нормативам, определяемым Министерством просвещения Российской Федерации.

Кроме того, расширить область применения показателей НЦС и сократить использование объектов-аналогов для определения стоимости строительства объектов образования позволят также и включенные в состав сборника НЦС «Объекты образования» справочные данные об общей площади здания, приходящейся на одно место.

При составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства необходимо руководствоваться положениями, приведенными в Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (МДС 81-02-12-2011).

Кроме того, правила использования укрупненных нормативов цены строительства, а также Рекомендуемый образец оформления расчета стоимости строительства объектов капитального строительства с применением УНЦС приведены в «Методике разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения», утвержденной Приказом №314/пр от 29.05.2019г.

Вам может быть интересно:

Группа компаний «РИК» и ООО «Сервисный Центр ИТ Смета» г. Калининград предлагают посмотреть запись прошедшего 25 февраля вебинара «Конъюнктурный анализ цен — новая реальность заказчика и сметчика».


ИАС «РИК МОНИТОРИНГ» Смета может представлять интерес для сметчиков-строителей вне зависимости от используемой сметной программы и позволяет максимально автоматизировать положения пунктов Методики, утвержденной приказом Минстроя № 421/пр от 04 августа 2020 г. в части конъюнктурного анализа.

Данная версия позволяет осуществлять расчёт сметных цен (включая транспортные затраты) и формировать обосновывающие документы в соответствии с Приложением № 1 к Методике 421/пр Минстроя РФ (Конъюнктурный анализ). Передавать для нужд сметных программ информацию о текущих ценах строительных ресурсов с автоматическим присвоением кода в соответствии с положениями пунктов 23 и 24 Методики 421/пр Минстроя РФ.
Подробнее

Источник

Укрупненный расчет стоимости капитального ремонта здания

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО
И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

РАЗРАБОТАНО: ГП «Информационное научно-производственное агентство» (ИНПА) совместно с Управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве Госстроя России.

РЕКОМЕНДОВАНО к применению письмом Госстроя РФ от 12 ноября 1997 года N ВБ-20-254/12.

Методическое пособие предназначено для определения сметной стоимости капитального и текущего ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения. Пособие включает в себя: примеры составления локальных, объектных и сводных сметных расчетов ресурсным и базисно-индексным методом, «Сборник сметных норм на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ», «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время».

Предназначено для широкого круга специалистов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее пособие содержит общие методические рекомендации по определению сметной стоимости капитального ремонта объектов жилищно-гражданского назначения и реконструкции.

Капитальный ремонт жилых и общественных зданий — это особый, наиболее сложный и трудоемкий вид строительных работ. Технология ремонтно-строительных работ значительно отличается от технологии строительно-монтажных работ по возведению новых зданий и сооружений. Эти специфические особенности в определенной мере находят свое отражение в ценообразовании и определении сметной стоимости капитального ремонта.

Система планово-предупредительного ремонта жилых домов и объектов социального назначения представляет собой комплекс взаимоувязанных организационных и технических мероприятий по проведению текущего и капитального ремонтов с регламентированной последовательностью и периодичностью, направленных на обеспечение их эксплуатационных показателей в пределах действующих нормативов установленного срока службы. Перечень действующих документов приведен в приложении 3.

Предупредительный ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Предупредительный (текущий) ремонт проводят за счет доходов жилищно-эксплуатационных организаций, т.е. за счет квартирной и арендной платы, сборов с арендаторов на эксплуатационные расходы и пр.

Средние затраты на предупредительный (текущий) ремонт должны быть в пределах 0,75-1% восстановительной стоимости домов.

Капитальный ремонт заключается в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением.

Периодичность проведения капитальных ремонтов определяется в соответствии с действующими инструкциями по проведению планово-предупредительных ремонтов, разрабатываемыми и вводимыми в действие с учетом требований правил и инструкций соответствующих органов государственного надзора. Межремонтные сроки и объемы ремонтов устанавливаются исходя из технического состояния и конструктивных особенностей объектов.

В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта.

Капитальный ремонт подразделяется на:

комплексный капитальный ремонт (ККР), охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ;

выборочный капитальный ремонт (ВКР), охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или оборудования, при котором устраняется физический износ.

Комплексный капитальный ремонт (ККР) является основным видом ремонта.

