Учетная политика для фонда капитального ремонта

Содержание
  1. Учетная политика для фонда капитального ремонта
  2. Бюджетное учреждение располагается на первом этаже многоквартирного жилого дома. Ежемесячно в фонд капитального ремонта перечисляет взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Уплачивать взносы стали с 2015 года, в период с 2015 по 2017 гг. списывали на себестоимость счета 109.ХХ. С 2018 года взносы учитываются на счете 401.50. Учетной политикой учреждения расходы на уплату взносов в фонд капитального ремонта в составе расходов будущих периодов не предусматриваются и не предусматривались в том числе и в период с 2015 по 2017 гг. Каков порядок учета этих средств? Нужно ли восстановить взносы с 2015 по 2017 гг. на счете 401.50? В какой момент и по каким документам списывать накопленные средства?
  3. Учетная политика для фонда капитального ремонта
  4. Письмо Минфина России от 10 августа 2015 г. № 02-07-07/46003 “Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению взносов на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта”
  5. Обзор документа
  6. Учетная политика для фонда капитального ремонта

Учетная политика для фонда капитального ремонта

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение располагается на первом этаже многоквартирного жилого дома. Ежемесячно в фонд капитального ремонта перечисляет взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Уплачивать взносы стали с 2015 года, в период с 2015 по 2017 гг. списывали на себестоимость счета 109.ХХ. С 2018 года взносы учитываются на счете 401.50. Учетной политикой учреждения расходы на уплату взносов в фонд капитального ремонта в составе расходов будущих периодов не предусматриваются и не предусматривались в том числе и в период с 2015 по 2017 гг.
Каков порядок учета этих средств? Нужно ли восстановить взносы с 2015 по 2017 гг. на счете 401.50? В какой момент и по каким документам списывать накопленные средства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для обеспечения преемственности и единообразия учета, а также полноты и достоверности данных учета следует путем исправления ошибки прошлых лет отразить расходы по уплате взносов в фонд капитального ремонта в составе расходов будущих периодов. Списание сумм взносов, отражаемых на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов», должно осуществляться на основании информации о совершении операций с данными средствами, предоставленной согласно положениям Жилищного кодекса РФ.

Читайте также:  Текущий ремонт трансформатора тмг

Обоснование вывода:
На основании п. 302 Инструкции N 157н расходы, начисленные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, являются расходами будущих периодов, которые учитываются на одноименном счете 0 401 50 000. Стоит отметить, что состав расходов, приведенных в описании к счету 0 401 50 000, исчерпывающим не является. Поэтому, исходя из разъяснений, данных в письма Минфина России от 10.08.2015 N 02-07-07/46003, от 25.01.2016 N 02-05-11/2678, от 25.12.2015 N 02-07-10/77330, к расходам будущих периодов могут также быть отнесены взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов. При этом конкретный порядок и механизм признания таких расходов устанавливаются учреждением в рамках формирования учетной политики.
В рассматриваемой ситуации расходы по уплате взносов в фонд капитального ремонта в 2015-2017 годах списывались на финансовый результат текущего года. Но с 2018 года по тем же объектам формировались данные по расходам будущих периодов в части взносов в фонд капитального ремонта.
Такой порядок не позволяет обеспечить преемственность и единообразие учета и полноту и достоверность данных учета. Поэтому целесообразно отразить в учете исправление ошибки прошлых лет.
С учетом того, что ошибки были допущены в 2015-2017 годах и отражение в учете подобных операций напрямую влияет на финансовый результат деятельности учреждения, исправление подобных ошибок следует отразить с применением счета 0 401 29 000.
Списание сумм взносов, отражаемых на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов», в случае проведения за счет средств соответствующего фонда работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании информации (сведений), которая согласно положениям статей 177 и 183 Жилищного кодекса РФ должна быть предоставлена банком, в котором открыт специальный счет, и владельцем специального счета, либо региональным оператором по требованию (запросу) собственников помещений. Данная позиция указана в письме Минфина России от 25.01.2016 N 02-05-11/2678.
Статьей 177 Жилищного кодекса РФ определены основания для совершения операций по специальному счету и документы, при представлении которых совершаются операции.
Таким образом, для обеспечения преемственности и единообразия учета, а также полноты и достоверности данных учета следует путем исправления ошибки прошлых лет отразить расходы по уплате взносов в фонд капитального ремонта в составе расходов будущих периодов. Списание сумм взносов, отражаемых на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов», должно осуществляться на основании информации о совершении операций с данными средствами, предоставленной согласно положениям Жилищного кодекса РФ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Исправление ошибок прошлых лет в учете расчетов (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета и отчетности (для бюджетной сферы).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

29 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Учетная политика для фонда капитального ремонта

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 10 августа 2015 г. № 02-07-07/46003 “Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению взносов на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта”

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами, а также в целях обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению взносов на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта, сообщает следующее.

