Укрупненные сметные нормы для ремонта

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации актуализировало сборники укрупненных нормативов цены строительства (НЦС) в ценах на 1 января 2021 года. 11 марта 2021 года Минстроем России изданы приказы, утверждающие новые «Укрупненные нормативы цены строительства».Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2021 для базового района (Московская область).

Укрупненные сметные нормативы – специальные показатели, используемые с целью определения максимальной суммы финансовых средств, необходимых для реализации конкретного строительного проекта, независимо от его назначения. Для финансирования указанных проектов используют средств из федерального, регионального или местного бюджета. Укрупненные нормы сметного расчёта предназначены для:

  • планирования финансовых инвестиций, капиталовложений;
  • установления технико-экономических параметров в рамках проектного задания;
  • анализа эффективности использования финансовых расходов;
  • снижения ряда показателей при оценке стоимости реализации проекта строительства.

Показатели НЦС сгруппированы в 21 сборник по объектам капитального строительства. Общее их количество составляет 6 432, в том числе: образование – 37 показателей НЦС; здравоохранение – 25; административные здания – 22; жилые здания – 36; спортивные здания и сооружения – 58; объекты культуры – 12; железные дороги – 382; автомобильные дороги – 86; мосты и путепроводы – 54; объекты метрополитена – 34; наружные сети связи – 869; наружные электрические сети – 248; наружные тепловые сети – 1167; наружные сети водоснабжения – 2594; наружные сети газоснабжения – 339; малые архитектурные формы – 68; озеленение – 24; объекты гражданской авиации – 64; здания и сооружения городской инфраструктуры – 177; объекты морского и речного транспорта – 64; объекты энергетики – 72 показателя НЦС.

Читайте также:  Ремонт шланга охлаждающей жидкости

Приведение стоимостных показателей НЦС в уровень цен по состоянию на 1 января 2021 года проводилось в соответствии с положениями методики по разработке и применению укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения, утвержденной приказом Минстроя России от 29.05.2019 № 314/пр, с использованием информации о текущей стоимости строительных ресурсов.


Веб- приложение «РИК НЦС» это функциональная сметная программа для определения стоимости нового строительства на основе укрупненных нормативов цены строительства (НЦС-2020), предназначенных для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных целей, установленных законодательством РФ.

Одновременно увеличилось и количество включенных в техническую часть поправочных коэффициентов к показателям НЦС, позволяющих учитывать особенности строительства объектов. Общее количество таких коэффициентов во всех сборниках НЦС приближается к 10 000.

Значительные изменения претерпел сборник НЦС «Объекты образования», в котором наряду с включением новых показателей полностью изменена структура. Теперь дифференцирование показателей НЦС проведено не только по назначению здания и его мощности, как это было предусмотрено до настоящего времени, но и по конструктивным решениям.

Техническая часть указанного сборника дополнена положением, предусматривающим возможность при определении стоимости строительства общеобразовательных организаций учета стоимости оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания по нормативам, определяемым Министерством просвещения Российской Федерации.

Кроме того, расширить область применения показателей НЦС и сократить использование объектов-аналогов для определения стоимости строительства объектов образования позволят также и включенные в состав сборника НЦС «Объекты образования» справочные данные об общей площади здания, приходящейся на одно место.

При составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства необходимо руководствоваться положениями, приведенными в Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (МДС 81-02-12-2011).

Кроме того, правила использования укрупненных нормативов цены строительства, а также Рекомендуемый образец оформления расчета стоимости строительства объектов капитального строительства с применением УНЦС приведены в «Методике разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения», утвержденной Приказом №314/пр от 29.05.2019г.

Вам может быть интересно:

Группа компаний «РИК» и ООО «Сервисный Центр ИТ Смета» г. Калининград предлагают посмотреть запись прошедшего 25 февраля вебинара «Конъюнктурный анализ цен — новая реальность заказчика и сметчика».


ИАС «РИК МОНИТОРИНГ» Смета может представлять интерес для сметчиков-строителей вне зависимости от используемой сметной программы и позволяет максимально автоматизировать положения пунктов Методики, утвержденной приказом Минстроя № 421/пр от 04 августа 2020 г. в части конъюнктурного анализа.

Данная версия позволяет осуществлять расчёт сметных цен (включая транспортные затраты) и формировать обосновывающие документы в соответствии с Приложением № 1 к Методике 421/пр Минстроя РФ (Конъюнктурный анализ). Передавать для нужд сметных программ информацию о текущих ценах строительных ресурсов с автоматическим присвоением кода в соответствии с положениями пунктов 23 и 24 Методики 421/пр Минстроя РФ.
Подробнее

Источник

Новые «Укрупненные нормативы цены строительства» с 1 января 2020г.