Кроме того, в зависимости от технического состояния зданий и сооружений, их планировки и степени благоустройства могут проводиться следующие ремонтные работы:

капитальный ремонт, предусматривающий в основном замену систем инженерного оборудования;

выборочный капитальный ремонт, при котором производятся необходимые срочные работы, которые не могут быть приурочены к очередному плановому ремонту, в том числе ремонт кровли, фасада, инженерного оборудования;

аварийный ремонт выполняется для ликвидации последствий внезапных аварий, повреждений конструкций, вызванных стихийными бедствиями;

охранно-поддерживающий ремонт производится в ветхих домах, которые в ближайшее время не могут быть снесены.

Реконструкция жилых зданий включает в себя перепланировку жилых зданий с изменением основных технико-экономических показателей (число и площадь квартир, строительный объем и общая площадь).

При реконструкции, исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм, могут выполняться надстройки, пристройки, встройки, повышение уровня инженерного оборудования, включая строительство наружных сетей, а также осуществляться мероприятия, улучшающие архитектурную выразительность зданий и благоустройство территорий.

Под реконструкцией понимают также и изменение назначения здания (например, переустройство административного здания под поликлинику).

Основным документом, характеризующим техническое состояние здания и отражающим необходимость капитального ремонта, является технический паспорт, составленный на каждое здание и земельный участок.

Техническую документацию на капитальный ремонт и повышение благоустройства жилых и общественных зданий составляет проектная организация, имеющая право и лицензию на проведение подобных работ.

Капитальный ремонт осуществляют только по утвержденным проектам и сметам. Если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансировать капитальный ремонт по утвержденным сметам или расцененным описям работ.

Проектная документация на капитальный ремонт должна иметь в своем составе:

задание на проектирование от заказчика;

заключение проектной организации и заказчика о техническом состоянии здания;

техническое заключение об инженерно-геологических условиях площадки здания;

генеральный план застройки участка;

поэтажные планы и разрезы;

планы, разрезы несущих конструкций;

фасады с отмостками;

рабочую документацию по инженерному оборудованию;

основные положения по организации работ (проект организации капитального ремонта) — при комплексном капитальном ремонте.

В проект организации капитального ремонта (ПОКР) необходимо включать:

календарный план капитального ремонта;

строительный генеральный план;

ведомость объемов основных ремонтно-строительных, монтажных и специальных работ;

ведомость потребности в основных строительных конструкциях, материалах и оборудовании;

график потребности в основных строительных машинах;

график потребности в рабочих;

2. СОСТАВ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Для определения сметной стоимости капитального ремонта предприятий, зданий, сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства, сводок затрат и др.

Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД) или рабочих чертежей.

Локальные сметные расчеты составляются также на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или на общеплощадочные работы, если объемы работ и размеры затрат окончательно не определились и подлежат уточнению, как правило, на основании РД.

Локальные сметные расчеты на капитальный ремонт составляются на основе:

— задания на разработку проектно-сметной документации;

— результатов механического обследования зданий;

— описи работ на капитальный ремонт объекта;

— действующих сметных нормативов и показателей на виды ремонта, а также свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения и услуги.

Стоимость, определяемая локальными сметными расчетами (сметами), включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль (плановые накопления).

Локальные сметные расчеты (сметы) составляются, как правило, по рекомендуемым Госстроем России формам.

Объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет и являются сметными документами, на основе которых формируются свободные (договорные) цены на строительную продукцию.

Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных сметных расчетов и локальных смет и подлежат уточнению, как правило, на основе РД.

Сводные сметные расчеты стоимости капитального ремонта предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.

Сводка затрат — это сметный документ, определяющий стоимость капитального ремонта предприятий, зданий, сооружений или их очередей, если предусматривается ремонт группы домов и домов со встроенными помещениями. При этом в отдельный вид работ могут выделяться наружные сети, общие для группы домов.

Сводкой затрат могут объединяться два и более сводных сметных расчета стоимости капитального ремонта.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО
НОРМИРОВАНИЯ В КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

При составлении сметной документации на капитальный ремонт объектов жилищно-гражданского назначения применяются общие с капитальным строительством принципы сметного ценообразования.

В условиях рыночных отношений стоимость ремонта определяется инвестором (заказчиком) и подрядчиком на равноправной основе в процессе заключения договора подряда (контракта) на капитальный ремонт зданий и сооружений.

Цена каждого объекта ремонта определяется сметой (расцененной описью работ), составляемой по установленным для капитального ремонта нормам, тарифам и расценкам.

При составлении смет (расчетов) инвестора и подрядчика на альтернативной основе могут применяться следующие основные методы определения стоимости:

Источник

Читайте также:  Ремонт коллектора тягового электродвигателя
Оцените статью