Обязательные общие требования к учету организациями государственного сектора обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция 157н).

Согласно пункту 3 Инструкции 157н бухгалтерский учет организациями государственного сектора ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

Начисление расходов по уплате собственником помещений в многоквартирном доме взносов в фонд капитального ремонта, формируемый в соответствии с положениями статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из их экономической сущности являющихся расходами на неравномерно производимый ремонт основных средств, отражается в корреспонденции со счетом 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».

При этом субъекту учета в рамках формирования его учетной политики следует установить порядок признания расходов на осуществление капитального ремонта расходами текущего финансового периода на основании отчетов о выполнении работ по ремонту.

В целях ведения учета по объектам: расходам, возвратам ранее произведенных отчислений в фонд капитального ремонта, а также результатам списания расходов будущих периодов в случае выбытия объектов (квартир в многоквартирных домах), в том числе в связи со сменой собственников (приватизацией), субъекту учета следует организовать аналитический (управленческий) учет на забалансовых счетах по каждому объекту (помещению в многоквартирном доме или многоквартирному дому).

Списание расходов на сумму взносов, перечисленных в фонд капитального ремонта, при выбытии объектов учета, следует отражать в корреспонденции со счетом 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, расходы по перечислению взносов на капитальный ремонт следует отражать по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» классификации операций сектора государственного управления в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

A.M. Лавров

Обзор документа

Расходы по уплате собственником помещений в многоквартирном доме взносов в фонд капитального ремонта являются по существу расходами на неравномерно производимый ремонт основных средств. Их начисление отражается в корреспонденции со счетом 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».

В учетной политике следует закрепить порядок признания расходов на капремонт расходами текущего финансового периода на основании отчетов о выполнении работ по ремонту.

Разъяснено, как вести учет по расходам, возвратам ранее произведенных отчислений в фонд капремонта, а также результатам списания расходов будущих периодов в случае выбытия объектов (квартир в многоквартирных домах), в том числе в связи со сменой собственников (приватизацией). Следует организовать аналитический (управленческий) учет на забалансовых счетах по каждому объекту (помещению в многоквартирном доме или многоквартирному дому). Списание расходов на сумму взносов, перечисленных в фонд капремонта, при выбытии объектов учета отражается в корреспонденции со счетом 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».

Расходы по перечислению взносов на капремонт отражают по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Источник

Учетная политика для фонда капитального ремонта

Утверждено решением собрания

членов ТСЖ «Вектор»

От «___»______________2017 г.

от

Учетная политика ТСЖ «Вектор»

1.Общие положения

1.1.ТСЖ «ВЕКТОР», основанное на членстве добровольное объединение собственников

помещений для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения

эксплуатации, владения, в установленных законодательством, пределах распоряжения этим

имуществом.

1.2. ТСЖ «ВЕКТОР» является негосударственной некоммерческой организацией,

не преследующей извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.3. Предметом основной (уставной) деятельности ТСЖ, является содержание, обслуживание,

сохранение, текущий и капитальный ремонт общего имущества и управление общим имуществом

и обеспечение собственников – членов ТСЖ коммунальными услугами на основе представительства.

1.4. Бухгалтерский учет в ТСЖ ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском

учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской

Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), Планом счетов бухгалтерского учета

финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, положениями Учётной

политики и другими действующими нормативными документами.

1.5. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при

выполнении фактов хозяйственной жизни( хозяйственных операций), несет Председатель правления

ТСЖ, который является руководителем экономического субъекта.

1.6. Ведение бухгалтерского учета и своевременное предоставление полной и достоверной

отчетности в установленные сроки, осуществляет главный бухгалтер ТСЖ. Главный бухгалтер

может назначаться Управляющим ТСЖ, исполняющего функции заместителя председателя

ТСЖ Товарищества с правом его подписи.

1.7. ТСЖ «ВЕКТОР» зарегистрировано в МРИ МНС России № 2 по Нижегородской

Области от 19.08.2009. ОГРН 1095249005664

2. Поступления

2.1.Основным источником финансирования ТСЖ служат целевые поступления на содержание

товарищества и ведение уставной деятельности.