Ценообразование в строительстве

30 декабря 2019 года Минстроем России изданы приказы, утверждающие новые «Укрупненные нормативы цены строительства». Сборники применяются с 1 января 2020г. При этом «Укрупненные нормативы цены строительства» в редакции 2017г. с 1 января 2020г. отменены.

При составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства необходимо руководствоваться положениями, приведенными в Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры ( МДС 81-02-12-2011) .

Кроме того, правила использования укрупненных нормативов цены строительства, а также Рекомендуемый образец оформления расчета стоимости строительства объектов капитального строительства с применением УНЦС приведены в «Методике разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения», утвержденной Приказом №314/пр от 29.05.2019г.

По приобретению новой базы «Укрупненных нормативов цены строительства» обращайтесь к вашему менеджеру АЙТАТ или к консультанту в правом нижнем углу экрана.

Вам также может быть интересно:

специалист-консультант АЙТАТ.РФ Васильева Ульяна

Источник

Укрупненные сметные нормативы

Укрупненные сметные нормативы

НЦС 2017 на укрупненные нормативы цены строительства были действующей базой в системе ценообразования до 1 января 2020 года. Однако с 1 января вступили в силу новые НСЦ-2020, и укрупненные нормативы цены строительства НЦС 2017 Минстроем были упразднены.

Укрупненный сметный расчет составляется на основании НЦС, или нормативов цены строительства, в целях определения усредненного объема денежных средств, которые будут необходимы для строительства того или иного объекта. Таким образом, можно сказать, что укрупненные сметные нормативы — это инструмент экономического подсчета и прогнозирования при определении цены строительно-монтажных работ на различных объектах.

О том, что такое НЦС в строительстве, можно получить более подробную информацию на сайте Минстроя России и его региональных отделов. Кроме того, многие сметные программные комплексы обладают возможностью составления сметной формы с использованием НЦС.

Существуют даже специализированные программы, позволяющие составить сметную форму именно с использованием нормативов цены строительства, например, «Адепт НЦС-НЦКР». «Адепт НЦС-НЦКР» скачать бесплатно невозможно, так как использование данного программного обеспечения допускается только при лицензии.

Укрупненный сводный сметный расчет, составленный, с использованием специализированных программ, характеризуется оперативностью создания и учетом многих нюансов одновременно. Хотя составление сметы вручную с использованием всех сборников НЦС также не является затруднительным, ведь вся действующая база нормативов доступна на сайте Минстроя России или его региональных представительств.

Содержание укрупненных сметных норм

Укрупненные сметные нормативы выражаются в тысячах рублей, и каждая из норм имеет свой собственный шифр. Все нормы собраны в сборники, о которых будет подробнее написано далее по тексту.

На рисунке 1 приведено содержание НЦС, в котором перечислено то, что учтено и не учтено в нормах. Таким образом, укрупненный сметный расчет — это сумма всех элементов при строительстве объекта, поэтому те позиции, которые не учитываются в НЦС, все равно должны быть включены в состав сметы.

Рисунок 1. Сборники НЦС

Итак, укрупненная смета, составленная на основании НЦС, будет учитывать в своем составе расходы на производство строительно-монтажных работ. Кроме этого, стоимость оборудования и установки временных зданий и сооружений будет входить в общую стоимость сметы.

Если снова обратиться к рисунку 2, можно увидеть, что НЦС — это еще и затраты на проектно-изыскательские работы и на прохождение экспертизы проектно-сметной документации. Получение исходных данных и авторский надзор также являются одной из составных частей содержания нормативов.

Укрупненная смета на строительство, составленная на основании НЦС, содержит затраты на содержание службы заказчика и технического надзора и строительный контроль объекта. Кроме того, стоимость производства работ в зимнее время также является частью сборников нормативов данного типа. Следует также отметить, что краткая информация об укрупненных сметных нормативах и их содержании приведена в методическом документе МДС81-35.2004.

Однако во втором столбце таблицы на рисунке 2 можно увидеть те расходы, которые не являются частью примера объектной сметы по укрупненным показателям или другой сметной формы на основании НЦС. Таким образом, расходы на решение всех вопросов, связанных с оформлением, покупкой, оплатой налогов на земельный участок не являются частью нормативов цены строительства.

Пример сметы по укрупненным показателям также не будет содержать в нормативной части затраты на подключение объекта к структуре инженерных сетей. Помимо этого, расходы на перевозку и командировку рабочих, а также на возведение при необходимости вахтового жилья не содержатся в сборниках НЦС.

Таким образом, образец укрупненной сметы с применением НЦС должен учитывать в своем составе множество элементов. При этом важно подбирать расценки из сборников на основании вида строительного объекта. Ведь каждый из сборников НЦС учитывает в своем составе нормативы по данному критерию. Как отмечалось выше, на данный момент существует 21 сборник, о каждом из них будет подробнее написано далее по тексту.

Сборник 1 НЦС для укрупненных сметных расчетов стоимости строительства

Первый сборник в базе НЦС носит название «Жилые здания» и имеет шифр 81-02-01-2020. Как можно понять из названия, данный сборник используется при составлении сметных форм на жилые здания различного вида. Для усвоения того, что такое укрупненный сметный расчет, важно иметь представление о нормативной базе всех сборников НЦС.

Как отмечалось выше, с 1 января 2020 года сборники НЦС 2017 года были упразднены, а взамен них Минстроем России были выпущены новые сборники НЦС 2020. На основании этих укрупненных сметных норм в строительстве и составляются сметные формы и расчеты. По своей структуре и содержанию, в основном, сборники разных годов выпуска схожи. Однако большие изменения произошли именно в ценовой части каждого норматива.

На рисунке 2 приведена сравнительная таблица, которая содержит укрупненные сметные нормы из 1 сборника НЦС. Как видно, наименование и измеритель норматива, а также сам шифр остались практически неизменными, однако сумма является отличительной чертой в данной таблице.

Рисунок 2. Сравнение НЦС разных лет

Нормативы из сборника 1 рассчитаны на 1 единицу жилого здания. Для зданий, строительство которых планируется для постоянного проживания, единицей измерения является 1 квадратный метр общей площади квартир. Если здание временное, то единица измерения укрупненной сметы — это одно место.

Всего в сборнике 1 находится два отдела, в первом из них приведены показатели укрупненных сметных нормативов для жилых зданий, а во втором — дополнительная информация. Также в составе сборника находится 20 разделов, в которых нормативы объединены в зависимости от вида здания: это могут быть многоквартирные здания с различным количеством этажей, усадебные дома, общежития.

Кроме того, в общих сведениях к сборнику 1 приведены рекомендации по подсчету объемов работ и затрат, а также данные о содержании различных статей затрат таких, как оплата труда рабочих и машинистов. Если посмотреть видео о составлении примеров укрупненной сметы с использованием нормативов из сборника 1, то можно лучше понять принцип применения сборников НЦС.

Сборник 2 НЦС с укрупненными сметными нормативами

Сборник 2 для укрупненных сметных расчетов называется «Административные здания». Полный шифр сборника — НЦС 81-02-02-2020. Единицей измерения объемов работ может быть 1м2 либо 1м3 здания, а также 1 место либо 1 машино-место.

В составе сборника содержится 5 разделов на административные здания, на основании которых можно составить пример расчета сметы по НЦС на бани, дворцы бракосочетания и т.д.

Кроме того, следует отметить, что не только в сборнике 2, но и во всех сборниках НЦС, приведены данные о коэффициентах, которые необходимо применять, если укрупненная смета на строительство составляется не в базовом регионе России. Базовым регионом признана Московская область.

Сборник 3 укрупненных сметных норм НСЦ

Сборник НСЦ 81-02-03-2020 содержит в своем составе укрупненные сметные нормативы на строительство объектов образования. Единицей измерения при этом является 1м2, 1м3 или 1 место здания.

Сборник содержит пять разделов. К объектам образования относятся сборником 3 дошкольные и общеобразовательные организации, бассейны, организации дополнительного образования и высшие образовательные учреждения.

Кроме того, все сборники базы позволяют составить пример расчета сметы по НСЦ с учетом климатических условий строительства. В таблице 2 каждого сборника, и сборника НЦС 81-02-03-2020 в том числе, приведены коэффициенты, применяемые в зависимости от температурной зоны каждого региона страны.

Сборник 4 в укрупненной смете на строительство

Сборник 4 имеет шифр НЦС 81-02-04-2020 и применяется при составлении укрупненного сметного расчета на объекты здравоохранения. К таким объектам приравнены больницы, лечебные корпуса, поликлиники, амбулатории и т.д. Всего в сборнике содержится 9 разделов.

Примечательно, что в четвертом сборнике, впрочем, как и в остальных сборниках укрупненных сметных норм, приводится формула расчета с использованием поправочных коэффициентов. В эту формулу включены такие коэффициенты, как коэффициент перехода от базового уровня цен к текущему, коэффициент на удорожание в случаях производства работ в сейсмически активных регионах. Кроме этого, формула включает в себя показатели дополнительных затрат и индекса-дефлятора. Также не следует упускать из внимания налог на добавленную стоимость.