К целевым поступлениям относятся членские взносы (платежи) членов ТСЖ, а именно:

— обязательные платежи, вносимые членами ТСЖ (собственниками жилых и нежилых помещений)

на покрытие расходов по обеспечению эксплуатации и ремонту (в том числе капитальному) общего

имущества;

— коммунальные платежи членов ТСЖ – обязательные целевые поступления на оплату

потребленных собственниками жилых и нежилых помещений электроэнергии, ХВС

и иных услуг.

ТСЖ не является абонентом коммунальных и иных услуг. Коммунальные услуги оказываются

собственникам помещений соответствующими обслуживающими (ресурсоснабжающими)

организациями. При заключении договоров на оказание коммунальных и иных услуг ТСЖ

выступает, как представитель всех собственников, действуя в их интересах и за их счет

(ч.8 ст.138 ЖК РФ).

2.2. Все целевые поступления отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование».

2.3. Суммы превышения целевых поступлений над расходами, как и суммы превышения расходов

над целевыми поступлениями засчитываются в последующие отчетные периоды. Указанные суммы

на финансовые результаты деятельности ТСЖ не относятся и на счете 99 «Прибыли и убытки»

не учитываются.

2.4. Целевые средства могут поступать, как на расчетный счет, так и в кассу ТСЖ. При этом,

остаток наличных денежных средств в кассе на конец дня не лимитируется

2.5. Расходование целевых поступлений осуществляется, согласно смете, утвержденной органами

управления товарищества собственников жилья.

2.6. Сметой предусмотрено создание и пополнение резервов на текущий ремонт

общего имущества, на восстановление основных средств, других резервов, в целях уставной

деятельности ТСЖ.

2.7. Результат от коммерческой деятельности ТСЖ формируется на счете 99 и отражается, после

уплаты налогов, на счете 84. После утверждения ежегодного отчета общим собранием собственни-

ков жилья, данная сумма присоединяется к целевому финансированию ТСЖ текущего периода.

3. Учет основных средств

3.1. Жилищный фонд и нежилые помещения, принадлежащие собственникам, не отражаются на

балансе ТСЖ.

3.2. Приобретенные основные средства ТСЖ учитываются на субсчете 01 по первоначальной (восстановительной) стоимости.

3.3. По основным средствам амортизация начисляется в общеустановленном порядке,

с использованием счета 02.

3.4. Износ и амортизация начисляются по установленным нормам в течение срока полезного

использования основных средств с применением линейного (пропорционального) метода.

3.5. Износ и амортизация основных средств, используемых для уставной деятельности,

покрывается за счет членских взносов.

3.6. Объекты основных средств стоимостью в пределах 20000 рублей за единицу списываются на

расходы по смете сразу при их вводе в эксплуатацию. Износ (амортизация) по указанным объектам

не начисляется. В целях обеспечения их сохранности, организуется соответствующий оперативный

учет и контроль.

4. Учет нематериальных активов

4.1 Нематериальные активы принимаются к учету на счете 04 «Нематериальные активы» по

первоначальной стоимости.

4.2. По нематериальным активам, используемым для уставной деятельности, амортизация

и износ не начисляются в общеустановленном порядке с использованием счета 05 «Амортизация

нематериальных активов».

5. Учет материалов

5.1. Материалы приобретаются в объемах, регламентируемых сметой.

5.2. Складской учет материалов предусмотрен в журнальной форме.

5.3. Синтетический учет материалов, используемых для уставной деятельности, не предусмотрен.

Вся стоимость приобретенных материалов относится на расходы по смете сразу по их приобретении.

5.4. Оперативный учет затрат на приобретение материалов, используемых для уставной

деятельности, ведется в сопоставлении с соответствующими статьями сметы. Контроль за

сохранностью материалов осуществляется в административном порядке до их полного использования.

6. Учет текущих расходов по уставной деятельности

6.1. Все расходы по ведению уставной деятельности, то есть, расходы по обеспечению эксплуатации

общего имущества, предусматриваются в смете, утверждаемой на календарный год.

6.2. Для отражения расходов по уставной деятельности счета производственных затрат

не используются.

6.3. Отображение в отчётной документации учёта событий после отчётной даты производится

по решению главного бухгалтера при наличии планирования данного события в финансовых

планах Товарищества.

6.4. Ошибки, отмеченные в отчётных документах аналитического или первичного учёта отра-

жаются в приложениях к отчёту с обоснованием в пояснительной записке.

6.5. Обработка учётной информации ведётся с применением программного продукта «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» с использованием телекоммуникационных каналов

связи и электронной подписи.

По итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном

виде, распечатываются на бумажном носителе и подшиваются в отдельные папки в хронологическом

порядке.

6.6. Все документы по движению денежных средств принимаются к учёту только при наличии

подписи Председателя, а при его отсутствии –Управляющего.

6.7. Первичные учётные документы составляются по мере осуществления фактов хозяйственной

Жизни (операций).

6.8. Учетная документация и бюджетная отчётность хранятся в течении пяти лет.

Учётная документация, отчётность и техническая документация фактов, связанных с капитальным

ремонтом хранится 30 лет.

Начисляемые фактические расходы по уставной деятельности отражаются по дебету счета 86

«Целевое финансирование» в корреспонденции со счетами 70 «Расчеты с персоналом по оплате

труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 71 «Расчеты с подотчетными

лицами» и др.

7. Учёт расходов фонда капитального ремонта

7.1. Фонд капитального ремонта ТСЖ Вектор формируется в соответствии с требованиями

Жилищного кодекса РФ и закона Нижегородской области от 28.11.2013 г№159-З. Фонд образуется

за счёт взносов, уплачиваемых собственниками помещений Товарищества и открыт на специальном счёте в Сбербанке.

7.2. Размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт установлен в размере 6,31 руб./кв. м. общей площади.

7.3. Перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома определяется необходимостью и он не должен быть менее чем состав перечня таких услуги(или) работ,

предусмотренный государственной программой капремонта Нижегородской области. (пп2п5 ст6).

7.4. Сроки проведения капитального ремонта многоквартирного дома не могут быть позднее

планируемых сроков, установленных госпрограммой Нижегородской области.

7.5. Виды капитального ремонта в многоквартирном доме, его сроки и объёмы определяются

решением общего собрания Товарищества на основании технического заключения

специализированных организаций.

7.6. Учёт расходов фонда капитального ремонта Товарищества ведётся отдельно от учёта

расходов на содержание , управление и текущий ремонт общего имущества.

Срок хранения документации бухгалтерского учёта составляет 30 лет.

Начисляемые фактические расходы фонда капитального ремонта отражаются по дебету

счёта 86.03.4

8. Рабочий план счетов

8.1. Рабочий план счетов сформирован на основе общего Плана счетов бухгалтерского учета,

утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 92н.

8.2. При формировании рабочего плана счетов учтены следующие требования:

для использованных счетов первого порядка сохранены их наименования в соответствии с общим

Планом счетов;

нумерация и наименование субсчетов учитывают специфику деятельности ТСЖ и ведения

бухгалтерского учета.

9. Форма и регистры бухгалтерского учета

9.1. Бухгалтерский учет в ТСЖ ведется с использованием специальной компьютерной программы.

Для ТСЖ принята форма бухгалтерского учета с использованием следующих регистров:

— журналов-ордеров по счетам

— оборотной ведомости по счетам с определением сальдо на начало и конец каждого квартала.

9.2. Аналитический учет ведется по следующим регистрам:

Основные средства, амортизация основных средств (счет 01,02)

Расчетный счет в банке (счет 51)

Кассовая книга (счет 50)

Поставщики коммунальных услуг (счет 60)

Поступления от коммерческой деятельности (плата за размещение оборудования, за аренду

фасада дома и пр.) (счет 62)

Налоги и взносы (счета 68,69).

Расчеты с персоналом (счета 70,71)

Целевые поступления от членов ТСЖ и расходование целевых поступлений (счета 76, 86)

10. Налогообложение

10.1. В ТСЖ применяется упрощенная система налогообложения (объект налогообложения –

доходы).

10.2. Учет целевых поступлений от членов ТСЖ ведется методом начисления.

10.3. Взносы членов ТСЖ и коммунальные платежи членов ТСЖ не подлежат включению в

налоговую базу, так как для ТСЖ они не являются доходом, а учитываются как целевое

финансирование.

10.4. В соответствии с п.1 ст.39 НК РФ взносы собственников (членов ТСЖ) на осуществление

товариществом основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской

деятельностью, не являются реализацией и, согласно подп.1 п.2 ст.146, не признаются объектом

налогообложения налогом на добавленную стоимость.

10.5. В соответствии с подп.9 п.1 ст. 251 НК РФ имущество (включая денежные средства),

поступившее товариществу на основе представительства, не учитываются при определении

налоговой базы по налогу на прибыль.

Председатель правления Рябинин В. А.

Главный бухгалтер Красильникова Т.В.

Источник

Оцените статью