Сборник НЦС 5 в укрупненной смете

Сборник 5 при составлении укрупненной сметы на строительство используется для спортивных зданий и сооружений. Шифр сборника — НЦС 81-02-05-2020. В составе сборника числится 10 разделов, в которых можно обнаружить нормативы для строительства стадионов, физкультурно-оздоровительных комплексов, дворцов спорта, катков и пр.

Кроме того, для 5 сборника так же, как и для прочих сборников нормативов, характерно наличие в составе общих указаний наличие примера расчета сметы по НСЦ. В данном примере приводятся формулы расчета, а также разнообразные пояснения.

Сборник НЦС 6

Шестой сборник позволяет составить укрупненный сметный расчет стоимости строительства на объекты культуры. Он имеет шифр НЦС81-02-06-2020, а объем работ измеряется в 1м2 общей площади объекта или в размере 1 места.

На основании данного сборника существует возможность составления примера расчета сметы по НЦС 2020 на музеи, клубы, дома культуры, библиотеки и т.п. Всего в сборнике 6 разделов.

Сборники 7 и 8 в укрупненных сметных нормативах

7 и 8 сборники НЦС содержат в своем составе укрупненные сметные нормы на устройство железных и автомобильных дорог соответственно. Примечательно, что нормы распределены по разделам в соответствии с типом или категорией дорожного полотна.

Кроме этого, в составе обоих сборников содержатся примечания и примеры расчетов различного вида. Также указанными сборниками НЦС можно пользоваться при составлении укрупненной сметы на устройство пешеходных переходов, искусственных сооружений на железнодорожных путях, велосипедных дорожек и т.д.

Сборники 9 и 10 укрупненных сметных норм

Сборник 9 используется при составлении укрупненных смет на строительство мостов и путепроводов. В составе сборника находится 5 разделов, включающих нормативы не только на возведение собственно мостов и путепроводов, но также и на строительство эстакад съезда, пешеходных переходов и монолитных подпорных стен.

В состав сборника 10 входят укрупненные сметные нормы на объекты метрополитена. К объектам данного типа относятся устройство линий метро, строительство станций и депо.

Сборники 11-15 укрупненных сметных норм в строительстве

Укрупненная смета на наружные сети связи содержит в основной части нормативы из 11 сборника НЦС под шифром НЦС 81-02-11-2020. В составе указанного сборника можно подобрать расценки на монтаж кабельных линий, как подземного, так и воздушного типа. Кроме этого, возможно определить стоимость перехода под автомобильными и железными дорогами.

Сборник 12 укрупненных сметных норм применяется при расчете прокладывания наружных электросетей. А сборник 13 объединяет в своем составе нормы для прокладки наружных тепловых сетей.

Сборником 14 можно воспользоваться при составлении укрупненного сметного расчета на наружные сети водопровода и канализации. При этом сборник содержит внутреннее деление на разделы, нормативы в которых объединены на основании материала трубопроводов: это могут быть чугунные, стальные, железобетонные или полиэтиленовые трубы.

15 сборник под шифром НЦС 81-02-15-2020 объединяет укрупненные сметные нормы на строительство сетей наружного газопровода. При этом в составе сборника находится два раздела, первый из которых содержит расценки на прокладку газопровода из стальных труб, а второй — из труб полиэтиленовых.

Сборники НЦС 16 и 17

Сборник 16 носит название «Малые архитектурные формы» и содержит в своем составе нормативы для составления укрупненной сметы на строительство МАФ для объектов образования, здравоохранения. Малые архитектурные формы для жилых домов и спортивных площадок также расцениваются на основании данного сборника. Кроме того, устройство ограждений, тротуаров, освещения территории также является частью нормативов данного сборника.

НЦС 81-02-17-2020 предназначен для составления укрупненного сметного расчета на озеленение территории парков, скверов, придомовых территорий. При проведении работ по озеленению территории объектов образования, здравоохранения и пр. используются также нормативы из 17 сборника.

Сборники 18-21 в укрупненной смете

Сборник 18 используется при составлении укрупненной сметы на строительство объектов гражданской авиации, а сборником НЦС 81-02-19-2020 можно воспользоваться при определении стоимости строительства различных объектов городской инфраструктуры.

Нормы из сборника 20 будут актуальны для укрупненной сметы на объекты морского и речного флота, а 21 сборник применятся для расчета строительства объектов энергетики.

Таким образом, можно отметить большое разнообразие нормативов в составе сборников НЦС. Это позволяет составить укрупненные сметные расчеты на множество строительно-монтажных работ, что помогает определить общую сумму финансовых вложений на каждый отдельный объект.

Источник

Оцените статью